Радуемся не; всем изменениям обновлённого седана Honda Civic
Радуемся не всем изменениям обновлённого седана Honda Civic
Дореформенный седан Honda Civic в России продавался вяло — с марта 2012 года по сегодняшний день продано лишь 2624 машины. Обновлённая четырёхдверка показатель этот должна улучшить, но в российском офисе Хонды на рекорды не надеются.
Японцам не позавидуешь — то, что грянуло в США, для Хонды имело последствия, схожие с теми, что принёс ураган Сэнди осенью 2012 года. Вышедший годом ранее седан Honda Civic девятого поколения был горячо принят покупателями — за 2012 год в США купили аж 317 909 четырёхдверок новой генерации (в 2011-м — 221 235 штук). Но североамериканская пресса буквально в пух и прах разнесла новинку. Журналисты жаловались на непрезентабельную внешность и интерьер, на блёклую динамику и управляемость. Авторитетное в Америке издание Consumer Reports и вовсе вычеркнуло Civic из списка рекомендуемых покупок, в котором японский седан был многие годы. И закрыть на всё это глаза создатели Сивика не смогли — к концу 2012-го седан подвергся рестайлингу.
Раньше за седан Civic просили от 749 000 до 949 000 рублей, а сейчас — от 779 000 до 939 000 рублей. Сужение диапазона цен объясняется удалением топовой комплектации Premium (её место заняла Executive).
Бурчали и российские журналисты. И на те же самые вещи. В нашем чёрном списке по Сивику значились дизайнерские решения задней части модели, интерьер с непозволительно дешёвыми материалами отделки и пресная управляемость, что с имиджем Хонды тоже как-то не вяжется. В своё время глава Хонды Таканобу Ито объяснил это так, что разработкой модели занимались в разгар экономического кризиса, мол, в приоритете были экономичность и желание сделать автомобиль доступнее покупателю. Угодить удалось не всем. Но сейчас, глядя на модернизированные Сивики, припаркованные у одного из подмосковных отелей, не сомневаешься, что Ито и его подопечные внимательно прислушались к критике.
Если прежде в дорогих версиях Civic оснащался ксеноновыми фарами, то обновлённая модификация вовсе лишена такой опции. Литые диски — исключительно такого дизайна и диаметром 16 дюймов (недоступны только на базовых машинах).
Внешность подорожала. Изменённые решётка радиатора с крупными сотами и передний бампер украшены солидными хромированными вставками, а у заднего бампера чёрной вставкой выделен бутафорский диффузор. Но больше всего мы рады новым фонарям: немалые L-образные элементы идеально вписались в корму. И интерьер отныне вполне соответствует немаленькой цене Сивика. Внутри японцы пересмотрели цвета и фактуру материалов отделки, сделали некоторые виды пластиков мягче, а на центральной консоли нашлось место добротной вставке под тёмное дерево. И почему нельзя было сделать так сразу? Хотели сэкономить, а в итоге заплатили вдвойне.
Передняя панель стилистически не поменялась и осталась такой же массивной. Но за отделочные материалы, их цветовую гамму и фактуру владельцу седана Civic уже не будет стыдно, как и создателям автомобиля. А к качеству сборки и проработке эргономики и раньше не было претензий. На верхний ЖК-дисплей выводится различная информация с борткомпьютера и изображение с камеры заднего вида. Печально, что кожаная отделка руля доступна только в машинах за 939 000 рублей.
Музыкальная установка с крупными кнопками проста в обращении, а климат-контроль, оставшись однозонным, получил иное оформление с удобными кругляшами-регуляторами вместо клавиш. Селектор «автомата» движется по прямой и легко перескакивает из режима D в S.
Прострочка намекает на кожаную отделку, но нитками прошит податливый пластик. Такие вставки положены всем Сивикам вне зависимости от уровня оснащения.
В обновлённой машине я даже ощущаю себя иначе. Прежде было так: вроде дорогой автомобиль, а сидишь словно в бюджетной модели для развивающихся стран. Теперь нет ощущения обмана, чувства, что я сильно переплатил. Однако доплатить за более мощный мотор не отказался бы. И хотя доработанные Сивики в Россию будут отныне поставляться из США (где бывают версии 2.4), а не из Турции, как это было с дореформенной версией, мы так и не получим больше одного мотора — заслуженного «атмосферника» 1.8 со 141 силой и 174 Н•м. «Четвёрка» 1.8 в связке с пятиступенчатым «автоматом» не прививают водителю чувства ущербности, но способностей силового агрегата хватает впритык. То, что двигатель хондовский, ощущается только к 4500–5000 об/мин, когда в ровном характере агрегата появляется какой-то всплеск. Да и автоматическая коробка передач не в силах трудиться быстро даже в спортрежиме. Вариант для спокойных водителей.
В меру плотному, но плоскому креслу водителя не хватает поясничного подпора, что хорошо чувствуется уже спустя 50 км пути. Вроде бы японцы всё предусмотрели для удобства задних пассажиров — и геометрия посадки на диване в меру расслабленная, и центральный тоннель почти отсутствует, и места перед коленями достаточно для приятной поездки. Но не обошлось без лёгкого промаха — если рост седоков второго ряда превышает 180 см, то обивка потолка чуть касается головы. Нужно или спуститься немного вниз, либо не класть голову на подголовник.
Объём багажника составляет неплохие 440 л, а его отделку вполне можно назвать добротной. Спинка дивана складывается в соотношении 60:40 (замки-фиксаторы освобождают части только из багажного отделения), но проём сужен вставками-усилителями. Под фальшполом — набор инструментов и докатка.
Если по динамике нет изменений, то подвеску и рулевое управление подвергли ревизии. Пружины и амортизаторы получили иные характеристики, а электроусилитель руля — новую программу управления. Посвежевший Civic едет чуть плотнее предшественника, меньше кренится и почти не раскачивается. Руль на малых скоростях такой же невесомый, как и раньше, но на высокой скорости тяжелеет он пуще прежнего, отчего на прямой при шоссейных скоростях приходится реже подруливать. Но в поворотах мы с Сивиком по-прежнему на вы — из-за недостаточной чувствительности руля и его слабой информативности. Однако в данном случае важнее то, что для среднестатистического покупателя Civic стал понятнее и надёжнее.
Одним из пунктов улучшений была шумоизоляция. Нас уверили, что в этом плане Civic стал ещё комфортабельнее. Согласны, на городских скоростях стало лучше, а на гладком свежем покрытии загородных трасс седан по-прежнему неплохо изолирует пассажиров от гула шин. Только вот на шершавом асфальте уже к 100 км/ч голова буквально распухает от вакханалии, что идёт из колёсных арок.
Обидно, что японцы закрыли глаза на то, чем мы восхищались прежде. Ведь до рестайлинга Civic-седан можно было назвать королём энергоёмкости подвески в гольф-классе — так играючи его ходовая расправлялась с самыми крупными ямами! И можно было мириться со скучной управляемостью. После обновления Civic не стал мечтой гонщика, но подрастерял главный свой талант. На ходу седан всё равно комфортабелен — пассажиров не тревожит большая часть того мракобесия, что часто творится с нашими дорогами. Просто теперь нужно объезжать глубокие ямы с острыми краями и притормаживать перед рельсами или термическими швами, не упрятанными заподлицо с полотном. В противном случае седоки в салоне как следует напрягутся от мощного удара.
Тормоза у Сивика настроены с умом — и мощности механизмов хватает, и дозировать замедление удобно. Лишь при очень интенсивных торможениях педаль тормоза значительно дубеет и давить на неё нужно от души.
Хондовцы с вниманием подошли к этому экстренному обновлению. И если выбирать между дореформенной модификацией и модернизированной, то мы без лишних мыслей указали бы пальцем на машину 2013 модельного года. Уж слишком сильно седан Honda Civic прибавил в общем ощущении качества, хотя и стал более придирчивым к качеству дорожного покрытия. Но у 99% рестайлингов есть одна плохая черта — машины после них дорожают. Базовый Civic разом накинул 30 тысяч рублей — цены стартуют с 779 тысяч. А прочие комплектации подорожали ещё больше — на 40 тысяч. Нам это объяснили инфляционными издержками и улучшениями самого автомобиля. А ещё цена не осталась на прежнем уровне для того, чтобы клиенты, купившие Civic прежнего образца, не почувствовали себя обманутыми. От себя добавим — дважды обманутыми.
Паспортные данные
Honda Civic | 1.8 AT |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4575 |
Ширина, мм | 1755 |
Высота, мм | 1435 |
Колёсная база, мм | 2675 |
Колея передняя/задняя, мм | 1505/1530 |
Снаряжённая масса, кг | 1244 |
Полная масса, кг | 1635 |
Объём багажника, л | 440 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 141/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 174/4300 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 195/65 R15–205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,8 |
— загородный цикл | 5,6 |
— смешанный цикл | 6,7 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
Модернизированная конструкция кузова (по сравнению с Сивиком восьмого поколения) стала жёстче на 10% и легче на 7%. Всего этого удалось добиться благодаря использованию высокопрочных сортов стали, доля которых достигла в машине нового поколения 55%. У машин 2013 модельного года усилены верхние продольные элементы стальной клетки моторного отсека, что подразумевали повышенные требования к пассивной безопасности в США.
Седан девятой генерации построен на платформе предшественника, но с укороченной на 30 мм колёсной базой (до 2670 мм). Схематически подвески те же — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Однако после рестайлинга инженеры установили более жёсткие пружины и амортизаторы. Но характеристики сайлент-блоков и геометрия подвесок не изменились. Диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости равен прежним 17 мм, заднего — 11 мм. Почти все элементы подвески выполнены из стали. Ходовая часть настроена так, что даже с отключённой системой стабилизации машину пустить в занос почти невозможно. Мести «хвостом» автомобиль начинает, если асфальт покрыт тонким слоем песка или гравия. Если же VSC не отключать, внештатные ситуации рубятся на корню — электроника деликатно работает как по сносу, так и по заносу.
Четырёхцилиндровый бензиновый мотор R18A2 рабочим объёмом 1798 см³ относится к семейству R, которое появилось в 2006 году. Агрегат с блоком и головкой блока цилиндров из алюминия, 16 клапанами и механизмом регулировки фаз газораспределения VTEC развивает 141 л.с. и 174 Н•м. Степень сжатия увеличена с 10,5:1 до 10,6:1, хотя диаметр цилиндра (81 мм) и ход поршня (87,3) не менялись. Чтобы сделать мотор экономичнее и чище, потребовались доработка впрыска и зажигания, использование облегчённых распредвалов, снижение потерь на трение (использование молибденового покрытия), оптимизация формы впускных каналов. Как и прежде, «четвёрка» соответствует нормам Евро-5. С ней агрегатируются шестиступенчатая механическая коробка передач (только в исполнениях Elegance и Lifestyle) либо пятидиапазонный «автомат». Экономичность на деле? На загородных шоссе мотор с лёгкостью укладывался в 6 л на 100 км вне зависимости от коробки передач, а в городе при рваном стиле езды — не превышал 10 л.
За кадром
Маршрут тест-драйва составлял немалые для однодневного мероприятия 164 км. К тому же мы ездили не по идеальным европейским дорогам, а по нашим — суровым, но актуальным для покупателей в России. Была одна маленькая проблема — испытания пришлись на середину и вечер пятницы. В итоге мы стояли в пробках примерно столько же, сколько и ехали.
Экстерьер Honda Civic Sedan 2015
Экстерьер Honda, как и в предыдущем году особо не изменился, формы кузова оставили такими же, но вот одну изюминку все таки решили добавить. Кроме и так спортивного виду, Хонда Сивик Седан получил новую комплектацию и серию под именем The Unlimited Sporty Spirit, комплектация и разновидность которого удивляют в сравнении с предыдущими сериями.
Сам по себе автомобиль Honda Civic Sedan разработан на более спортивное направление, нежели обычный седан. В последней серии Sporty Spirit дизайнеры добавили обвес, который делает автомобиль еще более спортивным. Увеличенный и заниженный передний бампер, обвес на порогах, спортивный задний бампер и спойлер подчеркивают обновленную серию Honda.
Начиная осматривать Honda Civic Sporty Spirit спереди, сразу бросается измененный бампер, в предыдущих сериях он был не столь низким и более открытым с хромированной плоской. В серии Civic Sporty Spirit он более открыт посередине и вовсе закрыт сбоку, таким образом, выполняя дополнительно функцию хорошего обдува. Снизу бампер подчеркивает черная вставка или по-другому диффузор. Фары Civic Sedan Sporty Spirit стали более шире, нежели в модели предыдущих годов, расстояние между решеткой радиатора и фарами убрали, таким образом, изменив бампер.
Угол выступа решетки на бампер так же уменьшили, что предало подчеркнутую спортивную форму, хромированную полоску через всю решетку от одной фары к другой решили оставить без изменений, так же, как и знаменитую эмблему Honda. Капот Civic 9 Sedan не изменялся, так как же, как расположение и ход дворников, которые срабатывают от середины до боков.
Боковая часть Honda Civic Sporty Spirit осталась без изменений, формы дверей, ручки, зеркала заднего вида дизайнеры решили оставить без изменений, внизу автомобиля добавлен обвес, как и полагается для спортивной линии.
Задняя часть Honda Civic Sporty Spirit изменилась, от крышки багажника, до выхлопной трубы. Крышка багажника стала немного уже, что позволило изменить форму задних стопов и установить на нее сверху антикрыло или по-другому спойлер. Фары, которые зачастую располагали на задней части крышки багажника, так же изменили в форме, сделав их более вытянутыми по ширине багажника или более узкими. Сами стопы сделали с острыми краями, вытянув их сверху вниз. Внизу бампера находится два задних диффузора, справа расположена выхлопная труба, как и в предыдущей модели.
На рынок Honda Civic Sporty Spirit будет поставляться в разных комплектациях, это будут S, E, ES. Покупателю будет доступен выбор механической или автоматической КПП для комплектации S, для остальных комплектаций будет установлена только автоматическая КПП.
Размеры кузова Civic как раз соответствуют для спорт варианта:
- длинна Honda Civic Sporty Spirit составляет 4525 мм;
- ширина Civic Sporty Spirit 1755 мм;
- высота Civic 1434 мм;
- колесная база Civic Sedan составляет 2675 мм;
- клиренс Civic – 150 мм;
Радиус разворота Civic Sedan Sporty Spirit составляет 5.42 метра, объем багажника 440 л. Вес автомобиля составляет 1244-1289 кг, в зависимости от комплектации, максимальная грузоподъемность автомобиля 405 кг.
Что касается цвета Civic Sporty Spirit, то производитель предоставляет выбор:
- Белый;
- Черный;
- Серый;
- Темно-серый;
Снаружи Civic Sporty Spirit хорошо получился как седан спортивного направления, быстрый и резвый автомобиль покорит сердце любителя скорости.
Внешний вид и салон авто
Стильный внешний вид прежнего Хонда Цивик был близок к совершенству. Тем не менее, у нового автомобиля появились свои характерные черты. В конструкцию переднего бампера включены секции светодиодов для реализации функции ходовых огней. Задние ходовые фонари с антикрыла переместились на бампер.
Помимо широких «ноздрей» воздухозаборника на переднем бампере повышенный расход воздуха мощным двигателем обеспечивается дополнительными вентиляционными отверстиями на передних крыльях машины. У новой модели увеличен размер арок для установки 19-ти дюймовых колес. Сзади характерными деталями станут 4 патрубка выхлопной системы и антикрыло модернизированной формы.
Honda Civic Type R 2015-2016 — фото концепт-кара
Фото Хонда Цивик Тайп Р 2016-2017 — вид сбоку
Комплектация салона обновленной Honda Civic:
- Тканевый салон
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Передние электростеклоподъемники
- Задние электростеклоподъемники
- Третий задний подголовник
- Подогрев передних сидений
- Складывающееся заднее сиденье
Что изменилось во внешности рестайлингового 2015 Honda Civic
У хетчбэка появились пару претенциозных светодиодных ходовых огней и переработанный передний бампер. Сзади также присутствуют светодиодные фонари, стоп-сигналы имеют форму бумеранга и переходят верхней частью в интегрированный спойлер. Если при просмотре фотографий у вас появилось стойкое чувство, что стиль Civic сильно перекликается с хардкорным Civic Type R, то доверьтесь своей интуиции, потому что вы правы. Визуальные ссылки на Type R видны, но в тоже время на «гражданской» версии они не столь сильно бросаются в глаза.
Стиль у Civic есть, но он предназначен не только для красоты и шоу. Одна из основных, главных функций дизайна автомобиля- создание наилучшей аэродинамики, которая в последствии будет способствовать уменьшению расхода топлива хэтчбэка и устойчивости его на дороге на больших скоростях.
Лично я считаю, что в 2015 году Хонда немного перегнула с уровнем проработки деталей экстерьера, его стилистики и ключевых моментов. Однако это сугубо личное мнение, как показывает практика многим сторонним наблюдателям новый Civic вполне себе по душе.
«Внутри мало что изменилось с визуальной точки зрения»
Безопасность
В 2015 году Honda Civic поставляется с:
- системой стабилизации;
- антиблокировочной системой (ABS);
- передние и боковые подушки безопасности;
- для комплектаций EX и EX-L предусмотрена камера контроля слепых зон.
Общая оценка безопасности автомобиля оценена на отлично. При этом фронтальная безопасность получила оценку 4, а боковая 5.
Комплектация
Вряд ли можно сказать, что Хонда пожадничала, определяя варианты оснащения для своего Сивика. Дело в том, что уже базовая комплектация в Honda Civic 5D достаточно богатая.
Давайте узнаем, какие компоненты входят в состав комплектации Lifestyle , которая является базовой:
- климат контроль
- регулируемая телескопически рулевая колонка
- импульсные стеклоподъемники на 4 стекла
- центральный замок и ДУ
- подогрев передних кресел
- электропривод и подогрев зеркал
- светодиодные дневные фары
- аудиосистема с поддержкой AUX, MP3 и USB
- электроусилитель руля
- системы безопасности BA, ABS, EBD, VSA
- ассист при старте в гору
- восемь подушек безопасности.
Согласитесь, компоновка высокого уровня. Тем не менее, это лишь стартовый вариант. Далее Хонда предлагает еще две версии комплектации. Начнем с Executive :
- двухзонный климат контроль
- датчик света и дождя
- камера заднего вида
- отделка руля и ручки КПП кожей
- круиз контроль со скоростным ограничителем
- сигнализация
- противотуманные фары
- легкосплавные диски радиусом 17 дюймов.
Плюс имеется самая дорогая комплектации, разумно названная Premium . Она включает в себя помимо всего перечисленного выше:
- бесключевой доступ в салон
- запуск мотора кнопкой
- кожаный салон
- панорамная крыша
- элетрорегулировки поясничной поддержки на передних креслах
- протокол блютуз
- задний и передний партктроник
- сабвуфер
- адаптивные биксеноновые фары
- тонировка стекол сзади
- подсветка в зоне открытия дверей.
Учитывая все перечисленные выше комплектации, опции, возможности, прелести салона и прочее, может создаться впечатление, что за такую машину производитель потребует огромных денег.
Картинки Honda Civic 5d 2014 2015
Но все же цены на Хонда Сивик 5Д вполне можно назвать демократичными. Судите сами. За базовую комплектацию придется отдать 870 тысяч рублей , то есть около 20-22 тысяч долларов, в зависимости от курса. А вот топ-версия с коробкой автомат , кожаный салоном и прочими прелестями обойдется в 1,1 миллиона рублей . Тоже вполне адекватная цена.
Стартовали продажи обновленного Honda Civic
Технические характеристики обновленной модели
Мотор объемом 1,8 л и мощностью 144 л.с., работающий на бензине, обеспечивает неплохие динамические качества Honda Civic 4D EX 2015-2016. Машина разгоняется с места до 100 км/час за 9,1 с, при этом она достаточно экономна – потребление горючего составляет всего 5,1 л на 100 км пути по загородным трассам.
Благодаря тщательной работе инженеров в двигателе практиче ски нет зазоров, так как каждую деталь они отбирали индивидуально. Таким образом, производители уберегли двигатель от перегрева, установив систему, охлаждающую работу мотора.
За счет относительно небольшого веса обновленная Хонда достаточно маневренна. Кроме того, надежная подвеска и электроусилитель руля добавляют уверенности водителю во время езды.
Неисправности
Пока болячки минимальны и небольшие по причине малого возраста и пробега автомобилей. Работники СТО говорят, что при регулярном обслуживании проблемы не появляются. Изредка появляется коррозия контактов проводки Honda Civic и отключение обогрева зеркал заднего вида, но это редкость. Первые года выпуска устанавливались дефектные подушки безопасности, которые из-за проводки отказывали, выдавая ошибку «SRS» на панели приборов. После проблему исправили.
Моторы линейки вполне надежны. В России доступен только 1,8-литровый агрегат, способный пройти 300 тысяч километров до капиталки. Здесь цепной привод ГРМ, требующий замены после 200 тысяч километров. Мотор не любит агрессивную езду, ведь после появляется повышенный расход масла.
Обслуживание двигателя:
- регулировка клапанов – 45 000 км;
- замена масла – 10 000 км;
- чистка дроссельной заслонки – 150 000 км;
- промывка форсунок – 30 000 км.
К механической КПП девятой Хонды Цивик претензий нет, главное менять масло и сцепление после 150 тысяч. Автомат сложнее, нужно оценивать состояние масла. Горелый запах или черный цвет говорят об отсутствии обслуживания – появятся толчки.
Электроусилитель немного люфтит и не любит поворотов на месте. Повороты до упора вызывают стук рейки, что тоже считается нормой. Скрипы говорят об износе опорных подшипников, живущих 100 тысяч километров. Подвеска живучая кроме хэтчбека, его задняя торсионная балка гнется ударом об камень. Из мелочей встречается проседание задних пружин и течь амортизаторов в морозы.
Осталась проблема со слабостью аккумулятора Civic, который очень быстро разряжается. Торгуйтесь на новый аккумулятор.
Несмотря на небольшие продажи модели из-за неконкурентного ценообразования, машину найти на вторичном рынке несложно. Седан владельцы продают в среднем за 750 000 рублей. Хэтчбек встречается реже, а ценник практически идентичен.
Обслуживание также дороже конкурентов. Стоимость запчастей часто относится владельцами в минус. Плюсов у автомобиля много: спортивный стиль, комфорт, приятная надежность и т.д. Но Honda Civic 9 не лишена минусов: морозоустойчивость, конечно ценник обслуживания и мелкие заводские недочеты. Так, японец прекрасен и уж точно будет выделять вас на фоне остальных.