Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине

Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине

Статья о региональных дорогах в Украине — их состояние, эксплуатация, ответственность за ремонт. В конце статьи — видео о дорогах в регионах Украины.

Содержание статьи:

  • Не дороги, а направления
  • Дорожный фонд
  • Какие меры спасут дороги
  • Ответственность областных администраций
  • Видео о региональных дорогах в Украине

Киевские чиновники публично признали состояние украинского дорожного полотна плачевным, но поделились новой, масштабной программой развития автомобильных дорог, которая началась уже с 2018 года. Кто, каким образом и за чей счет будет осуществлять ремонт, рассмотрим в следующем обзоре.

Как отремонтировать все дороги Украины от трасс до сел и ввести на них гарантию

И этот путь не просто зафиксирован на бумаге как вариант или рекомендация к применению, он доказан опытом команды менеджеров Днепропетровской области.

За четыре года работы команда Валентина Резниченко построила более 2 тыс. км новых дорог. Это в 2 000 раз больше, чем за все 20 лет до этого. Одним из главных факторов развития и укрепления дорожной инфраструктуры стало введение обязательной пятилетней гарантии на каждую построенную дорогу. Кстати, Днепропетровская ОГА первая в Украине внедрила этот опыт.

Все это удалось реализовать благодаря отказу от услуг «Облавтодора», на содержание которого в каждой области, к слову, ежегодно Украина тратила по 106 млн грн бюджетных средств.

Без хороших дорог не будет развития региона. Можно построить новые детские сады, современные больницы, школы, но если к ним невозможно доехать — какой в этом толк? Именно качество транспортного сообщения говорит о качестве уровня жизни как региона, так и страны.

Откуда деньги на строительство дорог

Благодаря реформе децентрализации увеличился размер бюджета области. И вместе с деньгами на места передали полномочия и ответственность. И каждая область сама распоряжается расходами. Раньше деньги тратились не на капитальные работы — строительства и реконструкции, а на поточные ремонты — одну яму засыпать на дороге, одно окно застеклить, один метр линолеума перестелить.

Команда Резниченко переосмыслила распределение средств на ремонты дорог, превратив ремонты в строительство. Каждый год только из бюджета Днепропетровской области выделяют более 1 млрд грн на дороги. Отметим, ни одна другая область не вкладывала столько в дороги.

Огромное количество дорог области, которые не ремонтировались государством вообще, — это сельские дороги. А у местных советов на них просто нет денег. Днепропетровская ОГА проанализировала состояние покрытия внутри малых населенных пунктов и ежегодно выделялись деньги на капитальный ремонт более 150 дорог.

Кто строил новые дороги

Все дороги Днепропетровской области строили частные компании, которые побеждали в тендерах. Обязательным условием для них стала пятилетняя гарантия на каждый квадратный метр дороги, на каждую построенную трассу.

«Мы первыми отказались полностью от «Облавтодора» и отдали обслуживание всех трасс в области частным компаниям», — говорит Юрий Голик. Для понимания — государство каждый год тратило по 106 млн грн только на банальное содержание «Облавтодора» только в одной области.

В Днепропетровской области все еще можно встретить спецтехнику «Облавтодора». Как отметил Юрий Голик, частные компании, которые забрали все дороги в обслуживание, методично закупают технику, обучают людей. Там, где пока не успевают, — берут «Облавтодор» в субподряд, но устраивают ему нормальную приемку по качеству. При этом количество участков, где работает «Облавтодор», каждый день уменьшается.

Зачем отказываться от «Укравтодора» и платить деньги частным компаниям

Покупая услугу содержания дорог у частных компаний, государство не будет параллельно финансировать на 100 млн грн в год их содержание. Это — чистая экономия. А частные компании смогут не простаивать зимой, когда дорожный сезон закончен, а обслуживать построенные ими дороги, давая возможность зарабатывать своим сотрудникам круглогодично. Изменится и качество ямочного ремонта, и уборки дорог. Очевидно, что при использовании новой техники оно возрастет.

По словам Юрия Голика, они ежегодно усложняли квалификационные требования к частным компаниям, которые обслуживали определенные дороги. Основным требованием стало реинвестирование прибыли в себя. То есть строительные компании должны закупать технику, обучать людей, изучать новые технологии. Все эти требования в бизнесу выводят его на новый уровень. И от строительства сельских дорог рано или поздно местные компании перейдут к строительству и ремонту трасс национального значения.

Команда Резниченко за четыре года показала, что они не только политики, они менеджеры, которые смогли оптимизировать взаимоотношения бизнеса и государственных структур в качественный продукт, который будет служить стране не один год.

Много ли они сделали? Много. В разы больше, чем кем-либо до них. Но должно быть сделано еще в десятки раз больше, чтобы все дороги в стране были идеальными. Реально ли это? Да. За три-четыре года, при грамотном подходе, это можно и нужно сделать.

Ямы, гребенка, марсианский ландшафт

Даже после так называемых ремонтов убитость дорог в Николаевской области настолько ошеломительна, что этой темой заинтересовались журналисты расследовательской программы «Watchdogs». Одним из ключевых фигурантов расследования стал именно депутат Игорь Негулевский. Об этом, в частности, писало издание «Обозреватель».

Итак, после избрания народным депутатом Негулевский перестал быть директором «София Гранит», но остался бенефициарным собственником компании. И эта компания сейчас активно занимается аварийным ремонтом дорог в Николаевской области на основании уже упоминаемых выигранных тендеров. В 2020 году компания Негулевского выиграла уже 7 тендеров на более чем 20 миллионов гривен.

Читать еще:  Коробка передач X Tronic

Журналисты «Watchdogs» решили оценить, как «София Гранит» ремонтирует дороги. Оказалось, что скорее делает вид, что ремонтирует. Потому что дорог, где ямы по колено, где дорожное покрытие из-за ужасающего качества заплаток напоминает гребенку, а ходовая автомобилей, по свидетельствам местных жителей, полностью разбивается в течение пары месяцев — не должно существовать в принципе. И так называемый «ремонт» — обычная профанация с целью выдоить из бюджета очередные миллионы.

«Марсианский ландшафт» — довольно точное название этой поверхности. И появился он на Николаевщине благодаря местной Службе автомобильных дорог, которой очень нравится качество работы компании депутата Негулевского. Настолько нравится, что на эту профанацию ремонта выделяется все больше и больше средств уже в 2020 году.

Более того, за отсутствие работы (иначе это не назовешь) «София Гранит» с начала года небольшими траншами уже получила 7 миллионов гривен! Хотя, согласно договору, деньги должны были попасть на ее счета только после проверки и подписания актов выполненных работ 31 марта.

Новости Киева

  • Министерство инфраструктуры напомнило, кто отвечает за состояние украинских дорог (инфографика)

Новости по теме

  • Apple представила новое поколение смарт-часов и планшетов 15.09.2020, 22:01
  • iPhone 12. Apple объявила дату новой презентации 07.10.2020, 12:15
  • Apple анонсировала еще одну презентацию: что и когда представят 03.11.2020, 19:12

С начала года о домашнем насилии в Киеве сообщили почти 19 тысяч раз.

С 26 октября по 1 ноября в полицию и социальные службы Киева поступило 751 сообщение о домашнем насилии. Об этом сообщила замглавы КГГА Марина Хонда.

Меньше половины всех сообщений (327) о домашнем насилии на прошлой неделе поступило в полицию. Все остальные получили социальные службы города.

«С начала года зафиксировано 18 853 таких обращения. В нашу службу телефона доверия 15-00 за психологической помощью обратились 3469 человек. Услугами комнаты кризисного реагирования воспользовались 47 человек, из которых 26 женщин и 21 ребенок», — рассказала чиновница.

В случае, если вы стали жертвой насилия, необходимо звонить по телефону круглосуточной службы «Телефон довіри» 15-00 (со стационарного телефона), 044 272 15 00 (с мобильного) или же в полицию по номеру 102.

    Поделиться

Как отремонтировать все дороги Украины от трасс до сел и ввести на них гарантию

О том, насколько плохие дороги в Украине, уже даже перестали шутить. Однако уже существуют эффективные пути решения этой проблемы, которая касается каждого жителя нашей страны. И этот путь не просто зафиксирован на бумаге как вариант или рекомендация к применению, он доказан опытом команды менеджеров Днепропетровской области.

Как сообщает новостной портал Информатор, за 4 года работы команда Валентина Резниченко построила более 2 000 километров новых дорог. Это в 2 000 раз больше, чем за все 20 лет до этого. Одним из главных факторов развития и укрепления дорожной инфраструктуры стало введение обязательной пятилетней гарантии на каждую построенную дорогу. Кстати, Днепропетровская ОГА первая в Украине внедрила этот опыт.

Все это удалось реализовать благодаря отказу от услуг Облавтодора, на содержание которого в каждой области, к слову, ежегодно Украина тратила по 106 миллионов гривен бюджетных средств.

О том, насколько плохие дороги в Украине, уже даже перестали шутить. Однако уже существуют эффективные пути решения этой проблемы, которая касается каждого жителя нашей страны. И этот путь не просто зафиксирован на бумаге как вариант или рекомендация к применению, он доказан опытом команды менеджеров Днепропетровской области.

За 4 года работы команда Валентина Резниченко построила более 2 000 километров новых дорог. Это в 2 000 раз больше, чем за все 20 лет до этого. Одним из главных факторов развития и укрепления дорожной инфраструктуры стало введение обязательной пятилетней гарантии на каждую построенную дорогу. Кстати, Днепропетровская ОГА первая в Украине внедрила этот опыт.

Новая беда подкосила рекордно обедневшую Софию Ротару: появились подробности и фото с места ЧП

Горе настигло 94-летнюю Елизавету II, может не оправиться: что известно о несчастье в Букингемском дворце

Ивлеева из «Орла и решки» в дерзком наряде с бюстом напоказ заставила фанатов потерять дар речи: «Ух опасность»

«Папа за все заплатил»: затравленная дочь Кошевого из «Квартал 95» не выдержала и решилась на признание

Все это удалось реализовать благодаря отказу от услуг Облавтодора, на содержание которого в каждой области, к слову, ежегодно Украина тратила по 106 миллионов гривен бюджетных средств.

Без хороших дорог не будет развития региона. Можно построить новые детские сады, современные больницы, школы, но если к ним невозможно доехать — какой в этом толк? Именно качество транспортного сообщения говорит о качестве уровня жизни как региона, так и страны.

ОТКУДА ДЕНЬГИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ

Благодаря реформе децентрализации увеличился размер бюджета области. И вместе с деньгами на места передали полномочия и ответственность. И каждая область сама распоряжается расходами. Раньше деньги тратились не на капитальные работы — строительства и реконструкции, а на поточные ремонты — одну яму засыпать на дороге, одно окно застеклить, один метр линолеума перестелить.

Команда Резниченко переосмыслила распределение средств на ремонты дорог, превратив ремонты в строительство. Каждый год только из бюджета Днепропетровской области выделяют более 1 миллиарда гривен на дороги. Отметим, ни одна другая область не вкладывала столько в дороги.

Читать еще:  Замена радиатора кондиционера

Огромное количество дорог области, которые не ремонтировались государством вообще — это сельские дороги. А у местных советов на них просто нет денег. Днепропетровская ОГА проанализировала состояние покрытия внутри малых населенных пунктов и ежегодно выделялись деньги на капитальный ремонт более 150 дорог.

КТО СТРОИЛ НОВЫЕ ДОРОГИ

Все дороги Днепропетровской области строили частные компании, которые побеждали в тендерах. Обязательным условием для них стала пятилетняя гарантия на каждый квадратный метр дороги, на каждую построенную трассу.

“Мы первыми отказались полностью от Облавтодора и отдали обслуживание всех трасс в области частным компаниям”, — говорит Юрий Голик. Для понимания — государство каждый год тратило по 106 млн грн только на банальное содержание Облавтодора только в одной области.

В Днепропетровской области все еще можно встретить спецтехнику Облавтодора. Как отметил Юрий Голик, частные компании, которые забрали все дороги в обслуживание, методично закупают технику, обучают людей. Там, где пока не успевают — берут Облавтодор в субподряд, но устраивают ему нормальную приемку по качеству. При этом, количество участков, где работает Облавтодор каждый день уменьшается.

ЗАЧЕМ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ УКРАВТОДОРА И ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ ЧАСТНЫМ КОМПАНИЯМ

Покупая услугу содержания дорог у частных компаний, государство не будет параллельно финансировать на 100 миллионов гривен в год их содержание. Это — чистая экономия. А частные компании смогут не простаивать зимой, когда дорожный сезон закончен, а обслуживать построенные ими дороги, давая возможность зарабатывать своим сотрудникам круглогодично. Изменится и качество ямочного ремонта, и уборки дорог. Очевидно, что при использовании новой техники оно возрастет.

По словам Юрия Голика, они ежегодно усложняли квалификационные требования к частным компаниям, которые обслуживали определенные дороги. Основным требованием стало реинвестирование прибыли в себя. То есть строительные компании должны закупать технику, обучать людей, изучать новые технологии. Все эти требования в бизнесу выводят его на новый уровень. И от строительства сельских дорог рано или поздно местные компании перейдут к строительству и ремонту трасс национального значения.

Команда Резниченко за 4 года показала, что они не только политики, они менеджеры, которые смогли оптимизировать взаимоотношения бизнеса и государственных структур в качественный продукт, который будет служить стране не один год.

Много ли они сделали? Много. В разы больше, чем кем-либо до них. Но должно быть сделано еще в десятки раз больше, чтобы все дороги в стране были идеальными. Реально ли это? Да. За 3-4 года, при грамотном подходе, это можно и нужно сделать.

Одесщина

Журналисты отправились на Одесскую дорогу, которая стабильно входит в топ-10 худших дорог Украины – трассу Р-75. Ее ремонтируют регулярно и настойчиво.

А поскольку пролегать трассе Р-75 не повезло через семь районов двух областей, то ремонтировать взялись соседние участки, словно издеваясь над здравым смыслом.


Карта трассы Р-75

Агенты ЦРУ проверили тот участок, который делали как раз в 2018 году. Не без недостатков, но совсем плохим – его тоже нельзя назвать. Ровного асфальта там чуть больше, чем четыре километра. А вот по тендерной документации должно быть десять.


Ужасное состояние трассы Р-75

Подряд на этот ремонт без конкурса выиграл единственный участник – ООО «Березівкаагрошляхбуд». Они же сделали еще одну дорогу в регионе – Балта – Кодыма.


ООО «Березівкаагрошляхбуд» ремонтировала дорогу Балта – Кодыма

34 километра чуть ли не единственной хорошей дороги в регионе обошлись бюджету в 210 миллионов гривен. Сумма подписанных контрактов компании пересекла отметку в миллиард гривен. И это – еще один проблемный вопрос украинских дорог, ведь компания принадлежит депутату Одесского облсовета Князю Хачатряну.

Подрядчики, связанные с чиновниками

Компания действительно мощная, но, если спросить о дороге, где должно быть десять километров, но есть только четыре, то ответ такой: «Там сделаны работы на 30 миллионов».

Оказывается, что практически по большинству подписанных контрактов государственные структуры подрядчикам не доплачивают, где-то и 80-90%.


Князь Хачатрян

Итак, компания получила за два года далеко не миллиард, как это указано в документах, а едва половину суммы. А вот вопрос о совмещении бизнеса и государственной должности, владелец компании Князь Хачатрян прокомментировал так:

«Если бы у нас что-то было не так, поверьте, нашлись бы те, которые не давали бы нам спать», – отметил Хачатрян.

Не видят в этом конфликта интересов и в Службе автомобильных дорог.

Если мы говорим о «Березівкаагрошляхбуд», то то, что ее руководитель является депутатом областного совета – это всем известно. Но я не вижу в этом проблемы. Ему что, законом запрещено занимать ту или иную должность,
– заявил глава Службы автомобильных дорог Одесской области Олег Варивода.

А вот ответы на вопросы о знаках, разметке и других недоработках можно разбирать на интернет-мемы:

У нас на Бессарабии есть традиция воровать автодорожные знаки. Например, делать крышки от котлов, если он круглый. Но мне до сих пор неизвестно, что они делают с треугольниками,
– рассказал Варивода.

Проекты, над которыми планировалась работа в 2019 году

Технологии дорожного строительства меняются, предоставляя больше возможностей для создания качественного покрытия. В частности, на Украине сейчас намечается тенденция возведения бетоно-цементных дорог вместо привычных асфальто-цементных. Первому варианту отдают предпочтение США, в то время как привычные нам асфальто-цементные покрытия больше распространены в странах Европы. Использование такой технологии планировалось еще с 2015 года.

Читать еще:  Acura RDX Concept 2018

Бетоно-цементные покрытия отличаются износоустойчивостью. Кроме того, бетонные дороги дешевле по себестоимости и обслуживанию, что в перспективе дает большие возможности для реальной экономии.

В 2018 году дорожная отрасль пережила много новшеств, многие из которых рассчитаны на долгосрочную перспективу исполнения. В частности, в 2019 году продолжается работа над реализацией «Программы развития дорог 2018-2022». Немаловажным прорывом является проект Go Highway — транснационального транспортного коридора по соединению украинских черноморских портов Одессы и Николаева с польским Гданьском.

Другие проекты дорожного строительства:

  • Ремонт трассы Одесса – Рени.
  • Ремонт дороги Львов – Меденичи.
  • Расширение и сооружение дополнительных съездов по объездной дороге Львова.
  • Продолжение строительства скоростного шоссе Днепр – Решетиловка.
  • Ремонт трассы Запорожье – Мариуполь.
  • Строительство Южного объезда Днепра.
  • Продолжается ремонт дороги Днепр – Кривой Рог – Николаев.
  • Капитальный ремонт автодороги от Кропивницкого до границы Николаевской области.
  • Ремонт дороги от Запорожья до Донецкой области.
  • Ремонт дороги Васильевка – Бердянск.
  • Продолжен ремонт дороги Житомир – Черновцы.
  • Строительство маршрута Ковель – Луцк.
  • Ремонт трассы Киев – Одесса.
  • Ремонт трассы Днепр – Решетиловка.

Большинство строительных и ремонтных работ подразумевает использование бетона в качестве основного материала покрытия.

Итогами годовой работы по ремонту, реконструкции и обслуживанию автомобильных дорог общего пользования в Украине должны стать следующие цифры.

Планируемый объем дорожных работ:

  • 118900,6 км — ремонт и реконструкция дорог местного назначения.
  • 7750 км — восстановление покрытия вследствие разрушений или деформации на автомобильных дорогах государственного назначения.
  • 744,6 км — капитальный ремонт дорог государственного назначения.
  • 86,5 км — ввод в эксплуатацию дорог государственного назначения.

Приведенная статистика также включает уменьшение мест концентрации ДТП на 24%.

Цели и средства

Сумма финансирования интересует как дорожников, так и региональную власть. Уже понятно, что из-за пандемии коронавируса она не будет такой, как в нынешнем году. Аналитики уже говорят о том, что бюджет, принятый годом ранее на ближайшую трехлетку, придется секвестировать. Как это отразится на расходах на дорожные программы — пока неясно.

— У нас много планов и проектов, но вот в нынешнем году объем финансирования дорожного строительства составил 17 миллиардов рублей, из которых 11 — средства областного и местного бюджетов, а остальные — федерального, — уточняет Глаголев.

Дорожный фонд, пополняемый за счет акцизов на топливо и транспортного налога, по его словам, должен вырасти за счет перераспределения долей акциза, зачисляемых в региональную и федеральную казну. Но претворить в жизнь все планы модернизации белгородских дорог это вряд ли позволит. Открытым остается и вопрос с федеральной поддержкой. В нынешнем году на Белгородчине она оказалась наибольшей по округу, однако ради этого здешние дорожно-строительные предприятия уже к июню выполнили программу реконструкции ремонта по нацпроекту. Евгений Глаголев отмечает, что это стало возможным, с одной стороны, благодаря профессионализму специалистов, а с другой — благодаря сформированной материальной базе. Компании закупили новую технику, которая позволяет строить быстро и качественно, 26 асфальтобетонных заводов и мостостроительных предприятий в силах обеспечить продукцией не только белгородские объекты, а закупки щебня и песка стартуют осенью, чтобы, как только позволит погода, начинать работы.

Несмотря на некоторую неясность, чиновники все же строят планы масштабных дорожных преобразований. Так, необходимо строить обход города Губкина — пока весь транспорт, который едет транзитом в сторону Старого Оскола, направляется через районный центр. В Белгороде проектируют выезд из микрорайона Нового на улицу Костюкова, расширение дороги к микрорайону Новая Жизнь из центра, а также строительство очередной двухуровневой развязки — на этот раз над железной дорогой в Кошарском проезде.

В Курской области акцент делают не только на региональных, но и на межмуниципальных, а также сельских трассах.

— На 2021 год мы заложили 26 дорожных проектов на общую сумму в 286 миллионов рублей, — отмечает Роман Старовойт и признается: выделят эти средства или нет, до сих пор неизвестно. — На то, чтобы привести все дороги в порядок, нам нужно более 30 миллиардов рублей.

Глава региона напомнил, что в дорожный фонд тем временем поступает пока лишь пятая часть этой суммы. Поэтому приходится расставлять приоритеты как в строительстве, так и в реконструкции, и ремонте трасс. Сначала приводят в порядок те дороги, которыми пользуется наибольшее число курян.

Несмотря на ситуацию с коронавирусом, ремонт дорог в области начали раньше запланированных сроков, и сейчас, по данным Министерства транспорта, объёмы выполненных работ в Костромской области превышают среднероссийские показатели.

На лето были запланированы ремонтные работы на 5-километровом участке дороги Пыщуг — Павино. Ремонтируют также подъезд к селу Верхнеспасскому Пыщугского района.

А подъезд к селу Борок Буйского района не ремонтировался с 1980-х. Для его жителей добраться до дома было испытанием: дорога имела переходный тип покрытия, т. е. ездили не по асфальту, а по камням. Благодаря нацпроекту её приводят в нормативное состояние, по сути, строят нормальную асфальтированную трассу. Вернее, уже построили: работы по асфальтированию завершены, и даже установлены дорожные знаки и автопавильон.

«Работы ещё не закончены, а подъезд к селу уже не узнать, ― говорят местные жители. ― Новая дорога ― это практически новая жизнь».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector