Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добавочные присадки для МКПП; возможности, свойства, отзывы и цена

Добавочные присадки для МКПП — возможности, свойства, отзывы и цена

Начиная с 2000 года, трансмиссия в автомобилях приобрела особенно сложное строение. По моему мнению, такие конструкции быстро изнашивается. Если владелец транспорта эксплуатирует автомобиль в особо жестких условиях, то поломка произойдет намного быстрее.

Коробка передач сначала может потерять былую производительность, а потом, начать издавать лишние звуки. Устранить проблему можно без особого труда, если вовремя воспользоваться специальной присадкой в КПП. Есть разные составы. Одни используются для снижения шума в коробке передач, другие – для уменьшения расхода горючего. Есть и другие составы. Давайте поговорим о присадках в коробку передач «механика».

Механические трансмиссии

Ни для кого не секрет, что механические КПП при должном уходе могут проработать без поломок очень длительное время. Достаточно просто во время меня масло в трансмиссии и умело пользоваться «коробкой». Ситуация несколько меняется, если автомобиль эксплуатируется в особо тяжёлых условиях под повышенными нагрузками. В этом случае узлы могут с завидной регулярностью изнашиваться. Решить эту проблему можно с помощью определённого вида присадок, которые созданы специально для механической КПП.

RVS-Master

Торговая марка RVS-Master, которая постепенно набирает популярность на отечественном рынке, предлагает автомобилистам воспользоваться присадками TR5 и TR3. Стоит отметить, что эту присадку можно использовать не только в качестве добавки к маслу в механические КПП, но и для главной передачи или раздаточной коробки. В своём составе эти средства содержат силикаты. Их наличие обуславливает появление тонкой керамической плёнки на поверхности деталей. Плёнка позволяет избежать дальнейшее разрушение и износ элементов КПП. Кроме того, присадка способна устранять и дефекты, но только некоторые и мелкие. Как известно, чудес не бывает.

Эти присадки рекомендуется применять регулярно. Производитель говорит, что при регулярном применении этих присадок заметно увеличится время эксплуатации трансмиссии, а также можно исключить возникновение каких-либо неисправностей даже при агрессивной езде и повышенных нагрузках. Такой эффект достигается за счёт восстановления параметров деталей, а в особенности геометрических показателей шестерёнкой. Это, в свою очередь, даёт различные положительные эффекты, а именно прибавку в динамике, небольшое снижение расхода топлива. Также наблюдается эффект снижения уровня шума.

Liqui Moly

Немецкий производитель Liqui Moly создал присадку, которая называется Getrieebeoil-Additiv. В основе её состава находится дисульфид молибдена. Эта металлическая соль известна многим инженерам и заядлым автолюбителям. Свойства этой соли позволяют ей образовывать на поверхности деталей тончайшую эластичную плёнку, что даёт результат в виде снижения трения между компонентами. Из-за отсутствия непосредственного контакта между элементами КПП увеличивается их ресурс.

Дополнительно в состав присадки входит комплекс на основе цинка и меди, которые позволяют облегчить их осаждение на поверхности деталей механической КПП. Это свойство имеет важное значение, так как при осаждении происходит устранение микроскопических трещин и маленьких полостей. Длительное использование без таких повреждений обходится крайне редко. В итоге это средство может применяться как для увеличения срока службы, так и для уменьшения шума и вибраций.

Suprotec

В линейке продукции этого производителя есть присадка под названием M100, которая подходит для применения в роботизированных и механических коробках передач. В составе содержаться как органические, так и минеральные вещества. Наличие органических веществ позволяет образовывать на поверхности элементов полимерную плёнку. Минусом этой плёнки является её невысокая долговечность. Плёнка может просуществовать всего один интервал замены масла в КПП. Однако, несмотря на такую низкую долговечность, производитель говорит о том, что регулярное применение присадки позволит продлить срок службы трансмиссии практически в два раза. Некоторые же специалисты говорят, что этот продукт способен при постоянном использовании и своевременной замене масла увеличить ресурс максимум всего лишь на 15 процентов.

Ещё одно заявленное свойство этой присадки заключается в увеличении интервала замены масла. Масло при его эксплуатации постепенно окисляется и теряет свои свойства. По словам производителя присадка, может уменьшить скорость окисления. Действительно, это так, но окисление замедляется только в случае попадания в масла каких-то посторонних веществ. Но от окисления, связанного с повышенной температурой средство не спасает, поэтому увеличение интервала выглядит весьма сомнительным. В итоге можно сделать вывод, что эта присадка пригодна только для снижения шума и то в течение ограниченного времени. Восстановление внутренних частей КПП при этом не происходит.

Читать еще:  Обзор Audi A6 Avant 2019

На рынке доступно несколько разновидностей этой присадки. Она выпускается для роботизированных трансмиссий, механических КПП и АКПП. В основе её состава лежит «жидкая керамика», которая образована сложным комплексом кремния. В паре с нитритом бора присадка очень быстро оседает на деталях и образует очень прочную плёнку, которая исключает непосредственное соприкосновение частей трансмиссии. Дополнительно способность к быстрому оседания позволяет удалить множество мелких повреждений на поверхности компонентов, что в том числе снижает шумы.

Производителем заявлены следующие возможности присадки 1Stage:

  • повышенный комфорт в салоне за счёт снижения уровня вибраций;
  • защита компонентов от разрушения при крайне низком уровне масла;
  • отсутствие сильного биения рычага коробки передач при пониженных нагрузках и на холостых оборотах.

Эта присадка, как и любая другая, не может творить чудеса – если состояние коробки передач крайне неудовлетворительное, то исключить какие-либо серьёзные поломки добавка в масла не может. В остальных случаях присадка поможет уменьшить шумы и износ деталей.

Наиболее популярные марки присадок

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Эта присадка со сложнопроизносимым названием является детищем немецких инженеров-механиков, работающих в концерне Liqui-Moly. Присадка является одним из наиболее популярных решений проблемы с шумами и вибрациями в коробке передач. Оно и понятно — концерн известен качеством своей продукции. Что примечательно, данная присадка прекрасно сочетается с трансмиссионными маслами разной вязкости, выпускаемыми этим концерном — поэтому для достижения максимального эффекта рекомендуется использовать ее вместе с одноименными трансмиссионными маслами.Основным «рабочим» веществом данной присадки является дисульфат молибдена.

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Это металлическая соль, которая оседает тончайшим слоем на поверхности деталей, находящихся в соприкосновении, и снижает трение между ними. Вдобавок в состав присадки входят также иные компоненты — специальный комплекс, в который входят медь и цинк. Этот комплекс дополнительно защищает автомобиль, корректируя и заполняя небольшие трещины, царапинки, сколы и выбоины на поверхности деталей. Еще одним плюсом данного состава является дополнительная защита деталей от коррозии — благодаря цинку. Подобный состав позволяет использовать присадку как для того, чтобы продлить срок эксплуатации трансмиссии (в особенности в тяжелых для КПП условиях эксплуатации), так и для того, чтобы устранить излишний шум и скрежет при работе коробки передач.

RVS Master TR3, TR5

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Данная торговая марка не столь широко разрекламирована, как Liqui Moly, но набирает все большую популярность среди российских автолюбителей. Дополнительным преимуществом данной присадки является еще и ее цена — она несколько дешевле, чем ее немецкий аналог.Основными веществами, которые позволяют присадке предохранить трансмиссию от преждевременного износа, являются силикаты. Они образуют тонкий керамический слой на шестеренках и механизмах трансмиссии, заполняют небольшие трещины, частично восстанавливая первоначальную структуру и форму изношенных механизмов, и предохраняют их от дальнейшего износа. В результате работы присадки геометрические параметры узлов, входящих в состав коробки, восстанавливаются, что снижает уровень шума при работе КПП, уменьшаются потери крутящего момента при прохождении через трансмиссию (за счет этого также несколько повышаются динамические показатели вашего автомобиля), и уменьшается расход топлива автомобиля. Данную присадку стоит рекомендовать для регулярного использования, в особенности тем, чей стиль вождения подразумевает активное пользование коробкой передач.

RVS Master Transmission

XADO 1 Stage Transmission Revitalizant

Название присадки говорит само за себя — она призвана «вернуть к жизни» поношенные элементы трансмиссии и поддержать их в жизнеспособном состоянии еще долгое время. Присадка состоит в основном из кремнийсодержащих соединений (так называемая «жидкая керамика», аналог которой используется в присадках RVS Master), смешанных с нитратом бора. Благодаря нитрату бора керамические соединения лучше «ложатся» на механизмы автомобиля и образуют очень прочный защитный слой. Этот слой позволяет значительно снизить уровень шума при работе коробки, предохранить трансмиссию от поломки при чрезмерно высоких нагрузках (к примеру, при резком уменьшении уровня масла в полостях трансмиссии, что случается при значительной течи), а также добиться устранения столь раздражающей неисправности, как сильное биение рычага переключения передач при малых оборотах двигателя и в режиме холостого хода. Однако же панацеей данное средство считать тоже не стоит — при чрезмерно сильном падении уровня масла трансмиссия все равно может выйти из строя, при слишком большом износе деталей тоже. Но при всем этом, присадка прекрасно справляется со своей задачей.

Читать еще:  ТОП10 самых продаваемых китайских автомобилей в России

XADO 1 Stage Transmission Revitalizant

SUPROTEC M100

Данная присадка содержит в себе смесь органических и минеральных компонентов, при использовании которых на поверхности деталей образуется защитная пленка, преимущественно состоящая из полимеров. Разумеется, долговечность данного защитного слоя оставляет желать лучшего — уже до следующей замены масла оно будет изношено практически полностью. При этом производитель заявляет, что использование данной присадки позволяет продлить срок жизни МКПП примерно в полтора-два раза. Однако российские автовладельцы не привыкли верить на слово производителям и решили проверить это на практике. А практика показала, что срок жизни трансмиссии действительно продлевается, но не на 50-100% (согласно заверениям компании SUPROTEC), а примерно на 10-15, и это при своевременной замене всех расходников.

Присадки для мотора — Suprotec

Советы и рекомендации

Как видно, сами производители присадок в коробку передач обещают быстрый положительный эффект, однако на практике убрать шум и улучшить работу агрегата могут далеко не все составы. Более того, некоторые присадки вместо улучшений могут причинить вред коробке передач.

  • Прежде всего, это касается распространенного заблуждения о том, что использование дополнительных защитных составов позволяет увеличить интервалы замен масла в КПП.
  • Также при выборе присадки для МКПП лучше отказаться от решений, которые обещают значительное увеличение ресурса трансмиссии посредством нанокомпонентов и особых формул.

Дело в том, что под видом таких составов часто в продаже реализуются присадки с избыточным количеством дисульфида молибдена. Такие молибденовые присадки после введения в трансмиссионное масло могут «конфликтовать» с базовыми противоизносными пакетами в самой смазке. В отдельных случаях это может привести к тому, что возникает необходимость ремонтировать коробку передач.

  • Еще вредны присадки-герметики, способные решить проблему утечки трансмиссионного масла. Дело в том, что не только в месте протечки, но и на внутренних поверхностях КПП создается слой, который попросту забивает полости.
  • Во время использования присадок и добавок необходимо внимательно изучать инструкцию. Ни в коем случае не следует заливать в агрегат большее количество состава, чем рекомендуется самим производителем того или иного средства.

Нежелательно использовать присадки со старым маслом, которое уже отработало 60-70% своего ресурса. Перед введением средства в агрегат, трансмиссию нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10-15 км, затем производится замена масла в КПП. При необходимости также может быть выполнена отдельная промывка коробки передач перед заменой масла.

После того, как свежее масло было залито в коробку, добавляется присадка (через заливную горловину, контрольное отверстие или другим доступным способом). Перед заливкой состава емкость с присадкой нужно взболтать.

По этой причине перед использованием того или иного состава оптимально сначала проконсультироваться со специалистами по ремонту КПП, после чего принимать решение о целесообразности использования присадок или же сразу приступать к ремонту коробки передач.

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Коробка передач «механика»: основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

Рейтинг лучших автомобильных присадок

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие присадки — октан-корректоры для бензина1LIQUI MOLY Octane Plus9.8 / 10430
2Motul Присадка для увеличения октанового числа9.3 / 10710
Лучшие присадки — антиоксиданты для бензина1LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator9.6 / 10735
Лучшие моющие присадки для бензиновых двигателей1LIQUI MOLY Ventil Sauber9.6 / 10520
Лучшие присадки — антигели для дизельного топлива1LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K9.8 / 101 040
2ASTROhim Антигель9.7 / 10490
Лучшие присадки — цетан-корректоры для дизельного топлива1LIQUI MOLY Super Diesel Additiv9.7 / 10550
2Hi-Gear HG34359.6 / 10515
Лучшие присадки в масло — модификаторы вязкости1WYNN’S W74944 Super Charge9.6 / 10370
2Hi-Gear HG22509.0 / 10715
Лучшие антифрикционные присадки1LIQUI MOLY Cera Tec9.7 / 101 405
2LIQUI MOLY Oil Additiv9.4 / 10620
Читать еще:  Обзор Citroen C1 2018

Как уменьшить шумность

Шумы, которые возникают в трансмиссии при езде, являются неполадкой, знакомой множеству автомобилистов. Кто-то попросту не обращает на них внимания – машина двигается, следовательно, все нормально.

Иные водители ремонтируют авто, проверяют все части МКПП/АКПП, чтобы обнаружить сломавшуюся запчасть, поменять ее.

Сломанный подшипник

Сегодня изготовители расходников для машин разрабатывают различные продукты, которые облегчают эксплуатацию транспортного средства. Особое внимание нужно обратить на присадки в КПП для снижения шума.

Применение данных расходников оптимально для людей, которые не хотят осуществлять разборку агрегата, потому как это достаточно сложная процедура.

Нужно сказать, что коробка переключения передач может начать шуметь даже в недавно купленном авто. Бывает, что шумы прекращаются после притирки запчастей трансмиссии.

Применение особых добавок поможет устранить неполадки.

Конечно, если трансмиссионные детали полностью сломаны, использовать присадки в коробку передач бессмысленно.

Эффективность присадок для трансмиссии для снижения шума

Данные об эффективности присадок следуют из многочисленных независимых тестирований, а также практического опыта многих автовладельцев. Производители присадки в трансмиссию для снижения шума также зачастую проводят множество тестирований на предмет эффективности вещества. Главными положительными факторами при заливе присадки в трансмиссию выступают:

  1. Снижение постороннего шума и паразитных вибраций в трансмиссии. Они могут возникать не только на автомобилях с большим пробегом, но и на новых экземплярах. Далеко не всегда посторонний шум говорит о наличии серьезной неисправности – зачастую механические детали притираются друг к другу, из-за этого и возникает посторонний шум и трудности в переключениях.
  2. Повышение общего КПД трансмиссии благоприятно сказывается на расходе топлива – по заявлениям изготовителей в случае применения присадки для уменьшения шума КПП можно ожидать снижения данного параметра в среднем на 5-7%.
  3. Повышение плавности включения соответствующих передач также напрямую зависит от корректной работы механической части трансмиссии.
  4. Восстановление первоначальных свойств коробки и ее отдельных частей.

При сильных механических повреждениях такой состав не поможет – необходимо вмешательство, сопряженное со вскрытием агрегата и заменой частей, однако для изношенных, но работоспособных деталей восстановительная часть состава вполне подойдет.

RVS-MASTER

В ассортименте этого финского бренда есть специальная присадка для автоматической коробки. Она основана на солях силиката магния и веществ, которые быстро оседают на поверхности и образуют стойкое покрытие. Минимальное значение толщины слоя – 0,5 мм, чего достаточно для восстановления геометрических параметров и уменьшения уровня шумов.

RVS-master Transmission – это ремонтно-восстановительные присадки в коробку передач, которые модифицируют процессы трения и предотвращают износ рабочих поверхностей коробки передач. Использование присадки не сказывается на изменении консистенции самого масла, зато позволяет вести профилактику или восстанавливать автоматическую коробку передач. В числе лучших данный состав выделяют за возможность восстановления геометрии деталей трансмиссии, снижения уровня шума и вибрации и увеличение работоспособности коробки передач. Кроме того, данная добавка предотвращает задержки при переключении передач и пробуксовке.

Как выбрать присадку в АКПП

Присадки в коробку автомат выбирают по критериям:

  1. Действие: какие симптомы проявляет АКПП, как давно меняли масло. Исходя из ответов определяют нужна промывка или защита от износа.
  2. Тип АКПП и трансмиссионной жидкости.
  3. Торговая марка. Продукция малоизвестных фирм может быть бесполезной и даже вредной. Повышенная концентрация активных компонентов присадки, смешиваясь с ATF, изменяет её состав и характеристики, что ведёт к быстрому старению масла и неисправной работе автомата.

Популярные добавки часто подделывают, поэтому перед покупкой нужно изучить внешний вид оригинальной упаковки, защитные коды, голограммы, пломбы, рельефы. Информацию можно получить на официальном сайте. Там же узнать список дилеров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector