Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие производители автомобильных амортизаторов

Лучшие производители автомобильных амортизаторов

Самым точным способом проверки исправности амортизаторов является комфортабельность езды на автомобиле . Первыми признаками нестабильной работы данных деталей являются вибрация, необъяснимые шумы в салоне машины и излишняя тряска. В большинстве случаев подобные неудобства объясняются тем, что на неровном дорожном покрытии колесо отскакивает слишком высоко из-за резонанса неисправного амортизатора. Также следует знать, что такого рода поломка существенно влияет на динамику автомобиля в худшую сторону, а именно замедляет разгон, увеличивает тормозной путь и ухудшает устойчивость на поворотах. А, как известно, каждый из этих фактов зачастую является причиной дорожно-транспортного происшествия.

Существует два типа автомобильных амортизаторов: гидравлические и газо-гидравлические. В первом случае работа основана на гашении колебаний посредством перераспределения жидкости по резервуарам через особую систему клапанов. В случае второго типа на жидкость воздействует незначительное количество сжимающегося газа.

Современный рынок автомобильных запчастей имеет на вооружении амортизаторы от огромного количества известных производителей. Изделия каждого из них имеют не только принадлежность к определённой марке машины, но и подходят для индивидуального стиля вождения. К тому же, все фирмы придерживаются исключительно своих концепций и технологий производства, из чего следует, что разные амортизаторы имеют определённые характеристики, достоинства и недостатки. И так, зная все необходимые нюансы, можно подробнее рассмотреть особенности каждого из производителей.

Компания KONI является одной из самых известных фирм во всём мире. Такая популярность во многом объясняется тем, что данный производитель специализируется только на изготовлении амортизаторов . Именно поэтому продукция данной компании отличается очень высоким качеством и отличными эксплуатационными характеристиками. Более того, изделия фирмы KONI предусматривают самостоятельную регулировку по индивидуальным предпочтениям. Такие амортизаторы, безусловно, будут оценены водителем по достоинству, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, поскольку KONI выпускает более 3000 моделей данных деталей.

Лучшие производители амортизаторов

Bilstein

Это хорошие амортизаторы, которые подходят для использования с большинством тяжелых транспортных средств, включая грузовики,
джипы и внедорожники. Благодаря технологии давления газа Bilstein, они способны обеспечить отличную управляемость как на дороге, так и на бездорожье, а также обеспечивают впечатляющую плавность хода.

По сравнению с другими вариантами, они также просты в установке благодаря индивидуальному дизайну подгонки, который хорошо работает с различными комбинациями лифтов.

Благодаря однотрубной конструкции штанга особенно подходит для пересеченной местности, даже при больших нагрузках. Такая конструкция делает амортизатор более жестким, чем его двухтрубные аналоги, для повышения износостойкости. Наконец, привлекательная хромированная отделка делает эти амортизаторы великолепно выглядящими на любом транспортном средстве.

Monroe

Monroe – компания из Соединенных Штатов, признанная одной из самых узнаваемых марок амортизаторов в мире. Многие машины, сходящие с производственных линий на заводах различных производителей в США, имеют пружинные компоненты Monroe. Эта компания может похвастаться передовыми процессами контроля качества, которые выделяют ее продукцию благодаря высокой прочности, благодаря этому стойки фирмы Monroe, являются одними из лучших амортизаторов в мире.

Каждый полудюймовый шток поршня закален и точно отшлифован, что обеспечивает стабильную производительность и впечатляющий срок службы. Внутри амортизаторы оснащены всепогодной жидкостью, тщательно смешанной, чтобы уменьшить трение для стабильной плавной реакции стержня.

Циклы сжатия и расширения на каждом устройстве были улучшены за счет изменения диапазона клапанов для более плавной и комфортной езды.

Если вы регулярно пользуетесь своим автомобилем для буксировки или перевозки тяжелых грузов, для вас это лучшие амортизаторы.
Благодаря однотрубной конструкции эти компоненты очень износостойки даже на сложной местности. Водители говорят, что амортизаторы предлагают фантастическую езду и отличное соотношение цены и качества.

Gabriel

Амортизаторы Gabriel также заняли место в нашем списке благодаря своей уникальной и надежной конструкции. В 1907 году Габриэль изобрел оригинальный амортизатор, продукты этой компании продолжают быть «домом инноваций» в подвеске, и по сей день. Каждый компонент тщательно сочетает в себе ударную и пружинную
технологию, что делает его идеальным решением для тяжелых условий эксплуатации, и все это по доступной цене.

Передние спиральные стойки фирмы Gabriel помогают улучшить устойчивость, а также поддерживают и восстанавливают дорожный просвет. Между тем, задние винтовые пружины с переменной скоростью позволяют каждому амортизатору выдерживать нагрузки весом до 500 фунтов.

Подходящий для использования как спереди, так и сзади, каждый амортизатор оснащен хромированным поршневым штоком, который эффективно защищает от коррозии в течение длительного срока службы. Между тем, отличная смазка уплотнений обеспечивает равномерный износ и помогает повысить долговечность.

KAYABA (KYB)

KYB заняли четвертое место в нашем списке благодаря своим амортизаторам MonoMax. Эти амортизаторы, предназначенные для работы в тяжелых условиях, могут улучшить демпфирование вашего автомобиля на 40% по сравнению со стандартными амортизаторами, обеспечивая более плавную езду с улучшенным управлением. Несмотря на то, что эти амортизаторы совместимы с широким спектром автомобилей, они тщательно адаптированы для наилучшей работы с автомобилями General Motors.

Грузовики, джипы и внедорожники — идеальные кандидаты на эти впечатляюще долговечные амортизаторы. Благодаря своей однотрубной конструкции, каждый амортизатор будет превосходить стандартные двухтрубные варианты.

Такая конструкция также помогает повысить долговечность продукта и обеспечить длительный срок службы. Поршневое кольцо амортизатора изготовлено из оцинкованной нержавеющей стали — идеальное сочетание для защиты от коррозии и окрашивания. Между тем, резиновый чехол, входящий в комплект поставки, помогает
защитить вал от грязи, пыли и мусора, что еще больше увеличивает его долговечность.

Этот голландский производитель известен благодаря превосходным амортизаторам для спортивных автомобилей и внедорожников. Предложение Koni также включает в себя резьбовые амортизаторы, которые позволяют регулировать их высоту и твердость. Вы заплатите около 4500 рублей за каждый амортизатор из популярной серии Sport.

ACDelco

Какие амортизаторы лучше? Конечно от компании ACDelco!

Каждый амортизатор оснащен хромированным поршневым штоком, на котором выгравированы уникальные «микротрещины» для ультрагладкой, самосмазывающейся поверхности, устойчивой к царапинам и коррозии. Эта поверхность увеличивает срок службы.

Они также «заряжены» газом, что значительно снижает аэрацию жидкости. Это, в свою очередь, приводит к повышению скорости отклика, снижению пенообразования и более стабильному контролю, по сравнению с негазированными амортизаторами. Между тем, самосмазывающееся многолепестковое уплотнение штока поршня помогает убрать грязь, пыль и другие загрязнения изнутри штока, повышая производительность и срок службы. Как и все продукты ACDelco, эти амортизаторы изготовлены в соответствии с неизменно высоким стандартом качества и специально предназначены для работы с автомобилями General Motors.

№9 – KYB

Продолжает нашу подборку лучших амортизаторов японский бренд KYB или как он еще известен — Kayaba. По отзывам владельцев его продукция является одной из самой качественных и надежных в среднебюджетном сегменте. Модельный ряд безумно широк — есть решения для любителей дрифта (серия Gas-A-Just), тех, кто предпочитает максимальный комфорт при движении (Premium) и сбалансированные амортизаторы для городских автомобилей (Extage).

Около 70% автомобилей Nissan, Honda и Mazda выпускаются с начинкой KYB. Из других преимуществ — трехуровневая клапанная система, бесшовная сварка цилиндров и тефлоновый поршневой клапан. Единственное, к чему можно придраться — чрезмерная жесткость. Несмотря на это, с точки зрения соотношения цены и качества японские амортизаторы выглядят привлекательно.

Читать еще:  Обновленный хэтчбек Тойота Ярис для стран Азии

Выбор амортизаторов: на что обратить внимание

Как выбрать амортизаторы: на что обращать внимание и какие производители лучше

Многие ценители авто задаются вопросом, какие амортизаторы выбрать:

  • Газовые;
  • Масляные;
  • Газомаслянные.

При этом данным вопросом задаются не только те, кто хочет комфортно ездить на своей машине, но и те, кто любят быструю езду. И этот вопрос действительно важен. Ведь амортизатор отвечает за такие важные характеристики машины как управляемость и устойчивость по курсу.

  • Для чего необходим амортизатор?
  • Их устройство и работа?
  • Типы амортизаторов?
  • Их плюсы и недостатки?

На все эти вопросы будут даны ответы в этой статье. Мы разберемся, как выбрать лучшие амортизаторы из большого количества производителей, которые представлены на отечественном рынке.

Для чего необходимы амортизаторы?

Амортизатор нужен для того, чтобы обеспечивать комфорт в кузове во время езды машины, или подрессоренной массы – это научный термин. Отсутствие амортизаторов отлично показывает обычная деревянная повозка, с деревянными колесами и ободом на них. Вы уже представили, как трясет пассажиров во время поездки по неровной дороге? Как раз для того, чтобы избавиться от эффекта оказываемого ухабами и рытвинами используется амортизатор. Он расположен между кузовом и колесами машины и в схеме представляет собой обычную пружину. Чтобы лучше понять, как работает амортизатор нужно представить машину как сложную систему различных грузов, винтиков, пружин, узелков трения, которые взаимодействуют между собой. И такой своей работой они дают возможность автомобилю ехать плавно и без тряски, а амортизаторам в этой схеме выдается очень ответственная роль.

По какому принципу работает амортизатор?

Чтобы понять, как устроен амортизатор, надо взглянуть на изображение.

Нижняя часть, которая называется подпружиненная амортизационная стойка, соединена с колесом посредством штока и с кузовом таким же способом. Когда проявляются неровности дороги, они отправляются на шток, который дает возможность перемещения поршня внутрь цилиндра. Затем в поршне два перепускных клапана или просто отверстия разного диаметра пропускают несжимаемое масло, быстро, когда шток и колесо подымаются вверх, и наоборот медленно, когда шток идет вниз. Исходя из этого, можно сказать, что гидравлическая часть амортизатора работает как мягкая пружина при сжатии, и как жесткая при разжимании.

А для чего нужна механическая пружина?

В действительности она расширяет некоторые настройки амортизатора и служит ограничителем, если гидроцилиндр выйдет из строя.

Как устроен двухтрубный масляной амортизатор?

Даже смотря на название можно понять, что основным средством для работы является гидравлическое масло. Работа данного амортизатора полностью зависит от перепускных клапанов. Для того, чтобы расширить динамику и настройки амортизатора была придумана так называемая «газовая подушка». Дело в том, что газ может сжиматься в отличие от жидкости, поэтому придумали специальную смесь газового и масляного амортизатора, чтобы увеличить его динамику для более успешной работы.

Как устроен однотрубный газовый амортизатор?

Очевидно, что без нижней газовой части, такой амортизатор превращается в масляной, но куда деваются остатки масла? Об этом чуть попозже. Но пока в машинах крайне редко встречаются амортизаторы полностью газовые, поэтому такой вариант принято называть «газомаслянным». У амортизаторов, масляных и газомасляных, цилиндр для работы имеет две трубы. В первой, остатки масла выдавливаются через дополнительные клапаны во второй трубе, более широкой, и еще поддавливаются воздухом в той же второй трубе. У вторых, в трубу закачивается вместо воздуха газ, обычно это азот под давлением. Еще нельзя забывать, что иногда газовую подушку размещают сбоку от цилиндра.

Типы амортизаторов

Если не считать узкий диапазон упругости, то воздушная подушка в масляном амортизаторе слабо рассеивает тепловую энергию, которая выделяется во время интенсивной работы, из-за этого бывают случаи, когда рабочая жидкость начинает кипеть. Но в газомаслянном амортизаторе такое явление исключено.

Любая техника, работающая на гидравлике, всегда требует механической обработки, множества клапанов и уплотнений, а в случае с газомаслянными амортизаторами требования только повышаются. Амортизатор с газом значительно увеличивает динамику системы, и в целом дает более мягкий ход автомобилю в отличие от обычных масляных амортизаторов, он работает на соединении двух пружин, мягкой и твердой, в отличие от одной твердой пружины в масляном амортизаторе. Но есть одна интересность: производители при создании газовых амортизаторов делают их такими, чтобы они могли участвовать в агрессивной езде или гонках. На гоночных трассах, на которых хорошая дорога, такой амортизатор дает мягкую реакцию на дорогу, а при езде на неровной дороге пружины становятся жесткими. Еще стоит заметить, что для гоночных машин не так важна плавность хода, для них более важную роль играют устойчивость и управляемость, которую газовые амортизаторы обеспечивают лучше, чем масляные.

Фирмы, создающие амортизаторы

Вот так выглядит российский рынок амортизаторов. Здесь указаны только те компании, которые имеют долю рынка в 10% и более. Список составлялся профессиональным журналом:

  • KYB (Каяба) – 35%;
  • Boge (Боге) – 16%;
  • Fenox (Фенокс) – 15%
  • Monroe (Монро) – 14%;
  • Bilstein (Бильштайн) – 11%;
  • Прочие компании – 9%.

Здесь тоже есть одна интересная деталь: по другому опросу, проведенному российским журналом «Кузов», не все указанные выше марки используются профессиональными механиками из сервисных центров. Их тоже попросили составить свой рейтинг рекомендаций по выбору производителей амортизаторов.

И вот что получилось: бесспорными лидерами стали такие компании как KYB, Boge и Bilstein, однако фирмы Monroe и Fenox рекомендовать не стали, хотя они занимают значительную долю рынка.

Для того, чтобы определиться с выбором амортизаторов надо кратко пройтись по самым востребованным фирмам:

Производством данных амортизаторов занимается японская фирма, но ее продукция востребована в Европе и России. Все дело в том, что компания сочетает в своем товаре надежность, качество и небольшие цены. Приборы от данной фирмы используются на многих крупных автомобильных концернах. А газомаслянной амортизатор с названием Ultra SR популярен среди российских ценителей быстрой езды.

Bilstein

Это тоже еще одна известная и востребованная фирма, она занимается созданием амортизаторов уже в течение полувека и выполняет свою работу просто на отлично. Именно они придумали однотрубный газонаполненный амортизатор. Продукция фирмы устанавливается на самые роскошные европейские модели машин.

Данная фирма принадлежит одному известному германскому автоконцерну, она занимается созданием амортизаторов уже несколько десятилетий и появилась на рынке раньше других. Сейчас компания отошла во владение другой фирма с названием SACHS, и теперь одинаковая продукция выходит от двух разных компаний. Данное предприятие сотрудничает с большим количеством производителей машин, процент равен примерно 90. Товары от этой фирмы есть и на российском рынке, для отечественных машин предлагаются амортизаторы, на которые располагается гарантия на 1 год, независимо от того, сколько проехал автомобиль.

Monroe

Это уже американская компания, они тоже давно занимается производством амортизаторов и выполняет свою работу качественно. Их продукция подходит примерно для всех марок и моделей автомобилей, которые появляются в Европе. Из последних изобретений: фирма создала газовый амортизатор с названием Sensatrac, который дает большие возможности для управления машиной и обеспечивает мгновенную и качественную реакцию на изменения в качестве дороги.

Единственной продукцией, которой занимается данная фирма, являются амортизаторы. Они производятся компанией уже больше 70 лет. Главное, что отличает эту компанию от остальных это то, что они создают амортизаторы с возможностью регулировки параметров жесткости, которые позволяют адаптировать машину, как к внешним условиям, так и внутренним, например, ориентируясь на особенности водителя и его манеру вождения.

Читать еще:  Как выбрать компрессор для покраски машины

В этом списке были представлены не все компании-производители амортизаторов, некоторых на российском рынке просто нет, другие – слабо представлены. Рынок США устроен по-другому, да, первые три позиции там тоже занимают участники российского рынка, но следующие позиции представлены неизвестными для обыкновенного автолюбителя компаниями.

Вот они: американская Fox Racing и шведская Ohlins не так сильно востребованы по причине того, что производят амортизаторы для мотоциклов, квадрациклов и внедорожников. Еще одна фирма с названием Rancho Suspension занимается созданием продукции для пикапов и больших внедорожников, которые популярны на территории США. К слову, данную компанию выкупил концерн Tenneco, которому принадлежит и Monroe.

Таким образом, можно сказать, что на российском рынке востребованы следующие компании:

  • KYB
  • Monroe
  • Bilstein

Теперь настало время рассказать о тех самых характеристиках, которыми славятся данные продукты

Амортизаторы должны быть качественными и положительно влиять на следующие возможности автомобиля:

  • Безопасность;
  • Управляемость;
  • Комфорт.

Вот как выглядят эти параметры

Путь, оставленный шинами при торможении на скорости 40 км/ч:

  • KYB – 9 м;
  • Monroe – 8,5 м;
  • Bilstein – 8 м.

Это довольно существенные отличия, ведь в экстренных ситуациях все решают не метры, а сантиметры.

Возможность совершить круговой поворот:

  • KYB – 48 км/ч;
  • Monroe – 52 км/ч;
  • Bilstein – 59 км/ч.

Только эти показатели можно сравнивать, опираясь на математику и сравнение самих амортизаторов.

Такие качества как плавность хода и устойчивость по курсу надо сравнивать только при использовании на автомобилях, чтобы провести такую процедуру, нужно взять две машины одной марки и установить на них различные амортизаторы, и проверить их работу, при этом их остальные характеристики тоже должны быть схожи. Тем более такое качество как плавность хода является субъективным, оно может подходить одному человеку, но другому подходить не будет.

Вас может удивить, но некоторые бренды, которые считаются самыми лучшими и качественными могут проиграть по некоторым показателям или даже по итогу, небольшим компаниям, чьи амортизаторы не так востребованы.

Ну, так, что же выбрать?

Вот вновь встала дилемма, какой амортизатор выбрать. Ведь они так сильно различаются: у них различные конструкции, разные спектры нагрузок. Да и сами машины имеют различные характеристики, показатели, к тому же каждый водитель имеет свой стиль вождения. Из-за этого однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Лучше всего опираться на рекомендации производителей машин и создателей амортизаторов.

Если владелец желает изменить с помощью амортизаторов динамику своей машины или не может установить рекомендуемое оборудование, то при выборе необходимого агрегата следует опираться на следующие правила:

  • Если предпочитаете езду в комфорте, спокойствии и надежности, а также приятные цены, то выбирайте масляные амортизаторы с двумя трубами;
  • Если хотите, чтобы сохранились условия первого пункта, но добавилась улучшенная динамика при прохождении поворота, а также были низкие цены и высокое качество, то покупайте газомаслянные амортизаторы с двумя трубами;
  • Если вы любитель агрессивной езды и предпочитаете управляемость машины ее плавности хода, то ваш выбор должен пасть на газовые амортизаторы, работающие с одной трубой.

Также во время покупки амортизатора узнайте возраст вашей машины, ведь это тоже важный показатель, даже хорошие амортизаторы будут плохо работать и долго не прослужат, если ваш автомобиль старый.

Если вы хотите установить газовые амортизаторы на довольно старый автомобиль, то лучше этого не делайте: характеристики упругости подвески и данные о прочности кузова будут ухудшаться со временем, а это приведет к совершенно обратному эффекту, и множество потраченных денег на газовый амортизатор улетит в трубу.

Выбираем амортизатор исходя из компании, которая его создала

Выбирать амортизатор подобным образом не рекомендуется, ведь выше было указанно, что многие популярные модели могут проигрывать по параметрам своим менее известным собратьям, да и разницу в характеристиках вы видели.

Ваш автомобиль принадлежит к бюджетному сегменту, не будет участвовать в гонках или просто быстро ездить, и при этом средства на его содержания минимальны? Тогда выбирайте амортизаторы от отечественного производителя СААЗ или от ближайшего соседа – белорусского Fenox.

Цените хорошие качества и готовы потратиться на дорогие амортизаторы, даже если ваша машина не относится к элитным иномаркам? Выбирайте самых качественных производителей: KYB, Monroe, Boge.

Владеете быстрой и качественной гоночной машиной или у вас есть дорогая машина премиум-класса? Делайте ставку на самых элитных производителей амортизаторов: Bilstein и KONI.

Конечно, надо еще постараться уберечься от подделок: если вы видите в магазине, что на одной полке стоят Bilstein и Fenox, то понимайте: амортизаторы, указанные первыми на самом деле обычная подделка.

Что сделать, чтобы не попасться на подделку? Спросите у продавца сертификат соответствия, талон на гарантию, и номер, указанный на продукции, он должен совпадать с тем, что написан на официальном сайте.

Надеемся наша статья немного внесла ясности в выбор амортизаторов для авто? Желаем вам только мягких дорог!

Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут. Подавайте объявления о продаже авто!

Ведущие производители амортизаторов

Сегодня на рынке предлагается большое количество самых разных амортизаторов для автомобиля. Большой популярностью пользуются модели от брендов из Европы: Sachs, Hola, Koni, TRW, Zekkert и другие. Чуть менее востребованы, однако не менее качественны решения от производителей из Соединенных Штатов Америки: Delphi, Monroe и другие. Есть много решений и от производителей из Азии: Sensen, Tokico, Kayaba и другие. Среди российских брендов также есть отличные варианты: СААЗ, БелМаг, Fenox и другие. Все эти бренды обладают нужными сертификатами качества и допусками.

Собираем информацию

В связи с тем, что полный рейтинг амортизаторов очень велик, предоставляем вам краткую информацию о фирмах – производителях и марках амортизаторов, представленных на авторынках нашей страны:

Различные марки амортизаторов значительно отличаются не токлько качеством и надежностью, но и ценой.

  • «Monroe» (Монро). Американская компания, старейшая из всех производителей амортизаторов. Контролирует 25% мирового рынка амортизаторов. Ее бельгийское подразделение производит 90 000 амортизаторов ежедневно. Амортизаторы Монро отличаются неизменно высоким качеством, надежностью и долговечностью работы;
  • «Sachs» (Сакс) – ведущий мировой производитель амортизаторов, работающий с такими гигантами автоиндустрии, как Mercedes, Saab, Audi, Peugeot, BMW. Отличительной чертой данной марки является долговечность, комфортность, гарантия безопасности;
  • «Koni». Фирма, которая специализируется на изготовлении амортизаторов. Отличительная черта продукции данной марки – регулируемые характеристики. Универсальность амортизаторов позволяет подобрать оптимальный вариант;
  • «Bilstein». Фирма, выпускающая не только обычные варианты демпферов, но и спортивные амортизаторы. Если вы живете в суровом климате (амортизаторы практически не поддаются температурным колебаниям) и ездите по неровным дорогам, тогда амортизаторы этой марки именно то, что вам нужно;

Каждый автолюбитель делает свой выбор амортизаторов, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

Надеемся, что с нашими подсказками вы определите для себя лучших производителей амортизаторов и сделаете оптимальный выбор.

Читать еще:  Электромобили Rivian

Газовые амортизаторы

Это самый большой подвид, именно он подразделяется на два вида конструкций. И тот и другой называются газовыми амортизаторами, хотя по сути являются газомасляными – то есть там есть и масло и газ.

В наше время также достаточно распространенный – у него также имеется шток, на нем поршень с обратными клапанами, также есть цилиндр и масло закаченное в него. Только под этим маслом есть еще одна камера (в этом же цилиндре), она отделена от камеры с маслом своим не проницаемым корпусом. Именно в этой камере находится газ (зачастую азот), под высоким давлением, обычно бывает от 12 до 30 атмосфер.

В отличие от своего масляного собрата, он намного жестче, камера с газом также может сжиматься и разжиматься. Когда идет нагрузка сверху, (шток идет вниз) камера с газом начинает сжиматься, давлением масла верхней камеры, после того как нагрузка уменьшается, газовая камера расширяется, сама выдавливает шток наверх.

То есть такие элементы в отличие от первого (масляного варианта) работают не в одну сторону, только сжатие – А В ДВЕ СЖАТИЕ И РАЗЖАТИЕ. Благодаря чему «поджимают подвеску» к дороге.

Что нам это дает — колеса автомобиля всегда прижаты к дорожному покрытию, если хотите, то это самые жесткие амортизирующие элементы, управляемость особенно на поворотах будет намного лучше, крены практически вообще отсутствуют, прекрасно отрабатывает торможения, продольных кренов также нет. Вот почему зачастую применяют на спортивных и нагруженных машинах, которые ездят с большими скоростями и нагрузками.

Также положительным моментом является еще и то что – газ не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.

Однако на авто с такими элементами вы будете чувствовать все ее неровности, даже мелкие, что говорится «эффект телеги»

Плюсы:

  • Прекрасно удерживает дорогу
  • Нет кренов
  • Подвеска всегда поджата, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие.
  • Для спортивных и гоночных авто, где большие скорости и перегрузки идеальны
  • Использование желательно на ровных дорогах
  • Нет эффекта кавитации внутри, газ отводит тепло

Минусы:

  • Дорогие из-за своего строения
  • Сложная конструкция
  • Не комфортная езда, во всех режимах
  • Есть две камеры, и каждая из них может выйти из строя, что повлечет за собой выход из строя полностью амортизирующего элемента

Устройство и работа амортизаторов

Начнем с двухтрубных. Из названия можно сразу понять, что речь идет о каких то двух трубах. Именно так. Одна из труб, это и есть корпус амортизатора, то, что мы видим снаружи. Вторая труба, чуть меньшего диаметра, находится внутри корпуса. В этой трубе находится поршень. Поршень закреплен на конце штока, который торчит из верхней части амортизатора (блестящий пруток диаметром около 10-14 мм). В верхней части корпус амортизатора обычно за вальцован, заварен или закрывается накручивающейся гайкой.

В амортизатор залито определенное количество масла. В нижней части внутренней трубы есть точно калиброванные отверстия. Рассмотрим принцип работы амортизатора. Во время движения штока и соответственно поршня вниз, масло перетекает через отверстия из полости малой трубы и заполняет полость большой, то есть корпуса. Воздух в верхней части корпуса сжимается. При движении поршня вверх, масло перетекает обратно в полость малой трубы.


Именно вязкость масла и диаметр калиброванных отверстий влияют на замедление хода поршня и соответственно штока. Для примера попробуйте в шприц через иглу набрать воды. Быстро не получится. Тем самым замедляются резкие движения вверх и вниз, то есть колебания. Все отлично работает, но есть ложка дегтя в этом отлаженном механизме. При интенсивной работе амортизатора, например при езде по «гребенке», масло в амортизаторе нагревается и понижается его вязкость, то есть масло разжижается.

Жидкое масло при быстром перетекании через маленькие калиброванные отверстия начинает вспениваться. В масле появляется большое количество маленьких пузырьков воздуха. Плотность жидкости уменьшается и ей легче проходить через отверстия. В итоге эффективность амортизаторов падает в разы. Инженеры решили исправить этот недостаток. В верхнюю часть корпуса амортизатора закачали некоторый объем газа под небольшим давлением (3-5 атмосфер). Тем самым снизив эффект вспенивания. Газ давит на масло и не дает ему вспениваться. В итоге получились газомасляные амортизаторы.

Газомасляные амортизаторы более восприимчивы к агрессивной езде по неровностям, тем не менее и они имеют недостатки. Газ под давлением находится в верхней части амортизатора. И чтобы удержать его внутри, требуется очень высокая точность изготовления и качество уплотнения между штоком и верхней части (гайки или крышки) амортизатора.

Как только уплотнение износится и газ вырвется наружу, газомасляный амортизатор превращается в обычный масляный с его прежними недостатками. Однотрубные или газовые амортизаторы высокого давления немного отличаются от своих собратьев. В них внутренней трубы просто нет.

Поршень со штоком двигается в самом корпусе амортизатора. Калиброванные отверстия находятся прямо в поршне. Масло перетекает из над поршневой полости вниз и наоборот. В нижней части амортизатора под поршнем расположен еще один поршень или мембрана. Она так же может двигаться вверх и вниз.

Газ закачивается под большим давлением (свыше 15 атмосфер) под мембрану в нижнюю часть амортизатора, а масло или другая жидкость находится над мембраной. Мембрана служит как бы разделителем масла и газа, но газ все же давит на масло через мембрану. В этом случае газ изолирован от выхода наружу двумя уплотнениями- это мембрана и верхняя крышка амортизатора.

Надежность повышается, но все же есть недостатки и у этих амортизаторов. Если слегка помять масляный или газомасляный амортизатор, например об камень или ветку на проселке, то они продолжат работать без каких либо изменений своих характеристик. Газовые амортизаторы такого не переживут. При деформации корпуса амортизатор просто заклинит в одном положении.

Газовые и масляные амортизаторы

Для того чтобы автовладельцы не гадали о том, каким амортизаторам для своего автомобиля отдать предпочтение, производители машин уже побеспокоились об этом, установив самые подходящие изделия на транспортное средство. Для этого были проведены специальные расчеты, соответствующие весу и параметрам авто. Поэтому проводить самостоятельно такие эксперименты не стоит.

На каждую модель машины производитель может устанавливать масляные или газовые амортизационные системы. При частых поездках по ровной дороге предпочтение отдают газовым амортизаторам, которые обладают большей жесткостью.

Если же вы ездите в основном по неровным дорогам, тогда лучше отдать предпочтение масляным амортизаторам, с которыми будет проще проходить дорожные неровности.

Газовые амортизаторы сложнее в производстве и дороже по цене. Для их изготовления необходимо использование специальных демпфирующих камер и уплотнительных материалов. Такие амортизаторы при качественном изготовлении очень долговечны.

Время от времени необходимо проводить диагностику амортизационной системы вашего автомобиля. Ведь только специалисты могут вовремя обнаружить неисправность той или иной автомобильной системы и сменить ее. Поэтому не экономьте на мелочах и отдавайте предпочтение амортизаторам средней ценовой категории.

Видео о том, как делают амортизаторы для автомобилей:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector