Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор KIA Mohave 2014

Обзор KIA Mohave 2014

Содержание обзора:

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Цена и комплектации
  • Краш-тест
  • Видео тест-драйв

Автомобиль из класса внедорожников KIA Mohave известен на западе под именем Borrego. Производит этот «вездеход» корейская компания Kia Motors. Современная модель, созданная при использовании технологий будущего, способна покорить практически любое бездорожье и гарантирует безопасность своим пассажирам. Впервые Киа Мохав был представлен миру в январе 2008 года, а купить в России и Украине его смогли только осенью 2009. До сегодняшнего 2014 года его немного модернизировали. По сравнению с Киа Соренто 2015 — этот автомобиль немного больше по габаритам, но отстаёт он электронной начинки.

Двигатели

Линейка двигателей состояла из 6-цилиндровых и 8-цилиндровых агрегатов. Топовый – бензиновый V8 объемом 4,6 литра и мощностью 337 л.с. предназначался исключительно для американского рынка.

Для российских покупателей были доступны 6-цилиндровые моторы – 3-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 3,8 литра. 3.0 CRDi V6 E-VGT развивал мощность 250 л.с. и 540 Нм крутящего момента, а 3.8 V6 – 275 л.с. и 369 Нм.

Киа Мохаве с бензиновым 3.8 получили наименьшее распространение. Некоторые владельцы сетуют на шумную работу двигателя в первые секунды после холодного запуска, что порой сопровождается загоранием лампы низкого давления масла. К сожалению, попытки решить проблему заменой маслонасоса, клапанов системы VVT или цепного привода ГРМ, оказываются тщетными. Спустя время симптомы возвращаются. Впрочем, печальных последствий после подобных проявлений пока не зафиксировано.

Тем не менее, цепь ГРМ иногда оказывается растянутой уже после 150 000 км. Для ее замены придется раскошелиться на 25 000 рублей.

Цепной привод 3-литрового дизеля более долговечный. В целом, серьезные проблемы с турбодизелем встречаются редко.

По прошествии 150-200 тыс. км может захандрить блок свечей накала. Цена оригинального блока — около 18 000 рублей. Сэкономить можно, взявшись за ремонт – необходима перепайка проводников.

Порой из-за износа подшипника отказывает вискомуфта вентилятора системы охлаждения. А перебои в работе турбины могут возникнуть из-за забившегося шламом датчика давления наддува, расположенного во впускном коллекторе.

Технические характеристики

Транспортное средство поставляется в Россию с одним двигателем. Технические характеристики силового агрегата:

  • Тип: дизельный.
  • Объем: 3 литра
  • Максимальная мощность: 250 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 8.7 секунд.
  • Расход в смешанном режиме: 9.3 литра.

Для автолюбителей из России доступно только две комплектации: Luxe и Premium.

Первая – минимальная и предлагает владельцу следующие опции и оборудование:

  • Подогрев: руля, всех сидений, зоны дворников, зеркал.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Модифицированный отопитель.
  • Возможность синхронизации автомобиля и смартфона.
  • Круиз-контроль.
  • Мультируль.
  • Подлокотник сзади.

В более дорогой версии дополнительно предлагается следующее:

  • Ступеньки по бокам.
  • Ксеноновые фары.
  • Пневматическая подвеска.
  • Люк.
  • Электрорегулировка передних сидений.
  • Система BSD.
  • Память настроек.
  • Камеры для каждой из сторон.
  • Регулировка руля по двум осям.
  • Бесключевой доступ.
  • Вентиляция сидений.

Чтобы получить полный набор опций будущему владельцу придется переплатить около 200 тысяч рублей.

Поведение автомобилей на дороге

Для водителей внедорожников важна «отзывчивость» педали газа, проходимость и управляемость. Чтобы определить, кто из автомобилей в этих показателях лучше, нужно провести тест драйв мохав, а затем и прадо.

Mohave

Под завязку груженый внедорожник не теряет динамики и уверенно разгоняется со светофоров. Южнокорейский производитель делал ставку на рынок США, где автомобили передвигаются с тяжелыми прицепами, поэтому и установил двигатель V6, который такие перегрузки не замечает.

Основная «сила» мотора проявляется на средних оборотах, его необязательно крутить выше 3500. Коробка даже не имеет режима «Спорт».

Руление по городу – легкое и плавное, на трассе процесс усложняется. Автомобиль кренится в поворотах и подпрыгивает на небольших неровностях. Подвеска не «проглатывает» выбоины, поэтому водитель рискует потерять управление на высокой скорости.

Читать еще:  Замена рычага передней подвески на ВАЗ

На бездорожье Mohave едет тяжело, хотя и обладает высокой проходимостью. Транспортное средство не подготовлено к перегибам, поэтому есть шанс зацепить землю порогами. Немного увеличивает клиренс задняя пневмоподвеска.

Отпугивает от бездорожья и массивный передний бампер, который достает до ям и скребет о высокую колею.

Land Cruiser Prado

Для Land Cruiser не нужно прокладывать дороги, транспортному средству достаточно направлений.

Помочь в управлении может система Crawl Control, которая уже знакома водителям прошлых поколений автомобиля. Она позволяет отпустить ногу с педали газа и контролировать руление. Достаточно задать комфортную скорость. Торможение происходит автоматически.

Уверенное движение показывает транспортное средство и в городской среде. Пневмоподвеска отлично справляется с неровностями, лежачие полицейские проезжаются на высокой скорости, а ямы в асфальте для Land Cruiser не страшны.

Высокая управляемость на скоростных трассах не заставляет водителя постоянно подруливать, чтобы держаться в полосе. Не замечено за автомобилем и сильных кренов во время поворота.

Для большего комфорта в черте города доступно пять режимов работы мотора, КПП и электроники: «Эконом», «Комфорт», «Нормальный», «Спорт» и «Спорт +». Последние два держат высокие обороты, которые добавляют автомобилю динамики.

«Старый добрый» KIA Mohave

Среднеразмерный внедорожник KIA Mohave официально предстал перед общественностью в январе 2008 года на Североамериканском международном автошоу, став серийным воплощением концептуальной модели KIA KCD II Mesa, которая дебютировала в том же самом месте, но только в 2005 году.

Первоначально этот автомобиль разрабатывался с оглядкой на рынок Северной Америки, но в итоге появился в продаже и в странах Ближнего Востока, и России.

В январе 2016 года корейцы слегка обновили пятидверку: слегка «освежив» внешность и интерьер, расширив список оборудования и подогнав дизель под нормы «Евро-6» (до российского рынка обновленный вариант добрался весной 2017 года).

Снаружи KIA Mohave выглядит как настоящий внедорожник – его внешность, подчеркнутая внушительными размерами, брутальна, строга и самобытна, но лишена броскости.

Особенно симпатична его передняя часть, где главенствуют крупные головные фары с би-ксеноновым светом и мощный хромированный «гриль» решетки радиатора. А вот боковины более скучны, несмотря на серьезность и обстоятельность (чего только стоят мощные обводы колесных арок), да и корма при всей своей монументальности не вызывает ярких эмоций.

Размер и вес

«Мохаве» автомобиль немаленький: его длина составляет 4880 мм, ширина – 1915 мм, высота – 1765 мм. Колесные пары среднеразмерного внедорожника удалены друг от друга на расстояние 2895 мм, а его дорожный просвет насчитывает 217 мм.

В «походном» состоянии «кореец» весит 2167 кг, а его полная масса достигает 2800 кг.

Интерьер

Внутренне убранство KIA Mohave исполнено с претензией на солидность – это касается и дизайна, и материалов. Из-за большого многофункционального «штурвала» с четырехспицевым дизайном выглядывает «нарядная» и информативная комбинация приборов, а монументальную и презентабельную центральную консоль венчают цветной сенсорный экран мультимедийной системы (в «топовых» комплектациях) и симпатичный блок зонального «климата» с монохромной «полоской». Но вот в базовых машинах все несколько проще – «двухдиновая» магнитола, да кондиционер с ручным управлением.

Внутри внедорожник отделан добротными пластиками с приятными фактурами, которые разбавлены вставками «под металл» или «под дерево», а сиденья облачены в ткань или перфорированную кожу (в зависимости от версии).

Убранство «Мохаве» рассчитано на перевозку семи человек, включая водителя. На передних местах размещены комфортабельные кресла с грамотным профилем и электрорегулировками. Средний ряд сидений представлен гостеприимным диваном, который настраивается по углу наклона спинок и в продольном направлении, без проблем вмещающим троих взрослых седоков. Да и «галерка» здесь полноценная – пространства для двоих взрослых на ней вполне достаточно.

Читать еще:  Как не потерять заводскую гарантию на автомобиль

Объем грузового отделения KIA Mohave составляет 350 литров с семью посадочными местами, с пятью же этот показатель увеличивается до 1045 литров.

Второй ряд сидений трансформируется двумя неравными частями в ровную поверхность, доводя вместимость до внушительных 2675 литров. Полноценная «запаска» подвешена под «брюхом» с целью экономия свободного пространства.

Технические характеристики

Под капотом «Мохаве» устанавливается один-единственный силовой агрегат – это V-образный шестицилиндровый дизель CRDI объемом 3.0 литра (2959 кубических сантиметров) с чугунным блоком «горшков», турбонаддувом и непосредственным впрыском Common Rail с пьезофорсунками.
Двигатель максимально генерирует 250 лошадиных сил при 3800 об/минуту и 540 Нм крутящего момента, доступного в промежутке от 1800 до 2750 об/минуту.

Вкупе с ним трудятся 8-диапазонный «автомат» и система полного привода с демультипликатором, построенная с применением электронноуправляемой муфтой. Трансмиссия позволяет передвигаться на заднем или полном приводе с жесткой связью между осями, а также в режиме, когда передок активируется автоматически. В зависимости от дорожной ситуации распределение тяги между осями варьируется в пропорциях от 10:90 до 50:50.

Скорость, динамика и расход

Несмотря на свои немаленькие размеры, KIA Mohave неплохо проявляет себя в асфальтовых упражнениях: с места до 100 км/ч он разгоняется по истечению 9 секунд и предельно набирает 190 км/ч, в среднем расходуя 9.3 литров «солярки» в комбинированных условиях движения на каждую «сотню».
А вот для серьезного бездорожья автомобиль подходит не лучшим образом, а все из-за солидных свесов – углы въезда и съезда у него составляют 27.3 и 22.5 градусов соответственно.

Конструктивные особенности

В качестве несущего элемента для «Мохаве» служит рама лестничного типа, на которую крепится кузов посредством восьми виброопор и продольно устанавливается силовая установка.

Ходовая часть на среднеразмерном внедорожнике полностью независимая – на обеих осях размещается многорычажная конструкция с гидравлическими амортизаторами, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Опционально «кореец» комплектуется задней пневматической подвеской.

На автомобиле задействовано реечное рулевое управление с гидравлическим усилителем, а на всех его колесах размещены дисковые тормоза (спереди с вентиляцией) с ABS и BAS.

Комплектации и цены

На российский рынок рестайлинговый Kia Mohave 2017 модельного года поставлялся в трех комплектациях: «Comfort», «Luxe» и «Premium».

За базовый вариант внедорожника минимально просили 2 419 900 рублей, но в этом случае он имеет упрощенный полный привод с подключаемым вручную передним мостом и одноступенчатой раздаточной коробкой.

По умолчанию «кореец» может похвастать: шестью подушками безопасности, помощником при трогании в гору, ABS, ESC, 17-дюймовыми колесами, датчиками парковки «по кругу», системой ЭРА-ГЛОНАСС, мультимедийным комплексом, раздельным «климатом», аудиосистемой JBL и другими современными опциями.

Цены на промежуточную версию «Luxe» стартовали с отметки 2 619 900 рублей, а на «топовое» исполнение «Premium» уже от 2 849 900 рублей.

К привилегиям последнего относятся: диски размерностью 18 дюймов, люк с электроприводом, ксеноновые фары, задняя пневматическая подвеска, кожаная отделка салона, электропривод и вентиляция передних кресел, технология кругового обзора, мониторинг «слепых» зон, а также бесключевой доступ и запуск двигателя.

Изменения во внешности

В чем-то виноваты стереотипы, Киа до сих не воспринимается как производитель серьезных внедорожников. Старая версия Мохаве тоже внешне напоминала разросшийся в габаритах кроссовер, но новый кузов пространства для неоднозначности толкований не оставляет.

Решетка радиатора стала крупнее и расположилась вызывающе вертикально. Увеличились и фары, разумеется, светодиодные. От отголосков биодизайна 90-х не осталось и следа. Большой капот с выштамповками намекает на мощь двигателя, спрятавшегося под ним.

Читать еще:  Сигнализация Cenmax Vigilant ST-5A с автозапуском и защитой памяти при отключении питания

Профиль средней части, в отличие от моторного отсека, совершенно не изменился. Все та же высокая подоконная линия с характерным для Киа подъемом вверх у задней стойки. Довольно крупные задние фонари лишь слегка изменили форму и стали полностью светодиодными.

В целом, кузов изменился больше косметически, так как платформа осталась прежней, но внешний вид сменился радикально, не оставляя сомнений в назначении автомобиля.

Kia Mohave отзывы

Корейский кроссовер автовладельцам в общем нравится, хотя он не лишен недостатков.

Большой плюс машины – вместительный салон, а если в нем размещается не более 4-х пассажиров, то и для багажа места более чем достаточно.

Также среди преимуществ собственники авто отмечают:

  • мощный двигатель, обеспечивающий отличную динамику;
  • эффективные, мягкие тормоза;
  • высокую надежность, серьезные поломки происходят нечасто;
  • легкое управление;
  • относительно небольшой расход дизтоплива;
  • хорошую оснащенность, в автомобиле имеется множество дополнительных опций.

Основные недостатки Киа Мохав:

  • жесткая подвеска;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • не самое хорошее качество сборки;
  • несколько устаревшая конструкция.

Амортизаторы (особенно задние) не рассчитаны на такую тяжелую машину, из-за этого автомобиль по дороге едет валко, с раскачиванием, а детали подвески достаточно часто приходится менять, так как они не выдерживают нагрузки.

Неровная дорога ощущается в салоне, особенно это замечают задние пассажиры.

Дизайн внедорожника несколько архаичный, климатическая установка и аудиосистема также не выглядят современно, но это и неудивительно, ведь авто выпускается с 2009 года.

Новый Kia Mohave в 2017 году поклонники этой марки ждут с нетерпением.

Пора уже обновить модель, выпустить автомобиль, отвечающий всем современным требованиям.

Тест драйв и обзор автомобиля.

Старый, но не бесполезный

Разумеется, остались на месте рама, понижайка и блокировка заднего дифференциала. Но инженеры придумали, как старое железо использовать по-новому, а дизайнеры помогли с вау-эффектом.

Огромная решетка радиатора шириной от фары до фары отделана хромом и выполнена в фирменном стиле то ли «тигриной улыбки», то ли «тигриного носа». Ее внешний вид напоминает силовой бампер, что добавляет брутальности и без того сильно оквадраченной передней части внедорожника.

Подобно другим новинкам корейского альянса Hyundai-KIA фары здесь вписаны в экстерьер максимально бесшовно. Светодиодные кирпичики-разделители повторяют вертикальные элементы на самой решетке радиатора. Ниже массивный хромированный кант с парой «клыков» подчеркивает воздухозаборник. Такой же хром окаймляет блоки противотуманных фар. Причем архитектурно все элементы передней части остались на своих местах и сохранили пропорции. Изменились лишь форма и содержание.

Массивные пластиковые молдинги на дверях сменились аккуратными хромированными планками с штампованной надписью Mohave. Теперь название модели есть на всех четырех сторонах автомобиля. Задние фонари также выполнены из «кубиков» и соединены полосой.

Интерьер

Салон также полностью обновили. Приборную панель разделили на несколько ярусов. В верхнем расположены боковые дефлектора обдува, цифровая 12.3-дюймовая приборная доска и мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем аналогичного размера.

Ниже размещены центральные дефлектора вентиляции и кнопка запуска двигателя. Климатической установкой теперь можно управлять при помощи голосового интерфейса. В отделке переработанных кресел и дверных карт в свежей версии используются более дорогие материалы.

Точные комплектации пока что не озвучены, но по предварительной информации в набор возможного оснащения будет входить: полный электропакет с приводом и обогревом зеркал, датчики давления в шинах, набор эйр-бэгов, сервопривод пятой двери, активный круиз-контроль и комплекс систем безопасности и помощи водителю Drive Wise.

Также теперь водителю будет доступна система Terrain Mode, позволяющая при помощи селектора на центральном тоннеле выбрать оптимальный режим движения по различным покрытиям. Это достигается путем корректировки работы раздаточной коробки с понижающей передачей и электронно-управляемой блокировки дифференциала.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector