Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому пригнать авто из Литвы в Украину и во сколько это обойдется

Как самому пригнать авто из Литвы в Украину и во сколько это обойдется

Ежегодно тысячи украинцев едут в Литву, чтобы приобрести недорогой и качественный автомобиль. Согласно статистике здесь сконцентрирована львиная доля автопрома из США, Европы и стран Азии. А лояльное отношение местных властей к экспорту транспорта способствует покупке машин. Для удобства предлагаем подробный инструктаж, как пригнать авто из Литвы.

Оглавление статьи

Как ездили на нерастаможенном авто до законов Южанином: схема первая

Она предельно проста: достаточно ввезти транспортное средство на территорию Украины временно (на один год). В таком случае машину регистрируют на фирму в одной из стран ЕС (как правило, речь идет о Литве или Польше), автовладелец же получат на руки техпаспорт, страховку и доверенность. Этого пакета документов вполне достаточно для беспрепятственного проезда по территории страны, и даже у полиции не возникнет лишних вопросов. Не стоит переживать, что начнется проверка сроков пребывания транспорта в Украине – этим занимается таможенная служба, а не полиция.

В страну на нерастаможенном авто заезжает так называемый «верблюд» — нерезидент Украины, который, к слову, может спокойно ездить на непрошедшем растаможку авто в течение года. И вот здесь кроется интересный и грустный нюанс: гражданин Украины в свою очередь может ездить на нерастаможенном авто всего лишь 5-10 дней. Конечно, после этого многие зададутся вопросом, кто же тогда настоящий хозяин в государстве и кого на самом деле защищает наша власть? Но и в этом случае ситуация, конечно же, не безвыходная. «Верблюд» просто встречается с заказчиком, отдает ему полный пакет документов и ключи, и счастливый автовладелец может спокойно ездить по стране на нерастаможенном автомобиле на протяжении года. Главное, стараться не нарушать ПДД. Спустя год «верблюд» вывезет авто на несколько дней заграницу, а затем снова ввезет на год – так может продолжаться до бесконечности.

Действия государства

Государство занимает пассивную позицию. О ситуации много говорят, предпринимаются попытки пресечь хотя бы рост незаконных авто в Украине, но без особых результатов. Машин слишком много. Действовать необходимо системно и законодательным путем. На данный момент этого не происходит. Безусловно, без молчаливого согласия заинтересованных чиновников такого бума авто с иностранными номерами в Украине просто не было бы. Для многих власть имущих это стало прибыльным делом, от которого они не готовы отказаться.

Хотя, уже стали известны прецеденты, когда постановлением суда был наложен штраф на 300% превышающий официальный таможенный сбор. Подробности сообщает ЛигаЗакон:

«Высший административный суд признал правомерным взыскание штрафа в размере 300% неуплаченной суммы таможенных платежей (₴ 419 593,89) с водителя, который пользовался ввезенным из Литвы в Украину авто марки Ford. Авто ввез гражданин Азербайджана в режиме временного ввоза (до 1 года)»

Другой случай шокирует еще больше, данные приводит юрист Лазарев:

«В решении Киевского апелляционного административного суда штраф за такое нарушение (езда на автомобиле с иностранной регистрацией при нарушении украинского законодательства – прим.авт.) составил ₴1,682 млн (300% необходимых к уплате в законном порядке таможенных платежей)»

Там, где появляется судебный прецедент, начинает действовать правоприменительная практика. Правда, это единичные случаи. Если в будущем такие решения участятся, они не станут системными и будет срабатывать принцип «случая». Нужны законодательные меры, которые узаконят действующий порядок вещей или наложат дополнительные ограничения. Как говорится, мяч на стороне государства.

В ГФС 112.ua сообщили, что превышение срока временного ввоза более чем на трое суток наказывается штрафом в размере 850 грн, на более чем трое суток, но не более чем на 10 суток в случае повторного нарушения – 5100 грн, превышение на более чем на 10 суток – 17 тыс. грн. По данным ГФС, в 2015 году по таким нарушениям было составлено 1167 протоколов, в 2016 году – 1190 протоколов, за 8 месяцев 2017 года – 2540 протоколов. В связи с правонарушениями, таможнями в 2015 году было наложено 16,5 млн грн штрафов, в 2016 году – 16,8 млн грн, за 8 месяцев 2017 года – 29,02 млн грн.

По словам заместителя начальника управления организации таможенного контроля Департамента организации таможенного контроля ГФС Елены Мошинской, с случае с временным ввозом автомобилей с иностранной регистрацией, законодательство нарушается и в том случае, если нерезидент, который ввез автомобиль без уплаты налогов, передает его в пользование другим лицам или автомобиль используется для предпринимательской деятельности.

В то же время, проверить это практически невозможно. Полиция в Украине не может останавливать и проверять водителей на иностранных номерах только потому, что они на них ездят. Это может произойти только в случае, если автомобиль заявлен в угон, числится как скрывшийся с места ДТП или проходит в уголовном деле. Получается, нарушение есть, механизм наказания за него не работает.

Читать еще:  Снятие и установка

«Если нерезидент (который ввез автомобиль) желает его продать, то должен оформить транспортное средство в режиме свободного оборота, то есть подать декларацию, уплатить налоги и сборы. Только после этого растаможенный автомобиль с разрешительными документами может быть продан. Когда резидент Украины покупает нерастаможенный автомобиль, он нарушает законодательство», — подчеркнула Мошинская, подчеркнув, что резиденты, использующие автомобили, ввезенные по такой схеме, не имеют на них права собственности.

На самом деле, отсутствие права собственности на такой автомобиль значительно усложняет жизнь правоохранительным органам. В случае, когда автомобили с иностранной регистрацией фигурируют в разного рода преступлениях, установить их реального владельца задача неподъемной сложности. Аналогичная сложность происходит в случае, если такой автомобиль попадает в ДТП, соглашаются в пресс-службе ГФС. «Поскольку водителя такого автомобиля и пользователя установить проблематично, такие транспортные средства используются для незаконного перемещения товаров», — подчеркнули в пресс-службе.

Отметим, что вторая распространенная схема ввоза авто на «евробляхах» — это оформление резидентами Украины ввоза авто с иностранной регистрацией в режиме транзита. Этот режим предусматривает ввоз транспортного средства на срок до 5 суток в границах одной таможни и на 10 суток – в границах нескольких таможен. В то же время, как показывает практика, граждане такие автомобили используют не для транзита, а для собственного пользования, сообщает ГФС.

В случае превышения установленного срока транзитного перемещения транспортных средств на срок не более суток, предусмотрен штраф в размере 170 грн, превышение на более чем сутки, но не более чем на 10 суток – штраф 3400 грн, превышение на более чем на 10 суток – штраф 8,5 тыс. грн. Как сообщает ГФС, в рамках этого нарушения в 2015 году было составлено 4456 протоколов, в 2016 году – 10597 протоколов, за 8 месяцев 2017 года – 11076 протоколов. Сумма штрафов, уплаченных в 2015 году по нарушению – 21,5 млн грн, в 2016 году – 60,6 млн грн, за 8 месяцев 2017 года – 62,1 млн грн.

В то же время, как видим, протоколы и штрафы практически никого не останавливают, и явление по-прежнему масштабно. По данным ГФС, по состоянию на 1 ноября 2017 года, на территории Украины находятся 59,2 тыс. транспортных средств (и это только с литовской регистрацией). Из этого числа 44,6 тыс. ввезены в режиме временного ввоза (нерезидентами на год), еще 14,5% — в режиме «транзит». Всего, по данным ГФС, на 1 ноября в Украине находятся 383 тыс. транспортных средств с иностранной регистрацией (временный ввоз и транзит). Более 67 тыс. автомобилей, ввезенных в режиме «транзит», и 169,5 тыс. ввезенных в режиме «временного ввоза», находятся в Украине с нарушением сроков пребывания (не пересекали границу, как того требует законодательство).

Украинцев оставили без «евроблях»: появились новые правила

Правила ввоза авто с литовской регистрацией для украинцев стали более жесткими

Теперь для ввоза на территорию Украины машины с литовскими номерами необходимо быть владельцем разрешения на трудоустройство в Литве и иметь на руках официальный трудовой договор.

Об этом сообщил член правления Союза автомобилистов Украины Петр Козак.

«Сначала был запрос, направленный литовской стороне от нашего МИД, на который был получен ответ, как происходит трудоустройство в Литве от посольства Украины в Литве. Они выяснили там ситуацию с фирмами, как те занимаются выдачей фейковых доверенностей с регистрацией на себя автомобилей украинским гражданам, чтобы они управляли этими автомобилями, якобы работая на эти фирмы», — пояснил эксперт.

Дальше МИД предоставило информацию таможне, где после этого пошли на ужесточение правил. Теперь у украинцев, которые въезжают на автомобилях с литовской регистрацией, требуют разрешение на работу в Литве и заверенный на бирже труда контракт с работодателем.

Как выглядят Муравьева, Ахеджакова и другие звезды «Москва слезам не верит» 40 лет спустя: «Внешность Алентовой жаль»

9-летняя дочь Ани Лорак поразила внешностью рядом с матерью: «Совсем не в нее пошла»

Тарифы на телевидение резко взлетят, названы новые суммы: кому и сколько придется платить

Горе настигло 94-летнюю Елизавету II, может не оправиться: что известно о несчастье в Букингемском дворце

Если этих документов нет, то таможенники отказываются пропускать авто. Новые правила вступили в силу 17 мая.

По словам Козака, у водителей часто нет таких документов, так как разрешение стоит 120 евро в год. Ранее для въезда в Украину на автомобиле с «евробляхами» достаточно было иметь техпаспорт, подтверждение регистрации, страховку и доверенность на управление транспортным средством.

Тем временем генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко обнародовал новый документ. По его мнению, остановить ввоз авто без уплаты налогов можно только путем снижения налогов в Украине.

Напомним, в декабре заканчивается срок действие закона, устанавливающий льготные ставки акциза для подержанных авто на еврономерах.

Таким образом украинцев могут лишить права ездить на качественных и недорогих автомобилях из Европы и США уже в декабре 2018 года.

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах

Если действие закона «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств» (проект 3251) не будет продлено на 2019 год (или на постоянной основе), десятки тысяч украинских семей будут лишены возможности легально приобрести за рубежом качественный автомобиль и недорого поставить его на украинскую регистрацию, как того требует Закон.

Ориентировочный перечень документов, необходимых для таможенного оформления авто:

  • Технический паспорт (основной и транзитный)
  • Счёт-фактура (инвойс, купчая)
  • Сертификат от производителя (если в нем отображены сведения о годе выпуска, экологическом стандарте и стране происхождения, получать Сертификат соответствия до начала таможенного оформления не обязательно)
  • Копия экспортной таможенной декларации
  • Копия платёжки об оплате авто (желательно)
  • Сертификат соответствия индивидуально утвержденного колесного транспортного средства
  • Копия паспорта гражданина Украины
  • ИНН
  • Доверенность (если третье лицо ввозит автомобиль в пользу доверителя)
  • Гражданский паспорт и ИНН доверенного лица

Счета для зачисления средств предварительной оплаты за осуществление таможенного оформления:

Для граждан:
Отримувач: Київська митниця Держмитслужби
Код ЄДРПОУ отримувача: 43337359
Банк отримувача: Казначейство України (ЕАП)
МФО: 899998
Рахунок: UA948999980355769089801432060
Призначення платежу: «*;350;ІНН ПІБ;передоплата (доплата) за митне оформлення;;;».

Для юридических лиц (предприятия):
Отримувач: Державна митна служба України
Код ЄДРПОУ отримувача: 43115923
Банк отримувача: ДКСУ (Держказначейство)
МФО: 899998
Рахунок: UA988999980355789000001101079
Призначення платежу: «*;350;(ЄДРПОУ підприємства);передоплата (доплата) за митне оформлення;;;».

Дополнительная информация:

  1. Закон України ВР № 2611-VIII від 08.11.2018
  2. Закон України ВР № 2612-VIII від 08.11.2018

100% выполнение всех
взятых на себя обязательств

10 лет безупречной
работы в области
таможенного оформления

Считайте онлайн
таможенные платежи

+ oформление всех
документов

100% выполнение всех
взятых на себя обязательств

10 лет безупречной
работы в области
таможенного оформления

Считайте онлайн
таможенные платежи

+ oформление всех
необходимых документов

manager@cargoline.com.ua

2020 © ООО «КАРГО ЛАЙН». Все права защищены.

Стоимость растаможки разных видов транспортных средств

Узнать стоимость растаможки в Украине очень непросто, ведь необходимо учесть ряд моментов. Упростить процедуру помогают калькуляторы растаможки авто в Украине на 2020 год. Это специальные функции на сайтах, позволяющие на основе возраста, объема двигателя и стоимость транспорта определить сумму налогов. Они учитывают следующие факторы:

  • размер ввозного денежного сбора;
  • актуальный акциз;
  • взносы таможенного типа;
  • НДС.

Важно! При растаможке евроблях в Украине учитывается не фактическая стоимость авто, а таможенная. То есть, купив модель за 700-1500 €, вы будете выплачивать налог, исходя из совсем иных сумм. За основу принимают среднюю рыночную цену железного коня в идеальном состоянии. Никаких скидок, даже если машина битая.
Ввозная пошлина, это процент от таможенной цены авто. Ставка зависит от типа транспорта.

Таможенная стоимость все еще продолжает вызывать негодование у многих владельцев машин. Но она подчинена ТК Украины. Там, в разделе 3, статье 51 и 52, выделено, что размер стоимости устанавливается декларантом, и еще на нее влияют следующие факторы:

  • марка транспорта;
  • тип двигателя;
  • возраст авто;
  • прочие тех. показатели.

На Украине, чтобы растаможить машину, привезенную из США, достаточно пройти процедуру упрощенного типа. Хитрость заключена в отсутствии сертификации европейского союза, обязательной для транспорта из Европы. Из-за этого правила, ввоз электрических автомобилей из Америки теперь упрощен.

При рассмотрении ценового образования растаможки «евроблях» сейчас нужно учитывать и акциз. Расчет суммы и таможенная цена неразрывно связаны. Но на этот платеж также влияет вид топлива и объем двигателя.

Таким образом, новым законом вводятся следующие основные ставки:

  • для бензиновых моторов объемом до 3000 см3 = 50 €;
  • для бензиновых более 3000 см3 = 100 €;
  • для дизельных до 3500 см3 = 75 €;
  • для дизелей объемом более 3500 см3 = 150 €.

К таким ставкам будет применен коэффициент объема мотора и коэффициент возраста транспорта. Сумма акциза определяется по следующей схеме:

  • 0,102 € за 1 см3 для автомобиля с мотором до 1 л;
  • 0,063 € за 1 см3 для иномарок с объемом мотора 1 – 1,5 л;
  • 0,267 € за 1 см3 если объем двигателя 1,5 — 2,2 л;
  • 0,276 € за 1 см3 для транспорта с двигателем 2,2 — 3,0 л;
  • 2,209 € за 1 см3 с мотором, объем которого более 3,0 л.

Помимо основной акцизной ставки, в стоимость растаможки в Украине также входит НДС 20%, 5,5-10% ввозного платежа и 3-5% в ПФ.

Ставка = Ставка базового типа х К мотор х К возраст

Тарифные планы базовой ставки

Бензиновый до 3000 см350 €
Бензиновый более 3000 см3100 €
Дизельный до 3500 см375 €
Дизельный более 3500 см3150 €

К мотор – коэффициент, который вычисляют с помощью деления объема мотора на
1000 куб. см.

К возраст – коэффициент возраста машины. До 15 лет коэффициент = 1, старше 15 – 15.
Вот вы и узнали, какие машины можно растаможить в Украине.

Читать еще:  Автомобиль ncv из нановолокон целлюлозы, материала нового поколения

Справится даже ребенок: 6 хитрых схем для ввоза евроблях в Украину

Для ввоза в Украину автомобилей на европейских номерах созданы разнообразные схемы, сообщают СМИ.

Покупатель-украинец решил приобрести хороший автомобиль по умеренной цене. Он обратился к товарищу, который предоставляет так называемые «информационные услуги по поиску автомобилей» де-юре, а де-факто – ищет Вам машину в Литве, зв’связывается с продавцом, оформляет сделку купли-продажи. Но покупатель не вы, а фирма в Литве.

Ольга Сумская победила время: как изменилась легендарная Роксолана за 40 лет

Над 12-летней дочерью Кошевого из «Квартал 95» издеваются в школе: «Мой папа – клоун»

Наталья Могилевская «вышла замуж» за Григория Чапкиса: «Ему 90 и он отлично. «

Под Харьковом умер директор легендарного завода — его уважала вся Украина

Авто становится коммерческим. Вас же документально оформляют как сотрудника такой фирмы и на служебном авто отправляют в Украину работать на эту же фирму. После передачи авто сразу же снимается с регистрации в Литве.

Продавец-иностранец машины вписывает покупателя в техпаспорт. Потом сам ввозит на территорию Украины. В Украине машина с необходимыми документами передается покупателю. И все, дальше покупатель пользуется машиной до года, перегоняет ее через границу, проходит ТО, оплачивает страховку и так по кругу.

Принцип абсолютно идентичен со способом №1, за исключением того, что расходы на содержание фирмы в Литве несет покупатель. Однако при этом проблем со снятием с регистрации такого автомобиля в разы меньше.

Штука в том, что болгарские номерные знаки практически идентичны с номерным знакам Украины. И после ввоза в Украину авто из Болгарии, покупатель вешает на авто копии болгарских номеров, но уже украинского формата.

Аналогичная схема, что на авто, которое было ввезено в Украину нерезидентом, фальшивые армейские номера. Это также является уголовно-наказуемым деянием.

Абсолютно легальный способ пересечения границы, который предусматривает выезд на авто каждые 5-10 дней.

Купить и пригнать авто из Европы в Украину можно самостоятельно или через посредника. При втором варианте от покупателя практически ничего не требуется. Это удобно,однако повлечет за собой дополнительные расходы.

Покупка должна быть зафиксирована документально. Это может быть договор купли-продажи при частной покупке или счет-оферта при покупке авто в салоне. Второй вариант выгоден возможностью возврата НДС, однако цена машины у частников значительно дешевле.

Брошены и забыты

В полусотне километров от Ковеля — 10-тысячный городок Любомль. До польских рубежей рукой подать. Местный житель Андрей много лет занимается приграничным бизнесом: возит из Польши в Украину одежду и обувь. Свою 5-летнюю Toyota он легализовал, воспользовавшись льготными условиями. По словам Андрея, многие земляки выбрали другой путь:

— Если машина старая, то проще избавиться от нее, а не платить за растаможку. Это попросту невыгодно. Некоторые мои знакомые оформили транзит на себя. После того как были приняты новые законы, им пришлось вывозить свои авто за пределы Украины.

К этому варианту решения проблемы уже прибегли многие украинские пользователи авто с еврономерами. Они просто оставили машины на стоянках и обочинах дорог:

— Брошенных авто в приграничных поселках Польши, Венгрии, Словакии в декабре стало действительно много. Некоторые пытались их продать, но сделать это оказалось непросто — предложений слишком много. Спрос практически нулевой. Хорошо, если удавалось выручить хотя бы 100—200 евро за авто. Брошенные машины часто подбирали местные ребята. Увозили в прицепах, разбирали, продавали на запчасти.

С 24 мая за превышение срока пользования авто в режиме транзита от 10 до 20 суток штраф составит 8500 гривен. От 20 до 30 суток — уже в десять раз больше. Более чем на 30 суток — 170 000 гривен.

Андрей объясняет — легально ввозить 15-летний автохлам из Европы невыгодно. Таможенные платежи могут запросто превысить 3000 евро. Это в несколько раз больше, чем стоимость самой машины. Поэтому после принятия нашумевших законов многие авто, которые не успели пересечь кордон, попросту остались в приграничье.

Около 100 автомобилей перегонщики оставили в словацком селе Вубля. Староста населенного пункта Надежда Сиркова рассказала украинским журналистам, что бесхозные авто стали настоящей головной болью для местных властей:

— Наличие брошенных машин — это одна проблема. Другая заключается в том, что эти автомобили нередко разбирают на запчасти. То есть части автомобиля исчезают, а кузов остается в селе и валяется как лом. Для небольшого населенного пункта это катастрофа.

В пресс-службе Государственной пограничной службы Украины сообщили, что сейчас на границах со странами ЕС очередей практически не наблюдается:

— Это связано с тем, что уменьшился поток автомобилей на иностранной регистрации. Сейчас фиксируются единичные случаи, когда люди действуют наобум: пройдут — не пройдут. Но мы принимаем соответствующие решения и направляем их в таможенные подразделения, заставляем действовать в рамках законодательства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector