Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

13 лучших тормозных колодок

Представленные в категории модели не рассчитаны на экстремальные температурные нагрузки. Они отличаются мягким воздействием на тормозные диски, устойчивы к быстрому износу и просты в установке.

TRW GDB1154

К основным особенностям моделей TRW относится повышенный коэффициент износа. В условиях интенсивной эксплуатации размеры фрикционного материала уменьшаются лишь на 0,81 миллиметра. Это обеспечивает стабильную работу колодок на протяжении длительного времени.

Габариты колодок — 119,2х72х15 мм. Использование усовершенствованного силикатного покрытия COTEC улучшает контакт между брусками и тормозными дисками. В комплектацию включены пружины для быстрой установки.

  • износостойкость;
  • высокая прочность;
  • датчики износа;
  • быстрый монтаж;
  • плотное прилегание.

TRW GDB1154 совместимы с тормозными системами Sumitomo. Отличный выбор владельцев автомобилей Toyota и Lexus.

Bosch 0986494042

Для изготовления этой модели используется фрикционная смесь Low-Metallic. Уменьшенное содержание металла позволяет снизить теплоотдачу. Колодки медленно нагреваются и не боятся высоких температурных нагрузок.

Габариты составляют 118,9х69,7х13,3 мм. Датчики износа дают возможность своевременно отреагировать на ухудшение технических характеристик. В комплектацию включены винты, пружины и прижимные пластины, облегчающие установку своими силами.

  • расширенная комплектация;
  • простой монтаж;
  • износостойкость;
  • долгий срок службы;
  • наличие датчиков износа.

Колодки Bosch устанавливаются на переднюю ось автомобилей Audi, Seat и Volkswagen.

Ferodo FDB4057

Колодки Ferodo устанавливаются на переднюю ось автомобиля. Они соответствуют стандартам R-90, что гарантирует сохранение чувствительности к изменениям скорости движения и стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации.

Габариты — 155,4х72,6х20,6 мм, вес 2,241 кг. Наличие датчиков износа со звуковым предупреждением позволяет владельцу своевременно заменить колодки и избежать возникновения опасной ситуации на дороге.

  • долгий срок службы;
  • датчики износа со звуковым оповещением;
  • удобный монтаж;
  • высокая прочность;
  • наличие пружин в комплекте.
  • восприимчивость к экстремальным температурам.

Ferodo FDB4057 устанавливаются на дисковые тормоза автомобилей Seat, Audi, Volkswagen.

Delphi LP2491

Модели имеют большую толщину, не боятся деформации и быстрого износа. Это гарантирует их стабильную работу на протяжении длительного времени и обеспечивает безопасное прохождение дистанции свыше 50 000 километров.

Габариты колодок — 131,9х77,2х16,5 мм при весе 2230 граммов. Колодки устойчивы к воздействию высоких температур и агрессивных жидкостей, сохраняя рабочие характеристики в сложных условиях эксплуатации.

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • термостойкость;
  • удобный монтаж.
  • повреждают диск при износе.

Delphi LP2491 предназначены для работы с дисковыми тормозами автомобилей Audi и Porsche.

Textar 91068700

Высокая прочность используемых материалов обеспечивает стабильную работу этих колодок в условиях динамичной езды или частого резкого торможения. Они не повреждают диски системы и плотно прилегают к ним.

При весе 2,132 кг, ширина колодок — 41 мм. Многослойная защитная поверхность предохраняет их от перегревания и коррозии. Наличие виброустойчивых подушек способствует плавной остановке автомобиля.

  • коррозионная стойкость;
  • долгий срок службы;
  • плотное прилегание;
  • простой монтаж.

Колодки Textar устанавливаются на заднюю ось и предназначены для работы с тормозными системами автомобилей Suzuki.

Советы по выбору, на что обратить внимание

Перед покупкой новой детали для своего автомобиля каждый водитель должен проверить всю доступную информацию о производителе, который выпустил товар. Не менее важно ознакомиться с основными параметрами, и подобрать вариант, который будет максимально подходить под стиль вождения человека.

Современные иномарки зачастую оборудованы специальными системами для распределения тормозных усилий. Это нельзя упускать из виду потому, что передняя ось будет нагружаться больше задней. Органические колодки уместно ставить автолюбителям со спокойным стилем езды, которые зачастую преодолевают отрезки пути по трассе. Стоит обратить внимание, что такие запчасти довольно быстро стираются и могут зависеть от температурных перепадов.

Для езды по городу хорошо зарекомендовали себя полуметаллические образцы, в такой среде тормоза применяются достаточно часто и все детали должны быть прочными. Коэффициент трения очень хороший, а перегревание им совсем не страшно. Есть одно но: повышенная твердость, свойственная таким колодкам, негативно сказывается на диске, что в скором времени приводит к вынужденному ремонту.

Современные керамические модели пользуются популярностью среди владельцев иномарок. Это обусловлено высокими показателями прочности и долговечности, но цена на них будет значительно выше предыдущих вариантов исполнения. Высокий коэффициент трения обязательно повлияет на барабан и диск, забывать об этом при подборе идеального варианта для своего автомобиля не стоит.

Какой фирмы лучше выбрать тормозные колодки: справка редакции BioKot

Для автомобиля важно приобретать исключительно качественные запчасти — это обеспечит не только его долговечность, но и высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров. От качества тормозных колодок напрямую зависит управление транспортным средством.

Нередко водители, желая сэкономить, предпочитают аналоги качественных тормозных колодок. Действительно ли стоит так делать или нужно приобретать только оригинальную продукцию, разберемся далее.

Читать еще:  Что делать при падении мощности двигателя автомобиля

Оригинальные тормозные колодки

По факту оригиналы для машины – самый лучший вариант. Если их правильно установить, то тормозная система будет работать четко, безо всяких дефектов, а при своевременном обслуживании заменять ее не придется долго. При этом важно понимать, что, какими хорошими ни были бы оригинальные тормозные колодки, у них есть свой срок службы — и не факт, что он будет слишком большим.

Аналоги тормозных колодок

Из всех производителей аналогов тормозных колодок особенно можно выделить двух – немецкий ATE и японский Akebono (кстати, для большего распространения продукции Akebono расположила свои заводы в Европе и в США). Их продукция ничем не уступает оригиналу.

Стоимость у ATE несколько завышена, и выбор у этой компании достаточно широк. При этом колодки от Akebono на некоторые марки автомобилей очень сложно найти.

Итог таков – нет ничего страшного в приобретении аналога, однако важно выбирать только качественную продукцию от проверенных производителей.

Что нужно учитывать при выборе тормозных колодок

При выборе тормозных колодок следует обратить внимание, прежде всего на их адаптацию к тормозным дискам. Установка мягких тормозных колодок на диски из твердых сплавов приведет к снижению эффективности торможения и более быстрому износу. Неприятные скрипы, которые будут слышны при торможении, вероятно, «сообщат» вам об отсутствии правильной посадки.

Иногда, когда вы заменяете колодки, вы оставляете старые тормозные диски. Такой набор будет выполнять свою роль, но только если диски не будут ржавыми и гладкими. На практике тормозные колодки одного производителя не всегда хорошо работают с дисками других компаний. Поэтому самое безопасное решение — выбрать полный комплект от одного производителя.

Лучшие фирмы-производители тормозных колодок

Тормозные колодки на машину – одна из самых популярных запчастей для автомобиля. Поэтому огромное количество производителей занимается их изготовлением и реализацией. На основе отзывов покупателей, мы составили рейтинг фирм тормозных колодок по качеству и надежности. Составили его на основе отзывов покупателей и специалистов. Какие тормозные колодки лучше, представим в виде таблицы.

А что из этого предпочтете Вы?

Нидерландская фирма является одной из самых уважаемых компаний в Европе по производству тормозной системы, ее компонентов в общем и тормозных колодок, в частности. Ассортимент соответствует всем жестким европейским нормам и требованиям. Продукция данной фирмы износостойкая, долговечная, не повреждает тормозной диск, термоустойчивая.

Trialli

Ответом на вопрос, какие тормозные колодки хорошие, может быть − изделия Триалли. Продукция этой фирмы имеет идеальную форму и отличное качество сварки. Благодаря применению в изготовлении новейших технологий, изнашивание происходит равномерно, что исключает их биение по тормозному диску. К тому же, изделия обладают несколькими слоями, которые наносятся на фрикционную прокладку. Дополнительный слой напыления предназначен для снижения уровня вибрации.

Hella

Данная фирма занимается изготовлением барабанных и дисковых тормозных колодок практически для всех автомобилей. Благодаря передовым технологиям, их изделия пользуются большой популярностью на европейских просторах. Технологии разрабатываются на научно-технической базе в лабораториях, а проверяются в условиях реальной эксплуатации. Все изделия соответствуют жестким европейским требованиям.

Stellox

Если необходимы лучшие задние колодки, то Вам к фирме Стеллокс. Впрочем, они с одинаковым успехом производят и передние, и дисковые, и барабанные. Компания, основанная в 2005 году, является успешной на рынке рассматриваемых запчастей. Главной отличительной особенностью является то, что сама она не производит их. Фирма является упаковщиком. Причем производители, товары которых компания упаковывает, не разглашаются. Благодаря независимым контрольным закупкам, удалось выяснить, что в среднем брак у данной компании ниже на 15-20%, чем у всех остальных. К тому же, своей отличной репутацией Стеллокс дорожит. Это проявляется в бережном отношении к каждому покупателю и готовности помочь и пойти ему навстречу.

Задумались, какие колодки поставить на своего «железного коня»? ТРВ входит в десятку крупнейших производителей запчастей для легкового и грузового автотранспорта. Благодаря отличному сочетанию цены/качества, продукция завоевала популярность у многих автовладельцев. Ассортимент ТРВ отличается экологичностью фрикционного покрытия, потому что при их изготовлении не используются такие вредные компоненты, как свинец, ртуть и т.д. Благодаря новейшей технологии DTEC пыль не оседает на колодках, когда они изнашиваются.

Volkswagen

Немецкий бренд – это всегда залог качества и надежности товара. Изделия поставляются в фирменных коробках, которые предохраняют от повреждений. Также на таре имеется фирменный знак компании и все необходимые данные о его качестве. Оригинальные немецкие брейк-товары выполнены из высокотехнологичного материала, который увеличивает срок эксплуатации изделия, предотвращает преждевременное повреждение тормозного диска, а также при остановке не скрипит, обеспечивая плавное торможение.

Читать еще:  Система кругового обзора или камеры по периметру

Fenox

На данный момент компания является одним из лидеров по производству тормозных запчастей. Отличительная особенность внешнего вида – это коробки с корпоративными цветами окраски – черный и красный.

По своим техническим характеристикам продукция этого бренда отличается уникальным составом напыления фрикционного изделия. На него нанесен керамический порошок, который позволяет сохранять уникальные технические характеристики при воздействии экстремальных температур.

О том, какие передние колодки лучше, поможет ответить фирма НК. Немецкий бренд осуществляет изготовление продукции для большого числа современных автомобилей. Характерной особенностью компании считается разграничение продукции по своему составу и, следовательно, по цене. Выпускается 4 вида изделий: полуметаллические, металлические, органические и керамические. Первые два относятся к бюджетному сегменту рынка, вторые два к классу выше. Связано это с техническими характеристиками и с процентным содержанием в каждом из них графита, меди и других элементов для увеличения прочности и долговечности изделия.

Первый бренд из Южной Кореи по производству и изготовлению тормозных запчастей. Компания была основана в 1982 году единственным в стране специалистом в сегменте производства данного вида автомобильного изделия. На данный момент на заводах задействованы его ученики и последователи на руководящих должностях и главных специалистов.

Главной особенностью новых тормозных колодок данной фирмы является проверенное временем качество фрикционных материалов. При их производстве активно используется медь и керамические волокна. Благодаря этому колодки имеют высокий ресурс работы, надежность и отсутствие посторонних звуков при эксплуатации.

PATRON

Рейтинг тормозных колодок замыкает фирма Патрон. Изделия данной компании подходят для 99% современных автомобилей по всему миру. Их продукция является официальным поставщиком товара на многие конвейеры автомобильных производителей.

За счет чего достигается высокое качество продукции фирмы Патрон? Производство осуществляется путем смеси более 20 компонентов для обеспечения теплового распределения и равномерного уровня трения. Конструкцией предусмотрены технологические отверстия для отвода газов, которые выделяются в процессе эксплуатации. Края изделия специально скошены для уменьшения уровня шума, нанесено антикоррозийное покрытие.

Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать?

В магазинах представлены запчасти от десятков старых и новых брендов. Наибольшей популярностью у владельцев российских и импортных автомобилей пользуются следующие производители колодок:

  • ATE — немецкая компания, запчасти которой ориентированы на любителей спортивного стиля вождения. Колодки ATE легко выдерживают большую температуру, возникающую при частом и резком торможении.
  • Brembo и Ferodo — еще две фирмы, которые делают надежные колодки для спортивного режима езды.
  • TRW — корпорация, включающая известные компании-производители колодок Remsa и Lucas. Их продукция предназначена для массовых покупателей, предпочитающих водить авто в умеренном или слегка агрессивном стиле.
  • NIBK и Akebono — японские компании, известные благодаря широкому применению инновационных фрикционных материалов.
  • Samko — итальянский производитель, в ассортименте которого есть колодки для любых условий эксплуатации.
  • Bosch — немецкий бренд, сумевший за долгие годы закрепить за собой репутацию надежного производителя автозапчастей.
  • STS — российская фирма, продукция которой ориентирована на бюджетный сегмент. Колодки отличаются приемлемым качеством при доступной цене.
  • EBS brakes — английская фирма, которая входит в пятерку лучших производителей колодок.

Даже если вы подбираете колодки для старой недорогой машины, не следует покупать дешевые детали от китайского «нонейма». В экстремальной ситуации все решают секунды реакции и считанные метры тормозного пути. Поэтому ключевое условие безопасности — хорошие тормоза и качественные колодки. Они способны сохранить ваше имущество, здоровье и даже жизнь.

Критерии выбора

На что же обратить внимание и как не совершить ошибку при выборе необходимого элемента для тормозной системы. В каждом индивидуальном случае подбор тормозной колодки должен отталкиваться от некоторых технических параметров.

  1. Теплоотдача. Оптимальный температурный режим для работы колодок старых отечественных автомобилей — +280 — +360 градусов. Для транспортных средств спортивного типа или модернизированных иномарок с хорошей теплоотдачей этот показатель достигает до +950 градусов. Основной рабочий элемент тормозной системы, рассчитанный для езды спортивных авто, не рекомендован для установки в машинах, совершающих обычные поездки по городу. Так как в этом случае колодки не смогут проявить свои оптимальные свойства.
  2. Основная характеристика трения. Очень важный критерий, так как в случае не достаточного прогрева тормозной колодки, коэффициент трения уменьшается. Из-за этой особенности тормозные колодки будут очень быстро стираться. Стандартные «башмаки» имеют коэффициент 0,3 – 0,6. Увеличенное цифровое значение колодки свидетельствует о более качественном торможении.
Читать еще:  Porsche 911 Carrera 2016

Виды пластин

До того, как купить лучший тормозной элемент для своего авто, стоит узнать о существующих разновидностях колодок. На классификацию запчасти следует обратить внимание по ее виду. В соответствии с материалом изготовления, комплектующие разделяют на четыре вида:

Полуметаллические

Данный расходный материал тормозной системы содержит в составе от тридцати до шестидесяти процентов металла. В большинстве случаев производитель применяет железный порошок, графит и медь. Дополнительными элементами являются синтетические вещества. При изготовлении таких накладок часто используется специальное приспособление, модифицирующее работу машины. Модификатор позволяет удачно соединить все компоненты «башмака».

Основным плюсом таких деталей является оптимальная отдача тепла. Однако они быстрее изнашиваются, плохо исполняют свои функции при пониженной температуре, обладают повышенным уровнем шума при включении тормозов. Также такие детали интенсивно стирают тормозной диск. Средняя цена на подобную продукцию составляет от 14 до 25 долларов и определяется самим производителем.

Органические

Такие расходники сделаны из волокон и органических веществ, скрепленных вместе при помощи смолы. При изготовлении используются: стеклянные, кевларовые, углеродные и высококачественные резиновые материалы. Покупая подобный продукт, можно рассчитывать на мягкую работу деталей. Кроме того, при езде можно избежать повышенного шума.

Минусом таких колодок является плохое торможение при попадании влаги во внутренние элементы и очень быстрое истирание. К тому же органические «башмаки» часто создают повышенный уровень пыли, приводя к порче вентилируемые диски. Цена на продукцию составляет от десяти до двадцати долларов.

Металлические

При изготовлении подобных расходников возможно полное или частичное добавление металла. Стоимость этой продукции намного выше, чем у колодок из других материалов. Однако запчасти отличаются идеальным качеством и долгим эксплуатационным сроком. Основным отличием металлических «башмаков» является основа из стали или меди. Установка таких колодок улучшает работу тормозов и обмен тепла с дорожным покрытием.

Долговечные накладки очень износостойкие и гарантируют водителю оптимальный уровень эффективности езды авто. Небольшой минус деталей состоит в том, что есть риск их повреждения диском. Средняя стоимость запчастей колеблется от сорока до пятидесяти долларов. Титановые расходники имеют чуть большую цену.

Керамические

Эти расходники являются самыми идеальными по качеству, однако имеют немалую стоимость. Отличаются высоким качеством торможения, устойчивостью к повышенным температурам, сохранении первоначальных характеристик даже при попадании в конструкцию влаги. Изготавливается из керамических волокон и цветмета. В некоторые модели производитель добавляет небольшой процент стали или никеля. Такие колодки хорошо работают в паре с тормозными дисками, не выделяют много пыли и не перегреваются. Средняя цена на керамические запчасти начинается от ста долларов. Точные расценки зависят от бренда и марки транспортного средства, на которое будут устанавливаться запчасти.

При выборе материала расходников, стоит определиться с подбором запчастей, учитывая:

  • будет ли осуществляться езда в горной местности;
  • климат региона проживания;
  • стиль вождения;
  • терпимость к образованию скрипов тормозов;
  • пользование прицепами;
  • наличие на дорожных полотнах ям и глубоких луж в холодное время года.

Технические показатели

Тормозные колодки должны иметь соответствующие показатели рабочей температуры. Но это не значит, что чем выше значение, тем лучше. Например, если ездить только в городе, брать изделия 800+ необязательно. Во-первых, стоят они дорого, во-вторых, для умеренной езды хватит 300+.

При езде на низких и средних скоростях (до 100 км/ч) дорогие тормоза просто бесполезны, так как хвалёный коэффициент трения у них открывается только на горячую. Свои преимущества они покажут лишь при рабочей температуре от 150°. Набрать такую при городской езде почти нереально.

Важный показатель — коэффициент трения. Аналоговые изделия, рассчитанные на продажи на вторичном рынке, идут со значением 0,25-0,35 ед. У дорогих 800+ это значение составляет не менее 0,5 ед. То есть при езде на малых и средних скоростях характеристики трения у них даже ниже, чем у AfterMarket.

Делаем вывод: для повседневной езды по городу, а также редких вылазок на трассу лучше не брать спортивные колодки. Они только будут раздражать — скрипеть, свистеть. С другой стороны, полагаться только на рабочую температуру и коэффициент трения тоже неправильно. Есть еще один важный показатель — степень износа.

Какие колодки лучше для отечественных авто?

Если ориентироваться на результаты испытаний изделий, то рейтинг производителей тормозных колодок для отечественных авто выглядит:

  • Hankook Frixa (Южная Корея) и Allied Nippon (Япония);
  • Lynx (Германия) и TRW (Германия);
  • ДАМФИ (Украина) и ТИИР (Россия).

Представленные рейтинге колодки принадлежат одной ценовой категории и подойдут к различным маркам. Остается выбрать товар, подходящий владельцу по цене и техническим характеристикам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector