Нужны ли антигели для дизеля? - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антигель для дизельного топлива

Возникает проблема по причине присутствия в дизельном топливе парафинов, при низких температурах они оседают в виде геля. Цвет топлива становится мутный, а гель забивает фильтрующие элементы. В сильные морозы гель переходит в парафин, забивающий все элементы топливной системы напрочь.

Учтите, антигель не поможет прочистить уже закупоренную парафинами топливную систему. Применить его необходимо до наступления сильных холодов. Иначе, ощутимого эффекта присадка не дает, она работает на предотвращение выпадения осадка, но не разрушает уже выпавший парафин.

Завести мотор с закупоренной системой поможет только размораживатель для дизеля. Он представляет собой антигель усиленной концентрации, такая жидкость растворяет парафины и даже лед, появившийся внутри топливной системы.

Что такое антигель?

Антигель – это специальная жидкость, которая используется автовладельцами для сохранения соответствующего состояния дизельного топлива. Иными словами, чтобы жидкость при низких температурах не замерзла и не перестала поступать в фильтр. В противном случае водителю приходится вызывать эвакуатор или буксир, чтобы возобновить работу – потребуется перевезти авто в теплое место и отогревать бак с топливом.

Почему замерзает дизельное топливо?

Летом на АЗС завозится летнее дизельное топливо, так как нефтегазовым компаниям нет смысла реализовывать более дорогую в производстве зимнюю солярку. Перед сменой сезона летняя солярка на заправках меняется на зимнюю.

Однако не все автовладельцы успевают выкатать бак летнего топлива. А некоторые АЗС не успевают реализовать имеющиеся в резервах запасы. И при резком похолодании у владельцев дизельных авто начинаются проблемы.

Дизельное топливо замерзает потому, что в его составе присутствуют сложные парафины. Это воскообразное вещество с малой температурой кристаллизации. Парафин при снижении температуры твердеет и забивает поры топливного фильтра. Топливная система отказывает.

Принцип действия антигеля

По принципу действия депрессорные присадки (антигели) можно разделить на два типа:

    Препятствующие срастанию кристаллов парафина. В данном варианте молекулы присадки оседают на парафиновых кристаллах и не дают им разрастаться до критических размеров.

  • Способствующие кристаллизации парафиновых образований, но с образованием сгустков нужной формы, не препятствующих проходу топлива через фильтр тонкой очистки.
  • В обоих вышеуказанных вариантах число парафиновых кристаллов уменьшаться не будет, но зато их размеры будут «контролироваться» в нужных пределах, достаточных для прохода топлива через фильтры.

    Также следует помнить, что для того, чтобы антигель выполнял свои функции, необходимо следовать определенным правилам:

      Используйте антигель только при положительной температуре (не ниже 0°С). Наибольший эффект достигается, когда дизельное топливо смешивается с антигелем до помутнения.

    Не разбавляйте антигель бензином. Такое разбавление, конечно, может понизить предельную температуру фильтрования, но не решит проблему расслоения дизтоплива.

    Приобретайте только дизельные антигели, так как только они смогут предотвратить замерзание дизтоплива.

    Пользуйтесь только сертифицированными и желательно проверенными депрессорными средствами.

    Строго выполняйте требования инструкции к антигелю и соблюдайте дозировку.

  • Периодичность использования антигеля выбирайте индивидуально, с учетом объективной необходимости.
  • 7 Lavr

    Говоря о бренде Lavr, необходимо сказать несколько слово о его истории. Основал компанию профессор уральского университета, специализацией которого было улучшение двигателей для техники, используемой в экстремальных условиях. Речь шла не просто о зиме, а о работе в Арктике, и именно эти наработки были позже использованы при производстве антигеля.

    Сегодня продукция Lavr известна далеко за пределами России, особенно в странах с относительно холодным климатом. Температурные показатели присадки варьируются от -35 градусов для фильтрации, и 45 для застывания. При этом цифры не взяты с потолка, а являются результатами тестов, которые также показали, что при использовании Lavr цетановое число топлива практически не снижается, как и смазочные характеристики. Присадка используется в пропорции 1:400, при этом нет необходимости переживать за перелив антигеля в систему, хотя удобный дозатор все равно не позволит ошибиться.

    Читать еще:  Как защитить гараж от взлома

    Народный антигель

    Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

    Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

    При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.

    Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

    Что такое дизельный антигель?

    Антигелями принято называть специальные депрессорные присадки, которые способствуют снижению температуры замерзания топлива и его максимально допустимой температуры фильтрации. За счет таких присадок запуск холодного двигателя при критически низких температурах воздуха происходит гораздо проще и менее болезненно для самого двигателя.

    Примечание! Как вы знаете, один холодный запуск двигателя зимой приравнивают к месяцу летней эксплуатации.

    Снижение температуры воздуха вызывает помутнение дизтоплива, затем в нем начинают появляться маленькие гелеподобные частицы, которые позже превращаются в парафин. Чем вреден парафин думаю понятно!? Негативное влияние этого компонента на двигатель и все его «органы» — очевидно, он забивает все фильтрующие элементы, топливную систему, в результате вашему мотору грозят большие неприятности, а вам — совсем не детские расходы.

    Стоит ли применять антигели для дизельного топлива

    Применение антигелей для дизельных двигателей

    Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.

    Читать еще:  Регулируем форсунки омывателя автомобиля

    В последствии эти два автомобильных элемента начинают функционировать сверх своих возможностей, в результате чего рабочие детали быстро изнашиваются и приходят в негодность. С технологической стороны эту проблему можно описать таким образом: в дизельном топливе содержатся тяжелые микроэлементы, которые при понижении температуры начинают превращаться в вещество, похожее на гель. Чем ниже опускается показатель температуры, тем быстрее гель преобразовывается в тяжелые компоненты, засоряющие фильтр и препятствуют попаданию дизельного топлива в мотор.

    Особенности и характеристики дизельного топлива

    Дизельное топливо разделяется на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Это значит, что на характеристики данного вида топлива влияют температурные показатели. Рассмотрим их более подробно.

    1. Температура помутнения. При достижении определённых показателей температуры в дизельном топливе начинают появляться различные примеси и частицы, которые не растворяются в нем. Например, это может быть вода или лёд. В результате дизтопливо начинает мутнеть.
    2. Температура фильтрации. Этот показатель влияет на консистенцию дизельного топлива. В результате в нем появляются маленькие парафиновые частицы. Они попадают в топливный фильтр и засоряют его.
    3. Температура кристаллизации. Этот показатель показывает, при какой температуре происходит застывание углеводородов. При этом дизельное топливо перестает перемещаться по топливной системе.

    Для каждого вида дизтоплива эти показатели отличаются. Для летнего варианта температура помутнения совпадает с температурой фильтрации и составляет -5°С. Кристаллизация начинает наступать при температуре -10°С. Для обычного климата температура помутнения зимнего дизельного топлива составляет -25°С, а температура фильтрации — -35°С. При его использовании в более холодной климатической зоне данные показатели увеличивается на 10°С. Для арктического вида топлива температура образования частиц составляет -35°, температура фильтрации -45°С. Превращаться в крупные частицы дизтопливо начинает при температуре -45°С.

    Обратите внимание! При достижении определённого показателя температуры в дизельном топливе образуются частицы парафина.

    Этот элемент приводит к поломке не только фильтрующих элементов, но и топливной системы в целом. Капитальный ремонт влетит владельцу транспортного средства в кругленькую сумму. Кроме того, температуры кристаллизации и помутнения не указываются в технической документации. Согласно все тому же регламенту, дизельное топливо может испаряться, причем не важно в какой климатической зоне оно используется. Предельная температура фильтрации является одной из характеристик работоспособности двигателя. Ниже этого условного температурного порога топливная система начинает выходить из строя, что повлечет полную остановку мотора.

    Какие бывают антигели?

    Антигели, применяемые для дизельного топлива классифицируются по химическому составу:

    • полиолефиновые;
    • конденсационные;
    • полиметакрилатные.

    Большинство антигелевых присадок включают в себя следующие компоненты:

    • присадки, обеспечивают лёгкий запуск двигателя;
    • различные ароматические вещества;
    • полимер с винилацетатом.

    Кроме того, в антигелях могут применяться и другие вещества, которые предотвращают появление новых примесей в системе, а также способствуют разложения ранее появившихся отложений. Многие владельцы транспортных средств не рекомендуют использовать полиолефиновые присадки. На практике, они отрицательно влияют на фильтрационные способности дизельного топлива. На антигели без полиолефиновых добавок нареканий нет, поэтому с поставленными задачами антигели справляются на отлично.

    Поступают жалобы и на неполимерные присадки — они зарекомендовали себя не с лучшей стороны.

    Огромную популярность стали обретать полиметакрилатные депрессорные антигели. На сегодняшний день это самое эффективное средство, которое не вызывает никаких вопросов во время использования.

    Как работает антигель?

    По принципу действия депрессорные средства делятся на несколько видов:

    1. Способствуют разрушению молекул парафина и их соединению. В этом случае частицы антигеля попадают на поверхность парафиновых кристаллов и не дают им увеличиваться в размерах.
    2. Влияющие на появление парафиновых молекул допустимой формы и размеров, которые не влияют на прохождение топлива через фильтр.
    Читать еще:  Нужно ли пересмотреть налог на роскошь для дорогих машин

    Оба принципа действия депрессорных присадок основаны не на уменьшении количества частиц парафина, а на контроле их размеров и форм в установленных пределах. При этом дизельное топливо должно безпрепятственно проходить фильтр.

    Стоит отметить, что выполнять все функции антигель может при определённых условиях:

    • заливать антигель в топливо необходимо только при положительной температуре;
    • наибольший эффект достигается при соединении дизтоплива и антигеля до появления помутнения;
    • запрещается разбавлять депрессорные присадку другими веществами. Безусловно, это поможет снизить предельную температуру фильтрации, однако приведёт к разрушению компонентов дизельного топлива;
    • приобретать антигелевые присадки необходимо у проверенных поставщиков, у которых есть сертификаты качества. В противном случае это приведёт к застыванию топлива;
    • строго выполнять требования и дозировку, указанную в инструкции;
    • время использования антигеля выбирается индивидуально, если возникает такая необходимость.

    Заключение

    Депрессорные средства (антигели) получили огромную популярность. Они позволяют превратить летнее дизельное топливо в зимний вариант, используя собственные силы. Антигели, которые широко представлены на автомобильных рынках, являются аналогами присадок, применяемых для производства дизельного топлива в промышленных масштабах. Их основная функция — изменение температурных свойств дизельного топлива. Такие присадки не сделают из летнего топлива зимнее, для этих целей используются другие вещества, имеющие специальный фракционный состав. Для производства настоящего зимнего дизельного топлива придётся существенно потратиться. При этом у большинства автолюбителей возникает вопрос: зачем пользоваться депрессорными присадками, если можно приобрести уже готовое топлива, не вызывающие никаких проблем?

    Существует несколько причин:

    • отсутствие зимнего топлива;
    • низкое качество зимнего дизтоплива.

    Безусловно, страны Европы кропотливо относятся к производству данных веществ. В нашей стране ситуация существенно отличается. Многие производители гарантируют высокое качество дизтоплива, однако это лишь пустые слова. Все делается для быстрого развития бизнеса, и поэтому в процессе производства нормативными документами пренебрегают, от чего и страдает качество конечного продукта. Бывают такие ситуации, когда на отечественных заправках летнее топливо выдают за зимнее. Стоит отметить, что российский рынок полон некачественных подделок, а это значит антигель может нанести огромный вред двигателю. Поэтому перед приобретением, лучше поинтересоваться о производителе, а также потребовать сертификаты качества.

    Как говорилось ранее, применять депрессорные присадки для дизельного топлива необходимо в теплую погоду, желательно начиная с осени. Именно с этого периода понятно каким топливом торгуют на отечественных заправках — летним или зимним.

    Стоит отметить, что антигель применяется для профилактических целей. Присадку нельзя заливать если топливо уже подвергалось кристаллизации. Большинство производителей не только транспортных средств, но и топлива, не рекомендуют использовать антигели без необходимости. В противном случае эта процедура приведёт к серьёзным поломкам топливной системы и двигателя. Мотор довольно чувствителен к таким изменениям, поэтому лучше не экспериментировать с преобразованием летнего дизельного топлива в зимнее.

    Заключение

    Теперь вы знаете, зачем вообще нужна присадка для дизеля зимой, чем полезна и как ее правильно использовать.

    1. Не забывайте, что депрессорные присадки являются лишь профилактическим средством в ходе эксплуатации авто. Состав не может разморозить уже замерший дизель в топливном баке.
    2. Не забывайте корректно рассчитывать дозировку и заливать средство перед заправкой.
    3. Покупайте только хороший антигель от проверенного производителя, чтобы не было проблем.

    Используете ли вы антигель для дизеля в зимнее время?

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector