Обзор кроссовера Toyota Highlander 2017 - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Старый друг лучше новых двух: Тойота Хайлендер 2017

Старый друг лучше новых двух: Тойота Хайлендер 2017

Мы не ставим целью написать поверхностный обзор на Toyota Highlander образца 2017 года. Напротив, попытаемся непредвзято, не занимая позицию ни сторонников, рекомендующих всем и каждому этот автомобиль, ни противников, выискивающих минусы нового Хайлендера 2017 года, «разложить по полочкам» машину, поставки которой стартовали в январе этого года.

История кроссовера

Первое поколение Тойота Highlander, появившееся за 16 лет до начала 2017 года, было построено на шасси минивэна Sienna. Этим объяснялась значительная унификация как отдельных деталей, так и целых узлов.

Предлагаемая сегодня в России новая Тойота Хайлендер 2017 – это уже третья генерация полноразмерного кроссовера, ориентированного, в первую очередь, на североамериканский рынок. И, чтобы «малой кровью» освежить интерес потенциальных покупателей к модели, представленной на Нью-Йоркском мотор-шоу в 2013 году, через три года она претерпела фейслифтинг.

Свежая внешность Тойота Хайлендер 2017 года

Как и положено, всё начинается со сравнения внешности дорестайлингового и обновлённого автомобиля. И тут отчётливо видны отличия старой и новой Тойота Хайлендер образца 2017 года:

  • раздулся передний бампер под иную решётку радиатора;
  • изменилась оптика – кроссовер теперь выглядит дороже, хотя цена на Тойота Хайлендер 2017 в новом кузове осталась прежней;
  • сзади модель изменилась ещё меньше – исчезли аляповатые хром-полоски с противотуманок, а оптика блок-фар стала диодной.

Незначительные перемены, но Тойота Хайлендер 2017 в новом кузове они пошли на пользу.

Toyota Highlander, Фото: Toyota

Габариты Toyota Highlander 2017 года

Они остались прежние:

  • почти 4,9 м в длину;
  • недотянувшая до двух метров ширина – 192 см;
  • относительно небольшая высота – всего 177 см.

Даже клиренс, честные 20 см, остался прежним. Но, учитывая цены в России на Тойота Хайлендер 2017, увидеть его на среднем бездорожье вряд ли получится.

Двигатели для Тойота Хайлендер 2017 года

Точнее, только один бензиновый мотор, так как модель с агрегатом объёмом 2,7 литра ввиду мизерного спроса к нам не поставляется. Поэтому у вас «выбор без выбора», в Россию Тойота Хайлендер 2017 года в новом кузове ввозится только с агрегатом объёмом 3,5 литра, что сказалось на цене автомобиля.

Это классический бензиновый V6 с комбинированным впрыском и тягой в 356 Нм. Причём система настроена так, чтобы укладываться в нормы российского законодательства – 249 л. с. Но можно не сомневаться, его хватает «с головой» даже при полной загрузке кроссовера или с буксируемым прицепом «на хвосте». И единственный минус – реальный расход топлива, паспортные 9,5 литра для нового Toyota Highlander 2017 в смешанном цикле воспринимаются как несмешная шутка.

Трансмиссия Toyota Highlander 2017 года

Эта модель всегда оснащалась безальтернативной автоматической КПП. Но обновление затронуло не только внешность и мотор, для Тойота Хайлендер 2017 года с новой ценой предлагается и новая трансмиссия на 8 передач. Отчасти это сделано в угоду топливной экономичности (бак в 72 литра лишь частично спасал от регулярных визитов на АЗС), отчасти – для плавности движения двухтонного авто, а может, элементарный маркетинговый ход проектировщиков. Тогда как привод не претерпел изменений – постоянный задний с автоматическим подключением переднего моста и возможностью жёсткой межосевой блокировки.

Внутреннее убранство Тойота Хайлендер 2017

В сравнении с дорестайлинговой моделью ничего не изменилось: от добра добра не ищут. Тем более, что ни на салон, ни на кресла, ни на панель нареканий не было. Классический дизайн, соответствовавший внешнему виду, пожеланиям покупателей и цене Хайлендера – обновление 2017 не стало применением новомодных «фишек» и полной потерей стиля. Всё строго, дорого, даже роскошно.

Интерьер Toyota Highlander, Фото: Toyota

Варианты комплектации автомобиля

Комплектаций всего две, и их основное отличие – передовая система Toyota Safety Sense: третья машина концерна, оснащённая ею. В этой системе есть:

  • возможность кругового обзора – информация с четырёх камер собирается в единую картинку, выводимую на центральный дисплей;
  • круиз-контроль, поддерживающий безопасное расстояние до впереди идущей машины;
  • слежение за «слепыми зонами» при обгоне и маневрировании;
  • контроль усталости водителя;
  • отслеживание дорожной разметки и знаков;
  • автоматическое переключение переднего света.

И даже система экстренного торможения без участия водителя, уменьшающая последствия при лобовом ударе.

Безопасность Toyota Highlander 2017 года

Но даже без этой системы новый Тойота Хайлендер 2017 неплохо оснащён. При начальной цене в авто установлены:

  • все возможные электронные системы, облегчающие управление;
  • фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • эйрбэг для коленей водителя;
  • защитные шторки на боковых дверях;
  • ISOFIX;
  • подголовники на всех креслах;
  • и, конечно, трёхточечные ремни для водителя и пассажиров.

Даже система «ЭРА-ГЛОНАСС», ставшая обязательной для всех машин, продаваемых в нашей стране, уже установлена на новую Тойота Хайлендер.

Цены на новую Toyota Highlander 2017 в России

Стоимость начальной комплектации стартует с отметки в 3 миллиона 635 тысяч рублей. Тогда как версия с фирменной Safety-системой обойдётся на 154 тысячи дороже. Но даже «голая» (если так можно вообще сказать) комплектация Хайлендера 2017 года в новом кузове, учитывая цену, вас приятно порадует – в машине есть всё.

Конкуренты Тойота Хайлендер 2017 в новом кузове

Их достаточно много, но основные:

  • южнокорейские премиум-кроссоверы от парочки Kia – Hyundai;
  • брутальный Ford Explorer;
  • спортивного вида CX-9 от Mazda;
  • Nissan и Honda с моделями Pathfinder и Pilot;
  • и даже шведско-китайский Volvo.

Но единственный существенный минус нового Хайлендер 2017, сразу отразившийся на цене, это место сборки. Все авто приходят к нам в страну из-за океана, с конвейера в США, тогда как конкуренты проходят меньший путь. Хотя авто такого класса покупают не на последние деньги, а выбирают за оригинальный внешний вид и выдающиеся характеристики. А этого у обновлённой Toyota Highlander хоть отбавляй.

Читать еще:  CVT она же вариаторная коробка передач

Дизайн нового кузова Toyota Highlander 2016-2017

Освежившийся Toyota Highlander особо отличаться от предыдущего поколения Highlander 2 не будет, хотя бы потому, что слишком рано приступать к кардинальным изменениям. Но рестайлинг, так рестайлинг, что-то да и надо обновить. В первую очередь это будут конструкционные материалы, алюминиевые сплавы и новые виды стали, которые поспособствуют уменьшению веса автомобиля.

Современные аэродинамические решения также не будут лишними для такого крупного вседорожника, как Toyota Highlander.

Toyota Highlander 2016-2017, вид спереди

Уменьшение трения воздуха благотворно сказывается на динамических характеристиках. Поэтому обновлены воздуховоды, вертикальные прорези которых прячутся под обновленным же бампером. Трапецеидальная, уже традиционно разделенная на две части фальшрадиаторная решетка поражает своими гигантскими размерами.

Поскольку сейчас в моде светодиодная оптика, то почему бы не оснастить ей и обновленный кроссовер? Примерно в таком ключе думали и разработчики Toyota. LED-технологии не обошли стороной главные фары, дневные ходовые огни и противотуманки.

Задние габаритные фонари тоже наполнились перспективной начинкой, да еще и изменили графику на более свежую. Впрочем, как говорят осведомленные люди, серьезное обновление оптики на Toyota Highlander еще только предстоит.

новый Хайлендер 2016-2017, вид сзади

Придающая легкий хищный оскал выштамповка на капоте, 18-дюймовые легкосплавные диски – вот пожалуй и все, что еще можно отметить, как новшества.

Технические характеристики Toyota Highlander

За этим новым внешним видом расположился доступный на новинке 3,5-литровый двигатель V6 с прямым впрыском, который совмещен исключительно с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Хотя показатели мощности для нового поколения V6 еще неизвестны, то компания «Toyota» конкретно утверждает, что он (автомобиль) «будет генерировать значительно больше лошадиных сил», чем текущая модель автомобиля. Кстати говоря, нынешняя мощность двигателя V6 на модели составляет 270 л.с. За исключением базовой модели LE все последующие комплектации данной модели Highlander с установленным на них V6, будут отличатся наличием системы start/stop экономящей топливо.

Базовый автомобиль марки Highlander 4×2 LE будет поставляться с более скромным 2,7-литровым двигателем (185 л.с.) и шестиступенчатой автоматической КПП в качестве стандарта.

Стандартное оборудование безопасности включает в себя: Toyota Safety Sense P (TSS), что работает совместно с Pre-Collision System (Forward Collision Warning и системой автоматического экстренного торможения), Lane Departure Alert, Automatic High Beams, Pedestrian Pre-Collision System и Dynamic Radar Cruise Control. Системы используют различные камеры и датчики для определения потенциальной опасности готовые предупредить водителя звуковым и визуальным сигналом для предотвращения или уменьшения последствий столкновения. В некоторых определенных случаях, таких например, как работа Pedestrian Pre-Collision System, данное транспортное средство может применять автоматическое экстренное торможение.

В 2017 году модель Highlander в комплектации XLE получит для себя стандартную систему мониторинга слепых зон, в то время как модели авто Highlander Limited Platinum получат в качестве стандартной комплектации уже Bird’s Eye View Camera с функцией Perimeter Scan. Просматривая обстановку на 360 градусов вокруг автомобиля система также заодно помогает водителю во время параллельной парковки и при выезде с парковочного места.

Рестайлинговые автомодели 2017 Toyota Highlander и Highlander Hybrid появятся у дилеров этой осенью.

ОБЗОР TOYOTA HIGHLANDER 2017

  • КлассSUV E2
  • Тип кузова внедорожник
  • Сборка США
  • Платформа Toyota K platform (Toyota Camry platform)
  • КПП 8-ступ автомат
  • Привод передний | полный
  • Варианты 1 двигатель, 2 комплектации
  • Цена от 3 635 000 рублей | от 60 000 $

Америка России подарила пароход: тест-драйв обновленного Toyota Highlander

«Америка России подарила пароход, сбоку пар, колеса сзади и ужасно тихий ход. » И почему ко мне прицепилась эта песенка из старой комедии? Вроде бы сбоку все нормально, и ведущие колеса не только сзади, да и ход совсем не тихий, хотя и очень плавный. Едет Highlander действительно как круизный лайнер – быстро, плавно и вальяжно. И насчет Америки – чистая правда. Потому что этот автомобиль не просто собран в Америке, на заводе TMMI в городе Принстон, штат Индиана. Это американский автомобиль по самой своей сути.

С обственно, американскую сущность «Горца» (именно так переводится с английского название Highlander) никто никогда и не скрывал. Не случайно премьеры всех трех поколений модели проходили на североамериканских автосалонах (первого и третьего — в Нью-Йорке, второго — в Чикаго).

Впрочем, эмиграция в США проходила постепенно: первое поколение, появившееся на свет в год смены тысячелетий, собирали исключительно в Японии, на заводе Miyata в префектуре Фукуока. Производство второго поколения (с заводским кодом XU40), стартовавшее в 2007 году, поначалу было организовано там же, но в 2009-м к нему присоединился завод в китайском городе Гуаньчжоу, а в 2011-м заработал и конвейер в Принстоне. Это были абсолютно понятные и оправданные инвестиции, ведь для модели американский и китайский рынки изначально были главными.

Ну а к 2014-му, когда на сцену вышел Highlander U50, производство окончательно переместилось в Китай и Штаты. К нам, кстати, автомобили возят через океан (хотя «Горцы», сделанные для России, несколько отличаются от тех, что предназначены исключительно для американцев). Ну а в конце прошлого года модель претерпела существенное обновление, и вот об этой обновленной версии мы и поговорим.

Больше хрома!

Начнем, как водится, с внешности. Тут нацеленность на американский рынок буквально бросается в глаза.

Американцы самозабвенно любят хром, и его количество на передке автомобиля существенно возросло – вместо одной хромированной поперечной балки в трапециевидной облицовке радиатора появилось пять массивных блестящих ламелей. А вот передняя светотехника стала строже: исчезли наплывающие на борта прозрачные «булки». По краям переднего бампера появились крупные «уши» воздухозаборников (такими, как правило, оснащают бамперы действительно спортивных моделей, которым требуется особо интенсивное охлаждение тормозных дисков). В общем, спереди автомобиль выглядит очень агрессивно, как актер театра Кабуки в полосатом гриме «кумадори».

Читать еще:  Новый Renault Arkana 2019

Есть изменения и сзади: на пятой двери появились подштамповки, образующие вместе задними противотуманками (которые, в свою очередь, обзавелись хромированной окантовкой) трапецию. Эта трапеция вполне соответствует той, что мы видим в оформлении передней части. Математики сказали бы, что они конгруэнтны, и эта конгруэнтность придает облику некую завершенность. И все же в целом оформление Toyota Highlander ориентируется именно на американские вкусы.

Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на такие популярные в Новом Свете модели, как Ford Explorer или Chevrolet Traverse. Собственно, ничего плохого в этом нет. Мы, как самые что ни на есть скифы и азиаты, хотя и приняли многие европейские эстетические ценности, во многом сходны во вкусах с американцами.

Я вообще считаю, что многие модели, сегодня продающиеся исключительно в Америке, имели бы в России оглушительный успех. Это касается не только марки Toyota. Увы, здесь огромную роль играет фактор сертификации… Но что-то мы отвлеклись. Пора посмотреть, что там у нашего «Горца» внутри.

В Индиане все большое

Помните анекдот про «а у нас в Техасе все большое»? Ну вот. Индиана, конечно, не Техас, но там тоже тяготеют к крупным формам. Большой обтянутый кожей руль, большой восьмидюймовый экран медиасистемы Toyota Touch 2 над центральной консолью и огромный бокс-подлокотник емкостью 24 литра. Бокс — «двухэтажный», с емкой полочкой-корытцем. Говорят, один реднек уронил туда бутылку кукурузного виски и до сих пор ее ищет. Кстати, сдвижная крышка бокса — это самый удобный вариант из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться.

В салоне Highlander вообще множество всяких емкостей: помимо вместительных карманов в дверях, перчаточного ящика и упомянутого бокса есть еще одна откидывающаяся как ковш емкость слева от руля, а также фирменная полочка под блоком управления микроклиматом. Ничего не скажу, удобная полочка. Мобильный телефон на нее укладывается, как родной. А еще в ней есть специальный лючок, через который можно протащить провода от расположенного сразу под полочкой блока с тремя (. ) слотами USB и 12-вольтовым гнездом (еще одно такое гнездо спрятано внутри бокса). В общем, не автомобиль, а мечта гаджетомана!

Плюс тревожная кнопка

Человека, никогда не сталкивавшегося с автомобильной Америкой, может удивить тот факт, что у автомобиля с автоматической коробкой имеются в наличии три педали. Ну да, самая левая педаль отвечает за стояночный тормоз, и это не какая-то фитюлька, а серьезная такая педалища.

Кресла водителя и переднего пассажира тоже выполнены в американском вкусе: широченные, мягкие и плоские. На скоростных магистралях — лучше и не надо, а вот на дорогах с множеством быстрых поворотов боковой поддержки явно будет недостаточно. Зато его спина и прочий афедрон не замерзнет зимой и не вспотеет в летнюю жару: кресла имеют систему охлаждения с вентиляцией.

Но вообще-то говоря, мы все это уже описали еще три года назад: и полочку, и фирменные цифровые часы в узкой нише над консолью, и довольно обильную отделку деревом и сатинированным алюминием, вполне удачно оживляющую интерьер, который без этой отделки можно было бы назвать скучным. На оформлении салона рестайлинг практически не сказался. Все ограничилось появлением новых функций у медиасистемы, которая получила режим «двойного экрана» для навигации и виджетов приложений, онлайн-сервисы Google Street View, «Погода» и Yandex Search , а также навигацию TomTom с информацией о пробках, ну и «тревожную кнопку» системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Там, за океаном.

Второй ряд — тоже все очень неплохо: и диван вполне удобный, и места для ног достаточно, и свое управление климат-контролем присутствует, и солнцезащитные сеточки-шторки на окнах есть. И тут, естественно, обращает на себя внимание мощный рычаг на боковине подушки. Именно с его помощью вы можете наклонить спинку заднего сидения, а само сидение сдвинуть вперед, получив доступ на третий ряд. Проем получается достаточно большой для того, чтобы даже мне с моим центнером живого веса удалось проникнуть туда без особых акробатических упражнений.

Ну да, в России Highlander продаются исключительно в семиместном варианте. Но вот что интересно: все знают, что мода на семиместные кроссоверы и внедорожники пришла к нам из-за океана. Но на рынке США продаются не только семиместные, но и пятиместные версии Highlander, причем мне попадалась информация, что пятиместных продается больше. И еще один момент: «американские трехрядки» этой модели имеют не семь, а шесть пассажирских мест, поскольку второй ряд у них оснащен не диваном, а, по примеру минивэнов, двумя отдельными креслами с подлокотниками. Был бы такой вариант популярен в России — не знаю. С одной стороны, пассажировместимость уменьшается на одного человека, а с другой — обитатели второго ряда получают дополнительный комфорт в дальней дороге.

Секретный параметр

Естественно, разложенный третий ряд сидений уменьшает доступный для размещения багажа объем до смешных 252 литров. Впрочем, если оставить автомобиль в пятиместной конфигурации, то объем перевозимого багажа более чем соответствует статусу серьезного семейного автомобиля, каковым Highlander и является. Ну а если потянуть за рычажок с циферкой «2» и полностью «уронить» спинки сидений второго ряда, то и вовсе можно получить огромную грузовую платформу с ровным полом — хочешь, холодильник перевози, а хочешь — укладывай надувной матрас и организуй двухместную спальню. Удивительно, но в официальных документах не приведен багажный объем для такой конфигурации. На глаз он приближается к двум тысячам литров, не меньше.

Читать еще:  Самые интересные факты о ПДД мира

Чем еще, помимо объемистого багажника, должен отличаться хороший семейный автомобиль? Он должен достаточно быстро и с максимальным комфортом перемещать людей на большие расстояния. Собственно, именно таков Highlander, и именно на повышение ездового комфорта направлены наиболее существенные изменения, появившиеся в обновленной версии.

Восемь против шести

Прежде всего стоит отметить новый 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin, сменивший шестиступенчатую коробку U660E/760E. Что же касается мотора, то V-образная «шестерка» сохранила и объем (3,5 литра) и оптимальную по налогам мощность (249 л.с.), однако целый ряд внесенных в ее конструкцию изменений вполне оправдывает присвоение нового индекса 2GR-FKS.

Главными особенностями двигателя стали интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i, комбинированная система впрыска топлива D-4S с двумя форсунками на каждый цилиндр (обеспечивающая, в зависимости от режима, либо распределенный, либо непосредственный впрыск смеси, либо их сочетание), и система изменения фаз газораспределения VVT-iW. Последняя имеет настолько широкий диапазон, что двигатель может работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. Зачем это нужно? Цикл Аткинсона позволяет существенно снизить расход топлива в режиме частичных нагрузок, в то время как традиционный цикл Отто гарантирует максимальную отдачу при максимальных нагрузках.

Тандем мотора и коробки действительно производит очень хорошее впечатление: переключения передач происходят практически незаметно, и только при трогании с места я иногда ощущал небольшое и совсем не криминальное подергивание. Неплохо коробка реагирует и на кикдаун: при необходимости она может сразу переключаться на несколько передач вниз. Мотор — живой и отзывчивый, при этом достаточно тяговитый для того, чтобы необходимость этого самого переключения вниз возникала не слишком часто.

Единственным нареканием, пожалуй, является его приличный аппетит. Ни о каких 9,5 литрах на 100 километров и речи идти не может. У меня в ходе теста двигатель кушал 14 — 14,5 литров даже тогда, когда основные поездки проходили по скоростным магистралям и без пробок. Зато автомобиль без проблем потребляет 92 бензин, что несколько уменьшает нагрузку на карман владельца.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
12,87,69,5

Поднять якоря!

Что же касается подвески, настроек рулевого управления и вообще управляемости, то пароход — он и есть пароход. В скоростных поворотах Highlander изрядно валится на борт, и ты быстро понимаешь, что ездить на этом автомобиле нужно спокойно, с чувством собственного достоинства, заблаговременно рассчитывая маневры, тем более, что и работа тормозов не потрясает своей эффективностью. Зато плавность хода и шумоизоляция — выше всяких похвал.

Фотографии Toyota Highlander 2017

Судя по имеющимся фотографиям, в этот раз дизайнеры превзошли себя. Новый БМВ Х3 грозит стать одним из самых красивых автомобилей всего концерна. И как же здорово наблюдать работу таких.

Мини-кроссовер выглядит удивительно мощно и стильно. Несмотря на компактность, автомобили будут иметь полный набор систем безопасности и мощные двигатели плюс комфортный салон и вместительный.

Внешность новой модели по сравнению с предшественником изменилась. Исчезли детали, которые придавали изюминку предыдущей версии. Так, сразу же бросаются в глаза плавные линии крыши, которая у.

SsangYong Rexton – яркий представитель современных внедорожников с оригинальным дерзким дизайном. Экстерьер автомобиля приобретет новые формы, а его салон пополнится декоративными элементами.

Toyota Highlander 2017, отзывы

Обновлённый кроссовер «Тойота Хайлендер» 2017 просто не может оставить равнодушными почитателей этой японской марки. Машина вышла по-настоящему классной и явно лучше дореформенной модели. Вся правда состоит в том, что автомобили Toyota любой модели по-своему хороши. Не стал исключением и этот солидный внедорожник в новом кузове.

Среди его достоинств, по мнению владельцев, можно назвать:

  • надёжный мотор с хорошей тягой;
  • отличное техническое оснащение любой комплектации;
  • богатый набор дополнительных возможностей;
  • энергоёмкая подвеска;
  • отличное качество сборки и материалов отделки салона.

Как всегда среди недостатков числятся высокая цена, завышенный расход топлива и скромных размеров багажник в 7-местной версии автомобиля.

Технические характеристики Toyota Highlander 3

Три варианта пары «мотор-коробка передач» предложит покупателям Toyota Highlander.

— в базовой версии – 2,7-литровый мотор на 185 л.с. и шестипозиционный автомат.

— в более мощной 3,5-литровый шестицилиндровый бензиновый мотор, после некоторой модернизации претендующий на силовые возможности 249 л.с.


двигатель Toyota Highlander 2016-2017

Работать он будет в паре с восьмипозиционным автоматом.

Предполагается также выпуск кроссовера в гибридной версии, но не для российского рынка.

Технические характеристики

Изучая автомобиль с технической стороны, стоит отметить, что разработчики предусмотрели возможность установки двух бензиновых двигателей, а также одного гибридного силового агрегата. Роль начального мотора отводится четырехцилиндровому 2.7-литровому агрегату, который при 250 Нм пиковой тяги развивает 185 л.с. максимальной мощности. В пару к базовому мотору устанавливают 6-диапазонную автоматическую коробку передач.

Российским покупателям будет доступен автомобиль, комплектуемый 3.5-литровым двигателем с V-образным расположением 6 цилиндров. Топовый мотор способен развивать 290 лошадиных сил мощности и располагает пиком тяги на уровне 370 Нм. В пару к такому двигателю устанавливают 8-ступенчатый «автомат».

Примечательно, что в США и на других зарубежных рынках сбыта система полного привода может устанавливаться исключительно на машины с 3.5-литровым мотором и только в виде дополнительной опции, а вот в России автомобиль продается исключительно с AWD, правда и цена Highlander 2017 стартует у нас с отметки в 3 635 000 рублей за комплектацию Престиж.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector