Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конкуренты Tesla: 6 лучших компаний из сферы производства электромобилей

Самый крупный бренд среди производителей электромобилей продолжает стремительно расти. В 2020 году, когда компания наконец дождалась права на включение в S&P 500, акции Tesla (тикер: TSLA) подскочили более чем на 400%, после чего было произведено их дробление в соотношении 5 к 1. Хотя Tesla захватила все заголовки, автомобильные компании из разных частей мира тратят кучу времени, денег и усилий на то, чтобы наверстать упущенное.

Разрыв сокращается быстрее, чем вы думаете. Стартапы по разработке электромобилей выходят на публичные биржи в рекордных количествах, и у Tesla никогда не было такого количества конкурентов, пытающихся отхватить кусочек этого быстрорастущего бизнеса. Гонка в сфере создания электромобилей только началась, и любой из этих шести производителей имеет шансы стать лидером.

HUAWEI впервые стала крупнейшим производителем мобильных процессоров в Китае

Исследовательская фирма CINNO Research опубликовала отчёт по состоянию китайского рынка полупроводниковых изделий за первый квартал 2020-го. Из-за пандемии коронавируса поставки ожидаемо сократились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом HiSilicon, дочерняя компания HUAWEI по производству мобильных процессоров, смогла в этих сложных условиях впервые в истории выбиться в лидеры.

По результатам первого квартала этого года на долю HUAWEI приходится 43,9% рынка мобильных процессоров против 36,5% годом ранее. Доля Qualcomm упала с 37,8% до 32,8%, из-за чего американская компания утратила лидерство и опустилась на второе место. Стоит отметить, что именно Qualcomm испытала наибольшее падение.

Третье место без изменений остаётся за MediaTek (13,1%), а на четвёртой позиции по-прежнему Apple (8,5%).

Porsche

Только к 2020 году Porsche Mission E пойдёт в серию, а пока что стильный седан лишь только грозится стать достойным соперником Tesla Model S.

На одном заряде запас хода составляет 500 км, мощность двух электродвигателей – 600 лошадиных сил, батарея заряжается за 20 минут. Причем в качестве зарядки электромобиля можно использовать обычную бытовую розетку — хотя в этом случае, конечно, ни о каких двадцати минутах речи идти не будет.

У Porsche Mission E полный привод с системой векторизации тяги и полноуправляемое шасси. Разгон до 100 км в час за 3,5 секунды, до 200 — за 12 секунд.

У Audi силовая установка кара состоит из трех электрических моторов, два из них находятся на задней оси. В сумме у них получается 435 лошадиных сил. Есть возможность кратковременного разгона мощности до 503 лошадиных сил.

За счёт таких мощностей почти пятиметровый кроссовер срывается с места и разгоняется до 100 км в час за 4,6 секунды. Электронное ограничение предельной скорости – 210 км в час. Этот SUV за один заряд одолевает около 500 км.

К тому же Audi продемонстрировала собственную станцию подзарядки в 150 киловатт, с помощью которой электромобиль зарядится чуть менее чем за час.

Кстати говоря

Чем Tesla лучше и хуже конкурентов

В Tesla не изобрели электромобиль, но первыми начали пытаться установить в него современные литий-ионные аккумуляторы и сделать все это коммерчески успешным. Но на дворе уже 2020 год, и конкуренты уже давно наладили выпуск собственных моделей электромобилей, которые не сильно проигрывают моделям Tesla (а иногда и выигрывают у них).

Так, основная линейка Tesla состоит из 3 моделей:

  • Tesla Model S – лифтбек F-класса с массой более 2200 килограммов, разгоном до 100 км/ч за 2,7 секунды и запасом хода в 632 километра. Цена начинается от 85 тысяч долларов;
  • Tesla Model X – 5-дверный кроссовер массой в 2,5 тонны и запасом хода в 542 километра. Цены – от 132 тысяч долларов;
  • Tesla Model 3 – седан D-класса. Он более легкий (1800 кг), медлительный (разгон за 3,5 секунды до 100 км/ч) и имеет запас хода в 496 километров. Главная особенность – цена, стоит модель от 35 тысяч долларов.

То есть, автомобили Tesla – это практически суперкары, которые, правда, и стоят соответствующих денег.

У конкурирующих моделей параметры оказываются чуть более скромными, но и цены на них тоже более разумные:

  • BMW i3s – хэтчбек В-класса, массой в 1200 килограммов, разгоном до 100 км/ч за 6,9 секунд и запасом хода в 260 километров. Стоит он от 35 тысяч евро (правда, в России цена гораздо выше);
  • Chevrolet Bolt EV – хэтчбек В-класса, массой в 1600 кг и разгоном до сотни за 7 секунд. При запасе хода в 380 километров автомобиль стоит от 36 600 долларов;
  • Nissan Leaf – хэтчбек С-класса, неторопливый (7,3 секунды до 100 км/ч), но с запасом хода в 458 километров. Цена – от 36 500 долларов;
  • BYD E6 – хэтчбек С-класса, производится китайской компанией. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, а запас хода составляет 400 километров. Цена – от 43 700 долларов (310 тысяч юаней).

Другими словами, клиент может выбрать настоящий электрический суперкар и отдать за него стоимость двух электромобилей попроще, или выбрать сразу Nissan Leaf по умеренной цене (к тому же, у модели в России есть достаточно обширный вторичный рынок).

Правда, автоэксперты обращают внимание на один момент – заявленный пробег от одной зарядки предполагает, что автомобиль будет эксплуатироваться в условиях, близких к идеальным. А если, например, включить кондиционер или обогреватель зимой, то пробег резко снижается. По факту от 500-600 километров пробега остается вдвое меньше – 300-400 километров, и тут конкуренты начинают выглядеть интереснее.

С технологической точки зрения в Tesla, как напоминает эксперт Дмитрий Суслопаров, впервые начали использоваться прогрессивные технологии вроде бесколлекторного асинхронного двигателя с микропроцессорным управлением, объединенного в единый компактный конструктив с силовой электроникой и трансмиссией. И другие производители, по сути, в позиции догоняющего – и лишь модель от Porsche и Jaguar могут приблизиться к уровню Tesla.

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>
Читать еще:  Наwtai Baolige в стиле Porsche Cayenne уже в России

Подробности Опубликовано: 13.07.2016 16:29

Лидирующей компанией по производству электрических автомобилей с большим запасом хода является Tesla во главе с Илоном Маском. Однако уже совсем скоро ситуация на рынке может кардинально измениться — множество топовых автопроизводителей к 2020 году планируют выпустить собственные электрокары, способные проехать свыше 300 километров на одном заряде аккумулятора. EcoTechnica знакомит читателей с моделями элитных брендов, которые пока находятся в разработке, но потенциально, по версии издания ХайТек, способны стать прямыми конкурентами Tesla Model S.

Porsche Mission E

В декабре 2015 года автоконцерн Porsche подтвердил, что инвестирует порядка $1,09 млрд в новые производственные мощности для создания первого полностью электрического автомобиля. Электромобиль будет произведен на базе концепт-кара Mission E, который был презентован в сентябре 2015 года.

Планируется, что электрокар сможет проехать около 500 км на одном заряде, а его аккумулятор можно будет восстановить на 80% всего за 15 минут. Тем не менее, стоит отметить, что предел в 500 км основан на европейском тестировании, а не на стандартах EPA (Агентства по охране окружающей среды США — прим. авт.), поэтому максимальная дистанция в результате может составить примерно 390 км.

Помимо дальности пути и быстроты зарядки аккумулятора плюсом электрокара станет возможность разогнаться до 100 км в час всего за 3,5 секунды.

В январе компания подтвердила, что в 2018 году планирует приступить к созданию первого электрического внедорожника на своем заводе в Брюсселе. В основу электромобиля ляжет концепт-кар, в сентябре прошлого года представленный на Международном автосалоне во Франкфурте.

Новое транспортное средство будет оборудовано тремя моторами, дальностью хода 500 км быстро заряжаемой аккумуляторной батареей.

Пока неизвестно, какое имя получит электрокар Audi, однако ходят слухи, что модель может получить название Q6.

Aston Martin RapidE

Британский производитель элитных авто Aston Martin в середине февраля заявил о сотрудничестве с китайской технологической компанией LeEco (бывшей LeTV). Совместная работа двух компаний направлена на разработку серийной версии электрической модели Aston Martin RapidE Concept, которую планируется завершить к 2018 году.

Ожидается, что концепт RapidE, базирующийся на седане Rapide S, на одном заряде сможет проехать 322 км, а его цена составит $200 — $250 тысяч.

Aston Martin также будет сотрудничать со стартапом Faraday Future (компания занимается созданием электрических автомобилей и также состоит в партнерстве с LeEco) по реализации проекта электрических транспортных средств следующего поколения.

Volvo

В планах шведской компании Volvo — вывести на рынок первый электрокар собственного производства к 2019 году, а также произвести миллион электрокаров до 2025 года.

Компания пока не раскрыла информацию о том, какой путь сможет преодолеть их электромобиль на «одном дыхании», и на базе какой существующей модели он будет произведен. Однако директор компании по электрическим двигателям Матс Андерссон сообщил, что электромобиль скорее всего будет создан на основе платформы SPA (Scaleable Product Architecture), которую Volvo использует при создании гибридов на основе своих внедорожников 90 и 60 серий.

К 2020 году автопроизводитель также выпустит полностью электрический автомобиль на основе своих моделей 40 серии, построенных на новой платформе CMA (Compact Modular Architecture).

Faraday Future

В течение ближайших двух лет стартап Faraday Future, если верить информации на сайте компании, планирует вывести на рынок свой первый электромобиль. Несмотря на то, что концепт-кар Faraday Future был презентован в начале января, производитель до сих пор не раскрывает многих подробностей о первой серийной модели. Тем не менее, известно, что электрокар не будет дешевым.

«Мы работаем более, чем над одним автомобилем. Первая машина будет представлена в премиальном сегменте рынка», — сказал ведущий дизайнер компании Ричард Ким в январе. Он также добавил, что компания планирует со временем выпустить больше автомобилей и уже имеет не один опытный образец на дороге.

Mercedes-Benz

В июне главный директор по развитию Daimler Томас Вебер заявил, что в октябре на автосалоне в Париже компания представит свой электромобиль, способный проехать 500 км на одном заряде.

В декабре 2015 года в журнале AutoBild появилась информация, что первым электрокаром немецкого автоконцерна может стать электрическая версия кроссовера GLS. Тем не менее, в настоящее время ходят слухи, что электромобиль может быть сделан в виде купе.

По информации издания Autocar, к 2020 году у компании может появиться целых четыре электрических автомобиля.

Apple

Apple не заявляла о своих планах по разработке электрического автомобиля, однако издание Wall Street Journal в июне 2015 года сообщило, что компания работает над созданием собственного автомобиля, выпуск которого запланирован на 2019 год.

Согласно информации, опубликованной изданием Frankfurter Allgemeine в апреле, Apple запускает секретную лабораторию в Берлине по разработке транспортного средства и сотрудничает для этих целей с производственной компанией Magna.

BMW iNext

Третья инновационная модификация семейства электромобилей «i» компании BMW будет оснащена полноценным автопилотом и выйдет на рынок в 2021 году.

«В 2018 году мы запустим производство модели i8 Roadster. Вслед за ним в 2021 году появится BMW iNext, наш новый высокотехнологичный электромобиль с беспилотным управлением, цифровыми коммуникациями, легкой интеллектуальной конструкцией, абсолютно новым салоном. Это, наконец, ознаменует выход на арену нового поколения электромобилей», — заявил Крюгер в ходе встречи с акционерами.

Не исключено, что на модели BMW i NEXT применят ряд решений, показанных на концептуальном электрокаре Vision Next 100, дебютировавшем в начале 2016 года на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.

Читать еще:  Лишение водительских прав за долги

Беспилотный электромобиль LeSEE

Незадолго до Пекинского автосалона китайская компания LeEco (ранее известная как LeTV) представила первый электромобиль собственной разработки. Концепт получил название LeSEE и представляет собой роскошный седан с беспилотным функционалом и со всеми «наворотами» подключенного автомобиля.

Теоретическая максимальная скорость этого электрокара составляет 210 километров в час, и LeEco говорит, что передняя панель автомобиля являет собой сплошной смарт-экран, который может показать все необходимые данные о транспортном средстве, а при необходимости стать частью мультимедийной системы. Как и все «порядочные» беспилотники, LeSEE способен убирать рулевое колесо в приборную панель при активации функции автопилотитования.

Пока что нет каких-либо подробных технических характеристик, касающихся самоуправляемого электрокара LeSEE. Одной из особенностей нового китайского электромобиля, по словам производителя, станет его приспособленность для работы в качестве автономного такси или в службах каршеринга.

Rolls-Royce 103 EX (Vision Next 100)

Британская марка роскошных авто разработала первый за всю историю компанию концепткар – беспилотный электромобиль класса люкс под названием Rolls-Royce Vision Next 100, который призван «предвосхитить требования к мобильности ценителей роскоши будущего».

Представленный в концертном зале The Roundhouse в Лондоне автономный электрокар стал вторым из четырех прототипов концерна BMW Group, разрабатываемых в честь столетнего юбилея истории немецкого бренда. Первым был самоуправляемый электромобиль BMW Vision Next 100, а последующими дебютируют концепты MINI и электромотоцикл подразделения Motorrad.

На прототипе показана новая стратегия фирмы Rolls-Royce, основанная на «четырех столпах роскоши», которая предоставит будущим клиентам «небывалые возможности» по персонализации автомобилей.

Vision Next 100, по мнению Rolls-Royce, должен представлять собой автомобиль, оснащенный силовой установкой с нулевым уровнем выбросов и использовать «передовую подвеску», чтобы создать ощущение скольжения автомобиля по поверхности дороги, «подобно ковру-самолету». Сроки возможного выхода электромобиля на основе концепта пока не сообщаются.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Мелким шрифтом

Конечно, это очень оптимистичный прогноз на влияние конкуренции.

Молодой автопроизводитель может оказаться неспособен реализовать планы расширения производства. В этом случае Tesla не сможет использовать высокий спрос на свою продукцию (за полтора месяца после анонса Model 3 на модель оформили предзаказ 373 тыс. человек).

Кроме того, вполне возможно, что спрос на электромобили с большим пробегом на одном заряде будет не таким высоким, как надеются в компании, и, если он не будет расти значительно быстрее производства таких машин, возможно, Tesla не придется рассчитывать на подъем продаж.

Наконец, если электромобили других производителей окажутся лучше — по характеристикам, дизайну или иным параметрам, — у Tesla тоже могут возникнуть проблемы.

Место Милтона на посту председателя совета директоров Nikola, сказано на сайте компании, займет Стивен Гирски (Stephen Girsky), выходец из General Motors. GM, наряду с Министерством энергетики США, пишет CrunchBase, входит в список крупнейших инвесторов стартапа Милтона и владеет 11-процентной долей в нем. Сам Гирски раньше был председателем совета директоров General Motors.

На момент публикации материала не было известно, как Милтон будет связан с Nikola после ухода из совета директоров. На сайте компании сказано, что пост СЕО компании сохранит за собой Марк Рассел (Mark Russel), а финансовым директором останется Ким Брэйди (Kim Brady). Однако CrunchBase и страница Тревора Милтона в соцсети LinkedIn указано, что гендиректор компании – сам Милтон.

О том же пишет и CNBC, а на официальном сайте Nikola страницы с информацией о топ-менеджерах компании попросту нет.

Ужасный, противный, нехороший, очень плохой год для Tesla

Конкуренцию на рынке электромобилей стимулируют не только размер рынка, но и ряд ошибок от Tesla, вследствие которых конкуренты начинают сомневаться в способности Илона Маска и его компании сохранить лидерство.

В какой-то мере Tesla имела очень плохой год. Consumer Reports недавно опубликовала отчет, в котором говорится, что она не может рекомендовать последнее предложение компании, Model 3. При организации производства этого автомобиля на первое место была поставлена задача создания недорогого электромобиля. Однако реализация этой задачи вызвала множество проблем как для Маска, так для его сотрудников.

В результате был допущен значительный перерасход средств. Tesla не имеет достаточного количества наличных денег, чтобы завершить эту работу в заявленные сроки.

По сравнению со своими основными конкурентами в среде автопроизводителей компания тратит непомерные финансовые средства. Штат компании увеличился с менее чем 1000 сотрудников в 2010 году до почти 40 000, и конкуренты, такие как GM и Ford, имеют в 2,5 раза больше дохода на каждого сотрудника по сравнению с Tesla.

Проблемы производства также усугубляются агрессивным графиком для новых автомобилей, в котором представлены новый Roadster, кроссовер и электрический полуприцеп – все машины предположительно выйдут на рынок в ближайшие несколько лет, но в отношении них уже работает машина хайпа Tesla.

Замедленное производство и перерасход средств не являются единственными проблемами Tesla. NTSB расследует ответственность компании в результате еще одной смертельной аварии, связанной с ее системой автовождения, и произошла массовая смена топ-менеджеров, которую Маск охарактеризовал как «выравнивание» структуры управления своей компанией.

Неудивительно, что руководители новых стартапов, которые сейчас только выходят на рынок, могут считать, что Маск и Tesla нечего делать в «кресле водителя» электромобильного тренда.

Первый конкурент Tesla почти дохромал до финиша: Lucid Air – 800 км на одном заряде

Владимир Нимин

Пара слов про конкурентов

За последние годы уже не раз возникало множество потенциальных конкурентов Tesla, которые должны были похоронить компанию. Все ждали, что крупные автогиганты раздавят Tesla, как клопа. Эксперты отрасли поговаривали, что, мол, вот сейчас BMW, Audi или Mercedes выпустят свои машины, и никто Tesla больше не купит. Кому этот илонмасковский ширпотреб нужен, когда есть качественный люкс от грандов индустрии. Потом говорили, что сейчас другие стартапы вот-вот запустят, и будет Tesla визжать аки порося. Однако сколько лет прошло, а Tesla не визжит и вполне себе мирно существует. К слову, тут намечается обвал акций компании, что, на мой взгляд, даже хорошо. Пузырь раздули, надо сдуть. Так оно правильнее.

Читать еще:  Нужно ли отменить знак «Ш»?

Для меня двумя главными конкурентами Tesla (по степени громкости звука) были компании Lucid и Faraday Future. Первая мне запомнилась по красивым картинкам и видео, где машина на нереальных колесах с ультрафутуристичным салоном сама парковалась и открывала двери. Faraday Future же ассоциировалась с громкими заявлениями и интересной историей. Если забыли, то эта компания принадлежит Jia Yueting, основателю империи LeEco, которая ярко зажглась и быстро сгорела. Самого Jia Yueting, откровенно говоря, жалко. Он был своего рода китайской версией Илона Маска, то есть шоуменом и прожектером, стремившимся изменить мир к лучшему. Но его розовые мечты разбились о чугун серой реальности. Слишком много запущенных проектов потянули его компании на дно. В результате в 2017 году он вынужден был бежать из Китая за долги. И до сих пор остался должен сотне инвесторов суммарно 3.6 млрд долларов. Оставшиеся деньги предприниматель вложил в производство электромобилей, обещая, что после того, как бизнес полетит, он вернет долги. Тут, к слову, стоит отметить относительную честность господина Jia Yueting. Не отказывался от долгов и не затихарился, а искал варианты, как запустить новый бизнес и вернуть всё. Какого-то уважения да заслуживает. Faraday Future до сих пор существует, но находится в непонятном полубанкротном состоянии. Из последних новостей — в мае компания получила заём в размере 9 миллионов долларов от правительства США (субсидии из-за пандемии).

Про Lucid

А вот Lucid наконец-то довела до ума свой автомобиль. Можно даже говорить, что работают относительно быстро. Вообще, компания была основана в 2007 году. Но изначально Lucid занималась разработкой батарей для электромобилей, и только в 2016 году компания сделала ребрендинг, сменив название на Lucid Motors и заявив, что будет теперь делать автомобили. Спустя 4 года Lucid заявили, что весной 2021 года с конвейера выкатится первый автомобиль Lucid Air. Уже сейчас Lucid собирает по 1 000 долларов залога для желающих купить её электрокар.

Итак, что же представляет собой Lucid Air? Как это всегда бывает, характеристики такие, что слюни текут. Разгон до 100 км/ч за 2.5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 270 км/ч. А четверть мили Lucid Air должен проехать за 9.9 секунды. Это быстрее, чем любая Tesla.

Запас хода составляет 503 мили, или 809 км. Это из Москвы выехал до Питера, а то и до Выборга доехал. Там перекусил, подзарядился полчасика, и в Хельсинки! Lucid обещает, что заряд будет идти со скоростью 20 миль (32 км) за 1 минуту зарядки.

Цена начинается от 80 тысяч долларов и доходит до 169 тысяч долларов за самую топовую конфигурацию с наибольшим запасом хода.

В плане «умной» начинки всё, вроде бы, неплохо. В автомобиле 32 различных датчика, включая радар, LIDAR, ультразвуковой датчик. Формально автомобиль проходит по критериям уровней 2 и 3 для автономных транспортных средств. Всего существует 5 уровней для автономных автомобилей. Уровень 1 – это когда автомобиль может делать какое-то одно действие самостоятельно. Например, контроль полосы или адаптивный круиз-контроль. Уровень 5 — это полностью самостоятельный автомобиль, в который вводишь адрес, а дальше он всё сам. Уровень 3 – это когда устройство может приехать из пункта А в Б, но должен сидеть подстраховывающий водитель, а также должны быть определенные погодные условия (светло и сухо). Уровень Tesla — что-то между уровнем 2 и 3.

В качестве «завлекалочки» будет 5К экран в салоне автомобиля размером 34 дюйма. А также компания плотно работает с Amazon, благодаря чему будет некая расширенная функциональность голосового помощника Alexa. Как я понимаю, можно будет регулировать кондиционер, направления обдува.

Другой момент, на который Lucid делает упор в маркетинговой кампании, что они лучше, чем Tesla, умеют обращаться с аккумуляторами, то есть быстрее заряжать и лучше извлекать из них все соки. В подтверждение Lucid приводит факт, что у них есть собственное гоночное подраздление Lucid Speed Team, а также подразделение Atieva, которое снабжает батареями участников Formula E в сезоне 2019/20. Formula E — это как Формула-1, только скучно, мало кому интересно и на электротяге. С другой стороны, надо привыкать, скоро только так и будет, как ДВС запретят.

Вот так выглядит блок батарей для болида Formula E А вот так выглядят новые болиды для Formula E

Заключение

Откровенно говоря, я желаю Lucid, как, впрочем, и всем остальным производителям, всяческих успехов. Они развивают рынок, адаптируют новые технологии к реальности. Однако, по-моему, весной мы не увидим Lucid Air. Нельзя же просто так взять и выдать автомобиль в срок.

Занятно, но почему-то, несмотря на обилие громких заявлений, только прожектер Илон Маск добился некого пока относительного успеха на поприще электрокаров. Про успех или неудачи крупных производителей пока что судить нельзя, всё-таки они до сих пор по-крупному в игру так и не включились. Ну а Lucid – это первые плоды конкурирующих стартапов, которые вот-вот доберутся до рынка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector