Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Король кастомайзеров Джордж Баррис

Король кастомайзеров Джордж Баррис

Этот чело­век про­дви­гал искус­ство касто­май­зин­га авто­мо­би­лей. В его мастер­ской были постро­е­ны авто­мо­би­ли, участ­во­вав­шие в кино­филь­мах. Его мастер­ская и фили­а­лы изго­тав­ли­ва­ли раз­лич­ные авто­мо­би­ли несколь­ко десятилетий.

Мастер­ская Бар­ри­са в Лин­ву­де, где он и его стар­ший брат Сэм обос­но­ва­лись после несколь­ких пере­ез­дов, была эпи­цен­тром авто­мо­биль­ной куль­ту­ры в Кали­фор­нии, при­вле­ка­ю­щим талант­ли­вых масте­ров. Бар­рис общал­ся и сотруд­ни­чал со мно­ги­ми извест­ны­ми касто­май­зе­ра­ми. Мно­гие масте­ра, став­шие в даль­ней­шем извест­ны­ми, сна­ча­ла рабо­та­ли на Джор­джа Бар­ри­са, наби­ра­лись опы­та, а потом рабо­та­ли само­сто­я­тель­но от сво­е­го имени.

Джордж Баррис: легенда американского кастомайзинга

Джордж Баррис — легенда американского кастомайзинга. Успешный бизнесмен, чью карьеру можно отнести к числу self-made — люди, которые сделали себя сами. Именно его можно назвать автором и воплотителем в жизнь идеи «гроб на колесах». Любимчик всех американских продюсеров, которые записываются к нему на консультацию снимая очередную серию фильмов о Джеймсе Бонде.

А начиналось все в далеких сороковых, когда Джордж Баррис вместе с братом Сэмом задумали и открыли автоклуб Kustom Car Club. Подмена начальной буквы в слове «custom» с исходной «си» на «кей» стала незначительной деталью благодаря которой слово сохранило свое первозданное значение и переводилось как «сделанный на заказ». Таким образом, заменив одну букву, братья стали первооткрывателями не только новой торговой марки, но и целой культуры кастомайзинга.

Несомненно, в те годы, речи не могло быть об индустрии проектирования и создания кастом-каров, автомобилей созданных по индивидуальному заказу. Периодически возникали заказы, исходящие от чудаковатых людей, которые были недовольны внешним видом своих автомобилей. Братья Баррисы выступили в роли психотерапевтов, готовых содействовать воплощать даже самые бредовые идеи в жизнь. Механикой и моделированием братья интересовались с юного возраста. Большую часть своего свободного времени Джордж и Сэм проводили в кузовных мастерских города Сакраменто (штат Калифорния), постигая там «чёрное искусство», именно так в те времена называли сварочные и другие работы с металлом. Время остававшееся после постижения «чёрного искусства» Джордж тратил за разработкой и созданием моделей самолетов и автомобилей. При этом кузова создаваемых автомобилей он придумывал и воплощал самостоятельно.

Первый автомобиль, попавший в руки братьев Баррис — разбитый семейный Buick. После ремонта ходовой части и реконструкции кузова, Джордж и Сэм добавили деталей экстерьера и перекрасили автомобиль в оранжевый цвет, разбавив такую раскраску голубыми полосами. Автомобиль очень понравился друзьям и знакомым братьев. А кто-то даже попросил сделать такую же. Автомобиль был тут же продан. На вырученные деньги, братья приобрели подержанный Ford 1936 с откидным верхом. Эксперименты по перевоплощению автомобилей продолжались.

После Второй мировой войны Джордж продолжил заниматься любимым делом и вышел на качественно новый уровень открыв в Лос-Анджелесе свой первый магазин кастом-каров. При этом, братья чётко разделили свои обязанности. Все кузовные работы предстояло делать Сэму. Джорджу предстояло придумывать и рисовать чертежи моделей, управлять и раскручивать семейный бизнес, выросший из подросткового хобби. Появление каждой новой машины в мастерских братьев Баррис становилось значимым событием. Каждый новый автомобиль должен был стать чем-то новым, неповторимым. Автомобили покидавшие мастерские братьев Баррис становились ярким событием во всей округе.

В 1950 году произошло событие ставшее знаковым для семейного бизнеса братьев Баррис. Именно в этом году Сэм приобрел купе Mercury, как он считал, идеальную модель для дизайнерских экспериментов. Планы по кастомайзингу этого автомобиля были грандиозными. Машина подверглась почти стопроцентной переделке, в частности кузов, который братья резали по живому. Кастом-кар Сэма увидел один из клиентов мастерской, который и попросил переделать его собственный Mercury 1951 года выпуска в нечто подобное. Звали владельца автомобиля Роберт Хирохата, и, именно в честь него был назван автомобиль – Hirohata Merc. Работы по кастомайзингу автомобиля закончились как раз перед открытием автошоу Motorama 1952 года, где автомобиль произвёл неизгладимое впечатление на участников и посетителей. Отличительной чертой данного кастом-кара стали сглаженные углы – двери, капот, крышка багажника, абсолютно все присутствующие в конструкции кузова углы были сглажены. Передние колёсные арки плавно повторяли изгибы кузова и заканчивались возле арок задних колёс. На кузов автомобиля было нанесено ни много, ни мало – 30 слоёв автоэмали и лака, что придавало своеобразный блеск даже с учётом того, что выкрашен кастом-кар был в довольно бледненький светло-зеленый цвет.

Восторг вызывали и последующие творения братьев Баррис, которых после своеобразного дебюта начали приглашать на все автошоу, гонки и другие мероприятия. Особым успехом пользовались кастом-кары братьев на «Хот Род Шоу», которые организовывались Робертом Питерсеном – основателем журналов Hot Rod и Motor Trend, а позднее и всемирно известного Petersen Auto Museum.

Америка 1950-х годов – грандиозный рынок для автомобиле- и мотостроителей. Джордж Баррис решил не ограничивать свой талант одними только выставками. Он начал активно колесить по стране на машинах собственного дизайна, рекламирующих Barris Kustom Industries. Многочисленные статьи в специализированные журналы сделали своё дело – братья Баррис и их автомобили стали пользоваться огромным успехом. Некоторое время спустя, клуб Kustoms of LA перерос в Kustoms of America.

Активная деятельность клуба Kustoms of America, вскоре, стала причиной, по которой на кастом-кары братьев Баррис обратили внимание воротилы из Голливуда. Телевизионный фильм High School Confidential стал первым «киношным» заказом братьев Баррис. В 1955 году Lincoln, подразделение компании Ford, построили концепт-кар в футуристическом стиле — Lincoln Futura, изготовленный вручную в итальянском городе Турине. Как и большинство концепт-каров, участь у Lincoln Futura не завидная – он так и остался в единичном варианте. Модель не была запущена в производство. Несколько десятилетий спустя Джордж Баррис выкупил концепт-кар у компании Ford, по слухам, за один доллар, после чего, Futura несколько лет числилась в частной коллекции Барриса, пока в один прекрасный день, к нему не обратились продюсеры американского телеканала ABC. Они хотели, чтобы Баррис разработал транспортное средство для главного героя нового телевизионного сериала про человека-летучую мышь — Бэтмена. При этом сроки выполнения заказа были очень ограниченными – на все про все давалось три недели.

Джордж вспомнил про Futura, которая проектировалась в Lincoln в виде акулы: агрессивный, угрожающий перед авто и аналогичный вид сзади – было именно то, что нужно. Именно этот концепт-кар стал основой для легендарного автомобиля Бэтмена – Бэтмобиля. Проект был закончен в назначенные сроки. Кузов был покрыт аж 40 слоями черной краски с комбинированными вишнево-красными полосами. Автомобиль выглядел не только футуристическим и торжественным, но и напоминал космический корабль. Передняя часть капота была выполнена в виде головы летучей мыши. Дизайнеры оборудовали концепт системой обзора окружающей территории — Batscope, системой противоугонного контроля — Bateye, прибором, определяющим местонахождение в пространстве — Batcave и лазером — Batray. Кузов и стёкла автомобиля выполнялись из пуленепробиваемых материалов. Управляя таким автомобилем, Бэтмен был просто неуязвим. Телесериал стал настоящим хитом прайм-тайма, а атвомобиль, над которым работал Баррис — «Бэтмобиль» — самой известной работой дизайнера.

Помимо «Бэтмобиля», компания братьев Баррис — Barris Kustom Industries работала над десятками кино-машин. Среди которых можно встретить и передвижной гроб DRAG-U-LA для сериала «Монстры», и автомобиль Флинстоунов, и Ford Torino для «Старски и Хуч». Кастом-кары Барриса создавали на экране особую атмосферу, благодаря которой комиксовые и вымышленные персонажи становились практически реальными.

Как и следовало ожидать, после заказов для фильмов, последовали заказы на переделку личных авто голливудских звёзд. Каждый из них хотел что-то неповторимое, индивидуальное, не похожее на другие машины. Элвис Пресли хотел, чтобы его Rolls-Royce был обильно инкрустирован драгоценными камнями. Фрэнк Синатра — яркий Lamborghini со стильным салоном, выполненным из кожи. Джон Траволта хотел чтобы «Понтиак» был похож на дикое животное.

В Соединенных Штатах, количество автомобилей намного превышает количество водителей. Для американцев, машина — это не просто средство транспорта. Это часть культуры. Cadillac выкрашенный в розовый цвет обильно украшенный стразами — такая же часть американской культуры, как чоппер или бикини. И нельзя забывать, что одни из самых ярких экземпляров этой культуры были придуманы и воплощены в жизнь Джорджем Баррисом.

Автоматическая настройка для фильмов и знаменитостей

По словам Барриса, одна из его первых работ в кино заключалась в создании мягких алюминиевых крыльев для полицейской машины Ford, которая врезается в заднюю часть кабриолета Mercedes Benz, которым управляет персонаж Кэри Гранта в фильме « Север за северо-западом» . Идея заключалась в том, чтобы придать столкновению комедийный характер, а также предотвратить серьезное повреждение дорогого Mercedes. Он также построил и поставил автомобили для фильма 1958 года « Секреты средней школы» и одолжил некоторые из своих обычаев для «будущих» сцен в экранизации 1960 года « Машина времени» Герберта Уэллса . Среди других киномобилей, построенных Barris, были модифицированный Dodge Charger для Thunder Alley , Plymouth Barracuda для Fireball 500 , футуристический Supervan для одноименного фильма, заполненный гаджетами универсал Mercury для The Silencers и зловещая переработка автомобиля. Lincoln Continental Mark III для автомобиля .

В 1960-х годах фирма Barris активно участвовала в разработке автомобилей для телевизионного производства. В начале десятилетия, Баррис, который любил экстравагантный дизайн, купил Lincoln Futura , а концепт — кар в середине 1950-х годов , которые были построены на Ghia в Италии . Он оставался в его коллекции в течение нескольких лет, пока ABC Television неожиданно не попросил его создать фирменный автомобиль для их телесериала о Бэтмене . Времени было очень мало, так как съемки начинались через несколько недель, а на создание нового дизайна с нуля времени не оставалось. Вместо этого Баррис решил, что Futura — идеальная база для создания Бэтмобиля . Баррис нанял изготовителя на заказ Джина Кушенберри, чтобы модифицировать машину, которая была готова через три недели. Шоу стало хитом, а автомобиль получил известность у Барриса. Он сохранял право собственности на Бэтмобиль до аукциона 19 января 2013 года, когда Баррис продал его за 4 620 000 долларов. Этот же автомобиль поступил в продажу на JamesEdition в июле 2016 года и также включает в себя бэтцикл.

Другие телевизионные автомобили, построенные Barris Kustom Industries, включают Munster Koach и шкатулку, превращенную в драгстер (» Drag-U-La «) для Munsters , Oldsmobile Toronado, превращенный в родстер, использовавшийся в первом сезоне Mannix , туристический автомобиль Oldsmobile 1921 года. превратился в грузовик для The Beverly Hillbillies , вымышленного «Портера 1928 года» для комедии NBC « Моя мать-машина» , обновленных KITT для более поздних сезонов Knight Rider и точных копий Stutz Bearcats 1914 года для Bearcats! .

Джордж Баррис отвечал за раму оригинального Бэтмобиля и других знаменитых автомобилей, изготовленных по индивидуальному заказу, которые он создавал для различных знаменитостей. Баррис создал персонализированный золотой Rolls Royce для актрисы Zsa Zsa Gabor . На золотом Rolls-Royce была детально проработана работа Барриса, а на оконном стекле Робба Рича с ручной гравировкой были изображены бабочки, розы и колибри.

Баррис построил много новых автомобилей для других знаменитостей; в их число входят тележки для гольфа для Боба Хоупа , Бинга Кросби , Энн-Маргрет , Глена Кэмпбелла и Элтона Джона ; и 25 модифицированных Mini Mokes для конкурса звукозаписывающих компаний с участием Beach Boys. Он также модифицировал автомобили для голливудских звезд и других. Некоторые примеры включают лимузин Cadillac для Элвиса Пресли , кастомные универсалы Pontiac для Джона Уэйна , Cadillac Eldorado, превращенный в универсал для Дина Мартина . и пара «его и ее» кабриолетов Ford Mustang 1966 года для Сонни и Шер . В сотрудничестве с American Motors в 1969 году он модифицировал купе AMX в шоу-кар AMX-400, который позже использовался в эпизоде ​​1972 года Banacek .

В 1990-х годах НАСА связывалось с Баррисом, чтобы обсудить оригинальный автомобиль Moonscope, который он разработал еще в 1966 году и который стал успешной моделью пластмассового автомобиля для коллекционеров. Его шестиколесная подвеска-паук и большие клиновидные шины привлекли внимание инженеров, готовившихся к марсианским марсоходам и возможным человеческим марсоходам. Эдвард Лоззи, бывший сотрудник пресс-службы Белого дома и представитель Джорджа Барриса, который позже станет консультантом по СМИ астронавта Аполлона Базза Олдрина, согласовал запрос с НАСА и заявил: «НАСА связывалось со мной в офисе и запрашивало оригинальные проекты Луноскопа. от Барриса. Они показали, что заинтересованы в изучении конструкции Барриса для марсианских транспортных средств. Баррис дал им разрешение, и НАСА отправило людей для встречи с ним «.

Читать еще:  Непрошедших техосмотр будут штрафовать

Между 2002 и 2006 годами Баррис также разработал два нестандартных катафалка Cadillac для эпизодов кабельного телесериала Monster Garage . Компания Барриса часто строит копии автомобилей, не разработанных Баррисом , из других сериалов, в том числе The Monkees Monkeemobile , Starsky & Hutch ( Ford Torino , Power Rangers (Turbo Vehicles) и Knight Rider KITT . Баррис также спроектировал и построил семейство Wagon Queen Family Грузовик », основанный на универсале Ford Country Squire 1979 года , для фильма 1983 года « Каникулы национального паскварта » .

Актер на все времена

С возрастом Коннери научился блистать как в главных ролях, так и в характерных, создавая колоритных персонажей второго плана. Он выиграл свой единственный «Оскар» за перевоплощение в потасканного жизнью копа-ирландца в «Неприкасаемых» (1987) Брайана Де Пальмы. Будучи самоучкой, Коннери не заморачивался актерскими приемами и тому подобными изощренными методами, когда исполнитель полностью растворяется в своем герое. Шон настолько не парился, что никогда не менял свой фирменный шотландский акцент — даже когда играл ирландца, египтянина из Испании или русского (хотя отечественные зрители предпочли бы забыть об антисоветской «Охоте за «Красным Октябрем» (1990). Сила его харизмы позволяла выигрывать награды, особо не напрягаясь. Сам Коннери придерживался взглядов, что актерская работа мало чем отличается от ремесла того же каменщика, и всегда дивился, чего такого загадочного люди находят в его призвании.

В последние свои десятилетия на экране Шон стал востребован как фигура наставника. Чего стоят только его Хуан Санчес Вилья-Лобос Рамирес из «Горца» (1986) или отец главного героя в «Индиане Джонсе и последнем крестовом походе» (1989). В нем продюсеров не смутило даже то, что Коннери всего лишь на 12 лет старше Харрисона Форда. Это еще что: в «Семейном бизнесе» (1989) шотландский ветеран изобразил папу Дастина Хоффмана, хотя тот младше его всего на семь лет. Видимо, кинематографисты не сомневались, что крутость Коннери вполне могла позволить ему стать батей еще в начальной школе.

Даже в пенсионном возрасте никто не спешил списывать Шона со счетов. Его слава секс-символа была столь неугасающей, что в фильме-афере «Западня» (1999) продюсеры не постеснялись вставить романтическую линию между 69-летним ним и 30-летней Кэтрин Зетой-Джонс.

Последней картиной для Коннери стал горе-блокбастер и кинокомикс «Лига выдающихся джентльменов» (2003). Заслуженный актер то и дело цапался с режиссером Стивеном Норрингтоном, а после съемок решил, что нет у него больше сил терпеть идиотов из Голливуда и пора поберечь нервы и здоровье. Исключение он сделал лишь для озвучки мультика «Сэр Билли» (2012). Заманить его обратно на экран оказалось не под силу ни новому «Индиане Джонсу», ни «Властелину колец», где ему прочили партию Гэндальфа.

По жизни Коннери отличался вспыльчивым и мрачным нравом, которые приписывал своим кельтским генам. По его мнению, в жизни для успеха следует быть антисоциальным, чтобы тебя не съели заживо. Тем не менее в кино он предпочитал выбирать роли, где есть юмор. Коннери всегда оставался очень зрительским актером, который умел приковывать к экрану и заставлять забыть обо всем на свете.

Что смотреть с Шоном Коннери:

Серия фильмов про Джеймса Бонда

«Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989)

Отельер Цезарь Ритц

  • Бизнес
  • Легенда

20.05.2016 19545

Король отельеров и отельер королей Цезарь Ритц объявил всему миру о том, что клиент всегда прав, и не ошибся, создав сеть самых роскошных отелей ХХ века, эталонных в премиальном сегменте рынка гостеприимства.

Биография Цезаря Ритца

Он родился в 1850 году в швейцарской деревушке Нидервальд, в которой в позапрошлом веке проживало чуть больше ста человек. Тринадцатый ребенок в семье фермера, разводившего коз на альпийских пастбищах.

Учился Цезарь во франкоязычном кантоне Вале. Французский язык потом ему очень пригодился. Но начинал он в немецкоговорящем городе Бриге – помощником официанта в ресторане небольшого отеля.

Это только так называлось – «помощник официанта». Цезарь мыл полы, чистил обувь постояльцев, таскал их чемоданы, колол дрова, зимой скалывал лед, а летом поливал и пропалывал разбитые хозяином грядки с овощами. В общем, был мальчиком на побегушках. Это честолюбивого юношу никак не устраивало.

И в 1867 году он приехал в Париж. В связи с открытием Всемирной выставки парижские отели были переполнены. Цезарь Ритц без особого труда устроился официантом в скромную гостиницу Hotel de la Fidelite.

Париж произвел на юношу огромное впечатление. Он понял: вот то место, где сбываются все мечты. И работал не покладая рук.

В Hotel de la Fidelite он был уже не мальчиком на побегушках, а сотрудником, непосредственно обслуживающим клиентов. Клиенты быстро оценили прекрасную память, предупредительность, учтивость юного швейцарца и просили, чтобы их обслуживал именно он. Ритца перевели в старшие официанты, а затем и вовсе назначили метрдотелем ресторана.

Однако в 19 лет Ритц сознательно пошел на понижение – перешел простым официантом в ресторан Voisin. Дело того стоило: Voisin – ресторан совсем другого уровня, с другой, как бы сейчас сказали, VIP-клиентурой. Своей международной популярностью и вниманием европейской знати ресторан был обязан прежде всего работавшему там гению кулинарного искусства Огюсту Эскофье.

Voisin, как позже вспоминал Цезарь Ритц, стал для него прекрасной школой. Именно там 19-летний швейцарец сформулировал главный принцип сервиса высшего качества, известный сегодня каждому: «Клиент всегда прав». Он помнил пристрастия и причуды всех завсегдатаев ресторана (а среди них – Марсель Пруст, Александр Дюма-сын, Жорж Санд, Теофиль Готье), легко угадывая и предвосхищая любые их желания.

На первых порах Эскофье оказывал Ритцу покровительство, хоть и был всего лишь на четыре года старше. А вскоре между ними установились дружеские отношения. Так зарождался будущий блистательный деловой союз отельера с ресторатором. Эскофье впоследствии присвоили неофициальный титул «императора поваров», а Ритцу – «короля отельеров и отельера королей».

Ресторатор и куратор

В 1873 году Цезарь Ритц прибыл в Вену, где в этот год открылась очередная World-Expo. Устроился метрдотелем во французский ресторан Les Trois Freres Provencaux. Однако, будучи человеком наблюдательным, имеющим аналитический склад ума, Ритц понимал, что недавно зародившийся в Европе гостиничный бизнес сулит куда большую выгоду, чем кулинарное дело. И в скором времени он перешел на пост управляющего небольшим отелем Rigi-Kulm в швейцарских Альпах.

Проявив чудеса изобретательности, Ритц помог хозяину отеля с честью выйти из, казалось бы, безнадежной ситуации. Однажды в конце сентября в горах разыгралась страшная непогода: ударил совсем не европейский мороз, сопровождавшийся пронизывающим до костей ветром. С часу на час в отель должна была прибыть группа знатных туристов, совершавших затяжной пеший переход. И к ужасу обслуги отеля отопительный котел вышел из строя.

Хозяин потерял самообладание и панически бежал, свалив бремя грядущего позора на плечи Ритца. А тот действовал. Велел вытащить из медных горшков пальмы, порубить их и разжечь в горшках огонь. На огне нагрели кирпичи от спешно разобранной хозяйственной постройки, закутали их в одеяла – получились грелки. Когда продрогшие туристы прибыли в Rigi-Kulm, Ритц встретил их теплом, сытной едой и уложил в прогретые постели.

Молва быстро распространился по профессиональному сообществу этот казус. Ритца наперебой зазывали в лучшие отели Швейцарии. Он выбрал роскошный National в Люцерне. Поскольку National работал только в летний сезон, Ритц параллельно взялся за Grand-Hotel в Монте-Карло, где частенько останавливался принц Уэльский, будущий король Англии Эдуард VII. Принц высоко отозвался об изменениях, произошедших в отеле благодаря новому управляющему. В Grand-Hotel зачастили и другие члены королевских фамилий.

В Grand-Hotel, обслуживая сильных мира сего, Цезарь Ритц сформулировал требования к отельеру высшей категории: «Видеть все и закрывать глаза на все, слышать все и забывать услышанное, знать больше других и помалкивать об этом». Хорошо знавший королей, принцев, министров, он за всю свою карьеру не обмолвился ни словом об их частной жизни. А ведь ему не раз доводилось невольно узнавать такое, что могло послужить поводом для громких скандалов, а то и международных конфликтов.

Популярность Ритца росла. Он курировал все больше отелей, назначая в некоторые из них собственных управляющих. Отладив, словно механизм швейцарских часов, отель в Монте-Карло, Ритц заинтересовался другим фешенебельным курортом – Баден-Баденом. Чтобы занять освободившуюся вакансию директора баден-баденского отеля De la Conversation, ему пришлось в 1888 году участвовать, как теперь принято выражаться, в тендере. И он победил в состязании с 49 конкурентами. В De la Conversation Ритц познакомился с германским императором, тот лестно высказался об отеле, что немало способствовало притоку клиентуры высшей пробы.

Следующий его прорыв – Hotel de Province в Каннах. К тому времени Ритц приобрел и славу лучшего в Европе организатора банкетов для высшего общества, способного каждый раз поразить гостей размахом, красочностью, изысканностью торжественного мероприятия. Так, баден-баденский ресторан он превращал на вечер в тропический сад с щебечущими в ветвях экзотическими птицами. А в Каннах Ритц устроил парад 50 яхт, расцвеченных разноцветными огнями. И, конечно же, успех его пиров в значительной мере предопределялся тем, что в роли шеф-повара неизменно выступал Огюст Эскофье.

После Канн пал Лондон. Ритц полностью преобразил недавно открывшийся и практически не приносивший дохода отель Savoy. Прежде всего Цезарь Ритц переделал интерьер, угнетавший постояльцев своей тяжеловесной мрачностью. Шефом пригласил все того же Огюста Эскофье, и лондонцы сделали важное для себя открытие: пища может не только насыщать, но и пробуждать возвышенные чувства. В ресторан приглашались лучшие оркестры – англичанам, привыкшим ужинать в тишине, это понравилось. Более того, они приходили в ресторан с дамами, отступив от традиции джентльменских ужинов в закрытых клубах.

Узнав, что его самый главный клиент – принц Уэльский – не сможет провести коронацию в отеле Ritz, отельер лишился чувств.

Главный клиент

Однажды принц Уэльсский изрек фразу, которая стала самой лучшей рекламой для швейцарского отельера: «Куда пойдет Ритц, туда пойду и я». Неудивительно, что 1 июня 1898 года принц присутствовал при открытии отеля Ritz.

В 1896-м Ритц купил в Париже на Вандомской площади роскошный особняк, когда-то принадлежавший герцогу де Грамону. Целый год модный архитектор Шарль Мевс предлагал придирчивому отельеру один проект переустройства за другим, пока выбор не пал на самый респектабельный вариант. Еще год строители превращали особняк в настоящий дворец.

Ритц вложил в отель всю свою душу. Накануне открытия он сказал молодой жене: «У нас уже есть два сына, а теперь появилась еще и дочка».

Ритц построил не просто дворец, а современный дворец. Впервые в истории каждый номер имел ванную комнату, горячую воду и электричество. И был оборудован хайтековским средством связи той поры – телефоном.

Интерьеру Ритц всегда придавал решающее значение. Стены сверкали белизной, чтобы на них можно было различить минимальное загрязнение. Цвет абажуров выбирался долго и придирчиво. В конце концов остановились на нежно-персиковой материи: пусть исходящий от ламп свет освежает лицо любой женщины. Немало Ритц потрудился и над размещением люстр в ресторане. Он увешивал жену драгоценностями, сажал ее за разные столики и экспериментировал со светом, добиваясь, чтобы бриллианты заиграли.

Изумлял и уровень сервиса. На каждого постояльца приходилось по три представителя обслуживающего персонала. Они окружали гостей ненавязчивой заботой в любое время суток. Привычки и вкусы знатных постояльцев тщательно изучались и фиксировались. Какой-нибудь министр здравоохранения из не самой крупной страны мог вернуться в Ritz через пару лет и обнаружить в номере именно те газеты и те предметы обихода, которые его интересуют. И даже полотенце висело так, как он его вешал два года назад.

Рынок гостеприимства, в ту пору только еще формировавшийся, безоговорочно признал Ritz самым фешенебельным отелем мира. Бренд распространился и на те отели, которыми Ритц занимался ранее. Вот неполный перечень городов, охваченных сетью Ritz: Париж, Лондон, Монте-Карло, Рим, Франкфурт, Баден-Баден, Висбаден, Палермо, Лиссабон, Лозанна, Каир, Мадрид, Йоханнесбург, Нью-Йорк… Для управления сетью Ритц учредил Hotels Ritz Development Company и сам ее возглавил.

Читать еще:  Ремонт сцепления на автомобиле ВАЗ

В 1902 году, узнав, что его самый главный клиент – принц Уэльский – не сможет провести коронацию в отеле Ritz из-за приступа аппендицита, 52-летний отельер упал в обморок. Более часа его не могли привести в чувство. Сказалось громадное напряжение, круглосуточно сопровождавшее его профессиональную деятельность.

От этого удара Цезарь Ритц так до конца и не оправился. До 1908 года он несколько раз он появлялся перед публикой на церемониях открытия новых отелей. А затем его поместили в закрытую клинику в Лозанне. Скончался Цезарь Ритц в 23 октября 1918 года в возрасте 67 лет.

Дело Ритца продолжили его вдова Мари и «император поваров» Огюст Эскофье. В наше время сеть Ritz-Carlton, состоящая из 77 отелей в 25 странах мира, управляется компанией Ritz-Carlton Hotel Company, которая входит в холдинг Marriott International.

Безумный король Джордж III

Король Джордж III был не просто последний король Америки. Он стал известен в истории как “безумный король Джордж”, который, возможно, господствовал над империей, но не всегда властвовал над своим телом и разумом. Его история наполнена трагедией и драмой.

Джордж III родился в 1738 году в Лондоне от германских князей, но он был горд быть британским королем. В течение его правления Британская Империя расширялась, даже, когда он потерял американские колонии, и карта всего западного мира менялась много раз, благодаря Французской революции и войнам Наполеона.

Но, несмотря на успехи страны, сам Джордж сильно страдал от того, что, скорее всего, было генетическим заболеванием. Больной тем, что многие в то время называли “безумием”, Джордж прошел через приступы физической тоски и психической неуравновешенности. Безумие короля Джорджа определило последние десятилетия его жизни.

Он сошел с ума

Вероятно, Джордж перенес приступы психической нестабильности, которые начались еще в 1765 году и продолжались до его смерти в 1820 году. В этих приступах безумия моча Джорджа была коричневой или фиолетовой, и он буквально бегал по замку, казалось бы, теряя все свои чувства. Очевидно, это беспокоило королевскую семью, суд и политический истеблишмент. Историки до сих пор не знают, что именно вызвало у Джорджа проблемы, но многие думают, что это может быть наследственная Порфирьева болезнь.

Джордж стал королем после того, как его предшественник умер в туалете

Так как его собственный отец умер неожиданно в 1751 году, Джордж унаследовал трон от своего деда, Джорджа II. По всем признакам, Джордж II презирал своего сына и едва замечал своего внука. В возрасте 22 лет Джордж, наконец, сменил своего деда, чтобы стать королем. Обстоятельства, при которых Джордж III унаследовал трон были менее достойные: правление его деда закончилось, потому что он умер во время посещения туалета.

Он должен был умереть во младенчестве

Джордж III – один из самых последовательных монархов в Британской истории – мог не дожить до своего правления. Когда он родился в июне 1738 года, он был недоношенным на два месяца. Все были уверены, что он умрет, и поэтому поспешное крещение было организовано в этот же день. Но он выжил. В эпоху, когда младенческая смертность была очень высокой, выживание Джорджа было чудом. Недоношенный принц дожил до 81 года.

Он прожил последние годы в замке

Во время приступов король часто удалялся в Кью – Дворец за пределами Лондона, чтобы избежать посторонних глаз. Но к 1811 году стало ясно, что королю становилось хуже, а не лучше. Его старший сын и наследник стал регентом своего отца. Джордж III был бесцеремонно заперт в Виндзорском замке, где он и оставался до своей смерти в 1820 году.

Возможно, он был случайно отравлен мышьяком

Историки не знают точно, что вызвало болезнь Джорджа в последней половине его правления. Ученые недавно провели химический анализ волос Джорджа III, и результаты были довольно интересными. Они обнаружили аномально высокий уровень мышьяка в фолликулах и считают, что это, возможно, вызвало, или по крайней мере, ухудшило вторичные приступы болезни короля.

Мышьяк мог попасть в организм короля любым способом, например, через парики или от врачей, которые могли бы его ввести. Многие историки считают, что Порфирьева болезнь Джорджа была спровоцирована или усилена мышьяком.

Он не дал своим дочерям выйти замуж

Хотя у Джорджа, возможно, были проблемы со старшим сыном, он лелеял своих шестерых дочерей. Он и его жена Королева Шарлотта любили своих девочек, и позволили им получить отличное образование, которое, как правило, давалось только мальчикам.

Но в то же время он держал своих дочерей под постоянным присмотром и затруднял их вступление в брак. Только старшая дочь вступила в брак, пока Джордж не заболел. Остальным девочкам не разрешали выйти замуж, пока они им не исполнилось 40, а то и 50 лет.

Он ненавидел своего старшего сына и наследника

Джордж III следовал Ганноверской традиции царей, презирающих своих наследников: Джордж I не ладил с Джорджем II, Джордж II ненавидел своего сына Фредерика, отца Джорджа III.

Будущий Джордж IV был совсем не похож на своего отца, но он так же, как и его предки не ладил со своим отцом и даже подружился с оппозиционными политиками, просто чтобы разозлить его. Они постоянно ссорились, и во время одного из приступов безумия, отец фактически бросил Джорджа-младшего об стену.

Американская революция его сильно разозлила

В Соединенных Штатах Джордж III часто изображается как тиран, который попирает права демократически настроенных, определенно не британских американцев. Правда, конечно, намного сложнее.

Но это правда, что восстание, которое вспыхнуло в колонии глубоко встревожило и возмутило Джорджа III. Он просто не мог поверить, что его подданные будут действовать так, как они это делали. Он хотел, чтобы Великобритания подавила восстание любыми необходимыми средствами – он был готов силой подчинить своих подданных. Это, конечно, только усугубило ситуацию.

Его бедная жена родила не менее 15 младенцев

23-летний Джордж женился на 17-летней Шарлотте в сентябре 1761 года. Это был счастливый брак; Джордж любил свою жену и порвал с королевской традицией – не завел любовницу. Это был также невероятно продуктивный брак: в течение их 57 лет совместной жизни Джордж и Шарлотта имели в общей сложности 15 детей. К сожалению, не все из них дожили до совершеннолетия.

Он был первым ганноверским королем, который говорил по-английски, как на своем родном языке

Джордж был третьим из четырех Джорджей, которые правили в непрерывной линии. Помимо того, третий Джордж, он был также первым Джорджем, для которого английский стал его первым родным языком. Джордж I был Ганноверским королем, то есть, его семья на самом деле была из небольшого княжества Ганновер в современной Германии. Он едва говорил по-английски, а его сын Джордж II говорил с сильным немецким акцентом.

Он был непримиримым моралистом

XVIII век был веком обольщения, маскарадов и скандалов – но Джордж не имел с этим ничего общего. Он работал, создавая образ внутреннего спокойствия и стабильности. Реально, он был известен как “фермер Джордж”.

Однако внутренние чувства Джорджа не всегда передавались его детям. Сыновья Джорджа позорно вели скандальную личную жизнь, полную тайных жен, любовниц и незаконнорожденных отпрысков.

Смерть любимой дочери разбила ему сердце

Любимая дочь Джорджа Принцесса Амелия страдала от плохого здоровья в течение большей части своей жизни, и, к сожалению, в 1810 году она умерла. На смертном одре она даже дала отцу кольцо с надписью на нем “Помни меня”.

Джордж не вполне оправился от смерти своего любимого младшего ребенка – он был практически безутешен, и во время приступов часто утверждал, что она была еще жива. По всем признакам, смерть Амелии бесповоротно изменила Джорджа; она, вероятно, даже вызвала его последний приступ болезни и, в конечном счете, создание Регентства.

Его болезнь заставляла его бредить часами напролет

Одним из физических, психических и поведенческих симптомов болезни Джорджа был тот факт, что он бредил. Врачи и придворные, которые были вокруг короля, отмечали, что он говорил чепуху, когда ему было плохо. Стало невозможно следовать за шлейфом его мысли и даже понять ее смысл, а с возрастом стало еще хуже.

Его последние годы прошли в боли и смятении

Проблемы Джорджа были не только психическими, но и физическими. Он страдал от сильной боли, и его судороги были так сильны, что помощникам приходилось сидеть на нем, чтобы сохранить его от повреждений.

К его физическим недугам добавилась катаракта, которая ослепила его, а также ухудшился слух. Это означало, что психическое состояние Джорджа было еще хуже из-за того, что он больше не мог с легкостью общаться.

Несмотря на то, что у него было девять сыновей, им было трудно создавать наследников-мужчин

У Джорджа и Шарлотты в течение их брака было девять сыновей – и двое из них будут носить корону, прежде чем передать ее новому поколению. Когда его старший сын стал королем Джорджем IV в 1820 году, у него не было наследников, поэтому корона досталась его младшему брату Уильяму.

У Уильяма было много выживших потомков – целых десять, но все они были незаконнорожденными. Так что, когда он умер, корона, наконец, перешла на голову, которая будет носить ее в течение длительного времени: его 18-летняя племянница Виктория, единственный выживший, законный ребенок четвертого сына Джорджа III.

Королева Виктория будет править до 1901 года.

Краткая биография

У Баррис была довольно сложная судьба, как и у многих персонажей вселенной Звездных войн. Баррис Оффи появилась на свет на борту транспортного судна, которое дрейфовало прямо в открытом космосе. Своих родителей она не знала.

Еще в раннем детстве стала проявляться ее связь с Силой. Это способствовало тому, что ее забрали на Корусант для обучения джедайскому мастерству. Несмотря на свою нетерпеливость, Баррис была очень способной ученицей, схватывая все на лету.

Учителем юного падавана Баррис стала Луминара Ундули, которой впоследствии Баррис была всегда верна.

Баррис Оффи была верна своей наставнице, а в дальнейшем и командиру на протяжении всей Войны Клонов. В ходе этой войны Оффи совершила довольно много различных рейдов и операций, в том числе и самостоятельных, среди которых операции на Ансионе, на ледяном Иллуме, а также на Дронгаре.

Во Флориде нашли Mercedes-Benz 450SL с гигантским логотипом

Единственный в своём роде автомобиль работы Джорджа Барриса выставили на продажу за 880 тысяч рублей

Создателя этого странного на вид творения с большой «трехлучевой» звездой на радиаторной решетке уже нет в живых. Это харизматичный бизнесмен, сделавший себя сам, легенда американского кастомайзинга — Джордж Баррис.

То, что Баррис долгие годы работал над созданием нестандартных «киношных» автомобилей для Голливуда, сразу видно по внешнему виду этого уникального Mercedes-Benz.

В числе его знаменитых авто-творений: Munster Koach — семейный автомобиль из сериала The Munsters, Lincoln Futura Batmobile для телесериала Batman 60-х годов, Wagon Queen Family Truckster из американского дорожного комедийного фильма «Каникулы», а еще знаменитый «Гроб на колесах» Drag-U-La из того же сериала The Munsters и многие другие.

Этот Mercedes-Benz 450SL работы легендарного мастера был найден в Форт-Лодердейле, штат Флорида, США, когда его новый владелец разместил объявление о продаже за 11500 долларов (

880 тысяч рублей). В объявлении говорится, что автомобилю требуется полная реставрация и он находится в нерабочем состоянии.

Узнать в «Мерседесе» Барриса оригинальный 450SL (R107) очень сложно. Внешне он выглядит «гротесково-гиперболизированно», что кажется сошедшим с экрана какого-нибудь полнометражного анимационного фильма про живые «мультяшные» автомобили.

Капот и вся передняя часть 450SL была подвергнута «стретчингу» как минимум на полметра. Это хорошо видно на снимке с открытым капотом, где расстояние от решетки радиатора до штатного места крепления самого радиатора даже больше, чем у американских «кадиллаков» и «крайслеров» 60-х годов, выполненных в аэростиле.

Читать еще:  Лучшие автомобильные ароматизаторы с хорошим и вкусным запахом

Решетка радиатора своим изломом и огромным мерседесовским знаком, сваренным из пары трехлучевых эмблем от какого-нибудь грузовика Mercedes-Benz еще больше усиливает эффект растяжения. Головная оптика стала «четырехглазой», а капот имеет округлую выштамповку под знак, что делает автомобиль еще более американским: вспомним хотя бы трехфарные модели Tucker тех времен или футуристическое концепты корпорации Chrysler.

Продвигаясь по кузову дальше также замечаем множество «монстроидальных» надстроек и элементов. Так, например, выглядят расширения задних стоек с дугообразными полуарками, визуально искажающими весь профиль немецкого оригинала. Необычно смотрится также стилизованная шторка на заднем боковом стекле, набранная из плоских хромированных элементов.

Сзади также по американски выглядит выпуклое место для запаски, размещенное на крышке багажника. Удлиненные задние крылья с выгнутыми вверх концами в сочетании с нестандартным антикрылом также перекликаются с популярным в 60-70-е годы «аэростилем» американских автомобилей.

Салон у «Мерседеса» Барриса остался оригинальным. Да и зачем его менять, если все было направлено только на кардинальное американизирование внешнего вида. Родной двигатель V8 находится в нерабочем состоянии, но выглядит достаточно ремонтопригодным.

Тем более, что прежний владелец вместе с автомобилем предлагает большое количество разных запчастей, включая пару оригинальных сидений Mercedes-Benz из коричневой кожи.

Радует, что автомобиль в таком состоянии продается под восстановительный проект. А как он изначально должен был выглядеть по задумке легендарного кастомайзера показывают эти скетчи, на которых «Мерседес Барриса» в своей красной (почти гоночной ливрее) выглядит очень стремительно и привлекательно.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Mercedes-Benz Actros и Scania R500 сразились в самой медленной дрэг-гонке в мире

Самое читаемое

Последние новости

Какой из современных кроссоверов самый проходимый? Audi, BMW, Lexus, Volvo и Range Rover

Концептуальный Nissan NRV II сочетал в себе современные технологии и внешность 80-х годов

Mercedes-AMG G63 превратился в гоночный пикап. Правда лишь виртуальный

«Шестерка» с кузовом универсал всё же существует. Только какая-то странная

Ретро

Кто-то заплатил 93 миллиона рублей за паровой локомобиль The Lion 1932 года

Недостроенный ГАЗ-12 ЗИМ на базе Mercedes-Benz W140 продают за 2 млн рублей

Chevrolet перевел внедорожник K5 Blazer 1977 года на электротягу

Ярко-красный Toyota 2000GT 1967 года выпуска продали на аукционе за 72,5 миллиона рублей

Посмотрите, как паровой тягач Case 150 HP тянет за собой гигантский плуг

Из ГАЗ-22 «Волга» сделали крутой внедорожный универсал с массивными бамперами

Купили бы этот нереставрированный Mercedes-Benz 290 Cabriolet A за 34 миллиона рублей?

Отельер Цезарь Ритц

  • Бизнес
  • Легенда

20.05.2016 19546

Король отельеров и отельер королей Цезарь Ритц объявил всему миру о том, что клиент всегда прав, и не ошибся, создав сеть самых роскошных отелей ХХ века, эталонных в премиальном сегменте рынка гостеприимства.

Биография Цезаря Ритца

Он родился в 1850 году в швейцарской деревушке Нидервальд, в которой в позапрошлом веке проживало чуть больше ста человек. Тринадцатый ребенок в семье фермера, разводившего коз на альпийских пастбищах.

Учился Цезарь во франкоязычном кантоне Вале. Французский язык потом ему очень пригодился. Но начинал он в немецкоговорящем городе Бриге – помощником официанта в ресторане небольшого отеля.

Это только так называлось – «помощник официанта». Цезарь мыл полы, чистил обувь постояльцев, таскал их чемоданы, колол дрова, зимой скалывал лед, а летом поливал и пропалывал разбитые хозяином грядки с овощами. В общем, был мальчиком на побегушках. Это честолюбивого юношу никак не устраивало.

И в 1867 году он приехал в Париж. В связи с открытием Всемирной выставки парижские отели были переполнены. Цезарь Ритц без особого труда устроился официантом в скромную гостиницу Hotel de la Fidelite.

Париж произвел на юношу огромное впечатление. Он понял: вот то место, где сбываются все мечты. И работал не покладая рук.

В Hotel de la Fidelite он был уже не мальчиком на побегушках, а сотрудником, непосредственно обслуживающим клиентов. Клиенты быстро оценили прекрасную память, предупредительность, учтивость юного швейцарца и просили, чтобы их обслуживал именно он. Ритца перевели в старшие официанты, а затем и вовсе назначили метрдотелем ресторана.

Однако в 19 лет Ритц сознательно пошел на понижение – перешел простым официантом в ресторан Voisin. Дело того стоило: Voisin – ресторан совсем другого уровня, с другой, как бы сейчас сказали, VIP-клиентурой. Своей международной популярностью и вниманием европейской знати ресторан был обязан прежде всего работавшему там гению кулинарного искусства Огюсту Эскофье.

Voisin, как позже вспоминал Цезарь Ритц, стал для него прекрасной школой. Именно там 19-летний швейцарец сформулировал главный принцип сервиса высшего качества, известный сегодня каждому: «Клиент всегда прав». Он помнил пристрастия и причуды всех завсегдатаев ресторана (а среди них – Марсель Пруст, Александр Дюма-сын, Жорж Санд, Теофиль Готье), легко угадывая и предвосхищая любые их желания.

На первых порах Эскофье оказывал Ритцу покровительство, хоть и был всего лишь на четыре года старше. А вскоре между ними установились дружеские отношения. Так зарождался будущий блистательный деловой союз отельера с ресторатором. Эскофье впоследствии присвоили неофициальный титул «императора поваров», а Ритцу – «короля отельеров и отельера королей».

Ресторатор и куратор

В 1873 году Цезарь Ритц прибыл в Вену, где в этот год открылась очередная World-Expo. Устроился метрдотелем во французский ресторан Les Trois Freres Provencaux. Однако, будучи человеком наблюдательным, имеющим аналитический склад ума, Ритц понимал, что недавно зародившийся в Европе гостиничный бизнес сулит куда большую выгоду, чем кулинарное дело. И в скором времени он перешел на пост управляющего небольшим отелем Rigi-Kulm в швейцарских Альпах.

Проявив чудеса изобретательности, Ритц помог хозяину отеля с честью выйти из, казалось бы, безнадежной ситуации. Однажды в конце сентября в горах разыгралась страшная непогода: ударил совсем не европейский мороз, сопровождавшийся пронизывающим до костей ветром. С часу на час в отель должна была прибыть группа знатных туристов, совершавших затяжной пеший переход. И к ужасу обслуги отеля отопительный котел вышел из строя.

Хозяин потерял самообладание и панически бежал, свалив бремя грядущего позора на плечи Ритца. А тот действовал. Велел вытащить из медных горшков пальмы, порубить их и разжечь в горшках огонь. На огне нагрели кирпичи от спешно разобранной хозяйственной постройки, закутали их в одеяла – получились грелки. Когда продрогшие туристы прибыли в Rigi-Kulm, Ритц встретил их теплом, сытной едой и уложил в прогретые постели.

Молва быстро распространился по профессиональному сообществу этот казус. Ритца наперебой зазывали в лучшие отели Швейцарии. Он выбрал роскошный National в Люцерне. Поскольку National работал только в летний сезон, Ритц параллельно взялся за Grand-Hotel в Монте-Карло, где частенько останавливался принц Уэльский, будущий король Англии Эдуард VII. Принц высоко отозвался об изменениях, произошедших в отеле благодаря новому управляющему. В Grand-Hotel зачастили и другие члены королевских фамилий.

В Grand-Hotel, обслуживая сильных мира сего, Цезарь Ритц сформулировал требования к отельеру высшей категории: «Видеть все и закрывать глаза на все, слышать все и забывать услышанное, знать больше других и помалкивать об этом». Хорошо знавший королей, принцев, министров, он за всю свою карьеру не обмолвился ни словом об их частной жизни. А ведь ему не раз доводилось невольно узнавать такое, что могло послужить поводом для громких скандалов, а то и международных конфликтов.

Популярность Ритца росла. Он курировал все больше отелей, назначая в некоторые из них собственных управляющих. Отладив, словно механизм швейцарских часов, отель в Монте-Карло, Ритц заинтересовался другим фешенебельным курортом – Баден-Баденом. Чтобы занять освободившуюся вакансию директора баден-баденского отеля De la Conversation, ему пришлось в 1888 году участвовать, как теперь принято выражаться, в тендере. И он победил в состязании с 49 конкурентами. В De la Conversation Ритц познакомился с германским императором, тот лестно высказался об отеле, что немало способствовало притоку клиентуры высшей пробы.

Следующий его прорыв – Hotel de Province в Каннах. К тому времени Ритц приобрел и славу лучшего в Европе организатора банкетов для высшего общества, способного каждый раз поразить гостей размахом, красочностью, изысканностью торжественного мероприятия. Так, баден-баденский ресторан он превращал на вечер в тропический сад с щебечущими в ветвях экзотическими птицами. А в Каннах Ритц устроил парад 50 яхт, расцвеченных разноцветными огнями. И, конечно же, успех его пиров в значительной мере предопределялся тем, что в роли шеф-повара неизменно выступал Огюст Эскофье.

После Канн пал Лондон. Ритц полностью преобразил недавно открывшийся и практически не приносивший дохода отель Savoy. Прежде всего Цезарь Ритц переделал интерьер, угнетавший постояльцев своей тяжеловесной мрачностью. Шефом пригласил все того же Огюста Эскофье, и лондонцы сделали важное для себя открытие: пища может не только насыщать, но и пробуждать возвышенные чувства. В ресторан приглашались лучшие оркестры – англичанам, привыкшим ужинать в тишине, это понравилось. Более того, они приходили в ресторан с дамами, отступив от традиции джентльменских ужинов в закрытых клубах.

Узнав, что его самый главный клиент – принц Уэльский – не сможет провести коронацию в отеле Ritz, отельер лишился чувств.

Главный клиент

Однажды принц Уэльсский изрек фразу, которая стала самой лучшей рекламой для швейцарского отельера: «Куда пойдет Ритц, туда пойду и я». Неудивительно, что 1 июня 1898 года принц присутствовал при открытии отеля Ritz.

В 1896-м Ритц купил в Париже на Вандомской площади роскошный особняк, когда-то принадлежавший герцогу де Грамону. Целый год модный архитектор Шарль Мевс предлагал придирчивому отельеру один проект переустройства за другим, пока выбор не пал на самый респектабельный вариант. Еще год строители превращали особняк в настоящий дворец.

Ритц вложил в отель всю свою душу. Накануне открытия он сказал молодой жене: «У нас уже есть два сына, а теперь появилась еще и дочка».

Ритц построил не просто дворец, а современный дворец. Впервые в истории каждый номер имел ванную комнату, горячую воду и электричество. И был оборудован хайтековским средством связи той поры – телефоном.

Интерьеру Ритц всегда придавал решающее значение. Стены сверкали белизной, чтобы на них можно было различить минимальное загрязнение. Цвет абажуров выбирался долго и придирчиво. В конце концов остановились на нежно-персиковой материи: пусть исходящий от ламп свет освежает лицо любой женщины. Немало Ритц потрудился и над размещением люстр в ресторане. Он увешивал жену драгоценностями, сажал ее за разные столики и экспериментировал со светом, добиваясь, чтобы бриллианты заиграли.

Изумлял и уровень сервиса. На каждого постояльца приходилось по три представителя обслуживающего персонала. Они окружали гостей ненавязчивой заботой в любое время суток. Привычки и вкусы знатных постояльцев тщательно изучались и фиксировались. Какой-нибудь министр здравоохранения из не самой крупной страны мог вернуться в Ritz через пару лет и обнаружить в номере именно те газеты и те предметы обихода, которые его интересуют. И даже полотенце висело так, как он его вешал два года назад.

Рынок гостеприимства, в ту пору только еще формировавшийся, безоговорочно признал Ritz самым фешенебельным отелем мира. Бренд распространился и на те отели, которыми Ритц занимался ранее. Вот неполный перечень городов, охваченных сетью Ritz: Париж, Лондон, Монте-Карло, Рим, Франкфурт, Баден-Баден, Висбаден, Палермо, Лиссабон, Лозанна, Каир, Мадрид, Йоханнесбург, Нью-Йорк… Для управления сетью Ритц учредил Hotels Ritz Development Company и сам ее возглавил.

В 1902 году, узнав, что его самый главный клиент – принц Уэльский – не сможет провести коронацию в отеле Ritz из-за приступа аппендицита, 52-летний отельер упал в обморок. Более часа его не могли привести в чувство. Сказалось громадное напряжение, круглосуточно сопровождавшее его профессиональную деятельность.

От этого удара Цезарь Ритц так до конца и не оправился. До 1908 года он несколько раз он появлялся перед публикой на церемониях открытия новых отелей. А затем его поместили в закрытую клинику в Лозанне. Скончался Цезарь Ритц в 23 октября 1918 года в возрасте 67 лет.

Дело Ритца продолжили его вдова Мари и «император поваров» Огюст Эскофье. В наше время сеть Ritz-Carlton, состоящая из 77 отелей в 25 странах мира, управляется компанией Ritz-Carlton Hotel Company, которая входит в холдинг Marriott International.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector