Почему в России растет спрос на грузовики - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индекс фуры: рынок грузовиков покатился с горы

Индекс фуры: рынок грузовиков покатился с горы

Рынок грузовых автомобилей в России снизился на 4% за 11 месяцев 2019 года, об этом свидетельствует статистика аналитического агентства «Автостат Инфо», предоставленная «Известиям». Отечественные компании, широко представленные в сегменте среднетоннажных грузовиков, пока что в плюсе, в то время как иностранные компании ушли в серьезное пике на 14%. Основное падение пришлось на сегмент магистральных грузовиков, а это говорит о падении коммерческих перевозок. Чем меньше по дорогам страны едет фур с товарами, тем сильнее падает экономика, говорят опрошенные «Известиями» эксперты.

Борьба с перегруженными грузовиками и регулярные облавы привели к падению объема перевозок

«Рост продаж обусловлен восстановлением экономики, государственной поддержкой рынка коммерческой техники, реализацией отложенного спроса. В первой половине 2018 года спрос также стимулировало снижение курса рубля, увеличение утилизационного сбора. Потребители опасались, что автопроизводители поднимут цены на грузовики, особенно импортированные, и активно покупали технику», — объясняет Татьяна Арабаджи, директор RAMR.

Как менялся спрос на перевозку грузов и такси во время и после карантина?

За время самоизоляции клиенты стали чаще приобретать товары онлайн и, соответственно, заказывать доставку на дом. Из всех заказов наибольшим спросом пользовалась доставка стройматериалов (38% от общего количества) и бытовой техники (28%). При этом компании отметили четырехкратное падение заказов на переезд: в обычные дни доля таких заказов составляла 40%, во время самоизоляции – 12%.

Компания “Везет” отмечает, что, по сравнению с ситуацией в мае, к концу июня количество заказов на грузоперевозки выросло на 32%.

С чем связан нынешний рост спроса на грузовое такси?

Как отмечают компании, рост спроса на грузоперевозки связан не столько с ослаблением ограничительных мер, сколько с сезоном. Как правило, в летний период начинается сезон переездов, активных строительных работ и ремонтов, как в городе, так и за его чертой. И эта тенденция пойдет на спад лишь после октября.

В компании «Везет» считают, что до конца лета спрос на грузоперевозки будет расти не менее чем на 10–15% ежемесячно. В сервисе «Максим» также ожидают, что спрос на грузовые перевозки останется высоким.

Можно сказать, что самоизоляция закончилась вовремя, и городские грузоперевозчики успели начать свой летний сезон.

Почему упал спрос и как “выживало” такси в период самоизоляции?

Как ранее было сказано, спрос на услуги такси с мая восстанавливался медленнее. Но все-таки к концу июня дело пошло бодрее. В итоге количество перевозок пассажиров, по сравнению с тем же маем, выросло на 28%.

Компания inDriver объяснила значительное падение спроса на такси ответственным отношением людей к соблюдению самоизоляции. Поэтому основные передвижения пассажиров на такси совершались по необходимости – на работу (если обязанности невозможно выполнять удаленно) или в больницу. Соответственно, после постепенного снятия ограничений клиенты стали пользоваться такси активнее

За время самоизоляции значительно вырос объем интернет-заказов, поэтому «Яндекс.Такси» приняли решение активнее назначать водителям доставку товаров, посылок и грузов. Эта мера позволила компенсировать расходы такси за вынужденный “простой”, а также обеспечить работой скучающих водителей.

Честно говоря, нет ничего удивительного в росте спроса на перевозку и доставку грузов и товаров. Когда у людей нет возможности приехать в магазин и лично забрать стройматериалы, мебель, технику и пр., логично воспользоваться услугами онлайн-магазинов и доставки. Да и времени это занимает куда меньше, особенно в условиях мегаполисов.

Возможно, самоизоляция – это не только кризис и временное падение доходов, но и новая ступень востребованности онлайн-покупок и услуг доставки, в том числе и грузов. Ведь по данным «Яндекса», более 80% пользователей пользуются услугами экспресс-доставки даже после снятия ограничительных мер.

Причины падения спроса на новые авто

  • эту причину эксперты называют « цунами подержанных авто ». Из-за законодательных требований к экологичности и безопасности автомобилей автопроизводители вынуждены оснащать машины дорогостоящими технологиями. И автомобили закономерно растут в цене. Потребителям сложно покупать настолько дорогой транспорт, а потому падает спрос на новые авто и растет на подержанные;

  • многие жители городов, осознавая затраты на содержание авто (заправка, парковка, налоги, обслуживание и ремонт) предпочитают не иметь личного транспорта, а ездить на чужом. Такие компании, как Uber, Lyft, и др. наращивают кол-во потребителей своих услуг, отъедая клиентов у автопроизводителей;

  • перепроизводство автомобилей, похожих друг на друга своими тех. хар-ками. Особенно это наблюдается на рынке легких грузовиков, кроссоверов и внедорожников;
  • торговые войны между странами-главными производителями авто. Эти проблемы есть между США и Китаем/Мексикой/Европой/Канадой. Великобритания страдает от последствий Brexit.

Прогноз развития отрасли автомобильных грузоперевозок в России на ближайшую перспективу

Сценарный прогноз развития отрасли строится на прогнозе распространения коронавирусной инфекции в России и в мире:

  1. Оптимистичный («азиатский») сценарий. Основывается на предположении, что спад пандемии коронавируса начнется в апреле-мае. В этом случае в период восстановления производств, продукция которых импортировалась в Россию, произойдет частичное перераспределение грузопотоков в пользу внутренних перевозок. После прекращения распространения инфекционного заболевания будет наблюдаться спад грузоперевозок на период 1-2 месяцев, в течение которого возможно снижение тарифов при обострении конкуренции между игроками. При реализации оптимистического сценария и поддержке государства отрасль покажет небольшое падение в 2020 г. и постепенное восстановление в 2021-2022 гг.
  2. Базовый сценарий. Коронавирусная инфекция будет распространяться более двух месяцев. Закрытие европейских промышленных предприятий на длительный срок внесет сбои в системы поставок продукции и запчастей для импортозависимых отраслей. В результате будет наблюдаться переориентация транспортных поставок на другие регионы. Введенный в большинстве регионов России карантин может спровоцировать закрытие многих предприятий, что еще больше снизит объем грузовых перевозок. В борьбе за клиента компании будут использовать демпинг для получения средств на оплату лизинговых и кредитных платежей. Данный фактор повлечет за собой снижение тарифов, падение рентабельности перевозчиков и уход игроков с рынка. По итогам 2020 года снижение объема рынка составит около 10%, затем он начнет медленно расти и к 2022 году отыграет половину этого падения.
  3. Пессимистичный сценарий (европейский, в частности итальянский вариант). В данном случае широкое распространение коронавирусной инфекции вызовет остановку крупных производств, что может спровоцировать не только дефицит товаров, но и производственный и, как следствие, финансовый кризис. Выход международных перевозчиков на внутренний рынок повлечет за собой вынужденный демпинг, снижение тарифов и прекращение деятельности ряда игроков. Переориентация перевозчиков промышленных товаров на товары первой необходимости еще больше увеличит насыщенность рынка и ужесточит конкуренцию и борьбу за заказы. В наиболее благоприятной ситуации при этом окажутся коммерческие перевозчики в структуре крупнейших ретейлеров. При реализации пессимистичного сценария в ближайшие 2 года рынок потеряет до 20% своего объема, после 2021 года может начаться восстановительный рост с темпом примерно по 5% в год. Прохождение данного пути отраслью грузоперевозок возможно только при эффективной и оперативной поддержке государства и введении дополнительных мер, позволяющих сохранить игроков рынка.
Читать еще:  Двойное сцепление, описание и принцип работы

Услуги по очистке машин от снега

Отличный способ для заработка в зимний сезон — откапывание машин, оказавшихся в снежном плену. Услуга получила распространение в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Тариф на откапывание одного автомобиля — 1000-2000 рублей, оперативный вызов может быть оценен в 5000 тыс. рублей. В услуги может входить не только чистка автомобиля от снега, но и уборка снега вокруг него, выталкивание из снега, заряд аккумулятора и “прикуривание автомобиля”. Вложений не нужно никаких — достаточно иметь дома совковую лопату. Если же планируете заниматься этим делом серьезно, с приобретением снегоуборочной машины, то об открытии такого автобизнеса можно прочитать здесь.

Почему в Узбекистане растет спрос на учебу в России? Мнение эксперта

За пять лет количество студентов из РУз в российских вузах увеличилось в 2,5 раза. Однако стране не грозят миграционные оттоки в РФ, считают в экспертной среде.

ТАШКЕНТ, 24 сен — Sputnik, Данара Курманова. Сотрудничество России и Узбекистана в сфере образования набирает обороты.

Ташкентский филиал Астраханского государственного технического университета (АГТУ) завершает первый набор студентов и планирует начать учебный год уже в октябре – правда, пока в формате онлайн из-за пандемии коронавируса. Однако, как рассказали Sputnik в администрации АГТУ, когда ситуация в стране нормализуется, университет планирует направить преподавателей профильных дисциплин в Ташкент.

«Инициаторами открытия филиала нашего университета в Ташкенте стали правительство и президент Узбекистана. Власти страны заинтересовались специальностями АГТУ в сфере рыбного хозяйства, поэтому в ташкентском филиале мы предлагаем обучение по таким специальностям, как «Водные биоресурсы и аквакультура» или «Экология и природопользование», – пояснили в пресс-службе вуза.

Филиал АГТУ в Ташкенте только начинает работу, поэтому пока здесь можно получить только степень бакалавра. Но руководство вуза уже обсуждает создание профессиональных программ повышения квалификации на базе ташкентского отделения, так как спрос на получение российского образования в Узбекистане растет.

Если в 2015 году, по данным портала Study in Russia, в российских вузах учились 14 тысяч студентов из Узбекистана, сегодня их число превышает 35 тысяч.

Sputnik разбирался, чем вызван повышенный интерес узбекистанцев к вузам России и как учеба в РФ изменит трудовую миграцию Узбекистана.

От студента до президента

Совместные образовательные проекты с Россией – это один из стратегических приоритетов Узбекистана.

Как сообщает Статистический комитет Узбекистана, российские инвестиции в экономику Узбекистана по состоянию на 2020 год превышают 10 млрд долларов.

Причем в качестве отдельной экономической категории можно выделить образование, ведь эти услуги российских вузов считаются частью экспорта РФ.

Сегодня в Узбекистане действуют филиалы 10 российских университетов, среди них – МГУ, МИФИ и МГИМО. Кстати, о важности российских вузов для Узбекистана на примере МГИМО говорил и сам Шавкат Мирзиеев.

«МГИМО – это мировой бренд, подтверждающий традиционно высокое качество российского образования», — заявил руководитель Узбекистана.

Качество образования обеспечивает востребованность филиалам российских вузов. По словам министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, в 2019/2020 учебном году в отделениях российских университетов в Узбекистане учились 2,5 тысячи студентов. При этом Узбекистан вошел в ТОП-5 стран по количеству обучающихся в России.

А что, если кадры уедут в Россию?

Этот вопрос волнует обывателей, и он справедлив: Узбекистан и так лидирует по уровню трудовой миграции в России.

По данным ФСБ РФ, лишь за первую половину 2019 года на территорию РФ с целью работы въехали 918 тысяч граждан Узбекистана. Логично, что узбекистанцам-выпускникам российских вузов будет легче найти работу в России.

Однако стране не стоит бояться оттока высококвалифицрованных кадров, считает экономист Сардор Содиков. На сегодняшний день в Узбекистане действуют 2 тысячи российских компаний, причем данное число выросло на 300 предприятий за год.

«Все это означает создание новых рабочих мест. Компаниям нужны квалифицированные специалисты. К тому же некоторые российские фирмы выделяют квоты на трудоустройство выпускников именно вузов РФ, что делает российское образование еще более привлекательным», — говорит Содиков.

Также важно учитывать, что рынок трудовой миграции Узбекистана изменится лишь через 5-10 лет, подчеркивает Сардор Содиков.

«В среднем в Россию за год приезжают 3 миллиона граждан Узбекистана, а выпускаются из российских вузов за год в среднем 10 тысяч студентов. Поэтому пока трудовая миграция Узбекистана будет состоять в большей части из кадров с низким уровнем квалификации», — пояснил эксперт.

Проблему заработка решат через обучение

С середины сентября для мигрантов без образования действует ряд курсов по русскому языку и профессиональному обучению.

Занятия длятся 2 месяца и являются бесплатными. Организует их Министерство занятости и трудовых отношений Узбекистана совместно с ассоциациями World Skills Uzbekistan и World Skills Russia. Участие в проекте принял и Российский университет дружбы народов (РУДН).

Узбекистанские мигранты могут посещать курсы в пяти российских городах – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Новосибирске. Кроме того, в рамках этой программы граждане РУз могут научиться основам электромонтажа, отделочных работ и строительного дела.

Инвестируя в образование узбекистанцев, Россия работает сразу с двумя группами граждан – и с трудовыми мигрантами, и с молодежью, заинтересованной в получении качественного высшего образования. Как считает Сардор Содиков, в вузах Узбекистана весьма развиты гуманитарные направления, поэтому Россия прежде всего предлагает узбекистанцам естественнонаучные специальности.

По данным министерства науки и высшего образования России, самыми востребованными специальностями среди граждан Узбекистана стали ядерная физика, экономика и лечебное дело.

«Специальности, связанные с точными науками, сейчас очень востребованы на рынке труда, и молодежь Узбекистана проявляет к ним интерес. Россия же занимает лидирующие позиции в образовательных рейтингах по программам в области физики, информатики, инженерии. Это доказывают результаты международных олимпиад, где часто призовые места занимают российские студенты. Качество обучения, плюс географическая близость делают Россию привлекательной площадкой для получения высшего образования», — заключил эксперт.

Почему дорожает недвижимость?

Традиционно считается, что цены на квадратные метры растут. На самом деле стоимость недвижимости как растет, так и падает, причем в разных регионах цены ведут себя по-разному. Но в целом недвижимость дорожает.

Разберемся, почему растут цены на недвижимость. Тут тоже несколько причин:

  • Естественный рост из-за инфляции. Дорожает производство, транспортные расходы, оплата труда рабочих.
  • Доступная ипотека, которая стимулирует спрос. Например, ипотека под 3% на Дальнем Востоке спровоцировала повышение цен на недвижимость более чем на 10%.
  • Введение ограничений на законодательном уровне. Например, введение счетов эскроу в качестве основного инструмента для финансирования строительства новостроек привело к тому, что застройщики стали включать банковские проценты в цену жилья.
  • Развитие инфраструктуры. Чем более развита инфраструктура (дороги, магазины, социальные объекты, школы, детские сады), тем более дорого продается жилье.
  • Миграция населения. Постепенное перемещение сельских жителей в региональные центры, а жителей региональных городов – в столицы стимулирует спрос и, следовательно, разгоняет цены на жилье.
Читать еще:  Обзор Chevrolet Equinox 2018

Рынок самосвалов: тренды и лидеры

Рынок самосвальной техники можно назвать одним из самых устойчивых к внешним потрясениям. Конечно, выйти на докризисный уровень ещё не получилось, но за последние 4 года количество продаж грузовиков и полуприцепов, способных разгружаться с помощью гидравлики, оставалось примерно на одном уровне.

Немного статистики

По информации наших партнёров из агентства «Автостат-Инфо», с начала 2013 по конец 2018 года количество новых регистраций самосвалов на грузовых шасси составило 82 514 единиц. Из них только на прошлый год пришлось 12 752. Около трёх тысяч машин ввезли из других стран.

Бесспорное лидерство по продажам принадлежит дилерам «КАМАЗа» — за 2018 год они реализовали 5 868 самосвалов. Второе место у «МАЗа» — 962 реализованных машины. Третье место у Scania — 909 авто.

Далее идут Volvo с показателем 763 проданных самосвала, «ГАЗ» — 729 машин, MAN — 562 единицы, Mercedes-Benz — 465 авто, FAW — 457 машин, Isuzu — 272 единицы, Howo — 254 машины, «Урал» — 242 авто, Iveco-АМТ — 101 самосвал, Dongfeng — 88 машин, Renault — 86 авто, МАЗ-MAN — 84 единицы, Hino — 63 машины, Tatra — 47 авто, Iveco — 46 самосвалов, Ford — 24 единицы, «Тонар» и CC Trucks — по 10 машин, Hyundai — 9 авто и ряд других брендов.

Вышеперечисленные цифры относятся к самосвалам на грузовых шасси. Точных данных по прицепной технике, к сожалению, у нас нет. Тем не менее, эксперты говорят, что спрос на этот сегмент раза немногим меньше, по сравнению с кузовами на шасси. То есть, где-то в районе 6 500 единиц.

«Самосвальные полуприцепы наиболее востребованы в тех случаях, когда необходимо перевезти большой объём строительного груза на значительное расстояние, при этом не выходя за рамки разрешённых осевых нагрузок для полуприцепа и тягача.

Самосвальные полуприцепы также обеспечивают большую мобильность и более выгодны при перевозке грузов на большие расстояния.

Седельные тягачи, используемые в составе автопоездов с самосвальными полуприцепами, могут эксплуатироваться и с другими видами полуприцепов. Таким образом, обеспечивается большая универсальность парка, в составе которого имеются самосвальные полуприцепы», — поясняет директор Департамента маркетинга ПАО «КАМАЗ» Сергей Колесников.

Основными потребителями крупнотоннажных самосвалов традиционно являются компании, занятые добычей нефти и газа, руд металлов или угля.

«В последнее время у нас всё больше клиентов из области строительства, в том числе, дорог или мостов. В России спрос на мало- и среднетоннажные 3- или 4-осные самосвалы больше, чем на карьерные.

Сегодня самым большим спросом пользуются два кузова — оба с задней разгрузкой: карьерный кузов W1MV и W1CE для строительных и лёгких карьерных перевозок», — рассказывает торговый представитель KH-KIPPER Яцек Кусь (Jacek Kuś).

По словам регионального представителя Schmitz Cargobull в СФО Ярослава Смирнова, чаще всего приобретают «машины с колёсными формулами 8х4 или 8х8, 10х8 (объём кузова 20-30 м3) для эксплуатации без ограничения по массам перевозимого груза».

«Наш флагман в самосвальном сегменте — MAN TGS полной массой транспортного средства от 33 до 50 тонн. Именно эту модель выбирает большинство наших клиентов, признавая её надёжность и эффективность.

На российском рынке мы предлагаем обширную гамму самосвалов семейства TGS, которая включает в себя самосвалы с колёсными формулами 6х4, 6х6, 8х4 и 8х8.

Однако наши инженеры имеют наработки решений с самосвальными кузовами по всем моделям шасси от лёгких (TGL/TGM), до тяжёлых серий TGS/TGX», — делится директор по продажам г рузовиков и автобусов ООО «Ман Трак Энд Бас Рус» Павел Селев.

«Подавляющее большинство заказов (до 90 %) приходится на два вида самосвальных надстроек задней разгрузки, относящихся к тяжёлому классу: 16 м3 для трёхосных (6Х4 и 6Х6) шасси и 20 м3 д ля четырёхосных (8Х4 и 8Х8) шасси», — рассказывает директор департамента продаж АО «БЕЦЕМА» Михаил Кругликов.

На все ли стороны?

Особой строкой в России пока стоят самосвалы с трёхсторонней разгрузкой. Надстройки на грузовых шасси встречаются крайне редко.

«Как правило, такие самосвалы предназначены для перевозки зерна. Трёхсторонняя разгрузка неудобна в условиях движения с самосвальным прицепом, поэтому большей популярностью пользуются самосвалы с боковой разгрузкой.

Автопоезду в составе самосвала с трёхсторонней разгрузкой при сваливании груза назад приходится отцеплять прицеп», — объясняет Сергей Колесников.

В основном, техника с возможностью разгружаться почти на все стороны — это полуприцепы. Хотя, по словам Ярослава Смирнова из Schmitz Cargobull, «популярностью данный сегмент на общем фоне продаж не пользуется». И покупают их те, кто точно знает специфику груза и условий разгрузки.

«Конечно же, такие самосвалы приобретают и эксплуатируют, например, в сельском хозяйстве, коммунальной сфере. Возможность высыпать содержимое кузова в ограниченных условиях привлекло многих потребителей, стали востребованы и такие самосвалы с манипулятором между кабиной и кузовом, которые позволяют сами себя загружать, что ускоряет работу, сокращают расходы.

Распространение данной самосвальной техники привело к тому, что производители смогли уменьшить её стоимость, что ещё больше повысило интерес к ней. Главное в выборе самосвальной техники — точно определить её назначение, с какими видами груза и в каких условиях она будет работать, относится это и к самосвалам с трёхсторонней разгрузкой.

Поэтому если работать компания будет в стеснённых условиях, то возможно, что ей будет правильнее приобрести несколько единиц самосвальной техники с трёхсторонней разгрузкой, а не множество малотоннажных самосвалов», — уверен аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачёв.

Но пока что потребитель выбирает в основной массе классические машины с задней разгрузкой.

«Шоссейные самосвалы со временем приобретают всё большую популярность и в определённых сферах заменяют классические карьерные самосвалы.

В данный момент показатели грузоподъёмности обоих типов самосвалов практически сравнялись между собой и равны 30-40 т (за исключением узкоспециализированных самосвалов с грузоподъёмностью до 450 т)», — говорит ведущий оценщик направления «Оценка и финансовый консалтинг» ГК SRG Александр Багрецов.

Кто лидер?

В начале этой статьи мы узнали, какие шасси с самосвальными надстройками предпочитают в России. А вот с производителями надстроек ситуация сложнее. Каждая компания уверяет, что именно её кузовы пользуются спросом.

«Наши надстройки — 100% польского производства, изготовлены из материалов и компонентов от лучших мировых производителей. Доля KH-KIPPER в российском рынке растёт гораздо динамичнее, чем сам рынок. Мы руководствуемся ответственностью и в России постоянно развиваем сеть продаж», — говорит Яцек Кусь.

Сергей Колесников из ПАО «КАМАЗ» уверяет, что «традиционно отечественные самосвальные установки пользуются большим спросом, и лидером остаётся ПАО «НЕФАЗ».

«Среди наших партнёров-поставщиков самосвальных кузовов есть как российские, так и зарубежные компании, производящие отличные продукты. Это KH-KIPPER, Grunwald, «БЕЦЕМА», Meiller, Wielton и многие другие.

Все бодибилдеры, поставляющие самосвальные кузова для техники MAN, используют в работе лучшую импортную и отечественную сталь (Hardox, Strenx, Quard), импортную гидравлику (HYVA, Binotto) и прочие комплектующие самого высокого уровня», — отмечает Павел Селев из MAN.

Читать еще:  Как работает система ночного видения автомобиля

К слову, до кризиса рынок буквально заполонили китайские производители. Их самосвалы обладали огромной грузоподъёмностью, их нагружали вдвое больше положенного. Но экономическая нестабильность и введение системы «Платон» свели продажи машин из Поднебесной к минимуму.

Конечно же, их покупают и сейчас. Но это уже совсем другие модели, которые не получится перегрузить и эксплуатировать безнаказанно. Да и стоимость уже далеко не такая низкая.

«Понятно, что при выборе самосвала нужно учитывать все факторы, в том числе стоимость и другие, однако на рынке можно найти приемлемое их сочетание. А вот определяющим всё равно остаётся именно то, что будет делать самосвальная техника, в каких условиях.

Ошибка здесь может обойтись весьма дорого, и доходы от будущей деятельности могут не перекрыть её, так что главным всё равно остаётся этот вопрос — где и как будет работать самосвальная техника, чтобы выбрать именно ту, которая нужна», — напоминает Алексей Калачёв.

Работа идёт

Ведущий оценщик направления «Оценка и финансовый консалтинг» ГК SRG
Александр Багрецов

«Строительная отрасль предъявляет наиболее жёсткие требования к дорожной и строительной технике. Надёжность, способность выдерживать большие нагрузки, соответствие нормам и стандартам, а также жёсткая конкуренция являются основными критериями в сегменте самосвальной техники.

Производители регулярно производят работы по совершенствованию и разработке новых продуктов, отвечающих потребностям потребителей. На пути совершенствования самосвалов стоит несколько наук: геология, география, логистика и экономика.

Для достижения поставленных целей производители прибегают к следующим новшествам:

  • модернизация шасси под надстройки самосвалов (это влияет на характеристики по грузоподъёмности и проходимости);
  • использование в конструкции кузова износостойкой стали, а также применение эффективной системы обогрева кузова отработавшими газами;
  • совершенствование прочих узлов и агрегатов надстроек с целью повышения эксплуатационной надёжности (это влечёт снижение затрат на ремонт и обслуживание);
  • увеличение объёма кузова и тоннажа за счёт снижения собственного веса (это, в свою очередь, ведёт к снижению уровня центра тяжести и влияет на безопасность эксплуатации автомобиля);
  • выбор современного и практичного дизайна.

Кроме того, по индивидуальным заказам производитель может специально проектировать новые самосвалы для конкретного заказчика с учётом определённых особенностей в эксплуатации. В данном случае техническое исполнение может отступать от стандартизованных требований, предъявляемых к транспортным средствам.

С учётом этого можно смело утверждать о фактах внедрения новых технологических решений в сегменте самосвальной техники».

На что спрос?

«Большим спросом пользуются самосвалы грузоподъёмностью более 20 тонн, предназначенные для передвижения по технологическим дорогам. Также востребованы самосвалы грузоподъёмностью 15 тонн, которые могут передвигаться по дорогам общего пользования».

Пргресс на месте не стоит

«Конечно же, как и в любой отрасли, появляются новые решения и для самосвальной техники, ведь прогресс не стоит на месте: создают материалы, которых раньше не было, совершенствуются существующие технологии и разрабатывают новые, возникают задачи, которые требуют другого оборудования.

Изменения касаются, и конструкции, и сырья и комплектующих из которых производят машины. Эти изменения призваны не только улучшить сам процесс работы самосвальной техники, но и повысить его эффективность, уменьшить его влияние на окружающую среду.

Можно не сомневаться, что этот процесс продолжится и в будущем, и через несколько лет самосвальная техника будет другой, как отличается нынешняя от неё же, например, сделанной в 1960-х годах».

Курс на индивидуальность

«Безусловно, инженерные новшества в самосвальном сегменте появляются постоянно. Одним из главных трендов последних десятилетий стал индивидуальный подход, и сегмент тяжёлой техники — не исключение.

MAN предлагает большое количество качественных решений, обеспечивающих наиболее эффективную работу для каждого отдельного клиента. Самосвальная техника может использоваться в разных климатических условиях, перевозить песок или гранит, работать в болотистой или пустынной местности.

Наша производственная программа позволяет создать самосвал, который будет учитывать любые индивидуальные требования.

Объясню на примере: горнодобывающая промышленность – одна из самых тяжёлых сфер эксплуатации самосвалов. Здесь мы предлагаем нашим клиентам решения, которые способствуют безопасности и комфорту водителей, а также получению максимальной эффективности от использования техники.

Для без преувеличения суровых условий работы многие элементы модифицируются: мосты, рама и подвеска предлагаются в усиленной модификации, обеспечивая дополнительную надёжность и грузоподъёмность конструкции.

Классические рессоры, грузоподъёмность которых для передней и задней подвески составляет 8 тонн и 16 тонн соответственно, заменяется элементами, рассчитанными на 9,5 и 20 тонн. При этом в задней подвеске используются устойчивые к большим нагрузкам трапециевидные рессоры.

По умолчанию мы монтируем стабилизаторы поперечной устойчивости не только на задние мосты, но и на передние. Блокировка дифференциалов также является неотъемлемым атрибутом карьерных самосвалов MAN, способствующих увеличению проходимости.

Кузова всех карьерных самосвалов изготовлены из высокопрочной стали твёрдостью 450 HB, а гидравлика подготовлена для использования в условиях низких температур российского Севера. Большинство карьерных самосвалов работают в круглосуточном режиме на коротком плече перевозок.

Эксплуатация такого рода означает гораздо большее количество циклов подъёма / опускания кузова, чем у обычных самосвалов. В традиционных условиях это способствовало бы повышенному износу подъёмного гидроцилиндра, но на зеркало гидроцилиндра карьерной техники наносится специальное хромированное покрытие, благодаря которому достигается повышенная износостойкость.

Важно помнить и о неоднородности почвы. Для разных типов покрытия следует использовать соответствующие шины. Мы используем исключительно износостойкие шины, подбирая рисунок протектора под каждый карьер.

Помимо прочего, нельзя забывать и о безопасности. Отличительной особенностью карьеров является пыль, угрожающая здоровью водителя. Решение — дополнительные системы очистки воздуха. Риску повреждения часто подвергается и оптика.

Поэтому на карьерной технике мы устанавливаем специальные решётки, минимизирующие риск повреждения. Неотъемлемый элемент всех самосвальных кузовов для работы в карьерах — защитный козырёк, закрывающий всю кабину. Это требование безопасности, и автомобили MAN ему соответствуют».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector