Могут ли хакеры дистанционно угнать машину
Могут ли хакеры дистанционно угнать машину?
Статья о возможности дистанционного управления автомобилем, а также угона машины хакерами. В конце статьи — видео об угонах транспортных средств через Интернет.
Содержание статьи:
- Фантазии или реальность
- Возможен ли дистанционный угон сегодня
- На что еще способны хакеры
- Видео об угонах автомобилей через Интернет
Стремительное развитие технологий не оставляет времени на удивление. То, что было невозможно еще вчера, сегодня становится обыденностью.
Автомобильные компании не отстают от общего прогресса. В машинах используются самые современные компьютерные системы, мультимедийные технологии, связь со спутником и интернетом. С помощью новейшей электроники автомобили «умнеют» и выполняют некоторые функции самостоятельно.
Такие возможности притягивают не только автолюбителей. Хакеры в предвкушении ждут тот час, когда станет реально полное дистанционное управление.
Какие машины 100% уязвимы
Вот список уязвимых моделей машин:
- Audi A3, A4 and A6;
- BMW’s 730d;
- Citroen’s DS4 CrossBack;
- Ford’s Galaxy and Eco-Sport;
- Honda’s HR-V;
- Hyundai’s Santa Fe CRDi;
- KIA’s Optima;
- Lexus’s RX 450h;
- Mazda’s CX-5;
- MINI’s Clubman;
- Mitsubishi’s Outlander;
- Nissan’s Qashqai and Leaf;
- Opel’s Ampera;
- Range Rover’s Evoque;
- Renault’s Traffic;
- Ssangyong’s Tivoli XDi;
- Subaru’s Levorg;
- Toyota’s RAV4;
- Volkswagen’s Golf GTD and Touran 5T.
Представители ADAC утверждают, что это далеко не полный список.
Стоимость оборудования для такой атаки составляет всего 225 долларов. А всего несколько лет назад бюджет на проведение подобной операции составлял несколько тысяч. Исследователи не публикует подробностей о техническом устройстве этого прибора, лишь намекая на его простоту:
Любой второкурсник-радиотехник может собрать такой же, не обращаясь к справочной литературе.
Подобные новости последние несколько лет появляются очень часто. Тесты автомобилей на подверженность беспроводным атакам проводятся и в России:
На этом видео показано как за пару минут происходит угон автомобиля Toyota, оборудованного интеллектуальной системой доступа в автомобиль Keyless Go, c помощью ретранслятора «Длинная рука». Вот схема ее работы:
Имея определенную аппаратуру и людей, умеющих действовать по инструкции, можно за считанные секунды угнать многие модели автомобилей. Но это проблема чисто материального характера. Такие проишествия очень неприятны для владельца, но переживаемы.
А ведь уязвимости в электронике могут стать причиной нанесения непоправимого вреда здоровью и потери человеческой жизни.
Вот видео эксперимента, проведенного корреспондентом Forbes:
На нем два специалиста по ИБ подсоединяют специальное устройство к диагностическому порту автомобиля журналиста, он садится за руль и едет. По пути он замечает мелкие сюрпризы, которые устраивают ему «хакеры»: самопроизвольные повороты руля, торможение, воспроизведение звукового сигнала и т.д.
Это видео наглядно показывает — человека можно убить парой нажатий кнопок на клавиатуре.
Дженс Хинричсен CEO NXP высказался следующим образом о защищенности цифровой начинки автомобиля:
Обычно сети автомобилей — это как дом, в котором вы можете свободно перемещаться из одной комнаты в другую. Автопроизводители должны реализовать систему безопасности таким образом, чтобы каждая комната запиралась на ключ, а для спецкомнат были предусмотрены спецзамки. В спальне можно даже поставить сейф и сложить в него самые ценные вещи.
Что он имел в виду?
Современный автомобиль напичкан электроникой. Чтобы устройства от разных производителей могли взаимодействовать между собой в качестве стандарта для обмена данными был внедрен протокол CAN (Controller Area Network). Начиная с 2006 года его используют на всех автомобильных заводах. Он также применяется в «умных домах» и промышленной автоматике.
Если получить доступ к одному элементу сети CAN, то автоматически получаешь доступ ко всем остальным элементам. Именно поэтому Дженс Хинричсен сравнивает современные автомобильные сети с домом, комнаты в котором не запираются.
На картинке показано, что может делать злоумышленник, имеющий доступ к этой сети:
- Включать и выключать фары;
- Сигналить;
- Управлять дворниками;
- Открывать и закрывать окна/двери;
- Разблокировать багажник;
- Отправлять текстовые сообщения на приборную панель;
- Управлять воспроизведением музыки;
- Вращать руль;
- Отключить навигацию;
- Заблокировать тормоза;
- Следить за местоположением автомобиля;
- Подслушивать разговоры.
Разберемся, каким образом хакер может получить доступ к электронике автомобиля.
Как хакеры взламывают автомобили
Прошли времена, когда верхом взлома машины считалось открывание замков с помощью волшебного брелка, купленного на радиорынке в Митино – хакеры научились удаленно препарировать мультимедийные системы, включать стеклоочистители с фарами головного света и даже воздействовать на рулевое управление.
«Мотор» разобрался, как им это удалось.
Что случилось?
Этим летом ученые Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD), подключившись к диагностическому порту Chevrolet Corvette с помощью смартфона, включили стеклоочистители машины, а затем заставили ее тормозить на небольшой скорости. «Дворники» реально начали очищать лобовое стекло сами, а сидевший за рулем участник эксперимента отметил, что педаль тормоза действительно не реагировала на усилие. Видео эксперимента опубликовано на YouTube. Короче говоря, машину и впрямь «сломали» удаленно.
Как такое возможно?
Дело в уязвимости сканера, подключаемого к диагностического порту, который обычно находится под рулевой колонкой и используется для выявления неисправностей и снятия телеметрии. Частные компании оснащают их симками, WiFi и Bluetooth и продают как собственные устройства, помогающие, например, корпоративным паркам следить за перемещением водителей и получать данные о том, как они именно управляют автомобилем – экономят ли топливо, превышают ли скорость. Теоретически это позволяет сэкономить на логистике.
Ученые получили доступ к софту такого сканера и, отправив на него программный код в SMS, включили стеклоочистители и тормоза. Причем если «дворники» включились с задержкой (минута ушла на попадание в сервисный режим), то тормозить машина начинала мгновенно, сразу после отправки сообщения. Взломщики сказали, что это не предел: они могут подключиться к рулевому управлению, замкам и коробке передач.
Как хакеры узнали «адрес» сканера?
Одним из источников данных был поисковик Shodan, который называют «самым страшным поисковиком интернета» или «черным «Гуглом». Система работает с «теневыми» каналами, не видными обычным пользователям. Утверждается, что ежемесячно «Шодан» собирает информацию о 500 миллионах различных устройств, и с помощью него можно найти путь подключения к камерам безопасности, домашним системам автоматизации, системам отопления. Пользователи «хакерского поисковика» якобы смогли подключиться к аквапарку, газовой станции, охладителю вина в отеле, гаражным воротам, нагревателю воды, ледовой арене и крематорию.
Какие устройства подвержены взлому?
В конкретно этом случае уязвимость нашли в диагностических OBD2-сканерах французской компании Mobile-Devices, а также в их производных – в модулях американского страхового стартапа Metromile (страховка per-mile: платишь столько, сколько ездишь) и испанской логистической компании Coordina, «дочки» производителя автомобильных навигаторов TomTom.
Как на это отреагировали компании?
С «пострадавшими» компаниями связалось издание Wired. Генеральный директор Metromile пояснил, что ученые UCSD сообщили о проблеме еще в июне, после чего компания разослала на все устройства своих клиентов устраняющий уязвимость патч. Представитель такси-сервиса Uber, водители которого используют сканеры Metromile, сказал, что они не сообщали о каких-либо проблемах, связанных с уязвимостью. Тем не менее, «заплатка» все равно была выпущена и разослана водителям.
Датчик страховой компании Metromile записывает телеметрию и через SIM-карту отправляет ее в базу данных. Количество пройденных миль, частота и стиль вождения влияют на стоимость страхового тарифа, скидки и тому подобное.
Получить комментарий от разработчика сканеров, фирмы Mobile Devices, авторам Wired не удалось. Зато им ответили в TomTom. Представитель компании сказал, что «дыра» в ПО устройств Coordina действительно существует, но это касается старых сканеров, и сейчас их спешно заменяют. Кроме того, он подчеркнул, что данные SIM-карт, установленных в сканерах, не являются публичными, и потому SMS-взлом неосуществим. Специалисты UCSD с этим не согласны: даже если «ключ» к устройству не ищется в условном Shodam, его можно подобрать.
Кто-нибудь еще взламывал машины через OBD2?
Да. В ноябре прошлого года бывшие сотрудники радиэлектронного подразделения израильской военной разведки АМАН таким же способом смогли разблокировать дверные замки автомобиля и считать показания приборов. Уязвимость была обнаружена в оснащенных SIM-картами и GPS-модулями OBD2-сканерах компании Zubie , которые позволяют контролировать стиль вождения и экономить топливо. Разработчики оперативно исправили уязвимость, однако, по словам взломщиков, опасность внедрения все еще сохраняется. То же самое с аналогичным устройством Snapshot американской компании Progressive как будто бы проделал другой специалист по информационной безопасности, но никто этого не видел.
Но ведь взламывать машины умеют и обычные автоугонщики…
Это точно. Сигнализацию они обычно отключают с помощью кодграббера, перехватчика радиосигнала, а затем, попав в салон, подключаются через ноутбук как раз к диагностическому разъему и заводят мотор. Получить доступ к блоку управлениям двигателем проще простого: достаточно войти в «сервисный» режим, обнулив ключи доступа. Однако, при всем уважении к талантам автоугонщиков, открывание дверей и включение мотора – это все же не так круто. Круто – это когда с машиной можно делать все что угодно, например, дистанционно управлять браузером мультимедийной системы.
Как можно забраться так «глубоко»?
Вариантов проникновения – масса, но все они осуществимы только при наличии серьезных знаний и специального ПО на подключаемом к диагностическому разъему ноутбуке. Если хакеру хватит навыков, теоретически он сможет делать с машиной все, что угодно. Китайские хакеры взломали Tesla Model S через мультимедийную систему и смогли во время движения машины дистанционно управлять дверными замками, звуковым сигналом и фарами головного света.
Еще круче выступили американские хакеры Чарли Миллер и Крис Валэйсик. Они смогли дистанционно вывести картинки на дисплей мультимедийной системы различных машин, включить музыку на полную громкость, деактивировать тормоза и заглушить двигатель, а также взять на себя рулевое управление. Результатом исследования стал список наиболее уязвимых для хакерских атак автомобилей и 92-страничный доклад с подробным пошаговым описанием.
Уязвимость машин оценивали по трем показателям: плацдарм для атаки, то есть оснащенность уязвимыми протоколами связи (например, Wi-Fi или Bluetooth), сложность электронной системы и киберфизика. Последняя характеристика, по определению Миллера и Валэйсика, означает уязвимость автомобиля к воздействию на рулевое управление, газ и торможение.
Доклад удался на славу: альянс Fiat Chrysler Automobiles объявил отзыв в США 1,4 миллиона своих автомобилей, которые Миллер и Валэйсик назвали наиболее уязвимыми по сравнению с машинами других марок.
Что с этим делать и что будет дальше?
Автопроизводители продолжат борьбу с хакерами, как это, например, делают создатели антивирусов: будут выпускать «заплатки», объявлять масштабные сервисные кампании. Хакеры же продолжат упражняться: тем более, скоро с приходом в машины «автопилотов» начнется совсем веселое время. Неслучайно в ФБР озаботились тем, что доступ к автомобилям, которые умеют ездить самостоятельно, могут получить грабители и террористы. Добро пожаловать в новый дивный мир.
Меня взломали: как понять, что за вами следит хакер
С конца апреля неизвестный хакер каждый день проводит онлайн-трансляции взломов. Он удаленно подключается к компьютерам жертв, следит за ними через веб-камеры их же устройств и в прямом эфире взламывает почтовые аккаунты, страницы соцсетей и прочую личную информацию, до которой получается дотянуться. Сетевое издание m24.ru разобралось, почему происходят подобные взломы и как можно защититься от злоумышленников.
В конце апреля на одном из популярных интернет-сообществ появился анонс необычных трансляций – неизвестный подключается к компьютерам ничего не подозревающих людей, следит за ними с помощью их же веб-камер и, в конце концов, захватывает управление. Хакер комментирует происходящее, раскрывает данные почтовых аккаунтов, адреса страниц в соцсетях и логин от аккаунта в Skype. Вслед за этим зрители, а это порядка 500–1000 человек, устраивают настоящую травлю жертвы: заваливают человека звонками, пишут в личные сообщения и на стене персональной страницы «ВКонтакте».
Кроме того, если у человека установлен кошелек Web-money или игровая программа Steam – хакер удаляет купленные игры, а также дает своим зрителям возможность распотрошить их: они переводят средства, забирают серийные ключи, игровые деньги или одежду. Злоумышленник нередко включает непристойные ролики на экранах своих жертв и включает громкую музыку, если у него есть такая возможность. В среднем атака на пользователя длится от 5 до 10 минут, потом либо жертва отключается, либо аудитория теряет интерес, и хакер ищет другой зараженный компьютер.
Стример устраивает травлю своих жертв в соцсетях совместно со зрителями
В своих трансляциях хакер рассказал, что зарабатывает на взломах, а стримы проводит ради развлечения. Однако он ведет сбор пожертвований и обещает за 15 тысяч рублей включить собственную веб-камеру.
Для удаленного подключения к компьютерам жертв стример использует программу подключения LuminosityLink, его жертвы не получают уведомления о том, что к ним кто-то пытается посоединиться – все происходит совершенно незаметно. При этом у большинства людей подвергшихся атаке, установлена утилита для скачивания torrent-файлов MediaGet.
Руководитель отдела тестирования на проникновение компании Positive Technologies Дмитрий Серебрянников рассказал m24.ru, как хакер подключается к компьютерам своих жертв.
«Программа LuminosityLink работает по схеме клиент-сервер. Злоумышленник поставил серверную часть себе на компьютер и распространил клиента по другим пользователям», – сказал он.
Один из тех, кто подвергся атаке хакера рассказал m24.ru, что на его компьютере не был установлен антивирус, также стояла программа MediaGet. Во время атаки стример и его зрители заспамили аккаунт жертвы в «ВКонтакте» и Skype. Однако пользователь достаточно быстро выключил компьютер.
«Для начала я, пользуясь телефоном, закрыл стену и сообщения «ВКонтакте», а дальше, потеряв полный контроль над компьютером, понял, что дело именно в «железе» и выключил компьютер. Далее отформатировал жесткие диски и переустановил операционную систему», – пояснил он.
Злоумышленники могут подключиться к устройству пользователя несколькими способами
Специалист по информационной безопасности департамента информационных технологий Олег Бойко рассказал m24.ru, что зачастую пользователи сами скачивают вредоносную программу на свое устройство.
«Злоумышленники могут подключиться к устройству несколькими способами. Например, пользователь сам скачивает и устанавливает программное обеспечение, выглядящее как легальное, но являющееся вредоносным, либо являющееся легальным, но обладающее дополнительными функционалом, которым может воспользоваться злоумышленник «, – отметил он.
Такое часто случается с пользователями, которые качают Baidu Antivirus – при установке он также ставит множество дополнительного ПО.
Несколько лет назад MediaGet уже участвовал вирусных в скандалах
«В конце 2011 – начале 2012 годов программа была замечена во вредоносной деятельности и официально была внесена в черный список антивирусов. Программу изучили и нашли интересное поведение: если сейчас пакет установки MediaGet проверить с помощью бесплатного анализа подозрительных файлов и ссылок, то результат покажет, что 10 из 55 антивирусных программ указывают на то, что это вредоносное ПО», – продолжил он. Речь идет о том, что MediaGet загружает дополнительное программное обеспечение, на загрузку которого пользователь не давал своего согласия.
Бойко объяснил, что создатели подобных программ зарабатывают на продаже возможности загрузки через свое ПО чужого программного обеспечения – начиная от безобидных тулбаров для браузеров и заканчивая вредоносными кейлоггерами.
Обезопасить от подобного может только внимательность пользователя – необходимо проверять каждый скачанный из интернета файл антивирусом, а также читать условия использования программы. «Дополнительную защиту обеспечивает сочетание инструментов – операционная система со всеми обновлениями, антивирус и межсетевой экран», – продолжил эксперт.
Сегодня не существует устройств без уязвимостей
Что касается мобильных устройств, они также могут быть уязвимы для хакеров. Для любого популярного устройства или ПО существуют уязвимости, будь это Windows, Linux, OS X, Android или iOS. Собеседник m24.ru уверен, что основным гарантом безопасности здесь является использование только официальных магазинов, например Google Play или AppStore.
«При установке необходимо контролировать разрешения, которые запрашивает программа – зачем, к примеру, программе учета выпитой воды доступ к микрофону? Не стоит ходить по ссылкам в письмах, которые пришли от подозрительных адресатов, внимательно серфить в интернете и читать мелкий текст. Не стоит нажимать на ссылки в SMS, которые пишут, что ваша карта заблокирована. Использовать незащищённые беспроводные сети – также небезопасно», – сказал Бойко.
Существуют подписки, работающие через технологию wap-click. Достаточно просто нажать кнопку «Смотреть фильм» на своем смартфоне или планшете и деньги автоматически спишутся со счета мобильного телефона.
Тоже касается и современных смарт-телевизоров, которые также подвергаются взлому. Они работают под управлением ОС на базе Linux или Android, поэтому уязвимости для ТВ нового поколения такие же как и у мобильных устройств. В случае с телевизорами стоит внимательно проверять USB-устройства на компьютере перед подключением.
«Самый простой способ понять, всё ли в порядке с вашим устройством или нет – поставить средство антивирусной защиты, даже функционала бесплатных версий вполне достаточно для проверки устройства», – заключил Олег Бойко.
Обезопасить от взлома может только внимательность пользователя
Эксперт Академии информационных систем Евгений Царев считает, что от взлома и вирусных атак рядовому пользователю достаточно соблюдать компьютерную гигиену на своих устройствах.
«Не стоит посещать подозрительные сайты, скачивать левое программное обеспечение и, обязательно, на устройстве должно присутствовать антивирусное решение», – сказал он.
Существует территориальная специфика угроз
Эксперт отметил, что бесплатное антивирусное ПО сегодня создается для того, чтобы продать платную версию продукта. Соответственно, платная версия – лучше. Он также сказал, что важна актуальность ПО именно для России.
«Существует территориальная специфика угроз, есть вирусы, которые распространяются только в России и странах СНГ. Если используется антивирус, например, китайский – он может такой вредоносный код вообще не увидеть, в то время как по России будет идти настоящая эпидемия. Нужно использовать те антивирусы, которые хорошо локализованы в нашей стране», – продолжил Царев.
«Самыми уязвимыми являются устройства, работающие под Windows – это самая распространенная система и под нее выгодно писать вредоносные программы. Устройства компании Apple – более нишевые, по числу установок на них приходится меньше 10 процентов от общего числа и под них коммерчески не выгодно создавать «вредоносы». Если говорить о мобильной платформе – это, конечно же, Android – ровно по той же самой причине», – продолжил собеседник m24.ru
Он отметил, что компьютерным взломом ради забавы занимаются только подростки, хакеры постарше понимают, что на взломах можно заработать большие деньги.
«Центробанк только за прошлый год потерял порядка миллиарда рублей, в этом году прогнозируют потери в 4 миллиарда. Но стоит помнить, что кроме случаев такого масштабного воровства, злоумышленники могут завладеть и персональными данными рядового пользователя», – предостерегает Царев.
Для того, чтобы не стать жертвой хулиганов или мошенников, не стоит переходить по сторонним ссылкам, например из спам-писем. Как правило, целевые атаки мошенников выявляют клиентов какого-либо банка и от его имени предлагают сменить пароль, перейдя по ссылке. Правда основная часть вредоносного контента находится на порно-сайтах.
Определить, что к устройству подключился кто-то еще достаточно просто. Основной признак – это сторонняя активность. «Если компьютер сам включается и выключается, открываются и закрываются окна, если начали тормозить приложения – все это сигналы того, что компьютер заражен. При выявлении подобной проблемы для большинства пользователей будет достаточно проверить свое антивирусное средство: оно должно быть установлено и обновлено до последней версии. Стоит провести сканирование и если оно ничего не покажет – вероятнее всего никакого заражения нет», – заключил Царев.
Взлом чужих устройств – уголовное преступление
Подключение к чужому компьютеру не законно и попадает под статью № 272 Уголовного кодекса РФ. Однако отсутствие правоприменительной практики в России сводит шансы поимки преступника до минимума. В случае, если речь идет об обыкновенном хулиганстве, полиция даже не станет возбуждать уголовное дело за отсутствием события преступления.
«Если же речь идет о воровстве – необходимо обращаться в полицию, но стоит помнить, что доказать факт преступления и вернуть средства – очень сложно. Если деньги были похищены с банковского счета, в первую очередь необходимо обращаться именно в свой банк. Согласно закону о национальной платежной системе у нас есть всего один рабочий день, чтобы уведомить банк о несанкционированном списании – в этом случае есть потенциальная возможность вернуть похищенные средства», – уверен эксперт.
Евгений Царев сказал m24.ru, что для того, чтобы защитить себя от своего же устройства, возможно, имеет смысл заклеить изолентой глазок камеры на ноутбуке, телевизоре или планшете – только механическое воздействие даст стопроцентную гарантию того, что злоумышленник не сможет следить за вами.
Как защитить автомобиль с сигнализацией от вора
Одними из простых для взлома являются распространённые автосигнализации, установленные на заводах. Они в большинстве случаев имеют стандартный код, перехват радиосигналов от пульта дистанционного управления которого возможен при наличии необходимых устройств. Поэтому не скупитесь выложить дополнительные деньги, чтобы перепрограммировать автосигнализацию и получить приватные кодовые посылки, менее подверженные для перехвата кодграбберами.
Также следует обратить внимание на новые модели диалоговых автосигнализаций с двусторонней связью. Даже в том случае, если злоумышленникам удастся перехватить сигнал кода, любые передвижения вашего автомобиля станут известны вам благодаря смс-сообщениям.
На видео происходит тестирование диалоговых сигнализаций:
Всё чаще многие владельцы используют метод мониторинга GPS вместе с сигнализацией. Установка системы обойдётся дорого, также придётся платить ежемесячно за обслуживание системы. Все компоненты системы хорошо спрятаны в автомобиле, что усложняет задачу для вора, и, если машина будет украдена, владелец может послать сообщение с просьбой блокировать работу двигателя.
Какой бы путь вы ни выбрали в вопросе инвестиций в безопасность вашего автомобиля, в любом случае с хорошей системой безопасности вы будете чувствовать себя спокойнее. И даже если вы установили на автомобиль автосигнализацию последнего поколения ведущего производителя, не нужно давать повод для вора вас ограбить — оставляйте автомобиль на охраняемых стоянках и не оставляйте в нём ценных вещей.
Технический взлом
Наряду с хакерскими атаками злоумышленники используют для своих целей технические устройства для взлома автосигнализации.
Электрошок
Видеообзор устройства, защищающего автосигнализацию от взлома:
В то время, когда появились первые автосигнализации, для их устранения использовали электрошок. Эти малонадёжные устройства того времени боялись электроразрядов через лампу поворотника или вблизи антенны приёмника. Чтобы взломать автосигнализацию, нужно было разбить плафон поворотника, вынуть лампочку, дальше подключиться к её клемме и с помощью портативного электрошокера под воздействием высокого напряжения вывести из строя систему безопасности.
На сегодняшний день все автосигнализации оснащены высоковольтной гальванической разрядкой на выходах.
Открытые и неиспользуемые порты
Под портом понимается шлюз для ввода и передачи данных. Все устройства имеют порты для обмена данными друг с другом. Количество этих портов исчисляется сотнями и иногда даже тысячами.
Данные могут проходить через эти порты только в том случае, если они открыты. Если порт закрывается, данные не могут перемещаться ни в одну из сторон. Необходимо отметить, что эти правила перемещения данных применяются ко всем без исключения сетям: Wi-Fi, Bluetooth и другим.
В общем случае настройки параметров, выставленные по умолчанию для операционной системы, обеспечивают закрытое состояние всех портов до тех пор, пока эти порты не потребуются. Однако имеется ряд случаев, когда порты остаются открытыми даже в тех случаях, когда они не используются. Хакеры могут использовать открытые порты, не прилагая к этому особых усилий.
Существует несколько способов решения данной проблемы: установка специальных программ для контроля неиспользуемых портов, установка антивирусного программного обеспечения, установка специальных программ для открытия и закрытия портов в ручном режиме.
Подготовка машины к продаже
Угоняемую машину отставляют в отстойник, который представляет собой малопроходимый дворик или другую огороженную территорию, промышленную зону, в которой поиск автомобиля будет маловероятен. После угона с автомобиля снимаются все внешние опознавательные знаки.
На машину могут быть установлены дубликаты номеров от автомобиля такой же марки и модели.
Под лобовое стекло может быть установлен мнимый пропуск на промышленный или иной объект. Машину прячут на время объявления плана перехвата, срок действия которого составляет 1 сутки. После этого организатор забирает автомобиль и, после соответствующих манипуляций, отправляет его на продажу в автосалон или продает авто через объявления. Документы делаются либо левые, либо автомобиль оформляется как «двойник».
Взломать БПЛА
Военные беспилотники, которые нередко мелькают на страницах нашего сайта, действительно можно взломать. Или по крайней мере перенаправить. Например, прошлым летом студенты из Техасского университета в Остине на спор, предложенный Министерством внутренней безопасности, смогли взломать правительственный БПЛА.
Тем не менее на том же Западе на 2015 год намечена большая программа по расширению воздушного пространства для беспилотников. В России практика использования БПЛА не очень распространена, но на Западе эта система работает уже довольно давно.