Обкатка двигателя после капитального ремонта
Обкатка двигателя после капитального ремонта
- Что такое обкатка двигателя и почему она необходима?
- Разновидности обкатки мотора
- Холодная на стендах
- Холодная без стенда
- Горячая обкатка
- Обкатка в естественных условиях
- Первый запуск после «капиталки»
- Перед стартом готовимся к обкатке
- Рекомендации по правильной обкатке двигателя
- Особенности обкатки дизеля
- Чего не следует делать?
При покупке новой машины необходимо выполнить ее обкатку, чтобы притереть детали механизма и предупредить их преждевременный износ и возникновение деформаций. Это знает каждый водитель, хотя в последнее время всё больше автопроизводителей уверяют, что процедура не нужна.
Есть еще одна ситуация – обкатка двигателя после капительного ремонта, при которой узлы и агрегаты механизма также нуждаются в притирке.
Что такое обкатка автомобиля
Обкатка нового автомобиля — это предварительный период, в котором вождение производится исключительно в бережном режиме. Агрегаты и связующие узлы в этот период работают в щадящем режиме, давая возможность сопрягаемым деталям притереться друг к другу. Ещё один нюанс — обкатка выявляет на начальном этапе эксплуатации возможные заводские дефекты и неисправности.
Главное правило обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы двигателя, плавное переключение скоростей, малые нагрузки на двигатель и трансмиссию.
Правила, обязательные для водителей в период обкатки нового автомобиля, выполняемые ежедневно, прежде чем двинуться с места:
- убедиться в том, что масло в двигателе соответствует положенному уровню;
- проверить наличие в системе тормозной и охлаждающей жидкостей;
- осмотреть машину под днищем и под капотом, убедиться в отсутствие подтёков.
Качественное топливо является залогом долгой жизни двигателя, поэтому заправляться надо только на заправках с хорошей репутацией.
Существует мнение среди автолюбителей, что длительная обкатка влияет на срок службы трансмиссии и тормозной системы, но в действительности эти сведения не соответствуют истине. Диск сцепления отполируется ведущим и ведомым дисками на новом автомобиле ещё в процессе тестового прогона автомобиля по автодрому после схода с заводского конвейера, тормозные колодки будут притёрты в первые пару сотен километров. После этого с каждым километром пути эти детали просто начнут изнашиваться.
Особенности обкатки двигателя
Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, следует обязательно ознакомиться с инструкцией и в первую очередь обратить внимание на требования (или их отсутствие) производителя к периоду обкатки. У каждой модели свои особенности и лучше разработчика их никто не знает, например, требуемый километраж пробега в щадящем режиме или число оборотов. Но так или иначе, основа всюду одна и та же.
Что нужно учитывать во время обкатывания ДВС (двигатель внутреннего сгорания)
- Избегайте длительной работы на холостом ходу. Такая «экзекуция» приравнивается специалистами к повышенным нагрузкам.
- Соблюдайте скоростной режим. Обычно скорость авто при обкатке первые 1000 — 3000 км не должна превышать 90 км/ч.
- Средний допустимый при обкатке диапазон оборотов — от 2000 до 5000. Точные данные указаны в документах на машину.
- Избегайте резкого старта и торможения. Притирка тормозной системы в тандеме с двигательной также важна.
- Не перевозите в период обкатки грузы. Как на самой машине, так и в прицепе. Буксировка других автомобилей тем более недопустима. Некоторые же рекомендуют на первых порах не подсаживать даже пассажиров.
- Варьируйте скорость. Длительная езда в одном скоростном режиме не позволит элементам двигательной системы притереться в полной мере. Лучше всего плавно изменять скоростной режим на протяжение всего процесса, не выходя за его ограничения.
- Старайтесь избегать торможения двигателем. Это, как и работа на холостом ходу, по уровню нагрузки соответствует эксплуатации в тяжелых условиях.
- Проводите обкатку по хорошей асфальтированной дороге и желательно за городом. Простой на светофорах и необходимость постоянно дергать машину на поворотах, перекрестках и пешеходных переходах — не лучший вариант обкатки двигателя. То же можно сказать и о проселочных дорогах, гравийке и пр. Завалившись в грязь, «пощадить» машину точно не получится.
- Постоянно контролируйте уровень масла и остальных технических жидкостей. Прежде чем забирать машину из салона, выясните у продавца, какое конкретно масло используется в авто и купите 2-3 литра такого же про запас. Если система ДВС вдруг останется без масла и вы вовремя этого не заметите, то итогом станет дорогостоящий ремонт.
То же касается и других жидкостей. Желательно, чтобы в машине имелось по литру дистиллированной воды, антифриза, масла для трансмиссии и т.д. - Кроме уровня масла, проверяйте автомобиль и на наличие его подтеков. Во время остановок следует внимательно осматривать машину.
- Обращайте внимание на работу мотора. Стоит прислушаться, нет ли посторонних стуков и шумов.
- Разогревать двигатель нужно постепенно, пока он не достигнет рабочей температуры. Начинать следует с низких оборотов, главное — чтобы масло поступало в механизм под достаточным давлением.
- После того, как пробег достигнет 1000-1500 км, рекомендуется сменить моторное масло и масляный фильтр. В процессе притирания детали шлифуются и все неровности и отклонения сгоняются в виде своеобразной стружки, которая смывается маслом и оседает на фильтре. Чтобы избежать неприятностей из-за загрязненной масляной смеси и забитых фильтров, их необходимо вовремя поменять.
- После завершения обкатки стоит провести нулевое техобслуживание, чтобы удостовериться, что с машиной все в порядке. Или выявить неполадки на начальной стадии.
Общие правила
Обкатку желательно проходить в теплую погоду на дорогах с хорошим покрытием, свободных от интенсивного движения. В условиях плотного движения невозможно выбирать режим движения, он будет навязан потоком машин. Поэтому в городах лучше выезжать рано утром или поздно вечером. Такая мера позволит набраться нужного опыта начинающим водителям, которые часто оказываются за рулём новой машины.
Необходимо убедиться, что автомобиль заправлен техническими жидкостями. Уровень масла и охлаждающей жидкости должен соответствовать норме, узлы и агрегаты должны быть в исправном состоянии.
Двигатель
Для того чтобы мотор отработал заложенный производителем ресурс, в период обкатки необходимо соблюдать следующие правила:
- не допускать длительной работы на холостом ходу и долгого прогрева. Для этого необходимо избегать пробок. Прогрев осуществлять до температуры 50 – 60 °C , далее двигаться на маленькой скорости с небольшими нагрузками до сих пор, пока температура ДВС не достигнет 80 – 90 °C ;
- исключить холодные запуски. Сильный мороз — серьёзное испытание даже для обкатанного мотора, не говоря о новом. Один раз завести мотор при температуре ниже 15 градусов мороза идентично пробегу нескольких сотен километров в тяжелых условиях . Если нет другого выхода, лучше не пожалеть денег и установить автономный подогреватель. Это обеспечит работу ДВС в комфортном температурном режиме;
- стараться удерживать обороты двигателя в пределах 2 – 3 тыс. об/мин для бензиновых, и 1,2 – 2,5 тыс. об/мин для дизельных машин;
- ни при каких условиях не нажимать резко на педаль акселератора, тем более до упора. Избегать длительных поездок на одной скорости, стараться плавно разгоняться и замедляться;
- отказаться от буксировки прицепа, избегать крутых подъемов и спусков;
- предельно внимательно следить за температурным режимом ДВС. Если существует угроза перегрева, лучше при первой же возможности заглушить мотор.
Если соблюдать эти условия, двигатель будет ровно работать с высокой отдачей.
Автомобиль с механической коробкой передач
Механическая коробка передач — в числе самых надёжных агрегатов автомобиля. Но и он нуждается в притирке, главным образом синхронизаторы. В течение первых 2 тыс. км необходимо придерживаться следующих правил:
- трогаться с места, переключать передачи максимально плавно. Передачу необходимо выбирать соответствующую скорости движения;
- первые несколько десятков километров лучше не включать передачи выше третьей, соблюдая ограничение по оборотам;
- первые 500 км не тормозить двигателем, включая пониженную передачу. Это убережет от чрезмерного износа синхронизаторы;
- не держать без необходимости ногу на педали сцепления. Так выбирается свободный ход, что ведет к перегреву сцепления и повышенному износу дисков;
- первую и заднюю передачи включать только после полной остановки автомобиля. Стараться не трогаться на подъём.
Таковы правила обкатки нового автомобиля с МКПП.
Автоматическая коробка передач
В качестве устройств, которые сами переключают передачи, используются классические гидромеханические автоматы, вариаторы, и роботизированные механические коробки. Обкатка «робота» не отличается от таковой на механической коробке передач. Вариатор и автомат имеет свою специфику:
- необходимо избегать частого изменения скорости движения, частых стартов и остановок. Обкатку нового автомобиля с АКПП лучше проводить на загородных дорогах;
- перед началом движения коробку необходимо прогреть. Для этого надо перевести селектор в положение D, и удерживать машину тормозом 5 – 10 секунд , чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась до нужной температуры.
Нежелательно в период обкатки пользоваться возможностью ручного переключения передач, лучше довериться автоматике.
Рулевое управление, подвеска, тормоза
Специальных ограничений тут не существует. Рулевое управление в обкатке не нуждается. Подвеску следует уберечь от ударов, поэтому обкатывать автомобиль необходимо на дорогах с качественным покрытием. «Лежачих полицейских» следует преодолевать на минимальной скорости. Первые 2 тыс. км нежелательно загружать автомобиль до предельно допустимой массы.
Тормозной системе категорически противопоказаны резкие торможения. Нельзя продолжительное время непрерывно нажимать на педаль тормоза. Длинные спуски, на которых многократно возрастает нагрузка на тормозную систему, противопоказаны, особенно в жаркую погоду.
Ответ на вопрос нужна ли обкатка нового автомобиля, и сколько километров она длится, напрашивается сам собой: нужна, особенно если владелец ждет от авто долгой безотказной работы. Длительность обкатки, как правило, указывается производителем в инструкции по эксплуатации. Если никаких указаний нет, то следует ездить в щадящем режиме в течение первых 2 тыс. км . Затем, до пробега примерно 5 тыс. км , плавно увеличивать нагрузки, «приучая» автомобиль к ним.
Тогда владелец будет пользоваться машиной с качественно приработанными узлами в течение длительного времени. А это придаёт уверенности в транспортном средстве.
Удачи на дорогах!
Обкатка мотора у дилера в сервисном центре. Стоит ли? (Просматривает: 1)
osy13
- 28.10.2016
Собираюсь купить мотор. Пока остановился на Golfstrim (Parsun) 9.8.
Но сейчас не сезон, на воду выходить не хочется, а купить хочется сейчас, пока деньги есть и мотор не подорожал еще в два раза.
Многие дилеры предлагают в своих сервисных центрах пройти обкатку мотора. Вот и вопрос, стоит ли им доверять обкатку?
Понятное дело, что они не будут обкатывать на лодке на малом ходу
Просто интересно, как они обкатывают? Только в бочке? Все 10 часов?
Ну если так то я так тоже могу.
Думаю сделать так. Купить мотор сейчас, отдать на обкатку и на консервацию и оставить его на даче до весны.
Какие будут мнения?
Костян 65
- 28.10.2016
Сикосари
- 28.10.2016
osy13
- 28.10.2016
Т.е. сервисный центр скорее всего все 10 часов только в бочке и гоняет?
А если я куплю мотор и как есть положу его на даче до весны? Так нормально будет? По идее он же законсервированный должен продаваться?
safon
- 28.10.2016
Собираюсь купить мотор. Пока остановился на Golfstrim (Parsun) 9.8.
Но сейчас не сезон, на воду выходить не хочется, а купить хочется сейчас, пока деньги есть и мотор не подорожал еще в два раза.
Многие дилеры предлагают в своих сервисных центрах пройти обкатку мотора. Вот и вопрос, стоит ли им доверять обкатку?
Понятное дело, что они не будут обкатывать на лодке на малом ходу
Просто интересно, как они обкатывают? Только в бочке? Все 10 часов?
Ну если так то я так тоже могу.
Думаю сделать так. Купить мотор сейчас, отдать на обкатку и на консервацию и оставить его на даче до весны.
Какие будут мнения?
Dimakdo
- 28.10.2016
Собираюсь купить мотор. Пока остановился на Golfstrim (Parsun) 9.8.
Но сейчас не сезон, на воду выходить не хочется, а купить хочется сейчас, пока деньги есть и мотор не подорожал еще в два раза.
Многие дилеры предлагают в своих сервисных центрах пройти обкатку мотора. Вот и вопрос, стоит ли им доверять обкатку?
Понятное дело, что они не будут обкатывать на лодке на малом ходу
Просто интересно, как они обкатывают? Только в бочке? Все 10 часов?
Ну если так то я так тоже могу.
Думаю сделать так. Купить мотор сейчас, отдать на обкатку и на консервацию и оставить его на даче до весны.
Какие будут мнения?
Сергейю
- 28.10.2016
За ваши деньги, вам чёрта лысого пообещают
Обкатывают в специальной ванной, не бочка, а здоровенный железный ящик с водой и скорее всего грязью. Вам это надо? Или шило в попе ?
Весной, погода наладится, как раз запрет на рыбалку, а ты спокойно как по книжке, с пивком, туда сюда, туда сюда по прудику. Места сдам, где обкатать по весне.
А так они и за бенз возьмут и за обкатку, не понятно какую. Я лично не доверяю ни ТО, ни обкатку.
горын
- 28.10.2016
Salavat62
- 28.10.2016
Собираюсь купить мотор. Пока остановился на Golfstrim (Parsun) 9.8.
Но сейчас не сезон, на воду выходить не хочется, а купить хочется сейчас, пока деньги есть и мотор не подорожал еще в два раза.
Многие дилеры предлагают в своих сервисных центрах пройти обкатку мотора. Вот и вопрос, стоит ли им доверять обкатку?
Понятное дело, что они не будут обкатывать на лодке на малом ходу
Просто интересно, как они обкатывают? Только в бочке? Все 10 часов?
Ну если так то я так тоже могу.
Думаю сделать так. Купить мотор сейчас, отдать на обкатку и на консервацию и оставить его на даче до весны.
Какие будут мнения?
cheyan
- 28.10.2016
Sleepy_PIP
- 28.10.2016
Собираюсь купить мотор. Пока остановился на Golfstrim (Parsun) 9.8.
Но сейчас не сезон, на воду выходить не хочется, а купить хочется сейчас, пока деньги есть и мотор не подорожал еще в два раза.
Многие дилеры предлагают в своих сервисных центрах пройти обкатку мотора. Вот и вопрос, стоит ли им доверять обкатку?
Понятное дело, что они не будут обкатывать на лодке на малом ходу
Просто интересно, как они обкатывают? Только в бочке? Все 10 часов?
Ну если так то я так тоже могу.
Думаю сделать так. Купить мотор сейчас, отдать на обкатку и на консервацию и оставить его на даче до весны.
Виды обкатки мотора
Рассмотрим популярные виды.
1.Холодная обкатка двигателя при помощи стенда — самый правильный способ. Для него используют специализированное стендовое оборудование, позволяющее быстро и эффективно провести работу. Она проводится под полным контролем, что позволяет обнаружить неисправности и неточности на самой ранней стадии. Характеристики работы двигателя контролируются электроникой, стенд работает по определенному алгоритму.
2. Холодная обкатка двигателя — попытка повторить работу стенда. Автомобиль тянут на буксировочном тросе несколько часов. Занимает мало времени, но без контроля показателей, об эффективности можно будет судить только по времени до очередного ремонта.
Признаки эффективной холодной обкатки двигателя:
- стабильная работа на холостом ходу,
- быстрый и легкий запуск;
- приобретение дополнительной мощность,
- улучшение динамики автомобиля.
3. Горячая обкатка – самый популярный способ. Проходит на холостых оборотах, но с различными интервалами работы. Между этапами движок должен полностью остыть. ВАЖНО! Следить за техническими жидкостями. После этого этапа рекомендуется провести естественную обкатку.
4. Естественная обкатка — самый простой способ. Заключается в аккуратном использовании автомобиля на первых двух тысячах пробега.
Требует соблюдения определенных правил:
- соблюдать скоростной режим до 70-80 км/ч,
- не перегружать движок, стабильная работа не более 2500 об/м,
- избегать резкого разгона и торможения,
- следить за техническими жидкостями и температурой мотора.
Осторожная езда
Чтобы не утруждать себя буксировкой и не тратить деньги на обкатку нового двигателя на стенде, можно выбрать самый распространенный вариант. Он заключается в осторожной езде, в процессе которой детали притираются естественным образом. Существуют несколько правил такой обкатки.
- Первые 50 км автомобиль проезжает со скоростью 40–50 км/час равномерно без рывков на 3-й передаче.
- Следующие 200 км можно ездить со скоростью 60 км/час на 4-й передаче.
- После этого каждые 100 км скорость повышается на 10 км/час, пока не достигнет значения 90 км/час.
- Следующие 500 км можно переходить на 5-ю передачу (только не в гору) и двигаться со скоростью 100–120 км/час,
- Процедура длится, пока машина не проедет 1000–2000 км.
- Не допускается пробуксовка колес, провоз тяжелого багажа, переключение передач должно быть своевременной.
Поскольку в городе соблюдать все условия проблематично, обкатку проводят на загородной трассе. Выезжают, например, рано утром, когда в городе еще нет пробок. Избегают резких разгонов и торможения, езды на высоких оборотах. Допустимое число оборотов указывается в инструкции к любой марке автомобиля. Первые 500 км считаются самыми ответственными. При подъеме на гору понижают передачу и снижают скорость, чтобы не напрягать двигатель.
Передача | Рекомендуемая скорость при обкатке первые 500 км, обороты около 2000 об/мин | Рекомендуемая скорость при обкатке 500–1000 км, обороты до 3000 об/мин | Рекомендуемая скорость при обкатке 1000–1500 км, обороты до 3500 об/мин | Рекомендуемая скорость при обкатке 1500–2000 км, обороты до 4200 об/мин |
1 | 20 | 25 | 30 | 35 |
2 | 40 | 45 | 55 | 60 |
3 | 60 | 70 | 75 | 90 |
4 | 80–90 | 95 | 110 | 125 |
5 | – | 110–120 | 130–140 | 155–160 |
Обязательно обкатывают автомобиль, в котором проводился любой ремонт двигателя. 2000 км считается минимальным пробегом для притирки деталей. Зачастую обкатку продолжают до 5–10 тысяч км пробега при постепенном повышении скорости.
Существует мнение, что новый мотор можно обкатывать на одинаковых оборотах. Однако от такой практики стоит отказаться. В этом случае происходит узконаправленная притирка деталей. Когда вы смените режим, детали начнут притираться по-другому. Произойдет их дополнительный износ, что не лучшим образом отразиться на сроке службы двигателя.
В процессе обкатки в масло попадают металлические микрочастицы, которые забивают фильтр. Поэтому после 1–2 тысяч км пробега его надо менять.
Если дилер залил свое масло перед продажей, то обкатывают авто вначале на нем, а затем производят замену. Заливают качественную марку, рекомендованную производителем.
Существует небольшая разница в обкатке автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Автоматическую КПП надо разогревать перед стартом, нельзя трогать режим «кикдаун» (kickdown) и нельзя допускать, чтобы в движении не заработала нейтральная передача. В остальном отличий нет.
Как правильно подготовиться к обкатке новой машины
Новый автомобиль требует особо тщательного контроля отдельных элементов, так как если несвоевременно выявится возможный брак – последствия будут не очень приятными.
Перед началом обкатки, а так же ежедневно во время ее прохождения следует:
- проверять уровень масла в ДВС, уровень рабочей жидкости должен быть посередине между метками;
- проверять уровень тормозной и охлаждающей жидкостей;
- заправить автомобиль качественным топливом;
- оглядеть подкапотное пространство и днище, а так же поверхность под ним на наличие подтеков.
Обкатка нового автомобиля – нужна ли она, или это пережиток прошлого?
В Советском Союзе все автомобилисты без исключения знали, что любой новый автомобиль или мотоцикл должен в обязательном порядке пройти обкатку. Но сейчас по этому вопросу давно уже не существует единого мнения.
В Советском Союзе все автомобилисты без исключения знали, что любой новый автомобиль или мотоцикл должен в обязательном порядке пройти обкатку. Но сейчас по этому вопросу давно уже не существует единого мнения.
Опытные автомобилисты по-прежнему уверены, что обкатка жизненно необходима, а молодые люди, только недавно получившие права, часто даже не знают, что такое обкатка. Давайте сегодня попробуем разобраться, нужна ли обкатка современным автомобилям.
Рекомендации автопроизводителей
В настоящее время в инструкциях по эксплуатации новых автомобилей нет чёткого определения термину «обкатка». Иногда про неё вообще не пишут, но чаще всего в инструкции имеется всего пару фраз, касающихся эксплуатации новых автомобиле. Их можно свести всего к двум рекомендациям
- Не рекомендуется первую 1 000 км ездить с максимальной скоростью и на высоких оборотах;
- Стараться избегать резких стартов со светофоров и резких остановок.
Ничего нового, любой водитель знает, что такая езда нежелательна для любого автомобиля, не только нового. Мотор, работающий на высоких оборотах, быстрее выйдет из строя. Ещё в мануалах написано, чтобы водители избегали перевозок слишком тяжёлых грузов, не перевозили пассажиров, сверх положенного, старались не буксировать другие транспортные средства и тяжёлые прицепы.
Все эти рекомендации касаются в основном тормозной системы, элементов трансмиссии и подвески, которые должны приработаться. Что касается двигателя, то ни в одном мануале, за редким исключением, не сказано о том, что автомобильному двигателю нужна обкатка.
Что говорят по поводу обкатки двигателей крупнейшие автопроизводители?
Чтобы окончательно увериться в том, что автопроизводители уже давно не рекомендуют делать обкатку двигателя, давайте посмотрим, что говорят специалисты разных компаний:
- Renault рекомендует первую 1 000 км пробега не превышать скорость выше 130 км/ч и не «крутить» двигатель свыше 3 500 оборотов в минуту. При этом компания подчёркивает, что данное ограничение носит исключительно рекомендательный характер, на гарантию это никак не повлияет. Поэтому прислушиваться к этому или нет – выбор каждого водителя;
- Компания Хонда в инструкции к своему популярному седану Аккорд рекомендует во время первой 1 000 км пробега не стартовать в режиме педаль в пол, а так же стараться избегать буксировки прицепов и других транспортных средств;
- Дилеры Мицубиси вообще сказали, что их высокотехнологичные автомобили вообще не нуждаются в обкатке.
Ну а что рекомендует отечественный производитель? Тот же АвтоВАЗ? Тут-то точно должны знать о необходимости обкатки двигателя! А вот и нет! Представители завода говорят, что у них есть некоторые рекомендации во время первых 3 000 км пробега, но они связаны исключительно с приработкой покрышек, тормозной системы и шасси.
Ещё в начале 90-х годов все знали, что есть обкаточное масло, заливаемое в автомобиль на заводе. Сейчас про такое масло почти никто даже не заикается! Информацию о желательности его применения удалось найти только для автомобилей УАЗ и Дэу узбекской сборки. Там рекомендуется его заменить после 2 000 км пробега.
Что будет, если вообще не производить обкатку?
Получается, что обкатка это действительно пережиток прошлого? Что случится, если вообще игнорировать даже такие несложные рекомендации автопроизводителей? На этот вопрос ответ должны знать представители дилерских центров. Они сказали, что в любом случае, автомобиль с гарантии никто не снимет. Современные моторы рассчитаны на беспроблемную эксплуатацию в течение гарантийного срока. Что с ними будет потом, это уже автоконцерны не интересует. Прошли те времена, когда автомобили делались на десятилетия. Сейчас это стало не выгодно.
Рекомендации по ограничению оборотов мотора даются только из-за того, что неприработанные детали движка способны создавать повышенную температуру из-за повышенного трения. Но в любом случае, реально «убить» мотор за первые 2-3 года эксплуатации очень трудно. Многие, зная этот нюанс, эксплуатируют новые машины эти 2-3 года, потом сдают их в трэйд-ин, и берут себе новые модели. А все проблемы неправильной эксплуатации достаются новому владельцу.
Хотя многие сейчас ругаются, что новые автомобили рассчитаны всего на 5 лет эксплуатации, дело не только в этом. Многие привыкли ремонтироваться в гаражах, и не понимают, что не каждая современная машина это выдержит. Я сейчас не говорю про бюджетки, они достаточно простые, а вот бизнес или премиум класс – это настоящие компьютеры на колёсах. Они очень не любят неквалифицированного вмешательства.
Что происходит на самом деле с обкаткой?
Как бы ни хотелось нажать на газ, лучше провести обкатку по всем правилам!
Как бы ни хотелось нажать на газ, лучше провести обкатку по всем правилам!
Несмотря на то, что нигде чётко не сказано о необходимости обкатки двигателя, российские автолюбители продолжают её делать. Причём ни о каких 1 000 или 3 000 км пробега тут и речи нет. А вот 5-10 000 км считаются идеальный режимом обкатки. Причём делают её не только покупатели бюджетных автомобилей, но и покупатели нового премиума. Лично знаю человека, который купив новую БМВ Х6 долго жаловался, что нет возможности нажать педаль в пол, так как ещё не проехал первые 10 000 км пробега.
Если прислушаться к советам «бывалых» то можно узнать, что обкатка поможет добиться следующих результатов:
- Произойдёт полная притирка всех подвижных узлов автомобиля, неважно, в двигателе или тормозной системе;
- Двигатель и смазочная система очищается от стружки и грязи, которая туда может попасть после заводской сборки;
- Тормозные колодки за это время притрутся, и будут тормозить всей поверхностью;
- Правильная обкатка позволит обнаружить некоторые заводские дефекты и браки.
Получается, что обкатка нужна всё равно, пусть не 10 000 км, но хотя бы 1-2 000 км. Несмотря на технологичность современного производства, детали всё равно должны притереться друг к другу. Если пройти обкатку, можно избежать некоторых проблем в будущем, особенно если вы не планируете продавать свой автомобиль в ближайшие 3-5 лет.