Aston Martin DB11 2018 года: обновленный премиальный спорткар
Aston Martin DB11 2018 года: обновленный премиальный спорткар
DB11 2018 считается наиболее удачным автомобилем Aston Martin за последнее время, если не за всю историю существования флагмана.
Считается, что эта британская марка, попросту, не способна сделать непривлекательный автомобиль, и это на самом деле так. Aston Martin DB11– эффектный, стремительный, элегантный преемник Aston Martin DB9¬, сконструированный полностью вручную и первый, абсолютно, новый автомобиль от британского производителя. DB11 представляет собой 2-дверное 4-местное купе класса G2, успешно сочетающее элементы моделей One-77 и Vulcan. Модель отличается от предшественника более наклоненным задним стеклом и выразительными выштамповками на задних крыльях. Если присмотреться внимательней, то можно заметить и то, что задние стойки, в которых скрыты воздухозаборники, отдаленно напоминают модель DBX.
Обзор модели
Экстерьер
Aston Martin DB11 выглядит благородно и одновременно с этим весьма эффектно. Внимание привлекает полностью светодиодная оптика, причем в передние фары интегрированы светодиодные огни дневного освещения.
Выпуклый хищный капот смещен относительно всего остального кузова вперед, а крыша плавно переходит в корму, что навевает ассоциации с ретро-стилем.
Передний бампер имеет огромные секции воздушного охлаждения двигателя, а решетка радиатора выполнена в виде хромированных планок.
Задняя часть кузова, помимо ниспадающей линии крыши и светодиодных стоп-сигнальных фонарей примечательна диффузором со сложным узором и огромными патрубками системы выхлопа, которые намекают на выдающиеся возможности силового агрегата.
Заканчивают гармоничный образ кузова продолговатые и выраженные аэродинамические «жабры» на передних выпуклых крыльях, острый, словно лезвие бритвы сплиттер под бампером спереди и огромные колесные диски с уникальным дизайном, сквозь которые просматриваются не менее крупные перфорированные тормозные диски.
Интерьер
Внутреннее убранство сочетает в себе элементы аристократизма и спорта. В частности, полностью цифровая панель приборов с акцентом на тахометр поражает высокой детализированностью и функционалом, а центральная консоль − грамотным расположением основных органов управления.
На выдвижной дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса выводится спутниковая навигация, обзор с бортовой видеосистемы наблюдения и прочие данные. Селектор трансмиссии лишен рычага − его место занял ухватистый многофункциональный джойстик.
В целом, эргономика неплоха, но задние стойки кузова очень широкие и создают существенные мертвые зоны по диагонали, а управление сервоприводами передних сидений на тоннеле несколько смещено к торпедо, что заставляет искать нужную регулировку вслепую.
Кстати, о креслах. Они обшиты роскошной и нежной кожей, а также имеют анатомически выверенный профиль, однако валики боковой поддержки расставлены широковато и они не выраженные, что намекает на вальяжность.
На заднем ряду тесно даже подростку, поэтому галерка больше пригодна для поклажи мелких вещей.
Британский Aston Martin вроде бы стоит в одном ряду с Ferrari, Lamborghini и Bentley и даже имеет статус официального автомобиля агента 007, что для некоторых отнюдь не пустой звук и не ребячество. Вот только благополучные времена для фирмы все никак не настанут. Aston на протяжении последних лет переваливался по волнам своих локальных кризисов, пытаясь вырваться в спокойные воды. И кажется, именно сейчас это ему удалось.
ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ ДРУГ
В 1948 году увидел свет Aston Martin 2‑Litre Sports, который позже стали называть DB1. Индекс расшифровывается просто: цифра указывает на порядковый номер модели, а буквы — это инициалы Дэвида Брауна, который к тому времени стал владельцем компании. Традиция обозначать суперкары в его честь сохраняется до сих пор, и порядковое число на сегодняшний день — 11.
Машин столько и было, но строгую последовательность соблюсти не удалось. Между DB6 и DB7 затесался Aston Martin DBS, а модели DB8 и вовсе не существовало: англичане опасались, что «восьмерка» в индексе натолкнет потенциальных покупателей на мысль о «пролетарском» V8 под капотом, хотя на «двухдверке» установлен «правильный» суперкаровский V12. Кроме того, скачком сразу на два пункта маркетологи решили подчеркнуть тот прогресс, который обеспечили автомобилю инженеры. Так появился Aston Martin DB9, продержавшийся на конвейере 12 лет, с 2004 по 2016‑й.
«Астон» на протяжении последних лет переваливался по волнам своих локальных кризисов, пытаясь вырваться в спокойные воды. И кажется, именно сейчас это ему удалось
«Десятая» модель была выпущена всего в нескольких экземплярах и осталась овеянной славой эксклюзивного автомобиля Джеймса Бонда (в фильме 2015 года «Спектр»), которую, кстати, марка в последние годы практически утратила. Зато DB11 стал «массовым» суперкаром и машиной, выполненной на новом инженерном и качественном уровне. Знатоки оценят, как дизайнерам в очередной раз удалось увязать современность с классическими ценностями британского автомобиля. Например, появилась модная и эффективная светодиодная оптика.
Особый шик — изящные аэродинамические решения. Так, в задних стойках кузова предусмотрены каналы, направляющие воздух к прорези в крышке багажника. Плотный воздушный поток, проходя через нее, образует нечто вроде невидимого спойлера. А отверстия в передних крыльях не отводят горячий воздух от двигателя, для чего их обычно и делают, а борются с образующимся в колесных арках повышенным давлением.
ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ
Автомобили Aston Martin, несмотря на свою элитарность, никогда не отличались качественной сборкой интерьера. Некую небрежность в отделке не могло скрыть и обилие дорогих материалов. Да и оно вдруг некстати разбавлялось элементами от «Фордов» и «Вольво» (Aston Martin и Volvo несколько лет находились под контролем американского автогиганта).
Теперь у британцев новый «друг». Не близкий к народу янки, а знающий толк в премиальности «немец» — концерн Daimler. Поэтому не удивляет наличие лишь левого блока подрулевых переключателей — решение, заимствованное у «Мерседесов». Весомый плюс такого сотрудничества — доступ к технологиям, которые маленькая фирма Aston Martin в одиночку потянуть не сможет никогда. Например, сейчас никуда без продвинутой мультимедиасистемы. И немцы ею поделились. Стиль и логику фирменного комплекса Comand не очень‑то и стремились менять. Даже «мышка» управления на центральном тоннеле практически один в один мерседесовская. И в этом нет ничего плохого. Не подвернись британцам такой партнер, «Астоны» сейчас довольствовались бы навигацией родом из 1990‑х или стоили заметно дороже, чтобы производитель мог вернуть вложенные в развлекательный комплекс средства.
Впрочем, самобытности в кокпите DB11 все равно осталось с избытком. Клавиши регулировки кресел расположены по бокам центрального тоннеля, управление режимами 8‑ступенчатого автомата осталось кнопочным, а из‑за особой конструкции алюминиевого кузова на передней панели не нашлось места перчаточному ящику. Комбинация приборов — полностью цифровая, выполненная в традиционном для суперкаров стиле. Но «Астону» она не совсем подходит. Для этого царства кожи, дерева и алюминия она слишком простая и была бы уместнее в какой‑нибудь бескомпромиссной трековой версии.
Задние места теоретически есть, и производитель заявляет посадочную формулу 2 + 2. Вот только взрослым на «галерку» трудно попасть и абсолютно невозможно там сидеть, а дети вряд ли станут частыми пассажирами этого автомобиля. Так что логичнее заказать фирменную накидку из кожи с секциями для дорожных сумок и получить дополнительное хорошо организованное пространство для багажа.
РАЗОГНАТЬ КРОВЬ
На DB11 впервые в истории бренда установлен двигатель с турбонаддувом. Двенадцать цилиндров, 5,2 л рабочего объема, 608 л. с. и 700 Нм крутящего момента, доступные уже с 1500 об / мин. На разгон до «сотни» машине требуется 3,9 с. Есть «двухдверки» и побыстрее, но на максимальной скорости Aston Martin им практически не проигрывает: 322 км / ч.
Последовательным нажатием клавиши на спице руля можно менять отклик силового агрегата и жесткость амортизаторов. У многих машин, «гражданских» и «заряженных», режимы мало чем отличаются друг от друга. Такое ощущение, что делают их для галочки, в погоне за модой. Но у DB11 все по‑честному. Комплекс настроек GT обеспечит мягкие переключения коробки, спокойные отклики на газ и плавность хода. Ощущения во время езды — как от вальяжного купе вроде Mercedes S-Класс. Но стоит перейти в режим Sport, и ходовая часть «соберется», а нажатие на правую педаль вызовет у машины бурные эмоции. В Sport+ у двигателя V12 прорезается его истинный голос, который владельцы суперкаров так любят демонстрировать окружающим.
В отличие от конкурентов, Aston Martin не предлагает для новинки карбон-керамические тормоза даже в качестве опции. Инженеры уверены: машине хватит и обычных механизмов. Если не выезжать на трек и не «жечь» по серпантинам, то, безусловно, опасения излишни. Вот только подобные автомобили часто выходят за рамки «овощной» эксплуатации, и тут уж чудес не бывает: осаживать купе массой почти 1,8 т нужно эффективно.
К слову, сотрудничество «Астон Мартина» и «Даймлера» простирается и на силовые агрегаты. Правда, к V12 купе DB11 мотористы подразделения AMG руку еще не прикладывали. Результатом совместной работы станет «восьмерка» с наддувом, которая чуть позже появится на «одиннадцатой» модели в более доступном исполнении.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
В России у компании Aston Martin есть только один официальный представитель. Объемы продаж — более чем скромные, но для нашего рынка удалось добиться от производителя неких особых условий. Начать хотя бы с того, что осенью 2016 года в Россию привозили несколько предсерийных DB11, дабы показать их журналистам и потенциальным покупателям. Да и цена оказалась достаточно гуманной для такого автомобиля — от пятнадцати миллионов рублей. А ведь в нее включены затраты на сертификацию системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая не делает исключений для машин, продающихся единичными экземплярами. С таким подходом есть шансы переманить часть клиентов у Ferrari, Lamborghini, Porsche и Bentley. A G
Внутри Астон Мартин ДБ11
Багажник у Aston Martin DB11 имеется, но это скорее формальность, поскольку его объем всего лишь 270 литров. То есть фактически в него войдёт лишь спортивная сумка. Для перевозок чего-то более крупного рекомендуется приобрести другой автомобиль.
В салоне Астон Мартин ДБ11 места немного. Рассматривать это купе по формуле «два плюс два» не стоит. На заднем ряду места нет. Машина для одного за рулём и одной персоны на пассажирском месте.
Зато для этих двоих есть максимум разнообразных функций для комфортного времяпровождения в пути. Рассказывать про все доступные системы нет смысла, так как ничего революционного здесь не предлагается. Типичный набор для люксового автомобиля. Есть всё необходимое и даже чуточку больше.
Стильный интерьер
Нет броских перемен и в салоне спорткупе. Разумеется, в расчет не берется иная обивка салона, которая в AMR-исполнении представляет собой комбинацию замши и кожи. Двойная отделка присутствует и на усеченном снизу спортивном руле. Ну а на подголовниках красуется аккуратно вышитая белыми нитками надпись «AMR».
Салон DB11 AMR
Сиденья
Уже в «базе» новый DB11 AMR комплектуется цифровой приборной панелью, развлекательным комплексом с интегрированной системой навигации, комплектом камер для кругового обзора, спортивными креслами с массой электрорегулировок и вентиляцией, 20-дюймовыми дисками, полностью отключаемой системой стабилизации, бесключевым доступом в салон и светодиодной оптикой «по кругу».
Интерьер исполнения Signature Edition
Модельные ряды британской компании Aston Martin пополнились новой моделью – кабриолет Aston Martin DB11 Volante. Официальная презентация произошла в октябре этого года. Кабриолет премиального класса будут представлены в России в 2018 году. В данной статье будут представлены основные характеристики – внешность, салон, комплектующие детали, фото и стоимость.
У представленного кабриолета есть несколько схожих элементов с предыдущими авто:
— Конфигурация фар головного освещения;
— Внешний облик и обводы.
В передней части размещается мощный капот с воздухозаборниками. Фары головного освещения претерпели некоторую модификацию, а фальшрадиаторная решетка не изменилась совсем, она в точности повторяет контуры предшествующих моделей.
Экстерьер
Экстерьер кабриолета отвечает всем требованиям премиального класса.
Самым важным отличием от прототипов является то, что у автомобиля отсутствует крыша, вернее она заменена новой конструкцией. Разработкой тканевой крыши занималась команда Астона Мартина. Крыша теперь имеет компактный вид и технологичный механизм раскладывания и складывания. Сложить крышу можно за 14 секунд, а разложить за 16, для удобства в салоне находится кнопка. Тканевый окрас предлагается в следующих вариантах:
— серый титан;
— атлантический синий;
— серебристо – серый;
— красно – бордовый;
— серебристо – черный.
Для заказчиков представлен широкий выбор окрасов кузова (30 штук), сплиттера и зеркал заднего вида. Колесные арки предназначены для дисков размером 20 дюймов.
С задней стороны в наличии все элементы, подчеркивающие спортивность британского кабриолета.
В принципе оба варианта кабриолетов можно смело считать близнецами, однако вариант без крыши смотрится более полноценно и гармонично. Тканевая крыша состоит из восьми слоев высококачественного материала.
В салоне с комфортом могут разместиться 4 человека, первый ряд имеет достаточно пространства для пассажиров любой комплекции. Однако, о втором ряде так говорить нельзя, поскольку места для взрослых маловато, зато дети разместятся там со всеми удобствами. Сидения второго ряда оснащены креплением марки Isofix.
Центральное место занимает многофункциональная приборная панель с экраном размеров 8 дюймов. Описывать консоль словами невозможно, достаточно ее увидеть хотя бы один раз. В нижней части панели располагается кнопка для пуска мотора, а также кнопки – помощники для регулирования навигационной системы.
Рулевое колесо отделано натуральной кожей и оборудовано хромированными вставками для управления.
Для отделки используются только высококачественные материалы:
— натуральная кожа;
— алкантра;
— дерево;
— алюминиевые детали.
Мимо такой машины пройти невозможно, передняя часть кузова просто завораживает взгляд, здесь все лаконично и гармонично: фальшрадиаторная решетка, фары головного освещения. В другом облике автомобиль представить невозможно, к тому же кабриолет отлично дополнит имидж водителя независимо от статуса и пола.
По сравнению с предшественниками новый кабриолет увеличился в размерах:
— Протяженность кузова – 4 метра 739 мм;
— Ширина – 1 метр 279 миллиметров;
— Высота – 1 метр 279 мм;
— Клиренс – 2 метра 805 мм;
— Легкосплавные диски – 20 дюймов;
— Масса – 1 тонна 870 килограммов.
Комплектации
Кабриолет имеет высококачественную комплектацию, состоящую из следующих приборов:
— система освещения со светодиодами;
— «умная» приборная панель с дисплеем размером 8 дюймов;
— функция iPhone, iPod, Bluetooth, Wi-Fi;
— кондиционирование и вентиляция салона;
— опция помощи при парковке;
— отделка качественными и натуральными материалами;
— функция предупреждения аварийных ситуаций;
— трансформация крыши на скорости движения 50 километров в час;
— система обзора в «слепых» зонах;
— многофункциональная аудиосистема;
— электропривод руля;
— отличное оснащение системой безопасности – 9 штук подушек безопасности.
Технические характеристики Астон Мартин ДБ11 Волант
Новый кабриолет оснащен бензиновым мотором, который имеет такие характеристики:
— Объем 4 литра;
— Крутящий момент 675 Нм;
— Мощность 510 лошадиных сил;
— Восьмиступенчатая роботизированная трансмиссия.
Автомобиль с такими наворотами набирает разгон в 100 километров в час примерно за 4,1 секунду, скоростной максимум обозначен 300 километрами в час. Кузов изготовлен из прочных металлов (алюминий).
Основанием кабриолета является платформа марки VH, которая имеет конструкцию из 2 рычагов на передней оси и многорычажную систему на задней оси.
Автомобиль имеет дисковую тормозную систему с вентиляцией. Масса спорткара уменьшилась приблизительно на 26 килограммов, а жесткость кузова повысилась на пять процентов.
Цена Aston Martin DB11 Volante
Британцы планируют начать продажи кабриолета Астон Мартин зимой 2018 года, первоначальная стоимость в Англии обозначена 159 тысячами 900 фунтами, в Германии 199 тысяч евро, в Америке 216 тысячами 695 долларами. Поклонники автомобиля из России смогут заказать новинку в октябре этого года, предлагаемая стоимость составляет 220 тысяч евро или в переводе на русские рубли – 15 000 000 руб. Прямые поставки кабриолета в нашу страну начнутся с весны будущего года.
Видео тест-драйв Aston Martin DB11 Volante 2018-2019 года:
Салон и уровень комплектации Aston Martin DB11
Интерьер типичен для представителя авто премиум-класса. Вот только анонсированная схема посадки «2+2» позволит с комфортом разместиться двум взрослым только спереди, во втором ряду места минимум, скорее, только для детей, о чем красноречиво свидетельствует установка креплений Isofix. Материалы оформления шикарные: карбон, натуральное дерево, замша, Alcantara.
Из оснащения отметим обогрев мультируля, подогрев и вентиляцию переднего ряда мегакомфортных и необычных по форме кресел, климат-контроль на две зоны, цифровую двенадцатидюймовую панель приборов, 8-дюймовый планшет мультимедиа с 400-ватной аудиосистемой, 9 ПБ. За доплату доступна масса электронных помощников и компонент безопасности.
На следующем этапе совместной работы британский суперкар получил новый более компактный битурбо мотор от AMG. Под капот DB11 имплантировали тот же двухнаддувный 4.0 V8, творящий чудеса на целой линейке AMG-моделей, включающей GT, GT S и GT R. В рамках тест-драйва DB11 V8 именно с таким силовым агрегатом мы решили выяснить как изменился характер автомобиля. Сохранил ли он дух Grand Tourismo первоначального DB11 V12 или же стал ультимативным, жёстким и грубым спортсменом, как его немецкие братья?
Дьявол кроется в деталях
Не будем пересказывать историю о том как шеф-дизайнер Aston Martin Марек Райхман вместе со своей креативной командой трудился над созданием невероятно стильного преемника модели DB9. В версии с V8 под капотом суперкар DB11 настолько же сногсшибателен, как и с V12. Он также притягивает внимание всех вокруг и заставляет прохожих сворачивать шеи, провожая его взглядом. Изучению изысканного стиля этой редкой птицы непременно следует посвятить отдельную главу в школах дизайна, чтобы показать каков он идеальный баланс между беззаботностью и агрессивностью, самоуверенностью и скромностью, современностью и славным прошлым. И совершенно не важно под каким углом и с какой стороны вы любуетесь этим автомобилем. Во всех ракурсах он прекрасен.
Но неужели две версии суперкара ничем не отличаются друг от друга и разницу между ними можно увидеть только подняв огромный алюминиевый капот? В большинстве своём эти машины действительно идентичны за исключением вентиляционных прорезей на капоте, которых у новичка две вместо четырёх. А ещё у машины с V8 задние фонари прозрачные, а не красные. И колёса другого дизайна.
И последнее – роскошный цвет кузова Divine Red, глубокий бордовый с блеском. Кажется этот автомобиль нельзя сделать ещё более элегантным.
Английский лаунж
В том, что касается интерьера, в DB11 вы ощущаете себя почти как в доме британского аристократа. Уютно и шикарно. Ваш нос улавливает тонкий аромат высококачественной натуральной кожи. Деревянные вставки в окружении центральной консоли радуют глаз. А широкие кресла принимают вас в свои объятия как большой домашний диван. Прелестно, просто прелестно! Кстати, кожа на руля, передней панели, дверях, подлокотнике и сиденьях выкрашена в красный колер, как напоминание о цвете кузова. Единственное замечание к оформлению интерьера – довольно сильно отражающаяся в лобовом стекле в солнечный день верхняя часть передней панели.
Mercedes также внёс лепту в DB11 V8, предоставив для него свою информационно-развлекательную систему. Владельцев автомобилей с трёхлучевой звездой она не дезориентирует. Остальным же придётся не легко, поскольку навигация в меню посредством сенсорного экрана и вращающейся шайбы – не самое простое и удачное решение. Да и с россыпью кнопок на передней панели с непривычки совладать тяжеловато. Одним словом, бардак!
Для тех, кто задаётся вопросом, можно ли в DB11 куда-нибудь поехать с ребенком, ответ . да! В задней части салона предусмотрены крепления Isofix для детей, которым уже исполнилось несколько лет и которые могут сидеть в детском кресле по ходу движения. Если потомства у вас пока нет или оно уже выросло и окрепло, то на заднее сиденье можно бросить небольшую сумку или даже две, высвободив тем самым место в небольшом багажнике.
Успешная трансплантация
Продал ли Aston Martin душу дьяволу, выбрав V8 от AMG? На бумаге, нет. Мы знаем, что этот двигатель способен на многое и он не сильно уступает по характеристикам топовому V12. Напротив! Если огромный силовой агрегат собственной разработки мощностью 608 сил кажется верхом спокойствия и уравновешенности, а также вызывает оргазм ушных раковин своим невероятным звучанием, то 510-сильный V8 будоражит сознание. У мотора AMG более спортивный характер, который, тем не менее, соответствует философии Grand Tourismo.
К слову о звуке V8. Он довольно тихий в нормальном режиме, словно приглушённый. Однако переход в спорт-режим превращает его в громко рычащего хищника. Грубого и шумного. Когда битурбо мотор работает на малых оборотах, суперкар ворчит словно большой гоночный катер.
Цифры говорят сами за себя: немецкий V8 всего на 98 сил слабее, чем британский V12, а динамика разгона с ним всего лишь одну десятую секунды хуже. Суперкар с топовым мотором набирает сотню за 3,9 с, тогда как c V8 от AMG это занимает 4 с. То есть разница не заметна. С другой стороны уменьшение массы двигателя под капотом на 115 кг хорошо ощутимы за рулём. Но не в городском трафике, где автомобиль с V8 ведёт себя также статно и благородно, особенно за счёт плавной работы 8-ступенчатого автомата. На шоссе DB11 – это комфортный GT, уносящийся вдаль и пожирающий многие десятки и сотни километров асфальта своим огромным капотом. Однако, когда впереди видна уходящая в даль серая лента серпантина, а правая нога может наконец вытянуться, V8 задаёт более быстрый темп.
Суперкар мчит вперёд под мгновенные переключения автоматической коробки ZF и аккомпанемент в миг раскручивающегося до 7000 об/мин битурбо мотора. В такие моменты важно сохранять не только присутствие духа, но и холодную голову. Ведь то, на что способен AMG GT с таким же мотором в довольно жёстком режиме движения, не даётся также легко DB11 из-за его большего веса. Да и настройки подвески у «британца» иные, что сразу чувствуется, когда асфальт под колёсами становится хуже. Тем не менее, Aston Martin тоже способен на многое и в том числе вызвать у водителя широкую улыбку.
Заключение
Тем, кто видит трагедию в пересадке немецкого битурбо мотора под капот этого роскошного «британца», DB11 V8 отвечает наилучшим образом своей невероятной харизматичностью и неизменной захватывающей динамикой. Его комфортность в дальних вояжах больше не нужна, поскольку способность срываться с места и мгновенно ускоряться по первой же команде больше соответствует его натуре и физическим возможностям. В этом он очень гармоничен и это не искажает философию GT. Скорее наоборот дополняет её.
Еще один аргумент в пользу V8 — разница в цене между двумя версиями. Она составляет €25 000! Aston Martin с двигателем AMG предлагается по цене от €185 000 евро, тогда как за DB11 V12 просят более €210 000 евро. Даже если представить, что покупателей Aston Martin не заботят такие мелочи, ничто не оправдывает столь огромной разницы в цене этих двух машин. На случай если это для вас не аргумент и вы никак не может определиться с выбором между DB11 V8 и DB11 V12 у Aston Martin есть третий вариант — DB11 Volante! Здесь уже не нужно ломать голову что предпочесть. Только безальтернативный V8!
Отзывы и тест-драйв
К сожалению, найти отзывы или хотя бы коротенький отклик от владельцев Aston Martin DB11, нам не удалось. Нужно понимать, что автомобиль очень дорогой и редкий не только на отечественном рынке, но и за рубежом.
Единственное, на что можно рассчитывать это тест-драйв с видеообзором Aston Martin DB11 от именитых автомобильных экспертов, с подробным описанием технических возможностей.