Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда СХ 5 первого поколения – «на голову» выше конкурентов

Впервые Мазда CX-5 появился на международном подиуме в 2011 году, в Россию прибыл в 2012.

Модель СХ-5 была создана японским концерном практически с нуля. Над ней трудились инженеры и дизайнеры (они старались создать нечто, что успешно заменит устаревшую модель Мазда СХ-7), и их усилия были оправданы: Мазда СХ 5 2012 г.в. очень быстро заработала звание бестселлера.

  • Фирменный стиль Kodo,
  • комплекс SkyActiv, впервые воплотившийся в Mazda CX 5 I,
  • экономичный и экологичный двигатель (степень сжатия 14:1) и
  • надежность, подтверждённая годами

– СХ-5 не мог не привлечь внимание публики.

В России Мазда СХ-5 стала второй по популярности машиной практически сразу после старта продаж.

Мазда СХ-5 продавался и продаётся на всех основных рынках сбыта: Европа, Северная Америка, Австралия. Для удовлетворения высокого спроса производство было запущено на заводах в разных странах: в России (во Владивостоке), Японии, Малайзии, Китае, Вьетнаме. По заверениям экспертов, качество российской сборки СХ-5 не отличается от японских авто).

Но, как говорится, нет предела совершенству. И в 2014 году компания осуществила рестайлинг модели. Силовые агрегаты в комплектация Mazda СХ 5 2014 г. остались прежними, но существенно изменился дизайн, улучшилось оснащение автомобиля.

Второе поколение Mazda СХ 5 (2016 г.в.) появилось в продаже с иным «лицом», изменённым внутренним пространством, с улучшенными характеристиками.

Повибрируем?

Начиная с подкапотной части, хотелось бы сказать, что «Дюратеки» из под капота Mazda ушли и, кажется, навсегда. Заметно это по одному простому индикатору – Ford в погоне за увеличением КПД ударился в освоение турбоагрегатов, а Mazda на базе агрегата MZR попыталась обуздать и подчинить высокую степень сжатия. Больше никакого сотрудничества и обмена технологиями, только конкуренция.

В итоге Mazda CX-5 получила три переработанных вдоль и поперек агрегата SkyActiv с одной и той же, как бы ни казалось странным, степенью сжатия 14.0. Удивительно даже не то, каким образом удалось достигнуть таких показателей компрессии на бензиновом атмосферном моторе и не убить его при первом же запуске, а то, что бензиновых двигателей в линейке только два (2 и 2.5 литра), второй – с той же компрессией, но на солярке (2.2).

Надорванный ремень кондиционера вовремя заметили

В случае с агрегатами на легком топливе всё очень неплохо. Даже в российских реалиях оба мотора прижились так, будто для нас японцы и создавали, если переводить SkyActiv дословно, «активное небо». Еще не известно ни одного случая, чтобы взвинченная донельзя степень сжатия кому-то вышла боком. По крайней мере, ещё никому не сломало перегородку поршня, не пробило прокладку ГБЦ. Слышите, немцы, как всё просчитано?

Периодическая чистка форсунок после наших заправок лишней не будет

Однако различные мелочи всё же беспокоили. Чаще всего владельцы бензиновых CX-5 жалуются на вибрацию в режиме холостого хода и однозначное решение проблемы до сих пор неизвестно. Кому-то помогала очистка форсунок от нагара, кому-то смена заправки, а кто-то нарвался на замену/удаление «катализатора». Кстати, надёжностью он («катализатор») не отличился и к 100 ткм его соты обычно уже начинают разрушаться. Если соединить все три факта вместе, то становится понятно, что непосредственный впрыск азиатского исполнения тоже любит хорошее топливо и пренебрегать выбором заправки не стоит.

Машине 150 000 км. Каталитический нейтрализатор на выброс

Так ли силен Zoom-zoom: болячки мотора «Мазды СХ-9»

Из моторов выбирать нечего, у СХ-9 он один. На российский рынок шел V6 объемом 3,7 л на 277 сил. Его мощности вполне хватает, чтобы везти двухтонный внедорожник, но какой-то космической динамики не дождешься. Неудачный мотор и в плане налога — почти 27 тыс. в год для жителей Екатеринбурга. Расход тоже высокий — около 20 л в городе.

Читать еще:  Как и где купить красивый автомобильный номер

В целом V6 не имеет особых нареканий и считается надежным. «Вэобразнику» сделали цепной ГРМ, который «ходит» по 150-200 тыс. км.

Больше негативных отзывов по навеске мотора. Ее изготовил Ford, добавив свои «фишки». Помпу запихнули (иначе не сказать) в очень недоступное место, а она проблемная и живет 120-150 тыс. км. Сам насос стоит около 5 тыс. рублей, замена обходится в 50-70 тыс. рублей. Отмахнуться не получиться. Если вовремя не заменить помпу, рискуете попасть на капиталку. Задняя опора и стартер в среднем живут 150 тыс. км.

Выбрать трансмиссию тоже не сможете: она одна — шестиступенчатая АКПП (японский Aisin TF81SC). Если коробку постоянно обслуживать (каждые 60-70 тыс. км), она будет вечной. Полный привод неидеален, тут отказывает электромагнитная муфта. Часто причиной поломки служит обрыв проводки (заводская недоработка).

Еще одна проблема СХ-9 — раздатка. Завод-изготовитель не снабдил ее сливной пробкой. Видимо, потому, что не собирался ее обслуживать, и заливал масло на весь срок эксплуатации. Конструктивно раздаточная коробка находится вблизи коллектора. Из-за высокой температуры масло превращается в сургуч и перестает смазывать шестерни. Новая раздатка обойдется в 150 тыс. рублей. Рекомендую приколхозить туда резьбу и изготовить сливную пробку. Умелый токарь сделает это за копейки.

Двигатели Skyactiv. Хороши ли?

Больше всего вопросов к Mazda возникает из-за двигателей, которые будут ставиться на CX-3. Нет, с качеством, мотором Skyactiv все нормально, как в принципе с динамикой и расходом топлива. Смущает скудный выбор силовых агрегатов, их всего три.

Два бензиновых двухлитровых мотора, один в 118 л.с., мощность другого 148 лошадей и один 1.5 литровый дизельный агрегат, не особо мощный по современным меркам, но обладающий неплохим крутящим моментом. Его мощность составляет 104 л.с.

Самой доступной моделью нового кроссовера станет 2WD бензиновая модель под капотом которой будет стоять атмосферный 118 сильный 2.0 литровый мотор Skyactiv-G, совмещенный с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Благодаря высокой степени сжатия 14:1, 118 сильный Skyactiv-G достаточно экономичен. В смешанном цикле потребляет по заверениям производителя 5.9 л/100 км и выбрасывает в атмосферу средние по нынешним меркам, 137 г/км вредных выбросов CO2.

Несмотря на малую мощность и свое бензиновое естество крутящий момент у него очень неплохой, 204 Нм и выходит он на максимальные значения уже при 2.800 об/мин.

Разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Максимальная скорость- 191 км/ч.

Конкуренты Мазда CX 9 2019

Список конкурентов у Мазды CX-9 достаточно большой. Основные соперники – такие же полноприводные кроссоверы с 5 или 7 сиденьями, мощным мотором и хорошей комплектацией. Один из главных конкурентов – Тойота Хайлендер предыдущего поколения (новое пока в РФ не продаётся), покупателю которой на мировом предоставляется неплохой выбор комплектаций и моторов. Однако, сравнивая одинаковые по оснащению версии, можно заметить преимущества кроссовера Mazda в цене.

Ещё одной альтернативой можно назвать Инфинити Ку Икс 60, которая тоже относится к премиум-классу, едет мягко и выглядит шикарно. Но стоимость авто значительно дороже, чем у CX-9. Сравнивая Мазду со Шкодой Кодьяк, стоит отметить более выгодную стоимость чешской модели. Правда, места в салоне будет меньше, а двигатель будет не таким мощным.

Автомобиль для российских дорог

Мазда CX-7, поставляемая на рынок РФ, приятно удивляет прекрасной обработкой кузова от коррозии, наличием автоматической коробкой переключения передач и возможностью заливать 95-ый бензин.

По результатам тест-драйва стало понятно, что спортивный кроссовер предназначен для поездок по городским и проселочным дорогам. Безусловно, радует расход топлива — 11,5 л на 100 км. Машина уверенно входит в повороты на высоких скоростях, однако существенным минусом является низкий уровень боковой поддержки.

Если говорить о стоимости данного автомобиля, то все зависит от его типа:

  • Touring с пятиступеньчатой АКПП, двигателем на 2,5 л и мощностью 163 л.с. — 1,16 млн рублей;
  • Sport с шестиступеньчатой АКПП и турбодвигателем на 2,3 л и мощностью 238 л.с. — 1,51 млн рублей.
Читать еще:  Как выбрать гараж для автомобиля

Транспортный налог на Мазду CX 7 высчитать очень просто — умножаем ставку на количество л.с. и все. Однако для вычисления ставки придется учесть несколько параметров:

  • мощность — чем меньше л.с., тем ниже ставка и наоборот;
  • регион — различные льготы и квоты на транспортный налог в зависимости от места регистрации автомобиля влияют на общую сумму налога;
  • год выпуска — ежегодно Министерство по налогам и сборам публикует списки с перечнем марок машин определенного года выпуска, на которые распространяются скидки по оплате транспортного налога.

Для простоты расчета сколько составляет налог Мазду CX-7 можно воспользоваться специальными калькуляторами, однако здесь важно учесть все параметры, иначе расчет будет произведен неправильно.

Безусловно, Мазда CX-7 имеет свои слабые и сильные стороны. К преимуществам данного автомобиля следует отнести следующие:

    • высокая посадка и хороший обзор;
    • мягкость подвески;
    • прекрасная шумоизоляция;
    • высокая управляемость;
  • тугой руль;
  • доступность запасных частей.

К минусам этой модели следует отнести:

  • значительный расход топлива;
  • снижение обзорности за свет передних стоек кузова;
  • небольшой и короткий бардачок без освещения;
  • отсутствие регулировки задних сидений;
  • высокая стоимость технического обслуживания.

Несмотря на все вышеперечисленное, можно смело утверждать, что автомобиль действительно может соперничать с иными представителями класса спортивных кроссоверов и обеспечивает максимальный комфорт не только для водителя, но и для пассажиров.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Сколько стоит 2020 Mazda CX-9?

Уровень отделкиПередний приводПолный привод i-Activ
CX-9 Sport$ 33790$ 35690
CX-9 Touring$ 35610$ 37510
Туристический Премиум Пакет$ 2100$ 2100
CX-9 Grand Touring$ 41450$ 43350
CX-9 ПодписьN / A$ 46115
Душа Красный Кристалл$ 595
Машина Серый Металлик$ 300
Снежинка Белая Жемчужная Слюда$ 200

Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5

Продуманная гостиная

Внутри CX-5 симбиоз современных и классических инженерных или дизайнерских решений продолжается. Под большим ярким сенсорным дисплеем расположена центральная консоль с множеством кнопок. Более всего она похожа на приборную панель самолета, не иначе. Однако пользоваться всеми клавишами, крутилками, рычажками и селекторами удобно, а осваиваешь их быстро. Эргономика на высоте, кресла имеют все необходимые регулировки и в салоне много жизненного пространства — люди всех габаритов рассядутся с комфортом.
Выбор дизайнерами материалов впечатляет, ведь внутри машина кажется дороже, чем она есть на самом деле. Тут и вставки под дерево, и кожа, и приятный на ощупь пластик. Ничего не дребезжит или не пытается отвалиться, а запах новой машины не режет глаза и нос. Это важно и добавляет еще одну копеечку в копилку стиля Mazda, ведь CX-5 уверенно метит в конкуренты по уровню комфорта машинам более высокого класса, чем компактный городской кроссовер за 1,5−2,5 миллиона рублей. Еще один плюс из этой же оперы — шумоизоляция, которая здесь практически идеальна.

Единственное нарекание к эргономике — если у водителя очень длинные руки, то крутить пульт управления мультимедийной системой придется изгибая кисть под немного неудобным углом

Приборная панель отличная — лаконичная, читаемая при любом освещении и без «вырвиглазной» кислотной подсветки. Вся самая необходимая информация выводится на проекционный дисплей

Вслепую климатом управлять неудобно, требуется некоторое привыкание

У задних пассажиров есть свои развлечения — пара подстаканников, да «попогрейки»

Со сложенным задним рядом в CX-5 можно смело ехать на дачу в начале и конце сезона.

Отдельной похвалы заслуживает блок управления мультимедийной системой. Да, поначалу он кажется мудреным — навигационная шайба вращается, отклоняется и нажимается во все стороны, так что впору запутаться. Но все интуитивно понятно и практически сразу начинаешь вальяжно листать пункты меню и окна интерфейса двумя движениями пальцев правой руки. Вообще говоря, расслабленная поза с руками, всем весом лежащими на подлокотниках, входит у водителя CX-5 в привычку едва ли не в первый час знакомства с машиной. В ее удобные кресла просто садишься, они тебя просто обнимают, и ты просто едешь в максимально расслабленном режиме, касаясь руля, селектора АКПП и прочих органов управления лишь кончиками пальцев.

Читать еще:  Самые качественные корейские автомобили в России

Это самое настоящее барство, и проявляется оно во всем. CX-5 изо всех сил старается дать тебе ощущение причастности к премиум-классу автомобилей. И нельзя сказать, что у нее не получается. И на заднем диване также «можно жить». Места полно, есть подлокотник с ящичком для зарядки телефонов, а также подогрев сидений. Очень удобная для сноубордистов опция — возможность сложить середину спинки и загрузить посередине салона доски. Это необходимо, когда едешь кататься вчетвером, а багажника на крыше нет.

Крупный экран в самом верху передней панели поначалу кажется обычным планшетом, просто закрепленным оригинально.

На поверку, предположение оказывается не так уж и далеко от истины. На «голову» можно вывести дублирование экрана смартфона.

Даже при том, что штатная навигация вполне неплохая, лучше всегда иметь обновляемые в режиме реального времени карты, так что Android Auto очень кстати.

Круговой обзор своеобразный, но пользоваться можно. Только задняя камера имеет досадный недостаток — у нее нет очистителя.

Универсальный солдат

Картина была бы неполной без традиционного для «японцев» атмосферного двигателя и гидротрансформаторного «автомата». Такое архаичное для современного городского автомобиля решение в CX-5 работает отлично, настроено прекрасно и не вызывает нареканий. Четыре цилиндра суммарным объемом два с половиной литра чутко реагируют на педаль акселератора, а коробка передач уверенно распределяет крутящий момент — без рывков, ударов и лишней агрессии. Что самое главное, «приход» мощности чувствуется с самого низа шкалы тахометра.

Несмотря на изначально спокойный норов связки из довольного мощного силового агрегата и трансмиссии, включать спортивный режим необходимости не ощущается. Даже так кроссовер массой немногим более полутора тонн уверенно разгоняется до ста километров в час за 9 секунд. На CX-5 можно ехать как угодно — спокойно или агрессивно, экономично или словно последний раз в жизни — она всегда реагирует на действия водителя предсказуемо. Словом, настроена идеально, что подтверждается, в том числе, вполне умеренным расходом. При заявленной мощности чуть менее двухсот «лошадок», по трассе можно уложиться в 6 литров топлива на сто километров, а в городе — запросто получается около 8.

Система G-Vectoring Control

Новая Мазда CX 5 2017 может похвастаться усовершенствованной конструкцией системы G-Vectoring Control. Она имитирует работу профессионального гонщика, который сбрасывает скорость перед входом в поворот, чтобы загрузить передние колеса и по инерции автомобиль придавил переднюю ось, в результате чего увеличилось пятно контакта. Из этого положения совершается манёвр: поворачивается руль, стаптывается педаль акселератора. То есть у автомобиля появляется серьёзная опора и движение уравновешивается.

В среднем Мазда сх 5 2017 года подорожала на 4-5 процентов в зависимости от комплектации. В базовую входит:

  1. Система активной безопасности
  2. Кондиционер
  3. Музыка
  4. Кнопки управления музыкой на руле.

Новая Мазда сх 5 2017 года минимально стоит 1 431 000 рублей за вариант с механической коробкой передач, передним приводом, мотором 2,0. Максимальная — 2 083 000 рублей. Плюс есть дополнительные опции из пакета номер 5. Это:

  • светодиодные фары;
  • люк в крыше;
  • мультимедийная система
  • музыка босс;
  • двухлитровый мотор.

Ещё 100.000 примерно за 2,5-литровый двигатель. Надеемся, данные тест драйвы окажутся полезными для вас.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector