Лада 4; 4 Vision или новая Нива 2018 – будущий внедорожник от ВАЗ
Лада 4×4 Vision или новая Нива 2018 – будущий внедорожник от ВАЗ
Лада 4×4 является уникальным автомобилем и одним из самых доступных внедорожников на мировом рынке. Тем не менее, ни для кого не секрет, что она существенно устарела и уже не может в полной мере конкурировать с нынешними «проходимцами» по части комфорта и оснащения, а также безопасности. На АвтоВАЗе это прекрасно понимают и в скором времени готовятся представить достойного преемника модели, а его предвестником стал любопытный прототип, показанный в рамках ММАС.
Если говорить более подробно, то речь идет о Lada с приставкой Vision 4×4. Официальная премьера автомобиля состоялась в августе нынешнего года на Московской автомобильной выставке. Новинка вызвала огромный интерес у публики и покорила ее своим дизайном.
Оформление экстерьера модели основывается на X-концепции. Последнее проявляется в выразительных боковинах кузов, алюминиевых накладках на передний бампер. При этом нужно подчеркнуть, что вседорожник сумел сохранить знакомый силуэт и его профиль обладает классическими пропорциями, которые намекают на брутальность.
Зауженная оптика освещения состоит из светодиодных элементов и вкупе с низкой крышей, крупноячеистой решеткой радиатора, широкими колесными арками и большими колесами придает российскому шоу-кару агрессивный вид. Что же касается рейлингов на крыше, псевдометаллических накладок на пороги, бамперы, то они намекают на утилитарность.
Главной особенностью интерьера новой «Нивы» является цифровая панель приборов — множество данных разнесены по разным секциям. На массивной центральной консоли располагается экран мультимедиа и блок климатической установки с двумя вращающимися шайбами. Рулевое колесо по-спортивному приплюснуто снизу.
Список оснащения прототипа включает в себя:
- Светодиодные головные фары.
- Легкосплавные колесные диски на 21 дюйм.
- LED-указатели поворотов в боковых зеркалах.
- Дневные ходовые огни.
- Рейлинги.
- Панорамное остекление крыши.
- Круиз-контроль.
- Мультифункциональный руль.
- Виртуальный щиток приборов.
- Мультимедийно-развлекательный комплекс с восьмидюймовым тачскрином, Bluetooth, USB, AUX.
- Навигационную систему.
- Камеру заднего хода.
- Систему климат-контроля на две зоны.
- Комбинированную обивку кресел.
- Обогрев передних сидений.
- Систему курсовой стабилизации.
- Электронный комплекс помощи при спуске, подъеме в гору.
- Регулировку рулевой колонки по вылету.
Ценовая политика новинки в настоящий момент не раскрывается. Впрочем, эксперты предполагают, что минимальная цена Lada Vision 4×4 будет начинаться с отметки в 800 тысяч рублей.
Внешний вид
Над внешним видом российской новинки трудилась дизайнерская команда под покровительством популярного стилиста Стива Маттина. Этот специалист уже немало времени трудится на Волжском автомобильном заводе. За достаточно большой период времени многие слышали, что наша автомобильная промышленность немного уступает в дизайнерском плане, однако новую Ниву 4х4 это не затронуло.
Дизайнерская группа смогла усердно потрудиться, поэтому на презентации внедорожного концепта многие приятно удивились. Машину многие называют настоящим чудом, указывающим на блестящие перспективы российской автомобильной промышленности. Некоторые автолюбители во время осмотра экстерьера Новой Нивы 2018 отмечают небольшую близость с небезызвестной Нивой.
Носовая область Лада 4х4 Визион 2018 имеет огромную решетку радиатора, необычную форму головного освещения и большие воздухозаборники. Концептуальный внедорожник Нива 2018 имеет многоуровневую светодиодную головную оптику и стильные светодиодные габаритные фонари. Авто обладает массивным бампером, в котором есть интегрированная защита, расположенная внизу.
Боковая часть Лада 4х4 vision получила стильную внешность. Есть наличие уникальных выштамповок впереди и сзади. Очень нравятся огромные арки колес, которые помещают 21-дюймовые «катки», а также окна, получившие прямую подоконную линию. Очень важно, что комбинация элементов прекрасно гармонирует между собой и образует собранный вид.
Хорошо бросаются в глаза «x-face» вставки на передней области кузова и характерные X-образные выштамповки на боковой области транспортного средства. Подобное прослеживается у серийных машин Lada Vesta и Lada Xray. Необычно, но машина не имеет центральную стойку. Задние дверные ручки скрыты и создается такое ощущение, будто машина трехдверная. Внедорожник получил небольшие свесы, солидный клиренс и даже прорези для вентиляции, которые размещены на задних стойках крыши (опять-таки прослеживается связь со знаменитой Нивой).
Интересно, что конструкторы предусмотрели для Lada 4×4 Vision 2018 два проема на боковых крыльях. Одно из них открывает доступ к топливному бачку, а другое отверстие располагает 220-Вольтной розеткой для зарядки электроприборов.
Задняя часть концепта Лада Визион 4х4 обладает своеобразным стилем. Есть наличие габаритных фонарей, получивших светодиодное наполнение и крестообразную форму. Бампер филейной части получил фирменные отделки компании-производителя.
Если говорить в общем, то выставочная модель Lada 4×4 Vision получилась достаточно брутальной и харизматичной. Шеф-дизайнеру удалось создать прекрасный облик концептуальной версии, применяя все фирменные детали современных транспортных средств АвтоВАЗа.
Конечно, на данный момент разработчики еще подготавливают новинку, в связи с чем говорить о конкретных составляющих комплектаций пока рано. Главной проблемой АвтоВАЗа остается недостаточная финансовая состоятельность, о которую часто «разбиваются» достойные проекты, становясь упрощенными или вовсе не вышедшими. В случае, если Визион получится слишком дорогим, то выпускать его станет нерентабельно — он просто убьет динамику продаж.
На данный момент актуальная Нива считается ТОПовым внедорожником с оптимальными настройками и доступной ценой. Она обрела популярность не только на российском рынке, но и в странах, где появлялась в продаже. Базовая модификация начинается с ценника 469 900 рублей, флагманская версия доходит до 652 900 и меняет название на Lada Bronto. С учетом того, как производитель представляет модернизированную Ладу 4х4 ценник непременно станет больше, причем намного.
Концепт был представлен в 2018 году, но новых данных пока так и не появилось. Эксперты уверены, что если бы модель появилась в продаже в течении нескольких месяцев, то с легкостью смогла бы обойти ближайших конкурентов. По предварительным данным и опубликованным снимкам можно сделать прогноз о будущей начинке комплектаций. В числе возможных функций обозначены:
- светодиодная оптика, включая дневные ходовые огни;
- пластиковый защитный обвес;
- стальная защита картера;
- скрытые ручки задних дверей;
- боковые зеркала с обогревом, приводом и повторителями поворотника;
- 21-дюймовые диски из легкосплавных материалов с обновленным дизайном;
- противотуманки;
- панорамное стекло;
- рейлинги;
- антенна – «акулий плавник»;
- спортивный спойлер с гирляндой «стопов»;
- 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа;
- сенсорные кнопки;
- климат-контроль на две зоны;
- выбор режимов передвижения;
- подлокотник с подстаканниками;
- спортивные сиденья с активными подголовниками;
- цветной дисплей на приборной панели;
- настройка рулевой колонки по высоте и вылету.
Комфорт
LADA 4х4 VISION создан на особой платформе длиной 4,2м. Выдающиеся показатели дорожного просвета, короткие свесы, экстремальные углы въезда и большие колеса усиливают геометрию настоящего внедорожника. Трансмиссия с широким набором высоких и низких коэффициентов, комбинация передовых внедорожных технологий и систем помощи обеспечивает концепт-кару непобедимый набор внедорожных способностей в своем сегменте.
LADA 4х4 VISION является ярким примером высокотехнологичного автомобиля, обеспечивающего своих пассажиров полным набором цифровых систем для передвижения по бездорожью, которые дарят водителю совершенно новый опыт безопасного вождения в экстремальных условиях. 2 больших парящих цифровых экрана предоставляют водителю и пассажирам всю необходимую информацию. Расположенная за рулевым колесом основная комбинация приборов имеет ИКС-образную форму, информация передается при помощи легко считываемой графики. Центральный экран с набором он-лайн и оф-лайн сервисов помогает всем находящимся на борту с успехом преодолевать любые городские квесты. Атмосферная подсветка салона не только функциональна, она создает в салоне свой удивительный внутренний мир.
Дата выхода новой Лады 4×4 Vision
О дате запуска серийного производства и стоимости Нивы 2020 года пока не сообщается. Если разработчики смогут воплотить полноценно дизайнерские и технические решения относительно коробки передач, то модернизированная Лада 4×4 будет дороже, чем Duster последнего поколения. Но в случае, если кроссовер будет соревноваться с Renault, это не спровоцирует значительный демпинг.
Запуск серийного производства планируется на 2020-2021 год, а стоимость новой Нивы будет в два раза дороже стандартной комплектации Лады 4х4 нынешнего поколения. Поэтому об имидже бюджетного вездехода автомобиль распрощается с выходом нового поколения.
Интерьер LADA 4×4
Об интерьере Lada 4×4 говорить пока рано, но о функциональности мы можем догадываться. Во-первых, есть шайба переключения режимов, в том числе снег, грязь, спорт и авто для автоматической коробки передач.
Массивные ручки регулировки температуры салона и климат контроля пришли сюда от РэнджРовера. На руле могут быть тачпады — новые тренды в Ровере и Ауди. Эти и другие современные фишки дизайна могут ждать нас в новой Ладе 4х4.
Технические особенности
Внешний облик, безусловно, важный аспект при выборе автомобиля. Однако в долгосрочной перспективе важнее становится именно «начинка». Данная модель еще не обзавелась определенными характеристиками, поэтому дальнейшая информация скорее является предположением, основанным на выбранной стратегии компании АВТОВАЗ.
Всего у автомобиля Lada 4×4 Vision 2021 два пути: реальная оснастка для путешествий или образ внедорожника с посредственными комплектующими. Как показывает практика, реальные внедорожники ведут себя на асфальте не очень послушно, а вот в условиях бездорожья могут полностью раскрыть свой потенциал. А те модели, которые только притворяются мощными внедорожниками, отлично чувствуют себя в городской среде, хорошо управляются, но преодоление реальных преград для них задача непомерная. Золотой середины в данном контексте не всегда достигали даже лучшие производители автомобилей.
Кроме того, владельцы могут просто побояться ехать в серьезное путешествие на авто, так как будет жалко красивый новый корпус и внутреннее убранство. Обычно хорошие машины для путешествий мощные, но очень простые в визуальном плане. В такую «лошадку» не жаль запрыгивать грязным и мокрым.
Есть вероятность, что Ниву оснастят не только бензиновым, но и дизельным движком. Если его смогут объединить с автоматической коробкой передач, то получится весьма удобный и мощный агрегат. Чем больше вариантов сможет разработать производитель, тем проще будет потребителям при выборе идеального автомобиля.
У отечественных автолюбителей еще свежи в памяти момент, когда обновленную Ниву представили в виде концепта. На данный момент серийная версия еще не была продемонстрирована, в связи с чем, очень сложного говорить о предварительных комплектациях, а тем более о ценах. Даже несмотря на яркую презентацию и мощнейшие обновления, версия может сильно изменится к серийному выходу. Дело том, что АвтоВАЗ весьма стеснен в финансах. Это является основной причиной, почему удачные концепты продолжают пылиться на складах завода. Выпускать дорогую Ниву также не выгодно с точки зрения маркетинга. Из-за него может сильно пострадать динамика продаж.
Эксперты оценили внешний вид новинки и оснащение актуального модельного ряда АвтоВАЗа. Именно на этих основаниях можно сделать вывод о предполагаемых функциях.
Что может взять Лада 4х4 Визион «на борт»:
- 21-дюймовые диски из легкосплавных материалов с обновленным дизайном;
- 8-дюймовые сенсорный экран мультимедиа;
- антенна – «акулий плавник»;
- боковые зеркала с обогревом, приводом и повторителями поворотника;
- выбор режимов передвижения;
- климат-контроль на две зоны;
- настройка рулевой колонки по высоте и вылету;
- панорамное стекло;
- пластиковый защитный обвес;
- подлокотник с подстаканниками;
- противотуманки;
- рейлинги;
- светодиодная оптика, включая дневные ходовые огни;
- сенсорные кнопки;
- скрытые ручки задних дверей;
- спортивные сиденья с активными подголовниками;
- спортивный спойлер с гирляндой «стопов»;
- стальная защита картера;
- цветной дисплей на приборной панели и пр.
Несмотря на все предостережения критиков, поклонники продолжают следить за судьбой нового внедорожника. Это объясняется заслугами предшествующего поколения, который, несмотря на длительную историю, продолжает уверенно сдерживать позицию самого доступного внедорожника на российском рынке. Напомним, что базовая комплектация стартует от 469,9 тысяч рублей, в то время как максимально оснащенная Lada Bronto поднимает цену до 652,9 тысяч рублей. В связи с этим, можно сделать прогнозы относительно цены подготавливаемого обновления. Минимум, который прогнозируют эксперты, достигнет отметки в миллион рублей.
Напомним, что впервые концепт был показан на выставке 2018 года. Но, за два года ожиданий, поклонники так и не получили подтверждения к выходу машины. Позитивные прогнозы говорят о появлении машины в продаже уже в следующем году. Это должно полностью «перекроить» рейтинг самых покупаемых автомобилей, выводя новинку на первое место.
Безопасность
К сожалению Lada Vision 4×4, пока что, только удачный концепт. В серийную модель попадут далеко не все плюшки и технологические новинки. Серийная модель будет оснащена всей палитрой средств безопасности. Точно будут: помощник на спуске, постоянный мониторинг реального наклона кузова, стабилизация авто в режиме реального времени и многое другое.
Будем надеяться, что концепт в ближайшее время станет серийным автомобилем и порадует нас своей чисто мужской статью и умение щёлкать препятствия как орешки. Каким будет массовая модель пока сказать сложно, но ждём и надеемся на лучшее.