Корректор фар
Корректор фар
- Для чего нужен корректор?
- Где находится корректор фар?
- Принцип работы корректора фар
- Виды
- Устройство ручного типа
- Автоматическое устройство
- Установка корректора фар
Сильный свет фар встречных автомобилей в темное время суток может ослепить водителя. С целью уменьшить количество аварий инженеры задумались о корректировке света фар. Приборы для коррекции начали устанавливать на все автомобили с 1990 года. Мода возникла в Германии как в стране-флагмане автомобилестроения — лишь через 8 лет это стало нормой и для других европейских стран. Исключения составили только машины с активными подвесками.
Корректоры предназначены для поддержания светового потока от головного освещения машины в неизменном положении независимо от степени его загрузки. Первоначальная настройка системы производится при незагруженном автомобиле, а в дальнейшем возможна его корректировка. Прибавление груза в багажнике или посадка пассажиров в салон приводят к тому, что задняя часть машины проседает, что приводит к направлению светового пятна вверх. Этим создаются помехи в виде ослепления водителей встречных машин, а также ухудшается освещённость дорожного полотна.
Чтобы исключить возможность появления такой ситуации, водитель имеет возможность для корректировки освещения дороги. Это делается при помощи кнопки управления на передней панели автомобиля и исполнительных механизмов, которые устанавливают в фарах.
Как устроен гидрокорректор фар?
Ниже показан гидрокорректор фар без ручки управления ВАЗ 2107.
Корректор конструктивно включает в себя:
- ручку регулировки и главный цилиндр (на приборной панели);
- два трубопровода и хомуты (к каждой блок – фаре);
- два исполнительных цилиндра, установлены на блок – фарах ВАЗ 2107;
- морозостойкую рабочая жидкость (тормозную) в замкнутом контуре.
Для моделей ВАЗ 2107 применяется гидрокорректор модели «2105-3718010».
Что это такое, и как работает корректор фар
Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.
Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.
Проблемы при неправильной настройке корректора
Корректор нужен для того, чтобы изменять направление пучка света фар. Не существует универсального положения оптики. То есть нельзя один раз настроить фары и забыть об этом. Регулировка направления света зависит от степени загруженности автомобиля.
Когда задний багажник автомобиля сильно нагружен и в салоне сидят несколько пассажиров, его передняя часть поднимается. Если в таком положении включить фары в темное время суток, то свет будет направлен вверх. В результате при движении фары будут ослеплять водителей, которые едут навстречу. В такой ситуации необходимо воспользоваться регулятором и перевести его в положении 3, что позволит опустить оптику.
После разгрузки автомобиля можно забыть об изменении положения регулятора. И в следующий раз, когда вы поедете в автомобиле уже один, окажется, что фары освещают лишь небольшой участок дороги рядом с автомобилем. Нужно снова воспользоваться регулятором и перевести его в положении 0, что позволит поднять оптику. Благодаря этому фары снова будут хорошо освещать дорогу.
Правильный свет с автокорректором фар
Сегодня практически все автомобили, которые имеют ксеноновое освещение, должны быть оборудованы автокорректором фар. Его основная задача – выровнять фары так, чтобы не слепить водителей встречной полосы. Принцип его работы заключается в том, чтобы при изменении положения автомобиля в горизонтальной плоскости автоматически корректировалось направление светового потока фар. Это может происходить при подъеме или спуске автомобиля или при неравномерной загрузке машины. Дальше мы более подробно рассмотрим основные функции данного модуля.
Основной принцип действия
Для полноценной работы автокорректора в задней части машины устанавливается специальный датчик, который определяет угол его наклона. Информация регулярно поступает на блок управления, тот в свою очередь поворачивает фары в нужном направлении.
Представьте ситуацию: багажник автомобиля сильно загружен или заднее сидение полностью занято пассажирами, в таком случае часть автомобиля проседает. Тогда свет фар направлен вверх, а это приводит к некорректной направленности светового потока и плохому освещению в темное время и при непогоде. Это также может негативно повлиять на ситуацию на дороге.
Датчик мгновенно фиксирует это изменение и электрический корректор устанавливает фары под таким углом, который необходим для горизонтальной плоскости, тем самым компенсируя просадку кузова. Все происходит автоматически и незаметно для водителя. Решив приобрести автокорректор фар, вы не будете больше переживать о том, что неправильное направление света будет мешать или раздражать встречных водителей. Кроме этого, вы будете знать, что ваш автомобиль обеспечит вас на 100 % правильным светом, что положительно отразится на комфортном вождении в темное время суток.
Обязательное использование автокорректора фар
Во многих странах, и Россия тому не исключение, автокорректор считается обязательным для автомобилей, которые имеют ксеноновые фары. Ксенон обладает следующими характеристиками:
- очень экономно потребляет энергию автомобиля;
- обеспечивает вас светом, который максимально приближен к дневному;
- луч ксенонового света не рассеивается при дожде, поэтому такие фары отлично себя проявляют в непогоду.
Но у них есть существенный недостаток – они могут ослеплять водителей встречных автомобилей. Для того, чтобы этого избежать необходимо оборудовать фары корректором. Как правило, при установке ксенона ставят ручные корректоры, но это не всегда удобно и эффективно. Автокорректор всегда подбирает точное и правильное положение светового луча. Решив установить подобный девайс на свой автомобиль, вы автоматически избавляете себя от постоянного контроля положения фар. Как правило, в комплект автокорректора входит:
- Два ультразвуковых датчика (на обе фары);
- Электронный блок управления устройством;
- Необходимая проводка для полного функционирования;
- Приводные устройства.
- Рассмотрим самые популярные и пользующиеся большим спросом автокорректоры, производимые фирмами Hella и SmartEye.
Автокорректор фар Hella
Среди многих фирм, которые производят данный модуль, в настоящее время лидирует немецкая фирма Hella. Вы получите качество товара, которое продумано до мелочей, с ним вы навсегда забудете о такой проблеме, как недовольство встречных водителей. Кроме этого, вы будете знать, что ваша машина всегда пройдет технический осмотр. Автокорректор фар Hella может быть установлено на любую марку и модель автомобиля. Его можно использовать в качестве самостоятельного девайса или для дополнения ручного корректора. В комплекте идет инструкция, с помощью которой вы сможете самостоятельно произвести установку. Процесс калибровки очень прост. Встроенный индикатор отображает всю информацию об углах и проекциях изменения, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Переключение режимов производится самостоятельно по необходимости.
Особенности автокорректора Hella
Автокорректор SmartEye
Данная модель автокорректора (дополнительная опция) предназначена, в основном, для переоборудования заводских систем машины, которые оснащены электромеханическим прибором. В комплекте находятся:
- Электронный блок с датчиком положения;
- Монитор, с помощью которого производится регулировка;
- Проводка;
- Два типа штекеров для подключения к монитору устройства.
Модуль не комплектуется собственными активаторами изменения угла наклона фар. Принцип работы данного девайса заключается в том, чтобы определять положение кузова машины по отношению к плоскости дороги. При помощи датчика производится считывание информации, он установлен на корпусе. Затем посылается команда изменить угол наклона фар по отношению к загрузке автомобиля.
Важная информация, которую нужно знать при установке
Каждый универсальный прибор автоматически рассчитывает величину угла поднятия/опускания фары при определенной загрузке машины. Все это происходит благодаря ультразвуковому датчику новейшей конструкции. Основные правила, которые обязательно стоит учесть – это то, что датчик должен крепиться на расстоянии не меньше 250 мм от поверхности дороги. Если у вас возникнет желание приобрести новые фары, вам не придется заново покупать автокорректор.
Основные характеристики автокорректора
Итоги
Автокорректор фар обязателен для автомобилей, которые укомплектованы штатным освещением. Данный модуль положительно повлияет на качество и направление освещения, даже если ваш автомобиль будет загружен по максимуму. С автокорректором вам не придется переживать про то, что свет вашей машины может негативно повлиять на комфорт передвижения водителей встречной полосы. Если автомобиль будет оборудован автокорректором, то легкое и беспрепятственное прохождение очередного технического осмотра вам обеспечено. Пусть свет в вашем автомобиле будет правильным.
Конструкция и принцип действия корректора фар
Стоит отметить, что принцип работы различных видов корректоров фар примерно одинаков. Вместе с тем, различают автоматическую и ручную настройку. В последнем варианте расположение фар регулируется посредством специального регулятора, установленного внутри салона авто, и с помощью его вращения водитель самостоятельно меняет угон наклона оптики. В первом же случае электроника автоматически сама все настраивает, в зависимости от посадки машины.
Ручной корректор фар
Такой корректор фар устанавливается на многие бюджетные автомобили, поэтому знаком большому числу автолюбителей. Как следует из названия, в действие корректор приводится непосредственно водителем. Для этого, как правило, требуется всего лишь повернуть колесико, или как его еще называют – поворотный переключатель. Чаще всего используется электромеханический привод корректора фар, поэтому рассмотрим именно его.
Регулирующее колесико имеет обычно цифровую разметку или графическую, которая обозначает положение фар. Корректировка производится водителем по мере необходимости, в зависимости от загруженности автомобиля и изменения его наклона в продольном направлении относительно центра тяжести.
Проще говоря, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажник пришлось положить четыре мешка картошки для тещи, то очевидно, что зад машины опустится, а передок поднимется, из-за чего фары станут светить слишком высоко и будут слепить водителей встречного транспорта.
Чтобы этого не происходило, необходимо повернуть колесико таким образом, чтобы пучок света опустился вниз.
Поворот регулятора дает соответствующую команду мотор-редуктору, который и нужен для того чтобы повернуть фару на определенный угол. По сути, мотор-редуктор – это не что иное, как червячный редуктор, который необходим для преобразования вращательного движения электродвигателя (находящегося внутри мотор-редуктора) в поступательное движение штока, который непосредственно воздействует на фару, изменяя угол ее наклона.
Конструктивно фара на шарнирах закреплена в верхней части, а шток шаровым наконечником (упирающимся в сферическую защелку) удерживает нижний край фары. И именно движение вперед-назад нижней части фары, при неизменной верхней точке крепления дает необходимое изменение угла наклона.
Ручной корректор фар очень простое, весьма надежное и главное – полезное устройство, но имеющее один очень существенный недостаток: большинство водителей забывают им пользоваться и слепят своих коллег, не смотря на то, что имеют возможность этого не делать.
Автоматическая система корректировки фар
Автоматический корректор фар более совершенная технология, поскольку не требует от водителя никаких действий. Регулировка светотеневой границы происходит автоматически на основании показаний датчиков.
Автокорректор фар может устанавливаться на автомобили, оснащенные либо галогеновыми, либо ксеноновыми фарами. Для ксенона это даже обязательно, поскольку данный тип фар излучает свет очень высокой интенсивности, и в случае отсутствия автокорректора может представлять серьезную угрозу для безопасности движения.
Что касается конструкции автокорректора фар, то здесь можно выделить такие элементы:
- блок управления;
- датчики, которые измеряют клиренс автомобиля в различных точках;
- устройство, выполняющее настройку фар (исполнительный механизм).
Как правило, в системе используется два или три датчика, измеряющих величину дорожного просвета. Спереди может быть установлен либо один датчик, либо пара. И один датчик находится сзади.
В ранних системах использовались потенциометрические датчики, но они отличались недостаточной надежностью, поэтому сейчас их заменили бесконтактные датчики угла поворота.
Принцип действия этих датчиков основан на эффекте Холла. Механизм работы датчика довольно прост.
Конструктивно датчик состоит из ротора (подвижная деталь), со встроенным в него постоянными магнитами и статора (неподвижная деталь), который, по сути, и есть датчик Холла.
Датчик крепится к днищу, а с помощью тяги соединяется с подвеской. Изменение хода подвески через тягу передается к ротору, который при этом поворачивается, что вызывает изменение магнитного потока, которое улавливается датчиком Холла.
Величина изменения магнитного потока в дальнейшем пересчитывается блоком управления в необходимый угол поворота фар, и соответствующий сигнал подается на исполнительный механизм. В своей работе блок управления учитывает не только угол наклона автомобиля, но и скорость, а так же характер движения автомобиля.
Установка автоматического корректора фар Hella
1. Снять фару и убрать старый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).
2. Увеличить отверстие где был старый корректор фар.
3. Прикрепить новое гнездо устройства на герметик (вид снаружи и изнутри фары).
4. Далее установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.
5. Датчик клиренса автомобиля крепится сзади снизу. Фары будут сами корректироваться в зависимости от нагрузки машины (выставил на уровне 26 см).
6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.
Вот и все, установка обошлась за 0 рублей, а сам набор универсального автоматического корректора фар Hella сейчас стоит примерно 14 000 рублей. Работает от аккумулятора 12 Вольт.
Стоимость
Гидравлический корректор для автомобилей ВАЗ стоит совсем недорого — от 300 до 500 рублей. Электромеханическое устройство обойдется примерно в 1800-2000 рублей.
Есть и универсальные типы автокорректоров, годные для установки на любую марку автомобиля. Например, от производителя Hella система будет стоить от 14 тысяч рублей.
Не стоит забывать: для ксеноновых фар, вне зависимости от марки и модели машины требуется установка только автоматического корректора.