Куда и какие автомобили поставляет Россия на экспорт
Куда и какие автомобили поставляет Россия на экспорт
В правительстве планируют «надавить» на отечественных автопроизводителей с тем, чтобы они увеличили поставки своей продукции на экспорт. Для этого предусмотрен ряд стимулирующих мер.
Содержание статьи:
- Поставки российских машин будут увеличены на четверть
- Россия готова к наращиванию экспорта
- Иностранные бренды не спешат увеличивать внешние поставки
- Дешевый рубль — в помощь автоэкспорту
Компании-производители выражают уверенность в том, что их продукция интересна зарубежным покупателям не только на рынках развивающихся стран, но также и в Европе, а также в бывших республиках Советского Союза. Так, в АвтоВАЗе собираются получить прописку в 12 дилерских центрах Европы. Те иностранные производители, которые осуществляют сборку своих брендов на территории Российской Федерации, настроены менее оптимистично и избегают делать конкретные заявления по этому поводу. Ведь для наращивания экспортных поставок необходимы инвестиции, которые головные компании пока не собираются осуществлять.
Доставка б/у автомобилей за границу осуществляется в сопровождении временного свидетельства о регистрации автомобиля (СТС) и инвойса. В случае оформления автомобиля от нашей компании к пакету документов добавляется и договор купли-продажи. Обратите внимание, что на автомобилях должен быть прикреплён временный транзитный номер, который выдают в ГАИ при снятии её с учёта для вывоза за пределы РФ. Стоит убедиться, что на автомобиле нет никаких запретов на вывоз и она юридически чиста (не лизинг, не кредит и тд).
Стоимость таможенного оформления бу автомобиля за границу составляет 45000 рублей
Советские большегрузы за рубежом: куда и сколько? 14:00, 13 декабря 2019 Версия для печати
Советский Союз ежегодно экспортировал десятки тысяч грузовиков в разные страны мира. Какие машины пользовались наибольшим успехом за рубежом?
СССР активно поддерживал развивающиеся страны соцлагеря. Некоторым сателлитам Советский Союз оказывал безвозмездную помощь, однако чаще речь шла о валютном расчёте или бартере. На экспорт шло как сырье, так и промышленные товары.
Объёмы экспорта в советские времена не разглашались, но сегодня некоторые сведения стали публичными. В распоряжении портала «Машинный парк» оказался любопытный документ – бюллетень экспорта советской техники за последнее десятилетие, актуальный на 1 января 1981 года. Он позволяет получить представление о масштабах экспорта большегрузного транспорта в зарубежные страны в 70-е годы минувшего века.
Завод имени Лихачёва (ЗиЛ)
Московский завод, флагман советского автопрома, мог похвастаться самыми большими показателями экспорта. Наиболее популярны за рубежом были полноприводные большегрузы.
ЗиЛ-157 (также известный как «Захар») – 117 636 шт.
Большинство «Захаров» отправилось в развивающиеся страны: 23 тысячи в Египет, 13 тысяч во Вьетнам, 25 тысяч в Северную Корею. Впрочем, в бюллетене указаны и экзотические государства – например, Верхняя Вольта (ныне Буркина-Фасо).
В 2015 году российскому фотографу, приехавшему в КНДР, попался на глаза неплохо сохранившийся «Захар». Каждый значок, нарисованный на кабине, означает 50 тыс. километров пробега.
ЗиЛ-130 — более 180 000 шт.
Самый массовый советский грузовик (обладающий, напомним, большим количеством различных модификаций) был популярен как в социалистических, так и в западных странах. Тысячи «стотридцатых» поставлялись в Италию и ФРГ, в Гвинею-Бисау и даже в высокогорный Непал.
Горьковский автозавод (ГАЗ)
ГАЗ-53 – 61 100 шт.
ГАЗ-63 – 56 000 шт.
ГАЗ-66 – 46 265 шт.
Лидером экспорта этого завода стали легковые «Козлики» (ГАЗ-69): их было продано и передано более 116 000 шт. Но счёт отправленным за границу грузовикам также шел на десятки тысяч.
Минский автозавод (МАЗ)
МАЗ-500 – 25 000 шт.
Пятисотое семейство МАЗ производилось с 1963 по 1977 год. Тысячи грузовиков отправились в страны соцлагеря, среди которых Польша, Болгария, ГДР. Единичные экземпляры были отгружены в Мавританию, Бангладеш, Кампучию и Сьерру-Лионе.
Кременчугский автозавод (КрАЗ)
КрАЗ – 48 079 шт.
Простой и надёжный большегруз пользовался популярностью за рубежом. Оценили его даже в Великобритании, куда было поставлено 500 машин. Примечательно, что в 70-е годы самыми надёжными советскими грузовиками считались БелАЗы, поэтому экспортые КрАЗы отправили Соединенное Королевство именно под этой маркой.
Удивительно, но несколько машин из этой партии до сих пор работает в Соединенном Королевстве в качестве грузовых эвакуаторов.
Камский автозавод (КамАЗ)
КамАЗ-5320 – 18 508 шт.
Первый КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1976 году. За последующие 4 года завод произвел 95 тысяч большегрузов, и лишь 18 тысяч из них отправились на экспорт. Основные получатели – Афганистан и Румыния; небольшое количество машин было отгружено в Францию, Великобританию и Финляндию. В 2010 году один из КамАЗов до сих пор работал в Финляндии в качестве платформы для автокрана.
Уральский автозавод (УралАЗ)
Экспорту этих грузовиков препятствовала их популярность у Советской Армии. Военные готовы были забирать себе всю продукцию миасского завода. Однако небольшие партии тягачей всё же попадали в зарубежные страны – в основном, в виде платформ для различных надстроек. В списке получателей – большое количество африканских стран. Вот этот Урал-4320 с надстройкой использовался в качестве пожарной машины в египетском аэропорту.
Белорусский автозавод (БелАЗ)
БелАЗ-540 и БелАЗ-548 – 5036 шт.
БелАЗ, как мы уже говорили, за рубежом считался самым авторитетным советским автобрендом. Поэтому под маркой БелАЗ продавали КрАЗы, УАЗы и даже тракторы ДЭТ-250. Если же говорить о карьерных самосвалах, то их было продано около 5 тысяч.
Итого: свыше 557 тыс. «гражданских» грузовиков было отправлено в разные страны мира с 1970 по 1980 годы. Масштабы отгрузок поражают воображение – и следует отметить, что они не учитывают военный транспорт, статистика о поставках которого до сих пор засекречена.
Куда уходят авто
В РЭЦ отмечают, что динамика поставок автомобилей во многом определяется именно спросом на традиционных для России рынках. В этом плане стоит учитывать и так называемый эффект отложенного спроса, а также «врастание» в глобальный автомобильный рынок.
Около половины поставок машин за январь—август – это экспорт в Белоруссию (27%) и Казахстан (23%). Крупные партии также ушли в Турцию (7%), Чехию (6,3%), Узбекистан (6%) и Китай (5%). Как рассказывают в РЭЦ, самый большой вклад в экспортный рост обеспечили легковые автомобили (41% роста), а также прицепы (34%). Серьезную роль сыграли поставки спецавтотранспорта (11%), а также грузовиков (4%). По именам, вернее по брендам, лидеров экспорта в ведомстве не называют. Но известно, что бестселлерами внутреннего рынка оказались Lada, Kia и Hyundai.
В Минпромторге, говоря о рынках сбыта, в первую очередь отмечают Беларусь, Казахстан, Узбекистан, а также Азербайджан, Алжир, Чехию и Кубу. В числе компаний-экспортеров лидирующие позиции занимают АвтоВАЗ и российские предприятия Volkswagen, Renault и Hyundai.
О растущем спросе из Европы на произведенные в России автомобили заявил глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев. В ходе встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым, он отметил, что «из той же Германии заказчики приезжают сами и просят найти для них российских поставщиков», поскольку в нашей стране их привлекает соотношение «цена—качество».
Государственная программа стимулирования развития экспорта
В настоящее время в России действует программа стимулирования экспорта российских автомобилей и грузовой техники, в рамках которой экспортерам возмещается часть таможенных платежей по поставленным на экспорт автомобилям. На реализацию данной программы государственной поддержки экспорта российских автомобилей в бюджете на ближайшие несколько лет заложено 3 миллиарда рублей, большую часть из которых получит АвтоВАЗ и КамАЗ. Также планируется целевая поддержка других российских автопроизводителей под конкретные программы и вывод на рынок новых перспективных моделей, которые были бы популярны и востребованы за рубежом.
Структура исследования
РУКОВОДСТВО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОТЧЕТА
1. АННОТАЦИЯ ОТЧЕТА
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Коды ТН ВЭД грузовых автомобилей
3. ОБЪЕМ ЭКСПОРТА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РОССИИ В 2019 Г.
Динамика вывоза грузовых автомобилей из России по месяцам
Сегментация российского экспорта грузовых автомобилей по видам
4. РОССИЙСКИЕ ЭКСПОРТЕРЫ (ПРОИЗВОДИТЕЛИ) ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2019 Г.
Рейтинг ведущих российских экспортеров грузовых автомобилей по объемам вывоза из РФ
Доли ведущих российских экспортеров в структуре российского экспорта грузовых автомобилей
5. РЕГИОНЫ ОТПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РФ В 2019 Г.
Объемы экспорта грузовых автомобилей из России по основным регионам отправления
Региональная структура экспортных поставок грузовых автомобилей из РФ
6. РОССИЙСКИЕ ФИРМЫ-ОТПРАВИТЕЛИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2019 Г.
Рейтинг крупнейших российских фирм-отправителей грузовых автомобилей по объемам экспортных поставок из РФ
Доли крупнейших российских фирм-отправителей в структуре российского экспорта грузовых автомобилей
7. СТРАНЫ НАЗНАЧЕНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2019 Г.
Объемы вывоза грузовых автомобилей из России по основным странам назначения
Доли основных стран назначения российского экспорта грузовых автомобилей
8. ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИРМЫ-ПОЛУЧАТЕЛИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 2019 Г.
Рейтинг ведущих зарубежных фирм-получателей грузовых автомобилей по объемам экспорта из России
Доли ведущих зарубежных фирм-получателей в структуре вывоза грузовых автомобилей из РФ
9. АНАЛИЗ ЦЕН ЭКСПОРТА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РОССИИ В 2019 Г.
Динамика средних контрактных цен экспорта грузовых автомобилей из РФ по месяцам
Средние контрактные цены при вывозе грузовых автомобилей по ведущим странам назначения
Средние контрактные цены российских крупнейших российских фирм-отправителей в экспортных поставках грузовых автомобилей из РФ
Средние контрактные цены ведущих зарубежных фирм-получателей российского экспорта грузовых автомобилей
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ TEBIZ GROUP
Наши клиенты
Расширения
1. Дополнительный отчет по текущему году (Россия)
Дополнительные отчет к исследованию рынка России по имеющимся данным текущего года. Как правило, включает в себя основные разделы «Ключевые показатели», «Производство», «Импорт», «Экспорт» в сокращенной форме.
Возможна подписка на обновления.
2. База импортно-экспортных операций по вашему товару (РФ, Казахстан, Украина)
Детальные данные по импорту и экспорту по отравителям, получателям, странам с объемами поставок, ценами, условиями поставок, описанием товара и пр. Без учета торговли внутри ЕАЭС.
Формат: Excel
Возможна подписка на обновления.
3. База ЖД грузоперевозок по вашему товару (РФ, Казахстан, Украина)
Детальные данные по железнодорожным грузоперевозкам по отравителям, получателям с объемами перевозок и пр. Поможет узнать потребителей вашего товара и их объемы закупок.
Формат: Excel
Возможна подписка на обновления.
4. Сравнительный финансовый анализ по вашему перечню компаний (Россия)
Для отслеживания финансового состояния конкурентов и контрагентов. Более 100 рассчитанных показателей финансового анализа для поиска точек роста и оптимизации операционной деятельности.
Формат: Excel
5. База сертификатов и деклараций соответствия по вашему товару (РФ, Казахстан)
Детальные данные по сертификатам/декларациям по компаниям (заявитель, производитель) с типами и видами сертификации/декларирования, подробным описанием продукции, регистрационными номерами.
Формат: Excel
6. (В разработке) База государственных закупок по вашему товару (Россия)
Детальные данные по госзакупкам по заказчикам, поставщикам/исполнителям, регионам с объемами закупок, ценами, описание закупок и пр.
Формат: Excel
Возможна подписка на обновления.
В структуре импорта в Россию преобладают технологические товары: оборудование и машины, транспортные средства, продукция химической отрасли (в основном – фармацевтика). По экономическому назначению большая часть импорта – товары промежуточного потребления (50%), необходимые для производства конечных продуктов внутри страны (станки, оборудование и машины). Большинство эти товаров либо не имеет российских аналогов либо они более конкурентны по цене и качеству.
Основная часть импорта приходится на развитые страны и Китай, которые создают и производят технологические товары (США, Германия, Япония, Италия, Франция).
Кратко, но по делу
Интересно как долго бы продержался Путин у власти при цене на нефть 20-30$ как в ельцинские времена. Фортануло мужику
Россия делит 1 место в мире по профициту торгового баланса с Германией, а его размер — около 200 млрд долларов (в 2018 году ). Если рассматривать сальдо торговли только несырьевыми товарами (экспорт минус импорт без минеральных товаров и металлов), то образуется большой дефицит (более 100 млрд долларов).
—-
Буквально две ремарочки, дополнить автора.
Бюджет России на 2020:
1. 20,379 трлн. рублей — прогнозируемые доходы в госбюджете страны, что на 431 миллиард рублей большем, чем в предыдущем 2019 году. При этом доходы от нефтегазового сектора составят примерно 2,334 трлн. руб. (11,45%)
2. 876,052 млрд. рублей — профицит госбюджета (что составляет 0,9-1% ВВП);
источник: http://fincan.ru/articles/112_byudzhet-rossii-na-2020-god-v-cifrah/
Даже если выкинуть из профицита бюджета не только сырьевой импорт, в размере
400 млрд рублей, а вообще весь импорт, то бюджет и в этом случае останется профицитным.
Это вроде как говорит о том, что Россия в этом плане — молодец или опять все пропало, мы на сырьевой игле, Рашка-порашка и т.д? Никак не разберусь, помогите в комментариях)
Профицит бюджета говорит сразу о нескольких вещах.
1.Неумение распоряжаться деньгами на государственном уровне (нет проектов для эффективных вложений).
2.Зарегулированность управления деньгами на государственном уровне (боязнь воровства вынуждает делать многоступенчатые процедуры финансирования, а в итоге, деньги остаются неизрасходованными).
3.Отрицание на госуровне Кейнсианства/долгового финансирования и регулируемой инфляции.
Посмотрите список стран с большим госдолгом. Среди них, помимо бедных транжир, много успешных стран, с богатой экономикой и людьми.
Они грамотно выстроили свою финансовую политику.
Вообще-то не говорит, либо все сказанное вами выше относится и к Германии.
—-
В 2019 году профицит государственного бюджета Германии составил 49,8 млрд евро или 1,4% ВВП
все сказанное вами выше относится и к Германии.
Естественно!
Немцы Кейнсу не верят, как и российские регуляторы.
Воровство у немцев более замаскировано, но на госуровне его также боятся.
Получается, что монетаризм Набиулинной – не так уж и плох, как его ругают кейнсианцы?
Так глубоко и конкретно мне трудно оценивать.
Не хватает квалификации и свежей статистики.
Знаю лишь практику многих госпроектов (не тех, кто на виду, а чуть шире).
Полагаю, что России не может быть полезно существенное увеличение трат в долг в виду нехватки/отсутствия важных институтов:
— правильных законов;
— судебной практики;
— инвестклимата, вытекающего (пока нет) из этих и многих других обстоятельств.
Два простых, поскольку личных примера:
1.В 1992 году раздался звонок Главы администрации поселка Родино (символично!) Алтайского края:
— Мне тут ребята принесли договор и счет от вас на значительную сумму, и срок поставки вашего оборудования через восемь месяцев; вы гарантируете поставку?
— Гарантируем, к нас же с вами Договор.
— Всё, я просто хотел услышать ваш голос.
Подвели немного мы Главу, опоздали на двое суток, там поезда тогда плохо ходили.
2.В последние несколько лет работаем по предоплате (кроме тендеров по 44 или 223 ФЗ). Недоверчивые тоже звонят, просят дать «купеческое слово» по срокам и по качеству. Пока недовольных не было.
НО: в масштабах страны, и тем более, государства — инструмента в виде «купеческого слова», правильно интонированного глубоким баритоном — не может быть достаточно.
Основные показатели
Рассматривая структуру внешней торговли РФ, необходимо учитывать экспорт и импорт одновременно. Причем как в высокотехнологичной продукции, так и по сырьевой базе.
Импорт
Если рассматривать динамику (в процентном соотношении к предыдущему периоду) развития экспортной базы в РФ начиная с 2016 по 2019 года, то эта ситуация выглядит следующим образом:
- Показатель импорта за декабрь 2016 года приняли за 100%;
- К 6 месяцу 2017 года показатель импорта увеличился до 106%;
- К 12 месяцу 2017 года РФ импортирует уже 120% по отношению к отмечаемой фиксированной дате;
- В середине 2018 года показатель колеблется около отметки 108%;
- К концу декабря 2018 года поднимается до 115%;
- К середине 2019 года опускается практически до показателя декабря 2016 года, то есть составляет по отношению к нему фиксированную отметку в 101%;
Подводя итог, стоит отметить, что за 3 года динамика фактически не показала существенного прироста. Были отдельные пики во второй половине 2017 года. Но, стоит также отметить, что к началу 2019 года торговля показывала проседание до 85% по отношению к концу 2016.
Импорт страны представляет собой следующие категории товаров и их основную общую стоимость на 2019 год:
- Лекарства для розничной продажи на 744,7 млн $.
- Сливочное масло и молочные пасты на 153,7 млн $.
- Обувь на 150,6 млн $.
- Инсектициды, гербициды и другие химические удобрения для сельского хозяйства 114,7 млн $.
Конечно, это не единственные категории товаров, но одни из самых ключевых и основных. Если же говорить о структуре российского импорта, то ситуация в процентном выражении выглядит следующим образом в соответствии с данными Росстата:
- Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье – 12,4%.
- Минеральные продукты – 2,1%.
- Химические продукты – 18,3%.
- Текстиль и обувь – чуть более 6%.
- Механическое оборудование – около 18%.
- Электрооборудование в количестве 12,6%.
- Легковые автомобили – чуть более 3%.
- Запчасти к автотранспортным средствам – 0,8%.
- Летательные аппараты – 2,7%.
- Оптические медицинские товары и техника – 2,8%.
- Страна импортирует металлов в общем количестве 7% от всего импорта в стране. Сюда входят черные и цветные металлы.
- Бумага и картон в количестве 1,1%.
Но учитывая, что такое внешняя торговля, нужно принимать во внимание не только те товары и услуги, которые ввозит Россия, но также и категории, которые она экспортирует.
Экспорт
Товарная структура Российского экспорта представляет собой следующие группы товаров и услуг:
- Нефти в России добывается достаточно много. Поэтому эта категория представляет собой наиболее развитую, по сравнению с остальными. Говоря о том, сколько нефти экспортируется ежегодно от общего количества товаров, вывозимых в другие страны, стоит отметить, что непосредственно нефти экспортируется 28,7%, а нефтепродуктов – 17,4%. Итого общая цифра в этой категории составляет более 46%.
- Другие отрасли выглядят более скромно. Даже природного газа экспортирует всего лишь 12,6%.
- Каменный уголь составляет только – 3,8%.
- Удобрений – 1,8%.
- Древесины – 2%.
- Драгоценных металлов и камней – 2,2%.
- Черных металлов – 2,2%.
- Алюминия и меди – чуть более 1% каждого вида.
- Никеля – 0,4%.
- Технического оборудования – всего лишь 2%.
- Летательных аппаратов – 1,3%.
- Электрооборудования – 1,2%.
- Моторных транспортных средств – 0,9%.
- Существует категория «прочие», которые составляют всего лишь немногим более 16%.
Так выглядит общая структура экспорта РФ, которая незначительно колеблется за последние несколько лет. Но глобально она не изменяется.
КамАЗ навострил колеса на Аргентину
В этом смысле в более выигрышном положении находится российский КамАЗ, который уже известен почти во всем мире за счет глобальной маркетинговой кампании с участием в заездах, крупных соревнованиях, во многих военных выставках. КамАЗ заложил в стратегию до 2020 года увеличение доли экспорта в структуре продаж до 20-30% против 18% в 2014 году. В январе продажи корпорации на внутреннем рынке рухнули до минимального значения за 15 лет, поэтому здесь тоже рассчитывают на новые экспортные возможности за счет девальвации. «Мы посчитали, что экспорт становится рентабельным начиная от цены доллара в 36 рублей, — говорит пресс-секретарь КамАЗа Олег Афанасьев. – Благодаря высокому курсу доллара наш автомобиль стал более доступен, особенно в развивающихся странах, но и там конкуренция жесткая».
ОАО «КамАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. География продаж автомобилей и запасных частей последние годы расширялась за счёт освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. ОАО «КамАЗ» активизировалось на рынках Судана, Афганистана, Анголы, возобновило поставки в Венесуэлу и Панаму. В 2013 году поставки осуществлялись в 61 страну мира. Доля экспорта в продажах составила 11,8%, а его объём – более 5700 автомобилей.
По итогам четвертого квартала 2014 года экспорт КамАЗа увеличился в два раза. Производитель также рассчитывает на рост спроса в развивающихся странах, но ситуация не везде однозначная. К примеру, в Колумбии не требуется локализация производства, а вот с Аргентиной КамАЗ уже давно ведет об этом переговоры. «Сейчас уже все в стадии выбора партнера для организации производства в Аргентине», — уточнил Олег Афанасьев.
«В целом у нас, конечно, неплохая конъюнктура для экспансии на внешние рынки, но в основном это развивающиеся страны, бедные, на которые к тому же активно заходят Китай, Индия со своими дешевыми автомобилями, с ними и придется конкурировать нашим автопроизводителям», — резюмирует Сергей Удалов.