Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто может стать «следующей Tesla»: семь электрокар-стартапов, готовые конкурировать с компанией Илона Маска

Кто может стать «следующей Tesla»: семь электрокар-стартапов, готовые конкурировать с компанией Илона Маска

Акции компании Tesla, лидера в производстве электромобилей выросли более чем на 500% за последние 12 месяцев. Мировой рынок электрокаров стремительно растет, это привлекает инвесторов. Все больше увеличивается интерес к быстро растущей индустрии.

Кто же составит конкуренцию мировому лидеру электрокаров и сможет стать «следующей Tesla»?

Не только автомобильная компания Nikola в кратчайшие сроки обошла рыночную стоимость Ford, хоть и не произвела ни одного автомобиля на продажу. На мировом рынке электрокаров существуют такие компании, как Rivian, Fisker, Byton, Faraday Future и многие другие. Некоторые из них уже зарекомендовали себя на рынке, другие же нацелены на внедрение инновационных разработок в свой продукт.

  • Несмотря на успех Tesla Model S и 3, большая часть этих стартап-компаний не специализируется на седанах и предпочитает выпускать грузовики, внедорожники или автомобили, функции которых размывают границы между общепринятыми категориями.

Обзор насыщенного мирового рынка электрокар-стартапов и то, что их ждет в ближайшем будущем.

Как появилась компания и электромобили

В бизнесе часто складывается ситуация, когда первооткрыватель чего-то нового не добивается серьезных успехов. Например, Генри Форд не создал первый автомобиль, но смог на них неплохо заработать, а iPhone не был первым смартфоном, но уже много лет приносит компании Apple значительную часть прибыли. То же касается и электромобилей – первое подобие их датируется 1890 годом, а в начале прошлого века на электрические автомобили приходилось уже порядка трети всех машин на дорогах.

Точно так же модели Tesla не стали первыми электромобилями – но они сделали этот сегмент рынка не просто привлекательным для потребителей, но и коммерчески успешным. История компании начинается с другой компании – AC Propulsion, представившей в 1997 году свой электромобиль стоимостью в 80 тысяч долларов. Инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард были приятно удивлены уровнем изготовления автомобиля (несмотря на то, что источником питания в нем служила свинцово-кислотная батарея).

Тарпеннинг и Эберхард решили вложиться в AC Propulsion – прежде всего, перевести модель на более современные литий-ионные аккумуляторы. Но тогда дело не выгорело – стоимость модернизированного автомобиля выросла до 220 тысяч долларов и проект свернули. Но все же два инженера заинтересовались рынком, и в 2003 году открыли компанию Tesla Motors и зарегистрировали сайт.

Начинали они скромно – на первую модель (Tesla Roadster) им было нужно где-то найти 7 миллионов долларов. Так в компании появился Илон Маск, который вложил 6,5 миллионов долларов в компанию. После первой презентации концепта компания смогла привлечь новых инвесторов и набрать предзаказов.

Дальше Tesla ждали проблемы: коммерческий выпуск первой модели задерживался, а из компании в конечном счете были вынуждены уйти оба ее основателя. С другой стороны, в Tesla решили заняться сборкой самостоятельно, а не заказывать ее у Lotus.

Когда в 2008 году Илон Маск стал главой компании и вложил в нее почти весь свой капитал, дело пошло быстрее:

  • в июне 2009 года выпускается уже 500 единиц Tesla Roadster (всего за 4 года их выпустят 2250);
  • в этом же году анонсируется новая модель Tesla Model S, которую обещали продавать на 40 тысяч долларов дешевле (и в итоге запустили ее в продажу по цене 62,4 тысячи долларов);
  • для развития компания получает кредит от правительства США на 465 миллионов долларов (который в итоге погасила на 5 лет быстрее срока);
  • в феврале 2012 года анонсируют Tesla Model X, который выходит на рынок уже в тот же год, а в Калифорнии начинается строительство сети заправок Supercharger;
  • летом 2014 года объявлено о выпуске Tesla Model 3, которая должна стать самой бюджетной (при цене в 35 тысяч долларов);
  • в 2018 году компании удалось произвести 245 тысяч автомобилей – это больше, чем за всю историю компании до этого.

На стороне компании работают несколько идей, которых не было у других. Так, Tesla активно строит сеть зарядных станций для быстрой подзарядки аккумуляторов, в компании отказались от дилерской сети и напрямую продают автомобили клиентам в США (раньше считалось, что это невозможно), а также строит фабрику аккумуляторов.

По состоянию на 2020 год компания все еще находится в числе лидеров – конкуренцию пока составляют преимущественно китайские производители (которым крайне сложно зайти на основной для Tesla американский рынок). Но вот финансисты считают, что с деньгами у детища Илона Маска есть некоторые проблемы.

Зачем делать пикап из материала для космических кораблей?

И еще немного о бронестойкости. Обычный автомобиль не выдерживает попадания 9-мм пули. Cybertruck — исключение потому, что он сделан из высокопрочной хромоникелевой нержавеющей стали (АISI 301). Именно из нее делают и Starship, двухступенчатую ракету (чья вторая ступень — космический корабль) от SpaceX, другой компании Илона Маска. И это решение принято не из желания получить пулестойкий пикап (хотя оно, честно сказать, тоже не лишнее: пикапы — один из самых популярных автомобилей у террористов на Ближнем Востоке и банд мара , а также у силовых структур в США и Латинской Америке).

Читать еще:  Chery Tiggo 5

Главным же аргументом в пользу нержавейки было то , что она не нуждается в окраске и при этом очень устойчива к коррозии и ударам умеренной силы. На презентации Cybertruck по двери этой машины били кувалдой — и на ней не осталось следов. В реальной жизни кувалдой по двери бьют нечасто, но вот устойчивость к царапинам при мелких ДТП или случайном ударе тележкой на парковке супермаркета — вещь часто нелишняя.

Выбор нержавейки — очень сильный ход. И дело не только в том, что на кузов из нее можно будет дать многолетнюю гарантию от коррозии. На сегодня автомобили из материала для космических кораблей никто не выпускает, и это, безусловно, будет резко выделять новую машину среди всех конкурентов. Причем тот же Ford и GM не смогут скопировать такой подход: их штамповочное оборудование для работы с таким материалом просто не предназначено. Маск может позволить себя такие кульбиты, потому что строит производство пикапов с нуля и ему не нужно заботиться о потерях от списывания старых станков.

Маск, подвинься: Mercedes и Smart создадут электрокар, который будет конкурировать с Tesla

Автоконцерн инвестирует порядка полмиллиарда евро во французский Амбах для того, чтобы инициировать производство компактного электрокара Mercedes-Benz, который будет произведен в совместном предприятии с брендом Smart.

Как заявил генеральный конструктор автохолдинга Маркус Шафер, порядка десяти автомобилей с электромотором концерн выпустит уже в 2022 году, а в перспективе составит достойную конкуренцию Model 3 компании Tesla.

В сентябре прошлого года Mercedes-Benz представил Concept EQA: электромобиль, который можно заряжать без необходимости подключаться к адаптеру.

Daimler заявляет, что он адаптирует свой французский завод для расширения сборочных объектов и изменения инфраструктуры для производства первого в мире легкового автомобиля Mercedes-Benz во Франции.

Годовая производственная мощность завода в Амбахе, где Daimler выпускает электрические и жидкостные варианты своих двухместных автомобилей Smart, в прошлом году насчитывала более 80 тысяч машин.

Mercedes готовится к выпуску полностью электрического спортивного автомобиля EQC в Бремене в 2019 году.

В прошлом году Mercedes продал более 805 000 спортивных автомобилей. На увеличение продаж повлияли в первую очередь модели GLC и GLA.

Главная новость

Выборы в США — 2020 и вмешательство русских — прямая трансляция

Сегодня в прямом эфире на телеканале Царьград вы увидите, что такое настоящее вмешательство в выборы США, что такое интернациональное давление на американского избирателя. Лучшие силы США, Британии, Франции, Турции, Китая и других стран устроят настоящее американское шоу. Выборы президента США — 2020 не обойдутся без радистки Кэт, собаки-пророка, неуловимых русских хакеров.

НОВОСТИ РЕГИОНОВ

Следователи заинтересовались владельцами нелегального хосписа в Ленобласти после пожара

Выстрелил в лицо: в Адыгее раскрыли убийство 17-летней давности

На платформах метро Санкт-Петербурга поймали 40 нарушителей масочного режима

В Краснодаре за отсутствие масок 17 водителям выписали штраф

В Ивановской области сложился дефицит антиковидных препаратов

Подписаться на уведомления, чтобы не пропустить важные события

  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Подкасты
  • Мнения
  • Наше видео
  • Спецпроекты
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • О телеканале

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63691 от «10» ноября 2015.

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2020, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

За сколько окупается Tesla?

А Tesla вообще окупается?

Цена Tesla Model 3 (Standart Range Plus) в России составляет около 4 500 000 рублей. Тот же Mercedes A-класса с дизелем — в районе 2 500 000 рублей. Получается, для того, чтобы купить Tesla, нужно заплатить дополнительные 2 000 000 рублей.

Если эксплуатировать оба автомобиля в равных условиях (100 км в день), то каждый день вы будете экономить «на топливе» около 150 рублей.

Чтобы отбить стоимость автомобиля, потребуется 13 000 дней или 35 лет.

Читать еще:  Почему Tesla терпит убытки?

Чтобы вас так не шокировала эта цифра, давайте сравним, за сколько окупится покупка Tesla, если взять ее вместо новой бензиновой Mazda 6. Правда, она стоит еще дешевле «Мерседеса» — около 2 000 000 рублей. Чтобы купить Tesla, нужно доплатить 2 500 000 рублей.

При экономии на топливе в 380 рублей на 100 километров, которую мы рассчитали до этого, автомобиль полностью отобьет себя за 18 лет.

Единственное, когда покупка Tesla является целесообразной — если бензиновый или дизельный автомобиль, который вы рассматриваете в качестве альтернативы, стоит не меньше, чем новая Tesla. Тогда вы действительно сможете экономить на топливе, и автомобиль сразу начнет себя окупать. Как правило, у людей, которые покупают автомобили за такие деньги, есть возможность оборудовать себе зарядную станцию дома или на работе.

Конечно, можно сейчас начать говорить про необходимость ТО каждые 15 000 км для бензинового или дизельного автомобиля (а кто-то делает ТО каждые 10 000 км), но даже если дополнительно тратить на каждое ТО по 30 тысяч рублей, это не сильно повлияет. Тем более для Tesla тоже надо делать плановое ТО каждые 20 000 км (смотрят или меняют колодки, масло в раздатках и салонный фильтр), за которое тоже придется платить. Чем в плане обслуживания действительно подкупает Tesla, так это гарантией на силовые агрегаты и батарею — она составляет 8 лет. Единственное — для Model 3 есть еще ограничение по пробегу: 160 000 км для версии со стандартной батареей и 192 000 км для версии Long Range. У Model S и Model X такого ограничения нет.

Но если на Tesla заканчивается гарантия, и аккумулятор «умер» после этого, новая батарея на нее обойдется в половину стоимости авто.

Такой чек может прилететь через 7 лет после покупки Tesla Model S

Электрокары Tesla собирают Мистик, Росомаха и Айсмен

На производственной линии Tesla трудятся более полутора сотен роботов. И самые крупные из них действительно названы в честь персонажей из «X-Men». Некоторые даже работают в паре, в отличие от своих обособленных тёзок из фильма.

Кроме них на производстве задействованы тысячи профессионалов. Они делают то, что не могут дать Tesla бездушные роботы.

Внутренняя отделка салона, батарея повышенной емкости – все это собирается вручную. И добавляет особую изюминку премиальным электрокарам. Ну и стоит такой «hand made», разумеется, дороже.

Что может помешать росту

Массовость продукта вызывает сомнения. Самая дешевая модель Tesla стоит 32 тысячи долларов. Это довольно много с учетом того, что большая часть населения США беднеет.

За 20 тысяч долларов потребитель может взять себе обычную подержанную машину, тем более дешевое топливо к этому располагает. Не очень понятно, зачем среднестатистическому американцу, который и так по уши в долгах, дорогой электрокар.

Конкуренция. Выше я уже говорил о факторе конкуренции. И несмотря на то что в 2019 году Tesla увеличила дистанцию между собой и конкурентами, они никуда не делись. С ними придется бороться, что очень плохо скажется на и без того низкой прибыли компании.

Доля Tesla на рынке электрокаров велика, но преимущество компании не абсолютно. Главная ее проблема, как мне видится, — это то, что массовые производители вроде General Motors освоят технологию производства электрокаров и начнут нормально конкурировать с Tesla.

Стоимость ресурсов. Еще одной угрозой можно считать цену лития и кобальта — важного сырья для электрокаров. Это не очень распространенные ресурсы, а при прогнозируемом увеличении производства электрокаров в мире спрос на них увеличится. Это приведет к росту цен и снижению рентабельности бизнеса Tesla — вплоть до получения убытков.

При этом цена лития и кобальта может взлететь и без явных причин: просто кто-то из производителей решит повыкручивать руки покупателям.

Так себе бизнес. С экономической точки зрения Tesla — это средненький бизнес с очень низкой маржой. Учитывая растущую конкуренцию, нет причин считать, что маржа сильно выправится. Компания очень легко может вернуться к привычному для себя убыточному состоянию.

Валовая маржа, операционная маржа, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends Выручка и убыток или прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Долги и допэмиссия. Согласно последнему отчету, у Tesla есть задолженности на 25,754 млрд долларов — против примерно 10,1 млрд долларов в распоряжении компании. Учитывая, что она так и норовит скатиться в убыток, это не очень хорошо.

С некоторых пор сумма задолженностей Tesla перестала стремительно увеличиваться, зато компания стала практиковать эмиссию новых акций на крупные суммы. Меня беспокоит сам факт обращения Маска к такому способу финансирования. Это может значить, что «наверху» решили: свои операции Tesla должна финансировать за счет не очень умных инвесторов, минимизируя риски респектабельных финансовых учреждений.

Читать еще:  Советы по вождению в экстремальных погодных условиях

Это плохо: значит, у Tesla нет безусловной поддержки. Момент, когда компания станет не нужна и ей дадут плыть по течению в сторону банкротства, может оказаться ближе, чем мы думали.

Поставщики лития Tesla

Согласно пресс-релизам компании и / или опубликованным отчетам, следующие компании имеют или имеют какое-либо соглашение на поставку Тесле гидроксида лития. (Этот список не может быть всеобъемлющим.)

Компания

Дата соглашения Тесла

Ganfeng Lithium

Китай

Партнеры по совместному предприятию Cadence Minerals и Bacanora Minerals

Ganfeng является крупнейшим в Китае производителем лития и вторым или третьим по величине производителем в мире (в зависимости от источника) после Albemarle в США и, возможно, также за SQM в Чили. В сентябре Ganfeng объявил, что имеет соглашение с Tesla на поставку производителю электромобилей 20% годового производства гидроксида лития до 2020 года, который может быть продлен на три года. Акции Ganfeng не котируются на крупной фондовой бирже США, и при этом они не торгуются без рецепта (OTC) в США. Таким образом, большинству американских инвесторов, ищущих доступ к литиевой сфере, следует изучить другие варианты.

У Kidman Resources есть совместное предприятие 50/50 с SQM для разработки Mt. Голландский литиевый проект на литиевом месторождении хард-рок Earl Grey в Западной Австралии. В мае 2018 года Кидман заключил соглашение об изъятии с Tesla «на первоначальный трехлетний срок с фиксированной ценой на основе« бери или плати »от поставки первого продукта», согласно пресс-релизу Кидмана, добавив, что соглашение » содержит два варианта трехлетнего срока «. Компания заявила, что соглашение «составляет менее 25% от доли Кидмана в первоначальном производстве шильдиков в течение первых трех лет с завода». Акции Кидмана котируются на Австралийской бирже ценных бумаг (ASX), а также торгуются без рецепта в США, но внебиржевые акции торгуются крайне редко, что означает, что волатильность может быть значительной. По этой причине, наряду с тем фактом, что Кидман является компанией, находящейся на стадии разработки и не приносящей прибыли, акции не подходят для большинства американских инвесторов.

Pure Energy Minerals разрабатывает проект по производству литиевого рассола в Клейтон-Валли в штате Невада, который расположен рядом с единственным в США литиевым рудником по производству литий-солевого раствора Albemarle Silver Peak. Проект находится примерно в 200 милях от гигантской фабрики литий-ионных аккумуляторных батарей Tesla, Gigafactory 1. Действительно, когда Tesla выбрала Неваду в качестве места расположения своего первого Gigafactory, отраслевые обозреватели предположили, что изобилие лития в Серебряном штате было одной из главных причин. Согласно пресс-релизу Pure Energy за сентябрь 2015 года, «при условии, что Pure Energy соответствует определенным условиям и положениям … Соглашение устанавливает обязательство на годовой объем закупок продукта в течение 5 лет со стороны Tesla и / или ее уполномоченных покупателей. «

Cadence Minerals (которая до марта 2017 года называлась Rare Earth Minerals) и Bacanora Minerals являются партнерами СП в проекте Sonora Lithium в Северной Мексике. В августе 2015 года они подписали

условное долгосрочное соглашение о поставках гидроксида лития с Tesla, согласно опубликованным отчетам.

Ни одна из акций компании не зарегистрирована на крупной фондовой бирже США, а также компания не является прибыльной на операционной основе. По этим причинам их акции не являются хорошим выбором для большинства американских инвесторов.

Ознакомьтесь с последними отчетами о прибылях и убытках для Tesla и других компаний, с которыми мы работаем.

Почему курс акций тесла резко упал?

После длительного взлета буквально за несколько дней ценные бумаги компании потеряли порядка 21% в стоимости. Но до сих пор продолжают находиться на высокой отметке.

Основная причина — коронавирус, из-за которого пришлось временно остановить все работы на сборочном заводе Тесла, недавно открытом под Шанхаем.

Ранее Илон Маск озвучивал цель производить на этой фабрике от 150 000 авто за год и ситуация с китайским вирусом может внести серьезные поправки в эти планы.

Также частично снижение цены можно рассматривать как закономерную корректировку после взрывного роста на акции Tesla .

Ничего критичного на данный момент — ведь ценник до сих пор превышает 770 долларов за единицу, что все равно вдвое больше прошлогодних показателей.

Несмотря на это, аналитики неоднозначно высказываются по поводу первостепенных правильных действий с ценными бумагами компании в ближайшее время. Некоторые и вовсе сравнивают текущие графики акций тесла с теми, что показывал биткоин в 2017 году. Они называют все происходящее “спекулятивным пузырем”. Они же прогнозируют в ближайшее время падение стоимости ниже 500$.

В целом, существует большое количество причин, из-за которых компания теряет в капитализации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector