Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

Статья-рассуждение о том, стоит ли повышать возраст выдачи водительских прав. Зарубежный опыт и важные нюансы. В конце статьи — видео о законопроекте о возможности выдачи прав уже с 16 лет!

Содержание обзора:

  1. Зарубежный опыт
    • Европа
    • США
    • Другие страны

  2. Страх смерти и возраст человека
  3. Поможет ли повышение возраста наведению порядка на дорогах
  4. Видео о возможности выдачи водительских прав с 16 лет

В России в настоящее время водительские права можно получить в 18 лет, а для вождения легких мотоциклов и мопедов – в 16. Но совсем недавно Минздрав РФ предложил выдавать права по достижении 21 года, и это предложение породило множество споров в различных СМИ и интернет-ресурсах. Сам Минздрав мотивирует это тем, что якобы до 21 года чувство опасности, то есть чувство того, что человек может внезапно умереть, отсутствует. «Поэтому мы и говорим о том, что права на вождение машины необходимо давать не раньше 21 года, когда появляется страх смерти», – сказал внештатный специалист Минздрава России по психиатрии Зураб Кекелидзе . А как с возрастом получения водительских прав обстоит дело в других странах? Давайте посмотрим!

С какого возраста можно начать обучение в автошколе?

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1»;

20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Так что пройти обучение навыкам вождения на легковом (B) или грузовом (С) автомобиле или мотоцикле можно только начиная с 16 лет.

Что касается автобусов (D), троллейбусов (Tb) и трамваев (Tm), то начать обучение на них можно, начиная с 20 лет. Единственное исключение — военные автобусы, обучение на которых возможно с 18 лет.

А вот начать обучение на транспортных средствах остальных категорий (например, мотоциклов категории А), можно в том же самом возрасте, когда и получить права на соответствующую категорию.

Продление водительских прав до 31 декабря 2020 года

Наибольший интерес для водителей представляет пункт 2 приложения №2 «Порядок и сроки замены российского национального водительского удостоверения, срок действия которого истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года включительно» к приказу МВД:

2. Замена водительского удостоверения осуществляется в срок по 31 декабря 2020 года включительно в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденным приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995, с учетом положений настоящего Порядка.

Таким образом, если срок Вашего водительского удостоверения закончился с 1 февраля по 15 июля 2020 года, то такое удостоверение автоматически продлено до 31 декабря 2020 года. С 1 января 2020 года использовать просроченные права будет нельзя.

Если же срок действия прав истек до 1 февраля 2020 года или истекает после 15 июля 2020 года, то такие права не продлеваются и их нужно заменить сразу же.

Что касается процедуры замены прав, то она происходит в стандартном порядке. Он рассмотрен в следующей статье:

Пьяным права не будут выдавать. первое время

Если до получения прав впервые вас поймают пьяным за рулём автомобиля либо вы откажетесь от освидетельствования, то получить в/у даже в 18 лет вы не сможете, а только позже – когда закончится срок подвергнутости ответственности; этот срок составляет 1 год с даты полного погашения штрафа либо окончания административного ареста.

Согласно действующему на 2020 год Административному кодексу речь идёт о 2 наказаниях:

  • если водитель, не имеющий прав, попался пьяным за рулём, то его ждёт арест на 10-15 суток либо штраф 30 000 для лиц, в отношении которых не может применяться арест; к таким лицам относят и несовершеннолетних (часть 3 статьи 12.8 КоАП),
  • такая же санкция ждёт водителя, факт опьянения которого не установлен, потому что тот отказался от освидетельствования (часть 2 статьи 12.26 КоАП).

Согласно статьи 4.6 того же Кодекса человек считается подвергнутым наказанию с даты окончания санкции (полной оплаты штрафа или истечения срока ареста) и в течение года после этого. Таким образом, в течение этого срока вы не сможете получить водительское удостоверение, даже если вам исполнилось 18 лет.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы закончили автошколу и успешно сдали экзамен в ГИБДД, и вам 17 лет. 10 января 2020 года вам исполняется 18 лет. Но 20 января этого же года вас поймали пьяным за рулём автомобиля и назначили штраф 30 тысяч, который вы оплатили 10 февраля. Таким образом, по новому закону права вы сможете получить только 11 февраля следующего года – ровно через год после исполнения наказания.

Пенсионер пошел менять права, но получил отказ

Здравствуйте! Мой отец столкнулся с неприятной проблемой. Ему 73 года и в прошлом году, в октябре, у него истек срок действия водительского удостоверения. Сразу за заменой он не обратился, ездил мало, к тому же заболел осенью и не поменял права. Но тут возникла необходимость снова сесть за руль. После чего в феврале он обратился в МРЭО с заявлением о замене.

Все необходимые документы для замены прав он собрал, включая медицинское заключение.

Но медицинское заключение было им получено в сентябре 2018 года, он хотел заблаговременно сменить права, но не вышло – в начале октября у него приключился микроинсульт. Два месяца заняла реабилитация, все в порядке оказалось более или менее, поэтому он решил вернуться за руль.

Надо сказать, что после микроинсульта у него появился небольшой тремор в руках (дрожание), и слегка «повело» лицо, но на понимание происходящего болезнь не сказалась. Ездить он по-прежнему мог без проблем (по деревне, признаемся, катался через несколько домов туда-сюда без прав).

Пройти повторное освидетельствование шансов мало, мы это понимаем. Но ведь и требования ГИБДД незаконны – отказы по предельному возрасту для замены водительских прав у нас не предусмотрены!

Из-за каких заболеваний могут приостановить действие водительских прав?

На самом деле в рамках этой статьи невозможно описать полный перечень заболеваний, которые препятствуют управлению транспортным средством, поскольку их очень много. Тем более каждое заболевание имеет ряд симптомов, одни из которых являются основанием для ограничения водительских прав, тогда как другие симптомы могут не ограничивать водителя в водительских правах. И к сожалению, при одном и том же заболевании у разных людей могут быть совершенно разные симптомы. Так что ограничивать человека в водительских правах или нет, решают только врачи после соответствующего обследования.

Самыми же распространенными основаниями для ограничения водительских прав являются болезни, связанные с повышением или понижением давления. Особенный риск несут водители, у которых часто наблюдается высокое давление (гипертония). Причем опаснее всего, когда такие водители управляют общественным транспортом или такси. Ведь такой водитель представляет опасность не только для всех участников дорожного движения, но и для пассажиров. Вот почему в автобусных парках, на автобазах и в таксопарках водители должны каждый день проходить предрейсовый медосмотр.

В таком случае снижается риск, что за рулем на рейсе окажется водитель с высоким давлением. Хотя стоит признать, что процедура медицинских предрейсовых осмотров в нашей стране не совсем прозрачная и многие автобазы и автопарки часто закрывают глаза на состояние своих кадров, выпуская на рейс не совсем здоровых водителей, ставя тем самым под угрозу безопасность участников дорожного движения и пассажиров.

Но почему человек с повышенным давлением опасен на дороге? Почему в случае выявления систематических проблем с давлением водитель может не пройти медкомиссию? Дело в том, что высокое давление – это огромный риск инсульта, инфаркта. Также у человека с высоким давлением может неожиданно снизиться концентрация внимания на дороге, более того, он даже может потерять сознание. И таких случаев немало в нашей стране.

Так что, гипертония (особенно хроническая) может стать основанием для отказа в выдаче медсправки для продления водительских прав? Да, может. Особенно это касается пожилых водителей, для которых гипертония более опасна, так как их сосуды находятся не в таком состоянии, как у молодых людей. Поэтому пожилые люди, страдающие гипертонией, имеют больший риск инфаркта и инсульта, в результате чего часто не получают положительное заключение на водительской комиссии.

Также могут препятствовать управлению ТС заболевания неврологического характера. Например, частой причиной проблем со здоровьем пожилых людей становятся заболевания опорно-двигательного аппарата, в частности грыжи межпозвоночных дисков позвоночника, которые могут защемлять нервы, что приводит не только к онемению конечностей, но и часто становятся причиной инвалидности в связи с ограничением свободы движения.

Естественно, при таком роде заболеваний пожилому человеку могут и не выдать медсправку для получения водительских прав на новый срок.

Ведь при грыжах позвоночника у человека неожиданно может исчезнуть чувствительность рук или ног, что очень опасно в случае управления автомобилем.

И, конечно, главное для любого водителя – это зрение, без которого нельзя представить управление любым транспортом. К сожалению, с возрастом у большинства водителей снижается острота зрения, что негативно отражается на безопасности управления транспортным средством. Так что при прохождении очередной медицинской комиссии пожилые люди должны быть готовы, что окулист выявит у них снижение качества зрения, что чревато как минимум допуском к управлению автомобилем только в очках. Однако существует множество заболеваний глаз, при которых не допускается управление автомобилем даже в очках. Поэтому чем старше человек, тем больше вероятности, что он не пройдет водительскую комиссию для продления водительских прав на новый срок.

Полный перечень заболеваний, которые могут препятствовать управлению автомобилем, можно прочитать в нашей другой подробной статье вот здесь.

Любительская права: что это и кому выдадут?

Чиновники давно предлагают провести реформу, касающуюся получения водительского удостоверения. Новое разделение прав позволило бы снизить нагрузку на экзаменах по вождению и повысить качество подготовки профессиональных водителей в сфере грузоперевозок. Подростки в возрасте 16-18 лет прошли бы оперативную подготовку и получили бы базовые навыки вождения.

Если несовершеннолетний гражданин получит любительские права, он будет ездить на ограниченном виде транспорта: мотоциклы или легковые автомобили. Водить тяжелые грузовые автомобили не получится, потребуются профессиональное водительское удостоверение.

Ни в какие ворота…

— Игорь Владимирович, международные спортивные организации продолжают относиться к спорту как к инструменту политического давления на Россию. Вы, наверное, уже знакомы с рекомендациями комитета по соответствию ВАДА исполкому этой организации. Как нам бороться с этими притеснениями на международной арене?

— Безусловно, в этом процессе есть определенная доля политики. И все эти скандалы в том числе используются и как определенный рычаг политического давления на нашу страну. Но давайте не будем забывать, что все-таки не бывает дыма без огня. И если бы с нашей стороны, со стороны наших спортсменов, все было безукоризненно чисто и честно, то сейчас нам не пришлось бы волноваться, мы бы не переживали ни за какие проверки, ни за какие допинг-контроли, ни за какие заседания исполкомов и вынесения решений. Когда мы предоставляем на изучение ВАДА данные из московской лаборатории, которые больше чем на 50% не совпадают с теми данными, что есть в самой ВАДА, — извините, это не в какие ворота не лезет.

— Конечно, дело не только в политике.

— Я считаю, что отчасти здесь вина лежит и на спортивных функционерах, которые, надеюсь, неосознанно (потому что если осознанно, то это преступление, за которое нужно сажать в тюрьму) допустили подобное нарушение в допинг-контроле наших спортсменов.

— Как вы считаете, сможем ли мы найти виновных?

— Обидно, но по обыкновению нашего государства виновных мы не узнаем. А если и узнаем, то все это опять либо свалят на сбежавшего (экс-главу Московской антидопинговой лаборатории. — Прим. ФАН) Григория Родченкова, либо найдут какую-то девочку-лаборантку, которая, как скажут, по глупости или по незнанию случайно подмешала во все пробирки спортсменам допинг. Это будет смешно, и уже никто в это не поверит. А те, кто реально давал указание совершить подобные акты, как всегда от ответственности уйдут. Вот это, конечно, печально.

— А вы со своей стороны можете предпринять какие-то действия?

— В случае если исполком ВАДА 9 декабря вынесет самые жесткие санкции в отношении российского спорта, и мы опять пропустим очередную Олимпиаду либо поедем под нейтральным флагом (а это, я считаю, равносильно пропуску), то мы будем требовать парламентского расследования, будем составлять обращение в адрес президента и председателя правительства. Мы считаем, что правоохранительные органы будут обязаны провести расследование и выявить виновных. Не может быть, чтобы весь этот процесс шел бесконтрольно и остался безнаказанным. Это удар. Все выходы из гонки вооружений, из договоров об ограничении ядерного оружия и какие-то санкции, по сравнению с тем, что происходит в мире спорта, — несопоставимые вещи. Удар по спорту — это удар по всей нашей стране, по нашим болельщикам и престижу. Поэтому я считаю, что здесь в обязательном порядке должны быть найдены и наказаны виновные. А они, поверьте, есть.

— Поддержите ли вы спортсменов, которые решат выступать под нейтральным флагом?

— Мы понимаем, что для некоторых спортсменов это последняя будет Олимпиада. Мы понимаем, что век спортсмена недолог, и в 40 лет он уже не спортсмен. А сейчас, если вам 25, то следующая Олимпиада у вас через пять лет — вам уже будет 30, и тягаться с 25-летними будет сложно. Спортсменов мы поддержим, тем более что большинство из них действительно ни в чем не виноваты, никогда не нарушали правила допинга, не попадались на допинг-контроле. И получается, что они без вины виноватые. Если в федерации какого-то вида спорта три-четыре спортсмена попались на допинге и мировое сообщество решило дисквалифицировать всю федерацию, то почему должны страдать те спортсмены, которые честно готовились, которые шли к Олимпиаде всю свою сознательную жизнь?

— Но при этом нам все же нужно восстанавливать свои права.

— Конечно, мы должны выступать под своим флагом. Мы обязаны приложить все усилия для восстановления нашего права выступления под национальным флагом и под национальный гимн. Но для этого, как я уже сказал, надо чтобы мировое сообщество видело, что мы сами этого хотим. Мы должны найти виновных и наказать.

Новые правила оформления медсправки

Для плановой замены водительских прав или при досрочной необходимости переоформления, по желанию водителя, в ГИБДД потребуется предоставить справку о медицинском освидетельствовании. С июля 2020 года одним из обязательных условий для получения справки является необходимость посещения узких специалистов, которые могут подтвердить отсутствие алкогольной и наркотической зависимости у водителя.

Для оформления справки можно выбрать, как государственное учреждение, так и частную клинику. Главное, чтобы у последней была лицензия на право выдачи таких справок. В государственной поликлинике прохождение медкомиссии может растянуться на 1-2 недели, в частной это реально сделать за один день. С июля 2020 года, кроме привычного перечня врачей из состава медкомиссии, обязательным станет прохождение тестов на наркотическую и алкогольную зависимость. Стоимость новых анализов составляет около 6 тысяч рублей. Эти расходы естественно лягут на плечи российских водителей.

Несмотря на высокую стоимость тестирования, эксперты выражают сомнения в их эффективности. Особенно это касается анализа на алкогольную зависимость. Дело в том, что объект такого теста – особый белок в сыворотке крови. По его уровню в процентах и будет принято решение, является ли человек «алкоголиком». Специалисты утверждают, что порог исследуемого белка в 1,2% неадекватен, так как такое значение можно обнаружить у совершенно непьющего человека. Сотрудники министерства здравоохранения, в свою очередь, объясняют, что перемены в медицинском освидетельствовании продиктованы лишь заботой о водителях и пешеходах.

Читать еще:  Покупка кроссовера — «за» и «против»
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector