Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка кроссовера — «за» и «против»

Покупка кроссовера — «за» и «против»

Статья о кроссоверах — достоинства и недостатки, советы о том, стоит ли покупать. В конце статьи — видео о лучших кроссоверах за 1,5 — 2 млн. рублей.

Содержание статьи:

  • Завышенные ожидания
  • Большой плюс — стайлинг
  • Бесспорный плюс – хорошая обзорность
  • Сомнительный плюс — безопасность при ДТП
  • Относительный плюс – просторный салон и большой багажник
  • Очень сомнительный плюс — буксировка груза
  • Хороший плюс – большой дорожный просвет
  • Совсем не плюс — экономичность
  • Большой плюс и минус — управляемость
  • Абсолютный плюс — цена и ассортимент
  • Стабильный минус – проходимость
  • Полный минус — уязвимое днище
  • Относительный минус – комфорт и динамика
  • Видео о лучших кроссоверах за 1,5 — 2 млн. рублей

Термин «кроссовер» вошел в автомобильный мир с легкой руки американских маркетологов, которым требовалось придумать имя для новой линейки автомобилей повышенной проходимости. Победное шествие паркетников (второе название) началось с премьеры Toyota RAV- 4 в 1994 году. К 2015 кроссоверы стали частью производственной линейки практически всех мировых автобрендов.

История кроссовера

Еще в 70-х годах у американских автопроизводителей получались автомобили далеко напоминающие современный кроссовер. Это были машины сочетавшие в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. Так в 1948 году выпущен полноприводный американский кабриолет Willys Jeepster. Этот спортивный автомобиль предназначался для военных, вернувшихся со Второй мировой войны Он кстати пришелся по вкусу и был довольно популярен. В СССР так же выпускались легковые автомобили с полным приводом: М-72 1955 года выпуска, полноприводный “Москвич” 1957 года.

Willys Jeepster 1948

Их основной отличительной особенностью является то, что эти автомобили не позиционировали себя как городские. Они больше предназначались для сельской местности и являлись внедорожниками повышенного комфорта.

Первым кто ближе всего подобрался по предназначению к современным кроссоверам был AMC Eagle 1979 года. У этого легкового седана с увеличенным дорожным просветом был непостоянный передний привод, который подключался с помощью рычажка в салоне. Такая трансмиссия вполне могла справиться не небольшим бездорожьем или снежным заносом, более того с включенным полным приводом автомобиль был способен передвигаться и по асфальту.

AMC Eagle 1979 года

Первым полноценным кроссовером по праву считается Toyota RAV4 выпущенный в 1994 году. Автомобиль предназначался молодому поколению для активного отдыха. Самое главное это то, что автомобиль не уступал по устойчивости и управлению седанам и превосходил их на скользком покрытии и в гололёд.

Toyota RAV4 1994 года

К началу 2000-х годов этот класс автомобилей начал укореняться и популярность этих автомобилей начала набирать обороты не только в Северной Америке.

Стоит ли покупать кроссовер для города

Выбор нового автомобиля – задача довольно сложная, требующая тщательного анализа всех достоинств и недостатков машины. Прежде всего, необходимо четко определиться, какое авто оптимально подойдет под цели покупки. На сегодняшний день одними из универсальных, надежных, достаточно проходимых и относительно недорогих в эксплуатации автомобилей являются кроссоверы. Появились они на авторынке в конце XX века, «городские внедорожники» и быстро завоевали популярность среди отечественных автомобилистов.

И все же для многих людей выбор подходящего личного транспорта – решение, которое им сложно принять, не ознакомившись с его достоинствами и недостатками. Взвесим все «за» и «против» покупки кроссовера в качестве личного городского транспорта.

Преимущества кроссовера перед седаном

Основным достоинством кроссоверов считается универсальность: их можно использовать для регулярной езды как в условиях города, так и для периодических поездок на дачу, природу или в длительное путешествие. Если потребуется, можно в считанные минуты сложить задние сидения, что в разы увеличит место для размещения багажа. А в некоторых случаях вообще использовать автомобиль в качестве палатки, например на пикнике. Таким образом, подобные машины применяются и в городе, и за его пределами. Естественно, не стоит думать, что они легко справляются с передвижением в суровых условиях (я имею в виду Off Road) – для такой езды лучше использовать настоящие джипы.

Помимо этого, необходимо выделить ряд прочих достоинств, которыми кроссоверы отличаются от других легковых автомобилей.

  1. По надежности, ремонтопригодности и качеству узлов управления кроссоверы практически ничем не отличается от классических внедорожников. Если внедорожные авто не совсем уверенно чувствуют себя в городе, на кроссоверах езда на скоростных автомагистралях – одно удовольствие. Машина едет плавно, сохраняя хороший уровень управляемости даже на большой скорости. Благодаря легкой конструкции подвески и рамы, в авто также комфортно передвигаться по дорогам плохого качества.
  2. На выбор покупателям представлен довольно широкий ассортимент моделей «городских внедорожников». Практически каждый всемирно известный автоконцерн сегодня производит хотя бы одну линейку кроссоверов. Автомобилисты могут выбирать наиболее подходящий цвет кузова, размер, вместительность машины. Варианты, представленные в продаже, отличаются техническими характеристиками, которыми большинство из них почти не отличается от классических джипов.
  3. Стоимость кроссоверов также разнится, но на многие из них установлена вполне демократичная цена. Бюджетные модели производятся под такими всемирно известными брендами, как Kia, Renault, Hyundai и прочими. Если необходим кроссовер класса «премиум», неплохие модификации представляют компании Mercedes, BMW и Audi.

Кроме того, радует несколько вариантов комплектаций транспортных средств данного типа. Как правило, представители базовой комплектации оснащаются кондиционерами, основными системами безопасности, электрическим приводом на зеркала и рядом прочих устройств.

К преимуществам кроссоверов относится и простота их дальнейшей продажи. Во-первых, снижение спроса на них на вторичном авторынке не наблюдается. Во-вторых, для подготовки машины к перепродаже не требуется серьезных трат. В-третьих, многие официальные дилеры автоконцернов «с радостью» принимают кроссоверы при покупке клиентами транспорта по программе Trade-in. К слову, еще один способ выгодно купить кроссовер – воспользоваться кредитованием с низкой процентной ставкой.

Недостатки кроссоверов

Если вам нужно авто для передвижения преимущественно по плохим дорогам или вообще по суровому бездорожью, не стоит выбирать его среди кроссоверов. Конечно, такие модели довольно проходимы, однако, прежде всего, они предназначены для езды по магистралям приемлемого качества. К тому же основные узлы и агрегаты «городских внедорожников» не предназначены для постоянной езды по грязи, ухабам, лужам и ямам.

Если часто гонять машину по пересечённой местности с постоянной пробуксовкой колёс, то рано или поздно вариаторная коробка передач, которая устанавливается уже практически во все бюджетные авто, просто сломается. Это первое, что умирает при жесткой эксплуатации машины. Также нужно избавить свой автомобиль с такой коробкой от буксирования прицепов и тд. Вариатор такой эксплуатации не любит! В свою очередь, с проселочной дорогой кроссоверы на вариаторах справляются без особого труда и перегрева.

Ни в коем случае не надо рассматривать кроссовер, как средство для регулярной транспортировки крупно-габаритных грузов. Конечно, с перевозкой монитора, персонального компьютера, плиты или стиральной машины он справится. Однако для, например, буксировки тяжелого прицепа лучше ее не использовать, а иначе велик риск возникновения серьезной поломки авто.

Как правило, большинство моделей кроссоверов отличаются повышенным расходом топлива, который обусловлено это тем, что их оснащают мощными силовыми агрегатами и высоким кузовом, не улучшающим уровень аэродинамики. Специалисты и эксперты в области ремонта транспортных средств утверждают, что надежность и долговечность раздаток и шрусов у классических внедорожных джипов намного выше, чем у «паркетников».

Читать еще:  Ремонт гидроусилителя руля

В качестве итога

Основная причина недовольства многих владельцев покупкой кроссовера заключается в слишком высоких ожиданиях от машины. Понятно, что каждый хочет стать счастливым владельцем автомобиля, который одинаково уверенно себя чувствует во время езды по качественным дорогам и бездорожью, но, к сожалению, на данный момент попросту не изобретено такой универсальной техники. Хотя такие марки как Порше и Мерседес близки к этому.

В свою очередь, кроссоверы стали популярными, благодаря приемлемым показателям управляемости и немного увеличенному клиренсу. Производители не обманывают – авто может справиться с легкими препятствиями и вполне спокойно съехать с асфальтовой дороги на ухабистую грунтовую. Однако при постоянной езде по проселочной дороге не забывайте регулярно отправлять транспортное средство на станцию технического обслуживания для прохождения диагностики, замены масел, фильтров, элементов тормозной системы, ходовой части, рулевого управления и ремонта.

Кроссовер – машина, которая идеально подойдет семейным людям. В ней можно постоянно ездить в магазин за покупками, а выходные отправляться за город на дачу. Она без труда справляется с небольшими сугробами и заснеженной дачной дорогой. Если же вам необходимо авто для скоростной езды по автомагистралям, лучше сделать выбор в пользу седана.

Вот мой кроссовер

Требуется реальная подсказка и нормальные аргументы стоит ли рассматривать покупку китайского кроссовера Черри или Лифан из сигмента б/у?Пожалуйста не надо сравнивать с другими именитыми,советовать подкопить на новый из салона. и т.д. и т.п.Короче Черри Тиго или Лифан 60?Механика или АКП?

Боюсь здесь мало кто обладал данными авто. Как раз будут советовать подкопить и купить что нибудь другое.

Есть один пример черри тиго мкп.
С новья. 4 год пошел.
Пробег 15 тыс в год. Мой отчим владелец, счастлив приобритением.
Минусы есть, но мелкие. Серьёзных поломок не было.
Подшипник и диодная люстра дополнительного освещения. Кузовщина и лкп слабовата, но где она сейчас на новых машинах не слабовата?
В остальном нареканий нет, не чего не сыпиться не отваливается, ржи нет.
Но выбирали машину долго именно определенный год определённую комплектацию авто по отзывам, так как у китайцов много болячек.

У соседа был Ховер. Соседа я узнавал по пяткам и по заднице.

А вообще автомобили делают японские, немецкие и пендосские марки. Ну, и английские и итальянские, если денег уже некуда девать потенциальному покупателю.
Остальное — позорные помойные вёдра
(Особенно ненавижу корейцев. Не понимаю, с какого струя лошары, этим ерьмом владеющие, явно считают себя владельцами престижных иномарок)

Просто будь готов не только ездить, но и постоянно что-то дорабатывать, доделывать, додумывать, короче так же как и с тазопромом придется копаться с китаезой.

У товарища Ховер уже 5 или 6 лет. Никаких проблем. Пробег уже под 200 (брал с нуля).
ЗЫ У самих Актион (тоже немного китаец) — пробег под 70. По гарантии меняли блок управления коробкой. В остальном — ттт

За что вольво с саапом абыдели?

Ну соап так и не начали выпускать 🙁 NEVS редиски, конечно.

Тогда и камри это — «таз». ;))

Б/у-шного китайца я б точно не рискнул, кот в трёх мля мешках со слоями поролона между ними ))))))))))

Никогда не понимал людей покупающих китайские авто.

1. Почитайте тесты. Особенно Авторевю, особенно ресурсные. Там сейчас подписка платная, но реально советую.
Что там полезного написано?
— гниют.активно гниют.
— никакая эргономика, быстро устаешь
— низкое качество
— дорогие детали (неожиданно, правда?)
— много болячек (мелких и не очень)
— ограниченный ресурс
— безопасность весьма условная, а после ДТП машину проще выкинуть

2. Покатайтесь и пощупайте. 99% китайских авто сделаны в виде самобеглых повозок. Про управляемость и комфорт можно умолчать. Хотя если пересаживаться с девятки, то норм))

3. Чахорда с запчастями. Китайцы любят плодить модификации (и соответственно разные детали) и не факт, что купленная з/ч подойдет к вашей машине.

4. Низкая ликвидность. Куда потом сливать это ведро?

ИМХО кроме пожалуй ховера (и тот не образец надежности, читаем авторевю опять же) все остальные китайцы это реально хлам для лохов. Плюс еще и качество плавает.
Да, у них есть определенный прогресс, но если в случае Калина/Веста разница на лицо, то с китайцами пока не так все радужно.

НУ и поищите вы лучше в свой бюджет ухоженного японца/европейца/американца — это совсем другой уровень автомобиля и совсем другие ощущения от него. Ну не бывает дешево и хорошо.

Кроссовер как семейный универсал

Как уже упоминалось, предком паркетника является универсал и именно полноприводные универсалы повышенной проходимости изначально именовались кроссоверами. Сегодня мировой автопром почти не предлагает подобных машин, а если и делает внедорожные версии выпускаемых универсалов, то это зачастую является прерогативой производителей премиум-сегмента и цены на такой продукт несоизмеримо высоки. Кроме того, полноприводные универсалы в основном встречаются только в D и E классах.

Последние лет пять прослеживается тенденция возврата очертаний кроссоверов к своим истокам и сближение их с образом семейных универсалов. Так, Honda CR-V, один из лидеров сегмента, уже «опустилась» до уровня 16 см. Это уже клиренс обычной машины для движения по дороге с улучшенным покрытием. Но специалисты Хонда утверждают, что этого вполне достаточно, что и подтверждает практика. Те же метаморфозы происходят с Mitsubishi Outlander, который все больше походит на семейный универсал, чем на брутальный внедорожник.

Оно и не странно, ведь производители автомобилей проследили, что покупатели паркетников почти не используют внедорожные качества своих железных коней. Да и не нужны они им. Потребитель скорее обращает внимание на удобство погрузки багажа, посадки-высадки, управляемость, плавность хода и, естественно, экономию топлива. В большинстве случаев человеку просто нужна полноразмерная добротная машина, которую не стыдно соседям показать, и на которой ездить можно каждый день, что за покупками, что на работу.

Не забудьте про «фальстарт»!

В общем, плановое обслуживание и примерно такие же плановые замены отработавших свой ресурс деталей что для «бюджетника», что для кроссовера или компактвэна по стоимости примерно сопоставимы. Однако есть одно важно но: покупая новый автомобиль, вы получаете остаточный ресурс всех узлов 100%.

А вот в случае с «бэушкой» начало ее эксплуатации случилось гораздо раньше, и годы и десятки тысяч километров «фальстарта» обязательно скажутся на плане обслуживания и соответственно общей стоимости эксплуатации.

Достаточно вспомнить, что:

  • замена тормозной жидкости предусмотрена каждые два года;
  • интервал замены охлаждающей жидкости — от двух до пяти лет в зависимости от марки антифриза;
  • в зависимости от производителя ремень ГРМ подлежит замене каждые 4-6 лет или 60-180 тыс. км;
  • масло в автоматической (а в некоторых случаях и механической) коробке передач (редукторе), как правило, подлежит замене каждые 60 тыс. км.

И это только плановое обслуживание, а ведь есть и ресурс деталей. Скажем, передние тормозные колодки обычно меняются каждые 30-40 тыс. км, диски, как правило, в два раза реже. Стойки стабилизатора ходят обычно 40-60 тыс. км, шаровые опоры, амортизаторы, опорные подшипники — 80-150 тыс. км, сцепления в среднем хватает на 150-200 тыс. км, аккумулятор нынче «живет» лет 5 и так далее.

Читать еще:  Geely Emgrand 7 2017

То есть чем старше автомобиль, чем больше его пробег, тем ближе наступление сроков плановых (и не очень) замен уже не столь дешевых «расходников» и деталей. И конечно, покупателя «бэушки», как правило, сразу же ждет первое «большое ТО», во время которого меняются все технические жидкости, фильтры, часто — приводные ремни. Исключение составляют случаи, когда автомобиль имеет подтвержденную сервисную историю, тогда его техническое обслуживание просто идет по плану.

Точную величину этой дополнительной нагрузки на покупателя б/у автомобиля дать сложно, так как, даже если берем вполне конкретные модели, цифры будут зависеть от возраста, пробега, прочих составляющих. Хотя и так можно прикинуть, что 6-летний бензиновый Sportage в лучшем случае будет иметь пробег, приближающийся к 100 тыс. км, а дизельный Citroёn — раза в два больше.

И если в случае с корейским кроссовером можно предполагать просто «большое» ТО, возможно, с заменой стоек стабилизатора, тормозных колодок и дисков, то с французским компактвэном можно ожидать уже более серьезных вложений в ходовую часть, замену сцепления и прочие дополнительные вложения. А возможно, обойдется и без них! Говорим же: конкретные цифры приводить бесполезно. Вот о чем можно сказать с уверенностью, так это о количестве плановых работ и замен — у более возрастного автомобиля их по определению больше.

Nissan Juke I (рестайлинг)

Открывает рейтинг бюджетных кроссоверов забавный кроссовер Nissan Juke. Рестайлинг первого поколения 2015 года выпуска продается по всей России в среднем за 847 тыс. рублей. За эти деньги получите бюджетный б/у кроссовер в хорошем состоянии, с вариатором, кондиционером, системой курсовой устойчивости и вполне сносным пробегом 70-90 тыс. км: на «Жуках» часто ездили аккуратные женщины.

У переднеприводного автомобиля хорошие параметры проходимости — клиренс 180 мм и короткие свесы. Подвеска крепкая, живучая, мотор надежный. В основном под капотом прячется базовый 117-сильный мотор HR16DE. У него нет гидрокомпенсаторов — регулировка клапанов требуется каждые 100 тыс. км.

Часто бывают проблемы с вариатором Jatco: отказывает шаговый электромотор, клинят подшипники первичного вала, изнашивается толкающий ремень, ломается редукционный клапан масляного насоса. При покупке обратите особое внимание на этот узел.

С практичностью у «Жука» тоже не очень: задние места тесные, багажник всего 354 литра.

Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый третий Nissan Juke I. Каждый третий же сбывается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый пятый — с неоплаченными штрафами. Реже встречаются экземпляры в залоге и с ограничениями ГИБДД.

Пробег, увы, не всегда соответствует реальному. Показания счетчика, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, сматывает каждый четвертый продавец.

Поправить историю с продажами и репутацией отечественных автомобилей должны были линейка автомобилей Lada Vesta и Lada Xray, созданных совместными усилиями тольяттинских и французских инженеров. В отличие от машин собственной разработки, которые хоть и пришлись по вкусу российским водителям, но были долгое время популярны за неимением лучшего, перспективная платформа от Renault сулила огромную экономию на разработке и, как следствие, производстве.

Карантин в Европе лихорадит Россию. Работу автомобильных заводов ставят на паузу

Однако после выхода на рынок стало ясно, что единственным удачным продуктом в линейке оказалась Lada Vesta — красивая, надёжная, комфортная машина. Пожалуй, первый придуманный с нуля автомобиль В-класса, который стал по-настоящему стильным городским седаном отечественного производства за последнее десятилетие. А вот с кроссовером Xray, габариты которого скорее сопоставимы с малолитражкой, АвтоВАЗ просчитался.

В первую очередь не в духе времени оказался дизайн — если посмотреть на машину сбоку, то можно увидеть, что она оказалась похожа на ВАЗ-2110, которой дали обидное прозвище «корова на тощих ногах». Но внушительных результатов, которыми можно было бы гордиться, с кроссовером Xray АвтоВАЗ добиться не смог. В 2018 году продажи Xray упали на 17%. Через полгода удалось продать чуть больше автомобилей, а в 2019-м случился небольшой рекорд — удалось продать 28 967 автомобилей этой модели.

Авто. Главное по теме

«Я сваливаю». Болид-беспилотник въехал в стену на старте гонки — видео

30 октября, 18:34

Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше. Объясняем разницу между «скандинавской» и «европейской»

23 октября, 21:40

Volkswagen представил новый Taos — свой самый маленький и недорогой кроссовер

18 октября, 14:34

Однако на этом триумф Xray закончил. За первый квартал 2020 года падение продаж Lada Xray и вовсе составило 20% — за три месяца нового года дилеры купили у завода всего пять с небольшим тысяч автомобилей. Не помогла даже версия Lada Xray Cross с вариатором. Она, как показывают отчёты, оказалась слишком дорога — цены на эту версию стартуют с отметки 854,9 тыс. рублей.

Позор или прорыв? АвтоВАЗ представил Lada Vesta с вариатором

Свой вклад в снижение продаж и отказ от отечественного «компактного кроссовера» внесла и экономика новых автомобилей ВАЗ. Любой автосервис практически сразу может посчитать обслуживание отечественной машины. Но фокус состоит в том, что для Lada Priora и для Lada Vesta / Xray, построенной на иностранной платформе, ценник на обслуживание будет разным. Хотите конкретики? Пожалуйста.

• Наружный шрус Lada Priora стоит в розницу 1200 рублей. Его замена стоит ещё примерно 800 рублей. Итоговый чек — 2000 рублей.

• Наружный шрус Lada Xray стоит 2600 рублей. Его замена стоит ещё примерно 1200 рублей. Итоговый чек — 3800 рублей. В два раза дороже.

Вся остальная экономика автомобиля построена в этом же ключе. Вроде бы машина российской сборки, качество материалов внутри салона, как общая надёжность, оставляет желать лучшего, однако ценник за обслуживание уже как у приличной иномарки D-класса.

Руководитель лаборатории качества «Промсервис» Денис Попов пояснил, что более высокая стоимость запасных частей вовсе не равна их качеству.

Конструктивно большая часть элементов на новых машинах не предлагает никаких новых решений, связанных с удорожанием детали с ремонтом почти в два раза. Удорожание происходит из-за того, что цепочка кооперации становится длиннее, поставщики находятся за рубежом. На качестве это никак не отражается. Пока сложно говорить, становится ли хуже, но надёжности через подорожание детали точно не происходит

Руководитель лаборатории качества «Промсервис»

По мнению Попова, дальнейший рост на российском рынке без повышения качества автомобилей — начиная от металлургии кузовных элементов и заканчивая пластиком в салоне — практически невозможен. Причин для этого две. Первая — корейские автомобили, вторая — китайские. Автопроизводители из КНР, по словам директора лаборатории качества, в последние несколько лет провели колоссальную работу над ошибками.

Китайские автомобили, особенно в бюджетном и среднем сегменте, сейчас по качеству уже превосходят отечественные. В основном по одной причине — китайцы покупают лицензии на производство отдельных компонентов у крупных компаний, поэтому проблем с надёжностью там практически нет. «Сделано в Китае» — больше не ругательство, а наоборот

Читать еще:  Как выбрать чехол на кузов автомобиля

Руководитель лаборатории качества «Промсервис»

Свой особый план

При этом цены на Lada Vesta / Xray адекватными не назовёшь. За Vesta в кузове седан просят 530–540 тыс. рублей, а итоговый ценник за минимальную комплектацию Xray ниже 650–700 тыс. в салонах официальных дилеров найти невозможно. В обоих случаях речь идёт об автомобилях в комплектации «голый, как барабан» с механической коробкой передач. Цены на топовые версии вплотную приближаются к миллиону рублей, а в случае с Lada Vesta Sport даже превышают психологическую отметку. Но за счёт чего АвтоВАЗ продолжает жить и даже строить планы на будущее? Всё просто.

Во-первых, завод регулярно получает субсидии от государства, потому что конкурировать в агрессивной, насыщенной качественными автомобилями среде тольяттинский завод пока не в состоянии. Во-вторых, дешёвые автомобили в минимальной комплектации (зачастую даже без кондиционера) — по-прежнему ходовой товар. К примеру, Lada Granta в самой минимальной версии стоит всего 380 тыс. рублей, а если поторговаться и взять фирменный кредит, и того меньше — 350–360 тыс. рублей. И это за новый автомобиль актуального года. За счёт бюджетных автомобилей АвтоВАЗ впервые за десять лет получил операционную прибыль и начал потихоньку слезать с иглы государственного финансирования. Но это, скорее, подтверждение правила, что старые (с точки зрения технологий) автомобили, в которых нет ни аудиосистемы, ни кондиционера, нужны лишь как средство доставки из точки А в точку Б. Однако продажи именно этих машин в первом месяце 2020 года увеличились на 4% по сравнению с прошлым годом.

Из нового модельного ряда относительно хорошо в России продаётся только Lada Vesta. У этой модели — почётное второе место по результатам продаж за 2019 год. Всего АвтоВАЗ смог продать 111 459 машин (+2,9% к результатам 2018 года). Большая часть из них (55 300 единиц) пришлась на универсалы Lada Vesta SW и Vesta SW Cross. Именно Vesta SW Cross ударила по продажам Xray, которая дороже не только при покупке, но и в обслуживании примерно на 30%. Xray в плане выверенности технологий, баланса дизайна к технологичности и надёжности — гадкий утёнок, которого можно было превратить в прекрасного лебедя, но что-то пошло не так. Это же поняли и клиенты. Для сравнения — в 2018 году модель Xray Cross с 1,8-литровым двигателем и МКПП разошлась тиражом в 2700 единиц. В 2019-м эту же комплектацию заказали всего 800 покупателей.

Вместо того чтобы провести работу над ошибками, АвтоВАЗ выпустил спецверсию Xray, которая стоит более миллиона рублей. Цена новой Lada Xray Cross в комплектации Instinct составляет 1 330 900 рублей, однако вместе со страховкой и комплектом резины, охранным комплексом будет стоить примерно 1 200 000 рублей, а это уже совершенно другая лига. И тут нужно заметить, что технологически автомобиль не изменился. Подорожание произошло из-за более приятных материалов отделки салона и головного устройства «Яндекс.Авто» со встроенным навигатором. На этом инновации закончились. Двигатели и трансмиссия остались прежними.

Если продажи Xray падают, то благодаря Lada Vesta АвтоВАЗ смог за первый месяц 2020 года продать 32 808 автомобилей. Есть и другие достижения. Например, у АвтоВАЗа — один из самых больших запасов по готовым автомобилям в стране. Несмотря на то что конвейер завода почти на две недели остановили из-за распространения коронавирусной инфекции, большой запас позволил избежать серьёзного провала по продажам. По сравнению с прошлым годом сокращение составило всего 3%. Отчасти благодаря такому подходу АвтоВАЗ по-прежнему занимает 20% российского рынка новых автомобилей.

Аналитик ГК «ФинАМ» Алексей Калачёв пояснил, что снижение продаж может зависеть от многих факторов, однако АвтоВАЗ, совершенно точно, поторопился с повышением цен в 2020 году.

Нужно думать, как снижать издержки, и нужно хорошо понимать, в каком сегменте приходится работать. И совершенствоваться в рамках этих условий. Ну и потом, цены выше миллиона на автомобили — это слишком. АвтоВАЗ — даже не средний сегмент, это бюджетные автомобили. Повышение цены вряд ли принесёт заводу что-то хорошее, поскольку в миллион рублей вполне укладываются и китайские, и даже хорошие корейские автомобили

Аналитик ГК «ФинАМ»

C учётом того что АвтоВАЗ выпустил уже 400 тыс. автомобилей Lada Vesta и они же совершенно ожидаемо стали флагманом нового модельного ряда, производство Xray выглядит всё менее логичным. Этот кроссовер больше похож на редкий iPhone 6, который вроде технически не так уж отличается от самых новых смартфонов, но при ежедневном использовании сильно проигрывает и в производительности, и в качестве изготовления. Поэтому аналитики считают, что дни Xray в том виде, в каком мы его знаем, сочтены — АвтоВАЗ либо серьёзно поменяет саму суть автомобиля и сделает его более привлекательным, либо вообще снимет компактный кроссовер с производства.

Главная опасность для волжского завода состоит в том, что на российский рынок постепенно возвращаются недорогие, более комфортные иномарки. В Россию со временем вернётся и относительно бюджетный Opel Astra, а компания Chevrolet, которая долгое время доставляла проблемы волжанам, выпустила новую модель Damas на Костанайском заводе в Казахстане. При этом Damas в Казахстане уже сейчас стоит дешевле Lada Granta — 582 тыс. рублей против 598 тыс. Когда Chevrolet сертифицирует этот автомобиль для российского рынка (а никаких сомнений в этом нет), продажи Lada Granta могут рухнуть — и АвтоВАЗ лишится своего самого доходного продукта.

Рейтинг кроссоверов с автоматической коробкой передач

Renault Kaptur

Компактный городской автомобиль марки Renault. Попал в рейтинг недорогих кроссоверов с АКПП, которые рекомендованы к покупке, из-за красивого дизайна, неплохого уровня оснащения, надёжных технических узлов. В отличие от конкурента в сегменте (Hyundai Creta) имеет 4-ступенчатый «автомат».

Однако обыгрывает «корейца» в плане внешности, оформления салона. Будущий владелец Renault может выбрать 2-цветную окраску (крыши и основных кузовных панелей) из множества доступных вариантов.

Видео: Тачка Бурцева Как я владел Renault Kaptur

4-ступенчатый АКПП работает в паре только с 2-литровым двигателем 16v, развивающим 143 л.с. и 195 Нм. Связка получилась бодрой, однако вызывает вопросы топливная экономичность. Средний расход в смешанном цикле составляет 8,9 л на 100 км.

+ Яркий и красивый.

+ Надёжный в эксплуатации.

— Высокий расход топлива.

Hyundai Creta

Недорогой кроссовер с автоматом марки Hyundai, который первоначально дебютировал на рынке Индии и Китая. Внешне имеет несколько отсылок к более дорогому Tucson, однако внутренняя отделка салона гораздо беднее и аскетичнее, особенно в начальной комплектации. Дизайн оставляет противоречивые впечатления. Кроссовер получился аккуратным и симпатичным, но экстерьеру не хватает свежих идей.

Главные достоинства Creta перед Kaptur — 6-диапазонный «автомат» и низкая стартовая цена. Покупатель может заказать 123-сильную версию в исполнении с АКПП. Такой автомобиль обойдётся менее, чем за 1 млн. рублей.

Видео: 2016 Hyundai Creta Тест-драйв

+ Более высокая топливная экономичность.

+ АКПП с 6 ступенями.

— Скучный экстерьер без «изюминки».

— Аскетичный салон, за исключением наиболее «упакованной» версии Active.

Характеристики

Renault Kaptur

Hyundai Creta

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector