Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг внедорожников: особенности и виды, аксессуары для пикапов

Тюнинг внедорожников: особенности и виды, аксессуары для пикапов

Говоря о больших полноприводных машинах, мы сразу представляем, как они покоряют бездорожье и справляются с суровыми природными условиями. Сегодня внедорожники можно с комфортом эксплуатировать в городских условиях. Такие облегченные варианты называются кроссоверами. Но внедорожники и кроссоверы связывает не только форма кузова, которую мы называем «джипом», главное сходство – это наличие привода 4х4 и усиленная конструкция. Стоит сказать, что пикапы тоже довольно часто оборудуются системой полного привода, поэтому аксессуары для пикапов редко отличаются от элементов для джипов.

Для чего нужен тюнинг внедорожнику

Самая главная причина проведения тюнинга у внедорожников среди автолюбителей весьма очевидна: каждый водитель стремится повысить проходимость своего вездехода, ибо чем она выше, тем комфортнее осуществлять движение в самых неприглядных условиях дороги.

Разумеется, любой внедорожник, судя по названию, и без того способен преодолевать трудные участки дорог, но, как известно многим опытным водителям, во время путешествия всегда можно оказаться в таком месте, куда не стоит заезжать без определенной модернизации внедорожника.

Помимо всего, многие водители заинтересованы не только в улучшении внутренних рабочих характеристик внедорожника, но также стремятся придать своему автомобилю неординарный внешний вид, чтобы было приятно самому, и чтобы не менее приятно было шокировать знакомых и просто встречных водителей на дорогах.

Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки

Развиваться эта ситуация начала с принятия изменений в Технический регламент таможенного союза. Автомобильный тюнинг в нём и раньше не приветствовался, а с 2015 года практически любое вмешательство в конструкцию может трактоваться как незаконное. Так как же узаконить вносимые доработки, чтобы не лишиться возможности эксплуатировать собственный автомобиль?

Ситуация

М асла в огонь подливал тот факт, что никто не объяснил любителям тюнинга, как именно им теперь действовать. Весь 2016 год для простых автомобилистов и различных автоклубов прошёл под знаком борьбы за свои права – по результатам активных действий дорожной полиции «нарушителями» стали и коммерсанты, устанавливающие ГБО на Газели, и стритрейсеры, и джиперы… Узаконить доработки своего авто реально, но те, кто прошёл эту процедуру, зачастую описывают её в выражениях вроде «семь кругов ада». Интернет в очередной раз наводнили ролики об общении с ДПС: на сей раз основной их темой была «охота» на любителей тюнинга – и комментарии вроде этого:

«Этот закон преследует две цели. Первая – получить целую сеть чиновничьих и бизнес-кормушек за счет легализации тюнинга и кастомизации. Второе – и это жизненно важно – современные автомобили изготовляются в расчете на два-три года, после чего полностью разваливаются. Ну или до такой степени, что дешевле купить новую, чем отремонтировать старую. Для этого в нормальную в целом конструкцию изготовителем вводятся изменения, являющиеся откровенно диверсионными. Как правило, такие изъяны можно устранить, но теперь нам пытаются запретить это! Это фактически объявление войны автовладельцам: «это больше не ваш автомобиль, вы просто взяли его в аренду на три года и не имеете права вносить в него изменения». Улавливаете? Этот закон – петля для «кулибиных», которых в России немало, и которые не только изменяют конструкцию, но и самостоятельно делают авто лучше, чем профессиональные производители» .

Как же обстоят дела теперь, в 2017 году? Разворачивать этот клубок мы начали с одной из самых многочисленных групп – она же и одна из наиболее пострадавших от последних изменений в техрегламенте. Сегодня поговорим о тюнинге внедорожников.

Со стороны тюнинг-компаний

Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4×4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.

К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?

Руслан Федик: Когда вступили в силу эти изменения в техрегламенте, мы обратились за разъяснениями в ГАИ – спросили, что нужно клиенту, чтобы официально зарегистрировать изменения? Нам ответили, что необходимы сертификат предприятия, сертификат на изделие и сертификат на саму установку. При наличии трёх сертификатов человек едет в ГАИ, предъявляет их и сообщает о том, что именно хочет изменить в автомобиле. Ему говорят формальное «да», он приезжает к нам, устанавливает детали и едет регистрировать автомобиль обратно в ГАИ.

Эту процедуру пытался пройти Сергей Родин со своей командой «Дикари» – мы сделали им целую папку документов для ГАИ. Там им сказали, что действительно всё так, есть распоряжение, но процедура до конца не прописана, поэтому порекомендовали ехать просто с пакетом сертификатов. Мы провели сертификацию предприятия, оборудования, работ по установке оборудования, и всем клиентам, которым мы устанавливаем или продаём детали, мы предоставляем свои сертификаты. Пока не было такого, чтобы кто-то показал наши сертификаты, и у ДПС остались вопросы.

К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?

Олег Федик: Если ты «изобрёл» какую-то деталь, которая подлежит сертификации, ты должен обратиться в сертификационный орган – НАМИ или другую государственную организацию с аккредитованной лабораторией. Там, руководствуясь техрегламентом, дают разрешение на использование детали и выдают сертификат, действующий на территории Таможенного союза. Дальше нужно зарегистрировать изменения в ГАИ: процедура, в общем-то, известная, но пройти её удаётся немногим – видимо, у частников примерно те же проблемы, что и у нас.

Читать еще:  Haima M8 2015 — обзор китайского автомобиля

Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту — отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.

О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.

К.: Что подпадает под сертификацию? Как с пресловутыми «кенгурятниками», например?

Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4×4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.

К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?

Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.

О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.

К.: А багажники, шноркели…

Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.

К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова.

О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.

К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…

Р.Ф.: Да, паникуют, потому что допустимый размер колеса надо прописывать в одобрении типа транспортного средства. В своё время в «Бронто» (ещё одна компания, занимающаяся внедорожным тюнингом и постройкой спецавтомобилей – прим. ред.) получили одобрение на Lada 4×4, в котором указан размер колес большего диаметра. Они проводили испытания на тормозной путь, опрокидывание, уровень шума. Для Lada 4×4 и Chevrolet Niva мы рекомендуем колесо на 29 дюймов, оно оптимально для подготовленных автомобилей – с соответствующими усилениями и кузовными доработками. На подготовленные нами автомобили установка колес большего размера осуществляется на усмотрение владельца.

К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?

О.Ф.: Идти в НАМИ. Отправить запрос и получить разрешение – не на серию, не на производство, а на конкретный автомобиль, на изменения в составе автомобиля.

Р.Ф.: Либо ему его не дадут – отправят на доработку. Но схема, по идее, выглядит именно так, потому что я знаю: серьёзно доработанные внедорожники, так называемые «самострои», действительно гонят в Москву и там проводят испытания… Когда вышли изменения к техрегламенту, эта ситуация очень ярко наблюдалась в Москве и ещё на Дальнем Востоке – всех подряд останавливали и обязывали снимать доработки. Москвичи говорят, что сейчас несколько ослабло внимание работников ГИБДД к силовым бамперам, нештатной светотехнике и прочему, и автолюбители вновь начали дооснащать свои автомобили.

Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля. В то же время благодаря материалу, из которого они изготовлены, по прочности они немногим уступают металлическим, а по коррозийной стойкости значительно их превосходят. Ну и не так бросаются в глаза.

К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?

Р.Ф.: Ну да, мы очень давно, уже года четыре как собирались это сделать, но всё не доходили руки – а тут так совпало, что и «текучки» стало поменьше, и момент подходящий. Сейчас планируем подобное и на другие машины – в частности, Chevrolet Niva.

Со стороны ФГУП «НАМИ»

Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:

Но на практике люди часто сталкиваются с затруднениями – нужно несколько раз наведаться в НАМИ и в ГАИ, и каждый раз в следующей разрешающей подписи могут отказать. Кроме того, что делать тем, кто не собирается вносить доработки, а уже произвёл их? В каких случаях человек может рассчитывать на одобрение инстанции, проводящей экспертизу, а в каких – точно нет? Эти и другие вопросы мы направили в Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», со специалистами которого будет организовано отдельное интервью. Сейчас же можно составить схему действий, которая строится на основании вышеизложенного.

Как действовать

  1. Внимательно изучить Технический регламент Таможенного союза в самой последней редакции (на данный момент – с изменениями 2016 года) – чтобы представлять, что делать можно, а что нельзя.
  2. Обратиться в ГИБДД за направлением на первичную экспертизу.
  3. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за первичной экспертизой.
  4. Доработать автомобиль.
  5. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за окончательной экспертизой.
  6. Обратиться в ГИБДД и далее – в МРЭО.
Читать еще:  Обзор Ford Kuga 2017 года выпуска

Начало действий то же самое, и если на первом пункте вы обнаруживаете что ваш «кенгурятник» не лезет ни в какие ворота – снимайте его. Обращайтесь в ГАИ за направлением на экспертизу во ФГУП «НАМИ». Далее – 4 и 5 пункты из списка, что выше.

  1. Убедитесь, что у компании, в которой вы собираетесь дорабатывать свой автомобиль, есть сертификаты государственного образца – на само предприятие, на продукцию и на её установку.
  2. Доработайте автомобиль.
  3. Получите у компании все необходимые сертификаты.
  4. При необходимости предъявляйте сертификаты сотрудникам ГАИ.

Вероятно, что концовка последнего сценария со временем изменится и разовьётся до нескольких понятных шагов – когда «доработанный по сертификатам» автомобиль можно будет без проблем поставить на учёт, внеся соответствующие отметки в документы. Однако пока всё обстоит так, как есть.

Не только внедорожники

Понятно, что в результате изменений, о которых мы сегодня говорили, откровенной кустарщины на дорогах и вне их должно стать меньше, и это здорово. Но у опытных поклонников офф-роуда жизнь в последнее время легче точно не стала – и виной тому масса белых пятен и бюрократия в процедуре оформления. Кстати, не меньше споров ныне возникает вокруг доработки автомобилей «под спорт», а также вокруг безобидной, казалось бы, установки ГБО. Поэтому к теме тюнинга автомобиля и соответствия результатов тюнинга закону мы ещё обязательно вернёмся.

2 Что представляет собой внедорожный тюнинг

Как правило, технический тюнинг внедорожника начинается с замены штатных колес. Это первый шаг к повышению проходимости за счет увеличения клиренса автомобиля и лучшего сцепления с дорогой. Вторым этапом, также увеличивающим клиренс, является подъем кузова, который называется «Боди-лифт» и заключается в несложной процедуре установления специальных проставок между рамой и кузовом. Такую процедуру, при наличии определенного набора инструментов и оборудования (подъемника), можно провести как с помощью специалистов, так и своими руками, обладая некоторыми теоретическими и практическими навыками.

Однако такой способ подходит исключительно для рамных внедорожников (Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и др.). Что касается классических кроссоверов с интегрированной рамой, то для них применяется технология резки колесных арок, но чаще всего просто устанавливаются колеса со специальной внедорожной резиной, такие часто можно встретить на моделях отечественного производства, таких как Нива или УАЗ. Для увеличения клиренса применяется и установка специального лифт-комплекта. Данная процедура намного затратнее и требует серьезных технических навыков и специального оборудования. Установить такой комплект своими руками будет довольно сложно.

Данная процедура включает в себя установку усиленных рессор и увеличенных по длине амортизаторов, что улучшает ход подвески и контроль над более тяжелыми колесами внедорожника. Данный вид технического тюнинга доступен как для рамных внедорожников, так и для кроссоверов.

Неотъемлемой частью любого внедорожного тюнинга является внедорожный обвес, который иногда называют силовым. Он служит для защиты кузова внедорожника от различных мелких повреждений и улучшает внешний вид автомобиля, придавая ему некой «брутальности». Подобный обвес также используется для удобства прохождения сложного бездорожья, так, например, более мощный и спортивный бампер позволит свалить дерево или преодолеть другое препятствие на пути без какого-либо ущерба для машины. Более того, внедорожный обвес защищает боковые части кузова, а так же рулевую рейку и трансмиссионные агрегаты. Несомненно, устанавливается или усиливается и защита картера, так как повредить картер не составляет «труда» даже на небольшом бездорожье.

Еще одна вещь, без которой не обойтись, особенно в условиях российского бездорожья, это установка специальной лебедки на случай, если автомобиль застрянет на каком-либо участке пути. Лебедки бывают как простыми, с ручным управлением, так и гидравлическими или электрическими. Первый вид надежнее и дешевле, второй – удобнее в использовании. Выбор зависит исключительно от финансовых возможностей владельца автомобиля.

Лебедка помогает вытащить авто, если оно застряло, даже когда поблизости нет других автолюбителей. Наиболее эффективны гидравлическая и электрическая, но поможет и механическая, оснащенная надежным тросом.

Преодолеть водные преграды помогает шноркель, выводящийся вверх. Это воздухозаборник силового агрегата, препятствующий попаданию воды внутрь. Гидроудар способен разрушить двигатель, потому и требуются подобные изменения.

Вверх выводятся сапуны трансмиссии, чтобы вода не попала в агрегаты и не повредила редукторы. Понадобится дополнительно гидроизолировать проводку, чтобы сохранить электронику от коротких замыканий.

Lexus LX L60S: чудесное превращение

Превращение люксового японского Lexus LX 570 в спортивный кроссовер, на первый взгляд, кажется безумием. А кому-то кажется, что слишком представительский «Лексус» нелепо смотрится в одном ряду со скоростными автомобилями! Оказалось, что это легко поправимо.

Для этого, LX 570 был вооружен компрессором, доработанным выхлопным трактом и новейшим электронным контроллером. Мощность двигателя в результате подскочила до 600 л. с. (вместо «стоковых» 383 л.с!), и 2,7 тонный авто берет разгон до сотни за 6 секунд.

Но весомых аргументов иногда недостаточно для убедительности – важна соответствующая внешность. Своим массивным подбородком LX L60S обязан тюнингованному бамперу Invader Technologies с яркой светодиодной иллюминацией. Сзади, владелец решил подкорректировать выделяющийся сдвоенный хромированный выхлоп, срезав его.

Но что заслуживает отдельных аплодисментов – так это диски шасси R22, сквозь которые просматриваются многопоршневые тормозные саппорты.

Изменения коснулись и интерьера, отданного на откуп карбону и натуральной коже.

Корпус авто

При необходимости выполнить качественное обустройство дизайна средства передвижения, можно попробовать внести ряд изменений.

Подлежит замене решетка радиатора, на выбор может быть предложено несколько уникальных вариантов, каждый из которых имеет принципиальные отличия, как в отношении конструкции, так и функциональным возможностям. Включение новой радиаторной решетки позволит также оптимизировать охлаждение двигателя, добиться оптимальной балансировки системы.

Установка мощного современного бампера, выполненного из прочных и надежных труб, которые непременно включает в себя качественный тюнинг внедорожников. Что примечательно, подобное оборудование оптимально позволит обеспечивать надежность конструкции, в какой-то мере смягчит удар при лобовом столкновении. Подобная конструкция может быть включена только на передний бампер, что и избавит владельца средства передвижения от возможных проблем при следовании по ухабистым дорогам.

Читать еще:  Замена троса стеклоподъемника

Оптимальным решением может стать установленный багажник, которым послужит знаменитая продукция от компании Туле. В багажнике можно запросто осуществлять транспортировку вещей, актуальных при путешествии и пребывании на активном отдыхе, чем также славится подобное решение провести тюнинг автомобилей своими руками.

Тонирование стекол позволит исключить проникновение солнечных лучей внутрь салона, ослепление водителя, пассажиров и также придаст совершенно невероятный внешний вид. Важно: установка тонированных стекол должна осуществляться в полном соответствии с требованиями со стороны контролирующих органов.

Установка накладок на пороги, что позволит гарантировать максимально возможный уровень удобства и комфорта водителю транспортного средства при передвижении по определенному профилю местности. Что примечательно, сегодня производителями на выбор предложено много уникальных решений, отличающихся по критериям качества и надежности.

Более подробно о современных багажниках Thule для внедорожников читайте здесь. Вместо тонировки можно использовать автомобильные шторки. Как это сделать, смотрите в этой статье.

Дополнительно можно попробовать включить в конструкцию кузова специальные светодиодные элементы, призванные скорее визуально улучшить внешний вид транспортного средства.

Ч то примечательно, фото тюнинга авто своими руками наглядно демонстрирует включение самых невероятных решений в общий вид автомобиля, делая его неповторимым. Однако подобное решение наиболее актуально именно для внедорожников и джипов, используемых в городских условиях, если же потребность вызвана гонками, ралли, то неоновая светодиодная подсветка как минимум неактуальна.

Виды тюнинга автомобилей

В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:

  • внешний;
  • основной;
  • технический.

Модернизация внешности транспортного средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение геометрии кузова.

В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.

Тюнинг ВАЗ 2110

Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.

К примеру, чип-тюнинг двигателя дает возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного средства.

Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.

Перетяжка салона кожей

Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.

Есть ли закон о запрете тюнинга?

Как такового закона «О запрете на тюнинг» в РФ нету, но инспектора прямо ссылаются на так называемый пункт 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД (посмотреть можно тут), согласно которому запрещено вносить в конструкцию автомобиля, подчеркиваем любого автомобиля, не только внедорожников, изменения без соответствующего разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых правительством РФ. Даже наличие у вас на руках полиса ОСАГО и Диагностической карты, не дают вам права вносить изменения в конструкцию.

Давайте подробней посмотрим на п.7.18 «Основного положения»:

Тут все до боли знакомо и привычно. Нет четкого запрета на ту или иную конструктивную доработку, но инспектор имеет формальное право прицепится к вам и будет прав. Только суд, способен дать четкое разъяснение по конкретному спору, возникшему между вами и сотрудниками.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированный тюнинг?

Согласно Кодексу об Административных Правонарушений, а именно нас интересует статья 12.5 ч. 1 , за данные доработки (без наличия на руках соответствующего разрешения) влечет за собой предупреждение, если водитель привлекается по данной статье первый раз, либо наложение штрафа в размере 500 рублей.

Если причина задержания не будет устранена на месте, а это как вы понимаете не представляется возможным, сотрудник имеет все основания для задержания транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку, в случае если ваш эвакуатор не успеет приехать раньше, чем эвакуатор ГИБДД.

Способы обхода запрета на тюнинг

Способов обхода данного запрета на сегодняшний день не имеется. Если ДПС взялись за это дело, то они имеют все законные основания для привлечения вас, как водителя, к ответственности. Единственный вариант решения — это легализация, то есть получение всех необходимых разрешительных документов, но это как вы сами понимаете, в нашей стране выльется в дополнительные финансовые траты, потерю времени и что самое важное нервов.

Механизм легализации доработок далеко не прозрачен и на практике будет выглядеть следующим образом:

  1. Обращение с соответствующим заявление в ГИБДД.
  2. Если ГИБДД против не будет, они вам выдадут направление в органы по сертификации, где вам придется пройти соответствующие проверки и получить одобрение специалистов.
  3. Затем отправляемся на лицензированный автосервис.
  4. И снова, со всеми документами, возвращаемся в МРЭО.
Какие можно сделать выводы?

Закон о запрете существует уже давно, но взялись за его исполнение только в этом году. Как это не прискорбно признать, но все козыри лежат на руках инспекторов. Скорее всего данные «облавы» на любителей тюнинга будут в порядке вещей и будут проводится в рамках специализированных мероприятий.

Как поступить в данной ситуации обычному водителю? Тут все субъективно. Кто-то будет получать разрешения, кто-то устранит все доработки, а кто-то так и оставит все на своем месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector