Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мовиль для авто или как защитить кузов от ржавчины

Мовиль для авто или как защитить кузов от ржавчины

Мовиль – восковое покрытие, предназначенное для защиты металла от коррозии. Отлично подходит как для открытых поверхностей, так и для скрытых мест.

  • Преимущества и недостатки средства, особенности состава
  • Широкий ассортимент продукции на рынке
  • Процесс подготовки автомобиля перед покрытием
  • Как необходимо наносить мовиль?
  • Как использовать мовиль в труднодоступных местах?
  • Нюансы при использовании
  • Меры предосторожности во время использования

Состав и принцип действия Мовиля

Мовиль с преобразователем относится к ПИНСам – пленкообразующим ингибированным нефтяным составам. Его действие заключается в том, что благодаря ингибиторам-пенетрантам средство проникает в микропоры окиси железа, преобразователь трансформирует окислы в некорродирующую форму железа, а полимерные смолы образовывают пленку на поверхности. Пленка перекрывает доступ воды и кислорода, благодаря чему дальнейший процесс окисления невозможен.

В составе этого антикора есть следующие вещества:

  • олифа;
  • моторное масло;
  • уайт-спирит;
  • керосин;
  • преобразователь ржавчины;
  • ингибиторы.

Какой именно преобразователь есть в составе мовиля, зависит от производителя. Например, в «Автоконсерванте» от «АГАТ-АВТО» в качестве преобразователя используется танин, трансформирующий остаточные окислы в таннат железа.

Как правильно подобрать и использовать мовиль

Прежде всего, нужно внести ясность в вопрос применения мовиля — это средство можно использовать только для обработки скрытых полостей кузова и других металлоконструкций, не имеющих прямого контакта, или эпизодических контактирующих с окружающей средой. Изначально данный состав относился к категории автоконсервантов порогов, под таким названием он часто продается и сейчас. Применять мовиль для защиты днища кузова или колесных арок нет смысла — это средство не создает такой прочной пленки, как битумные мастики, и буквально через несколько дней эксплуатации от него не останется и следа. Поэтому для полной антикоррозийной обработки автомобиля следует использовать как мастики, так и мовиль.

При выборе мовиля необходимо определиться с его товарной формой. Для обработки порогов и полостей в дверях без применения специального оборудования наиболее удобным будет состав в аэрозольном баллоне. Его можно распылить из баллона непосредственно через распылитель или через трубку. Если необходимо обработать большую площадь, или нужно средство для профессиональной работы, то можно использовать жидкий или пастообразный мовиль, который допускает разбавление до нужной консистенции. Количество состава необходимо определять из указанного на его упаковке расхода на квадратный метр поверхности. Хотя в большинстве случаев автомобилисту одного баллона или бутылки мовиля хватит на несколько лет.

Производить обработку мовилем следует в соответствии с его инструкцией по применению, но в общем случае работа выполняется в несколько этапов:

  1. Очистить обрабатываемые поверхности (если к ним имеется свободный доступ) от грязи, пыли, следов коррозии, произвести обезжиривание;
  2. Нанести первый слой состава кистью, баллоном или пульверизатором в соответствии с расчетным расходом на квадратный метр;
  3. Подождать 1,5-2 часа и нанести второй слой средства, при необходимости — через тот же промежуток времени нанести третий слой;
  4. Дождаться полного высыхания мовиля и эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Если производится полная антикоррозийная обработка кузова автомобиля при тюнинге, полной звукоизоляции или капитальном ремонте, то предварительно необходимо снять части обшивки и открыть доступ ко всем скрытым полостям. Для сезонной обработки порогов и дверей демонтаж каких-либо деталей требуется редко, поэтому данная работа доступна даже неспециалистам.

Нужно особо отметить, что мовиль имеет неприятный запах, который выветривается за два-три дня — в это время лучше свести время эксплуатации к минимуму, или вовсе отказаться от поездок. Также следует учитывать, что в составе средства входят растворители и иные токсичные вещества, поэтому все работы можно проводить только в хорошо проветриваемом помещении. Не лишними будут и перчатки для защиты кожи рук.

Большинство автоконсервантов сохраняют свои качества на протяжении 12-24 месяцев, поэтому при правильном выборе и нанесении мовиль будет надежно защищать кузов до двух и более лет. Однако периодически следует проверять состояние скрытых полостей и, если это необходимо, обновлять антикоррозийное покрытие.

Читать еще:  Замена внешнего ШРУСа на 2110

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.

Заключение

Коррозия – один из опаснейших врагов для автомобиля, подкрадывающийся порой незаметно для автолюбителя и скрывающийся от него длительное время. Иногда ржавчина остается незамеченной вплоть до того момента, пока не появятся явные ее признаки.

Именно поэтому необходимо пользоваться современным мовилем для авто в баллончиках. Он сохранит ваш автомобиль от поражения ржавчиной и избавит от неприятных последствий коррозии.

А вы пользуетесь мовилем или предпочитаете другие средства?

Что такое Мовиль и для чего он нужен

Сегодня Мовилем традиционно называют едва ли не любой антикор, однако это в корне неверно. Изначально данное название получило средство, изготавливаемое на основе моторного масла, олифы и ингибиторов коррозии. Этот состав еще в советское время был разработан специалистами химических НИИ Москвы и Вильнюса – поэтому он и получил название «Мовиль».

Представленные на современном рынке виды этого антикора имеют практически тот же самый состав, который был разработан советскими физиками:

  • моторное масло;
  • олифа либо другие пленкообразующие вещества;
  • антикоррозионные вещества;
  • растворители;

Каждый из этих компонентов выполняет свою индивидуальную функцию. Моторное масло создает на металлической поверхности тонкий защитный слой, который изолирует металл от кислорода. Также масло эффективно предотвращает контакт кузовных элементов от воды, пара и прочих опасных для металла веществ и сред. Антикоррозионные добавки вступают в реакцию с очагами ржавления и останавливают их развитие, а также предотвращают появление других очагов. Пленкообразующие компоненты добавляются в Мовиль для создания пленки, которая защищает нанесенный состав от испарения, механического повреждения и загрязнения. Растворители же добавляются для создания удобной в использовании консистенции антикора.

Читать еще:  Самые экономичные кроссоверы

При этом в зависимости от того, какой именно растворитель используется в том или ином виде Мовиля, зависят его индивидуальные свойства. Так, составы, в которые добавляется керосин, имеют более слабый запах, который к тому же быстрее выветривается. Если же в состав Мовиля входит уайт-спирит, то такое средство дольше будет оставаться пластичным и противостоять образованию трещин и высыханию.

Состав

Состав Мовиля приблизительно одинаков, производители разнятся наименованиями ингибиторов коррозии и массовыми долями конкретных компонентов.

  • Моторное масло.
  • Олифа.
  • Растворитель/Уайт-спирт (пропорции компонента определяются вязкость конечной субстанции).
  • Керосин.
  • Ингибиторы коррозии (индивидуальны для каждого производителя).
  • Преобразователи ржавчины.

В зависимости от формы выпуска, состав может видоизменяться.

Виды мовилей

Мовиль можно классифицировать по нескольким признакам. Первый из них — это физическое состояние антикора. От этого признака в первую очередь зависит то, как пользоваться мовилем для авто. От физического состояния также зависит, сколько сохнет состав, и его цена.

  1. Мовиль аэрозоль.

Эта разновидность состава продается в баллонах. Средний объем баллона — 520 мл, средняя цена мовиля в баллончике — 250 руб. Средство в баллонах удобно для обработки небольших поверхностей, например, порогов. Еще одним его достоинством является то, что зачастую в комплекте к баллончику идет специальная длинная трубочка, предназначенная специально для обработки скрытых полостей. Если такой трубочки нет, то придется использовать специальную мовильницу, но и состав тогда должен быть в жидком состоянии, а об этом позже.

Минусом аэрозоля будет то, что баллон всегда нужно держать в вертикальном положении. Особенно актуальным становится это правило на тот момент, когда количество состава доходит до середины. Прочие нюансы использования подробно описаны в инструкции, расположенной на этикетке конкретного продукта.

  1. Жидкий состав.

Жидкий антикор продается в канистрах. Как правило, встречаются канистры по 1,3 или 5 литров. Купить канистру в 3 литра можно по средней стоимости около 350 рублей. Этот вид средства очень прост в использовании. Для того чтобы его нанести, потребуется кисточка или любой другой подручный материал, подходящий для этой работы (например, губка).

Для удобства использования автоконсервант из канистры переливают в емкости с широким горлышком или пистолет для распыления. Неиспользованное средство можно вылить обратно в канистру. Густота жидкого агрегатного состояния позволяет такому мовилю идеально подходить как для обработки скрытых полостей (как раз тут и пригодится мовильница), так и для больших поверхностей, например, арок или днища. Выраженных минусов у жидкого средства нет.

  1. Пастообразное вещество.

Такой вид антикора продается в пластиковых или жестяных банках. Объем может быть самым разнообразным и зависеть от производителя. В продаже встречаются емкости объемом 500 г, 800 г, 2,1 кг и так далее. Средняя цена за упаковку мовиля массой 800 г составляет 200 рублей.

Спектр применения состава такой же, как у жидкого. Дело в том, что консистенцию можно легко поменять, если разбавить исходный состав уайт-спиритом или 646 растворителем до нужного состояния. Развести автоконсервант можно непосредственно перед нанесением. Это никак не повлияет на его свойства. Соответственно, пастообразный (или полученным из него жидким) мовиль подойдет для обработки лонжеронов, порогов, арок, стоек и кожухов фар.

Классификация по составу

Разобравшись с консистенцией мовиля, можно перейти к его классификации по составу. Каждый производитель пытается казаться оригинальным и добавить в классическую рецептуру собственные присадки. Нередко при этом незначительно меняется состав продукта — и из мовиля он превращается в ноу хау по баснословной цене.

Основополагающими и самыми распространенными остаются три вида.

  1. Состав без каких-либо добавок, просто антикор классического действия.
  2. Мовиль с преобразователем ржавчины.
  3. С цинком.

Теперь нужно более подробно остановиться на двух последних.

Читать еще:  Самые удобные автомобили для охоты и рыбалки

Мовиль с преобразователем ржавчины отличается от других тем, что перед его нанесением не нужно использовать отдельный состав для удаления ржавчины.

Мовиль с цинком, аналогично предыдущему виду, можно наносить непосредственно на ржавчину без предварительной обработки преобразователем. Отличительной особенностью такого средства будет дополнительная защита в процессе дальнейшей эксплуатации машины за счет содержания в составе цинка, который остается на поверхностях элементов кузова и после обработки.

Мовиль с цинком прекрасно защищает от соли и других реагентов, готовых просто разъесть лакокрасочное покрытие вашей «ласточки».

Плюсы последних двух составов неоспоримы:

  • экономия времени,
  • экономия трудозатрат,
  • экономия финансовых затрат.

Минус только один — стоимость автоконсерванта с преобразователем ржавчины или с цинком будет несколько выше классического варианта.

Виды мовиля

Сегодня на авторынке можно найти мовиль трех видов по реализуемой таре:

      1. Аэрозоль. Это самым покупаемый вид, потому что очень удобное его наносить путем распыления. Аэрозоль выпускается в небольшом количестве, баночка имеет объем от 250 до 300 мл. Стоимость одной банки — до 700 рублей. Но, если обрабатывать весь кузов, то в итоге понадобится несколько тысяч рублей на мовиль. Из недостатков аэрозольного мовиля в том, что при его нанесении, баллончик надо держать все время вертикально.
      2. В жидком состоянии. Это самый дешевый вид. Реализуется в канистре объемом 3 литра. Смотря кто производитель, цена 300-400 рублей. Жидкость, как мы знаем, легко проникает в самые труднодоступные места, швы. В комплекте идет насадка в виде шара. Она нужна для удобства нанесения на кузов.
      3. В пастообразном состоянии. Реализуется в пластиковой или железной банке. Объем банки 860 грамм стоит около 300 рублей. Паста густая, открытые поверхности удобно обрабатывать широкой кисточкой, а швы и труднодоступные места придется обработать этой же пастой, разбавленной растворителем.

Вот вы выбрали, в каком виде вам нужен мовиль, теперь надо узнать, как его применять.

Мифы и факты

Среди автовладельцев существует много слухов о мовиле. Некоторые из них превращают антикор в необычайное чудо-средство, другие напротив, отрицают все положительные моменты. Стоит разобраться с небылицами, чтобы использовать средство по его прямому назначению и получить в результате ожидаемый эффект.

Мовиль с преобразователем можно наносить на металл с любым слоем ржавчины – химия все «съест». На самом деле рыхлый слой окислов нужно обязательно счищать. Преобразователь справляется только с остаточным слоем, который тяжело снять с металла. То есть, используя такое средство, металл не нужно счищать до блеска, но «наросты» ржавчины и грязь нужно убрать.

Расход аэрозоля меньше, чем жидкости. В реальности и жидкость, и спрей должны образовать на металле равномерный тонкий слой. И в том, и в другом случае расход будет примерно 400-500 мл на каждый квадратный метр.

Мовиль, выпускаемый в советские времена, был настоящим, а сейчас продают составы, которые намного хуже. В реальности хуже по качеству может быть только контрафакт, так как официальные производители заинтересованы в хороших отзывах и возрастающем сбыте своей продукции, а не в циях и возврате некачественной химии. При этом консистенция и внешний вид антикора может отличаться от своего «дедушки», так как изготовители стараются улучшить такие качества, как текучесть при нанесении, устойчивость к высоким температурам, антикоррозионные свойства. Улучшение происходит за счет новых ингибиторов и добавок, например преобразователя ржавчины, поэтому меняется запах, цвет, густота состава.

Средство достаточно нанести 1 раз при покупке авто. Противоположное, но такое же неверное мнение – мазать полости мовилем нужно каждый месяц. Те же, кто пользовался такой автохимией, знают, что средство защитит машину на несколько лет, если обрабатывались скрытые полости, и послужит не больше года на поверхностях, подверженных механическим воздействиям.

Ознакомьтесь со статьей: как выбрать тряпку для мытья пола

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector