Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать машину во время кризиса: покупка машины как способ вложить деньги

Стоит ли покупать машину во время кризиса: покупка машины как способ вложить деньги

Краткое содержание:

Стоит ли покупать машину во время кризиса в России в 2020 году? Эксперты рассказали, стоит ли покупать машину в кризис в России в 2020 году. Меняться ситуация на рыке автомобилей в РФ началась в марте текущего года, когда произошел обвал стоимости нефти в мире. Из-за этого обесценилась российская валюта, что привело к подорожанию автомобилей.

10. Subaru Impreza WRX STI

Цена авто с пробегом — 550 000 рублей.

Эту «машину мечты» с полным приводом можно приобрести за полмиллиона рублей (если немного поторговаться). Конечно, вариант 2006 года выпуска выглядит староватым, зато у него самый красивый кузов.

Для любителей скорости WRX STI — самый подходящий вариант, учитывая впечатляющих размеров воздухозаборник в капоте, мощный 2.0 литровый двигатель (160 л.с.) и яркую историю побед (если вам о чем-то говорят имена Колина Мак Рея, Ричарда Бернса и Петтера Сольберга). Всю свою историю модели STI участвовали в разных гонках, начиная от состязаний мирового класса и закачивая местными соревнованиями. До «сотки» автомобиль разгоняется за 6 секунд.

Этот рейтинг получился необычным, прежде всего, из-за того, что в нем нет каких-то определенных ценовых диапазонов. Однако все автомобили в нем из бюджетного сегмента. Рассмотрим наиболее свежие варианты с оптимальными ценами.

Renault Logan


Безусловно, лучший бюджетный автомобиль – это Logan. Седан очень полюбился в России. Автомобиль хоть и внешне небольшой, но очень вместительный. Однако, если этого недостаточно, то можно рассмотреть к покупке Лада Ларгус. По сути, это тот же самый Логан, но в кузове «универсал».

Этот седан на вторичном рынке можно приобрести за 400-450 тысяч рублей. При этом, он будет от 2014 года выпуска и уже в новом кузове. Все варианты здесь с моторами 1.6, но мощность у них разная – 82, 102 и 113 «лошадей». Самый экономичный и беспроблемный вариант – это Логан с двигателем на 82 лошадиные силы и МКПП. Можно рассмотреть автомобиль и с АКПП, но нужно проверить, своевременно ли обслуживалась коробка.

Примечательно, что новый «пустой» Renault Logan в России сейчас можно купить за 505 тысяч рублей.

Hyundai Solaris


На втором месте расположился Солярис – автомобиль, давно признанный российскими водителями экономичным и неприхотливым.

«Кореец» в предыдущем кузове до 2014 года выпуска обойдется примерно в 500 тысяч рублей, за новое поколение придется отдать, минимум, 650 тыс.руб. Если постараться, то получится найти и варианты дешевле, но большинство из них будут «из-под такси».

Машина оснащается моторами 1.4 и 1.6 л. в принципе, оба этих силовых агрегата хорошие, не доставляют хлопот. МКПП и АКПП здесь также хорошие, серьезных проблем с ними не будет, но только при условии своевременного обслуживания.

Солярис на вторичном рынке предлагается в 2 исполнениях кузова – седан и хэтчбек.

Kia Rio


Этот «кореец» является прямым конкурентом предыдущего участника рейтинга. Рио также всегда занимает лидирующие позиции среди бюджетных автомобилей.

За 500 тысяч рублей можно найти Kia Rio 2015 года в хорошем состоянии. Если же хочется экземпляр в новом кузове, то придется доплатить порядка 200-250 тысяч рублей.

Самый экономичный Рио оснащается мотором 1.4 л мощностью 100 лошадиных сил. Расход топлива у него 5,7 л на 100 км.

Коробка передач здесь есть как механическая, так и автоматическая. Автомобиль надежный, как и Солярис. Этим и объясняется популярность двух этих моделей среди таксистов. Этот факт стоит учитывать при выборе, так как «из-под такси» все машины не в самом лучшем состоянии.

Volkswagen Polo


От «корейцев» плавно перейдем к «немцу». Поло считается конкурентом Рио и Соляриса.
Этот автомобиль хорошо адаптирован под российские условия. Поэтому модель популярна у нас.

Моторная гамма у Поло хорошая – 3 варианта. Однако наименее проблемный и самый экономичный мотор – это 1.6-литровый на 90 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом можно найти автомобиль в хорошей комплектации и свежего года выпуска. Он может работать в паре как с МКПП, так и с АКПП.

Поло 2015-2017 года выпуска обойдется в 500-700 тысяч рублей. Эта модель также популярна среди таксистов, учитывайте при поисках.

В целом, Polo – хороший автомобиль, но запчасти на него не самые дешевые, поэтому нужно искать вариант с минимальным набором проблем, а лучше и вовсе без них.

Skoda Rapid


На 5 месте расположился Рапид. Многие считают его удешевленной версией Октавии, однако это не так. Эти автомобили разных классов, но, тем не менее, Рапид хорош по-своему.

Версия для России имеет увеличенный клиренс в 150 мм, при этом модель представлена в кузове Лифтбек. За счет этого полезный объем багажника больше.

Стоимость автомобиля начинается от 500 тысяч рублей за 2015 год. Если хочется экземпляр свежее, то придется добавить к бюджету около 150-200 тысяч и тогда можно рассматривать варианты 2016-2018 года выпуска.

Недорогой и безопасный автомобиль оснащается моторами 1.4 и 1.6 л. Мы рекомендуем выбирать среди силовых агрегатов 1.6 – мощность у них 110 и 122 лошадиные силы. С такими двигателями автомобиль оснащался как МКПП, так и АКПП.

Chevrolet Aveo


Очень экономичный и недорогой седан – это Шевроле Авео. Да, по внешнему виду он возможно уступает другим участникам рейтинга, но за то его цена ниже, как и расход топлива.

Авео сейчас нет в продаже у дилеров, но ведь можно найти его на вторичном рынке. Экземпляр 2012-2014 года выпуска обойдется в 350-450 тысяч рублей. Можно также найти и автомобиль в предыдущем поколении от 2010 года, его цена начинается и вовсе от 250 тыс.рублей.

Седан и хетчбек оснащался моторами 1.4 и 1.6 л. самый экономичный двигатель с меньшим объемом, но с ним автомобиль едет «вяло». Если вам хочется почувствовать хоть какую-то динамику от Авео, то покупайте версию с силовым агрегатом 1.6 л. На вторичном рынке большинство Aveo представлены с механической КПП, но можно найти и версии с АКПП.

Стоит упомянуть, что автомобиль в новом поколении на старте продаж был признан самым надежным среди хэтчбеков. И это подтверждается владельцами этой модели, так как на запчасти они практически не тратятся.

Лада Веста


А вот и первый отечественный автомобиль в нашем рейтинге. К сожалению, ему нашлось место только на 7 строчке. Однако, это не означает что Веста плохая машина, но конкурентам она все-таки проигрывает, хоть и цена ниже.

На вторичном рынке Vesta распространена, купить, а через некоторое время и продать ее будет несложно. Стоимость модели начинается от 500 тысяч рублей. Однако, скорее всего, за эту цену вы получите «пустую» машину с минимальным набором опций.

Чтобы купить хорошую Весту от 2016 года выпуска, нужно приготовить около 550 тысяч рублей. Также можно найти автомобиль из первых партий – 2015 года. Цены на них начинаются от 450 тысяч.

Весту стоит брать с мотором 1.6 и МКПП – автомата здесь нет. Покупать экземпляр на «роботе» не стоит, так как многие его ругают за задержки в работе.

Для тех, кому седан кажется маленьким и не вместительным, стоит рассмотреть отечественную модель в красивом кузове «универсал», она очень просторная внутри, да и багажник вместит в себя многое. Однако универсал обойдется дороже – минимум 650 тысяч рублей, так как этот кузов начали выпускать относительно недавно.

Читать еще:  Лучшие автомобили 2017 года

Nissan Almera


Также рассмотрим бюджетный автомобиль, созданный на базе Рено Логан. Конечно же, это Ниссан Альмера. Модель очень популярна среди таксистов, поэтому выбирать ее нужно внимательно.

Almera имеет скучный салон, не самый интересный экстерьер, но, тем не менее, машина надежная и неприхотливая, как и Логан. Некоторые жалуются на неудобную эргономику, но к этому можно привыкнуть.

На вторичном рынке автомобиль представлен в большом количестве. Экземпляры 2014-2015 года выпуска стоят около 350-400 тысяч рублей. Более свежие варианты от 2016 года можно купить от 450 тысяч рублей.

Седан оснащается только одним мотором – объемом 1.6 л и мощностью 102 лошадиные силы. Он может работать в паре как с «механикой», так и с «автоматом».

Интересная особенность, Альмера на вторичном рынке представлена почти только в белых и светлых цветах. Найти черный автомобиль будет непросто. Почему так – непонятно.

Renault Duster


Конечно, куда же без полного привода, пусть и с небольшим бюджетом. Как ни странно, но с небольшим бюджетом люди порой хотят приобрести внедорожник или кроссовер с полным приводом. Самым экономичным тогда будет Рено Дастер. Его и рассмотрим.

Кроссовер 2012-2015 года выпуска можно приобрести за 450-500 тысяч рублей. Именно Дастер лучше всего выбирать с дизельным мотором объемом 1.5 литра. Тогда расход будет не самым большим, да и двигатель не будет доставлять проблем. В такой версии кроссовер оснащался АКПП и МКПП. Версию с «автоматом» мы рассматривать к покупке крайне не рекомендуем – не надежный, да и на бездорожье с ним будет некомфортно.

Также у Дастера тех годов выпуска неудачным получился мотор 2.0 л, работающий на бензиновом топливе. Его тоже лучше «обходить стороной».

В целом, Renault Duster – хороший автомобиль, на котором можно комфортно передвигаться как в городе, так и на не сильном бездорожье. Однако он может «принести беду», если своевременно не проводить ТО.

Лада Гранта


В наш топ попал еще один отечественный автомобиль, хоть и на последнее место. Это Лада Гранта. Раньше она считалась народным автомобилем, но сейчас ее почти догоняет по этому критерию Веста.

По большому счету, Гранта является той же самой Калиной, но с некоторыми доработками.

Сейчас на вторичном рынке широкий выбор этого автомобиля. цены начинаются чуть ли не от 200 тысяч рублей за «убитые» варианты. Хорошую Гранту можно найти с бюджетом от 250 тысяч рублей. За такие деньги представлены варианты от 2013 года выпуска.

Устанавливались на этот автомобиль 2 типа двигателей – 8 клапанный и 16 клапанный. Наименее проблемный и самый экономичный – это 8-клапанный мотор, хоть и тяги у него меньше. Запчасти на него стоят недорого, да и ломается он крайне редко.

В основном, Гранта на вторичном рынке на «механике», но есть и варианты с АКПП. Их стоимость дороже – от 300 000 рублей.

Совет 3. Предположим, что транспортное средство нещадно эксплуатировалось предыдущим владельцем

Если вы не знакомы с продавцом, предположите, что автомобиль сильно загнал мужчина, который в душе остался ребёнком, пока осмотр не докажет обратное. Посмотрите на повреждение кузова, состояние подвески, осмотрите нижнюю часть переднего бампера на наличие признаков неосторожного паркинга или днища и порогов и предположите, что автомобиль был поврежден или восстановлен после значительного ДТП, пока профессиональная проверка не докажет обратное.

Не меньшего внимания заслуживает и пластиковый обвес, который зачастую является продукцией именитых ателье, и замена треснувшего элемента может вылиться в кругленькую сумму. Сам характер спортивного вождения предопределяет высокие риски аварий. Кроме того, с учётом возможных скоростей их последствия могут сказаться в будущем как на стоимости дополнительного ремонта, так и на поведении плохо восстановленного авто.

Обратите внимание на соответствие состояния салона машины и заявленного пробега, поскольку протёртые накладки на педалях, потрескавшаяся обивка сидений и отполированный руль вовсе не свидетельствуют о редких увеселительных поездках.

Не меньшего внимания заслуживают колёсные диски. Так как автомобиль спортивный, то размерность колёс не предполагает бюджетных вариантов их замены, а кочки и выбоины, пойманные на скорости, моментально приводят к деформациям, устранить которые бывает невозможно.

Что касается самого кузова, то, как правило, если не обнаружено следов восстановительного ремонта, этот элемент вряд ли преподнесёт вам неприятный сюрприз. Дело в том, что спортивный автомобиль редко эксплуатируют в грязь или зимой. Когда дороги обрабатывают агрессивными реагентами, машина попросту не предназначена для езды в таких условиях, поэтому большинство владельцев стремятся её использовать только в тёплое время года.

4 фактора, как выбрать подержанный автомобиль и не прогадать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Преимущества подержанных авто

Если грамотно подойти к подбору б/у машины, можно выбрать вариант с хорошей комплектацией и оптимальным соотношением цена-качество. Стоит ли в принципе покупать подержанное авто? Определенно, сейчас расскажем почему.

1. Разумная экономия

У некоторых людей складывается ошибочное мнение, что подержанная машина — это разбитое и повидавшее Крым, Рим и медные трубы авто. Конечно, бывают и такие случаи, но зачастую транспортные средства продают в достаточно хорошем состоянии.

Дело в том, что как только вы покупаете машину в салоне и совершаете свой первый выезд, цена авто мгновенно падает на 10-15%. То есть машину уже можно считать бэушной. Более того, между транспортными средствами с нулевым пробегом и 20-30 км разницы практически нет: механизм не изношен и работает как новый.

Зачастую в автосалонах действует гарантия на 3-5 лет или на пробег в 100 000 км. Если повезет, можно даже приобрести подержанное авто на гарантии и со всеми техобслуживаниями. Покупая машину с рук, попробуйте поторговаться, чтобы немного скинуть цену.

2. Перепродажа по выгодной стоимости

Автомобильный рынок постоянно обновляется, поэтому модели постарее быстро дешевеют. Если речь идет об универсальной и надежной машине от именитого бренда (Hyundai, Toyota, Skoda и т.д.), даже через несколько лет можно продать авто по довольно выгодной цене. Подобные автомобили пользуются большим спросом на вторичном рынке. Покупатель же сможет приобрести практически новую машину, но по более приятной цене.

3. Широкий ассортимент

На вторичном авторынке можно найти транспортное средство любого года выпуска, комплектации, цвета, снятого с производства, ретро и т.д. К тому же, покупка занимает гораздо меньше времени, чем приобретение авто из салона. Необходимо просто расплатиться с бывшим владельцем, переоформить документы и можно смело обкатывать обновку.

Широкий ассортимент — большой плюс для покупателей с ограниченным бюджетом. Например, денег хватает только на китайский середнячок или российский автопром. На вторичном рынке за аналогичный бюджет вы сможете подобрать машину в хорошем состоянии корейского, немецкого или американского производства.

Читать еще:  Замена трапеции стеклоочистителя

2. Как определиться с выбором?

1. Определите цель покупки авто, на какое количество человек она рассчитывается и по каким дорогам придется передвигаться. Чтобы с комфортом добираться на работу, подойдет любой, даже средней мощности седан. Для поездок за город в большой компании рассматривайте хэтчбек или минивэн.

2. Объем багажника может быть важнее, чем количество лошадиных сил. Для большой семьи подбирайте авто с возможностью установки дополнительных кресел.

3. Если вам нужен статусный автомобиль, практичностью придется пожертвовать. Например, бампер не сможет заехать на бордюр, но зато на парковке вашей машине не будет равных.

Лайфхак: составьте список из всех требований к будущему авто и расставьте их в порядке значимости. Так будет проще определиться, какой автомобиль подходит.

3. Подводные камни ценообразования

Цена на одну и ту же модель бэушного автомобиля у разных продавцов может отличаться. Как же не переплатить?

1. Изучите максимальное количество объявлений о продаже понравившейся машины и выведите среднюю цену для ориентира.

2. На сильно дешевые варианты не ведитесь. Вероятно, автомобиль не в лучшем состоянии и прошел многочисленные ремонты. Не стоит удивляться, если обнаружите «неродные» стекла, стрелявшие подушки или толстый слой шпаклевки.

3. Большой разбег у одной модели с одинаковым годом выпуска в цене может быть из-за разной комплектации. Естественно, стандартная «начинка» обойдется на порядок дешевле «люкса» и «премиума».

4. Другой вариант при аналогичных исходных данных — разный пробег. Например, у пятилетней машины с пробегом свыше 200 км состояние будет хуже, чем у одногодки с меньшим километражом.

Если вы не разбираетесь в автомобилях, попросите помощи у знакомых или независимых экспертов. Б/у машина тоже стоит немало, поэтому надо вкладывать деньги с умом.

4. Как проверить состояние авто?

Любой владелец хочет продать старую машину подороже, поэтому нередко в объявлениях приукрашивается состояние авто. Перед покупкой тщательно исследуйте следующие критерии.

1. Толщина лакокрасочного покрытия

Проверив толщину лакокрасочного покрытия авто, вы узнаете, какие элементы красили и шпаклевали. Прикинуть на глаз, само собой, не выйдет, поэтому арендуйте толщиномер и тщательно исследуйте ЛКП с разных сторон. Стандартные параметры для того или иного автомобиля посмотрите в интернете. «Подправленный» бампер или крыло — еще полбеды, в отличие от перекрашенного кузова или крыши.

2. Зазоры между деталями

Все зазоры между элементами автомобиля симметричные и небольшие. Если у машины были какие-то повреждения, вы сразу это заметите, поскольку выровнять зазоры — дело не из простых. Даже небольшой удар в крыло может повлечь за собой смещение бампера, багажника, капота и других частей авто.

3. Состояние руля, рычага переключения передач, педальных накладок

Настораживает как идеальное, так и ужасное состояние, поскольку износ элементов должен соответствовать пробегу. Например, при 40-50 км могут быть небольшие потертости, но не дыры.

4. Стекольные наклейки

Проверьте маркировку стекол в авто. На всех боковых должны быть идентичные метки. На лобовом и заднем допустимы различия, но такое встречается редко. Также изучайте наименование производителя и дату изготовления. Так вы определите родные ли стекла в машине или поменянные.

5. История автомобиля

Не стесняйтесь расспрашивать о машине все до мельчайших подробностей. Если имеются сомнения, лучше проверить полученную информацию. Обязательно выясните пробег, участие в ДТП, ремонтные работы, количество бывших владельцев. Стоит перестраховаться, чтобы не купить кота в мешке.

Когда выбор сделан и сделка купли-продажи совершена, обратитесь в любое отделение ГИБДД для узаконивания своих прав. Дальше со спокойной душой можно наслаждаться покупкой. Чтобы автомобиль прослужил подольше, изучите «пятерку» привычек водителей, которые губят машину , и старайтесь их не повторять.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Диагностика в сервисном центре

Если уж вы решили купить подержанный спорткар, то не пожалейте денег на комплексную диагностику машины в профессиональном сервисном центре. Заплатив за диагностику, вы обезопасите себя от более серьезных материальных расходов в будущем.

Если вы этого не сделаете, то этим самым поможете недобросовестному продавцу замаскировать такие дефекты, которые значительно сократят срок дальнейшей беспроблемной эксплуатации спорткара.

Желательно, чтобы вы сами присутствовали при диагностике и своими глазами видели все обнаруженные неисправности. Уделите отдельное внимание двигателю, учитывая, что на спортивных моделях он работает в максимальных режимах.

В результате проверки двигателя вы должны выяснить параметры выхлопа, наличие или отсутствие подтеков, состояние компрессии – все, что касается остаточного ресурса. Чем больше вы будете знать о возможных неисправностях машины, тем легче вам будет договориться с продавцом по цене на машину.

«Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат», за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

Предварительный отбор

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений.

Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси», — рассказал эксперт.

Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Читать еще:  ГАЗ Валдай грузовой

Кредит не страшен

Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу.

Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».

Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

Проверка в сети

Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД, где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод», который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Просто цифры

Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «Стоимость операции по изменению показаний одометра – от 1500 рублей. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят».

Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Своими силами

Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС», — говорит Павел Сарычев.

При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.

Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

Дилер гарантирует

Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили».

Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.

Вывод

Чтобы найти качественный автомобиль, который прослужит вам еще долгое время, не стоит идти на поводу у стереотипов. Так вы рискуете пропустить хорошее предложение и надолго увязнуть в поисках.

Рассмотрите покупку уже проверенной машины в розничной сети автомобилей с пробегом Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение семи дней и получите денежные средства в полном размере.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector