Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый Киа Рио 2015 фото, цена, видео Kia Rio 2015 технические характеристики

Новый Киа Рио 2015 фото, цена, видео Kia Rio 2015 технические характеристики

Новый Киа Рио 2015 модельного года пережил серьезный рестайлинг с 2011 года, когда автомобиль появился в России. За эти годы автомобиль стал довольно популярен. Вместе с Хендай Солярис 2015 Kia Rio собирают на Питерском автозаводе корейского концерна. Общая платформа позволила унифицировать силовые агрегаты, ходовую часть. Но внешний вид и интерьер салона у машин разный. Пара этих корейских машин надежно закрепились в тройке самый продаваемых автомобилей в России. Впереди только отечественная Лада Гранта.

Последние экономические проблемы в стране и резкие перепады курса рубля больно ударили по Kia Rio. Но производитель не стал откладывать появления новой рестайлинговой версии. Кстати, сейчас одновременно распродаются остатки дорестайлингового автомобиля и версии 2015 модельного года.

Российская сборка и высокая локализация позволила предложить нашим гражданам очень качественный и надежный автомобиль, с приличным экстерьером за очень вменяемые деньги. Что интересно, автомобиль собирают по всему миру, но например в США или Европе дизайн у машины совершенно другой. Российская версия Киа Рио является копией китайской Kia K2.

Экстерьер новой Киа Рио 2015 в основном коснулся передней части. Заменили передние фары головного света, бампер, решетку радиатора. Кстати, теперь светодиодные ходовые огни в виде отдельной полоски встроены в нижнюю часть бампера. Сзади изменения не бросаются в глаза, но они есть. В задних фонарях теперь тоже есть светодиоды. Вообще светодиоды в оптике автомобиля, это уникальная вещь. Ведь они долговечнее, ярче, потребляют меньше энергии, устойчивы к вибациям и температурным перепадам. Сбоку внешний вид нового Kia Rio мало изменился. К узнаваемому силуэту кузова добавились, разве что повторители поворотников встроенные в корпуса наружных зеркал. Далее фотографии обновленного седана Rio 2015.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

После рестайлинга в 2015 году «Киа Рио» 3 поколения немного изменилось внешне. Облик машины стал строже, появилось несколько уникальных деталей. Были внесены изменения в:

  • форму передних фар (обводы изогнулись);
  • форму противотуманок (они больше не напоминают клыки хищного зверя);
  • оформление бампера (фонари получили другие секции, могут быть светодиодными);
  • радиаторную решетку (она стала ровнее).

Также обновились воздухозаборники над передними колесами: теперь это «кораблики» с хромированным кантом. Появилась декоративная накладка на задней части крыши. Стали доступны 2 вида литых дисков: диаметром 15 и 16 дюймов.

Технические характеристики Киа Рио 2015

Выше уже говорилось, что новая модель построена на платформе китайского Solaris. Это сделано для того, чтобы минимизировать затраты на производство деталей. Именно китайская версия Solaris имеет точно такой же остов, на котором стоит новый Киа Рио 2015 года. На российском рынке предлагается два варианта кузова: это пятидверный хэтчбек, а также седан. Вне зависимости от того, Какой кузов будет предлагаться, на автомобиль может устанавливаться один из двух силовых агрегатов. Первый двигатель имеет Рабочий объем 1 и 4 литра, что позволяет ему выдавать 107 лошадиных сил, а также 135 Ньютон метров крутящего момента при пяти тысячах оборотов в минуту.

Такой мотор расходует по трассе 5,9 литра бензина, а в городе его расход составит 7,6 литров бензина. Для него предлагается механическая коробка передач с пятью ступенями переключения, а также 6-диапазонный автомат. При этом, разгон до сотни занимает 11,5 секунд, а максимальная скорость остановилась на отметке 190 километров в час.

Второй двигатель способен выдавать 123 лошадиные силы при рабочем объеме 1,6 литра, а максимальный крутящий момент его составил 155 Ньютон метров при 4200 оборотов в минуту. Киа Рио 2015 года с таким двигателем разгоняется до первой сотни за 10,3 секунды, а максимальная скорость составляет те же 190 километров в час. Для такого двигателя может предлагаться как механика, так и автомат, которые указаны выше. При этом расход топлива по городу с механикой составит 8 половиной литров, на автомате, результат не изменится.

Новые подкрылки, плохие сиденья, китайские шины: первый тест-драйв обновлённого Kia Rio

Наша автомобильная общественность с некоторым драматизмом восприняла известие о снятии Kia Rio с продаж в Китае, опасаясь, как бы история не повторилась и в России. Тревожные настроения подкреплялись версией о том, что китайское народонаселение не восприняло дизайн Rio четвёртого поколения, который придумал француз Олег Сон, глава подразделения Kia Design China. Интересно, что, несмотря на снятие модели с китайского рынка, именно Сон «докручивал» внешность седана Rio до российского рестайлинга: фары, которые у нас в народе принято называть «конъюктивитными», треугольные окантовки противотуманок в переднем бампере – всё это немой укор Питеру Шрайеру, некогда давшему новую жизнь моделям Kia именно художественными средствами, а с 2013 года руководящему всем дизайном в Hyundai-Kia. После рестайлинга ещё года три-четыре жизни седану Rio в России гарантировано. Дальше – непонятно. Дело в том, что в последние годы доля модели в общем объёме машин, выпускаемых на заводе в Санкт-Петербурге, стремительно падает…

Читать еще:  Автомобили, привлекающие женщин

Сходу – к тревожным цифрам. В первом полугодии нынешнего года Kia Rio разошлась тиражом в 36 164 шт. Её соседи-родственники по производственному конвейеру, Creta и Solaris – 29 554 шт. и 18 444 шт. соответственно. Вроде бояться нечего? Да, но только если мы вычленим продажи седана, окажется, что на них приходится всего лишь 14 687 шт. или 16,1% в общем объёме моделей Hyundai-Kia, выпускаемых в Санкт-Петербурге. Теперь обратимся к данным за прошлые годы. В 2019-м доля седанов Rio была выше – 24,6%, в 2018 – 25%, в 2017 – 35,7%, в 2016-м, когда на производство ставили Creta и в августе уже отгружали машины в сбыт, – тоже 35%, а в 2015 – 38%. За пять лет падение больше чем в два раза, и если тренд сохранится, то не факт, что менеджеры Hyundai-Kia будут выпускать седан в новом пятом поколении российской Rio.

Штамповка – штука дорогая, именно поэтому при рестайлинге дизайнеры обошли вниманием металлические навесные элементы.

Шум и фон

Увы, текстильные подкрылки в задних арках, к сожалению, не решили проблему со звуком и даже не слишком облегчают участь пассажиров второго ряда. Первые полсотни километров тест-драйва я проехал на заднем сиденье – шумит. Мало того, что шумит, ещё и покачивает чуть больше – такое впечатление, что задние амортизаторы чуть хуже справляются с вертикальными колебаниями.

Вместе с новыми подкрылками инженеры разработали ещё и новые сайлентблоки задней подвески – с более мягкой центральной частью. Вроде как это тоже было нацелено на уменьшение шумов, однако на общем фоне эти улучшения теряются. Видимо, сама конструкция машины не способствует радикальному улучшению акустического фона.

Уже со скорости в 60 км/ч в салоне начинает доминировать шум от качения шин корейской марки Nexen, которые для Rio выпускает фабрика в китайском городе Циндао, где гонят почти 20 миллионов покрышек в год. Аэродинамических возмущений при этом практически не слышно. Они, понятное дело, никуда не делись, но шины перебивают всё. Двигатель при желании сможет «переорать» покрышки, но только если водитель продавит педаль газа больше чем на две трети, а стрелка тахометра перевалит отметку в 3000 об/мин.

Ещё два слова о шинах Nexen. Они представлены в Европе, где штатно устанавливаются на некоторые модели Hyundai. Широкой популярности они пока не обрели, поскольку играют в самом низком ценовом диапазоне, что по мнению многих изданий остаётся главным преимуществом покрышек Nexen даже в европейском исполнении.

Мы посмотрели несколько шинных тестов немецкого издания Auto motor und sport, где шины Nexen показывают результаты или средние, или ниже среднего. Вот что пишут наши коллеги по поводу всесезонки Nexen N’blue 4 Season 225/45 R 17: «хорошее сцепление при прохождении поворотов на снегу, плохая реакция на изменение нагрузки, плохая управляемость на мокрой дороге, высокая склонность к аквапланированию». Вот их мнение по поводу зимней шины Winguard SnowG WH2 размерностью 205/55 R16 H: «хорошее торможение на мокрой дороге, высокая склонность к аквапланированию, плохая управляемость на мокрой дороге, несбалансированные качества на сухой дороге, высокое сопротивление качению» и так далее, и тому подобное.

Пламенный и задиристый

Переходим к силовой установке. Наши тестовые машины были оснащены 1,6-литровым агрегатом G4FG-5. По потребительским качествам к нему вопросов нет – хороший мотор, которого вполне хватает для двух взрослых увесистых пассажиров с багажом или для двоих взрослых с ребёнком. С ним можно свободно чувствовать себя и в городе, и на трассе даже при обгонах попутного транспорта. Самое главное, с этим мотором не нужно жертвовать комфортом и непременно выбирать ручную коробку – имеющиеся гидромеханические автоматы классической конструкции вовсе не ограничивают его, тем более что электроника АКП даёт довольно широкие возможности по ручному выбору ступеней. Это позволяет и эффективно замедляться, и выжимать из мотора все его возможности, причём в прямом смысле. Скажем, если коробка установлена в режиме «драйв», то при активном дросселировании электроника повышает передачу у отметки в 6000 об/мин, а вот выбор ступеней вручную даёт повышение оборотов у «красной зоны» тахометра, а это уже 6500 об/мин.

Кроме того, при движении в городе можно добиться вполне себе умеренного расхода горючего и не превышать отметку в 10-11 л/100 км, практически не ограничивая себя. На трассе расход падает до семи литров. Короче говоря, к мотору 1,6 G4FG-5 по потребительским качествам вопросов нет, зато есть по эксплуатационным. Во-первых, задиры, во-вторых, прогорание катализатора. Технические специалисты Kia объясняют и то, и другое некорректной эксплуатацией: поменьше частых холодных пусков, сопровождаемых высокой нагрузкой на мотор с первых же километров, и не будет проблем.

Читать еще:  Интерьер BMW X7 2019

Напомним, что этот двигатель пока поступает к нам опять же из Китая, но недалек тот час, когда его локализуют в России. Мы давно писали о том, что коленчатые валы для него будет выпускать УАЗ-Автокомпонент. Не появится ли к этому мотору вопросов после того как блок и головку будут лить и обрабатывать в России? Смогут ли наши не ухудшить его качества? В этом свете европейский мотор 1,4 G4LC-5, который поступает в Санкт-Петербург с чешского завода Hyundai, может стать более востребованным. Да, у него несколько ниже мощность, но эксплуатировать его как-то спокойнее. Да, «автомат» будет больше ограничивать его, и в аналогичных городских режимах этот двигатель в спайке с АКП может быть более прожорлив, поскольку его нужно будет больше «крутить», но если потенциального водителя не смущает ручная коробка, мы однозначно рекомендуем мотор 1,4, тем более что ручная коробка к нему – тоже 6-ступенчатая, за что Hyundai-Kia отдельное спасибо.

По силовой части остаётся добавить, что ручные коробки тоже пока приходят из-за границы – обе из Кореи, однако в свете того что упомянутый УАЗ-Автокомпонент уже начал поставки отливок нажимного диска сцепления для российского подразделения Schaeffler (компании, которая в том числе владеет маркой LuK), не исключено, что в ближайшее время к российский мотор 1,6 будет комплектоваться локализованным сцеплением и коробкой. В конце-концов, на Автовазе худо-бедно, но освоили французскую коробку JR5, чем Hyundai хуже? Обе 6АКП приходят опять же из Китая, из всех компонентов нынешний линейки силовых агрегатов их локализация наиболее проблемна, скорее всего, они не поменяют прописку в ближайшее время: их можно локализовать по сборке, но не более того.

Лучше ехать стоя…

Интерьер Rio несколько преобразился – посмотрим парочку роликов на эту тему.

Тест-драйв Киа Рио 3 рестайлинг

Проехавшись в базовой Kia Rio 3 рестайлинг, понимаешь, что механической трансмиссией здесь орудовать приятно, рычаг имеет небольшие ходы, а передачи включаются чётко, понятно. Единственный минус – передаточные числа подобраны так, что в городе приходится постоянно тянуться к селектору, хотя в загородном режиме это удобно – набрал скорость больше 60 км/ч, включил шестую передачу и больше переключаться нет нужды. Двигатель уверенно начинает тянуть уже с нижних оборотов, не пасует при обгонах.

Приятный бонус – наличие зимнего пакета, тут обогреваются не только сиденья, но и лобовое стекло, форсунки омывателя, руль, зеркала заднего вида.

Тест-драйв Киа Рио 2015 в максимальной комплектации вызывает ещё больше положительных эмоций. Больше не нужно вытаскивать из кармана ключ зажигания, запуск мотора здесь осуществляется простым нажатием кнопки.

Автоматическая шестиступенчатая трансмиссия приемлемая в городских условиях, на трассе проявляет небольшую задумчивость. Это необходимо учитывать при совершении обгонов, но включать ручной режим при этом не обязательно − автомобиль достойно ускоряется. Расстраивает только расход бензина. В сравнении с механической трансмиссией, автомат пожирает на два литра топлива больше.

Элементы подвески рестайлинг не затронул.

Да и менять тут что-то нет смысла. Конечно это не внедорожник, поэтому «лежачие полицейские» без притормаживания проезжать нельзя, но мелкие и средние неровности не досаждают тряской в салоне.

А вот тормоза, нагреваясь, теряют хватку. Но это заметно только при езде по горным серпантинам или при длинном спуске с горы. В этих случаях разумней использовать торможение двигателем, так тормозные диски и колодки будут меньше перегреваться.

Шумоизоляция на приемлемом уровне, но идеальной её не назовёшь. Со стороны колёсных арок доносятся звуки от ударяющих туда дорожных камней или плещущейся воды.

Для большей объективности мы взяли комментарии «из первых уст». У людей, которые на данный момент владеют «Рио» и, вероятно, столкнулись уже с какими-то сложностями.

Сергей. Москва. KIA Rio 2012 г.в., 1.6 л, АКПП:

«Машина всем хороша. Удобно разбирается задний ряд сидений — увеличивается пространство для перевоза груза. Экономичная в плане расхода топлива. Минусов не обнаружил. Ничего не менялось из серьезных агрегатов, только расходники, фильтры, колодки и жидкости».

Евгения. Екатеринбург. KIA Rio 2015 г.в., 1.4 л, АКПП:

«Брали новой из салона. Уже успели с мужем проехать 80 тысяч километров. Машинка очень комфортная, тем более за такие деньги. Продавать даже не собираемся. Из поломок я не помню, чтобы были какие-то серьезные с большими тратами. Дороже всего, наверно, обошлась покупка зимних шин. Остальное раз в 5-6 месяцев в сервисе чинят и все».

Геннадий. Муравленко. KIA Rio 2011 г.в., 1.6 л, МКПП:

«Покупал специально неприхотливый к морозам автомобиль для такси. У нас на севере до -45 градусов бывает. Общий пробег 250 т. км. Из них мой пробегал где-то 180 за 3 года. Один раз зимой не завелась, крутит и не схватывает. Причину так и не обнаружил. ТО делаю сам в гараже, поэтому обходится вообще в копейки. Из самых больших поломок — моторчик печки меняю каждый год. Зимой «крутит» печка с утра до ночи на высоких оборотах. Но машина при этом теплая».

Читать еще:  Jeep Renegade 2017

Как мы видим, владельцы своими машинами довольны, нарекания касаются лишь работы печки у водителя из города с очень холодным климатом.

Эксплуатация

Запровляюсь 95 топливо. Едит отлично, масло залил рекомендован салоном Кия, марку не помню. На зиму, резину установил шипы бриджстоон. На пульт сигнализацию заменил обычные батареи на акумулаторные, обычных батареек не хватает 3-4 месяца.

Салон почти не изменился

С ходу найти отличия в салоне от дорестайлинговой версии Rio мне не удалось. Позже, сравнив фотографии двух автомобилей, я заметил слегка переделанную серебристую поперечину, рассекающую на две части всю переднюю панель. В комплектации Style этот молдинг окрашен в красный цвет. На тестовой машине магнитола могла похвастаться только 5-дюймовым экранчиком (не сенсорным) с примитивным меню и четырьмя колонками.

Многим понравится, что в данной версии есть USB-выход, громкая связь, подогрев передних кресел и руля. Но ни о каких CarPlay или Android Auto речи не идет. В топовых же вариантах синхронизация телефона с машиной возможна даже без провода (пока такое в бюджетном классе не предлагает никто). Еще дорогие исполнения отличаются 8-дюймовым экраном (раньше было 7 дюймов).

Салон

Внутри все сделано действительно неплохо, сюда бы еще добавить кожаную обшивку и авто можно засчитать за дорогое. Начнем пожалуй с водительского места, перед водителем будет находиться 3-х спицевый руль. Само рулевое колесо обладает кнопками для аудиосистемы, и регулируется оно как по высоте, так и по вылету. Панель приборов КИА Рио 2016 тоже выглядит хорошо, все приборы находятся в колодцах, слева расположился аналоговый тахометр, справа аналоговый датчик топлива и температуры масла, а посередине аналоговый спидометр посередине которого есть круглый бортовой компьютер.

Центральная консоль в верхней части имеет крупную кнопку аварийной сигнализации, а ниже расположена штатная магнитола с небольшим экраном и удобными селекторами управления. Слева от магнитолы находится кнопка запуска двигателя. Еще чуть ниже установлен блок управления климат-контролем, с экраном и в принципе красивым оформлением. На тоннеле имеется подстаканник, который вряд ли сможет удержать стакан, там есть прикуриватель, розетка 12V, USB порт и AUX. За селектором КПП находятся кнопки подогрева кресел, и далее идет еще один подстаканник.

Спереди расположены тканевые обычные сиденья с механическими регулировками и подогревом, места в принципе достаточно, но не прям много. Задний ряд получил три посадочных места, пространства там немного, но в принципе втроем поместиться можно, но прям очень долго ехать там не получится.

Багажник КИА Рио 2011-2016 это еще один фактор, из-за которого модель так хорошо продается. Объем багажника равен 500-та литрам, плюс под полом есть полноразмерная запаска. В принципе салон неплохой, посмотрите видео или фото и скорее всего вы с нами согласитесь.

КомплектацияЦенаКомплектацияЦена
Classic650 000Luxe750 000
Prestige815 000Premium915 000
Premium Navi942 000

Дальше пойдет информация о старых ценах машины, пока ее сняли с продажи, выпустив новое поколение. Конкретно эту модель на вторичном рынке продают в среднем за 500 000 рублей.

Модель имеет в своей линейке 5 комплектаций, которые отличаются именно внутренним оборудованием, дополнительных опций не предлагается. Также авто было популярно из-за своей стоимости, но сейчас цена выше, чем раньше. Автомобиль в базовой версии стоит 621 900 рублей и оснащение в этой версии очень слабоватое:

  • ГУР;
  • магнитола;
  • передние электростеклоподъемники;
  • АБС;
  • 2 подушки безопасности;
  • электрорегулировка зеркал и обогрев.

Самая дорогая версия имеет действительно более богатое оснащение, но за нее придется заплатить 918 900 рублей, но вот что в ней будет:

  • навигация;
  • другая аудиосистема;
  • 6 подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • доступ без ключа;
  • запуск с кнопки;
  • задний парктроник;
  • датчик света;
  • противотуманная оптика;
  • подогрев сидений;
  • полный электропакет;
  • USB порт;
  • AUX.

Автомобиль с динамичным образом, доступный по цене и включающий в себя обширный функционал. Оптимальное сочетание цены и качества.

Внешний вид автомобиля привлекает внимание, а материалы и детали салона хорошо продуманы и качественно собраны.

Автомобиль не лишен определенных минусов и недостатков. Таких как подвеска средней жесткости, или отсутствие регулировки руля по вылету. Но они укладываются в издержки этого класса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector