Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кроссовер или универсал — плюсы и минусы

Кроссовер или универсал — плюсы и минусы

Статья о кроссоверах и универсалах — их достоинства и недостатки, сравнения по различным параметрам. В конце статьи — интересное видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье.

Содержание статьи:

  • Главные особенности кроссоверов и универсалов
  • Кроссовер: преимущества
  • Достоинства универсалов
  • Кроссовер: недостатки
  • Минусы универсала
  • Видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье

Выбор автомобиля зависит от многих факторов, индивидуальных для каждого водителя: бензиновый или дизельный двигатель, городское или внедорожное назначение, цвет, техническая начинка, а также тип кузова. Даже одна и та же модель может обладать несколькими вариациями кузова, что иногда сбивает с толку покупателей. Например, кузова универсал и кроссовер имеют много сходств, но не меньше и отличий. Как их сравнивать? Насколько принципиальны недостатки и перевешивают ли достоинства?

Кроссовер: преимущества

Какие же качества позволяют паркетникам доминировать на всех автомобильных рынках от России и Европы и до Африки и Австралии?

Обзор

Широкие сиденья, высокая посадка водителя делают процесс вождения очень комфортным и предоставляют большую видимость, практически избавляя от мертвых зон.

Безопасность

Исследования страхового института дорожной безопасности показали, что, несмотря на высокие показатели надежности седанов и хэтчбеков им очень далеко до безопасности, демонстрируемой кроссоверами. Даже в случае попадания в ДТП водители паркетников получают намного меньше собственных травм и повреждений на автомобиле.

Вместимость

Кроссовер может вместить пассажиров больше, чем любой другой легковой автомобиль, исключая, конечно, минивэн. Авторынок предлагает модели с 3 рядами сидений, достаточно широких, чтобы на них расположились не только дети или вещи, но и взрослые люди.

Этим показателем кроссовер ломает тот стереотип, что он не может стать семейным автомобилем.

Багажник

Если даже такая вместимость салона оказалась недостаточной для поездки в отпуск или за город большой компанией, к вашим услугам увеличенный объем багажника.

Большой, но внешне компактный, очень вместительный, проходимый кроссовер становится универсальным транспортом для всех категорий водителей и любого функционального назначения.

Буксировка

Для активных людей способность кроссовера перевозить достаточно тяжелые грузы окажется незаменимой. Ему под силу буксировка прицепа с мотоциклом, снегоходом и лодкой, даже с легким кемпером. Безусловно, во всем надо знать границы и не использовать паркетник в качестве грузовой фуры.

Дорожный просвет

Самое весомое преимущество этого класса машин, позволяющее эксплуатировать ее как в городских реалиях, так и на грунтовых дорогах. Особенно ощутимо это качество скажется в зимнее время, когда любые трассы становятся непроходимыми.

Экономичность

При всех вышеперечисленных плюсах кроссоверы — еще и весьма экономичные машины, в некоторых случаях даже превосходящие по расходу топлива небольшие седаны. Большинство моделей оснащены турбированными двигателями небольшого объема, что вкупе с низким коэффициентом сопротивления воздуха существенно сэкономит бюджет своего владельца на топливе.

А все активнее проникающие на авторынок гибридные паркетники и вовсе сделают расход топлива незначительным.

Стайлинг

Не самая основная характеристика, но и немаловажная. Современным легковушкам часто не хватает какой-то оригинальности, грубой привлекательности, неповторимого стиля. Кроссоверы последнего поколения вдохнули новизну в автомобильный дизайн, который несколько истощил фантазию в седанах и универсалах.

Кроссовер или универсал повышенной проходимости: в чем разница и что лучше?

Как делают УПП?

«Рецепт», по которому создавались самые первые универсалы повышенной проходимости Subaru Outback и Audi Allroad, остается актуальным по сию пору. За основу берется обычный легковой универсал (в случае с первым «Аутбэком» — 5-дверный Legacy, в случае с «Олроуд» — модель A6 Avant), устанавливается полноприводная трансмиссия, увеличивается клиренс, усиливается подвеска, а по низу кузова навешивается защитная «юбка» из неокрашенного пластика.

Читать еще:  Новый BMW X5 2019

В наши дни сегмент универсалов повышенной проходимости значительно расширился, причем ценовая планка для входа в него постоянно снижается. Подобные машины создаются не только на основе моделей среднего класса и бизнес-класса. У «Шкоды», например, выходит уже второе поколение модели Octavia Scout, и даже АвтоВАЗ вот-вот выпустит свой первый УПП: Kalina Cross. Есть на рынке и хэтчбеки повышенной проходимости. Типичные примеры: Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout.

Ну а в сегменте больших «внедорожных» универсалов царствуют признанные лидеры класса: Subaru Outback (ныне в продаже уже четвертое поколение модели), Audi A6 Allroad, примкнувший к ним в 2000 году Volvo XC70. Выпускают подобные модели и Volkswagen с Opel: Passat Alltrack и Insignia Country Tourer соответственно.

Чем отличается УПП от кроссовера?

Самый наглядный ответ на этот вопрос дает приведенная ниже схема.

Вверху и в середине — классический кроссовер Volkswagen Tiguan, внизу — фольксвагеновский же универсал повышенной проходимости Passat Alltrack. Дорожный просвет впечатляющий у обоих: 190 мм у «внедорожного» Пассата, все 200 мм у Тигуана.

Однако есть одно «но»: взгляните на углы въезда и съезда и размеры колесной базы у обоих. На той горке, которую ходом «возьмет» Tiguan, Alltrack с вероятностью в 90% спасует: либо заехать на склон не сможет, либо сядет на «брюхо» на вершине. Геометрическая проходимость — вот, что обеспечивает кроссоверам более уверенное поведение там, где кончаются ровные дороги!

Другие (для кого-то не менее важные!) отличия лежат в иной плоскости. На асфальте, особенно на извилистых дорожках, универсалы повышенной проходимости управляются, как правило, лучше классических кроссоверов. Причина — в законах физики. Точнее, в невозможности их обмануть.

Дорожный просвет у всех SUV большой, кузов — высокий. Как следствие — высоким становится и центр тяжести. Что негативно сказывается на управляемости. Конечно, конструкторы с этим борются, как могут. И, как правило, идут самым легким путем: «зажимают» подвеску. В итоге автомобиль воспринимается жестким на ходу, и приходится «кланяться» каждой колдобине. Спрашивается, зачем тогда вообще кроссовер.

Еще один немаловажный момент — грузопассажирские возможности. Здесь преимущество универсалов повышенной проходимости заключается в их кузове. Все они, как мы уже выяснили, строятся на основе обычных универсалов (читай: чемпионов по вместимости багажника среди легковушек всех типов). Среднеразмерным кроссоверам до них по этому показателю далеко. Есть, правда, большие 7-местные кроссоверы со складным третьим рядом, но они и стоят раза в полтора дороже…

Что общего между УПП и кроссоверами?

И кроссоверы, и универсалы повышенной проходимости оснащаются современными полноприводными трансмиссиями, здорово помогающими на зимней дороге и летом в непогоду. Клиренс и у тех, и у других — на зависть владельцам даже самых «высоких» легковушек. «Непробиваемая» энергоемкая подвеска считается признаком хорошего тона и в том, и в другом классе. Мощный двигатель, выдающий к тому же солидный крутящий момент, подразумевается, как говорится, по умолчанию.

Что покупать за сопоставимые деньги?

Полноприводные кроссоверы и универсалы повышенной вместимости в сопоставимых версиях (коробка-«автомат» плюс богатое оснащение) на российском рынке стоят сравнимых денег: 1,2–1,5 млн рублей в зависимости от мощности и комплектации. Что выбрать?

Читать еще:  Новый Datsun On

Ваш выбор – кроссовер, если:

  • внедорожные возможности автомобиля вы используете по максимуму (ставите внедорожную, пусть и универсальную, резину, блокируете межколесный дифференциал или муфту, точно понимая, когда именно это необходимо);
  • часто выезжаете на природу, в том числе зимой, зная, что местные дороги чистят от случая к случаю;
  • вам нужен вместительный багажник, но не максимально вместительный из возможных.

Вам стоит обратить внимание на универсалы повышенной вместимости, если:

  • вы цените отточенную управляемость;
  • у вас нет необходимости «штурмовать» серьезное бездорожье;
  • вы будете по максимуму использовать грузопассажирские возможности автомобиля.

Минусы кузова универсал

  1. Менее статусные, и менее привлекательные по сравнению с кроссоверами.
  2. Плохая проходимость, маленький клиренс.
  3. Универсалы в основном 5-местные, поэтому если семья большая, лучше обратить внимание на кроссовер или минивен.

В общем то все. На мой взгляд, вышеперечисленного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше выбрать кроссовер или универсал. А вообще, хочу отметить, что для каждой цели есть свой автомобиль, то есть нельзя «ругать» внедорожник за то, что он тяжелый и большой, его преимущества в повышенной проходимости и высокой мощности. В то же время не стоит говорить, что седан это — «. оповоз», в условиях города или необходимости выполнить быстрый маневр или куда-то доехать лучше седана вы ничего не найдете. Поэтому вместо слов «плохой» или «хуже», предпочитаю слова «не подходит» или «не ваше». Взвешивайте все «за» и «против», и выбирайте именно «ваше», то что идеально подходит именно для вас и удовлетворяет все ваши требования. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

З.Ы. Своими размышлениями на данную тему вы можете поделиться, используя форму для комментариев.

Что в итоге выбрать?

Лично я предпочитаю либо переднеприводные, либо полноприводные автомобили – так как они самые безопасные.

У меня всегда два автомобиля: один маленький городской переднеприводный, и автомобиль побольше для поездок на дачу, за границу и по России. Автомобиль побольше, естественно, с полным приводом – для того, чтобы оставалась возможность попасть в труднодоступные места.

Моё личное мнение – автомобиль должен быть максимально универсальным, и выполнять все потребности его хозяина (если конечно же нет возможности приобрести автомобиль под каждый случай жизни).

С точки зрения рационального выбора опять же всё зависит от запросов.

На мой взгляд, вот очень удачный выбор – это универсал повышенной проходимости, такой как Skoda Octavia Scout, Audi Allroad, Volvo XC70. Это всё универсалы с вместительным багажником, увеличенным клиренсом, и естественно – полным приводом.

Если вам не нравятся универсалы, и вы хотите кроссовер, то оптимальный вариант – это Renault Duster, Volkswagen Tiguan и Hyundai Santa Fe. Кроссоверы побольше, из более люксового сегмента, такие как BMW X5, Volkswagen Touareg и подобные, выбор каждого под своей финансовой возможности и дизайнерских предпочтений.

Если вы рассматриваете полноценный внедорожник, то на мой взгляд, самый оптимальный автомобиль за свои деньги – это Chevrolet Tahoe. Гигантский внедорожник с полноценным полным приводом, всеми возможными наворотами в салоне за примерно 4 млн рублей – это лучший выбор.

Читать еще:  Обзор Audi A6 Avant 2019

Для понимания и сравнения, базовый Touareg и базовый X5 больше 4 миллионов, и это не полноценные джипы. А близкие конкуренты Тахо – Тоyota Land Cruiser и Lexus LX – стоят далеко за 6 миллионов.

Выводы

Однозначно сказать, что лучше кроссовер, или лучше седан, нельзя. Каждый автомобилист должен самостоятельно для себя решить этот вопрос. Причем, аргументы всех должны быть свои. Кому-то важно, чтобы машина была компактной, расходовала мало топлива и занимала немного места на парковке. А кто-то хочет быть уверенным, что машина сможет уверенно преодолеть бездорожье.

Впрочем, совсем необязательно регулярно ездить на кроссовере за город. Некоторые просто любят ездить на большой машине в городе, даже по хорошим дорогам.

Как уже было упомянуто в начале статьи, маркетологи смогли сделать так, что кроссоверы теперь считаются более престижными автомобилями, чем седаны. Но всё относительно. Есть и седаны, которым большинство кроссоверов не чета.

Плюсы и минусы кроссовера с передним приводом

К преимуществам переднеприводного кроссовера можно отнести следующие показатели:

  • В экстремальных условиях (гололед, сильный дождь) управлять автомобилем с передним приводом легче, по сравнению с заднеприводной машиной. Особенно это важно для водителей с небольшим опытом вождения.
  • В автомобилях с передним приводом нет карданного вала, и отсутствует опасность погнуть его на ухабах или кочках. Это обстоятельство дает машине хорошую проходимость по бездорожью.
  • Кроссовер с передним приводом имеет лучшую маневренность.
  • Отсутствие заднего моста позволяет иметь багажник увеличенного объема.

Есть у переднеприводного кроссовера и некоторые недостатки:

  • Уязвимым местом переднего привода считаются хрупкие пыльники, приходиться внимательно следить за их целостностью.
  • Как правило, под капотом у таких автомобилей все агрегаты расположены очень плотно друг к другу, и это иногда вызывает трудности при ремонте.
  • При максимальной загрузке снижается управляемость и проходимость автомобиля. Если предстоит езда по бездорожью, то следует воздержаться от лишних грузов.

Что лучше седан или переднеприводный кроссовер?

Многие специалисты в один голос утверждают, что переднеприводные кроссоверы намного удобнее и надежнее седанов. Такая машина прекрасно справится с бездорожьем, хоть и бензина потребляет довольно много. Основные достоинства и недостатки кроссовера с передним приводом против седана:

  • Хоть передний привод и делает кроссовер более маневренным, по своей управляемости он все равно уступает легковому автомобилю;
  • На переднем приводе отсутствует карданный вал, а значит, вы не рискуете его погнуть на кочке, в отличие от седана;
  • Переднеприводный кроссовер еще более вместительный, чем обычный. Он большой, мощный и надежный. У него имеется повышенная степень проходимости. Хотя мобильность существенно ниже, чем у седана. Переднеприводный кроссовер в этом плане лучше, чем седан.

Ну и еще один минус, переднеприводные кроссоверы стоят дороже, чем седаны. Хотя существуют седаны бизнес – класса, цена которых бывает просто заоблачной. Какую машину выбрать, решать, конечно же, покупателю.

Экстерьер

Что бы ни говорили почитатели кроссоверов об их внешнем виде, у седанов все же заметно больший потенциал для дизайна кузова. Известные бренды предлагают своим потребителям таких «красоток» на легковой платформе, которые могут вскружить любому голову.

Конечно, современные машины SUV-класса нельзя назвать некрасивыми, но все они какие-то однобокие и похожи друг на друга как две капли воды. Так что здесь седаны в выигрышном положении.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector