Обзор Лада Иксрей - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полный обзор Lada X RAY (ИКС; Рей)

Полный обзор Lada X RAY (ИКС — Рей)

Самое громкое событие, связанное с показом концепт-кара, произошло за долго до этого — в августе 2012 года, на международном Московском автосалоне. Тогда были заложены сегодняшние ВАЗ’овские стандарты дизайна в частности и автомобилестроения в общем.

По мере создания Лады Икс Рей разработчики демонстрировали, чего они хотят добиться и получить от нового кроссовера, показом перед финальной версией стал Concept 2, который афишировали в Москве в августе 2014 года, что было довольно близко от того, что было получено в итоге.

Основные характеристики

Лада Икс Рэй – компактный переднеприводной кроссовер, оснащаемый несколькими вариантами бензиновых двигателей, предназначенный для комфортной езды в городских и сельских условиях, в том числе по лёгкому бездорожью. Это краткое описание совпадает с характеристиками автомобилей данного класса от зарубежных производителей, также представляющих собой сочетание внешности внедорожника с недорогой надёжной платформой легкового автомобиля.

Кроссоверы не оборудуются средствами для передвижения по реальному бездорожью – лебёдками, устройствами блокировки дифференциалов, механизмом включения пониженных передач. От машин повышенной проходимости кроссоверы позаимствовали только увеличенный дорожный просвет, большие дверные проёмы и более высокие сиденья, максимумом заимствования от SUV может быть полный привод.

Чтобы предупредить скепсис критиков продукции АвтоВАЗа, ознакомимся со схематичным перечнем укомплектованности Lada XRay оборудованием известных западных производителей, поставляющих узлы и агрегаты мировым автомобильным брендам и потому выбранных российским концерном в качестве партнёров.

Основные поставщики Лада Икс Рэй

Широкое использование универсальных комплектующих зарубежных фирм, имеющих узкую специализацию и опыт их производства – давнишняя оправданная практика многих западных автопроизводителей, предпочитающих не отвлекаться на самостоятельную разработку второстепенных деталей с нуля, а приобретать их готовыми у компаний с надёжной репутацией. По такому же пути пошёл и АвтоВАЗ, обеспечивая своей продукции максимальный рост качества.

Большинство характеристик автомобиля должно быть обусловлено его предназначением – Crossover Utility Vehicle (автомобиль повышенной проходимости), поэтому проведём обзор кроссовера Lada XRay именно с точки зрения соответствия заявленному классу, начав с габаритов и геометрии.

Габариты Лада Икс Рэй

Размеры автомобиля не противоречат его принадлежности к семейству кросоверов, но добавляют к классу определение «компактный» – компактный кроссовер.

Для наглядности сведём габариты и основные размеры Лада XRay в таблицу:

Перечисленных характеристик достаточно только для выбора размеров гаража под XRay, поэтому продолжим знакомство с его техническими данными, но уже с поправками на комплектацию ДВС, вариантов которого может быть три:

  1. ВАЗ-21129 – объёмом 1,6 л, 16 клапанов, 106 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией (5МКПП).
  2. ВАЗ-21179 — объёмом 1,8 л, 16 клапанов, 122 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой роботизированной АКПП (АМТ), с осени 2016 г. доступна комплектация 5МКПП.
  3. HR16DE – силовой агрегат Nissan объёмом 1,6 л, 16 клапанов, 110 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой МКПП с июня 2016 года снят с производства, устанавливается только на юбилейных версиях Lada XRay 50 Anniversary и Lada Vesta 50 Anniversary, ограниченных по выпуску 500 экземплярами.

Юбилейная версия – Lada XRay 50 Anniversary

Указанный перечень характеристик далеко не полный, но уже позволяет оценить потенциал Lada XRay.

Рассмотрим основные агрегаты кроссовера с учётом опыта, полученного автовладельцами по результатам годового тест-драйва автомобиля по российским дорогам.

Читать еще:  Новый лифтбек Skoda Rapid в России

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л106 л.с.148 H*m11,4 сек.176 км/ч4
Бензин1.6 л110 л.с.150 H*m11,1 сек.181 км/ч4
Бензин1.8 л122 л.с.170 H*m10,9 сек.186 км/ч4

Подробнее

Производитель предлагает покупателю 3 вида моторов, это только 4-х цилиндровые атмосферные двигателя. Первый мотор это уже известный двигатель от АвтоВАЗа объемом в 1,6 литра, выдающий 106 лошадиных сил, который устанавливали на Приоры и другие модели компании. Второй мотор уже является двигателем от компании Nissan, у него такой же объем, но мощность на 4 лошадиные силы больше. Третий мотор также является разработкой АвтоВАЗа, его объем уже составляет 1,8 литра и выдает он при этом объеме 122 лошадиные силы.

В плане коробок передач, для Lada XRAY 2019-2020 предлагают всем известную 5-ступенчатую механику, которая также устанавливается на Весту и относительно новую 5-ступенчатую роботизированную КПП. Крутящий момент передается только на переднюю ось.

Теперь поговорим подробнее о каждом двигателе.

  1. Самый базовый мотор порадует разгоном до сотни за 11,4 секунды и максимальной скоростью в 176 км/ч. Рекомендуется двигателю 95-й бензин в объеме 9-ти литров на сто километров в городе, а на трассе необходимо всего 6.
  2. Второй ДВС разгоняет модель до первой сотни за 11 секунд, а максимальная скорость увеличилась на 5 км/ч. Расходует этот агрегат практически столько же, как и прошлый вид двигателя.
  3. Третий вид агрегата стал расходовать меньше топлива, но ненамного, а всего лишь на несколько сотен грамм. Динамические показатели улучшились, но это заметно только на цифрах – 10,9 секунды до первой сотни и 186 км/ч максимальной скорости.

Подвеска Lada XRAY 2019-2020 спереди является всем известным МакФерсоном, а сзади уже находится упругая балка, колея которой увеличена на 37 мм. Авто характеристики имеет не сильно впечатляющие, в то время как у конкурентов результат в характеристиках моторов и подвески будет получше. Автомобиль построен на платформе B0. Останавливается модель с помощью дисковых тормозов спереди, которые оснащены вентиляцией, сзади расположена барабанная тормозная система.

Итог. Брать, или бежать прочь?

В заключение я хотел написать о целевой аудитории, для кого предназначен этот автомобиль, но сделать это не так просто. В принципе, Lada Xray подойдет всем дачникам, которые эксплуатируют авто по полной, ездят по лесам, полям и возят в багажнике доски и саженцы.

То есть, если хочешь купить машину и эксплуатировать ее по полной, не думая о возможной потери презентабельного вида – Lada Xray твой выбор. Эдакая отечественная рабочая лошадка с привлекательным дизайном и хорошими характеристиками, хоть и не без различных недочетов, за которые мы так любим отечественный автопром.

Обшивка дверей

Дверные карты оригинальные, но ручки снова от Рено. С другой стороны они железные, качественные и надежные. Блок управления электростеклоподъемниками сдвинут немного назад, поэтому по время его использования рука принимает неправильную форму или изгиб.

Расход и шумоизоляция

Зато эта коробка настроена на очень экономичную езду. За два дня тест-драйва бортовой компьютер показывал 8 литров на 100 км. И это далеко не в «гражданском» режиме. Реальный показатель будет в районе 7 литров. На скорости 110 км/ч обороты двигателя составляют около 2000 в минуту. Для сравнения, на «механике» будет под 3500 об/мин. Дальние поездки на XRAY Cross с вариатором не так сильно ударят по бюджету, как путешествия на остальных модификациях модели.

Уменьшение оборотов двигателя положительно сказалось на шумоизоляции машины. Это действительно одна из самых тихих «Лад»! Автомобиль к тому же получил дополнительные шумопоглощающие элементы, которых нет на Cross с «механикой». И кстати, только на двухпедальной версии модели я впервые услышал, что у XRAY очень «громкие» зеркала на высокой скорости. Раньше аэродинамические шумы перебивались гулом двигателя.

Технические характеристики Лады Иксрей

«Иксрей» удалось создать благодаря совместным усилиям румынских инженеров из Dacia и конструкторов с Тольятти.

Модель сконструирована на базе платформы В0, которая используется на французских Logan и Sandero Stepway. Эта подвеска приятно радует своей энергоемкостью, а это особенно актуально в условиях российского бездорожья. Именно Sandero брали за основу во время разработки «Иксрей». Таким образом, при разработке конструкции «Иксрея» некоторые элементы пришлось позаимствовать у Stepway, например, силовой каркас кузова.

Но в то же время, российский хетчбэк претерпел целый ряд изменений. Например, у XRay другие амортизаторы и пружины, задняя колея шире, в отличие от «француза» на «Иксрее» стоит электрогидроусилитель руля.

На автомобиле стоит уже традиционная передняя подвеска типа «МакФерсон», сзади обычная многорычажная. У хетчбэка довольно-таки большой клиренс – 195 мм, плюс 16-дюймовые литые диски с достаточно низким профилем.

Потенциальные покупатели смогут выбрать с 3 вариантов силовых агрегатов:

    Первый двигатель разработан «АвтоВазом», его объём 1.6 л и мощность 106 л. с. (78 кВт). С ним максимальная скорость составит 176 км/ч, а разгон до сотни займет 11,4 секунды. Расход топлива такого двигателя равен примерно 7.2 литра в смешанном цикле;

Второй также объёмом 1.6 л (он уже от «Рено»), у этого агрегата 110 л. с. (81 кВт). Он мощнее, динамичнее (11,1 секунды до сотни, максималка 181 км/ч), но несмотря на это, экономичнее (6,8 литра в смешанном цикле);

  • Третий, самый мощный силовой агрегат объемом 1.8 л на 122 л. с (90 кВт). Такой двигатель уже стоял на некоторых модификациях «Приоры». Ему потребуется порядка 7 литров на сотню. Максимальная скорость остановится на отметке 186 км/ч, в то время как первую сотню автомобиль разменяет за 10,6 секунды.
  • Все моторы отвечают стандарту Евро-5. Первые два агрегата работают в паре с 5-ступенчатой механикой французской разработки JR5, а 122-сильный движок оснащён роботизированной коробкой АМТ, хотя в «АвтоВаз» также не исключают, что на этот двигатель в будущем будут ставить и «механику».

    СЛАБЫЕ МЕСТА

    О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:

    • Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
    • По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
    • Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
    • Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
    • Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
    • Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
    • Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
    • Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.

    Внедорожные качества

    Ещё одна важная черта Лада Хрей, это геометрическая проходимость. Дорожный просвет тут очень солидный, а именно 19 см. В придачу ко всему, задний свет исчезающе мал, а передний не слишком-то велик. По большому счёту даже на довольно сложном рельефе машина будет вести себя прилично и ничем не заденет. С точки зрения российской глубинки это немаловажная деталь. Именно поэтому машину действительно можно рассматривать как подобие кроссовера. В конце концов, переднеприводные кросоверы сегодня не редкость, а дорожный просвет у них иной раз бывает даже меньше.

    Резюме об этой машине сделать непросто. Есть плюсы, есть и минусы. К минусам можно отнести огрехи в экономике и непродуманность в мелочах. К плюсам — приличный дизайн, очень неплохое, по меркам класса, оснащение. Цена высоковата для Лады, но если сравнивать её с китайскими аналогами, то надо помнить о том, что это не столько Lada, сколько Renault, а китайская машина она-то на 100 % китайская.

    Из того, что не понравилось, слишком уж разболтанный привод коробки передач. Из того, что понравилось, неплохая динамика и очень убедительная геометрическая проходимость. Одним словом, если задаться вопросом, купить эту машину или одну из китайских моделей, то тут однозначно следует отдать предпочтение «Ладе».

    Главный вопрос – сколько стоит Лада Хрей. Обзор цен стоит начать с того, что ценник стартует с 590 тысяч рублей и простирается до 720 тысяч рублей. Кстати, выбор дорогих версий с самым мощным мотором не выглядит оправданным, из-за посредственных характеристик. Стоит ли переплачивать? А вот подождать полноприводную версию, возможно, имеет смысл. Она-то и сделает Xray настоящим полноценным кросовером.

    В принципе, Лада Хрей хорошая и современная машина, вот только с экономической точки зрения её вывод на рынок оказался довольно спорным. Потому что, это, с одной стороны, самая дорогая модель Lada, но, с другой, завод зарабатывает на ней не так уж много денег. Даже мало, если говорить откровенно. Получается, что выпуск Xray был оправдан лишь в том случае, если бы такие машины расходились большими тиражами. Но в стране кризис. Дорогая Лада нужно далеко не всем и о больших тиражах сейчас говорить довольно сложно. Более того, каких-то радужных перспектив в ближайшем будущем пока что тоже не видно.

    Был ли запуск этой машины в производство ошибкой? Делать об этом выводы пока что рано. Ясно одно: нельзя всё время инвестировать в прошлое и выпускать пусть прибыльные, но устаревшие модели. Это чревато для автопроизводителя негативными последствиями. Следует инвестировать в будущем и пытаться выпустить что-то новенькое.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector