Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полис ОСАГО — резкий рост не за горами

Полис ОСАГО — резкий рост не за горами!

Статья о цене на полис ОСАГО: подорожает он или нет, есть ли предпосылки для роста цены. В конце статьи — видео о том, как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно.

Содержание статьи:

  • Предыстория
  • Текущая ситуация
  • Кому будут выгодны грядущие перемены
  • Коэффициент бонус-малус
  • Более отдалённые планы
  • Что планируют учитывать при расчёте стоимости страхового полиса
  • Так подорожает или нет
  • Кто заинтересован
  • Видео о том, как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно

Министерство финансов РФ направило в правительство проект закона об изменении стоимости полиса ОСАГО. Согласно предложению Минфина, страховым компаниям будет разрешено при установке цен на полис пользоваться так называемым ценовым коридором: плюс-минус 30% от базового тарифа Центробанка с сентября 2019 по сентябрь 2020 года, и плюс-минус 40% – с 1 сентября 2020 года.

Штраф за езду без ОСАГО захотели поднять до 5400 рублей. Идею назвали карательной мерой

Анна Старицкая, Ксения Чернухина

По данным РСА, пишут «Известия», сейчас около трех-четырех миллионов российских водителей ездят без страховки либо с поддельными документами. Если они становятся виновниками аварий, возникает проблема с возмещением ущерба пострадавшей стороне. В Госдуме предложили задействовать для выплат компенсационный фонд Российского союза автостраховщиков (РСА). Против выступил Центробанк, заявив, что это снизит стимул к покупке страховки и увеличит число недобросовестных водителей. А перекладывание ответственности на РСА приведет к росту страховых выплат и, как следствие, удорожанию полисов.

Рост штрафов

Участники обсуждения сочли, что увеличение штрафов за езду без страховки стимулирует водителей на покупку полиса. Сейчас, объяснил «360» депутат Алексей Изотов, вопрос только обсуждается. Все может проясниться 18 ноября на парламентских слушаниях по либерализации ОСАГО. Сам парламентарий считает, что штраф нужно приравнять к средней стоимости страховки. То есть поднять в семь раз — с 800 до 5,4 тысячи рублей. В РСА позицию о сопоставимости штрафа с ценой ОСАГО разделяют.

При отсутствии ОСАГО у виновника аварии вопрос возмещения ущерба передается в суд. Проблема в том, что часто у таких людей не бывает средств для компенсации пострадавшему, говорит Изотов. Повышение штрафов можно сделать мерой не карательной, но предупредительной, как в случае с 50% оплатой штрафов в первые две недели.

«Если останавливают сотрудники ГИБДД и фиксируют нарушение, можно сделать «неделю охлаждения». Оформляешь в это время ОСАГО и не платишь штраф. А вот для злостных нарушителей, которые не собираются покупать полис, штраф будет по максимальной», — пояснил он.

Стимул не для всех

Специалист по автострахованию Дмитрий Руденков пояснил «360», что относится к идее увеличения штрафов двояко. С одной стороны, это снимет проблемы с авариями из-за водителей без страховки. С другой — некоторые водители попросту не могут купить полисы. Не все страховые работают с неопытными водителями или автолюбителями некоторых регионов.

«Повышение штрафов может грозить водителям дополнительными расходами не по их вине. Но если в регионах решат проблему с доступностью полисов, то инициатива положительная», — сказал страховщик.

Руденков не уверен, что даже существенный рост штрафов полностью решит проблемы с отсутствием страховки. Кого-то, конечно, подхлестнет. Но найдутся и те, кто принципиально ездит без полисов в надежде, что не поймают.

Расцвет липы

Руководитель Общества защиты прав автолюбителей Дмитрий Капустин также уверен, что повышение штрафов проблему не снимет. Водители просто чаще начнут обращаться на подпольный рынок за фальшивыми страховками. Хотя, в принципе, считает инициативу парламентариев правильной.

Национальный автомобильный союз: электронный ОСАГО облегчит жизнь владельцам автомобилей

Но с другой стороны, РСА сам создал условия, при которых цена страховки постоянно растет, а качество услуг, наоборот, падает. В частности, не работают принятые в 2014 году поправки о натуральном возмещении по ОСАГО. По словам Капустина, страховые часто отказываются ремонтировать старые авто, выплачивая водителям маленькую компенсацию с учетом износа машин.

«Люди понимают, что этот полис ОСАГО не отрабатывает ничего. Они попадают в ДТП, а им выплачивают деньги, которых не хватает на ремонт. Поднятие штрафов — мера карательная. Люди разочаровались в полисах, а их заставят не мытьем, так катанием этот полис купить», — добавил Капустин.

Фото- и видеофиксация

Тест системы автоматической проверки наличия ОСАГО у водителей стартовал в Москве

Другой обсуждаемый вариант, отмечает газета, заключается в использовании городских систем фото- и видеофиксации для выявления таких нарушений. Сейчас эксперимент проводится в Москве. Пока столичные водители получают не штраф, а уведомление о езде без страховки. За первые месяцы теста, говорят в РСА, система уже выявила тысячи нарушителей.

Если распространить опыт по всей стране, считает депутат Вячеслав Лысаков, мера будет действеннее повышения штрафа. Ведь если водитель хотя бы раз в день получит штраф 800 рублей, то суммарный размер штрафов в месяц составит 24 тысячи рублей. И это станет хорошим стимулом для покупки полиса.

Читать еще:  Названа стоимость представительского седана Kia Quoris в России

Но в то же время задействование комплекса фото- и видеофиксации, заявил депутат Изотов, не работает даже в Москве. А на распространение системы по всей России необходимо затратить огромные средства и время.

Влияние на стоимость полиса ОСАГО пола автовладельца

Центробанк дал страховщиках больше свободы при определении цен на страховку, но одновременно с этим они должны выполнять некоторые условия:

  • минимальный и максимальный размер тарифа определен государством;
  • при расчете стоимости пола запрещено использовать дискриминационные факторы, например, политические и религиозные взгляды.

Некоторые эксперты посчитали необходимым включить в список и пол автовладельца, так как несправедливо будет заставлять дам платить большую сумму за страховку. Но страховые компании не согласились с этим предложением так, как и в спорте есть разделение на женские и мужские категории. При этом никто не считает такое положение вещей дискриминацией.

Отрицать разницу женского и мужского стиля вождения нелепо. Практически каждый автомобилист с точность до 90% угадает, кто находится за рулем, при этом верные ответы отмечаются в пользу женщин.

Также представители ЦБ рассказали, что женщины за рулем проводят гораздо меньше времени нежели мужчины. По этой причине крайне важно учитывать пол автовладельца при расчете стоимость полиса ОСАГО.

Согласно статистическим данным представительницы прекрасного пола гораздо чаще попадают в аварии, но, как правило, они не значительны: неудачная парковка или несвоевременная остановка в пробке.

Мужчины попадают в аварии намного реже, но последствия оказываются более плачевными, так как среди них немало лихачей.

Какие нарушения влияют на стоимость страховки?

Лишение прав

Лишение права управления транспортными средствами (и административное, и уголовное) оказывает влияние на стоимость ОСАГО только в том случае, если водитель покупает страховку в течение 1 года с момента окончания срока исполнения постановления или с момента окончания срока уголовного наказания.

Примечание. Напомню, что исполнение административного наказания заканчивается только после того, как водитель выполнил все процедуры, необходимые для возврата прав после лишения. То есть год отсчитывается не с момента окончания срока лишения, а с момента возврата водительского удостоверения водителю. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

В нормативном документе содержится перечень нарушений, после лишения прав за которые у водителя может увеличиться стоимость ОСАГО:

НарушениеСтатья КоАП или УК
Управление в состоянии опьянениячасть 1 статьи 12.8 КоАП
Повторное управление в состоянии опьянениястатья 264 1 УК
Причинение вреда здоровью или смерти в результате ДТПстатья 12.24 КоАП,
статья 264 УК
Оставление места ДТПчасть 2 статьи 12.27 КоАП

Обратите внимание, нарушения из приведенной выше таблицы влияют на стоимость ОСАГО лишь в том случае, если водитель получил за них наказание в виде лишения прав. Если же было выбрано другое наказание (например, штраф за причинение легкого вреда здоровью), то нарушение не влияет на расчет страхового полиса.

Примечание. Также нужно понимать, что не любое лишение прав автоматически увеличивает стоимость ОСАГО. Например, если водитель лишен прав за то, что он вовремя не зарегистрировал автомобиль, то это нарушение на стоимость страховки не повлияет.

Многократное нарушение требований ПДД

Выше были рассмотрены самые серьезные нарушения правил дорожного движения, влекущие наказание в виде лишения прав. Кроме них на стоимость ОСАГО может оказать влияние неоднократное (2 раза или более) в течение года нарушение следующих правил:

НарушениеСтатья КоАП
Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщикачасти 1 и 3 статьи 12.12
Превышение скорости на 60 и более км/ччасти 4, 5 и 7 статьи 12.9
Выезд на встречную полосу с нарушением ПДД (в том числе при объезде препятствия)части 3, 4 и 5 статьи 12.15

Примечание 1. В таблицу не входят наказания за движение по трамвайным путям встречного направления и за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Указанные нарушения не влияют на цену страховки.

Примечание 2. Если нарушение зафиксировано автоматической камерой, то оно также не влияет на стоимость ОСАГО. То есть нужно рассматривать только постановления, оформленные сотрудниками ГИБДД.

Примечание 3. Если в результате нарушения водитель стал виновником ДТП и это привело к увеличению коэффициента КБМ в текущем страховом полисе, то это нарушение не должно учитываться повторно.

Еще раз обращаю внимание, что стоимость страховки увеличивается лишь в том случае, если в течение последнего года водитель хотя бы 2 раза привлечен к ответственности за перечисленные выше нарушения. Если водитель допустил только 1 нарушение из таблицы, то это нарушение не повлияет на расчет страховки.

Почему цены на ОСАГО стали сильнее различаться и как купить Е-ОСАГО по лучшей цене за 5 минут

Помните свой последний опыт покупки бумажного полиса ОСАГО? Долгие очереди, усталые сотрудники страховой компании, навязанные дополнительные услуги и полное отсутствие понимания, можно ли было купить полис дешевле. Электронное ОСАГО пришло в нашу жизнь сравнительно недавно, но заметно облегчило жизнь автовладельцев – по крайней мере, теперь необязательно куда-то ехать, чтобы застраховать машину. Но недавние поправки в закон об ОСАГО снова внесли некоторую сумятицу. Вступившая в силу с 24 августа либерализация тарифов привела к тому, что диапазон цен на полис стал шире, поскольку у страховщиков стало больше свободы по установлению базового тарифа для каждого отдельного клиента. Соответственно, и стоимость полиса для одного и того же водителя у разных страховщиков может отличаться. Вместе с сервисом «Страховка.ру» мы рассказываем, как быстро и удобно купить полис ОСАГО по самой выгодной цене.

Читать еще:  Выбираем масло для двигателя

Партнерский материал

Почему поиск самой выгодной цены полиса стал так актуален?

Глобально принципы формирования цены страхового полиса не изменились: она по-прежнему зависит от коэффициентов возраста, стажа, региона использования автомобиля, аварийности и так далее. Банк России, как и ранее, устанавливает для страховщиков диапазон размера базового тарифа: это сумма, которая в дальнейшем и умножается на перечисленные выше коэффициенты. Коридор для ставки базового тарифа довольно широк: от 2471 до 5436 рублей. Ключевое изменение, пришедшее в конце лета, – это возможность для страховых компаний индивидуально устанавливать размер базового тарифа для каждого водителя, исходя из собственных дополнительных факторов. Например, кто-то может повысить ставки для владельцев спортивных купе и понизить для обладателей семиместных минивэнов; сделать полис дороже для злостных нарушителей ПДД и дешевле для добропорядочных или многодетных клиентов.

Вариантов много, и определяются они самими страховщиками, исходя из их собственного опыта, так что всего не угадать. Однако перечень дополнительных критериев можно проверить на сайте конкретной страховой компании: они обязаны предоставлять эту информацию в открытом доступе. К тому же Банк России сразу определил факторы, которые по закону не могут влиять на цену полиса ОСАГО: это национальность, язык, раса, политические взгляды, должностное положение и вероисповедание. В остальном же «разрешено все, что не запрещено».

Как найти самую выгодную цену на полис ОСАГО?

К счастью, электронное ОСАГО избавляет автовладельцев от необходимости обивать пороги офисов страховых компаний. Но если вы хотите найти самое выгодное предложение, то рассчитывать стоимость полиса на сайте каждого страховщика все равно придется. Или не придется – если воспользоваться сервисом «Страховка.ру», где можно сразу получить расчет практически для всех крупнейших страховых компаний. Более того, процесс оформления полиса здесь гораздо проще, чем на сайтах страховщиков.

Для того чтобы рассчитать стоимость полиса и выбрать лучшее предложение, не нужно даже вручную заполнять данные об автомобиле, включая VIN, номера ПТС и свидетельства о регистрации, мощность и так далее. Достаточно лишь указать номер машины, и агрегатор моментально «подтянет» из базы основные данные о марке, модели, мощности, регионе регистрации и так далее – в общем, все, что нужно для расчета стоимости полиса ОСАГО. Таким образом, в один клик можно получить расчет стоимости полиса от всех доступных страховых компаний, здесь же ознакомиться с их рейтингом, исходя из этого выбрать лучшее предложение и сразу перейти к оформлению. С учетом того что многие данные вводятся автоматически, поиск лучшего предложения и покупка полиса занимают не более 10 минут. Ну а дальше все будет стандартно для Е-ОСАГО: за страховкой не придется никуда ехать, полис сразу же придет на электронную почту.

Что делать с техосмотром, который нужен для покупки полиса?

Для заключения договора ОСАГО автовладелец должен иметь действующую диагностическую карту, данные которой заносятся в реестр ЕАИСТО – единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. И этот вопрос тоже можно решить здесь же, в агрегаторе «Страховка.ру»: заполнив данные по автомобилю, можно сразу оплатить пошлину и получить документ на электронную почту – после этого останется лишь посетить оператора техосмотра.

Можно ли так же быстро и удобно получить другие страховые услуги?

Да, можно: сервис «Страховка.ру» помимо полиса ОСАГО предлагает услуги по страхованию туристов, выезжающих за рубеж, страхованию имущества и страхованию жизни и здоровья от несчастного случая. Как и в случае с автомобильным полисом, здесь можно быстро указать базовые данные, сразу же получить расчет и предложения от нескольких страховых компаний, выбрать лучшее, заключить договор страхования и получить его на электронную почту. То есть в одном месте можно застраховать себя, квартиру и машину и при этом быть уверенным в своем выборе лучшего сочетания цены и качества.

Какие неприятности с ОСАГО поджидают законопослушного автовладельца

  • Общество
  • Страхование и налоги
Читать еще:  В чем отличия КАСКО от ОСАГО

Электронная база полисов ОСАГО грабит автовладельцев

  • Общество
  • Страхование и налоги

Электронная база полисов ОСАГО грабит автовладельцев

Миллионы ездят без полиса ОСАГО

Как вы думаете, насколько велика вероятность такого происшествия? Ведь у всех есть полисы ОСАГО – это же обязательная вещь.

По данным экспертного сообщества (данные приводит «Российская газета»), на дорогах страны можно встретить от 3 до 4 миллионов автомобилей с поддельными полисами. И это еще верхушка айсберга! Есть вторая теневая сторона – автомобилисты, которые просто не оформили никакого полиса и ездят без страховки.

Их количество официально не известно, но, соотнеся данные статистики, можно предположить, что каждый третий автомобиль может не иметь обязательного полиса ОСАГО.

«Если в России зарегистрировано около 60 миллионов транспортных средств, а застраховано из них только около 40 миллионов, получается, что 20 миллионов транспорта страховки не имеет», – подсчитали на скорую руку на сайте «РГ.ру». Многие из этих авто стоят уже на приколе, но ведь все равно, если есть автомобиль, рано или поздно он выедет на дорогу, и очень может быть, что страховку на него так и не оформят. Прям как у Антона Павловича Чехова с ружьем.

Как власти могут изменить ситуацию с отсутствием действующего полиса ОСАГО у автомобилистов?

Изменить ситуацию помогли бы камеры фиксации отсутствия полиса обязательного страхования. Система уже готова и работает, однако ее до сих пор не ввели из-за административной несогласованности между задействованными ведомствами. Вопрос стоит следующий: как часто выносить постановление подобными камерами – по 800 рублей каждой или раз в сутки?

Почему растёт стоимость ОСАГО и как сэкономить

Рассмотрим на примерах, почему в этом году могла вырасти цена на ваш полис и как это исправить.

У автовладельца не было аварий в прошлом году, а другой включённый в полис водитель попал в мелкое ДТП, теперь КБМ по полису составляет 1,5

Как решить проблему

К сожалению, никак (только исключить второго водителя). Если в полис включены несколько водителей, то учитывается одна скидка на всех лиц, допущенных к управлению. Для расчёта берётся максимальный КБМ.

Автовладелец поменял права и потерял скидку за безаварийную езду

Как решить проблему

При смене водительского удостоверения данные по истории вождения, которые закреплены за правами, могли не привязаться к новым, из-за этого КБМ станет равен базе, то есть « 1 », и полис будет стоить дороже. Чтобы исправить ситуацию, нужно обратиться в страховую компанию, в которой оформлен договор, и написать заявление о передаче новых данных в единую базу Российского союза автостраховщиков (РСА).

Если к управлению автомобилем допущено несколько людей, то ошибка с КБМ может быть у одного из них, и это повлияет на стоимость. Поэтому нужно проверить правильность расчёта КБМ каждого водителя. Сделать это можно здесь .

Автовладелец не менял права, но ездил год без аварий, а скидка не увеличилась

Как решить проблему

Страховая компания, которая предоставляет вам скидку, может не передать данные в единую базу РСА, и тогда при расчёте будет использоваться старая скидка, а не новая. Обычно это должно происходить автоматически. Но если что-то пошло не так, то можно также обратиться к своему страховщику и написать заявление с просьбой передать новые сведения в РСА .

Ещё одна возможная причина — вы указали неверные данные при оформлении. Проверьте ещё раз информацию.

Автовладелец и все допущенные к управлению водители ездили год без аварий, а стоимость полиса при продлении выросла

Как решить проблему

Возможно, что ваша страховая компания повысила тарифы в рамках разрешённого государством коридора. Тогда стоит рассмотреть предложения других страховых компаний, где базовая ставка может быть ниже, а значит, стоимость полиса будет дешевле.

Сравнить стоимость в разных страховых компаниях в своём регионе

Штраф ГИБДД за фальшивый полис ОСАГО

Еще одним характерным случаем, связанным со штрафами за ОСАГО, является ситуация штрафа ГИБДД за предъявление фальшивого полиса ОСАГО. Ответственность водителя тут раскладывается на две части. Во-первых, выявивший фальшивку сотрудник ГИБДД обязан выписать автомобилисту штраф за отсутствие действующего полиса ОСАГО. Во-вторых, с момента определения подделки начинается процесс по привлечению водителя к ответственности за изготовление фальшивых копий документов строгой отчетности.

А это, на секундочку, ч.3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ. По этой статье вполне реально сесть в настоящую тюрьму на несколько лет. Впрочем, мера эта пока не рабочая, доказать умысел в приобретении подпольного полиса ОСАГО чрезвычайно сложно.

Фальшивыми, кстати могут быть не только бланки полисов, но и штрафы ГИБДД пришедшие по почте. Содержательная статься по этой теме размещена нами здесь – «Проверка штрафа на фальшивку».

Вам могут быть интересны вот такие статьи:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector