Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы опытных автовладельцев о методах и средствах защиты автомобиля от ржавчины

Советы опытных автовладельцев о методах и средствах защиты автомобиля от ржавчины

Ржавчина беспощадна. Ей подвержены все без исключения автомобили. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен знать, как защитить его от коррозии.

В статье речь пойдет о самых надежных и действенных способах защиты и средствах профилактики автомобиля от ржавчины.

Коррозия и причины её возникновения

Мовиль от коррозии

Процесс превращения железа в ржавчину происходит при наличии двух компонентов – кислорода и воды. Оба вещества присутствуют в атмосфере в избытке, а соответственно, полностью изолировать метал от их воздействия невозможно. Вода с растворенными в ней элементами называется электролитом.

На скорость протекания коррозии влияет ряд обстоятельств: примеси промышленных выбросов, ионы хлора (соль) и пр. Поскольку дороги в зимний период регулярно обрабатывают различными реагентами на основе солей, вопрос антикоррозийной защиты становится всё более актуальным.

Еще одной причиной, ускоряющей коррозию, является повышенная температура и влажность. Они накладывают определённые ограничения на функционирование моторного отсека, выхлопной системы и слабо вентилируемых скрытых полостей. Причём различные участки кузова разрушаются с разной скоростью, поскольку во время эксплуатации подвергаются индивидуальным нагрузкам и условиям.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

Читать еще:  Как улучшить проходимость внедорожника

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Особенность такого метода — защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.

Хорошо зарекомендовавшие себя препараты

Причин появления ржавчины на авто много. Для методов борьбы своими руками, понадобятся химические средства, в списке самых популярных значатся:

  1. Ортофосфорная кислота – средство входит в состав различной химии и используется в чистом виде.
  2. ВСН-1 Нейтрализатор – отлично справляется с ржавчиной, преобразуя ее в массу темного цвета.
  3. Цинкор – в комплект входят растворы: для обезжиривания и удаления ржавчины, для нанесения защитного цинкового покрытия, для подготовки поверхности из нержавеющей стали, электрод с цинковым наконечником (необходим для нанесения защитного покрытия), соединительный провод и инструкция. Набор предназначен на устранение ржавчины и последующей оцинковки металла. Одного комплекта должно хватить на обработку поверхности площади одного квадратного метра. Электрохимическим способом наносим специальный защитный слой. Для работы подключаемся к аккумулятору с помощью электродов. Частицы цинка образуются на поверхности металла, взаимодействуя между собой, создавая защитную пленку.
  4. Паста Антиржавчина подходит для быстрого способа убрать видимые коррозийные следы с кузова автомобиля. Устранить видимые погрешности без особых усилий получится, а устранить очаг распространения – нет. Обычно к такому эффекту прибегают перед предпродажной подготовкой.
Читать еще:  Как выбрать зеркало

Как и почему появляется коррозия?

Ржавчина – химическая реакция окисления металла и одна из самых популярных и наиболее серьёзных проблем автовладельцев. Главным образом, она образуется от воздействия воды, но перепады температур, химические реагенты, вибрации и загазованность воздуха также значительно ускоряют процесс.

Все элементы автомобиля окисляются с различной скоростью.

Самыми уязвимыми являются:

  1. Пороги, арки колёс и днище. Они практически постоянно взаимодействуют с песком, грязью, камнями и водой.
  2. Сварные швы. Сварка не обеспечивает полной герметичности между элементами, потому в условиях повышенной влажности в них часто образуются очаги коррозии;
  3. Двигатель и выхлопная система.Во время работы их температура повышается и значительно отличается от температуры окружающей среды, этот перепад и становится причиной.

Метод №2 — мойка автомобиля для предотвращения коррозии

    Регулярно мойте автомобиль. Несмотря на то, что зачастую грязь не вызывает коррозию, осадок и примеси могут просочится через краску, что со временем повреждает кузов.

Птичий помет и бензин, который проливается при заправке, могут снизить защиту вашего автомобиля от ржавчины ещё больше. С течением времени они повреждают покрытие и делают его более восприимчивым к появлению коррозии. Промывайте свой автомобиль каждые несколько недель, чтобы песок и грязь не повредили краску.

Вымойте шасси автомобиля. Если вы живете в заснеженном регионе, соль и химические отложения на нижней части машины могут поставить под угрозу ее способность противостоять коррозии. Учтите, что многие автоматические мойки автомобилей предлагают очистку шасси. Вы также можете поднять свой автомобиль и вымыть днище с помощью шланга.

Используйте пищевую соду для нейтрализации дорожной соли. Если вы часто сталкиваетесь с этой проблемой, следует добавить немного пищевой соды и мыла в воду. Столовая ложка пищевой соды нейтрализует кислотный эффект соли и других химикатов, используемых на дорогах.

Обязательно смешивайте вышеуказанное средство с мылом, и вы сразу заметите положительный результат. Одной столовой ложки пищевой соды достаточно для очистки ходовой части большинства автомобилей.

Тщательно промойте автомобиль. Оставляя высушенное мыло на вашем транспортном средстве, вы также можете сократить срок службы краски. Удостоверьтесь, что вы смываете все мыло с вашего автомобиля каждый раз, когда вы его чистите.

Никогда не мойте его под прямыми солнечными лучами, так как это может привести к тому, что химические составляющие моющего средства высохнут раньше самой краски. Вы можете нанести мыло на ваше транспортное средство на определенные зоны, а затем уже смыть его под сильным напором воды.

Покрытие вашего автомобиля нуждается в обработке воском. Делать это нужно не реже двух раз в год. Воск обеспечивает ваш автомобиль красивым блеском, а также защищает краску от потери цвета и повреждений.

Читать еще:  Как понять что шина изношена

Применение этого средства хотя бы два раза в год обеспечит кузов дополнительным слоем защиты и поможет уменьшить вероятность образования ржавчины. Воск отталкивает воду и создает еще один дополнительный защитный слой для корпуса.

Барьерные методы

Зачастую коррозия образуется в определенных местах, которые часто контактируют с водой или испытывают физические повреждения. Такие места можно просто закрыть механическими барьерами, что значительно замедлит скорость ее возникновения.

Как правило, в роли барьеров выступают:

  1. Специальные грунты и мастики, которыми тщательно покрывается поверхность кузова.
  2. Пластиковые накладки. Обычно на колесные ниши устанавливают специальные подкрылки, пороги и низ дверей закрывают обвесами, на передней и задней кромке капота также встречаются пластиковые элементы или накладки из кожзаменителя.
  3. Ламинирование. Применение пленки, изготовленной из винила или полиуретана. Кузов, покрытый пленкой, надежно защищен от камней, различных мелких повреждений, воздействия солнца и влаги.

Обычно автомобилисты сочетают сразу несколько способов барьерной защиты.

Нанесение антикоррозионного покрытия

Причины коррозии кузова

Первая и основная причина раннего образования ржавчины – качество металла, используемого при производстве автомобиля, а именно – недостаток веществ, замедляющих окислительные процессы. Вот почему некоторые марки изначально оказываются более подверженными агрессивному влиянию окружающей среды.

Второй не менее важный фактор – климатическая и экологическая ситуация в регионе, где эксплуатируется авто. Повышенная влажность, загазованность, частые осадки, температурные перепады – все это приводит к тому, что автомобилю требуется дополнительная защита кузова от коррозии.

Наконец, качество самих дорог имеет немалое значение: грязь, соль, реагенты и мелкие камни неизбежно разрушают защитный слой лакокрасочного покрытия, и в итоге агрессивные составы попадают во все швы и щели и постепенно разъедают их.

Кроме того, не стоит забывать о человеческом факторе, ведь скорость коррозии напрямую зависит от условий использования и хранения машины.

Что делать, процесс коррозии начался

В случае, если ржавчина начала свое наступление в отдельных местах машины, то самое правильное – удалить ее и покрыть это место новым защитным слоем. Берется острый инструмент, например, плоская отвертка, и ей вокруг ржавчины удаляется слой.

Саму ржавчину счищают наждачной бумагой, добираясь до чистой поверхности. Чтобы процесс сделать более быстрым, применяют специальные устройства – электродрель с нужной насадкой или шлифовальную машину. Затем, на очищенную поверхность наносят преобразователь ржавчины. После пары — тройки часов ожидания, преобразователь смывают водой, поверхность обезжиривают и на это место наносят новый слой краски или мастики.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector