BYD F3 – качество дороже цены
Своим рождением этот седан обязан 2005 году, когда на Шанхайском форуме новинок автопрома состоялось его мировая презентация. Всего через год автомобиль был запущен в серийное производство и почти сразу же стал хитом продаж. В подтверждение этому можно сказать, что свое предпочтение данному авто за первые 12 месяцев продаж отдали более 55 тысяч покупателей. Этому были веские причины:
- Экстерьер был скопирован с Тойота Камри;
- Интерьер стал повтором салона Тойота Королла;
- На автомобиле устанавливался, доказавший свою надежность, двигатель от Мицубиси Лансер.
Из косвенных причин популярности F3 можно назвать: хорошее качество сборки и оригинальное цветовое и качественное решение отделочных материалов. Впрочем, обо всем по порядку.
Тест-драйв BYD new F3: Конкретный разговор
Поэтому мы решили придирчиво отнестись к нему в целом и проверить, устранены ли отдельные неудобства.
Поводом для ожидания чего-то этакого послужил ключ от автомобиля. А точнее – красивая лакированная метка. Более тонкий намек на то, что машина оснащена системой бесключевого доступа и запуска мотора, и придумать сложно. И это притом, что наше авто представлено начальным уровнем оснащения. Впрочем, тем самым конкретный BYD new F3 сразу убил другие мои надежды – опробовать роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Она заменила 4-ступенчатый «автомат» на F3 предыдущего поколения и предлагается для новинки как альтернатива «механике» в более дорогом оснащении. Вот только заполучить такую машину до официальной презентации в Украине оказалось сложно.
BYD new F3 2013 г.
бензиновый объемом 1,5 л (107 л. с.).
5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями DCT.
GL и GS.
от 127 990 грн.*
BYD F3 2005 г.в.
Предшественник пока продолжает продаваться по цене от 107 990 грн.*
«АЦ» № 34’2006, № 12’2012, № 20’2013.
![]() | ![]() |
Форма и содержание
Внешний вид BYD new F3 произвел хорошее впечатление. Качество сборки и ранее не вызывало нареканий, но теперь образ седана более целостный, а не собирательный, как ранее. К тому же сегодня в моде как раз более рубленые формы и элементы, а не зализанные и плавные обводы, характерные для этого авто предыдущего поколения. Его интерьер повторял Toyota Corolla девятой генерации. В new F3 сразу отмечаю сходство интерьера с салоном десятого поколения «Короллы». Жаль, что при этом некоторые недочеты, отмеченные нами ранее, так и не исправили.
Наружные зеркала остались такими же узкими, а срезанные верхние края ограничивают обзор перспективы. И если хочешь иметь хороший обзор назад, каждый раз, проезжая задом вблизи низких помех и вплотную к бровкам, приходится вытягивать шею или опускать зеркала.
Рулевая колонка по-прежнему регулируется только по углу наклона, а диапазон ее перемещения мал и смещен вниз. Учитывая высокое расположение кресла и минимальное количество его регулировок, удобно я так и не сел. Или тянешься к баранке, или сильно сгибаешь левую ногу, выжимая и отпуская педаль сцепления.
Спокойный вариант
Если хочешь ехать активно и не выпадать из ритма потока, то работать с коробкой приходится постоянно. Стоит при перестроении в соседний ряд чуть сбавить ход – как BYD new F3 уже не разгоняется или делает это очень слабо. Во время теста хэтчбека F3R в прошлом году этот силовой агрегат показался более эластичным. Сейчас же при каждом замедлении лучше перейти на передачу ниже. Но сильно крутить мотор особого смысла нет, так как на «верхах» он довольно громкий, а ускоряется седан все равно спокойно. При этом расход топлива растет. У нас маршрутный компьютер в таком режиме езды показывал около 8,0 л на 100 км, а в километровых пробках и 8,7 л. Впрочем, нам предоставили автомобиль, как говорится, в «полиэтилене», и возможно, после соответствующей обкатки реакции мотора и его расход топлива изменяться в лучшую сторону.
Да и покупатель подобного седана скорее всего будет ездить размеренно. В таком случае, когда держишь двигатель в районе 2000–2500 об/мин, его почти не слышно за шелестом зимних шин по сухому асфальту, а показатель потребления горючего начинает опускаться к 7,0 л на 100 км. В таком режиме езды порой слышен трансмиссионный гул, однако динамика приемлемая. У рычага ощущается легкость хода, но передачи включаются мягко и без толчков.
Подвеска BYD new F3 даже на внушительных ямах и глубоко утопленных люках отрабатывает без пробоев. Езду нельзя назвать очень комфортной, так как неровности ощущаются и заметно дрожание пластика в салоне, но жестких ударов на кузов ходовая не пропускает. Такие настройки ходовой отчасти компенсируют слабую чувствительность рулевого управления и валкость машины – не приходится высматривать каждую выбоину на дороге, и от резкого маневра, чтобы ее объехать, порой можно отказаться.
Движение вперед
При сравнении двух поколений этого авто заметен прогресс последователя самой популярной модели BYD в Украине. Только в начальном уровне оснащения не видны кардинальные улучшения эргономики. Возможно, они есть в более дорогой версии. В ней как минимум водительское кресло имеет больше регулировок. К тому же может устанавливаться более современная трансмиссия с двумя сцеплениями, которая берет на себя процесс переключения передач.
Дизайн
Первый делом стоит сделать оговорку, что хоть дизайн и не зависит от комплектации, все же каждая сборка имеет собственные функциональные особенности. Например, в топовой модификации присутствуют дополнительные элементы, которых нет в базовой версии Byd S6, но они могут быть связаны с той или иной визуальной частью машины.
Экстерьер
Внешнее оформление Byd S6, особенно если присмотреться к автомобилю в профиль, прослеживаются общие черты с Lexus RX. В особенности это касается передней части данного транспортного средства, но в целом можно найти и другие схожие элементы.
Как в случае с любым другим авто, в экстерьере Byd S6 2019 года присутствует некоторое количество довольно интересных деталей, которые могут меняться в зависимости от комплектации. Таким образом, в топовой модификации присутствуют элементы, которые отсутствуют в базовой сборке.
В состав наиболее интересных деталей внешнего оформления входит:
- спойлер в верхней части задней двери;
- передние и задние противотуманные фонари;
- легкосплавные 17-дюймовые диски;
- полноразмерное запасное колесо;
- система автоматической активации передних фар.
Кроме названых деталей, которые устанавливаются в каждый выпущенный автомобиль Byd S6 в обязательном порядке, есть и другие элементы, коими дополнительно оснащается исключительно топовая модификация:
- люк с электронным приводом;
- рейлинги на крыше.
Безусловно, большая часть автолюбителей может обойтись и без этих деталей, однако все же гораздо приятнее иметь максимальную версию авто Byd S6.
Купив базовую модель вы можете произвести тюнинг Byd S6, изменив некоторые части экстерьера и интерьера, например, подлокотник и спойлер.
Интерьер
Салон автомобиля Byd S6 по части оформления является абсолютно независимым от комплектации. При этом, учитывается именно дизайн, а не внутренний функционал. Таким образом, отделка салона всегда выглядит одинаково, но, например, оснащенность мультимедиа несколько отличается.
В интерьере Byd S6 2019 года выпуска присутствует несколько наиболее важных деталей, не оказывающих влияние на стоимость данного автомобиля:
- отдела сидений высококачественной кожей (в т. ч. подлокотник);
- кожаная отделка рулевого колеса;
- рулевая колонка с возможность регулировки по высоте;
- внутрисалонное зеркало заднего вида с антибликом;
- козырек защиты от солнца с небольшим косметическим зеркальцем;
- жидкокристаллический современный дисплей на приборной панели;
- специальный плафон и подлокотник для чтения в задней и передней части авто;
- качественный коврик и шторка багажного отделения.
Каждая деталь оформления, будь то подлокотник или сиденье, предоставляется вам при покупке любого Бид S6, вне зависимости от комплектации.
При желании вы можете самостоятельно произвести модернизацию салона, изменив некоторые элементы, например, подлокотник или козырьки.
Производительность и автономность
Итак, и Realme 6 Pro, и Xiaomi Redmi Note 9 Pro работают на Qualcomm Snapdragon 720G. Вообще, в “железе” у них разница только количество оперативной памяти (6 Гбайт у Xiaomi, 8 Гбайт у Realme), поэтому я даже рад, что так получилось — лишний раз можно наглядно увидеть, что объём RAM на “чистую” производительность не влияет, что видно и по тестам CPU (Geeekbench 4), и по тестам GPU (3D Mark). Конечно, для нужд многозадачности чем больше RAM тем лучше, но в данном случае различие не так уж велико.
Комплектации и цены
Цена относительно скромная, если сравнивать с донорской моделью. Начальная модификация, с самым минимальным количеством оснащения, всего 680 000 руб.
В «базу» предложили такой многочисленный список «наворотов»: подушки, АБС, противотуманки обеих зон, запаска, «литье», полноценный 2-уровневый климат, бортовой компьютер, подогрев кресел, мультимедиа, датчики Старт-Стоп, подлокотник.
Всего производитель готов предоставить четыре комплектации, с максимальной стоимостью до 900 000 руб.
Как обещают, в скором времени в России, возможно, появится несколько дополнительных пакетов опций, но об этом станет известно ближе к зиме. Окончательное решение окажется, в зависимости от привлекательности модели для россиян.
Технические характеристики BYD Flyer
Модельный год | 2001 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 3600 |
Ширина, мм | 1467 |
Высота, мм | 1470 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 128 |
Страна сборки | Китай |
Тест-драйв BYD S6: «лексус по-пекински»
Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: BYD S6
Двигатель: 2.0 л, 129 л.с. (95кВт), ЕВРО 4, АИ92
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая BYD5T19
Габариты (ДхШхВ, мм): 4810х1855х1725
Колесная база (мм): 2720
Дорожный просвет: 190 мм
Стоимость тестового автомобиля: комплектация GS-I от 839 000 руб.
Производство автомобиля: Китай
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 10 000 км пробега или 1 раз в год
О том, что BYD S6 – клон Lexus RX, не написал только ленивый. Мы решили посмотреть на автомобиль сами, чтобы понять, насколько китайцам удалось сделать «лексус по-пекински».
Чтобы не повторяться, начнем с того, что такое компания BYD. Как и у многих китайских автомобильных компаний, история BYD достаточно короткая и в то же время бурная. Появившись на арене в 1995-м году как компания, производящая разнообразные аккумуляторы в пику японскому импорту, к выпуску автомобилей BYD приступила лишь в 2002-м. Однако уже шесть лет компания BYD стала импортировать свои автомобили, а через восемь лет, к 2010-му году, попала в десятку крупнейших автопроизводителей на китайском рынке.
В успехе компании не последнюю роль сыграла базовая специализация компании BYD – производство аккумуляторов. Наряду с бензиновыми машинами, компания BYD практически сразу стала выпускать гибридные автомобили и полностью электрические автобусы.
За набором букв BYD скрывается достаточно пафосный призыв Build Your Dreams, или, по-русски — «Реализуй свои мечты».
Свой кроссовер BYD S6 компания впервые показала в 2010-м году и уже в 2011-м модель начала продаваться в Китае. Избежать обвинений в том, что это скопированный Lexus RX, модели помогла уже ставшая привычной для китайцев практика – несмотря на очевидную схожесть, автомобиль отличается от прообраза настолько, чтобы юридически придраться было крайне затруднительно. Так что, хотя BYD S6 – это и «лексус по-пекински», но это всё-таки настолько самостоятельная разработка компании, чтобы юристы кусали локти, но ничего не могли с этим сделать.
Поскольку прообраз был достойным всяких похвал, то и внешность BYD S6 получилась очень неплохой — классический такой семейный джип, не лишенный элегантности.
BYS S6 выглядит солидно и совершенно не похож на «китайца», тем более бюджетного сегмента.
Использование классических пропорций делает огромный, почти пятиметровый автомобиль, элегантным.
Сзади BYS S6 ничем особенным бы не выделяется – та же солидная классика, если бы не один милый нюанс.
Это красная подсветка значка BYD – решение простое, но выглядит действительно красиво, особенно в сумерках.
В общем, впечатление произвести BYD S6 умеет. Сходу китайский автомобиль в нем опознать сложно, а уж бюджетный — практически невозможно.
BYD S6 внутри
Внутри BYD S6 на бюджетность автомобиля тоже мало что указывает. Интерьер BYD S6 вызывает очень приятное впечатление – все гармонично, аляповатостей нет. Может, это не последнее слово в дизайне автомобилестроения, но тут можно углядеть даже какую-то претензию на серьезный подход – работа по мотивам японского прообраза китайцам удалась.
Сборка салона BYD S6 претензий не вызывает, материалы приятны на ощупь, хотя пластик торпедо выдает массовый сегмент автомобиля.
Однако главное в салоне BYD S6 – это полное отсутствие химического запаха, которым частенько грешат бюджетные автомобили китайского (и не только) производства. К этому добавляется неплохая вентиляция и работа климатической системы – машина не душная, настроить работу кондиционера и печки легко. А если хочется проветриться – к вашим услугам люк.
Но это не всё – BYD S6 продолжает приятно удивлять. Приборную панель BYD S6 можно смело называть красивой. К этому прилагается хорошая графика, приятная цветовая гамма и продуманный интерфейс. Широкий спектр регулировки яркости делает ее удобной в любое время суток. А вот цифра 240 на спидометре призвана льстить своему владельцу – максимальная разрешенная скорость BYD S6 составляет 180 км/ч. Но лично я бы не стала проверять эту цифру на практике.
Руль BYD S6 не только приятен на ощупь, но и снабжен полным управлением мультимедийной системой (о которой будет сказано отдельно – она тоже пришла сюда из мира дорогих автомобилей). К этому прилагается полный набор регулировок его положения, поэтому подобрать комфортную посадку в BYD S6 легко.
Но и это не всё. Обычно бюджетные автомобили — это экономия на всем. Тут ничего подобного – BYD S6 просто напичкан разнообразной электроникой, начиная от кнопки запуска двигателя и заканчивая полным электропакетом.
Единственное, чего не хватает в списке электроники – это подогрева руля и зеркал. Долгой русской зимой начинаешь ценить эти приятные мелочи.
Компоновка салона BYD S6 в целом удобная – особенно радует дополнительный подлокотник у водителя, но телефон положить некуда. Только в подстаканники или в центральный бардачок.
Плюсов у салона BYD S6 много, но без «косячков» не обошлось. Так, например, хорошее впечатление от графики и цветового решения мультимедийной системы и дополнительного экранчика смазывается чересчур сильным бликом стекла основного дисплея. Также вопросы вызывает расположение кнопок управления климатической системой и мультимедиа – логика их размещения требует перестройки привычных реакций. За неделю я так и не привыкла к тому, что кнопки по краям экрана к музыке не имеют никакого отношения. Правда, справедливости ради надо сказать, что подобными инновационными «изысками» грешат и именитые автоконцерны. Зато штатный звук для бюджетного автомобиля в BYD S6 очень даже неплох, а антенна радио имеет высокую чувствительность. К этому прилагается возможность воспроизводить DVD и подключаться через внешние порты. Единственное, что огорчает – навигации здесь, скорее всего, не появится.
Зато камера заднего вида дает шикарный обзор, а датчики парковки существенно облегчают жизнь во дворах – парковаться на BYD S6 сплошное удовольствие.
Задние пассажиры в BYD S6 могут разместиться с комфортом, хотя электронных изысков им уже не досталось – только дополнительная розетка на 12В в багажнике.
Места сзади тут много, а положение правого кресла можно регулировать.
Складываются сидения практически в ровный пол. Если сравнивать автомобиль с уже имеющимися на нашем рынке, то организация заднего дивана BYD S6 будет практически идентична Geely Emgrand X7.
Багажник BYD S6 соответствует размерам автомобиля – он большой. Настолько большой, что здесь смело уместился бы второй ряд сидений.
Под полом багажника BYD S6 прячется потайной отсек, в котором расположены удобные пластиковые поддоны.
BYD S6 на дороге
Если внешний вид и салон BYD S6 вызывает приятное удивление и даже некоторое недоверие, то на дороге становится всё на свои места. Это, конечно, не Лексус.
Начну с хорошего. Несмотря на впечатляющие габариты, привыкаешь к ним легко. У BYD S6 хорошая обзорность, комфортная посадка, большие зеркала. Даже без камеры заднего вида и датчиков парковки маневрировать на BYD S6 легко. Большой клиренс в сочетании с небольшим радиусом разворота позволяют уверенно себя чувствовать не только в заставленных машинами дворах, но и за городом. К этому добавляется отличный свет фар и яркий фонарь заднего хода. Так что выезд за город в темное время суток на BYD S6 дело приятное.
А вот механическая часть BYD S6 выдает бюджетность автомобиля. BYD S6 имеет характер спокойного увальня.
Руль мягкий и лёгкий, но нечеткий и излишне свободный. В поворотах машина заметно кренится и экспериментировать с резкими скоростным маневрированием желания не возникает. Пятизвездочный рейтинг китайского CNCAP, конечно, немного успокаивает, но лучше не пробовать себя в роли испытательного манекена.
Относительно плавный ход автомобиля скрадывает достаточно сильная тряскость – это не лимузин, несмотря на длинную базу и заднюю многорычажную подвеску. Но смириться с этим легко – на неровной дороге зубы барабанную дробь все же не играют, а кресла, хотя и без особой боковой поддержки, комфортны.
При этом, несмотря на очевидную бюджетность подвески, BYD S6 очень неплохо себя чувствует на колейности. В общем, особого восторга подвеска и рулевое BYD S6 не вызывают, но и серьезных претензий тут предъявить нельзя – достаточно вспомнить о ценнике.
А вот грузоподъемность автомобиля удивляет уже несколько неприятно – для такого «сарая» она совсем небольшая. Разница между массой без нагрузки и максимально разрешенной массой BYD S6 составляет всего 300 кг (1695 кг и 1995 кг соответственно).
Двухлитровый мотор, выдающий 129 л.с., для такого тяжелого автомобиля, конечно, слабоват. BYD S6 совсем не спорткар. Однако работа пары коробка-двигатель в целом вызывает, скорее, хорошее впечатление, особенно, когда машина не загружена. BYD S6 имеет достаточно приятную динамику, передаточные числа коробки передач подобраны неплохо. Обгоны надо просчитывать заранее, но машина ведет себя предсказуемо и достаточно отзывчива на педаль газа, поэтому особых проблем движение по трассе не вызывает. В городском же режиме перестраиваться легко, «ползание» в пробках не раздражает.
Расход топлива двухлитрового мотора BYD S6 приятно удивил. Если не пытаться заставлять машину изображать резвого спортсмена и ехать спокойно, то в режиме трасса-город средний расход составляет 8,5 – 8,9 л/100 км. Правда, в пробках цифры подросли до 11,5 л на сотню, но более высокими значениями расхода BYD S6 меня не пугал. При этом потребляет BYD S6 бюджетный 92-й бензин, что в современных реалиях немаловажно.
Звукоизоляция BYD S6 так себе – могла бы быть и получше, но звук мотора достаточно приятен, поэтому послушать его работу на разгоне вполне возможно. Дорогу тоже слышно, но летом, когда нет шипов на резине, достаточно сделать музыку погромче.
А вот что в BYD S6 выглядит на первый взгляд красиво, но в реалиях совершенно неудобно – это пластиковый кожух двигателя. Во-первых, качество пластика, мягко говоря, плохое.
Во-вторых, «дозволенные» агрегаты прикрывают лючки. Они не только неудобны сами по себе – так, например, «прикурить» автомобиль с севшим аккумулятором через такой лючок не получится, поскольку к клеммам не подобраться. К этому добавляются собственно крышечки, которые держатся «на соплях». Страховочные хомуты крышечек легко рвутся и крышку можно легко уронить внутрь. Мне повезло, что упавшая таким образом крышечка отлетела недалеко и не попала на движущиеся детали. Единственная радость – снимается кожух достаточно легко. Однако, если бы это был мой автомобиль, я сняла бы его и отнесла на утилизацию пластика в первый же день.
РЕЗЮМЕ
Если засматриваться на китайский автопром, на BYD S6 стоит обратить внимание. Автомобиль оставляет приятное впечатление по совокупности причин. Сравнивала бы я BYD S6, в первую очередь, с Geely Emgrand X7. Машины близки по размерам и характеристикам. Логическая компоновка салона тоже практически идентична, особенно, задний диван. А вот в движении и общем впечатлении BYD S6, пожалуй, выигрывает. Во-первых, он выглядит более современным, дорогим – сказывается схожесть с именитым прототипом. Во-вторых, более понятный и резвый отклик на педаль газа при менее мощном моторе, который к тому же имеет меньший расход топлива. К этому добавляется более богатая начинка. В итоге я бы очень долго мучилась выбором и, скорее, выбрала BYD S6.
Однако есть маленький нюанс. О начале продаж BYD S6 было заявлено давно, однако, если автомобили Geely видно везде, то салонов BYD не так много. Официально автомобиль то ли продается, то ли нет.
В причинах этого бардака разбираться можно долго, но потребителю они в целом не интересны. Интересно же другое. Если озвученная цена за комплектацию реальна, то BYD S6 – очень интересный вариант. Однако если это не финал, а «рекламное предложение», то вопросы запчастей и обслуживания автомобиля в сочетании с имеющимися признаками клона Лексуса уже будут играть не на руку BYD S6.
BYD S6 – «лексус по-пекински». Китайцы умеют удивлять.
Рейтинг летних шин 2020
Michelin Pilot Sport 4 SUV
Шины Michelin Pilot Sport 4 SUV для кроссоверов оказались ничуть не хуже обычных легковых покрышек, которые мы испытывали два года назад, — безоговорочное превосходство над конкурентами как на мокром, так и на сухом покрытии. Тяжелый Audi e-tron останавливается с «сотни» за 35,5 метра! И конечно, автопроизводители с распростертыми объятиями принимают шины Michelin на первичную комплектацию — ведь они помогают формировать завидные паспортные данные. Хотя для электромобилей Michelin Pilot Sport 4 SUV как раз не лучший вариант: сопротивление качению на среднем уровне. Но это чуть ли не единственный недостаток — само собой, помимо высокой цены.
Pirelli Scorpion Verde
На мокром асфальте шины Pirelli Scorpion Verde немногим уступают покрышкам Michelin. На трассе управляемости хороший держак, но преобладает снос передка, а перекладки из одного поворота в другой резковаты. Зато на лужах шины Pirelli всплывают позже всех.
На сухом покрытии тормозные свойства средние, а вот управляемость хороша: прекрасный баланс в повороте, прогнозируемое начало скольжений. Часть типоразмеров доступна с усиленными боковинами run-flat, а пять вариантов имеют маркировку Seal Inside: внутренняя поверхность протектора покрыта герметиком, который в случае мелких проколов надежно блокирует отверстия.
Continental PremiumContact 6
Год назад шины PremiumContact 6 превзошли конкурентов в сравнительном тесте 17-дюймовых покрышек, но теперь выступили скромнее. Возможно, причина в том, что, согласно маркировке AO (Audi Original), они предназначены для первичной комплектации автомобилей Audi — и упор был сделан на снижение сопротивления качению, за которое пришлось расплатиться ухудшением дренажных свойств: 19-дюймовые шины PremiumContact 6 всплывают раньше всех.
Но в остальном — хороший баланс характеристик и на сухом, и на мокром асфальте.
Nokian Hakka Black 2 SUV
Компания Nokian Tyres принципиально не поставляет свои шины на первичную комплектацию, но на этот раз модель Hakka Black 2 SUV встала почти на тот же уровень, что и Continental. Причем Audi e-tron демонстрирует на финских шинах идеальный баланс управляемости как на мокром, так и на сухом асфальте. Однако за удовольствие в поворотах приходится расплачиваться не самым мягким прохождением мелких неровностей и невысокой стойкостью к аквапланированию.
Любопытно, что на официальном сайте Nokian Tyres есть отдельный раздел шин, рекомендуемых для электромобилей. В списке — все модели Tesla, Mercedes-Benz EQC, Volkswagen e-Golf и, конечно, Audi e-tron. С данными шинами можно ознакомиться в обзорах шин.
Hankook Ventus S1 evo3
Компания Hankook почему-то не спешит выводить на рынок SUV-версию своей новой топовой модели Ventus S1 evo3, поэтому в нашем тесте принимают участие шины второй «эволюции». У них хорошие сцепные свойства на мокром покрытии, но в виражах Audi начинает больше скользить передней осью. А вот на сухом покрытии такого эффекта нет: на входе в поворот хороший упор и четкие реакции на повороты руля. Несмотря на «мелкий» рисунок протектора, с аквапланированием особых проблем нет. Да и катятся эти покрышки легко.
Жаль только, что стоят шины Hankook почти столько же, сколько Michelin и Pirelli.
Kumho Crugen HP91
В мировом рейтинге производителей шин фирма Kumho лишь на 16-м месте (Hankook — на седьмом), заводы есть только в Корее и Китае, в последние годы финансовые показатели — в минусе, равно как и результаты в наших тестах. Однако модель Crugen HP91 — приятное исключение. Шины достойно работают на мокром асфальте, а по устойчивости к аквапланированию лучше только Pirelli.
На сухом асфальте комфорт на высоте, но на трассе управляемости e-tron скользит больше и реагирует на руль с ленцой. А еще это самые тяжелые шины в нашем тесте — и бортировать тяжелее, и сопротивление качению высокое. Зато цена — на треть ниже, чем у покрышек Hankook, а финальная оценка одинакова.
Nexen N’Fera RU1
Корейская фирма Nexen в России известна, в частности, шинами N’Fera SU4 китайского производства, которыми комплектуются Solaris и Rio, — причем наши испытания показали, что другой вариант «первички» для Соляриса, покрышки Kumho Ecowing KH27, предпочтительнее. Вот и сейчас шины Nexen N’Fera RU1 заметно уступают конкурентам-соотечественникам: на лужах всплывают рано, а по сцепным свойствам на мокром асфальте опережают только «китайцев». На сухом асфальте реакции на руль вялые. Разве что плавность хода хороша.
Но интересно, что шины Nexen N’Fera RU1 размерности 255/55 R18 выпускаются с маркировкой N0, то есть одобрены для установки на Porsche Cayenne! Однако, зная шинную кухню, могу предположить, что эти покрышки кардинально отличаются от массовой продукции, поставляемой на вторичный рынок.
Литеры CST — сокращенное название тайваньской компании Cheng Shin Tire, по итогам прошлого года восьмого крупнейшего производителя шин в мире и абсолютного лидера в производстве велосипедных покрышек. А еще этой фирме принадлежит бренд Maxxis, хорошо известный любителям бездорожья и дрифта.
CST Adreno H/P Sport
В нашем рейтинге покрышки CST Adreno H/P Sport пусть ненамного, но превзошли китайских конкурентов. Если на мокром асфальте эти шины работают посредственно (на трассе управляемости абсолютно худшее время), то на сухом покрытии при торможении со скорости 100 км/ч — третий результат в абсолюте! И в управлении Audi на этих покрышках приятнее и понятнее, чем на двух других шинах китайского происхождения.
Впрочем, это не повод продавать CST по тем же ценам, что и покрышки Nokian или Hankook.
TristarSprotpower SUV
Небольшая бельгийская компания Deldo готовит техническую документацию на шины, регистрирует несколько звучных брендов (Minerva, Fortuna, Imperial, Tristar) — и размещает заказы на изготовление на китайских фабриках. Возможно, кстати, эти конкретные покрышки Tristar изготовлены на одном из производств корпорации Cheng Shin Tire — не зря же по результатам теста они отличаются от шин CST ненамного. Примерно такие же бедные сцепные свойства на мокром асфальте, посредственное поведение на трассе управляемости, но чуть лучшее сопротивление аквапланированию.
На сухом покрытии сцепные свойства невысокие — и при торможении, и в поворотах. Особенно неприятно ввинчивание автомобиля на сброс газа на высокой скорости — словно задние колеса приспущены. Так что не стоит портить такими шинами премиальный кроссовер.
Nankang SP-9 Cross Sport
Основанная на Тайване фирма Nankang Rubber Tire имеет более чем полувековую историю и три завода (два на Тайване и один в материковой части Китая). Причем к каждому рынку компания ищет свой подход: на российском сайте, к примеру, есть раздел «Шины на Ниву», где представлены аж десять летних и зимних моделей!
Модель SP-9 Cross Sport, в отличие от других участников теста, более универсальна — с большим количеством поперечных прорезей, что потенциально обещает лучшие показатели на бездорожье и на большой воде. Действительно, с аквапланированием эти покрышки справляются уверенно, но на мокром асфальте работают посредственно — при торможении абсолютно худший результат. На сухом асфальте — опять посредственное торможение, а в предельном повороте — резкие срывы и зависание в скольжениях. А еще это самые жесткие шины в нашем тесте.
Конкуренты
Представленный не первый год на автомобильном рынке, кроссовер имеет большое количество поклонников, которые смогли по достоинству оценить все преимущества данной модели. Однако последняя версия БИД Сонг Про 2020 года выпуска, обладая высоким уровнем комфорта и оставаясь при этом представителем бюджетного сегмента среднеразмерных кроссоверов, способна составить конкуренцию популярным маркам известных мировых производителей.
В качестве основных конкурентов модели можно рассматривать: