Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 6 лучших по надёжности российских автомобилей

Топ 6 лучших по надёжности российских автомобилей

Выбор автомобиля заставляет потенциального покупателя анализироваться множество составляющих, из которых складывается целостная картина. Они включают функциональность, внешний вид, комфорт, но важнейшим из критериев для отечественного автомобиля является соотношение цены и качества. И здесь особое место занимают отечественные авто, которые по этому критерию могут дать фору многим заграничным моделям.

Очень важно, что было решено немало проблем в плане надежности, хотя классические модели тоже остаются если не эталонном, то относятся в этом плане к крепким середнякам. Чтобы составить рейтинг самых надежных российских автомобилей, мы рассматривали определенный набор их качеств:

  • популярность среди различных слоев автолюбителей;
  • качество сборки;
  • коррозионная устойчивость кузова и других узлов;
  • надежность двигателя и трансмиссии;
  • проходимость и надежность ходовой части;
  • длительность эксплуатации при нормальном обслуживании без ремонта;
  • ремонтопригодность.

Рейтинг лучших автомобилей в истории России

1. 1911 год — «Русско-Балтийский»

На принадлежащем еще Российской империи рижском Русско-Балтийском вагонном заводе начинал свою деятельность создатель отечественной авиации – Игорь Сикорский. Однако еще до конструирования самолетов инженеры попробовали свои силы на выпуске автомобилей. Сначала к себе в помощь они вызвали специалистов из Швейцарии и Германии, но в скором времени и сами научились изготавливать вполне надежные и проходимые в российских реалиях транспортные средства. А реалии предполагали передвижение по колее, накатанной телегами по разбитым дорогам, что ставило перед автомобилями очень сложную задачу.

Продукт, выходящий с конвейера завода, оказался таков, что уже в 1912 году двое петербуржских автогонщиков Нагель и Михайлов отправились на нем покорять Монте-Карло. Спорткар Russo-Baltique C24-55, название которого обозначает 24-сильную расчетную мощность двигателя с максимальным возможным показателем в 55 «лошадей», финишировал на 9-м месте. Как первый добравшийся до Везувия автомобиль, заодно преодолевший самый длинный маршрут, Руссо-Балтполучил Гран-при.

Об этой машине ходила легенда, что во время гонки она случайно переехала избу. После чего изба рассыпалась, а автомобиль двинулся дальше.

Всего завод произвел более 350 автомобилей модели «С», из которых десяток принадлежал царской семье, и 141 модель серии «К» — достаточно много по меркам своего времени.

2. 1934 год — ЗиС-5

Испанская республиканская армия на свой лад расшифровала аббревиатуру этого грузовика, назвав его «3 брата коммуниста».

За три года гражданской войны Советский Союз переправил в дружественную страну свыше 2000 грузовиков ЗиС-5. Качественные, прочные, неприхотливые в обслуживании и ремонте, который может произвести буквально каждый всего парой ключей, эти трехтонки долгие годы верой и правдой служили на благо испанского хозяйства. Особенно после того, как в 50-х годах их двигатели сменили с менее практичных бензиновых на экономичные дизельные.

Для данной разработки не потребовались заграничные специалисты — только опытный образец, коим стал американский Autocar. Советские конструкторы весьма креативно подошли к прототипу, создав принципиально новую модель, несколько старомодную, но удивительно функциональную. Ее характеристики оценили не только друзья-испанцы, но и враги-фашисты, которые с удовольствием угнали к себе несколько десятков ЗиСо в первые же военные месяцы.

3. 1945 год — ГАЗ-М20 «Победа»

Война не могла помешать развитию автомобилестроения. Русский автодизайнер Валентин Ростков отправился на производство в США, чтобы впитать опыт зарубежных коллег по разработке легковых автомобилей. Его впечатления вылились в «Победу» — первую послевоенную машину.

История получилась интересная. Обтекаемые, бескрылые изгибы вызвали восторг у европейских автопроизводителей, которые взяли «Победу» за образец для своих автомобилей. А вот те самые американцы, которые пустили Росткова на свои заводы, решили не ознаменовывать окончание войны какими-либо новшествами. Они хотели распродать не окупившие себя довоенные экземпляры, поэтому самовольно откинули себя обратно в 1942 год, к старым автомобилям. Таким образом российский автопром впервые за историю на целых 2 года опередил всех мировых автомобильных лидеров.

Еще больше конкуренты были поражены, когда Россия внезапно стала первопроходцем и в сегменте SUV, выпустив комфортабельный вездеход ГАЗ-М72 с кузовом от «Победы».

4. 1967 год — «Москвич-412»

Это машина, подарившая своей стране первые, действительно ощутимые внешнеторговые дивиденды.

Если 408 модель просто активно пошла в массы, то 412-я стала хитом экспорта. Только Московский завод малолитражек, впоследствии ставший Автозаводом им. Ленинского комсомола, может похвастать тем, что 40% его продукции расхватали капиталистические страны.

Истинный фурор «Москвич 412» произвел во время марафона из Лондона в Мехико, который составил почти 30 000 км. Соревнование организовала газета DailyMirror в преддверии предстоящего чемпионата мира по футболу, проводимого в Мексике. В гонке приняли участие сотни команд со всего мира, в том числе такие непререкаемые авторитеты, как Rolls-Royce. Советские экипажи, пилотирующие «Москвичи-412», получили почетную бронзу, а связка Потапчика/Баженова/Лесовского, на тот момент лучших гонщиков Союза, в личном зачете достигла 12-го места из 23 возможных.

5. 1965 год — БелАЗ-540

Этот автомобиль обрел все существующие технические возможности того времени: гидропневматическую подвеску, аналогичную принадлежавшему де Голлю Citroen DS, сверхпрочную конструкцию, уникальный дизайн.

Внешний вид обыкновенного, вроде бы, самосвала стоит того, чтобы остановиться на нем подробнее. Поработал над 27-тонным грузовиком Валентин Кобылинский, художник-конструктор из НАМИ. Не являющийся ни фанатом автомобилей, Кобылинский всего лишь 20 дней провел на производстве во время командировки. За этот срок он понял идею грузовика, набросал его рисунок и слепил пластилиновую модель.

Печальная ирония состоит в том, что когда самосвал получил государственную премию как самый прогрессивный автомобиль в дизайнерском плане, про гениального художника попросту забыли.

Читать еще:  Как правильно выбрать автомобильные коврики

6. 1972 год — УАЗ-469

Хотя замечательный вездеход мог бы увидеть мир уже в 1962 году, отсутствие финансирования еще целое десятилетие не позволяло довести его до ума.

Мировой славой автомобиль обязан компании «Марторелли и сыновья», являвшейся официальным дистрибьютором советской техники. Хотя русский вездеход с легкостью преодолевал все те препятствия, которые ставили в тупик все иные джипы и лендроверы, были у него и недостатки. К сожалению, синьору Марторелли не удалось убедить советских инженеров в том, что улучшение отделки и чуть больше внимания к качеству сделают УАЗ мировым лидером среди внедорожников, оставив далеко позади даже Land Rover.

Особой славы автомобиль не приобрел, только его фан-клуб до сих пор существует в Японии.

7. 1976 год — RAF-2203 Latvija

Выпущенный на заводе в Елгаве, микроавтобус сразу выпускался с латинским названием. Его яркий неповторимый дизайн воплотил в жизнь Юрий Долматовский, давно мечтавший найти применение практичной вагонной компоновке.

Зато те объемы производства, которые выдавал завод, не могли удовлетворить внутренние потребности страны. Выпуска в 15 000 автомобилей не хватало, поэтому приходилось обращаться к польским производителям. Затем и вовсе, несмотря на имеющиеся разработки следующих моделей, латвийский завод принял решения о прекращении выпуска популярных «рафиков».

8. 1977 год — ВАЗ-2121 «Нива»

Доводилось ли вам видеть фильм «Корсиканец», где полицейские эпически гоняются за бандитами на «Ниве»?

Автомобиль действительно кардинально изменил мировые представления о легковом полноприводном транспорте не только на Западе, но и на Востоке.

История рождения машины, как и все в России, стоит на грани сказки и комедии. Инженеры не могли придумать и разработать мощные двигатели для автомобилей, поэтому продумали соответствующие пропорции и безрамную конструкцию. Не любящий и не разбирающийся в машинах дизайнер Семушкин ухитрился спроектировать самую востребованную модель «Автоэкспорта».

Появившаяся на свет не намеренно, а вопреки всему, именно «Нива» первой из всех отечественных представителей попала на ралли Париж — Дакар. Сейчас же на нее до сих пор можно наткнуться в самых непредсказуемых местах планеты, а в Америке даже существует почтовая марка с ее изображением.

После того, как Волжский автозавод передал права на марку компании «GM-АвтоВАЗ», «Нива» пошла на спад. На данный момент она выпускается под лейблом Lada 4×4, а предыдущий владелец хочет, но никак не может получить свою собственность обратно.

9. 1976 год — КамАЗ

Советским школьникам рассказывали легендарную историю о том, как вся страна поднялась на возведение Камского автомобильного завода. Но даже не все взрослые граждане знали о подводных камнях предстоящего проекта . Запад настолько разнервничался от идеи гигантского производства на Каме, что компания Daimler-Benz AG, вызвавшаяся поучаствовать в строительстве, тут же попала под жестокий прессинг со стороны своего правительства.

Советских людей угрозами не испугаешь, они отлично справились собственными силами, с помощью инженеров ЗиЛ и МАЗ. Результат потряс зарубежных конкурентов, чью реакцию озвучила The New York Times, как грандиозный размах. Завод стал 13-м в мире по изготовлению тяжелых грузовиков.

Продукция КамАЗ и сейчас можно увидеть на улицах самых разных городов и даже на проселочных тропах Афганистана.

10. 1982 год — ВАЗ-2108 «Спутник»

Более известная, как «восьмерка» или «Самара», модель на самом деле называется именно «Спутником».

Воспетая в песнях «твоя вишневая девятка» вместе с «восьмеркой» получила дизайн от Владислава Пашко, а конструкцию – от инженеров Porsche. Немецкие специалисты знали советский заказ под кодовым названием «Проект Гамма», который особой супер разработки не преследовал. Хотя «Спутник» не имел каких-то особых достоинств и не достиг невероятных высот, он весьма активно расходился по Европе, являясь довольно неплохим в своем классе.

Видео о 10 российских машинах, которые так и не увидели свет:

Собственное производство

В Российской Федерации собирают большое количество различных машин. А география расположения заводов весьма обширная.

Список заводов

В России находится огромное количество заводов, которые изготавливают отечественные марки автомобилей.

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

  • АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых машин в Восточной Европе;
  • КАМАЗ — занимает 11-е место в мире среди производителей тяжелых грузовиков;
  • ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ);
  • ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ);
  • ОАО «Саранский завод автосамосвалов»;
  • ОАО «Автодизель»;
  • ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ);
  • ООО «КАВЗ»;
  • ОАО «Автомобильный завод Урал»;
  • ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины»;
  • ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»;
  • ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»;
  • ООО «Канашский автоагрегатный завод»;
  • ЗИЛ;
  • Брянский Автомобильный Завод (БАЗ).

АвтоВАЗ известен не только в России, но и в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Его популярность связана с хорошей адаптированностью автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом.

Флагманские модели

Флагманские модели авто — это лучшие в своей «линейке». Они отличаются более полной комплектацией и техническими характеристиками.

Какие автомобили собирают в России (список лучших моделей) :

  • Автобусы Scania;
  • Lada Kalina, Granta, Priora;
  • ВАЗ Samara, 4×4, 2107;
  • Газель, Соболь и пр;
  • УАЗ: Patriot, Pickup, Hunter.

Ежегодно в стране выпускаются миллионы различных транспортных средств, однако самыми популярными для граждан остаются всего несколько марок авто.

Каждый автопроизводитель тщательно работает над своими проектами, чтобы доказать эффективность и качество своего автомобиля. Если говорить о России, то климат здесь достаточно суровый. Наблюдается снижение температуры и её колебания. Поэтому необходимо, чтобы машина была надежная, заводилась в любой мороз, и не подводила своего владельца.

Читать еще:  Как выбрать летние шины

Также был составлен рейтинг автомобилей, которые стали самыми популярными, по мнению водителей. В данный список суждено попасть не всем.

Kia Rio

Это корейская модель, которая стала одной из покупаемых в России. Стоимость колеблется от 700 тысяч до одного миллиона. В 2017 году модель обновилась, получила новые опции и изменилась внешне. Продажи поднялись на 10 процентов. Данная марка постоянно обновляется, и появляются все более доработанные версии.

  1. Цена – весьма бюджетная. Даже при минимальной комплектации, у Киа есть свои «изюминки», которых нет у других бюджетных автомобилей.
  2. Внешность. Дизайн – это несомненный плюс. Машина стильная, преобладает агрессивность и спортивность.
  3. Хорошая качественная сборка. 5-ступенчая автоматическая коробка передач, мощные двигатели, отличная тормозная система.
  4. Недорогое обслуживание. Довольно легко найти детали за невысокую цену.
  1. Жесткая подвеска автомобиля.
  2. Некоторые владельцы утверждают, что управляемость на высокой скорости хромает.
  3. Не достаточно большой бак.
  4. Покрытие лаков не совсем прочное.

Lada Granta

Это переднеприводной автомобиль С-класса, который считается современной классикой. Цена начинается от 500 тысяч и достигает 650 тысяч рублей. Лада гранта – единственный автомобиль у АвтоВАЗА, где коробка передач собирается на производстве.

  1. Недорогое ТО.
  2. Вместительный багажник.
  3. Просторный салон.
  4. На машину можно найти дешевые запчасти.
  5. Привлекательный внешний вид.
  1. Между лобовым стеклом и крышей есть небольшой проем. Он может привести к коррозии.
  2. Владельцы жалуются на частые поломки.
  3. Ненадежная сборка.
  4. Малая светотехника заднего хода.

Lada Vesta

Данная модель не считается новинкой, но в 2017 году было продано более 22 тысяч авто. Цена начинается от 500 и до 800 тысяч рублей.

  1. Просторный салон. Стало больше место в ногах и плечах у правого пассажира. Имеется удобная посадка за рулем.
  2. Цена и комплектация. По сей день находится на самых верхних позициях по продажам.
  3. Управляемость. В руле есть не плохая обратная связь.
  4. Габариты. Лада Веста относится к классу В+. Платформа сделана с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.
  1. Стуки, различные скрипы. Имеются посторонние звуки в подвеске и в салоне машины.
  2. Магнитола и мультимедиа. Очень часто случаются зависания, некорректная работа и раскалибровка экрана.
  3. АМТ. Это не классический автомат, поэтому требует особого подхода.

Hyundai Solaris

Он немного потерял продажи, ведь раньше был в тройке лидеров. Возможно, отрицательную роль сыграло обновление модели. Стоимость: от 600.000 и до 900.000 рублей.

  1. Двигатель. При небольшом объеме, он считается довольно мощным. Расход топлива низкий.
  2. Внешний вид. В первую очередь нужно отметить салон и его оформление.
  3. Качество сборки. Авто на рынке находится около пяти лет, и очень редко можно встретить жалобы от владельцев.
  4. Размер багажника. Объем составляет 470 литров.
  5. Акустика. Оснащен 6 динамиками достойного уровня.
  1. Коробка передач. Некоторые утверждают, что ход рычага не четкий и из-за этого порой трудно попасть в нужную передачу.
  2. Подсветка. Отсутствует свет у бардачка и прикуривателя.
  3. Ближний свет. Владельцы жалуются на слабый ближний свет.

Hyundai Creta

Не плохой автомобиль, который занимает пятое место и производится в Санкт-Петербурге. В 2017 году продажи увеличились в несколько раз. Цена: от начинается от 700 и достигает более одного миллиона рублей.

  1. Доступная цена.
  2. Выделяется хорошей управляемостью, чем превосходит многих конкурентов.
  3. Большой багажник.
  4. Коробка передач не вызывает нареканий.
  5. Высокое качество материалов.
  1. На заднем ряду отсутствует подлокотник.
  2. Минимальная комплектация.
  3. В дорогих машинах присутствует электроусилитель руля.

Volkswagen Polo

Это немецкая марка, которая привлекла своей компактностью и надежностью. Доступен для покупки в минимальной комплектации. Стоимость колеблется от 700 и доходит до миллиона рублей.

  1. Удобный руль, который обладает легкой регулировкой.
  2. Передние сидения имеют большие диапазоны регулировки.
  3. Салон выполнен в консервативном стиле.
  4. Современная конструкция кузова.
  1. Слабые тросики «ручника». Их необходимо часто подтягивать и следить за состоянием.
  2. В морозные дни салон медленно прогревается.
  3. Также владельцы недовольны размещением переднего бампера.

Renault Duster

Автомобиль не раз доказывал свои возможности на бездорожье. Цена начинается от 600 тысяч рублей и доходит до одного миллиона.

  1. Расход топлива минимален.
  2. Машина доступна во множестве разных комплектаций.
  3. Очень практичный салон. В багажнике имеется спальное место для двоих человек.
  1. Плохой задний обзор, который снижает уверенность вождения.
  2. Отсутствует регулирование рулевой колонки.
  3. Широкие передние стойки.

Largus

Автомобиль вышел в продажу в 2012 году. Завод купил у Renault лицензию на производство и внес несколько косметических изменений. Идеально подходит для перевозки товаров и малогабаритных грузов.

  1. Просторный багажник.
  2. Рельсы, закрепленные на крыше, держаться крепко и стойко.
  3. Все крепления выполнены на совесть.
  4. Энергоемкость подсветки.
  5. Кнопки и рычаги находятся в непосредственной близости к водителю.
  1. Рулевой механизм. Отсутствует регулировка руля.
  2. Нестабильная климатическая система.
  3. Сбой электронной системы. Например, неверное отображение расходуемого топлива.
  4. Неудобное место водителя. Это особенно ощущается в длительных поездках.

Lada Xray

Это первый кроссовер у ВАЗа. Машина с мощным двигателем , с автоматической и механической КП. Стоимость начинается от 600 и доходит до 900 тысяч.

  1. Мультимедиа работает качественно и без сбоев. Навигация в полном порядке.
  2. Руль движется плавно и четко.
  3. Оснащен качественной камерой заднего вида.
  4. Большой и вместительный салон.
  5. Двигатель работает почти бесшумно, а также имеется высокая шумоизоляция.
  6. Каждого водителя порадует датчик дождя, который работает без каких-либо нареканий.
  1. По езде на неровной дороге прослушиваются постукивания рулевой рейки.
  2. Сложно найти комплектующие для автомобиля.
  3. Отсутствует автоматическое поднимание и опускание стекол.
  4. Мало места для ног задним пассажирам.
Читать еще:  DongFeng A9 2016

Toyota Rav 4

Один из самых известных автомобилей в России. Внедорожник появился еще в 1994 году, и люди по достоинству оценили его. Цена: от 1.400.000 и выше.

  1. Подсветка панели приборов.
  2. Мощный двигатель, который подходит для динамичных поездок.
  3. Высокий уровень надежности.
  4. Механическая и автоматическая трансмиссия.
  5. Просторный салон.
  6. Качественные отделочные материалы.
  1. Небольшой багажник.
  2. Плохая шумоизоляция.
  3. Быстро приходит в негодность подсветка рулевой рейки.
  4. Слабые петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, что приводит петли в плохое состояние.
  5. Случаются частые поломки с двигателем.

Автомобиль – это не только средство передвижения. Для некоторых он как «аксессуар», который может многое рассказать о человеке и его статусе. И прежде чем покупать машину, необходимо ознакомиться с самыми популярными моделями и их отличительных качествах. Главное все взвесить и сделать правильный выбор при покупке авто.

Ликвидированные российские марки авто

Короткий список прекративших свою деятельность российских марок машин говорит о стабильности отечественного автопрома. Выпущенные автомобили отличались качеством сборки и высокой степенью надежности. Ликвидированные марки машин российского производства до сих пор представляют повышенный интерес для коллекционеров во всем мире.

Москвич

История завода берет начало в довоенные годы, но серьезных успехов добиться руководству предприятия не удалось вплоть до окончания войны. После перехода немецкого завода Opel под управление СССР с использованием передовых технологий была выпущена первая модель Москвич 400. Внешне машина копировала знаменитый Opel Kadett, но отличалась низкой ценой и достаточно скромным дизайном, что не помешало автомобилям данной серии занять достойное место в списке лучших российских марок.

В 2002 году предприятие обанкротилось, и завод был закрыт. Но с 2006 компания Рено заявила о своем желании выкупить рабочие производственные линии, чтобы на их базе возродить выпуск бюджетных малолитражных машин под легендарной российской маркой Москвич. Ситуация осложнилась тем, что в 2009 права на бренд перешли к группе Volkswagen.

ТагАЗ

Таганрогский автозавод просуществовал всего 17 лет, успев выпустить порядка 400 тысяч машин, в числе которых были спорткары, седаны и внедорожники. В 2014 предприятие объявило о своем банкротстве.

Marussia Motors

Список производителей автомобилей в России решил пополнить знаменитый шоумен Николай Фоменко, известный своей страстью к гоночным состязаниям. Он основал предприятие в 2007 году, успев выпустить 2 модели спортивных авто. Примечательно, что участники Formula Racer одержали ряд побед, находясь за рулем машин данной марки. Несмотря на это, спустя 7 лет предприятие обанкротилось.

Паровой автомобиль

Отечественные авто ездили еще и на пару. Свое изобретение Ричард Тревитик представил в 1902 году. Автомобиль под названием «Дукс» или «Локомобиль» был относительно бесшумным и быстрым.

Двигатели были мощностью от 6 до 40 лошадиных сил. Завод с одноименным названием «Дукс» выпускал еще и мотоциклеты , омнибусы , железнодорожные дрезины и аэросани.

Гоночная версия автомобиля развивала скорость до 140 км в час. Уже с 1910 года на заводе начали выпуск самолетов и дирижаблей.

Honda Civic

Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.

Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.

Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.

Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей

4 место. Bentley Mulsanne — 21,4 млн руб.

Рисунок 7. Bentley Mulsanne

До появления спортивной модели Continental марка Bentley гордилась, прежде всего, представительскими автомобилями. Mulsanne — наследник огромных люксовых седанов, которые пользуются неизменной популярностью у состоятельных клиентов.

Главная роль отводится комфорту водителя и пассажиров. Для обивки сидений покупатель может выбрать цвет кожи из 24 вариантов. В отделке салона используется черное или красное дерево, а также полированная сталь. Многие детали изготовлены вручную.

KAMAZ

Компания специализируется на производстве дизельных грузовиков и дизелей. Успешно работает с 1976 года. В настоящее время также занимается выпуском комбайнов, электроагрегатов, тракторов, автобусов, тепловых миниэлектростанций и комплекстующих.

Эта марка российских машин существует с 1932 года. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде, но также по России разбросано 13 производственных предприятий. Автомобилестроительная компания занимается выпуском легких и среднетоннажных коммерческих машин, тяжелых грузовиков, автобусов, легковых автомобилей, силовых агрегатов и автокомпонентов. В модельном ряду также присутствует спецтранспорт для силовых структур, инкассаторские машины, школьные автобусы, автомобили скорой медицинской помощи, выездные лаборатории и многое другое.

Завод имени Лихачева – это старейшее автопредприятие в России, осуществляющее свою деятельность с 1916 года. Сегодня «ЗИЛ» занимается производством грузовых автомобилей полной массой от 6,95 до 14,5 тонн, автобусов малого класса и легковых автомобилей представительского класса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector