Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Матричная оптика машин — преимущества и недостатки

Матричная оптика машин — преимущества и недостатки

Обзор матричной оптики современных автомобилей: строение фар, принцип работы и основные функции освещения, цена, преимущества и недостатки. В конце статьи видео-обзор матричной оптики.

Содержание статьи:

  • Что такое матричная оптика
  • Основные детали оптики
  • Главные функции для освещения
  • Преимущества и недостатки
  • Видео-обзор

С самого начала и по сегодняшний день, первенство в производстве и разработке матричной оптики остается за компанией Audi. Впервые Ауди установили матричную оптику на свои серийные автомобили в 2013 году. В списке они значатся как Matrix LED Headlights. Основой для матричной оптики служат светодиоды разных размеров и характеристик, а так же электроника, которая правильно организовывает работу всего этого комплекса.

Помимо красоты, матричная оптика автомобиля на уровень выше обеспечивает безопасность, и комфорт. Теперь вся электроника на шаг вперед продумывает действия водителя, тем самым не только облегчив управление автомобилем, но и полностью контролирует непредвиденные ситуации.

Устройство и особенности работы матричных фар

Эволюция автомобильного освещения совершила грандиозный рывок с появлением матричных фар. На сегодняшний день – это самый прогрессивный и высокотехнологичный вариант автомобильной оптики. В чем преимущества матричных светодиодных фар и каков принцип их работы?

В области технологий освещения, ведущие позиции принадлежат Audi. Последней разработкой компании являются матричные фары, благодаря которым комфорт управления и уровень безопасности движения поднимается на качественно новый уровень.

Матричные фары от Audi объединяют в себе блок управления, воздуховод с вентилятором, дизайнерское обрамление, модуль габаритных огней, дневных огней и указателя поворота, и, конечно же, модуль ближнего света фар и модуль дальнего света фар.

Матричная оптика и ее особенности

Главная особенность матричной фары – использование светодиодов. В ней совсем нет ни ксеноновых, ни галогеновых ламп. На светодиодах работает и дальний, и ближний свет, и указатели поворотов. У разных производителей они могут располагаться по-разному, форма корпуса также бывает разной, но принцип одинаков, и матричные фары невозможно спутать с обычными – у них оригинальный дизайн, и разделение матриц чётко видно. Особенностью такой конструкции является и её возросшая функциональность.

Управляется освещение с помощью освещения, в этом процессе участвует и бортовой компьютер. Используются всевозможные датчики – поворота руля, дождя, освещения, навигационная система, и даже видеокамера. На основе полученных данных управляющий блок сам принимает решение, как лучше осветить дорогу. Например, при повороте больше света направляется в сторону поворота, а при обнаружении идущего впереди человека он освещается сильнее и становится заметнее.

Видеокамера фиксирует встречные автомобили по свету фар и подстраивает освещение таким образом, чтобы оно не било в глаза водителям, но остальные зоны освещаются по-прежнему ярко. Если используется бортовая навигационная система, то в расчет идут и данные о местности – рельеф, трасса или населенный пункт, и многое другое. В матричных фарах нет поворотных элементов. В них группы светодиодов заранее расположены оптимальным образом. Уровень света в какой-либо зоне перед автомобилем меняется с помощью изменения яркости определенной светодиодной группы. Это позволяет, например, ярко освещать дорогу, не ослепляя при этом водителя встречного автомобиля.

Принцип работы матричных фар

Модуль дальнего света фар состоит из двадцати пяти светодиодов, которые объединены в группы по пять штук, образующих матрицу. Каждая группа обладает своим металлическим радиатором для охлаждения и своим отражателем. Благодаря матрице, из светодиодов реализуется порядка миллиарда разных комбинаций распределения света.

Что касается модуля ближнего света фар, то он расположен над модулем дальнего света. Он тоже состоит из светодиодов, которые разделены на несколько групп. В самой нижней части фары расположен модуль указателя поворота, габаритных огней и дневных ходовых огней. Включает модуль тридцать последовательных светодиодов.

Дизайнерское обрамление подчеркивает расположение модулей освещения. Кроме этого в матричной фаре размещен электронный блок управления. В целях принудительного охлаждения светодиодов, фары вооружены воздуховодом с вентилятором.

Матричные фары оснащены электронной системой управления, которая традиционно включает в себя блок управления, входные устройства и исполнительные элементы. Под входными устройствами подразумеваются GPS навигационная система, видеокамера и ряд датчиков. Навигационная система предоставляет водителю сведения о рельефе дороги (подъемы, спуски, повороты), а видеокамера дает информацию о прочих автомобилях, находящихся на дороге.

В «интересах» фар работает большое количество датчиков прочих систем автомобиля, таких как датчик угла поворота рулевого колеса, датчик дорожного просвета, датчик скорости движения, датчик дождя и датчик освещения. Информация, поступающая от входных устройств, обрабатывается электронным блоком управления, который в зависимости от ситуации на дороге активирует определенные светодиоды или дезактивирует их.

Поворотные механизмы в матричных фарах не используются подобно тому как они используются в ксеноновых фарах. Все рабочие функции матричных фар выполняются только с помощью статических светодиодов и электроники.

Из каких элементов состоит матричное освещение автомобиля?

Основные элементы матричных фар – это модули дальнего и ближнего света , с конструкционными особенностями которых мы хотим вас познакомить более подробно.

1. Модуль дальнего света представляет собой набор из 25 светодиодов. Все светодиоды разделены на 5 групп по 5. При этом каждая группа образует специальную матрицу, которая оснащается отдельным отражателем и радиатором, способствующим их охлаждению. Благодаря такому расположению матрицы могут воспроизводить любую мощность и интенсивность света, по необходимости меняя даже его направленность. При необходимости модель дальнего света можно вмонтировать в обычный автомобиль по стандартной схеме.

2. Модуль ближнего света состоит из 30 светодиодов, которые также разделены на несколько сегментов. Для максимально быстрого и эффективного охлаждения модуль оснащен воздуховодом и вентилятором. Размещается модуль внизу основной фары, вместе с модулем дневных ходовых огней, габаритных огней и динамических поворотников.

Таким образом, матричные фары состоят из большого количества модулей, которые очень грамотно объединены в одной фаре и, благодаря специальному программному обеспечению, способны функционировать практически без вмешательства человека.

Интересно знать! Противотуманные фары могут иметь либо белый, либо специальный желтый цвет. Однако на обеих фарах должны стоять лампы одинакового света.

Разновидность функций освещения в матричной оптике

Чем сложней устроена конструкция оптики, тем больше функций она может выполнять. В матричной оптики насчитывают девять разновидностей функций освещения:

  • постоянный дальний свет;
  • освещение для автомагистралей;
  • ближнее освещение;
  • адаптивное освещение;
  • освещение на перекрестках;
  • освещение в любую погоду;
  • подсвечивание пешеходов;
  • адаптивное динамическое освещение;
  • динамический указатель поворотов.

Список не малый как видим, рассмотрим по каждому пункту отдельно, как устроен и принцип освещения.

Полисегментальный дальний свет позволит водителю двигаться с постоянным включенным дальним светом. В таком случае будут задействованы 25 отдельных светодиодов дальнего света. Так же будет задействована видеокамера, которая в темное время суток следит за встречными и попутными автомобилями по их свету фар. Как только обнаружен автомобиль, блок управления выключает часть светодиодов, которые направлены на движущийся автомобиль. Свободное пространство дороги будет освещаться в прежнем виде. Для уменьшения ослепления водителей яркость оставшегося блока матричной оптики будет уменьшена. По данным с паспорта, блок управления матричных фар одновременно может распознать до восьми автомобилей.

Свет для движения по автомагистрали основывается на полученную информацию с навигационной системы. Адаптивная система сужает конус дальнего света матричных фар, таким образом, чтоб максимально направить вперед и сделать удобной для других водителей.

Ближнее освещение имеет традиционную форму, средняя часть дороги освещается меньше, а вот боковая часть и обочина больше. При этом матричная оптика направляется вниз в зависимости от рельефа дороги и населенного пункта.

Адаптивный свет направлен на лучшее освещение машины спереди и сбоку во время выполнения маневра поворота. В таком случае система матричных фар в каждой из фар задействует по три светодиода, которые включаются или выключаются при повороте руля или срабатывании поворотов.

Освещение перекрестков предназначено для освещения перекрестков при приближении к ним. В этом случае для матричных фар так же задействована навигационная система, на основе информации которой и определяется перекресток.

Всепогодное освещение из самого названия говорит о том, что при движении в плохих погодных условиях (туман, дождь, снег) будет меняется качество освещения. Блок управления настроить светодиоды матричной оптики таким образом, чтоб избежать ослепления от своих же фар. Интенсивность светодиодов матричной фары будет меняться в зависимости от видимости.

Читать еще:  Система смазки двигателя ВАЗ 2110

Подсвечивание пешеходов в матричных фарах реализовано на высоком уровне. В случае обнаружения пешехода с помощью камеры и системы ночного виденья, на обочине или опасной близости от нее оптика будет троекратно сигнализировать дальним светом об этом. Тем самым предупреждать как водителя, так и пешехода.

Динамическое адаптивное освещение это предпоследний вариант в матричных фарах. Суть его работы направлена на освещение дороги во время поворота. Поворачивая рулевое колесо, яркость светового пучка перенаправляется с центральной части в сторону поворота. То есть одна часть светодиодов становится тусклее, другая ярче.

Динамический указатель поворотов матричных фар рассчитан на управляемое движение светодиодов в направлении поворота. Таким образом, 30 последовательных светодиодов оптики включаются последовательно с периодичностью в 150 мс. Со стороны это не только красиво выглядит, но и дает больше информации о том или этом маневре автомобиля.

Многие производители уже готовят свои автомобили под внедрение подобной технологии матричной оптики, но насколько это удастся, пока никто не может сказать. На данный момент компания Audi является единственным правообладателем подобной технологии в оптике и захочет ли она делиться с другими производителями остается под вопросом

На уровне с иными производителями автомобилей и автомобильной светотехники, компания Audi занимает лидирующие позиции. Данный производитель за последнее время сумел разительно отличиться от иных. Показательной стала работа над современной разработкой – матричными фарами. Фары стали не только уникальным достижением, но и настоящей изюминкой автомобилей известного завода.

Подобное достижение имеет не столько эстетические совершенства, сколько технические. Так уровень безопасности при передвижениях по автострадам вышел на новый уровень.

Матричные фары также придают процессу вождения и дополнительный комфорт, что также имеет большое значение. Теперь водители могут не просто управлять любимым автомобилем, но и получать недюжинное удовлетворение от самого процесса.

Какие производители применяют подобные фары

Автопроизводители стараются активно внедрять новые решения в свою технику. И если говорить о матричных фарах, то на текущий момент их использует ряд компаний: Matrix Beam от Opel, которая корректирует работу оптики исходя из погодных условий, скорости и маршрута движения, загруженности транспорта.

Matrix LED от Audi устанавливается только в новые автомобили марки A8. Технология доступна исключительно для дорогих машин. Светодиодные матричные фары от Volkswagen IQ Light — каждое устройство состоит из 128 светодиодов. Работоспособность освещения гарантирует интеллектуальная система, приспособленная к любым режимам движения.

Преимущества матричных фар

Матричные фары реализуют ряд прогрессивных функций:

  • Обнаружение пешеходов и их подсвечивание;
  • Распознавание автомобилей, а также изменение светового луча;
  • Динамические указатели поворотов;
  • Адаптивное освещение поворотов.

Во время движения автомобиля по дороге в темноте, видеокамера обнаруживает попутные и встречные автомобили по их освещению. Сразу же по обнаружении автомобиля, системой управления включаются светодиоды, которые направляют на обнаруженную машину свет. Все оставшееся пространство дороги полностью освещается. При этом стоит отметить, что чем ближе обнаруженный автомобиль, тем сильнее включаются светодиоды. Однако при этом ослепление водителя едущего навстречу транспортного средства полностью исключено. Одновременно матричные фары способны выявлять до восьми машин.

Кроме автомобилей матричные фары могут обнаруживать в темноте животных и пешеходов, причем как тех, что находятся на дороге, так и тех, которые находятся поблизости от нее. Именно с этой целью матричные фары соединены с системой ночного видения.

С помощью навигационной системы реализуется адаптивное освещение поворотов. На основе данных навигационной системы, поворот освещается еще до того, как водитель начнет поворачивать руль. Благодаря адаптивному освещению, обеспечивается лучшая видимость и, соответственно, повышается безопасность движения на дороге.

Динамический указатель поворотов является управляемым (в направлении поворота) движением огней. Чтобы реализовать эту функцию, тридцать светодиодов последовательно включаются с периодичностью в сто пятьдесят миллисекунд. И, согласно заявлениям производителя, благодаря динамическому указателю поворотов информативность системы освещения транспортного средства существенно повышается.

Матричные светодиодные фары. В чем инновационность?

О технологиях «умного» света мы говорим давно. И вот теперь он доступен на серийных автомобилях. Чем такой свет необычен, как устроен и как помогает водителю на практике? «Автоцентр» опробовал в деле фирменные матричные фары ALH (Adaptive LED Headlights – адаптивные светодиодные), входящие в комплектацию Mazda3 и Mazda6. Впечатления очень яркие – в прямом и в переносном смыслах. И мы считаем своим долгом не только поделиться ими, но и вникнуть в суть новинки.

Ситуация 1

Самая типичная проблема ночной езды: на темной дороге вам навстречу едет автомобиль. Вы (или автоматика вашей машины) переключаете фары с дальнего света на ближний. Вследствие этого плохо видна дорога впереди до самого момента разъезда. Обзор ухудшается не только из-за более короткого луча ближнего света, но и вследствие контраста. Рядом с яркими фарами встречной машины темнота на вашей полосе кажется еще гуще. И вы несетесь в нее около десятка секунд на полном ходу. Но матричные фары ALH в такой ситуации продолжают светить дальним, вы видите все, как и до появления встречной машины, водитель которой на вас не в обиде, так как ваши фары его не слепят.

При встречном разъезде модуль управления ALH отключает светодиоды фар, которые светят на встречный автомобиль. Ослепление исключено.

Ситуация 2

Вы приближаетесь к пешеходному переходу или, скажем, двигаетесь по узкой улочке с плотно прилегающей к проезжей части застройкой. С обычной оптикой здесь невозможно будет увидеть пешеходов, стоящих у края тротуара и готовящихся переходить дорогу. А ведь не успей вы затормозить – ответственность ляжет именно на вас! Но маздовский ALH на ближнем свете дает более широкий луч, захватывающий тех, кто при обычных фарах находится в неосвещенной зоне. Это пригодится и при маневрировании в темноте на узких улочках, на виражах с малым радиусом, где нужно заглянуть в незнакомый поворот, чтобы понять, есть ли там опасности.

На малых скоростях в фарах включаются боковые группы диодов, расширяя пучок света спереди машины. Это помогает водителю контролировать пространство c обеих сторон авто.

Ситуация 3

Скоростная дорога ровная, малозагруженная. Можно ехать очень быстро с дальним светом, но вам нужно будет съезжать с этой трассы. Вы ждете развилки, высматриваете соответственный указатель. И, конечно же, проскакиваете его, потому что заметили поздно и не смогли перестроиться в нужную полосу. Но с Adaptive LED Headlights вероятность такой неприятности существенно ниже. Потому что при езде по автобану «думающая» оптика светит заметно дальше и выше обычных фар: указатели можно заметить издалека. Естественно, препятствия на дороге теперь также видны на большем расстоянии.

Ситуация 4

Вы догоняете попутную машину. Фары вашего авто как ни в чем ни бывало работают в полную силу, освещая дорогу без ограничений. Но водитель другого авто при этом не клянет вас последними словами, поскольку вы не слепите его через зеркала, как это обычно бывает.

В чем секрет

Каким же образом достигаются подобные почти волшебные характеристики адаптивной оптики от Mazda? Секрет – в источнике света, поскольку в каждой фаре он не один. Точнее, луч каждой фары формируется путем сочетания лучей четырех мощных светодиодов, которые могут включаться как все сразу, так и частично, в определенных комбинациях, формируя при этом те или иные характеристики общего луча впереди автомобиля. Например, на полном дальнем свете в каждой фаре работает весь блок фронтальных светодиодов. В режиме хайвея на скорости 95 км/ч они начинают светить дальше, ведь автоматика поднимает оптическую ось общего луча вверх. А для расширения луча ближнего света активируются по три дополнительных боковых диода с каждой стороны. Но самое интересное тут – что фары умеют самостоятельно выбирать объекты, которые им не нужно освещать: например, встречные и попутные автомобили. Именно благодаря этому за рулем Mazda вы можете уверенно ехать с дальним светом при наличии впереди других машин – как встречных, так и попутных. Расположенная под лобовым стеклом камера отслеживает чужие фары или габаритные огни. Затем электроника, отключая по отдельности светодиоды ваших фар, затеняет встречный или попутный автомобиль от вашего света, не ослепляя другого водителя, но не ухудшая освещенности дороги для вас.

Читать еще:  Хорошие кроссоверы с большими багажниками

Матричная светодиодная оптика ALH освещает путь дальше, выше и шире. Причем делает это даже в очень неблагоприятных условиях.

Мнение

Юрий Дацык
зам. главного редактора журнала «Автоцентр»

Когда впервые едешь ночью на обновленной Mazda с ее фарами Adaptive LED Headlights, начинаешь понимать, что они работают как-то необычно. При маневрах лучше освещаются боковые зоны, где вы хотите проложить свой маршрут или где могут быть пешеходы. При виде встречной машины на трассе рука поначалу автоматически включает ближний свет фар, однако когда вспоминаешь, что здесь – «интеллектуальные» фары, пытаешься отучить себя от старой привычки. И только спустя несколько поездок на дальние расстояния этого все же удается добиться. Уже после понимаешь, как же стало комфортнее разъезжаться на ночной дороге со встречными машинами, когда не нужно напрягать зрение для поиска препятствия за границами ближнего света. Это именно та функция, которую сразу же захотелось иметь в собственном автомобиле. Умные фары не только повышают безопасность движения, но и делают процесс управления машиной более комфортным, исключающим перегрузки в работе человеческих глаз.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подсветка пешеходов

Ближний свет матрицы устроен немного по-другому. Модуль с вентиляцией состоит из 30 светодиодов, которые разбиты уже на 6 групп. Размещается модуль внизу основной фары, вместе с полоской дневных ходовых огней и динамических поворотников. Они не следят за встречным транспортом, однако тоже способны на чудеса.

В общем, матрица из 30 светодиодов позволяет адаптировать световой поток в зависимости от обстановки. Возможности матричных светодиодных фар безграничны. Программисты не придумали еще такое количество алгоритмов их использования, чтобы загрузить потенциал фар хотя бы наполовину.

Правда матричные фары имеют существенный недостаток. Они еще дороги, хотя и наметился устойчивый тренд в сторону их удешевления. То, что увидено нами на Velar, вскоре будет применяться повсеместно. Эксперты отмечают, что в массовом сегменте такие фары начнут активно использоваться уже через 5-7 лет.

Преимущества матричных фар в сравнении с ксеноновыми

Матричные фары обретают все большую популярность среди водителей. Они отличаются прорывными технологиями, а в качестве элемента освещения работают светодиоды.

Свет таких ламп отличается от ксеноновых аналогов и превосходит их по надежности. О преимуществах матричных фар, в сравнении с аналогами, следует рассказать подробнее.

Миллион комбинаций освещения. В основе работы матричных фар лежит принцип возникновения фотонов при прохождении электрического тока через полупроводник. В качестве материалов используется кристалл, а свет образуется благодаря сложной реакции.

Во время прохода электрического тока через полупроводник диод создает фотоновое излучение, не нагревая при этом плазму. Температура остается на одном уровне, а для такой реакции необходимо затрачивать минимум энергии. Матричные светодиодные фары создаются на основе многих видов составляющих. В сравнении с ксеноновыми фарами, матричные имеют миллион вариантов, применяемых для освещения дороги, тогда как аналоги только несколько вариантов свечения. Автомобили премиальных брендов уже имеют в своем оснащении высокотехнологичные фары. Среди них Range Rover Velar.

Несколько блоков матрицы. Матричные фары легко узнать, если поднести вблизи ладонь или какой-либо плоский предмет черного цвета. На поверхности отразится несколько пучков света ярко-белого оттенка. Это лучи, испускаемые светодиодами внутри фар, формирующие светоиспускающую матрицу, состоящую из нескольких блоков.

В конструкцию матричных фар входят:

  • Модули, в каждом из которых располагаются 25 согласованных светодиодов
  • Светодиоды разделены на 5 групп, состоящих из 5 диодов каждая
  • Каждая секция оснащена электронным управлением, специальными отражателями и системой для охлаждения
  • Задача каждой группы выполнять свои специфические функции
  • Светодиоды обладают переменной мощностью для создания вариантов освещения

Преимущества матричных фар. Благодаря своей технологии создания света, матричные фары хорошо освещают дорожное полотно даже при полной темноте в лесу. Тест-драйв Range Rover Velar доказывает это. Когда освещенность дороги близка к нуля, система автоматически включается на всю мощность, создавая свет, подобный издаваемому военными прожекторами системы противовоздушной обороны. Среди преимуществ матричных фар:

  • Дальность освещения, во время тест-драйва она достигала 200 метров
  • Белые лучи фар не блекнут во время движения в пыли
  • Свет не поглощается листьями деревьев и хорошо пробивает темноту в лесу
  • Отчетливо видны границы освещенной зоны
  • При встречном движении пучки лучей расходятся, а движущийся навстречу автомобиль остается в тени
  • Дальний прожектор хорошо освещает обочины по ходу движения и дорогу

Вывод. Матричные фары обречены на успех на рынке автомобилей, благодаря своим передовым технологиям и вариантам создания освещения. Программисты признаются, пока им удалось использовать потенциал инновационной системы приблизительно только на половину, а потому в будущем она станет еще более прогрессивной. Не удивительно, что множество водителей отдают предпочтение матричным фарам в сравнении с ксеноновыми.

  • Премиальный подход к практичности. Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Смотреть все фото новости >>



Что из себя представляют матричные фары

В целом, это один из видов конструкции фар с диодной начинкой. Кстати, всем известная компания Audi одной из первых внедрила данное решение в свои модели, назвав его – Matrix LED. Все теми же остаются источники света, но важным отличием при этом является организация работы данных источников.

Читая характеристики матричных фар зачастую производитель акцент делает на задействованном количестве светодиодов. К примеру, каждая мерседесовская фара Multibeam содержит 24 работающих диода, а модернизированный вариант, который нашел использование на новом поколении E-Class, насчитывает уже 28 диодов. Хотя нужно сказать, что в обычной светодиодной оптике количество таких диодов может доходить до нескольких десятков. Возьмем сравнительно доступную модель Audi A3 – девять «светодиодных чипов» тут отвечают за ближний свет, а дальний – на совести десяти светодиодов. Если брать во внимание матричные фары, то тут надо обращать внимание не столько на число диодов, а сколько на их качество.

Матричные фары

На уровне с иными производителями автомобилей и автомобильной светотехники, компания Audi занимает лидирующие позиции. Данный производитель за последнее время сумел разительно отличиться от иных. Показательной стала работа над современной разработкой – матричными фарами. Фары стали не только уникальным достижением, но и настоящей изюминкой автомобилей известного завода.

Больше безопасности с Ауди

Подобное достижение имеет не столько эстетические совершенства, сколько технические. Так уровень безопасности при передвижениях по автострадам вышел на новый уровень.

Матричные фары также придают процессу вождения и дополнительный комфорт, что также имеет большое значение. Теперь водители могут не просто управлять любимым автомобилем, но и получать недюжинное удовлетворение от самого процесса.

Немного истории и общих данных

Установка и производство матричных фар датируется 2013 годом. Впервые новшество вышло в свет под названием Matrix LED headlights. Установка была произведена на флагман – модель А8. А разработкой пилотного проекта таких фар стала компания Opel (Matrix Beam).

Из чего же состоит матричная фара?

В автомобилях марки Ауди фары объединяют несколько модулей:

  • модуль дальнего света
  • модуль ближнего света
  • модуль ДХО
  • габаритных огней
  • указателей поворота

Также присутствует дизайнерское оформление (специальное обрамление) фары, воздуховод с вентилятором, блок управления.

Модуль дальнего светаМодуль ближнего света
Состоит из 25 специальных светодиодов.Состоит со светодиодов, которые разделены на несколько сегментов.
Конструкция объединяет по группам по 5 диодов, которые в совокупности образуют специальную матрицу.Конструкция. Модуль включает в себя последовательные диоды в количестве 30 штук.
Особенности. Каждая из групп диодов имеет свой специальный отражатель, металлический радиатор, который способствует охлаждениюОсобенности. Имеется технология принудительного охлаждения, которая оснащена воздуховодом с вентилятором.
Свет и расположение приборов. Матрица, которая присутствует в устройстве фары, помогает воссоздать миллиарды различных комбинаций для воспроизведения и правильного распределения света.Свет и расположение приборов. Располагается непосредственно под модулем дальнего света. Модули размещены таким образом, чтобы их наружность выглядела дизайнерски оформленной и давала максимально яркий свет.
Размещение. Установка производится по стандартной схеме монтажа.Размещение. В самом низу фары модуль ДХО, габариток, указателей поворотов.
Читать еще:  Самые популярные универсалы в мире

Матричная фара и ее конструктивные особенности

Элементы фары. Все конструктивные элементы, которые имеются в фаре помещаются в специальный пластмассовый корпус. Данный подход обеспечивает не только полноценную защиту всех элементов фары, но и дает возможность правильно их разместить. С пластмассовым корпусом у неблагоприятных погодных условий нет никаких шансов испортить конструкцию. Также для полного обеспечения безопасности корпус фары покрыт (закрыт) прозрачным рассеивателем.

Система управления фарами. Фары матричные отличаются тем, что имеют полностью электронную систему управления. Такая система традиционно включает в себя специальные входные устройства, блоки по управлению и различные исполнительные элементы.

Входные устройства:

1. Видеокамера. Устройство предназначено для подачи подлинной информации о других машинах, которые передвигаются по трассе.

2. Навигационная система. Фары оснащены данной системой специально для того, чтобы она подавала сведения о рельефе дорожного пути, а именно, о всяческих поворотах, спусках, подъёмах и прочее.

3. Датчики. С датчиками матричные фары становятся наиболее управляемыми. К стандартной комплектации датчиков относятся:

  • датчик угла поворота рулевого колеса
  • датчик скорости движения
  • датчик дорожного просвета
  • датчик освещения
  • датчик дождя

4. Электронный блок управления. Подобный механизм предназначен для обработки данных, поступающих напрямую от входных устройств. Учитывая то, какая складывается дорожная ситуация, устройство может активизировать или отключать определенные светодиоды.

Но! В подобных матричных фарах не используется система поворотных механизмов в отличие от ксеноновых фар. Все рабочие процессы выполняются полностью при помощи электроники и статических диодов.

Прогрессивные функции в фарах

  • Фары имеют реализованные функции распознавания иных машин, а также изменения светового луча
  • Фары могут вычислять присутствие пешеходов, а также изменять функцию подсветки
  • Имеется адаптивное подсвечивание поворотов
  • Наличие динамических указателей поворотов

Основные особенности матричных фар

Видеонаблюдение. Камера, которая снимает видео, служит специальным средством для обнаружения встречных транспортных средств и пешеходов. Таким образом происходит обнаружение не только встречного, но и попутного транспорта. Камера отслеживает все объекты по их свету фар. При первом же обнаружении встречного транспорта система автоматически выключает светодиоды, которые направляли ранее свой свет на авто. Но остальное пространство пути остается освещаемым. Особенностью такой системы служит и принцип ее работы: так, чем ближе встречный транспорт, тем меньше диодов активны. Такой подход дает отличную возможность избавиться от ослепления участников дорожного движения. Одновременно матричные фары могут маскировать до 8 автомобилей.

Распознавание объектов в любое время. Еще одной отличительной особенностью матричных фар служит полное и абсолютное распознавание пешеходов, животных. Определяются только те объекты, которые находятся на дорожной полосе или же в зоне критичной близости к дороге.

Для того чтобы фары могли воспроизводить подобную функцию, они соединены с системой ночного видения. При первом же обнаружении пешехода, фары подают специальный троекратный световой сигнал (активизируется дальний свет). Этот фактор служит специальным сигналом не только для водителя, но и для самого пешехода.

Адаптивное освещение. В данном случае играет значительную роль в матричных фарах навигационная система. Таким образом функция адаптивного освещения поворотов реализована с ее помощью.

Воспроизводится технология за счет навигационных данных: получается, что еще до непосредственного вращения рулевого колеса, которое производит водитель авто, поворотник начинает автоматически включаться. Адаптивное освещение поворотов дает возможность многократно улучшить безопасность при управлении транспортным средством, а также освещение дорожно полотна.

Динамический указатель поворотов. Устройство, управляющее движением огней в направлении поворота. Для того чтобы реализовать эту функцию 30 светодиодов в последовательном порядке включаются. Периодичность включений составляет 150 мс. Производители уверены, что информативность системы освещения машины повышает именно динамический указатель поворотов.

Светодиодные фары

Вчерашние супердорогие новинки сегодня постепенно «спускаются» в средний класс. Хотя мощные светодиоды до сих пор весьма дороги, да еще требуют системы охлаждения, зато они долговечны и очень экономичны. Лучшие из лучших светят как настоящие газоразрядные лампы (в просторечье — ксенон), но такие и ставят в «самые-самые» автомобили.

В моделях подешевле (например, в Opel Astra) пока стоят светодиоды, дающие такой же световой поток, как галогеновые лампы, но при вчетверо меньшем потребляемом токе. Про цену владелец вспомнит, если такая фара все-таки потухнет…

За какие продвинутые фары стоит переплачивать

Пока автономные машины еще не бороздят мировые просторы в массовом порядке, за управление отвечает водитель. И по-прежнему один из главных параметров для него – хорошая видимость, поэтому в машине важными остаются такие характеристики как обзорность и освещенность дороги в темное время суток. Ради последнего пункта специалисты разложили по полочкам все типы фар.

Разложили в прямом смысле – эксперты американского Союза потребителей, обладающего собственными лабораториями и тестовыми полигонами, привели подробные характеристики всех современных автомобильных фар – от простых галогенок до лазерных, а также включая адаптивные и поворотные и даже штатные системы ночного видения.

Если верить рекламным описаниям, оптика нового типа способна обеспечить яркую освещенность, более длинный луч света – до 600 метров вперед и даже опознавание пешеходов и животных чуть ли не до того, как они появятся на дороге.

Новые технологии светотехники – настоящий рай для дизайнеров, которые теперь могут «рисовать» сложный и красивый «взгляд» машинам. Оптика становится фирменной «чертой узнавания» определенной марки или модели, далеко уйдя от однообразных кругов и квадратов. Зачастую новый рисунок оптики отличает обновленную модель от устаревшей.

И первый вывод экспертов, чтобы не мудрить и не таить: большинство продвинутых технологий в оптике не помогает видеть дальше – разве что ярче, чем нынешние галогенные фары. А вот стоят однозначно дороже.

АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА

Итак, речь идет о фарах-противотуманках по углам переднего бампера, которые зажигаются по одной в зависимости от поворота руля и подсвечивают таким образом поворот. Это неплохо как на парковке, так и в движении ночью по извилистой дороге. Однозначного мнения у экспертов Consumer Reports испытания поворотных фар не оставили, так что специалисты предлагают потребителям решать, нужна ли им такая платная опция.

КСЕНОН

Ксеноновые фары – больная тема для российских потребителей. Слишком много водителям пришлось сталкиваться с так называемым колхозным ксеноном, который слепит встречную полосу и вызывает море негативных эмоций, да и светит хуже штатного ксенона.

HID-фары – это оптика, в которой используется газ ксенон. Недостаточно даже линзованных фар для установки ксенона, так как если изначально фара не спроектирована под установку ксенона, там не учтены параметры нагрева, размер и яркость ксенона и галогена.

Но американские эксперты анализировали все же «правильный» штатный ксенон. Первый вывод: из-за более низких температур такие лампы служат дольше, но на выходе их замена обойдется сильно дороже. Но в целом особых преимуществ перед хорошей галогенной оптикой спецы не разглядели.

СВЕТОДИОДЫ

Фары, которые прозводители называет LED, могут быть световодные – когда горит пара диодов в трубочках, наполняя их светом, и светодиодные – когда вся линия представляет собой горящие диоды. Световоды применяются в основном в задних фонарях из-за меньшей стоимости.

История освещения у автомобилей начиналась с ацетиленовых горелок и обычных электрических фонарей, и с тех пор техника шагнула далеко вперед.

Светодиоды имеют множество преимуществ: у них более высокая световая отдача, высокая механическая прочность и вибростойкость из-за отсутствия ламп накаливания, долгий срок службы, они не требуют времени на разогрев до полной яркости, они экологичны и компактны. Поэтому в автопромышленности они получают все большее распространение с выходом каждой новой модели. Но не дешевы.

Светодиоды активно используются для того самого «семейного» рисунка оптики. Однако полностью светодиодные фары, направленные на освещение дороги, могут бы как очень хороши – матричная на Mercedes-Benz S-Class, так и «слепее» галогенок – на Seat Leon, например.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector