Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор автомобиля Zotye Z300

Обзор автомобиля Zotye Z300

Китайские автопроизводители в последние годы совершили большой рывок в количестве и качестве своей продукции. Не исключением стала и автокомпания Zotye, стабильно выпускающая на рынок свои новинки. В арсенале компании наличествует седан класса С+ под наименованием Z300. Выпуск автомобиля начался в 2013 году, поэтому данную модель смело можно назвать относительно свежей. Площадкой для производства Зоти З300 выступил завод в Беларуси. Компания только начинает свое знакомство с отечественным рынком и уже представила модель Zotye T600.

Китайский производитель пошел по изведанному и надежному пути для производителей из Поднебесной. В случае с моделью Z300 китайские инженеры занялись слепым копирование известной Японской марки. Все узлы, и агрегаты были перенесены на китайский автомобиль. Именно на это и делают ставку в Китайской компании. Модель, копией которой является Z300, хорошо известна нашему потребителю, особенно на Дальнем Востоке, поэтому Zotye рассчитывает на приличный уровень продаж.

Интерьер

Интерьер Z300 имеет аккуратный, лаконичный и строгий дизайн, он лишен недостатков в плане эргономики и странных решений, все клавиши расположены логично и традиционно. Незамысловатая панель приборов легко читаема и информативна, центральная консоль включает на себе магнитолу с разъемом USB. Подгонка и сборка интерьерных панелей выверенная и аккуратная.

На Zotye Z300 установлены передние кресла с «плоским» профилем, которое располагает на размеренную езду. Задний диван «щеголяет» большим запасом пространства по всем фронтам, и он с легкостью примет троих взрослых седоков — один из плюсов – отсутствующий трансмиссионный тоннель.

Интерьер Z300 встречает бюджетными, но добротными материалами отделки, качественной сборкой и подгонкой деталей, приемлемой эргономикой и организацией внутреннего пространства, традиционно по-китайски богатым оснащением, большим салоном, в котором с комфортном разместятся пятеро взрослых людей. Багажное отделение обеспечит перевозку 457 литров грузового объема, при необходимости транспортировки большего груза можно сложить раздельную спинку заднего ряда и существенно увеличить грузовые способности багажного отделения.

Кресла водителя и переднего пассажира комфортные и удобные, пассажирам второго ряда предоставляется много свободного места для ног и над головой.

Zotye Z300 имеет переднюю независимую подвеску со стойками МакФерсон, сзади полузависимая с торсионной балкой, усилитель рулевого управления гидравлический, передние и задние тормозные механизмы дисковые, дополненные ABS и EBD. Двигатели применяются бензиновые четырехцилиндровые.

Интерьер

Большего внимания заслуживает салон, конечно, причислить его к премиальному сегменту было бы глупо, но все-таки сравнивая с подобными авто в том же сегменте, данная модель выделяется из массы. Качественный материал именно что настоящий пластик, приятный на ощупь, без всевозможных скрипов.

«Приборка» довольно уютная, с интуитивно понятными приборами. Конечно, исполнение классическое, вряд ли будет доступна мультипанель, но даже без неё, не плохо. Рулевое колесо аналогичного строения, как у прототипа, даже набор опций не стали уменьшать, все в точности.

Центральный отсек торпеды предложит устаревшую мультимедиа, на кнопочном управлении, без каких-либо излишеств. Климатический блок смогли уместить там же, немного ниже. А больше там ничего и нет. Не понятно, для чего конструкторы оставили козырек над дефлекторами, ведь никакой функции он не выполняет.

Владелец удивиться комфортабельностью сидений. Они не плохие, вот действительно не ожидаешь получить в китайском авто, даже полной копии известной модели, настолько удобные кресла. Причем задним пассажирам можно позавидовать, волей свободного пространства. С комфортом уместятся даже трое рослых седоков.

Технические характеристики Zotye Z300

По комплектации, как уже говорилось, будет доступно всего две комплектации Z300, первая стандартная. В нее будет входить бензиновый двигатель объемом 1,5 л. Интересное то, что эти двигателя разрабатывала компания Mitsubishi, поэтому об их качестве можно долго говорить и спорить.

В двигателе Z300 спрятано 4 цилиндра, максимальная мощность составляет 113 лошадок, а максимальный крутящий момент 141 Нм. Агрегат Zotye Z300 полностью отвечает стандартам Евро 5. Максимальная скорость 172 км/час, а разгон от 0 до 100 км/час займет 6,7 с. В пару к этому двигателю устанавливается механическая пяти ступенчатая коробка передач. По данным производителя расход топлива в смешанном цикле составит 6,7 л. на 100 км. пути.

Так же будет доступна максимальная комплектация Z300 с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Его мощность составляет 122 лошадки, а максимальный крутящий момент 151 Нм. В пару к нему может быть установлена как механическая пяти ступенчатая коробка передач, так и автоматическая 4-ох ступенчатая кпп. В обеих комплектациях привод будет передним.

Особыми другими техническими параметрами новый седан Zotye Z300 не отличается, но и это говорит о том, что автомобиль не будет стоит космических денег.

Линейка двигателей

Подвеска: спереди со стойками МакФерсон , сзади — полузависимая с торсионной балкой , тормоза — все дисковые , а рулевое управление с гидроусилителем .

Автомобиль адаптирован к нашим дорожным условиям, а значит, Zotye Z300 2016-2017 станет привлекательным вариантом для отечественного потребителя. Для тех, кто хочет обзавестись недорогим и надежным седаном, этот вариант придется как нельзя кстати. К тому же представленная линейка двигателей выглядит вполне достойно для ценовой категории автомобиля. Потребителю на выбор предоставляется один из двух вариантов бензиновых двигателей от Митсубиси:

  • В качестве базового агрегата выступает 1,5-литровый мотор мощностью 112 л.с. Работает в тандеме с 5 МКПП. Этот двигатель способен разогнать седан до 172 км/час, потребление топлива составляет 6,7 литра на 100 км пути.
  • Более мощный 1,6-литровый агрегат с отдачей 122 л. с. Комплектуется четырехдиапазонным «автоматом».
Читать еще:  Лучшие автомобильные ароматизаторы с хорошим и вкусным запахом

Видео тест драйв Зоти Z300 2016-2017


Вывод

Как мы выяснили, бюджетный седан Зоти Z300 2016-2017, по сути, точная копия японской Тойота Аллион. Реплика получилась качественной, с европейским дизайном и хорошей сборкой.

Ее основное преимущество в том, что привлекательный седан, имеющий хорошие технические характеристики, можно приобрести за меньшую сумму, чем придется отдать за такого же японского собрата. Ориентируясь на установленные в Китае и Белоруссии ценники, можно сказать о том, что стоимость выглядит очень привлекательно, учитывая все преимущества автомобиля.

Конечно же, седан имеет не такие качественные материалы, как у японского оригинала, но, исходя из отзывов потребителей, которые уже смогли оценить по достоинству автомобиль, седан преимущественно получил больше положительных оценок. Его характеризуют как положительный, надежный и комфортный автомобиль, который к тому же можно приобрести за умеренную цену. Единственным спорным моментом является тот факт, будет ли российская сборка седана такого же высокого качества, как и у модели, которая выпущена на родине.

Тест-драйв Zotye Z300: двойственное чувство

Как и кроссовер Zotye Т600, седан Z300 очень напоминает одну из известных моделей. Но если в первом случае налицо сходство с Volswagen Tiguan и Touareg, то легковушка смахивает на автомобиль, который не был представлен ни на украинском, ни на европейском рынке. Китайские дизайнеры при создании Z300 черпали вхохновение в модели Toyota Allion, которая с 2007 года продается только у себя на родине.

Zotye Z300 – игрок в популярном С-классе, который составит достойную конкуренцию бюджетным моделям

Седан Zotye Z300 пока что у нас доступен только в одном исполнении – с 1,5-литровым мотором, механической коробкой передач и в комплектации Elegant.

Альтернатина на рынке:
Zotye Z300 Elegant

308 900 грн.*

Daewoo Gentra (компл. Optimum Plus MT 1,5 л (107,4 л.с.), 5-ст. МКП
от 279 500 грн.

Geely Emgrand 7 (компл. Comfort) 1,5 л (98 л.с.), МКП
от 304 900 грн.

Светло и просторно
Качество интерьера Zotye Z300 на должном уровне. Верхняя часть торпедо на ощупь немного мягче, чем другие пластиковые элементы интерьера. По дизайну панель приборов и карты дверей весьма оригинальны – они сделаны в волнообразном стиле, с козырьком по центру, над дефлекторами системы отопления-вентиляции. Благодаря набору хромированных, окрашенных и отполированных элементов торпедо выглядит благородно. Заводская магнитола с четырьмя динамиками во всех дверях звучит неплохо и даже оснащена USB-разъемом. Но очень мелкие обозначения на кнопках управления требуют предварительного запоминания, какая за что отвечает.


Впервые седан Zotye Z300 представили в 2012 году, но в Украину его официально завезли только в конце 2015 года

Сам интерьер выполнен в серых тонах с более светлыми и темными оттенками. На дверных картах – тканевые вставки. Сиденья обтянуты серым кожзамом с перфорацией центральных вставок. Светло-серый цвет вселяет надежду на то, что летом сиденья не будут сильно нагреваться на солнцепеке, а сидеть на кожзаме благодаря перфорации будет не жарко. А вот зимой на таких сиденьях будет не очень комфортно, поскольку подогревом их не оснастили.


Между передними сиденьями имеется подлокотник с нишей для мелочей, а также два подстаканника, которые можно закрыть


По бокам центральной консоли есть удобные карманы, а по центру под лакированными панелями спрятаны прикуриватель и две полки для компактных вещей

Салон этого седана С-класса достаточно просторный. В нем легко располагаются пятеро пассажиров средней комплекции или четыре богатыря. Передние сиденья довольно широкие и имеют неплохую боковую поддержку, что особенно оценят водитель и пассажир среднего тело­сложения. Кресло водителя имеет три регулировки – по высоте, наклону спинки и продольную. Сидеть сзади весьма удобно, так как спинки дивана с хорошим наклоном. Это облегчает поездки на дальние расстояния. Кроме того, центральный тоннель пола очень низкий, и единственное, что может слегка затруднить перемещение пассажира с одной стороны салона на другую – выступающая консоль подлокотника впереди сидящих. С точки зрения безопасности сзади не хватает подголовника для среднего пассажира, а для удобства еще не мешало бы установить на галерке подсветку салона.


Щиток приборов выделяется сине-красной цветовой гаммой. На ЖК-дисплей по центру выводится информация о среднем расходе топлива, суточном пробеге, средней скорости


Управление магнитолой и климатической установкой понятное, максимально простое и не требует длительной адаптации


Электростеклоподьемники есть во всех дверях, но они не оснащены доводчиками при подъеме. Хромированные и «посеребренные» вставки вместе с лакированными темными панелями придают торпедо стильный вид


Слева от руля предусмотрен мини-бардачок для разной мелочовки

Багажник в этом автомобиле достаточно вместительный (457 л) и для транспортировки мелкой поклажи, и больших сумок. Как и в большинстве седанов, у Z300 узкий проем багажника как по высоте, так и по ширине. Для перевозки длинномерных грузов можно сложить спинки задних сидений в пропорции 1/3 к 2/3. При этом ровного пола не получается – образуется довольно заметная ступенька. Кроме того, как и у большинства бюджетных автомобилей, механизм открытия багажника содержит крупные дуги, которые не дают возможности загрузить его «под потолок».

Читать еще:  Основные виды кузовных работ


Багажник глубокий, поэтому добраться в его дальний угол пробематично. Полной загрузке «под потолок» мешают дуги крышки багажника, которые могут упираться в груз

Литр с половиной
Под капотом Z300 расположились 1,5-литровый атмосферный двигатель, сделанный по лицензии Mitsubishi, и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Мотор выдает 113 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 141 Нм при 4000 оборотах. Для авто полной массой 1650 кг этого вроде бы должно быть достаточно, но есть одно «но». Создатели машины вооружили ее трансмиссией, которая позволяет на больших скоростях ехать при меньших оборотах коленвала двигателя. Этим достигается экономия топлива, но только на прямике. Поскольку такой силовой агрегат не блещет крутящим моментом, то даже при пустом автомобиле на подъемах разогнаться сложно – нужно переключаться на одну-две передачи вниз, что весьма напрягает. Механизм переключения передач по своим характеристикам самый обычный, с понятным алгоритмом, хотя и не с идеальной точностью работы. А вот при городской езде длинные передачи такой трансмиссии удобны и позволяют укладываться в расход топлива 8,0 л/100 км.


Наклон спинки сиденья, низкий центральный тонель и огромное для С-класса пространство для ног облегчают жизнь задним пассажирам как при коротких, так и при дальних поездках


Управление светом и стеклоочистителями вынесено на многофункциональные подрулевые переключатели

Энергоемкий комфорт
Конструктивно ходовая Zotye Z300 не отличается чем-то особенным: впереди стойки McPherson и стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади полунезависимая подвеска с П-образной балкой. Но в отличие от ряда китайских моделей такая ходовая отлично настроена для наших дорог. Она в меру жесткая, но при этом комфортная и энергоемкая, поглощающая многие дорожные неровности.

Рулевой механизм Zotye Z300 оснащен классическим гидроусилителем, который, как и большинство аналогов, не имеет переменных характеристик, а обеспечивает постоянное усилие. При повороте колес на стоящем автомобиле руль мизинцем не покрутишь, зато помощи «гидрика» вполне хватит для маневров на парковке даже самым хрупким женщинам. На больших скоростях хорошая обратная связь дает возможность легко держать машину под контролем.


Высокопрофильные шины 195/65 R15 не столь эффектны, но хорошо выдерживают наши дороги

Безопасность в этом авто обеспечивают дисковые тормозные механизмы, АBS, система стабилизации курсовой устойчивости и фронтальные подушки безопасности.

В итоге Zotye Z300 оставляет двойственные чувства. Автомобиль выглядит современно, собран неплохо, но некоторые огрехи эргономики разочаровывают.

Резюме

Кузов и комфорт

есмотря на принадлежность авто к С-классу, в салоне достаточно места как спереди, так и сзади даже для высоких пассажиров. Низкий центральный тоннель сзади обеспечивает удобство посадки среднего пассажира на галерке. Энергоемкая подвеска отлично справляется с нашими неровностями, гарантируя комфортную поездку.

Узкий проем багажника не позволит положить внутрь габаритные грузы, а дуги механизма закрытия не дадут возможности загрузить его по максимуму. Брызговики передних и задних колес не входят в оснащение, поэтому для защиты лакокрасочного покрытия придется устанавливать их самостоятельно. Для сидящих на втором ряду не хватает потолочной подсветки салона.

Силовой агрегат и динамика

Силовой агрегат благодаря трансмиссии с длинными передачами получился достаточно экономичным. Отсутствие в двигателе высокотехнологичных систем позволит без проблем установить газобаллонное оборудование.

Из-за сильно растянутых передач, которые сделали коробку более скоростной, что пошло на пользу экономичности, заметна потеря крутящего момента, передаваемого на колеса. Из-за этого на подъемах и при полной загрузке приходится постоянно переключаться на пониженные передачи.

Финансы и оснащение

В единственную комплектацию Elegant, представленную в Украину, входят противотуманные фары, подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, EBD, ESP, заводская сигнализация, функция Follow me home (подсветка фар после закрытия машины), отделка сидений из кожзама, усилитель руля, электропривод зеркал, передних и задних стекол, кондиционер, магнитола с USB-выходом, четыре динамика, задний парктроник и руль с регулировкой по высоте.

Для эксплуатации в условиях климата Украины не хватает подогрева сидений и зеркал.

Интерьер салона Zotye Z300

Салон Zotye Z300 2016-2017

Чисто внешне салон выглядит бюджетным, как, собственно, и ожидалось. Однако даже при этом материалы отделки на достаточно высоком уровне, подгонка деталей выполнена ответственно, уровень эргономики весьма неплох.

Фото салона Zotye Z300 2016-2017

Вообще внутреннее пространство китайцы смогли организовать разумно. Для пятерых человек, включая водителя, места тут хватит во всех направлениях.

Багажник

Объем багажного отсека в стандартном положении заднего дивана составляет 457 литров. Но спинки можно опустить, тем самым создать большую погрузочную площадку под багаж.

Передние кресла

Нельзя назвать приборную панель и центральную консоль очень современной и оригинальной, однако слово «солидные» подходит для описания довольно сильно. Особенно приятно порадовали декоративные вставки из дерева, придавшие салону нехарактерную для бюджетников дороговизну.

Задний диван Zotye Z300

Кстати, оформление центральной консоли может быть разным. В более простых версиях предлагается кнопочный блок управления музыкой и климатом, в то время как продвинутая комплектация заменяет их на мультимедийный дисплей с сенсорным управлением. Даже климатическим оборудованием можно управлять через сенсорный жидкокристаллический экран.

Копирование с японского седана пошло салону Zotye Z300 на пользу, поскольку передние кресла оказались очень комфортными, а второй ряд без проблем вмещает на своем диване троих взрослых, обеспечивая свободное пространство в ногах и голове. Единственное, у Тойоты использованы несколько более качественные материалы отделки. Но и цена на японца соответствующая.

Читать еще:  Замена тормозного барабана

Дизайн

Несложно догадаться, что каждый бюджетный автомобиль является таковым за счет экономии производителя на услугах каких-либо специалистов. В случае с Zotye Z300 большая часть внешнего оформления, включая форму кузова, практически полностью скопирована с японского транспортного средства – Toyota Allion.

Несмотря на вышеназванный нюанс, машина все равно демонстрирует достаточно большое количество уникальных элементов, особенно в интерьере. К тому же не стоит забывать, что оформление Зоти З 300 в любом случае является делом второстепенным, так как при высоких технических, технологических и эксплуатационных характеристиках, но низкой стоимости, авто с легкостью завоюет внимание потенциальных потребителей.

Интерьер

При детальном изучении внутреннего оформления Zotye Z300 в глаза сразу же бросается общая стилистика, сочетающая в себе лаконичность и аккуратность. Кроме того, стилистика хорошо подчеркивается используемыми высококачественными материалами обшивки.

Отдельно стоит отметить наиболее примечательные детали интерьера. В частности, это касается материалов отделки салона и функциональной оснащенности Зоти З 300. Интерьер Zotye модели Z300 предоставляет водителю и пассажирам следующие запчасти:

  • бортовой компьютер;
  • аудиосистема с 4-мя динамиками;
  • кондиционер;
  • система регулировки водительского кресла в 6-ти различных направления;
  • возможность регулировки пассажирского сиденья переднего ряда в 4-х направлениях;
  • передние и задние стеклоподъемники с электронным приводом;
  • усилитель рулевой тяги;
  • возможность регулировки рулевой колонки по высоте;
  • безопасная рулевая колонка;
  • передний удобный подлокотник;
  • подушки безопасности для сидений переднего ряда;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • система креплений ISOFIX;
  • антиблокировочная система ABS;
  • система помощи при торможении EBD.

Все названые детали является неотъемлемой частью Zotye Z300, вне зависимости от комплектации и стоимости. Таким образом, вы гарантировано получите довольно широкий спектр салонных приспособлений по доступной цене. Более детально осмотреть интерьер машины вам поможет тест драйв видео.

Буквально каждый владелец новой Зоти Z300, лично выполнивший тест автомобиля, положительно отзывает об удобстве салона. Именно поэтому рекомендуется не просто изучать фото машины Zotye Z300, но и уделить время для просмотра видео тест драйв.

Экстерьер

Что же касается внешнего оформления, то тут все довольно просто и без лишних изысков. При первичном осмотре Зоти З 300 в глаза сразу же бросается отдаленно знакомый дизайн, позаимствованный у автомобиля Toyota Allion.

Автомобиль марки Zotye Z300 на российском рынке имеет в экстерьере следующий набор примечательных элементов:

  • зеркала заднего вида с электронным приводом, окрашенные в цвет кузова;
  • задние LED-фары;
  • система регулировки передних фар;
  • вспомогательный стоп-сигнал;
  • задний и передний бампер, окрашенные в цвет кузова;
  • дверные ручки с хромированным покрытием;
  • фирменные боковые противоударные балки на каждой двери.

Также транспортное средство оборудовано дополнительной системой «Детский замок», позволяющей заблокировать задние двери.

Более подробно изучить каждую деталь Зоти З 300 вы можете посмотрев в сети интернет видео тест-драйв. Кроме того, вы можете почитать о Zotye Z300 отзывы владельцев и посмотреть соответствующие фотографии.

Отзывы автовладельцев

Официально седан в России продается относительно недавно, зато в Белоруссии автомобиль в продаже с начала 2014 года, поэтому в сети чаще всего можно встретить комментарии, оставленные белорусскими автомобилистами.

Модель нравится многим пользователям, но об автомобиле Zotye Z300 отзывы есть всякие.

Среди положительных моментов собственники авто отмечают:

  • энергоемкую подвеску, которая хорошо сглатывает все неровности дороги;
  • неплохую управляемость, машина «слушается» руля, отзывчива на все его движения;
  • современный дизайн, но это и неудивительно, ведь Тойота всегда отличалась стильным экстерьером, а Зоти является копией японской марки;
  • вместительный салон, пассажирам не тесно и на заднем ряду сидений, места в коленях более чем достаточно.

Лицензионные моторы Mitsubishi автовладельцам хлопот не доставляют: повышенного расхода масла не наблюдается, характерных болезней нет, единственное, что вызывает некоторое беспокойство – появление масляных пятен в районе клапанной крышки.

Ходовая часть надежная, наиболее слабыми оказались лишь тормозные диски, в остальном претензий к подвеске практически не имеется.

Основные проблемы машин связаны с кузовом – антикоррозийная стойкость не радует, достаточно быстро появляются «рыжики» на крышке багажника, внутренней поверхности капота, днище и порогах.

Производить антигравийную обработку нужно обязательно, а еще следует учесть, что при деформации и повреждениях кузовных элементов металл начинает ржаветь еще быстрее.

Еще минусы, отмеченные автовладельцами:

  • за счет малого количества ступеней КПП передачи получаются «длинными», двигатель постоянно работает на повышенных оборотах;
  • объемов ДВС 1.5 и 1.6 л для довольно тяжелой машины недостаточно;
  • с завода не предусмотрены передние брызговики, нет защиты под двигатель, хозяевам машин эти элементы приходится устанавливать самостоятельно;
  • обивка сидений не отличается высоким качеством, она достаточно быстро протирается и рвется;
  • шумоизоляция слабовата, но все же следует учитывать, что «Зет-300» относится к бюджетному классу автомобилей и стоит соответственно.

Даже учитывая все недостатки седана, можно отметить, что качество китайских автомобилей стало заметно лучше, и Zotye Z300 в России определенно должен найти своих поклонников.

Однако производителю следует обратить внимание на качество кузовного металла, все-таки слабая антикоррозийная стойкость отпугивает потенциальных покупателей авто.

Zotye Z300 2016 — собрана в Белоруссии, видео обзор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector