Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как у французского президента: опыт владения Citroen C6

Как у французского президента: опыт владения Citroen C6

Бизнес-класс по-французски – эка невидаль. Peugeot 607, Citroen XM, Renault Safrane – стильные, красивые, оригинальные технически. Вот только не слишком успешные в коммерческом плане. В 2005 году последователи Андре Ситроена решили еще раз пройтись по этим граблям, представив Citroen C6.

Снаружи

М оя первая встреча с С6 лет восемь назад заставила меня резко затормозить у салона официального дилера. Забыв, куда еду, я растерянно расхаживал вокруг французского чуда. Здесь и сейчас, столько лет и автомобилей спустя, ничего не изменилось. Ситроеновцы всегда были слегка не от автомобильного мира сего. И все же С6 – это чересчур даже для них. Шестиоконный седан, мастерски притворяющийся хэтчбеком. Оживший концепт-кар – банальное клише, но более меткого определения для громадного фастбэка в перламутровом цвете «синий маврикий» внешне плоть от плоти прототипа Citroen C6 Lignage попросту нет.

Cмотрю издалека – морщусь, подхожу ближе – улыбаюсь. Восприятие большого Ситро сильно зависит от ракурса и дистанции. Только приблизившись, ты понимаешь, в чем прелесть этого переростка платформы PF3, со своими 4,9 м длины и базой в 2,9 м надменно взирающего на родственные С5 и 407.

Деталировка по французской традиции бесподобна. Двойной шеврон во все лицо, фонари-бумеранги и придуманное безумным стеклодувом вогнутое заднее стекло. Передняя оптика в стиле купе Renault Laguna – намек на то, что и дизайнер имеет право на лень. У автомобилей один идейный вдохновитель – Жан-Пьер Плуэ, будущий главный дизайнер PSA G roup.

За шик, блеск и красоту французы не стесняясь просили серьезных денег. В России цены на новый C6 начинались с €49 900. В середине нулевых этой суммы хватало на Mercedes E280. Хотел бы я познакомиться с одним из 124 смельчаков, решившихся купить экстравагантный Citroen в стране, поголовно увлеченной Hummer и Cayenne.

Внутри

Наша комплектация Exclusive была и того дороже, не меньше €57 000. За Citroen! О собственном люкс-бренде DS французы тогда еще и сами не помышляли. Да за что такие деньги? Например, за безрамочные двери, как у Mercedes-Benz CLS. Citroen С6 стал второй моделью в тогдашнем бизнес-классе, эксплуатирующей этот приемчик.

А как вам карманы во всех четырех дверях, прикрытые деревянными полукругами, услужливо перемещающиеся вниз-вверх по направляющим? Показания спидометра проецируются на лобовое стекло, как на Corvette или BMW M 6. В центре передней панели мерцает 7-дюймовый дисплей, а будь это европейская версия, работали бы система слежения за разметкой и голосовое управление бортовым компьютером и магнитолой. О полной электрификации сидений с памятью настроек и кожано-деревянной отделке упоминать думаю излишне.

Начало XXI века принесло нам немало интерьерных революций. С6 появился позже известных творений Криса Бэнгла, но стиль многослойной передней панели C итроена до сих пор не утратил авангардного шика. Неизбежные следы унификации вроде подрулевых рычажков от родственников по концерну PSA и блоку управления климатом и мультимедиа от Peugeot 407 ничуть не портят общего впечатления.

Передние сиденья настолько вальяжно удобны, что нехватка боковой поддержки воспринимается как само собой разумеющееся. Гораздо больше огорчает отсутствие изменяемой длины подушки. Но вся прелесть С6 притаилась на втором ряду. К благам, предоставляемым колесной базой в 2,9 м, добавлены два полностью электрифицированных обогреваемых раздельных кресла с возможностью дистанционно подвинуть вперед переднего пассажира и свой блок климат-контроля. Такой опцион и сейчас на ура встречают в бизнес-классе. Выбор французских президентов Жака Ширака и Николя Саркози был очевиден.

В движении

Моторную гамму флагмана Ситроен сформировали по примеру американского и японского премиума. Никаких слабосильных полумер для снижения стартовой цены – два мощных тяговитых турбодизеля и бензиновый V6. О, благословенные времена, когда даже массовые бренды имели в арсенале настоящие атмосферные шесть цилиндров.

Звериной прыти не ждите. Трехлитровый V 6 мощностью 211 сил роднит большой Citro e n с P eugeot 607, Renault Laguna и прочими топовыми моделями PSA, поэтому динамика не стала откровением. Разгон плавный и размеренный, а «автомат» тихо и незаметно перебирает свои шесть передач. Итог – в графе разгон до сотни значатся скромные 9,4 секунды. Аналогичный по литражу топовый дизель о 240 силах мог дать бензиновому собрату лишь секундную фору – тоже не спринтер. Зато 450 Нм позволяли отыгрываться на средних скоростях, уверенно совершая обгоны там, где пасовал бензиновый собрат. Но все эти автобанные игры – не в духе С6.

Французы мудро решили не тягаться с немцами в вопросах управляемости, сделав ставку на комфорт. Независимая гидропневматическая подвеска (спереди двойные треугольные рычаги, сзади многорычажка) Hydractive с семью, а не с шестью, как на С5, сферами возвращает это растерявшее былой смысл понятие на прежний уровень. В изначальном его понимании, воспетом заокеанскими дредноутами и представительскими Ягуарами.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
16914

О прелестях гидропневматики Citro e n хочется рассказывать в стиле «Магазина на диване». Плохая дорога, скорость ниже 60 км/ч – дорожный просвет автоматически увеличивается на 20 мм. После достижения 110 км/ч С6 самостоятельно припадает к земле на 15 мм. А одним лишь нажатием кнопки возле коробки передач вы можете принудительно увеличить дорожный просвет до максимальных 190 мм. Но и это еще не все.

Подвеска имеет 17 автоматически регулируемых уровней жесткости. Изменение режима работы амортизаторов происходит на основе массы параметров. Характер движения, скорость, вид ускорения, скорость и угол поворота руля, крутящий момент, изменение давления в тормозной системе – ничто не остается без внимания. Все это дает минимальные крены в поворотах, а плавность хода С6 как у корабля на воздушной подушке. Релакс такой, что не раздражает даже мельтешение цифр на электронном спидометре.

Безмятежное плавание проходит в абсолютной тишине. Двойные стеклопакеты, дополнительная шумоизоляция дверных уплотнителей и колесных арок делают свое дело. Но секрет непоколебимой стабильности Ситроена на скорости кроется не только в умной подвеске и длинной базе. В крыше багажника, аккурат под безумно изогнутым задним стеклом, притаился активный задний спойлер, выезжающий при достижении 65 км/ч. После 125 км/ч он меняет угол наклона, улучшая прижимную силу на скорости. Уникальное предложение в классе даже по сегодняшним меркам.

Масса достоинств вкупе с нетривиальной внешностью в стиле ар-деко – казалось, именно C 6 имел все шансы стать большим французским хитом. Увы, нет. Высокая цена, помноженная на консерватизм клиентов, сделала свое черное дело. Мы никогда не узнаем, как изменилась бы судьба автомобиля, возглавь он бренд DS , появившийся за три года до снятия С6 с производства. Где-то на другом краю земли, запертый на домашнем китайском рынке, бродит его тезка-наследник, лишенный умной подвески, безрамочных дверей и французского шарма… Но это совсем другая история.

История покупки

Андрей любит большие, красивые и редкие авто – сказался опыт владения дизельным универсалом Saab 9-5 и Rover 75. Мысль о покупке Citroen зародилась под влиянием брата, второй год получающего удовольствие от езды на X antia с гидроподвеской. Хорошая шумоизоляция, отменная плавность хода – после каждой поездки Андрей все больше задумывался о покупке Ситроена.

Начав летом 2016 года присматриваться к Citroen С5, Андрей понял, что тот недалеко ушел от Saab и Rover , а в чем-то даже уступает им, и начал искать флагманский C 6. Немногочисленные машины, разбросанные по всей России, поражали разницей в цене и состоянии. Например, питерский вариант удивил сочетанием неухоженного кузова, неровно работающего дизеля и цены в 950 000 рублей за десятилетний автомобиль. На московском рынке на тот момент было представлено два Ситроена. У первого нужно было перебирать подвеску и требовался ремонт печки – цена 500 000 рублей, без торга.

Второй вариант, он же самый дешевый на рынке в тот момент, продавался за 430 000 рублей. Автомобиль покупался новым в Москве в 2006 году, всю жизнь проработал развозным автомобилем в одной строительной фирме, успев намотать 121 000 км, и обслуживался только у дилера. Ровный кузов в заводской краске, родные стекла, не потускневший хром. Из минусов присутствовали незначительные сколы по кузову и мелкие косметические дефекты в салоне. Но главное – все многочисленное электрооборудование работало без нареканий. Получив символическую скидку в 15 000 рублей за севший аккумулятор, Андрей забрал Citroen себе и поехал на нем домой в Питер.

Ремонт

При пробеге 119 000 км – считай, накануне продажи – Citroen успел посетить сервис официального дилера. Счет составил внушительные 150 000 рублей и включал в себя, помимо прочего, замену ремня ГРМ и обслуживание подвески, а также замену рабочей жидкости LDS в гидроподвеске. Неудивительно, что диагностика по приезду домой не выявила особых проблем: заменили сальник привода КПП и две шаровые.

Запчасти аналогичны тем, что используются в Citroen С5 и Peugeot 407, все есть в наличии. Из рекомендаций – замена при следующем ТО сайлентблоков передних рычагов, рулевых тяг и подушек двигателя. Состояние автомобиля, а главное, полная работоспособность многочисленных опций, особенно цифровой приборки и электронного ручника, вызвала немалое удивление владельца сервиса, имеющего на иждивении аналогичный Citroen С6.

Эксплуатация

За четыре месяца владения Андрей увеличил пробег С6 до 131 500 км, успев съездить на нем в Волгоград. Благодаря Ситроену разбитых провинциальных дорог он почти не заметил.

Планы

Автомобиль полностью оправдал ожидания Андрея. Устранив мелкие недочеты в салоне и на кузове, он планирует ездить и наслаждаться французским драйвом большого Ситроена.

История модели

О планах по замене устаревшего флагмана Citro e n SM французы намекнули в 1999 году, представив концепт Citroen C6 Lignage. Серийная версия появилась только в 2005 году, зато внешне мало отличалась от прототипа.

Citroen DS4

Citroen DS4 – этот автомобиль французский производитель представил в 2010 году в Париже, а с нового года он уже начал выпуск кроссовера. Разрабатывал эту модель бренд как премиальную, поэтому она имеет соответствующий дизайн интерьера и экстерьера. Также компания позаботилась о максимальном комфорте для водителя и пассажиров, используя множество современных технологий, призванных упростить процесс вождения и обеспечить безопасность в движении.

Кроссовер может комплектоваться несколькими движками. Это могут быть как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Самое главное, что производитель выбирал самые современные решения, какие только присутствовали на момент выхода модели.

Теперь покупатели могут выбирать один из трех бензиновых турбомоторов на 1,6 литра, которые выдают по 120, 150 и 200 л. с.

В зависимости от модели, с каждым из агрегатов идет пяти- или шестиступенчатая коробка. Это может быть и «автомат», и «механика». Если же автомобилист выберет дизель в 2 л мощностью 163 л. с., то в комплекте получит «автомат» на шесть диапазонов.

Citroen проявил максимум заботы о покупателях с точки зрения их безопасности. А потому уже в базовой комплектации предусмотрены разные системы, как пассивной, так и активной защиты человека от возможных травм в экстренной ситуации. Для этого предназначены боковые подушки и подушки-шторки. Еще облегчает движение и уменьшает риски комплекс систем – антиблокировочная, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, помощи при подъеме и при экстренном торможении.

Топ 5 самых надежных моделей Citroen

1. DS4

Производимый с 2011 года, хэтчбек имеет необычную 2-цветную окраску кузова, предоставляемую опционально, интересную систему интеграции световых и ксеноновых модулей со светодиодными указателями поворота, что позволяет не только обеспечивать лучшее освещение, но и существенно снижать энергопотребление.

В стандартное оснащение входят регулируемая рулевая колонка, обитой кожей руль с ключевыми кнопками управления, подогреваемые и регулируемые передние сиденья с поясничной опорой, электрические стеклоподъемники, 2-зонный климат-контроль, бортовой компьютер, акустическая система с шестью динамиками, навигационная система и сигнализация.

Хэтчбек имеет неплохие силовые установки с 6-ступенчатым «автоматом»:

  • 1,6-литровый 150-сильный бензиновый, преодолевающий 100 км за 10,8 секунды и расходующий 7,7 литра топлива;
  • 1,6 литровый 120-сильный дизельный, разгоняющийся до сотни за 11,4 секунды, тратя при этом 3,9 л;
  • только версия Crossback оснащена 2-литровым 180-сильным дизельным мотором.

Ходовая часть традиционна, проста, а потому надежна: передняя независимая подвеска типа McPherson, имеющая стабилизатор, и полузависимая пружинная задняя.

Модель имеет усиленную жесткость подвески, дорожный просвет в 170 мм, дисковые тормоза, электрический стояночный тормоз и электрический же гидроусилитель руля.

Ассортимент электронных помощников представлен системами ESP и ABS, помощником при экстренном торможении, а также ограничителем скорости, индикатором контроля давления в шинах, датчиками дождя и света, системой отслеживания «слепых» зон.

DS4 не единожды успешно проходил европейские краш-тесты Euro NCAP. При весьма достойных характеристиках, управляемости, относительной экономичности, ремонтопригодности владельцы отмечают одни и те же недостатки: узость задней двери по сравнению с передней, что затрудняет посадку в салон на задние сиденья, и некомфортную жесткость подвески.

Мягкий металл кузова способствует частому появлению вмятин и сколов, а двигатели чувствительны к качеству топлива. Кроме того, модель плохо ликвидна на вторичном рынке, поэтому перепродать ее будет очень трудно.

2. C-Crosser

Название модели является производной от английского глагола «скрещивать», что говорит о необычности этого автомобиля. Он являет собой симбиоз японской базы от Mitsubishi Outlander с французским обликом Citroen и новейшей передней частью, специально разработанной для данной модели.

В Россию машина поставляется с бензиновыми двигателями:

  • 2-литровым 147-сильным, который при предельном крутящем моменте 199 Нм при 4200 об/мин на скорости в 184 км/ч разгоняет немаленький кроссовер за 10,8 секунды на «механике» и за 12,2 секунды на вариаторе. Расход топлива при этом составляет 8,1 л и 8,3 л на механике и вариаторе соответственно;
  • 2,4 – литровым 170-сильным, устанавливаемым на полноприводную вариацию, имеющим предельный крутящий момент 232 Нм при 4100 об/мин и способным разогнаться за 10,4 секунды со скоростью в 200 км/ч на «механике» и за такое же время со скоростью в 195 км/ч на вариаторе. Двигатели при этом потратят 9,4 л и 9,3 л соответственно.

Оба комплектуются 5-ступенчатой механической трансмиссией и вариатором с режимом ручного переключения 6 передач.

Полноприводная модель оснащена режимом блокировки 4WD Lock, который справляется с трудностями сцепления покрышек с дорожным покрытием путем блокировки электронноуправляемой муфты, направляющей крутящий момент к задней оси.

Системы ABS, EBD, ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, усиленный стальной кузов позволили модели получить при прохождении краш-тестах EuroNCAP Citroen C-Crosser 6 звезд из 5 возможных за безопасность взрослых пассажиров, 4 звезды — за безопасность пешеходов и лишь 3 – за пассажиров-детей.

Первым бросающимся в глаза недостатком является ужасное качество лакокрасочного покрытия, которое облезает от малейшего прикосновения. Твердый пластик салона, по отзывам владельцев, на большой скорости своими звуками заглушает даже музыку. К слову, к акустике также есть ряд нареканий.

Универсал семейного бизнес-класса имеет повышенную функциональность и управляемость. Благодаря общей платформе с C6 и колесной базе в 2815 мм, автомобиль получил большое внутренне пространство.

Также модель имеет многослойные стекла, как ветровое, так и боковые, повышенную шумоизоляцию моторного отсека, опоры задней оси из гидроэластичного материала и даже дополнительные уплотнители дверей.

Российские автолюбители могут приобрести экземпляры со следующими силовыми установками:

  • 1,6-литровым турбированным 150-сильным бензиновым с 6-ступенчатой трансмиссией, автоматической или механической;
  • 2-литровый 4-цилиндровый 140-сильный турбодизель;
  • 2,2-литровый 200-сильный;
  • 3-литровый 241-сильный.

Все дизельные двигатели работают в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой, расходуя от 8,2 до 10,2 литра по городу и от 4,9 до 5,8 по трассе. Бензиновый мотор потребует от 8,3 до 11,1 литра во время поездок по городу и от 5 до 5,8 литра – по трассе.

Переднеприводный универсал оснащен независимой, многорычажной подвеской, имеющей стабилизатор, или классической пружинной, а также подвеской Hydractive 3+ с гидропневматикой, способной регулировать дорожный просвет, ориентируясь на состояние дорожного полотна и скорость движения.

Основными недостатками считают повышенные требования к обслуживанию и весьма низкую ликвидность. Есть претензии к подвеске, причем не столько к конструкции, сколько к гидравлике, которая плохо переносит российские дороги. Но самым большой проблемой называют обивку салона, которую необходимо менять целиком уже через год эксплуатации.

4. C-Elysee

Этот автомобиль как две капли воды похож на Peugeot 301 и реализуется на восточноевропейский и североафриканский авторынки. Среди россиян он пользуется популярностью потому, что адаптирован к местным условиям. Так, этот переднеприводный седан получил двойное уплотнение дверей, обогрев лобового стекла, усиленную конструкцию кузова и специальную защиту двигателя.

Российский потребитель имеет возможность приобрести модель с бензиновыми моторами:

  • экономичным 1,2-литровым 3-цилиндровым 72-сильным, который потребляет всего 5,2 литра, развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а первую сотню километров делает за 14,2 секунды на «механике» или за 16,3 секунды на роботизированной трансмиссии;
  • 4-цилиндровым 1,6-литровым 115-сильным, расходующим от 6,5 до 7,3 литра, развивающим максимальную скорость в 188 км/ч, преодолевая сотню километров за 9,4 секунды с использованием механической коробки или 10,8 секунды – на «роботе».

При солидных габаритах автомобиль может похвастать очень плавным ходом, а за счет 142-миллиметрового дорожного просвета обладает неплохой проходимостью. Электроусилитель руля, передняя независимая подвеска McPherson и полузависимая задняя, сбалансированное шасси, вентилируемые дисковые передние тормоза и барабанные задние обеспечили идеальное сочетание комфорта с управляемостью.

Несмотря на звание «народного автомобиля» за сочетание цены с качеством, в краш-тестах модель получила лишь три звезды из пяти. Он неплохая альтернатива Hyundai Solaris, Kia Rio или Peugeot 408, так как имеет интересный внешний вид, просторный салон и багажник, возможность выбора коробки передач.

Однако при этом C-Elysee имеет не слишком мощные двигатели, слабую шумоизоляцию, медленный отклик автоматической трансмиссии, а также этот седан плохо реализуем на вторичном рынке.

5. C4 Picasso

Неплохо оснащенный минивен предлагается в следующих модификациях:

  • с бензиновым 1,6-литровым 150-сильным турбодвигателем, разгоняющимся до сотни за 9 секунд и тратящий при этом 8,9 литра по городу и около 5 литров по трассе;
  • с дизельным турбированным 120-сильным двигателем, который берет разгон за 11,2 секунды, расходуя при этом мизерные 4,4 литра топлива в городском режиме и 3,7 литра по трассе.

Имеющие 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, они способствуют отличной динамике автомобиля и ощутимой экономии топлива. Независимая передняя и полузависимая задняя подвески, уменьшенные свесы, более широкая колея гарантируют автомобилю устойчивость, маневренность и управляемость.

Помогают владельцу в поездках системы ABS, EBD, BAS, ESP, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз, помощник при движении в гору. За высокий уровень безопасности и показатели во время краш-тестов по меркам Euro NCAP Picasso заслужил пять звезд из пяти.

К недостаткам относят небольшой дорожный просвет, что снижает степень проходимости и повышенную жесткость ходовой. Владельцы также недовольны тем, что при достаточно слабом двигателе он не в меру прожорлив, причем как к топливу, так и к маслу. Отмечались перебои в электрике, которые возможно исправить только в сервисных центрах.

Подытоживая, приходится признать, что из года в год все больше французских моделей покидают лидирующие места в разного рода автомобильных рейтингах надежности. Заслуженно или нет, но их стабильно вытесняют японские, корейские и даже китайские автомобили.

Несмотря на элегантный, лаконичный дизайн, маневренность и управляемость, творения французских инженеров нередко «страдают» недоработками, оснащаются не апробированными технологиями. В итоге вместо славы технологичных и надежных машин они приобретают обратную – недолговечных, теряющих более половины стоимости уже через 3 года эксплуатации и требующих чересчур дорогого ремонта.

Надежность Citroen

В первую очередь, и специалисты, и владельцы восхваляют коррозийную стойкость французского автопрома – металл надежно защищен гальваникой и прочным слоем, избегая ржавчины, воздействия осадков и дорожных реагентов.

Проблемным называют предмет совместного «творчества» с BMW — турбодвигатель, отличающийся рывками на холостом ходу, скачкообразным разгоном, а в некоторых случаях – потерей мощности. При этом в целом баварский агрегат можно назвать очень динамичным, экономичным и неприхотливым к топливу.

Статистика автомобильных поломок Citroen выглядит следующим образом:

  • 16,6% среди двухлеток и трехлеток;
  • 25,5% среди пятилетних;
  • 28,4% у автомобилей от 5 до 7 лет.

Некоторые недостатки считают «наследственными», которые, несмотря на все старания инженеров автокомпании, все равно переходят от модели к модели, от поколения к поколению. Это и выходящие из строя после 20 000 км шаровые опоры, это слабые стойки стабилизатора и наконечники, это и ненадежная автоматическая трансмиссия, и регулярные проблемы с электрикой

Учитывая все вышесказанное, какие же модели можно назвать наиболее надежными у Citroen?

Вкратце о компании «Ситроен»

Начнем с истории компании. Она была основана французом Андре Ситроеном, получившим высшее образование в политехническом университете и начавшим свою трудовую карьеру в мастерской по производству запчастей для паровозов. Способности и особый талант Андре позволили ему уже в 1908 году занять пост технического директора предприятия «Mors».

С начала Первой мировой предприятие занималось производством артиллерийских снарядов для французской армии, но, когда война завершилась,назрел вопрос о том, как переориентировать производственные мощности. На самом деле, Андре Ситроен даже не думал об автомобильном бизнесе, но так как эта сфера была ему хорошо знакома и сулила неплохую прибыль, он изменил свои планы. Изначально он стремился создать мощное авто, основанное на сложных технических разработках,но рынок требовал совсем других вещей. Поэтому Ситроен решил пойти по стопам Генри Форда и производить доступные машины.

В 1919 году увидела свет модель «Type A». Ее мощный по тем меркам двигатель имел 18 лошадиных сил, четыре цилиндра, водяное охлаждение, а максимальная скорость автомобиля достигала смешной на сегодняшний день цифры – 65 километров в час. Машина была оснащена электрическим стартером и светом, а ее доступная цена привлекла потребителей.

Пока Франция находилась под немецкой оккупацией, президент компании Буланже отказывался подчиняться властям, специально допуская ошибки при сборке автомобилей. В итоге он стал одним из главных врагов Германии. Правда, стоит отметить, что такой неприглядный статус не мешал ему вести работы по созданию новых моделей. Позже разработки того времени использовались в моделях «Type H», DS и 2CV. Автомобиль 2CV был представлен публике лишь в 1948 году и быстро полюбился покупателям, ведь был доступен по цене, при этом отличался высокими качеством и надежностью. До 1990 года, когда эту модель сняли с конвейера, она претерпела совсем небольшие изменения, а всего выпущено было 8,8 миллионов экземпляров.

С 1990 года компания решила завоевывать новые рынки – ее продукция появилась в США, КНР и в странах СНГ. В нашей стране также был отмечен устойчивый спрос на автомобили этой французской марки. В итоге было принято решение о начале сборки машин на территории России, а в 2006 году приступили к строительству завода «Citroën».

Коробки передач и сцепление

Вариантов КПП у С4 первого поколения всего два. Довольно надежная механическая с пятью ступенями и «легендарная» автоматическая AL4 с четырьмя. Легендарность ей обеспечила безумная «ломучесть» и ненадежность. Она может дергаться при переключении, «падать» в аварийный режим или просто заклинить. По отзывам на форумах и на основании экспериментов владельцев, можно выделить определенные условия «долгосрочной» работы AL-4:

  • менять масло каждые 30 тыс. км;
  • прогревать перед движением;
  • не буксовать (перегреется);
  • избегать резких ускорений;
  • не дышать – шутка!

Если вы не готовы мириться со столькими ограничениями и дорогим ремонтом, то лучше возьмите автомобиль с механической коробкой переключения. В этом случае к обслуживанию добавится такая деталь, как сцепление. Но оно не должно вас беспокоить чаще, чем раз в 100 000 пробега. Первым «умирает» выжимной подшипник, особенно если основной режим движения городской. Комплект сцепления с работой по замене обойдется от 200 долларов и выше (в зависимости от качества запасных частей и жадности сервиса).

Обзор

Компенсировать недостатки шасси старой «тележки» французские инженеры решили посредством установки современных амортизаторов Progressive Hydraulic Cushions. Такие же ставятся на паркетник C5 Aircross, где демонстрируют высокую энергоемкость и улучшают плавность хода при езде автомобиля по неровным поверхностям.
Размеры французского «кросс-гольфа» Citroen C4 2021 года соответствуют классу:

  • длина – 4360 мм.;
  • ширина – 1800 мм.;
  • высота – 1525 мм.;
  • колесная база – 2670 мм.;
  • клиренс – 156 мм.

Для Citroen C4 2021 модельного года также предлагается сразу три размерности колесных дисков (16, 17, 18”),
а сам кузов с учетом подключения опций может иметь свыше 30-ти вариантов оформления.
Столь же богатый выбор французы традиционно предлагают и в плане дизайна интерьера – 6 вариантов отделки.

Кузов


Черный пластик в нижней части нового кузова по его периметру придает новому хэтчбеку вид кроссовера, а дополняет этот эффект сильно заваленная плоскость заднего стекла, делающая крышу машины купеобразной.

Гибридная модель

Не обошлись французы без свойственных им оригинальностей: сложная оптика и спереди, и сзади, яркий элемент на порогах, «калейдоскоп» на заднем бампере, необычная выштамповка на передних дверях – сторонникам консервативного автомобильного дизайна будет к чему придраться, но оспаривать то, что у этого автомобиля Citroen присутствует свой особый французский шарм, достаточно сложно.

Салон

Французский автомобильный интерьер Ситроен С4 2021 обычно под стать экстерьеру, к тому же последние модели марки уже сделали привычным и штурвалообразное фирменное рулевое колесо, и прямолинейные обводы передней панели, и роскошные кресла с функцией массажа.

При этом в салоне базовой модификации Citroen C4 2021 года удастся обнаружить многие премиум-опции, наподобие панорамной крыши, виртуальной приборной панели, камеры заднего вида или двухзонного климат-контроля. Здесь же системы электрообогрева ветрового стекла и руля, а также фирменная подставка для гаджетов Smart Pad Support.

Техническая начинка

Моторная гамма нового кроссовера C4 включает следующие двигатели:

  • 1.2 PureTech, турбобензин, 100 л. с.;
  • 1.2 PureTech, турбобензин, 130 л. с.;
  • 1.2 PureTech, турбобензин, 155 л. с.;
  • 1.5 BlueHDi, турбодизель, 110 л. с.;
  • 1.5 BlueHDi, турбодизель, 130 л. с.

Самым мощным бензиновому и дизельному моторам в пару дается автоматическая трансмиссия с 8 скоростями. Такую же «коробку» опционально можно поставить на модификацию с 130-сильным PureTech, а все остальные двигатели комплектуются безальтернативной механической трансмиссией с шестью передачами.

Электрокар Citroen ё-C4 2021 модельного года приводится в движение единственным электрическим мотором, установленным на передней оси. 136-сильный агрегат дает до 260 Нм крутящего момента, а благодаря 50-киловаттной батарее он может разгонять кросс-хэтч до «сотни» за 9,7 секунды.

Максимальный пробег на одной зарядке аккумулятора составляет около 350 км., а максимально возможная скорость передвижения на этом электромобилей ограничивается на уровне 150 км/ч.

Два типа подвески и их поломки

«Француз» предлагает два вида подвески — обычную и гидропневматическую. Первая — пружинная — досталась от «Пежо 407». Подвеска неприхотливая и хорошо подходит для российских условий.

Гидропневматика (с регулировками жесткости) более интересная. У нее сложнее конструкция, включающая семь гидроаккумуляторов с электронасосом и множеством трубок.

При эксплуатации придется столкнуться с течью трубок. Текут они к цилиндрам, к ГУРу. Чтобы отремонтировать течи в местах завальцовки, придется снять передний подрамник. В целях экономии можно восстановить старые трубки.

Гидроцилиндры «ходят» по 150-200 тыс. км, но, если правильно обслуживать гидроподвеску и не скупиться на нее, прослужат дольше.

Ходовая «Ситроен С5» имеет режим Sport, однако ждать спортивного характера и поведения на дороге не нужно. Это авто другого класса, и, если захотите погонять, при активных перекладках получите большие крены.

Технические характеристики Citroen C4 2020-2021

Новая пятидверка Ситроен поступит в продажу со следующими моторами:

  • 1.2 PureTech 100 л.с.;
  • 1.2 PureTech 130 л.с.;
  • 1.2 PureTech 155 л.с.;
  • 1.5 BlueHDi 110 л.с.;
  • 1.5 BlueHDi 130 л.с.

«Младшие» двигатели сочетаются с 6-ступенчатой МКПП, «старшие» – с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Привод у всех версий без альтернатив передний, задняя подвеска – полузависимая.

Электрическая модификация Citroen ë-C4 комплектуется мотором с отдачей 136 л.с. и 260 Нм, а также тяговой батареей емкостью 50 кВт*ч (установлена под полом). Зарядка аккумулятора от специального терминала мощностью 100 кВт занимает 30 минут, от настенного устройства – от пяти до семи с половиной часов, от бытовой розетки – минимум 15 часов. Полностью заряженная АКБ обеспечивает пробег около 350 км (цикл WLTP). До 100 км/ч электрический Ситроен С4 разгоняется за 9.7 секунды, тогда как максимальная скорость модели ограничена 150 км/ч.

Читать еще:  Что нужно знать о системе пассивной безопасности автомобиля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector