Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине

Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине

Статья о региональных дорогах в Украине — их состояние, эксплуатация, ответственность за ремонт. В конце статьи — видео о дорогах в регионах Украины.

Содержание статьи:

  • Не дороги, а направления
  • Дорожный фонд
  • Какие меры спасут дороги
  • Ответственность областных администраций
  • Видео о региональных дорогах в Украине

Киевские чиновники публично признали состояние украинского дорожного полотна плачевным, но поделились новой, масштабной программой развития автомобильных дорог, которая началась уже с 2018 года. Кто, каким образом и за чей счет будет осуществлять ремонт, рассмотрим в следующем обзоре.

Как отремонтировать все дороги Украины от трасс до сел и ввести на них гарантию

И этот путь не просто зафиксирован на бумаге как вариант или рекомендация к применению, он доказан опытом команды менеджеров Днепропетровской области.

За четыре года работы команда Валентина Резниченко построила более 2 тыс. км новых дорог. Это в 2 000 раз больше, чем за все 20 лет до этого. Одним из главных факторов развития и укрепления дорожной инфраструктуры стало введение обязательной пятилетней гарантии на каждую построенную дорогу. Кстати, Днепропетровская ОГА первая в Украине внедрила этот опыт.

Все это удалось реализовать благодаря отказу от услуг «Облавтодора», на содержание которого в каждой области, к слову, ежегодно Украина тратила по 106 млн грн бюджетных средств.

Без хороших дорог не будет развития региона. Можно построить новые детские сады, современные больницы, школы, но если к ним невозможно доехать — какой в этом толк? Именно качество транспортного сообщения говорит о качестве уровня жизни как региона, так и страны.

Откуда деньги на строительство дорог

Благодаря реформе децентрализации увеличился размер бюджета области. И вместе с деньгами на места передали полномочия и ответственность. И каждая область сама распоряжается расходами. Раньше деньги тратились не на капитальные работы — строительства и реконструкции, а на поточные ремонты — одну яму засыпать на дороге, одно окно застеклить, один метр линолеума перестелить.

Команда Резниченко переосмыслила распределение средств на ремонты дорог, превратив ремонты в строительство. Каждый год только из бюджета Днепропетровской области выделяют более 1 млрд грн на дороги. Отметим, ни одна другая область не вкладывала столько в дороги.

Огромное количество дорог области, которые не ремонтировались государством вообще, — это сельские дороги. А у местных советов на них просто нет денег. Днепропетровская ОГА проанализировала состояние покрытия внутри малых населенных пунктов и ежегодно выделялись деньги на капитальный ремонт более 150 дорог.

Кто строил новые дороги

Все дороги Днепропетровской области строили частные компании, которые побеждали в тендерах. Обязательным условием для них стала пятилетняя гарантия на каждый квадратный метр дороги, на каждую построенную трассу.

«Мы первыми отказались полностью от «Облавтодора» и отдали обслуживание всех трасс в области частным компаниям», — говорит Юрий Голик. Для понимания — государство каждый год тратило по 106 млн грн только на банальное содержание «Облавтодора» только в одной области.

В Днепропетровской области все еще можно встретить спецтехнику «Облавтодора». Как отметил Юрий Голик, частные компании, которые забрали все дороги в обслуживание, методично закупают технику, обучают людей. Там, где пока не успевают, — берут «Облавтодор» в субподряд, но устраивают ему нормальную приемку по качеству. При этом количество участков, где работает «Облавтодор», каждый день уменьшается.

Зачем отказываться от «Укравтодора» и платить деньги частным компаниям

Покупая услугу содержания дорог у частных компаний, государство не будет параллельно финансировать на 100 млн грн в год их содержание. Это — чистая экономия. А частные компании смогут не простаивать зимой, когда дорожный сезон закончен, а обслуживать построенные ими дороги, давая возможность зарабатывать своим сотрудникам круглогодично. Изменится и качество ямочного ремонта, и уборки дорог. Очевидно, что при использовании новой техники оно возрастет.

По словам Юрия Голика, они ежегодно усложняли квалификационные требования к частным компаниям, которые обслуживали определенные дороги. Основным требованием стало реинвестирование прибыли в себя. То есть строительные компании должны закупать технику, обучать людей, изучать новые технологии. Все эти требования в бизнесу выводят его на новый уровень. И от строительства сельских дорог рано или поздно местные компании перейдут к строительству и ремонту трасс национального значения.

Команда Резниченко за четыре года показала, что они не только политики, они менеджеры, которые смогли оптимизировать взаимоотношения бизнеса и государственных структур в качественный продукт, который будет служить стране не один год.

Много ли они сделали? Много. В разы больше, чем кем-либо до них. Но должно быть сделано еще в десятки раз больше, чтобы все дороги в стране были идеальными. Реально ли это? Да. За три-четыре года, при грамотном подходе, это можно и нужно сделать.

Ямы, гребенка, марсианский ландшафт

Даже после так называемых ремонтов убитость дорог в Николаевской области настолько ошеломительна, что этой темой заинтересовались журналисты расследовательской программы «Watchdogs». Одним из ключевых фигурантов расследования стал именно депутат Игорь Негулевский. Об этом, в частности, писало издание «Обозреватель».

Итак, после избрания народным депутатом Негулевский перестал быть директором «София Гранит», но остался бенефициарным собственником компании. И эта компания сейчас активно занимается аварийным ремонтом дорог в Николаевской области на основании уже упоминаемых выигранных тендеров. В 2020 году компания Негулевского выиграла уже 7 тендеров на более чем 20 миллионов гривен.

Читать еще:  Обзор нового Nissan Terrano

Журналисты «Watchdogs» решили оценить, как «София Гранит» ремонтирует дороги. Оказалось, что скорее делает вид, что ремонтирует. Потому что дорог, где ямы по колено, где дорожное покрытие из-за ужасающего качества заплаток напоминает гребенку, а ходовая автомобилей, по свидетельствам местных жителей, полностью разбивается в течение пары месяцев — не должно существовать в принципе. И так называемый «ремонт» — обычная профанация с целью выдоить из бюджета очередные миллионы.

«Марсианский ландшафт» — довольно точное название этой поверхности. И появился он на Николаевщине благодаря местной Службе автомобильных дорог, которой очень нравится качество работы компании депутата Негулевского. Настолько нравится, что на эту профанацию ремонта выделяется все больше и больше средств уже в 2020 году.

Более того, за отсутствие работы (иначе это не назовешь) «София Гранит» с начала года небольшими траншами уже получила 7 миллионов гривен! Хотя, согласно договору, деньги должны были попасть на ее счета только после проверки и подписания актов выполненных работ 31 марта.

Новости Киева

  • Министерство инфраструктуры напомнило, кто отвечает за состояние украинских дорог (инфографика)

Новости по теме

  • Apple представила новое поколение смарт-часов и планшетов 15.09.2020, 22:01
  • iPhone 12. Apple объявила дату новой презентации 07.10.2020, 12:15
  • Apple анонсировала еще одну презентацию: что и когда представят 03.11.2020, 19:12

С начала года о домашнем насилии в Киеве сообщили почти 19 тысяч раз.

С 26 октября по 1 ноября в полицию и социальные службы Киева поступило 751 сообщение о домашнем насилии. Об этом сообщила замглавы КГГА Марина Хонда.

Меньше половины всех сообщений (327) о домашнем насилии на прошлой неделе поступило в полицию. Все остальные получили социальные службы города.

«С начала года зафиксировано 18 853 таких обращения. В нашу службу телефона доверия 15-00 за психологической помощью обратились 3469 человек. Услугами комнаты кризисного реагирования воспользовались 47 человек, из которых 26 женщин и 21 ребенок», — рассказала чиновница.

В случае, если вы стали жертвой насилия, необходимо звонить по телефону круглосуточной службы «Телефон довіри» 15-00 (со стационарного телефона), 044 272 15 00 (с мобильного) или же в полицию по номеру 102.

    Поделиться

Как отремонтировать все дороги Украины от трасс до сел и ввести на них гарантию

О том, насколько плохие дороги в Украине, уже даже перестали шутить. Однако уже существуют эффективные пути решения этой проблемы, которая касается каждого жителя нашей страны. И этот путь не просто зафиксирован на бумаге как вариант или рекомендация к применению, он доказан опытом команды менеджеров Днепропетровской области.

Как сообщает новостной портал Информатор, за 4 года работы команда Валентина Резниченко построила более 2 000 километров новых дорог. Это в 2 000 раз больше, чем за все 20 лет до этого. Одним из главных факторов развития и укрепления дорожной инфраструктуры стало введение обязательной пятилетней гарантии на каждую построенную дорогу. Кстати, Днепропетровская ОГА первая в Украине внедрила этот опыт.

Все это удалось реализовать благодаря отказу от услуг Облавтодора, на содержание которого в каждой области, к слову, ежегодно Украина тратила по 106 миллионов гривен бюджетных средств.

О том, насколько плохие дороги в Украине, уже даже перестали шутить. Однако уже существуют эффективные пути решения этой проблемы, которая касается каждого жителя нашей страны. И этот путь не просто зафиксирован на бумаге как вариант или рекомендация к применению, он доказан опытом команды менеджеров Днепропетровской области.

За 4 года работы команда Валентина Резниченко построила более 2 000 километров новых дорог. Это в 2 000 раз больше, чем за все 20 лет до этого. Одним из главных факторов развития и укрепления дорожной инфраструктуры стало введение обязательной пятилетней гарантии на каждую построенную дорогу. Кстати, Днепропетровская ОГА первая в Украине внедрила этот опыт.

Новая беда подкосила рекордно обедневшую Софию Ротару: появились подробности и фото с места ЧП

Горе настигло 94-летнюю Елизавету II, может не оправиться: что известно о несчастье в Букингемском дворце

Ивлеева из «Орла и решки» в дерзком наряде с бюстом напоказ заставила фанатов потерять дар речи: «Ух опасность»

«Папа за все заплатил»: затравленная дочь Кошевого из «Квартал 95» не выдержала и решилась на признание

Все это удалось реализовать благодаря отказу от услуг Облавтодора, на содержание которого в каждой области, к слову, ежегодно Украина тратила по 106 миллионов гривен бюджетных средств.

Без хороших дорог не будет развития региона. Можно построить новые детские сады, современные больницы, школы, но если к ним невозможно доехать — какой в этом толк? Именно качество транспортного сообщения говорит о качестве уровня жизни как региона, так и страны.

ОТКУДА ДЕНЬГИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ

Благодаря реформе децентрализации увеличился размер бюджета области. И вместе с деньгами на места передали полномочия и ответственность. И каждая область сама распоряжается расходами. Раньше деньги тратились не на капитальные работы — строительства и реконструкции, а на поточные ремонты — одну яму засыпать на дороге, одно окно застеклить, один метр линолеума перестелить.

Команда Резниченко переосмыслила распределение средств на ремонты дорог, превратив ремонты в строительство. Каждый год только из бюджета Днепропетровской области выделяют более 1 миллиарда гривен на дороги. Отметим, ни одна другая область не вкладывала столько в дороги.

Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости

Огромное количество дорог области, которые не ремонтировались государством вообще — это сельские дороги. А у местных советов на них просто нет денег. Днепропетровская ОГА проанализировала состояние покрытия внутри малых населенных пунктов и ежегодно выделялись деньги на капитальный ремонт более 150 дорог.

КТО СТРОИЛ НОВЫЕ ДОРОГИ

Все дороги Днепропетровской области строили частные компании, которые побеждали в тендерах. Обязательным условием для них стала пятилетняя гарантия на каждый квадратный метр дороги, на каждую построенную трассу.

“Мы первыми отказались полностью от Облавтодора и отдали обслуживание всех трасс в области частным компаниям”, — говорит Юрий Голик. Для понимания — государство каждый год тратило по 106 млн грн только на банальное содержание Облавтодора только в одной области.

В Днепропетровской области все еще можно встретить спецтехнику Облавтодора. Как отметил Юрий Голик, частные компании, которые забрали все дороги в обслуживание, методично закупают технику, обучают людей. Там, где пока не успевают — берут Облавтодор в субподряд, но устраивают ему нормальную приемку по качеству. При этом, количество участков, где работает Облавтодор каждый день уменьшается.

ЗАЧЕМ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ УКРАВТОДОРА И ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ ЧАСТНЫМ КОМПАНИЯМ

Покупая услугу содержания дорог у частных компаний, государство не будет параллельно финансировать на 100 миллионов гривен в год их содержание. Это — чистая экономия. А частные компании смогут не простаивать зимой, когда дорожный сезон закончен, а обслуживать построенные ими дороги, давая возможность зарабатывать своим сотрудникам круглогодично. Изменится и качество ямочного ремонта, и уборки дорог. Очевидно, что при использовании новой техники оно возрастет.

По словам Юрия Голика, они ежегодно усложняли квалификационные требования к частным компаниям, которые обслуживали определенные дороги. Основным требованием стало реинвестирование прибыли в себя. То есть строительные компании должны закупать технику, обучать людей, изучать новые технологии. Все эти требования в бизнесу выводят его на новый уровень. И от строительства сельских дорог рано или поздно местные компании перейдут к строительству и ремонту трасс национального значения.

Команда Резниченко за 4 года показала, что они не только политики, они менеджеры, которые смогли оптимизировать взаимоотношения бизнеса и государственных структур в качественный продукт, который будет служить стране не один год.

Много ли они сделали? Много. В разы больше, чем кем-либо до них. Но должно быть сделано еще в десятки раз больше, чтобы все дороги в стране были идеальными. Реально ли это? Да. За 3-4 года, при грамотном подходе, это можно и нужно сделать.

Одесщина

Журналисты отправились на Одесскую дорогу, которая стабильно входит в топ-10 худших дорог Украины – трассу Р-75. Ее ремонтируют регулярно и настойчиво.

А поскольку пролегать трассе Р-75 не повезло через семь районов двух областей, то ремонтировать взялись соседние участки, словно издеваясь над здравым смыслом.


Карта трассы Р-75

Агенты ЦРУ проверили тот участок, который делали как раз в 2018 году. Не без недостатков, но совсем плохим – его тоже нельзя назвать. Ровного асфальта там чуть больше, чем четыре километра. А вот по тендерной документации должно быть десять.


Ужасное состояние трассы Р-75

Подряд на этот ремонт без конкурса выиграл единственный участник – ООО «Березівкаагрошляхбуд». Они же сделали еще одну дорогу в регионе – Балта – Кодыма.


ООО «Березівкаагрошляхбуд» ремонтировала дорогу Балта – Кодыма

34 километра чуть ли не единственной хорошей дороги в регионе обошлись бюджету в 210 миллионов гривен. Сумма подписанных контрактов компании пересекла отметку в миллиард гривен. И это – еще один проблемный вопрос украинских дорог, ведь компания принадлежит депутату Одесского облсовета Князю Хачатряну.

Подрядчики, связанные с чиновниками

Компания действительно мощная, но, если спросить о дороге, где должно быть десять километров, но есть только четыре, то ответ такой: «Там сделаны работы на 30 миллионов».

Оказывается, что практически по большинству подписанных контрактов государственные структуры подрядчикам не доплачивают, где-то и 80-90%.


Князь Хачатрян

Итак, компания получила за два года далеко не миллиард, как это указано в документах, а едва половину суммы. А вот вопрос о совмещении бизнеса и государственной должности, владелец компании Князь Хачатрян прокомментировал так:

«Если бы у нас что-то было не так, поверьте, нашлись бы те, которые не давали бы нам спать», – отметил Хачатрян.

Не видят в этом конфликта интересов и в Службе автомобильных дорог.

Если мы говорим о «Березівкаагрошляхбуд», то то, что ее руководитель является депутатом областного совета – это всем известно. Но я не вижу в этом проблемы. Ему что, законом запрещено занимать ту или иную должность,
– заявил глава Службы автомобильных дорог Одесской области Олег Варивода.

А вот ответы на вопросы о знаках, разметке и других недоработках можно разбирать на интернет-мемы:

У нас на Бессарабии есть традиция воровать автодорожные знаки. Например, делать крышки от котлов, если он круглый. Но мне до сих пор неизвестно, что они делают с треугольниками,
– рассказал Варивода.

Проекты, над которыми планировалась работа в 2019 году

Технологии дорожного строительства меняются, предоставляя больше возможностей для создания качественного покрытия. В частности, на Украине сейчас намечается тенденция возведения бетоно-цементных дорог вместо привычных асфальто-цементных. Первому варианту отдают предпочтение США, в то время как привычные нам асфальто-цементные покрытия больше распространены в странах Европы. Использование такой технологии планировалось еще с 2015 года.

Читать еще:  Как заменить подушки безопасности

Бетоно-цементные покрытия отличаются износоустойчивостью. Кроме того, бетонные дороги дешевле по себестоимости и обслуживанию, что в перспективе дает большие возможности для реальной экономии.

В 2018 году дорожная отрасль пережила много новшеств, многие из которых рассчитаны на долгосрочную перспективу исполнения. В частности, в 2019 году продолжается работа над реализацией «Программы развития дорог 2018-2022». Немаловажным прорывом является проект Go Highway — транснационального транспортного коридора по соединению украинских черноморских портов Одессы и Николаева с польским Гданьском.

Другие проекты дорожного строительства:

  • Ремонт трассы Одесса – Рени.
  • Ремонт дороги Львов – Меденичи.
  • Расширение и сооружение дополнительных съездов по объездной дороге Львова.
  • Продолжение строительства скоростного шоссе Днепр – Решетиловка.
  • Ремонт трассы Запорожье – Мариуполь.
  • Строительство Южного объезда Днепра.
  • Продолжается ремонт дороги Днепр – Кривой Рог – Николаев.
  • Капитальный ремонт автодороги от Кропивницкого до границы Николаевской области.
  • Ремонт дороги от Запорожья до Донецкой области.
  • Ремонт дороги Васильевка – Бердянск.
  • Продолжен ремонт дороги Житомир – Черновцы.
  • Строительство маршрута Ковель – Луцк.
  • Ремонт трассы Киев – Одесса.
  • Ремонт трассы Днепр – Решетиловка.

Большинство строительных и ремонтных работ подразумевает использование бетона в качестве основного материала покрытия.

Итогами годовой работы по ремонту, реконструкции и обслуживанию автомобильных дорог общего пользования в Украине должны стать следующие цифры.

Планируемый объем дорожных работ:

  • 118900,6 км — ремонт и реконструкция дорог местного назначения.
  • 7750 км — восстановление покрытия вследствие разрушений или деформации на автомобильных дорогах государственного назначения.
  • 744,6 км — капитальный ремонт дорог государственного назначения.
  • 86,5 км — ввод в эксплуатацию дорог государственного назначения.

Приведенная статистика также включает уменьшение мест концентрации ДТП на 24%.

Цели и средства

Сумма финансирования интересует как дорожников, так и региональную власть. Уже понятно, что из-за пандемии коронавируса она не будет такой, как в нынешнем году. Аналитики уже говорят о том, что бюджет, принятый годом ранее на ближайшую трехлетку, придется секвестировать. Как это отразится на расходах на дорожные программы — пока неясно.

— У нас много планов и проектов, но вот в нынешнем году объем финансирования дорожного строительства составил 17 миллиардов рублей, из которых 11 — средства областного и местного бюджетов, а остальные — федерального, — уточняет Глаголев.

Дорожный фонд, пополняемый за счет акцизов на топливо и транспортного налога, по его словам, должен вырасти за счет перераспределения долей акциза, зачисляемых в региональную и федеральную казну. Но претворить в жизнь все планы модернизации белгородских дорог это вряд ли позволит. Открытым остается и вопрос с федеральной поддержкой. В нынешнем году на Белгородчине она оказалась наибольшей по округу, однако ради этого здешние дорожно-строительные предприятия уже к июню выполнили программу реконструкции ремонта по нацпроекту. Евгений Глаголев отмечает, что это стало возможным, с одной стороны, благодаря профессионализму специалистов, а с другой — благодаря сформированной материальной базе. Компании закупили новую технику, которая позволяет строить быстро и качественно, 26 асфальтобетонных заводов и мостостроительных предприятий в силах обеспечить продукцией не только белгородские объекты, а закупки щебня и песка стартуют осенью, чтобы, как только позволит погода, начинать работы.

Несмотря на некоторую неясность, чиновники все же строят планы масштабных дорожных преобразований. Так, необходимо строить обход города Губкина — пока весь транспорт, который едет транзитом в сторону Старого Оскола, направляется через районный центр. В Белгороде проектируют выезд из микрорайона Нового на улицу Костюкова, расширение дороги к микрорайону Новая Жизнь из центра, а также строительство очередной двухуровневой развязки — на этот раз над железной дорогой в Кошарском проезде.

В Курской области акцент делают не только на региональных, но и на межмуниципальных, а также сельских трассах.

— На 2021 год мы заложили 26 дорожных проектов на общую сумму в 286 миллионов рублей, — отмечает Роман Старовойт и признается: выделят эти средства или нет, до сих пор неизвестно. — На то, чтобы привести все дороги в порядок, нам нужно более 30 миллиардов рублей.

Глава региона напомнил, что в дорожный фонд тем временем поступает пока лишь пятая часть этой суммы. Поэтому приходится расставлять приоритеты как в строительстве, так и в реконструкции, и ремонте трасс. Сначала приводят в порядок те дороги, которыми пользуется наибольшее число курян.

Несмотря на ситуацию с коронавирусом, ремонт дорог в области начали раньше запланированных сроков, и сейчас, по данным Министерства транспорта, объёмы выполненных работ в Костромской области превышают среднероссийские показатели.

На лето были запланированы ремонтные работы на 5-километровом участке дороги Пыщуг — Павино. Ремонтируют также подъезд к селу Верхнеспасскому Пыщугского района.

А подъезд к селу Борок Буйского района не ремонтировался с 1980-х. Для его жителей добраться до дома было испытанием: дорога имела переходный тип покрытия, т. е. ездили не по асфальту, а по камням. Благодаря нацпроекту её приводят в нормативное состояние, по сути, строят нормальную асфальтированную трассу. Вернее, уже построили: работы по асфальтированию завершены, и даже установлены дорожные знаки и автопавильон.

«Работы ещё не закончены, а подъезд к селу уже не узнать, ― говорят местные жители. ― Новая дорога ― это практически новая жизнь».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector