Первый честный обзор Kia Soul 2019
Первый честный обзор Kia Soul 2019
Его яркая внешность не может остаться незамеченной. В салоне стало комфортнее, стали доступны 3 варианта исполнения. Знакомимся с принципиально новым Kia Soul 2019 – машиной, которая произвела настоящий фурор еще во время презентации.
Ежегодно автосалон в Лос-Анджелесе собирает под одной крышей производителей со всего мира. Компания KIA не могла приехать с пустыми руками и привезла с собой главную новинку года – Киа Соул третьего поколения. Автомобиль будут продавать и в России, первые предзаказы по вкусным ценам принимают на сайте Carso. Весь модельный ряд KIA.
- Что нового?
- Три варианта исполнения
- Душевный салон
- Доступные модификации
Как оно есть
Если говорить о габаритах со стороны простого человека ростом 174 см и имеющего «комок нервов» в районе руля – я без проблем поместился как на переднее кресло, так и сам за собой, имея хороший запас в коленях. Автомобиль легко справляется с четырьмя людьми в салоне и определённым количеством вещей в багажнике. К слову, багажник в сравнении с предшественником вырос на 10 литров, а если вы едете без пассажиров, то 364 литра превращаются в 384. Пустячок, а для городского автомобиля весьма неплохо.
Но к эмоциям мы вернёмся попозже – идём обратно на улицу.
В новинке заметнее всего изменились передние и задние фары. Спереди фары стали узкими, модными, их объединили общей полосой. «Кабанья» тематика в оформлении интерьера не оставила дизайнеров, и на этот раз можно представлять себе очки Бибопа (если вам около 30 лет – вы безошибочно поймёте о чём речь). Оптика у автомобиля может быть как и галогенной, так и светодиодной. Причём есть целых три варианта сочетания передних световых приборов. В топовых комплектациях они все светодиодные, включая указатели поворотов, противотуманный фары и дневные ходовые огни. В более простом варианте светодиодными остаются лишь дневные ходовые огни, ну а в самом простом исполнении вся светотехника становится галогенной.
Что касается задней оптики, она выполнена в виде кольца из «бумерангов» и может быть светодиодной. Передний бампер обладает крупными ячейками, что может привести к тому, что радиатор будет страдать от насекомых, камешков и прочей дорожной инфраструктуры. Скорее всего, самой популярной дополнительной опцией станет предохранительная сетка, ну или гарантийная замена радиатора.
Если рассматривать остальные новшества автомобиля, то их тут достаточно. ЭУР перенесли на рулевую колонку вследствии изменения переднего подрамника, а максимальную комплектацию оснастили турбомотором на 200 «лошадей» (вместо 204 у предшественника, что положительно скажется на налоговой базе). Этот двигатель получил семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. В остальных комплектациях по-прежнему двигатели, проверенные временем и людьми: 1,6-литровый Gamma MPI как у Hyundai Solaris и двухлитровый двигатель серии Nu. Первый выдаёт 123 л.с., второй – 150. Коробки остались прежними, шестиступенчатая «механика» и «автомат».
Самым важным изменением в автомобиле, на мой взгляд, является адаптация клиренса, ведь он вырос с 163 до 180 мм. Хорошо это или плохо – каждый решит для себя, но могу уверенно сказать, что на управляемости это сильно не сказывается. При острой необходимости автомобиль уверенно поддаётся на все водительские провокации и возвращается на траекторию, не доставляя никаких проблем.
Если говорить об оснащении, то Kia традиционно делает технологии ближе к людям, и уже сразу в автомобиле доступна современная «голова» с CarPlay или Android Auto. Максимальная же комплектация обладает огромным экраном и интерфейсом, приближенным к флагманским автомобилям бренда.
Если говорить о салоне предметно – скажем, что он настроен на любителей света и музыки. Возможности кроссовера достигли, наверное, своего логического предела. Центральная консоль сверкает лаком и выделяется на фоне остальных деталей интерьера, увязываясь с боковыми дефлекторами, которые напоминают что-то европейское. Наш «тряпичный» салон, к сожалению, был весьма неярким, однако оказалось, что в тёмное время просыпается интерьерная подсветка, которая может моргать в такт музыке и это радует. Акустика здесь, кстати, Harman/Kardon вместо обычного JBL – везде заметен упор на премиальность.
В целом, если говорить об оснащении – автомобиль может быть достаточно хорошо оснащённым, включая даже опции подогрева и вентиляции сидений. Правда, панорамную крышу решили убрать, заменив её на люк. Обидно.
Подобные автомобили всегда необходимо сравнивать. Если не обращать внимания на одно существенное различие – я бы сравнивал Soul с Renault Kaptur или Hyundai Creta. И если ставить на одну ступеньку переднеприводные версии, можно однозначно сказать, что наш автомобиль на порядок лучше и качественнее.
Интерьер
Несмотря на то, что салон нового Киа Соул 2019 модельного года сохранил основные черты предшественника, в нем появилось много новых ярких фишек. Улучшились и материалы отделки – только качественные пластик, кожа, ткани и вставки из металла, и мультимедийная система, способная доставить много приятных минут в пути как водителю, так и пассажирам.
Оформление органов управления
Судя по фото, центральная консоль чуть «повернулась» в сторону водителя. Ярким пятном верхней ее части стал громадный, яркий дисплей системы мультимедиа в окружении видоизмененных дефлекторов и кучи кнопок для настройки дополнительных опций. Все они, включая блок управления климатической системой, имеют яркую подсветку и интуитивно понятное управление. Внизу расположился целый ряд отверстий, предназначенный для работы с выносными аксессуарами.
Тоннель машины, безусловно, удался: помимо селектора коробки передач в окружении физических элементов управления трансмиссией и «ручника», он содержит кармашки для мелочевки и достойные подстаканники. Завершением элемента станет шикарный, мягкий подлокотник, в недрах которого скрывается отличное вещевое отделение с функцией охлаждения в заряженных комплектациях.
Баранка автомобиля похожа на то, что ставится на спортивных болидах: небольшого диаметра, с довольно толстым ободом, обеспечивающим удобную хватку, и спицами, содержащими целую россыпь кнопок. Она чуть приплюснута снизу и отделана отличной кожей, что обеспечивает комфорт и отличную управляемость. Приборка, расположенная сразу за рулем, отличается яркой расцветкой и двумя кругляшами тахометра и спидометра с цветным дисплеем бортового компьютера посередине.
Посадочные места и багажник
Сиденья достались новинке очень комфортные. Они отделаны качественными материалами и имеют мягкое наполнение, очень приятное в дальней дороге. Передний ряд может похвастаться электрическими и механическими регулировками, подогревом и боковой поддержкой. В некоторых версиях машины может обогреваться и задний диван, а также пассажиры, едущие на нем, могут воспользоваться довольно удобным подлокотником.
Грузовое отделение Соул слегка подросло, причем если ничего не убирать, то прирост не особо ощутим: всего лишь плюс 10 литров и суммарные 364 литра груза. Если же сложить задний диван, можно рассчитывать на 650 литров свободного пространства.
Киа Соул 2019: технические характеристики
Для автомобиля идет 4 варианта бензинового двигателя и один дизель. Стартовая модификация комплектуется 1,6-литровым мотором с максимальной мощностью 124 лошади при 152 Нм крутящего момента. Есть вторая версия агрегата, форсированная до 132 коней и тягой 161 Нм. Первый вариант доступен с 6-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом, второй – только с АКПП.
На европейский рынок выходит дизельная модификация с мотором 1,6 л. Такое авто развивает 128 лошадей при 260 Нм тяги. Продается модификация с силовой установкой 2 литра. Ее параметры – 150 л. с. и 192 Нм крутящего момента. Все версии поставляются только с передним приводом.
Подробные данные по Соул приведены в таблице:
Модель | Объем, куб. см | Мощность, л. с. | Момент, Нм | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч, сек. | Расход топлива, л |
1.6 | 1591 | 130/6300 | 157/4850 | МКПП, 6-ст./АКПП, 6-ст. | 11.7 | 7.6 |
1.6D | 1591 | 128/4000 | 260/1900 – 2750 | АКПП, 6-ст. | 12.2 | 6.0 |
1.6 T-GDI | 1591 | 204/6000 | 265/1500 – 4000 | Автомат, 7-ст. | 7.8 | 6.9 |
2.0 GT | 1999 | 150/6200 | 192/4000 | Автомат, 6-ст. | 10.2 | 8.0 |
Технические характеристики
Под капотом используется бензиновый двигатель мощностью 123 л. с. и крутящим моментом 151 Нм.
С точки зрения потребления, Soul не очень хорош. Несмотря на то, что ему дали 1.6 литровый бензиновый двигатель с довольно хорошими характеристиками, он все равно не оправдывает расход топлива в 6,5 л на 100 км. Мы вели машину максимально экономно, и с минимальной мощностью. Во время очень экономичного вождения и использования инерции при движении на спуске удалось достичь расхода 6 литров, но все-таки это слишком много. При очень резком темпе и полной загрузке он поднимется чуть выше 7 литров.
Предыдущее поколение отпугивало покупателей, его жесткая подвеска не понравилась многим. Это изменилось с новым Kia Soul, и теперь долгая поездка стала удовольствием. Только большая выбоина или дыра на дороге могут доставить дискомфорт, но это проблема большинства автомобилей сегодня.
Третье «издание» KIA Soul
Kia Soul – переднеприводный SUV субкомпактной категории, объединяющий в себе яркий дизайн, современный и практичный салон и неплохой баланс «ездовых» характеристик, в котором смешиваются черты автомобилей сразу трех классов: кроссоверов, хэтчбеков и минивэнов… Эта пятидверка нацелена, в первую очередь, на творческих людей (вне зависимости от пола) в возрасте от 26 лет и старше, проживающих в городских условиях, которые занимают активную жизненную позицию, следуют всем актуальным тенденциям моды и имеют необычное хобби…
Третье поколение Kia Soul предстало во всей красе перед широкой общественностью в конце ноября 2018 года на подиумах международного автосалона в Лос-Анджелесе, а его официальные продажи на российском рынке начались 3 июня 2019-го.
После очередной «реинкарнации» паркетник сохранил свой традиционный форм-фактор, но при этом изменился по всем направлениям – он стал еще эффектнее внешне, «переехал» на новую платформу, попутно слегка укрупнившись в размерах, обрел чуть более вместительный багажник и пополнил свой функционал новыми современными опциями.
Внешне Kia Soul третьей генерации сложно спутать с каким-то другим автомобилем – выглядит он привлекательно, ярко, своеобразно, по-спортивному подтянуто и при этом пропорционально. Агрессивный передок кроссовера выставляет напоказ хищно прищуренные фары, соединенные между собой «прозрачной» перемычкой, и скульптурный бампер с крупным «шестиугольником» радиаторной решетки и секциями дополнительной светотехники по бокам (правда, если в «топовых» версиях – оптика полностью светодиодная, то в «базе» она заметно проще – причем головной свет в таком случае располагается снизу).
В профиль пятидверка отличается приподнятым кузовом с угловатыми формами, коротким капотом и резко обрубленной кормой, а выразительности и динамичности ее облику добавляют взлетающая подоконная линия, «парящая» крыша и рельефные росчерки колесных арок. Стильный тыл автомобиля украшают эффектные фонари-бумеранги с трехмерной «начинкой», фигурная крышка багажника да «пухлый» бампер.
Стоит отметить, что «Соул» третьего поколения также предлагается в «оспортивленном» исполнении GT Line, отличительными признаками которого являются более агрессивные бампера, красные акценты на кузове и сдвоенный выхлоп.
Размер и вес
В длину субкомпактный кроссовер достигает 4195 мм, в ширину не превышает 1800 мм, а в высоту насчитывает 1610 мм (с учетом рейлингов – 1625 мм). Колесная база занимает у машины 2600 мм, а ее дорожный просвет составляет 180 мм (у версии GT Line – на 10 мм ниже).
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1300 до 1412 кг (в зависимости от модификации).
Интерьер
Салон «третьего» Kia Soul выглядит красиво, современно, добротно и достаточно солидно, да еще и может похвастать хорошим уровнем изготовления и преимущественно качественными материалами отделки.
Прямо перед водителем располагаются стильный трехспицевый мульти-руль и лаконичная комбинация приборов с основными стрелочными циферблатами и цветным (у начальных версий – монохромным) «окошком» борткомпьютера между ними. Выразительная центральная консоль несет на себе 10.25-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного центра и образцово-показательный блок климатической установки с парой крупных шайб. При этом стоит отметить, что в «средних» комплектациях устанавливается медиасистема с 7-дюймовым экраном, а в наиболее доступной – простенькая магнитола с 3.8-дюймовым монохромным табло.
Передним седокам в автомобиле отведены нормальные сиденья с ненавязчивым боковым профилем, жестким наполнителем и широкими диапазонами регулировок (с водительской стороны – в том числе и по высоте), а в «топовых» исполнениях – также с сервоприводом, подогревом и вентиляцией.
На втором ряду – удобный трехместный диван, достаточный запас свободного пространства и минимальное количество удобств (карман в спинке пассажирского кресла, USB-розетка и откидной подлокотник).
Багажник Kia Soul третьего поколения может похвастать проемом правильной формы, но весьма скромным объемом – всего 364 литра при пятиместной раскладке. Спинка заднего дивана складывается (в соотношении «2:3») с небольшим подъемом в салон, что увеличивает вместимость отсека до 1388 литров. В нише под фальшполом находятся «докатка» да домкрат, без каких-либо органайзеров.
Технические характеристики
На российском рынке «Соул» третьего воплощения предлагается с тремя четырехцилиндровыми бензиновыми агрегатами на выбор:
- По умолчанию подкапотное пространство автомобиля заполнено алюминиевым «атмосферником» MPI G4FG рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском топлива, впускным трактом переменной длины, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающим 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту.
- Более производительные исполнения снабжаются 2.0-литровым атмосферным двигателем Nu MPI с облегченным блоком со смещенным относительно оси цилиндров коленвалом, системой многоточечного «питания», малошумной цепью привода 16-клапанного ГРМ, пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией и бесступенчатым регулированием фаз газораспределения на впуске и выпуске, который генерирует 150 л.с. при 6200 об/минуту и 192 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
- На «вооружении» версии GT Line состоит мотор T-GDI на 1.6 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, фазовращателями на впуске и выпуске, объединенным с выпускным коллектором турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ, производящий 200 л.с. при 6000 об/минуту и 265 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
Все двигатели сочетаются исключительно с переднеприводной трансмиссией, однако 123-сильный вариант трудится вскладчину с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», 150-сильному полагается исключительно автоматическая коробка передач, в то время как «турбочетверка» стыкуется с 7-ступенчатым «роботом», имеющим пару сухих многодисковых сцеплений.
Скорость, динамика и расход
С места до 100 км/ч субкомпактный кроссовер разгоняется спустя 7.8-12 секунд, а его максимальная скорость «упирается» в 180-205 км/ч.
В смешанном цикле передвижения автомобиль в среднем «выпивает» от 6.9 до 8.0 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.
Конструктивные особенности
Третий «релиз» Kia Soul построен на модульной «тележке» под названием K2 с поперечным расположением двигателя. Пятидверка обладает несущим кузовом, который на 70.1% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали.
На передней оси кроссовера установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая архитектура с торсионной балкой (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Автомобиль снабжен рулевым комплексом реечного типа с активным электромеханическим усилителем управления, закрепленным на рулевом валу. На всех колесах паркетника заключены дисковые тормозные механизмы (спереди – вентилируемые).
Комплектации и цены
На российском рынке Kia Soul третьего поколения предлагается в семи уровнях оснащения на выбор – Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GT Line и Premium+.
Машина в базовой комплектации со 123-сильным «атмосферником» и механической коробкой передач минимально стоит 1 029 900 рублей, доплата же за «автомат» составляет 60 000 рублей. Штатно она оснащается: шестью подушками безопасности, 16-дюймовыми стальными колесами, кондиционером, ABS, ESP, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с шестью колонками, технологией ЭРА-ГЛОНАСС, электроприводом и подогревом зеркал, датчиком света и некоторыми другими опциями.
Паркетник с 2.0-литровым агрегатом (начиная с версии «Luxe») не купить дешевле 1 259 900 рублей, за «оспортивленный» вариант GT Line придется выложить как минимум 1 629 900 рублей, в то время как «топовое» исполнение обойдется в сумму от 1 649 900 рублей.
Самый «навороченный» автомобиль в комплектации Premium+ имеет в своем арсенале: двухзонный климат-контроль, кожаную отделку салона, подогрев передних и задних сидений, полностью светодиодную оптику, 18-дюймовые легкосплавные колеса, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, бесключевой доступ и запуск мотора, передний и задний парктроники, обогрев руля и лобового стекла, адаптивный круиз-контроль, аудиосистему Harman/Kardon, люк, мониторинг слепых зон, вентиляцию передних кресел и прочие «примочки».
Увеличенные габариты и новый дизайн
«Третий» Киа Соул базируется на модульной платформе K2, которую делит с Hyundai Kona и Kia Rio последнего поколения. Перебравшись на новую «тележку», кроссовер прибавил в размерах, достигнув в длину 4195 мм (+55 мм) при величине колесной базы 2600 мм (+30 мм). Ширина и высота кузова при этом сохранились на прежнем уровне – 1800 и 1600 мм соответственно. Силовой каркас машины, согласно заявлениям производителя, стал более жестким, а потому на краш-тестах новый Soul должен проявить себя наилучшим образом.
Фото Kia Soul GT-Line 2019
Если размеры кузова модели изменились не столь сильно, то во внешнем дизайне наблюдаются кардинальные преобразования, но все в рамках привычного форм-фактора. Новая интерпретация фирменных квадратных форм предусматривает наличие узких фар головного света, соединенных между собой тонкой линией, более крупной трапециевидной решетки радиатора, задних стоек крыши с черной секцией, украшенной гравировкой Soul, оригинальных габаритных фонарей в виде бумерангов с яркой трехмерной графикой, увеличенной крышки багажника, массивного заднего бампера с выведенной по центру диффузора двухстволкой выхлопных патрубков.
Задняя часть кузова
Вид сбоку
Желающим приобрести новый Киа Соул 2019, как мы уже выяснили, будет предложено несколько разномастных исполнений, и каждое из них со своими особенностями декора кузова. Так, версия GT Line выделяется специфическим дизайном бамперов, окрашенными в цвет кузова накладками на порогах, черными глянцевыми корпусами зеркал, шильдиками GT на передней решетке и двери багажника, 18-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами 235/45 R18. Вседорожный вариант X Line, в свою очередь, щеголяет противотуманными фарами, пластиковым обвесом по нижней кромке кузова, рейлингами на крыше, особыми бамперами и колесными дисками, опциональным двухцветным оформлением.
Фото Kia Soul EV
Корма электрической версии
Обзор экстерьера
Разрабатывая новый образ для модели Soul следующего поколения, конструкторы Kia постарались максимально сохранить узнаваемый стиль модели, но при этом сделать обновленный дизайн более стильным и ярким.
Выполнить данную задачу удалось с помощью следующих решений:
- зауженной головной оптики со встроенными светодиодными линиями ходовых огней;
- прямого капота с рельефной выштамповкой;
- переднего бампера с массивной решеткой воздухозаборника;
- дополнительных передних блоков со встроенным световым оборудованием;
- прямой линии крыши;
- расширенных крупных колесных арок;
- фигурной фронтальной выштамповкой;
- большого бокового остекления;
- вертикальной двери багажника с С-образными узкими фонарями;
- пластикового обвеса;
- 18-дюймовых дисков;
- ступенчатого заднего бампера;
- сдвоенных диффузоров выхлопного оборудования, вмонтированных в защитную панель.
Выполненные изменения во внешнем виде придали автомобилю современный образ, но при этом сохранили индивидуальные черты присущие кроссоверу Soul.
Достоинства и недостатки
Соул сразу пришелся по вкусу российским поклонникам KIA. Кроме интересного дизайна, у него есть ряд преимуществ:
- Удобные размеры машины для города. Маленький, компактный снаружи, но вместительный внутри, Soul полностью оправдывает звание мини-SUV.
- Безопасность. Даже в стандартной комплектации машина «нафарширована» активными системами безопасности, причем в таком количестве, что не каждый премиум у конкурентов может похвастаться подобной начинкой.
- Надежные, износоустойчивые моторы с ресурсом до 350 тысяч км.
- Гарантия 5 лет.
- «Тихая» коробка передач.
Также оценить плюсы Киа Соул 2019 года в новом кузове можно, посмотрев видео тест-драйва:
Но обзор Kia Soul 2019 будет не полон без указания недостатков модели.
- Привод. Несмотря на грозную внешность и презентацию авто как мини-SUV, ни одна из комплектаций не оснащена полным приводом. Это значит, что еще легкое бездорожье по зубам «кабанчику», но далеко от цивилизации удаляться не стоит.
- Подвеска. Пользователи неоднозначно оценивают подвеску Соула. С одной стороны, полузависимая торсионная балка придает жесткость ходу и улучшает управляемость, но с другой — значительно снижает комфорт.
- Плохая шумоизоляция колесных арок.
- Нельзя поднять дворники без перехода в сервисный режим.
Завершая обзор KIA Soul 2019, можно сказать, что южнокорейская компания в очередной раз выпустила качественно собранное и долговечное городское авто. У третьего Соула определенно есть своя аудитория — городская молодежь, обожающая музыку и современные технологии.