Легковые Mercedes будут собирать где - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бестселлеры авто — в Подмосковье

Бестселлеры авто — в Подмосковье. Как работает завод Mercedes спустя год после открытия

Анна Старицкая, Ксения Присечина

Оптимальное сочетание

3 апреля 2019 года в подмосковном индустриальном парке «Есипово» открылся завод Mercedes-Benz, выпускающий авто премиум-класса. За этот год глава предприятия «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» Аксель Бензе убедился, что пресловутой разницы между немецкой педантичностью и русским авось на самом деле не существует. Сотрудники компании из обеих стран работают одинаково хорошо.

«Когда мы начали искать место для нашего производства, мы выбирали среди нескольких регионов по всей стране. Смотрели площадки в Санкт-Петербурге, Казани, других городах. Наконец, нашли подходящее место здесь, в Московской области, так как здесь есть все, что нам нужно: развитая инфраструктура, высококвалифицированные кадры, наличие достаточных ресурсов», — рассказал Бензе.

Завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» в Подмосковья. Источник фото: телеканал «360»

Правительство и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев содействовали строительству завода и запуску его работы. И сейчас на предприятии трудятся около тысячи сотрудников. Многие из них — девушки и женщины. Компания почти всегда предлагает одни и те же вакансии представителям обоих полов. Мужчин стараются взять только туда, где нужна физическая сила. А женщинам отдают приоритет на позициях, требующих точности и аккуратности.

Российская сборка

Вопреки мнению некоторых автолюбителей, машины российской сборки не уступают в качестве произведенным на заводе в американской Таскалусе и других городах и странах. На всех предприятиях Mercedes-Benz используют одинаковые производственные, логистические и IT-процессы, технологии и оборудование.

«Более 200 наших сотрудников обучались в Германии, США, Индии, Таиланде на других заводах концерна. И после стажировки вернулись обратно, чтобы передать свой опыт и обучить других специалистов», — сказал он.

Транспортировка кузова на самоходной AGV-платформе. Источник фото: телеканал «360»

Большинство деталей и узлов для автомобилей на все заводы концерна поставляют из Германии. Двигатели — из Германии или США. Некоторые комплектующие производят российские предприятия. Первыми с конвейера стали сходить автомобили Mercedes-Benz E-class. Затем постепенно наладили выпуск внедорожников GLC, GLE, GLS — бестселлеры российского авторынка.

«Наш завод был построен, чтобы мы были ближе к нашим клиентам и производили модели, пользующиеся спросом у них. Внедорожники очень популярны в России. Они занимают большую долю рынка Mercedes-Benz. Но и седан E-class также достаточно популярен», — добавил Бензе.

Дальнейшее расширение модельного ряда будет зависеть от запросов рынка. Не исключено, что в будущем в Подмосковье начнут собирать приобретающие популярность электромобили. В компании подчеркивают, что пришли в Россию «не на короткий срок, а на долгосрочную перспективу».

Сборка внедорожника. Источник фото: телеканал «360»

Бесконтактный Mercedes

Из-за коронавируса заводы и дилерские центры компании почти по всему миру не работали две недели в апреле. После запуска производства перебоев с запчастями не было, сообщил Бензе. Поэтому на объеме выпуска, а также стоимости седана и джипов приостановка не отразилась.

В период самоизоляции заказавшим Mercedes россиянам предложили услугу бесконтактной передачи авто. Сейчас около 40% покупателей заказывают машину под себя, выбирая различные опции и конфигурации. Оставшиеся 60% приобретают выставленные в шоуруме образцы.

Автомобиль Mercedes, собранный в Подмосковье. Источник фото: телеканал «360»

«Я бы не сказала, что до коронавируса у нас не было услуги онлайн-продажи. Но коронавирус нас очень сильно простимулировал. До карантина мы предлагали клиентам возможность сконфигурировать автомобиль, ознакомиться, заказать, создать резерв, но без оплаты. А во время ограничений мы откатали процесс от начала до конца. С момента онлайн-заказа и оплаты до бесконтактной доставки», — заключила Нестеренко.

Новинка от Mercedes-Benz по формуле успеха

Три десятка! Если я не сбился со счета на фирменном сайте, именно столько легковых моделей Mercedes-Benz доступно нашему рынку. При таком обилии грядущий кроссовер GLB вроде бы даже избыточное предложение. Но идея у новенького привлекательная и как раз должна упрощать выбор. Потому что GLB – это два в одном.

Помните замечательный диалог отца и сына из рязановского фильма: «Зачем ты ел пластилин?» – «А я его с сахаром ел!» Эксперименты с формулой два в одном, эти старания получить интересную сумму из разноплановых слагаемых – они начинаются еще в детстве. Готовятся кушанья из пластилина с сахаром. Разбираются непохожие машинки – какие-нибудь грузовичок и трактор, а из частей, соединенных пластилином, образуется суперский «смотри-папа-какой-йездеход». А папы и мамы уже по-своему давно и повсеместно умножают идеи а-ля шампунь и кондиционер в одном флаконе.

У фирмы Mercedes-Benz подобные идеи срабатывали много раз. Был ранний знаменитый случай, когда натурально из грузовичка и трактора создали многоцелевой вездеход Unimog. Позже двойственными явились внедорожники Gelandewagen, затем кроссоверы, а еще позже и купе-кроссоверы. Теперь опять в Штутгарте изобретен автомобиль по принципу «шампунь и кондиционер». Кроссовер GLB как некий оптимум объединяет качества двух уже существующих моделей.

Модель невысокого ранга, но богатая графика исполнена не хуже, чем у студии Pixar. Конфигурацию на приборном экране можно выбирать из нескольких вариантов. Среди них вариант с абсолютным минимумом данных – это на случай утомления от количества той информации, которой мельтешит перед водителем GLB.

Mercedes-Benz GLB логично занял свободное место в гамме между компактным кросс-хетчбэком GLA и среднеразмерным кроссовером GLC. С точки зрения инженерии фокус проделан несложный, зато… По сумме качеств перед вами, если угодно, любопытный мини-максимум.

Основа у новенького компактная: платформа А-класса с поперечным расположением силового агрегата и передним по умолчанию либо полным приводом. Ну и габариты по фирменным меркам умеренные. При этом из всех родственных компактов GLB самый внушительный и универсальный. Кузов строго двухобъемный, как бы составленный из пары прямоугольников – это образ по мотивам GLC. В салоне умудрились организовать семь мест. Оснащение богатое, устанешь перечислять. Вдобавок есть хороший потенциал для преодоления бездорожья.

И обратно – наполнение тут все же поскромнее, чем у GLC: например, адаптивные амортизаторы предложены, а вот пневматика в подвеске еще не полагается. А что главное – дебютант не настолько дорогой, как более «статусный» собрат. Российские цены GLB – если прикинуть, исходя из разницы прайс-листов GLA и CLC, – могли бы начинаться от двух с половиной миллионов рублей.

Испания, холмистые окрестности Малаги и Марбельи. Премьера организована здорово: на стоянке ждут разнообразные бензиновые и дизельные GLB – выбирай для знакомства что угодно, рули сколько нужно, меняй машины. Вдаль уходит едва ли не идеальная для испытаний шоссейная дорога, она вьется зигзагами вверх-вниз по ландшафту, отлично просматривается, асфальт местами образцово гладкий, а где-то порядком разбит. И как по заказу шоссейка абсолютно пуста.

Читать еще:  Худшие автомобили Ауди

Все испробованные GLB – с приятной «мерседесинкой». Мне эта фирменная штука всегда представлялась какой-то физической добавкой. Словно таинственная традиционная химия, которую применяют на стадии разработки для превращения автомобиля, собственно, в Mercedes-Benz. Если серьезно, то волшебная «мерседесинка» есть некий особенный комфортный баланс конструкции. Плюс высокий уровень так называемого воспринимаемого качества. В общем, GLB – это однозначно настоящий «Мерседес».

Кроссоверы нравятся вне зависимости от выбора двигателя. Они быстроходные и притом тихие в плане шумов. Бензиновым моторам и дизелям похвально ассистируют обязательные роботизированные коробки – базовая с семью ступенями, прочие с восемью. Подвески на презентации только с адаптивными амортизаторами, у них отработка дорожного профиля приятно-упругая, «дорогая». К управляемости никаких вопросов: в поворотах различной кривизны и на разных скоростях автомобиль устойчив, рулится почти образцово – славные настройки.

Самым органичным показался полноприводный GLB 250 с бензиновым двухлитровым мотором. Базовому переднеприводному GLB 200 с бензиновым же 1.3 чуть не хватало собранности на неровных виражах. Надо думать, что помимо иного привода аукается и меньшая на центнер масса. Хороши тяговитые двухлитровые дизельные GLB 200 d и 220 d, но этим получше бы изолировать салоны от моторного звучания.

Главное отличие места водителя в AMG GLB 35 – особенный руль с «горячими» кнопками и с кругляшом переключателя ездовых режимов. А медиасистема MBUX предлагает подменю со спортивной тематикой.

В иных автомобилях с настройками тачпадов беда, а здесь получился очень удобный инструмент. И еще – обратите внимание, как тщательно подогнаны кнопки.

Зато как уверенно прополз дизельный GLB 220 d по препятствиям на сухой пересеченной местности! Подопытный был оснащен пакетом для бездорожья с режимом Offroad, системой помощи при движении под уклон и расширенным функционалом центрального экрана, где можно наблюдать углы кренов и поворотов руля.

«Полный вперед, – командует сидящий рядом инструктор, – и больше не пользуйтесь тормозом». Э-э-э… За лобовым стеклом прекрасная картина: далекие холмы и облака над ними. А вон самолетик. Видно что угодно, кроме проложенной организаторами тропы, которая сваливается круто вниз сразу за передним бампером. Включаю камеры кругового обзора – ага, нам куда-то вон туда. Касаюсь педали газа, кроссовер клюет и аккуратно катится с верхотуры – система обеспечивает скорость спуска в пределах до восемнадцати километров в час. Позже электроника помогает ничтоже сумняшеся преодолеть участок с диагональными вывешиваниями. Кстати, ходы подвески у GLB невелики, но весьма неплохая «геометрия» с клиренсом в двести миллиметров.

Возвращаюсь на стоянку. И тут в сюжете – конечно же, внезапно! – появляется загадочная молодая и красивая незнакомка. Она интересуется, удалось ли мне проехать на спортивной топ-версии AMG GLB 35. Оказывается – переживает за впечатление от машины, в создании которой участвовала.

По умолчанию GLB переднеприводный. И система полного привода работает с акцентом на переднюю ось. Экономичный и комфортный режимы подразумевают распределение момента в соотношении 80:20, а в спортивном режиме деление меняется на 70:30. При выборе режима для бездорожья момент может делиться поровну.

Общительную девушку зовут Анна Штейзель. Говорит она со мной на чистом русском. Потому что… сама из России. Когда-то, еще подростком, переехала с семьей в Германию. А сейчас работает в подразделении Mercedes-AMG, где занимается тонкостями финальных конфигураций. То есть как посредник между конструкторами и клиентами отвечает за формирование всех подробностей окончательного товарного образа модели.

Анна узнает о грядущей новинке примерно за четыре года до начала производства. И года за два до премьеры начинает собирать данные о ситуации на рынках. Проводит фокус-группы. Готовит рекомендации – как необходимо проработать автомобиль, чтобы по выходе он соответствовал актуальным настроениям клиентов и оказался сильным конкурентом. «В течение года до завершения проекта можно внести весьма существенные изменения». Так AMG GLB 35 получил дополнительный укрепляющий элемент передней части всего за восемь месяцев до старта. «Это было важным для улучшения управляемости». Сама Анна среди прочего провела целое исследование для утверждения дизайна колесных дисков. Чем дольше случаешь девушку, тем больше проникаешься философией фирменного орднунга. «Для нас значима каждая мелочь».

Фирма заявляет, что третий ряд удобен пассажирам с ростом до 168 см. На деле для удобства взрослых непременно нужно немного сдвинуть вперед второй ряд, и тогда есть шанс, что сносно рассядутся все.

Анна, ваш AMG GLB 35 удался! После обычных версий спортивная 306-сильная увлекает так, что носиться зигзагами среди холмов хочется до последней капли бензина. Обязательно переключить систему с комфортного режима на режим Sport или на ультимативный Sport+, варьировать настройки силового агрегата, рулевого и амортизаторов. И для пущего кайфа уменьшить строгость страховочной электроники. Классные агрессивные реакции на прибавление газа, жестковатый ход, цепкие тормоза. А медиасистема у AMG содержит подменю в духе «гоночной» компьютерной игры Need for Speed – можно засекать время прохождения круга. И да, звук, звук! Рык при открытой дроссельной заслонке, сочное карканье перегазовок при сбросе передач. Мини-максимум в абсолюте!

Или пока не в абсолюте? Появится ли еще более мощный и агрессивный AMG GLB 45? «Не знаю, – смеется Анна, которая, очевидно, все знает. – Но блокировку дифференциала мы попридержали как раз на случай такой машины. И если версия 35 окажется успешной…» Значит, есть вероятность, что появится.

Слева на фото – AMG GLB 35, рядом – обычный GLB 220 d. Разница явная, не перепутать. Основные и противотуманные фары, равно как и задние фонари у модели, светодиодные. Объем пространства для багажа у пятиместной версии составляет 560–1755 литров, что по меркам компактной машины очень даже здорово.

Самый значимый минус у компромиссного кроссовера ожидаемый: при среднем росте мне откровенно сложно упаковаться на третий ряд сидений. Поэтому правильно считать задние сиденья сугубо детскими.

А в общем можно ставить GLB большой плюс. Кому-то повезет выбрать этот мини-максимум как первый «Мерседес». Формула два в одном – она определенно удачная. С нее, между прочим, началась и вся компания Mercedes-Benz. Это когда Готлиб Даймлер соединил в своем ключевом изобретении две разные вещи – карету и двигатель внутреннего сгорания. Такой вот пластилин с сахаром!

Российские цены объявят в начале следующего года, а сами машины прибудут к нам летом. Базовая версия 200 (163 л.с.) с бензиновым мотором 1.3 и с передним приводом, прочие двухлитровые с полным приводом – бензиновые 250 (224 л.с.) и AMG 35 (306 л.с.), дизельные 200 d (150 л.с.) и 220 d (190 л.с.).

Mercedes-Benz

PDF-версия

  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16

КАМАЗ — Набережные Челны

С 2011 года на производственных мощностях КАМАЗ началась сборка грузовых машин Мерседес-Бенс. И теперь, на сайтах о продаже грузовых авто в России, можно найти продукцию отечественной сборки.

Читать еще:  1K NANO LACK

Первым собранным грузовиком этой марки, стал Actros 1841 LS.

А на настоящий момент в Набережных Челнах выпускаются все популярные модели бренда

Производственная мощность линии по сборке грузовиков Мерседес-Бенс, составляет семь тысяч грузовиков в год. Она может быть увеличена на 20-30%, если на данные авто появится дополнительный спрос. Авто выпускаются как для продажи на внутреннем рынке, так и на экспорт в страны СНГ. Благодаря тому, что сборка грузовых Мерседес-Бенс происходит на мощностях российского завода, их стоимость уменьшилась в среднем на 15-25% в зависимости от модели грузовика.

Показываю как производят гаечные ключи в РФ через Gif. Пост №3

Это уже третий пост.

Производство в России, г. Камышин. Бренд КЗСМИ.

Предыстория по техпроцессу.

Это заключительный пост, сегодня уже наконец-то добьем наш ключ.

И так, цепочка процесса:

Поставка металла – подготовка производства – рубка на заготовки – нагрев заготовки – вальцовка – штамповка – обрезка облоя – протяжка зева – галтовка – шлифовка – закалка – нанесение покрытия – сдача на склад.

Более жирный текст это уже пройденные этапы в прошлых постах, а на этот раз нам нужно привести ключ в порядок и отправить на склад.

7. Формирование зева и граней инструмента

На прошлом этапе мы убрали излишки металла по внешнему контуру и теперь подошел этап, на котором необходимо сформировать грани зева в инструменте. Чтобы привести зев к исполнению в соответствии с требуемыми параметрами, удалить шов от облоя, сделать «зеркальные» точные грани гаечного ключа – необходимо использовать протяжку.

Слева ключ до обработки. Справа протяжки в разном исполнении.

Как вы уже поняли протяжка не связанна с протягиванием чего-то или растягиванием, это операция по формированию внутреннего зева с помощью высокопроизводительного многолезвийного режущего инструмента.

p/s многие слова записаны со слов технологов и могут звучать очень научно, но зато потом в гифках все становится понятно.

Протяжной инструмент имеет форму стержней разной длины или полос, выполненных из закаленной, инструментальной быстрорежущей стали и снабженных определенным количеством поперечных зубьев. Физически гаечный ключ фиксируют в необходимом положении и протяжным инструментом срезают металл зева до идеального состояния.

На GIF ниже собственно сам процесс.

Процесс идентичен для разных типов ключей, КГД (Рожковые ключи) или КГК (Комбинированные) или другие, различается сам протяжной инструмент.

Протяжкой мы формируем внутреннею поверхность зева, но в рамках работы с поверхностью заготовки остался внешний шов, операции зачистки поверхностей, с ними мы работаем с помощью роботизированного комплекса. Ключ аккуратно шлифуется и передается дальше.

Этого друга мы уже встречали в одном из прошлых постов) Вы ещё говорите че так не автоматизированно всё, почему ключики сами не бегают по заводу) Вот.

Кстати, решили его продать, кому нужен, пишите. Не битый, не крашенный.

Один из методов обработки металлических деталей и заготовок, предусматривающий очистку поверхности от коррозии, царапин, загрязнений и заусенцев. Конечный результат галтовки похож на эффект от полирования, многое зависит конечно от наполнителя, технологии. Зеркалом в общем не становятся.

Технология проведения операции предельно проста.

Заготовку помещают внутрь емкости (барабана) с наполнителем – абразивным материалом (представляющим собой частички корунда, наждака, песок или иные подобные материалы) и водой (либо хим. состав), используемой для улучшения качества обработки, и подвергают воздействию вращения или вибрации. При вращении барабана или центрифуги во время галтовочной операции абразив естественным образом трется о поверхность металлических деталей и соскабливает тонкий слой покрытия, невидимый невооруженным глазом. Так как это трение происходит постоянно, толщина металла снимается, а вместе с ним и все дефекты.

Стоит ли говорить, что от закалки зависит как долго и верно будет служить инструмент?

В комментариях к первому посту были моменты, что народ не различает нагрев заготовки для штамповки и собственно сам процесс закалки. Разница то простая.

Нагрев заготовки – что бы под действием штампов металл можно было деформировать.

А закалка (термическая обработка) в нашем случае, чтобы потом нельзя было деформировать. Не погнулся, но и не сломался из-за хрупкости.

Термическая обработка состоит из нескольких процессов.

Её основа – это процесс тепловой обработки, сущность которой заключается в нагреве и охлаждении изделий, в результате чего происходят изменения структуры, механических и физических свойств материала, без изменения химического состава.

9.2 Закалка – нагрев стали до определенной температуры, выдержка при этой температуре, с последующим охлаждением. В результате повышается твердость, прочность, износостойкость, а пластичность снижается.

9.3 Отпуск – процесс термической обработки, при котором закаленная сталь нагревается до определенной температуры, выдерживается при этой температуре и затем охлаждается. Отпуск уменьшает или устраняет внутренние напряжения, повышает вязкость и пластичность, снижает твердость и улучшает структуру металла.

На заводе КЗСМИ термообработка осуществляется на агрегате СКЗА-8-40-1/9. Показывать его нельзя, он доработанный нашими технарями, что бы корректно работали в нужном диапазоне температурные режимы. Кто в теме понимает какой гемор с закалкой. Чуть не туда сюда и уже не попали..

Кстати, насчет попали. Мы в нашем каталоге, указываем на каждую позицию, твердость которую обеспечиваем по ТУ. И именно в неё нужно попадать термистам на своём участке. Не у одного другого производителя в каталогах такой информации нету, и понять на что они ориентируются можно только опытным путем сломав ключ на испытаниях.

10. Нанесение покрытия

Мы используем несколько видов покрытий

10.1 Защитно-декоративные. Данные покрытия предназначены для защиты покрываемого металла от коррозии и придания его поверхности декоративного вида. Из этой группы покрытий на заводе используется цинковое с бесцветным хроматированием (Ц15хр.бцв. по ГОСТ 9306-85).

10.2. Защитные. Наносятся для защиты покрываемого металла от коррозии). К ним относится холодное химическое оксидирование (хим.окс.прп. по ГОСТ 9306-85).

10.3. Декоративные. Применяются для придания поверхности покрываемого металла декоративного вида). На КЗСМИ к таким покрытиям относится медное (М30-50 хим.пас.прп. по ТУ 3926-045-53581936-2016). Это не искробезопасный инструмент не в коей мере, иногда их путают, потому что некоторые компании любят обманывать людей и делают подложные документы.

Гальванические покрытия (цинковое и медное) наносятся методом получения восстановления ионов металлов на катоде — отрицательном электроде из электролита под действием электрического тока.

Если проще, то на гифке ниже.

11. Сдача продукции с производства на склад.

Собственно готовая продукцию попадает на склад, зайти поснимать возможности нет, введены антиковидмеры, поэтому многие элементы этого поста пришлось собирать по крупицам с интернета(

Спасибо кто дочитал) Писать чуть понравилось, поэтому решил не бросать благое дело, мб кому то поможет разобраться в этом. В комментах оставил пасхалку о чем следующий пост будет)

Читать еще:  Схема стабилизации холостого хода, контроль давления масла

Любые интересующие вопросы о заводе задавайте, постараюсь ответить.

Подводим итоги

Компания Мерседес является одной из самых интересных европейских автомобильных корпораций. Большой опыт в производстве автомобилей, шикарные технические и дизайнерские решения пришли к производителю с годами увлекательной истории. Сегодня мы можем наблюдать рост популярности раритетных немецких автомобилей, которые до сих пор выполняют все свои функции на сто процентов. Пятидесятилетние представители бренда порой колесят дороги Европы, Америки и России, ведут себя надежнее многих новых представителей от других концернов.

Современная модельная линейка корпорации Мерседес разношерстная и увлекательная. Каждый покупатель, у которого есть достаточно денег на покупку автомобиля немецкого элитного класса, способен подобрать и даже создать для себя индивидуальное авто с самыми комфортными условиями эксплуатации. Эти машины созданы для поездки без проблем в самых суровых условиях. Именно поэтому компания не боится регулярно повышать цены на собственные разработки и всегда оставляет круг заинтересованных потенциальных покупателей. А вы бы купили себе Мерседес?

“Мерседес” в России

В течение 2017 года в России было продано около 37 000 легковых автомобилей компании Mercedes Germany. При этом в сегменте премиальных авто Россия — один из крупнейших рынков сбыта для бренда в Европе.

В конце февраля 2019 года российское правительство и концерн подписали соглашение о строительстве нового завода в Подмосковье.

Он расположится в индустриальном парке «Есипово». На строительство будет выделено около 15 миллиардов рублей, а первый автомобиль должен сойти с конвейера уже в 2019 году. На заводе планируется сборка моделей E-класса с дальнейшим расширением до производства внедорожников GLC, GLE и GLS.

Импортируемые в Россию Mercedes-Benz не обязательно производятся в Германии:

Многие думают, что Mercedes-Benz – это Германия, поэтому импортный автомобиль этой марки обязательно произведен в Германии. Но это заблуждение. Знаете ли вы, что Мерседес-Бенц имеет 30 производственных баз по всему миру? Причем на каждом заводе собираются определенные модели автомобилей (но, как правило, не весь модельный ряд).

Возьмите для примера Mercedes-Benz G-класса, который известен своей прочностью и надежностью. Многие ошибаются, думая, что этот внедорожник выпускается в Германии. На самом деле эта машина производится на австрийском автозаводе Мерседес (завод называется Magna Steyr). Поэтому, скорее всего, увиденный вами на дороге Гелендваген сделан в Австрии.

Программа продаж

АО «Мерседес-Бенц РУС» — дочерняя компания концерна «Даймлер АГ», ведет успешную бизнес-деятельность в России более 15 лет.
Одним из важнейших элементов нашего успеха является развитие собственной сети салонов прямых продаж.
Первым шагом реализации данной стратегии стало открытие в 2005 году автосалона на Ленинградском проспекте 39А. В нашем салоне у Вас есть возможность познакомиться со всем модельным рядом марки Мерседес-Бенц.

Действие второе. Ребенок по имени Мерседес

Примечательно, что появление автомобиля не вызвало в Германии особого ажиотажа. Практичные немцы как-то не придумали, для чего его использовать, вот и махнули рукой — безделица! Другое дело французы. Буржуа были в восторге от новинки: какое там применение — он же едет сам по себе! Автомобиль мгновенно становится символом свободы и независимости, вожделенным объектом роскоши. И марка Mercedes, не удивляйтесь, родилась именно во Франции. Поспособствовал этому коммерсант из Вены по имени Эмиль Елленек.

Это был в высшей степени неординарный человек. В юношестве он бросил школу, так как считал времяпровождение там бессмысленным занятием, и устроился на работу в железнодорожную компанию. Спустя некоторое время Эмиль угнал паровоз: хотел покататься так, чтобы волосы назад и ветер в ушах. Скандал был дичайший — парня, разумеется, уволили, и, ей-богу, это ему еще повезло. После того случая отец Эмиля имел серьезный разговор с сыном и предпринял попытку устроить мальчику лучшее будущее, пока тот окончательно не скатился в свои авантюры. Елленек попадает на государственную службу и отправляется в Марокко, где начинает заниматься табачным бизнесом. Он быстро в этом преуспевает и сколачивает состояние, затем так же быстро его теряет. Женится и возвращается в Австрию.

У Эмиля была страсть — скорость. Угон поезда все никак не шел из головы, хотелось того же ощущения свободы. Для начала он покупает велосипед — революционное по тем временам транспортное средство. Катается, затем остывает к нему: масштаб не тот. И вот этому человеку на глаза попадается реклама Daimler-Motoren-Gesellschaft — предприятия немцев Даймлера и Майбаха, выпускающего невиданные прежде автомобили. Австриец мчится в Каннштатт и, не торгуясь, покупает свою первую машину.

Начинающий автолюбитель Елленек становится частым гостем в Ницце, где в 1900-е собирается французский бомонд. Самые отчаянные каждую весну принимают участие в автомобильных гонках. Автомобиль — удовольствие не из дешевых, позволить себе его могут разве что представители богатых семейств, которые предпочитают не афишировать свои фамилии и скрываются под псевдонимами. Угадаете, кто был известен как мсье Мерседес?

У Елленека было двое сыновей и дочь — Мерсéдес Адриана Мануэла Рамона Еллинек. Отец, разумеется, в дочери души не чаял, да и вообще, слово Мерседес (от испанского merced — милость) имело для него какое-то мистическое значение. Всему, что он любил на свете, он давал имя Мерседес. Виллы в Бадене, Вене, Ницце — Мерседес, собственные пароходы — Мерседес. Но пока не об этом.

Елленек начинает новый бизнес. В 1898 году он заказывает у Даймлера три автомобиля, в 1899-м — десять, в 1900-м — двадцать восемь. Коммерсант из Вены становится автомобильным дилером, продавая немецкие автомобили таким же молодым повесам в Ницце. И участие в автогонках — лучшая реклама.

Австриец — талантливый гонщик, который терпеть не может проигрывать. После очередной гоночной недели, выступив хуже ожидаемого, Эмиль врывается в кабинет Майбаха и требует, чтобы немцы наконец-то создали мотор, который бы превзошел конкурентов. На предприятии не могли проигнорировать столь убедительную просьбу крупного клиента.

В 1900-м на старт в Ницце выехал Daimler Phönix с 23-сильным двигателем. Шустрая машина, которая, к несчастью, довольно плохо управляется. Это привело к тому, что один из гонщиков — Вильгельм Бауэр — во время совершения маневра врезался в барьер. Водитель погиб от полученных травм.

В Ниццу прибывает лично Вильгельм Майбах. Он принимает тяжелое решение: компания уходит из автомобильного спорта.

Елленека это совершенно не устраивает, он идет ва-банк: уговаривает Майбаха заняться проектированием нового автомобиля — еще более быстрого и надежного — и сразу же размещает заказ на 36 машин общей стоимостью в полмиллиона марок. Вот это мотивация! Немец соглашается.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector