Откуда лучше пригнать б/у автомобиль: ТОП выгодных стран - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка автомобиля за границей: стоит ли овчинка выделки

Покупка автомобиля за границей: стоит ли овчинка выделки?

Зачем вообще нужно покупать автомобиль за границей? Почему нельзя купить в России? Купить, конечно, можно, но не все. Например, в России нельзя купить автомобиль, который у нас не продается официально. Скоро Opel придется покупать исключительно за границей, потому что GM решило больше автомобили этой марки в России не продавать.

10. США

В США авторынок развит очень сильно, предоставляя широчайший выбор как в части новых машин, так и подержанных. В стране находятся производства всех крупнейших автопроизводителей, в том числе знаменитая «большая американская тройка», создавая здоровую конкуренцию и делая мощный посыл для развития.

Таким образом, у потребителя имеется возможность приобрести машину с минимальной наценкой, чему способствуют низкие пошлины и налоги за оформление машины, еще больше снижающие стоимость покупки.

Если же говорить о новой машине, то при практически равных ценах на одну и ту же модель в России и в Америке предлагаемые за океаном модификации на порядок выше российских. Например, при стоимости в 17 тысяч долларов за Nissan Sentra американец получит модель с 1,8-литровым 130-сильным двигателем, тогда как российский автомобилист — 1,6-литровую 117-сильную версию.

Для любителей перегонять машины из-за границы даже при чуть более низких американских ценах особого смысла в таком приобретении нет, если речь идет не о редкой модели. Транспортировка автомобиля вкупе с небольшими, но имеющимися таможенными пошлинами обойдется настолько дорого, что полностью нивелирует все преимущества от покупки.

Путеводитель по Европе: где купить подержанный автомобиль в наилучшем состоянии

Для украинца, который решился на покупку подержанного автомобиля в Европе, выбор страны, в которой он будет искать, сравним с прорубанием тропы в джунглях стереотипов. У нас почему-то традиционно считается, что в Германии машины самые лучшие, что во Франции машины самые плохие, в Бельгии они гнилые, а в Польше все сплошь угнанные. Иногда это правда, но зачастую мифы замыливают взгляд, лишая возможности найти действительно хороший вариант. Autonews.ua попытались составить свой мини-гайд по Европе

Автоэксперты советуют искать подержанные автомобили в тех странах, где уровень жизни выше, автомобили обслуживаются и есть история автомобиля, которую можно хоть как-то проверить. Но само собой, есть оговорка — в любой стране чем меньше ставить планку бюджета, тем в худшем состоянии будет автомобиль. И при этом совсем не обязательно, что в стране, о б/у рынке которой отзываются не очень лестно, вам не удастся найти автомобиль в приличном состоянии за разумные деньги.

Австрия

Австрия считается неплохим местом для покупки подержанного автомобиля. Машины оттуда чуть дороже, чем в Швейцарии, Франции, Италии, но будут в хорошем техсостоянии. Как-правило, у машины будет полный пакет документов. Австрийские автомобили можно часто встретить на Закарпатье — по причине того, что они идут с так называемым зимним пакетом с завода (дополнительный подогрев зеркал, стекол, замков, даже в базовых комплектациях есть ESP, часто встречается автономное отопление).

Бельгия, Голландия, Люксембург

Автомобили из этих стран считаются самыми ухоженными. Особенно из Люксембурга — машина даже с пробегом 100 тыс км, если ее не гоняли «на убой», будет практически в новом состоянии. Автомобили обычно два раза в год загоняют на полный сервис и по ходу эксплуатации к ним бережно относятся. «Мы привозили Hyundai i40 2014 года с пробегом 270 тыс км. Так вот машина, что снаружи, что внутри — как будто из салона. Делались вовремя все замены масла, обслуживалась на официальном сервисе, не было никаких коцок, ничего», — говорит глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Болгария

Чтобы найти в Болгарии приличный вариант, придется очень хорошо поискать. Подержанные автомобили в Болгарии стоят ощутимо ниже, чем в других странах (не случайно оттуда в Украину привозят много «еврономеров»), но дешевизна редко себя оправдывает. При выборе автомобиля стоит заручиться поддержкой независимого эксперта, чтобы он помог определить реальный пробег и есть ли скрытые дефекты.

Венгрия

В основном из Венгрии везут Audi и Volkswagen 3-5 лет, но это «двойной реимпорт»: чтобы «очистить» экологический налог, который есть в Венгрии, авто вывозят в Польшу, а из Польши продается дальше, например, в Германию. В таком случае венгерская машина может быть на 30% дешевле такой же, но для немецкого рынка.

Если говорить о среднем ценовом сегменте (например, Volkswagen Polo), то машины, как правило, «лизинги», в хорошем состоянии и вопросов к ним обычно нет. Опять же, при удаче можно найти машину на 30% дешевле, чем в Германии (чтобы хорошо сэкономить, нужно «ловить» выгодный курс форинта). Если же брать авто «в лоб», то по цене будет сопоставимо со Словакией, Чехией, но чуть дороже, чем в Польше.

Германия

Купить машину «с рук» в Германии практически не реально — большинство сделок идут через дилера. Дилеров можно поделить на три группы: те, которые продают машины немцам; те, которые продают только дилерам и на экспорт: дилеры, которые продают исключительно на экспорт.

«До 98% процентов машин, которые попадают в Украину, покупаются у двух последних групп, — говорит autonews.ua Сергей Креймер. — Авто, которые немцы продают на экспорт, поступают к дилерам без всяких гарантий. То есть, ты покупаешь то, что видишь. И от того, насколько покупатель при осмотре качественно проверил автомобиль, зависит, на чем в итоге он потом будет ездить. Эти объявления на mobile.de и autoscout24.de помечены: «Только на экспорт или дилерам».

Если брать автомобиль, который продается для внутреннего рынка, то это совершенно другая история. Эти автомобили идут с сертификатами от производителя, с сертификатами независимой оценки. То есть, эти автомобили в технически намного более лучшем состоянии, у них есть определенные гарантии, что ты не купил кота в мешке«.

Читать еще:  Обзор Mercedes V

Определенные гарантии, что подержанный немецкий автомобиль находится в хорошем состоянии, дает отметка о прохождении автомобилем официальной сертификации от производителя (к примеру BMW Premium Selection, BMW Jahreswagen (автомобиль, продаваемый работнику автомобильного завода по льготной цене с правом продажи его по истечению года)). Прежде, чем попасть на внутренний рынок, ини проходят полную диагностику, и к ним идет дополнительная гарантия на год-два. Технически эти автомобили лучше, но они и дороже.

Греция

Из Греции покупаются автомобили исключительно на экспорт (в стране есть налоговые льготы, а потому авто ввозят в страну, оно проходит налоговую оптимизацию и продается дальше).

Что касается состояния б/у авто с внутреннего греческого рынка, то они, как правило, дороже и в плохом техсостоянии — греки за автомобилями не ухаживают почти совсем, хотя, конечно, есть исключения.

Дания

Автомобили из Дании как правило имеют историю обслуживания в официальных автосервисах. Однако машины из Дании нужно дополнительно смотреть на подъемнике — из-за погодных особенностей страны. Аналогично нужно поступать с автомобилями из Швеции и Норвегии, а также с теми, которые были привезены из приморских регионов (например, из Брюгге в Бельгии) — может быть коррозия.

Стоит иметь в виду — на датских аукционах можно запросто встретить автомобили 2013 года с пробегом за 400 тыс км. Особенно это относится к дорогим машинам — Mercedes E, S классов с 2,5 литровым мотором. При этом машины будут иметь официальную историю.

Испания, Италия

Относительно новые автомобили (3-5 лет), как правило, нормально обслужены, так что хотя бы по этой части можно быть спокойным. Важно знать, что итальянские б/у автомобили, особенно те, которые продаются на экспорт, очень часто идут без каких-либо документов, что чревато проблемной историей. Особенно велики шансы нарваться на проблемный итальянский автомобиль, когда его, реимпортированы, продают турки-перекупщики в Германии.

Но в этих странах есть «ложка дегтя»: зачастую авто продаются в состоянии «свиноты» — машина может быть 2-3 летней давности, но салон после покупки приходится потом сутки чистить, чтобы он прилично выглядел.

Микространы: Сан-Марино, Монако

Не самый очевидный вариант, но эти страны считаются хорошим местом для покупки автомобиля, если он нужен в состоянии «как конфетка». В любом случае автомобили будут стоить дороже, чем той же Италии, но у них будет маленький пробег, официальное обслуживание и постоянное хранение в гараже.

Молдова

Своего авторынка в этой стране как такового нет — все везется из Европы. В Молдове выгодно брать новые автомобили по схеме реимпорта. Нужно учитывать, что качество дорог в Молдове на ахти, а потому, если автомобиль использовался в стране, он в том же состоянии, как если бы он ездил в Украине.

Польша

В Польше автомобили — роскошь, а потому хозяева за ними очень ухаживают. Если говорить о бюджетных машинах для среднего класса 3—5 лет, то их состояние, как правило, очень хорошее. Дороги в Польше отличные, что тоже для покупателей плюс.

Прибалтика (Латвия, Литва, Эстония)

Выбирать тут автомобиль лучше с помощью автоэксперта. С одной стороны, «домашние», не импортированные б/у автомобили по качеству могут быть ничем не хуже тех, на которых ездили немцы или поляки, но дадут им фору в цене. С другой стороны — эти страны — настоящая перевалочная база б/у автохлама со всей Европы. Аналитические ресурсы, занимающиеся «пробиванием» истории авто по VIN-коду заявляли, что от 30% до 70% б/у машин, которые ввозятся в Прибалтику из других стран, имеют безбожно скрученные пробеги.

Румыния

Автоэксперты говорят, что в Румынии можно брать исключительно машины у оптовиков, которые торгуют бывшими лизинговыми или банковскими машинами. Ситуация аналогична с Венгрией — машину нужно вывезти в страну ЕС, правильно документально «очистить» и потом ввозить в Украину. Тогда будет хорошая экономия по сравнению с любым европейским рынком, особенно у дорогих автомобилей (на Audi A8 разница может быть 5-10 тыс евро).

Однако, риск купить хлам, покупая б/у с рук или через автосалон очень велик. У такого автомобиля может быть скручен пробег, битый и крашенный корпус, он может быть в розыске в других странах ЕС. Большинство состоятельных румын покупает авто в Германии и только потом везут их домой. Поэтому румынские перекупщики торгую хламом, который в Украину, к тому же, не проходной.

Сербия

Автомобили из Сербии считаются в довольно хорошем техническом состоянии.

Словакия

«Честность» пробега и прочих документов в Словакии очень жестко проверяет государство, поэтому эта страна — хорошее место для поисков. Если автомобиль был выпущен для словацкого рынка, несколько лет поездил по стране и был выставлен на продажу — 90%, что с ним все в порядке. Очень многие автомобилисты в Закарпатье ездят именно на словацких автомобилях.

Финляндия

Считается не самым лучшим местом для поиска машины. Дело в том, что машины с внутреннего финского рынка, во-первых, дорогие, во-вторых, у них большие пробеги, а в третьих, они плохо обслуживаются.

Если говорить о финском реимпорте (машины из США, Канады, Эмиратов), то он относительно дешев (машины в Финляндии не растамаживаются, а стоят на таможенном складе), то легко можно попасть на «непроходную» по украинским стандартам машину.

Франция

За чистотой в салоне французы тоже не особо следят, но в целом у них все намного лучше, чем у итальянцев и испанцев. Много б/у авто вполне ухоженные. Если брать регионы, где нет больших городов, если автомобиль использовался на периферии, то он будет в хорошем состоянии и ухожен. А если авто использовалось фирмой — это зачастую «свинарник» с царапинами и повреждениями на корпусе.

Однако во Франции могут быть подвохи с документами — очень часто, когда автомобиль из Франции поступает на таможенный склад, начинают всплывать истории, что он заложен, в розыске и т.д. Поэтому фирмы-посредники предупреждают клиентов, что, покупая на аукционе машину из Франции, он берет на себя риск разруливать такие проблемы.

Читать еще:  ТОП лучших недорогих алкотестеров для личного пользования: как расшифровать показания

Чехия

В Чехии можно купить автомобиль 3-5 лет по очень хорошей цене, который был выпущен для чешского рынка. Но все ли в порядке с пробегом и нет ли других нюансов — это как повезет. В Чехии в этом плане нужно быть очень аккуратным. Но если машина чешская, продается у официального дилера для местного рыка, а у украинца есть возможность осмотреть ее лично — это хороший вариант.

Швейцария

Если покупатель готов немного переплатить, то искать хорошую машину можно в Швейцарии. Там авто в хорошем состоянии и ухожены. Также считается, что в Швейцарии очень хорошее качество топлива.

Швеция

В этой стране все машины с большим пробегом. Те, у которых пробег небольшой, очень дорогие. В Швеции имеет смысл брать машину, если она будет использоваться в холодном регионе, потому, что все авто, сделанные для Норвегии, Финляндии, Дании и Швеции идут с «зимним пакетом», лучше защищены от коррозии. Найти машину с маленьким пробегом в Швеции — реальная проблема, поэтому, если кто-то предлагает машину возрастом 3 года с пробегом до 100 тыс км, на такое предложение нужно смотреть очень скептически. Большинство авто 3 лет имеют пробеги 150-200 тыс км, хотя, если они хорошо обслуживались, это не такая и проблема.

Армения

С 2016 года стало выгодно покупать авто в Армении. Дело в том, что в этой стране специфические таможенные сборы, растаможка будет дешевле чем в России или Украине. Именно поэтому там покупают машины не только на местном вторичном рынке, но и пользуются услугами перегонщиков, готовых доставить машину в Армению из другой страны и растаможить по местным правилам.

Из этого факта вытекает два следствия:

  • В Армении дешевле
  • Можно найти даже редкие экземпляры, привезенные из других стран

К тому же, машина, поставленная на учет в Армении, может спокойно эксплуатироваться в России без смены номеров.

Что касается Украины, то транспортные затраты для того, чтобы пригнать авто из Армении, в несколько раз ниже, чем при доставке из стран западной Европы, Японии, США.

Выбирая, из какой страны пригнать б/у автомобиль, важно учитывать специфику транзитных стран, проложить подходящий маршрут. На цену влияет удаленность страны, а также правила растаможки. В некоторых случаях получается вернуть часть уплаченных средств в размере НДС, но это доступно только при строгом соблюдении условий, с которыми можно ознакомиться в Интернете.

Еще немного Европы

Пригоняют машины не только из Германии, Польши и Литвы. Украинские “гонщики” наведываются в Чехию и Австрию, Болгарию, Голландию, Бельгию, Данию, Швейцарию и даже Финляндию и Швецию. Во всех этих странах можно найти вполне неплохие варианты.

В странах с высоким уровнем жизни, где высокие зарплаты, например Голландия или та же Германия, и за машинами следят хорошо. Однако не рассчитывайте купить такую машину дешево.

Обращайте внимание на климатические условия. В холодных странах, где сыро или часто много снега, например, Финляндия или Швеция, машины могут иметь проблемы с кузовом. Проблемы с коррозией могут быть и у машин из Дании из-за сырого климата. Зато пробеги у “датчан” обычно маленькие. Это касается и других небольших стран.

В общем идеальной страны для пригона авто не существует. Везде есть свои плюсы и минусы и только вам решать, какой вариант лично для вас более удобный. И ведь самое важно не то откуда гнать, а что гнать. Уделяйте особое внимание именно машине.

Если у вас нет каких-то особых пожеланий, а время и средства ограничены, то, возможно, действительно не стоит забираться далеко в Европу, а остановить свой выбор на Литве или Польше.

А если вы располагаете и средствами и временем, то почему бы не отправиться в Евротур и получить не только хорошую машину, но и незабываемые впечатления?

Для начала нужно определиться, сколько всего вы готовы потратить на автомобиль. От этой суммы отнимаем расходы на доставку авто до Минска, обязательные платежи (растаможка, утильсбор и ещё несколько) и примерные затраты на восстановление машины — всё это за вас могут просчитать в брокерской компании. Оставшаяся сумма — и есть цена машины на аукционе.

Оплатить лот, а также внести аукционный сбор нужно на следующий день напрямую на аукцион. Все необходимые документы помогут составить эксперты компании по доставке авто из США и Европы.

Как доставить автомобиль

Многие автолюбители, которые желают приобрести подержанный авто из Европы, в целях экономии сами отправляются за покупкой. Если человек в этом вопросе подкованный и знает все нюансы, то такой способ доставки автомобиля из-за границы будет наиболее целесообразным и выгодным. Но опять-таки, следует учитывать возможные форс-мажорные обстоятельства, которых в этом вопросе может быть достаточно много. Поэтому многие покупатели из России предпочитают все же обращаться в транспортные компании за подобными услугами.

На чем вести автомобиль из Европы в Россию? Все зависит от того, какая срочность покупки и из какой европейской страны вы решили приобретать автомобиль. Если покупать машину из стран восточной Европы, то имеет смысл воспользоваться услугами наемных водителей. В том случае, если машина находится в западной или центральной части Европы, лучше использовать другие способы доставки. Например, с Германии часто возят машины автовозом. Средний ценник за такую услугу, при доставке авто в Уфу или Пермь составляет от 1 200 до 1 500 евро.

Для жителей Калининграда и Петербурга будет выгодно воспользоваться доставкой автомобилей из Германии на пароме. За это транспортные компании возьмут от 400 до 500 евро. Более точную стоимость, сроки и условия поставки необходимо обсуждать непосредственно с самой транспортной компанией.

Читать еще:  Основные ошибки использования кондиционера

Какие платежи придется сделать уже в России?

Процедура переоформления и постановки на учет начинается уже при въезде в РФ. Необходимо правильно заполнить таможенную документацию, иначе при попытке оформить автомобиль и уплатить нужные сборы в дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы. Трудности также бывают при неправильном заполнении любой документации, истекшем сроке страховки и других неточностях. Обычно при ввозе авто следует брать консультации у юристов или даже заручиться их помощью. Пусть вы и потратите чуть больше денег, зато сможете сэкономить много времени и нервов.

Итак, основные платежи будут следующие:

  • таможенный сбор – это стандартный платеж при ввозе практически любого товара в пределы Российской Федерации, в случае с машинами он не будет большим и просчитывать его заранее не обязательно;
  • пошлина – это основной платеж, который рассчитывается на каждый кубический сантиметр объема двигателя автомобиля, минимальная ставка составляет 2.5 евро за каждый кубический сантиметр, максимальная – 20 евро;
  • утилизационный сбор – на момент написания статьи средний утилизационный сбор за автомобиль составляет 5400 рублей, это также небольшой платеж, обычно его не даже не считают в общую сумму при расчете платежей;
  • НДС – в этом случае все зависит от общей получившейся суммы, уплата НДС также станет важным дополнением в общей сумме средств, которые вы заплатите государству за автомобиль;
  • акциз – этот платеж является единой ставкой (процент от стоимости ввозимого транспортного средств), но рассматривается вопрос об упразднении акциза на подержанные авто.

Нужно учитывать, что это лишь платежи в бюджет и различным фирмам, которые будут помогать вам с растаможкой. Как правило, самостоятельно эту процедуру никто не выполняет, так как придется неделями стоять в очереди и столкнуться с самыми непредсказуемыми проблемами. К сожалению, взаимодействие с государственными органами вызывает только негативные эмоции и становится важной причиной различных неприятностей. Поэтому впишите также около 30-50 тысяч рублей в качестве оплаты услуг фирмы, которая поможет вам за 1-2 дня растаможить машину.

Если вы ввозите электромобиль, то с конца 2020 года в России будет действовать нулевая ставка таможенного сбора, и это сильно упростит и удешевит ввоз и растаможку машин с электрическим топливом.

Машины из стран дальнего и ближнего Востока (Корея, ОАЭ, Япония)

Импортируют в Украину подержанные автомобили из таких стран, как Япония, Корея и даже ОАЭ. Конечно, ввозят не настолько массово, поскольку работа с направлением значительно отличается от пригона из Европы или США.

Основной минус подержанных авто из Японии – большинство машин праворульные. В Украине такую машину поставить на учет невозможно. Работа с японским рынком слишком затратная, как по деньгам, так и по времени. Но, если разобраться с особенностями работы местных аукционов, можно найти интересные модели:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Nissan Note;
  • Nissan Leaf;
  • Toyota Prius;
  • Toyota Corolla Fielder и другие.

Пригон авто из Кореи также проблематичен. Это связано с непрямым сообщением с Украиной, повышенным риском повреждения авто в ходе доставки, большим количеством перекупщиков и невозможностью проверить реальное техническое состояние авто. Если и обращать внимание на рынок Южной Кореи, то только в поисках:

  1. Внедорожников и кроссоверов. Стоят внимания Hyundai Tucson, Kia Sportage, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento.
  2. Седанов корейского производства с просторным салоном (Kia Optima, Hyundai Elantra, Hyundai Grandeur).
  3. Вместительных минивэнов (Hyundai Palisade, Kia Grand Carnival).

Что касается машин из ОАЭ, то здесь ситуация схожа с грузинским рынком: 40% подержанных автомобилей завезены из США, восстановлены в местных мастерских и выставленные на продаж с наценкой.

Авто из США

После ситуации с «евробляхами» пригон подержанной машины из США стал самым выгодным решением для украинцев. Американский рынок – не только самый масштабный в мире, но и привлекательный в плане цен даже с учетом дальнейших расходов на доставку, сертификацию, таможенное оформление, регистрацию и ремонт.

Если сравнивать США с выше перечисленными направлениями, стоит отметить ряд преимуществ для украинского покупателя:

  1. Самый большой выбор моделей разных производителей. На местных страховых аукционах можно найти практически любой японский, корейский, германский, американский автомобиль (BMW, VW, Mazda, Audi, Honda, Ford, Kia, Mercedes, Toyota, Hyundai,Nissan и другие). Доступный выбор не только дешевого транспорта, но и премиальных автомобилей, элитных, бизнес-класса.
  2. Адекватная растаможка. После вступления в силу законов 8487 и 8488 владельцы даже более новых моделей, пригнанных из Европы, столкнулись с проблемой завышения оценочной стоимости таможенными экспертами. Растаможка машин из Америки в сравнении с аналогичными моделями на еврономерах честная и адекватная.
  3. Финансовая выгода. Покупка машины в США обойдется на 30-40% дешевле, чем в Украине. Если сравнивать, например, с японским рынком, то там можно сэкономить максимум 10-15%, а последующая перепродажа авто из Японии и вовсе невыгодная.
  4. 100% прозрачная история в отличие от рынков Грузии или ОАЭ.

Конечно, вторичный рынок США не лишен проблем и подводных камней, поэтому не стоит заниматься пригоном самостоятельно, не имея опыта, необходимых знаний, а также компетентных помощников по ту сторону океана. С учетом стоимости визы и билетов, выгоднее доверить пригон авто из США добросовестной профильной компании, либо сразу купить новый автомобиль в Украине.

За годы работы команда Columb Trade изучила все нюансы и подводные камни покупки подержанного автомобиля во всех перечисленных странах, поэтому мы пригоняем машины исключительно из Америки и не рекомендуем другие рынки. Мы не только подбираем, проверяем и покупаем машины на аукционе, но также организовываем доставку во все крупные города Украины и помогаем с дальнейшим оформлением. С нашей базой знаний и возможностей пригон подержанного авто из США – это экономия до 40% и самое выгодное решение из всех выше описанных.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector