Обслуживание автомобильного кондиционера - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание автомобильного кондиционера

Обслуживание автомобильного кондиционера

Статья о том, как правильно обслуживать автомобильный кондиционер. Обнаружение неисправностей устройства и их устранение. В конце статьи — видео о том, как заправить автокондиционер своими руками.

Содержание статьи:

  • Устройство кондиционера и принцип работы
  • Признаки возможных неисправностей и их устранение
  • Промывка кондиционера
  • Диагностика утечки
  • Уход за компрессором
  • Основные нюансы обслуживания автокондиционера
  • Снижение действия коррозии
  • Заправка
  • Видео о заправке автомобильного кондиционера своими руками

Кондиционер в современном автомобиле – давно уже не роскошь, но верный помощник водителю для сохранения комфорта, здоровья и хорошего настроения. Не стоит даже пытаться переоценить его возможности, особенно когда знаешь, что кондиционер способен окунуть в приятную прохладу даже тогда, когда летом за окнами машины настоящий ад.

Зимой от кондиционера тоже польза – благодаря ему в салоне не запотевают стекла. Однако, как и любое другое устройство, он нуждается в грамотном обслуживании, чтобы пользоваться им можно было максимально долго.

ДИАГНОСТИКА + ЗАПРАВКА
кондиционера 1999 руб.

Основные направления нашей деятельности:

  • обслуживание и ремонт систем автомобильных кондиционеров,
  • продажа оборудования и инструментов для ремонта автокондиционеров,
  • оптово-розничная продажа запасных частей и расходных материалов для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров,
  • подготовка специалистов автосервиса по программе «Диагностика, заправка и ремонт автомобильных кондиционеров

Услуги, предоставляемые в наших техцентрах:

  • установка автокондиционеров
  • диагностика и заправка автомобильных кондиционеров
  • дезинфекция испарителя, замена фильтра салона;
  • промывка системы автокондиционера ,
  • ремонт компрессора автомобильного кондиционера
  • ремонт и обслуживание рефрижераторов
  • ремонт и обслуживание автобусных кондиционеров
  • аргонная сварка алюминия.

Стремясь соответствовать высоким европейским стандартам наша компания постоянно развивается и совершенствуется, в том числе это касается и некоммерческой деятельности — мы являемся членами, основанного в 1981 году Европейского сообщества сервисов по обслуживанию автомобильных систем автокондиционирования. Это всемирная некоммерческая ассоциация, специализирующаяся на развитии систем автомобильного кондиционирования, путем создания обучающих программ (за счет использования информации на региональном, национальном и международном уровнях). Если на Вашем автомобиле неисправен автокондиционер или Вы являетесь сотрудником автосервиса, и желаете организовать новое направление деятельности или приобрести запчасти или расходники — обращайтесь, мы всегда будем рады Вам помочь.

С уважением, Ворцепнев Александр, генеральный директор ООО «Автоматика».

Жара, отступи: как правильно пользоваться установленным в автомобиле кондиционером жарким летом – подробный FAQ

Климатическую систему автомобиля обслужили. Все функционирует исправно. Только этого в сильную жару оказывается мало. Возникает примитивный на первый взгляд вопрос, как же эффективно эксплуатировать охладительный агрегат. И действительно, хоть «кондер» и похож на холодильник, но рекомендации к использованию имеет все же свои.

Совет по теме, как наиболее правильно пользоваться заводским кондиционером в автомобиле летом, таков:

  • Проветрить авто, открыв двери/окна на 10 минут.
  • Закрыть двери и окна.
  • Включить кондиционирующий узел на «единичку», задав среднюю температуру.
  • Через 5 минут перевести температуру на минимальную, а вентилятор – в положение «2».
Читать еще:  Новый Mercedes All Terrain

Стараясь эффективно охладить салон авто, стоит принимать во внимание такие аспекты:

  • Производительность «климата» возрастает при движении транспортного средства.
  • Направлять на стекла холодный воздух запрещено. Могут треснуть.
  • Желая быстро охладить внутреннее пространство, стоит активировать внутреннюю рециркуляцию.
  • Шторки всех воздуховодов должны быть открыты.

Комфортная температура для экипажа: 20-22°C. Это общая рекомендация. Не рекомендуется забывать и частную: в салоне должно быть ниже, чем за бортом максимум на 10°C. Еще один совет – не эксплуатировать климатическую систему на максимуме длительное время: вредно для здоровья.

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

На самом деле если правильно обслуживать авто кондиционер он вам очень долго прослужит. Автокондиционер, как и любой другая дополнительная опция в автомобиле требует к себе внимания и периодического обслуживания.

Самое главное что бы это обслуживания делали профеcсионалы . Я не буду лукавить, что профи может очень просто определить количество фреона в системе или другую неисправность самой системы кондиционирования не прибегая к сложному оборудования по диагностики.

Сейчас авто кондиционеры заправляют все кому не лень, нахватались азов и стоят на трасах с болонами и примитивным оборудованием, зарабатывают деньги. Я очень понимаю вас на улице жара, вы едите по трассе вам хочется конфорка, а тут споит и машет баллонном фреона . Вы останавливаетесь, цена приемлемая, вы соглашаетесь на заправку авто кондиционера.

У этих горе заправщиков есть одно, но я заправлю вам кондиционер если он не заработает деньги вы все ровно заплатите за фреон.

Я работаю на станции технического обслуживания у меня имеется профессиональное оборудование и у меня большой опыт в этой работе. Ко мне очень часто приезжают автовладельцы которые неудачно заправились на обочине. В некоторых случаях я могу исправить ситуацию, но бывает и такое что требуется выложить круглую сумму, чтобы восстановить систему кондиционирования.

Читать еще:  Выбираем автомобильное масло

Как нужно правильно диагностировать систему автокондиционера.

Без оборудования сделать это проблематично. Подключаем манометру к системе и смотрим на давление в системе, если оно есть, то хорошо, а если его нет, то надо узнать куда делся фреон из системы. Автомобильная система авто кондиционирования отличается от бытовой лишь тем, что там все соединения пропаянные и холодильник стоит на одном месте и не двигается отличии от автомобиля.

Для этой диагностики нам понадобиться вакуумирование или азот ну и манометры для просмотра показания. Второй вариант затратный, но эффективный, я им не пользуюсь. Я пользуюсь вакуумной, если система не герметична то вакуум покажет на отклонение стрелки манометров что вакуума нет.

А если система пошла тест на вакуум, то начинаем ее заправлять газом (фреонам). При этом я всегда добавляю в систему, если она была пустая ультра фиолетовую краску для фреона. Справка автомобиля производиться по нормам завода изготовителя автомобиля.

Таблица есть на моем сайте здесь с добавлением масла для смазывания компрессора авто кондиционера, заводим автомобиль включаем кнопочку AC и наслаждаемся прохладой. И только после этой диагностики и заправки авто я предлагаю клиенту пройти на кассу расплатится на услуги даем сезон гарантии.

Да есть и другие нюансы, допустим система прошла диагностику на вакуум ее заправили, но система кондиционирования не заработала. Дальше идет поиск неисправности. Самый популярный это когда отсутствует или не исправен датчик замера наружной температуры, как правило, он отображается на панель приборов. В результате этого кондиционер не запускаться.

Запах сырости в салоне.

Очень много людей жалуются что после поездки с кондиционером они начинают простывать. Есть решение бактериальная обработка авто кондиционера не многие об этом знают, но она есть компания wynn, s дает гарантию на 1 год, да действительно она действует.

Еще один нюанс очень много пользователей авто кондиционеров жалуются на запах сирости при использовании автокондиционера-мой ответ заедите на станцию и проверите кондиционер, точнее количество фреона его там будет не хватать. Дозаправите и запах сырости пройдет.

Вернемся к теме про заправку на улице. Если на улице стоит жаркая погода, то есть вероятность что уличный мастер вам заправит правильно автокондиционер. Но если уличная температура показывает 18-25 не стоит подъезжать и заправлять кондиционер в 30-35 он может не справиться и поломаться.

Уважаемые читатели Авто кондиционер это роскошность при его отсутствие или неисправности автомобиль ехать хуже не будет, но ваш комфорт будет нарушен.

Откачка старого хладагента и масла

Процедура откачки старого хладагента и масла несколько отличается в зависимости от конструкции авто, поэтому в сервисный центр разбирают каждый случай отдельно. Разночтения в основном касаются удобства подключения установки откачки старого хладагента. Также установки различаются по типу хладагента, но современные производители стараются делать их универсальными.

Читать еще:  Как нельзя хранить автомобильные шины

Особенность откачки старого хладагента и масла состоит в том, что в устройстве в это время требуется поддерживать определенное давление и температуру, чтобы не возникло дальнейших проблем с вакуумированием. Корректная работа кондиционера и нормальный запах в салоне авто возможен только при правильной и полной откачке старого хладагента, поэтому важность этой процедуры переоценить невозможно.

Наш сервисный центр в Хабаровске всегда готов прийти на помощь, которая под час бывает просто необходима в начале сезона, и выполнить откачку старого хладагента и масла по предельно низкой стоимости.

Утечка фреона

Систему кондиционера заправляется хладагентом с добавкой ультрафиолетового индикатора R 134, по этому индикатору выясняется где утечка. Надломило патрубок, где-то попал камешек, или еще что-то, характеры надлома случайного типа или коррозия. В зависимости от выявленной неисправности производится ремонт или заправка автокондиционера.

Мастера «Восток-Авто» освоили и давно производят хорошо себя зарекомендовавшую замену алюминия магистральных трубок на высокотехнологичные материалы. Трубки меняются на силиконовые рукава высокого давления (РВД), которые хорошо сопротивляются как механическому износу от частиц на дороге, так и химическому окислению, коррозии. Используются шланги фирмы GOODYEAR.

Компрессор кондиционера. Частой причиной потери работоспособности является износ муфты, которую в этом случае требуется заменить. Иногда требуется замена сальников и подшипника. При выходе из строя поршней меняется весь компрессор. Так же причиной отказа может быть износ ременного привода компрессора, обрыв или окисление контактов электрической цепи, электронного блока регулировки температуры.

Профилактические меры всегда дешевле ремонта неисправностей

Как и любой узел автомобиля, кондиционер нуждается в обслуживании. Для исправной работы системы недостаточно перезаправить фреон. Периодически нужно мыть радиаторы, конденсатор, менять фильтр-осушитель и дезинфицировать испаритель.

Чтобы предотвратить образование зловонных бактерий на испарителе, после работы кондиционера переводите регулятор температуры на теплый воздух. 1-2 минуты в таком режиме высушат конденсат из испарителя, убрав благоприятную среду для размножения бактерий.

Терморегулирующий вентиль, сеточку дросселирующего клапана, сальник вала компрессора, подшипник шкива, а также уплотнительные резинки по всей системе меняйте по мере их выхода из строя и появления первых признаков неисправности/утечки хладагента.

Гул из климатической установки

Недостаточную вентиляцию и охлаждение может вызвать слабое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень необходимо заменить. При этом стоит иметь в виду, что шкив компрессора не должен гудеть. Ликвидировать неисправность необходимо как можно быстрее. Как только будет слышен глухой вой в компрессоре, кондиционер требуется отключить. В противном случае при разрушении узла придется не только менять фреон, но и заново промывать всю систему, выполнять замену масла, монтировать новый ресивер-осушитель и менять вентиль терморегуляции.

Ремонт кондиционера тогда может обойтись в 50 и более тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector