Помогут ли штрафы АЗС улучшить качество топлива? - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штрафы против плохого бензина: правительство усилит борьбу с некачественным топливом

Штрафы против плохого бензина: правительство усилит борьбу с некачественным топливом

С некачественным топливом будут бороться повышениями штрафов. Продавцы бензина, керосина и дизтоплива, не соответствующих Техническому регламенту Таможенного союза, могут быть оштрафованы на сумму до 2 млн рублей. Производителей некачественного горючего могут наказать еще суровее — 1% от оборота за год или приостановка деятельности на 90 дней. Соответствующий законопроект правительства внесен в Госдуму.

ТАСС разбирался, повлияет ли законопроект на цену и качество топлива на заправках.

Октановое число

Произойдет это по итогам новых проверок. В центре внимания контролеров — независимые АЗС. Об этом рассказал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов в интервью «Российской газете». Суровые оборотные штрафы за некачественное топливо будут обкатываться в ходе второй волны масштабных внеплановых проверок автозаправок. Их Росстандарт проведет по поручению правительства в первом полугодии. А сам закон о новых штрафах начнет действовать 29 января. Росстандарт также будет регулярно проводить контрольные закупки бензина для борьбы с недоливом на автозаправках.

Алексей Абрамов сообщил, что во втором квартале начнутся внезапные проверки качества продуктов питания и других товаров со знаком ГОСТ.

Алексей Владимирович, сколько автозаправок ждут внеплановые проверки?

Алексей Абрамов: Мы проверим до тысячи АЗС во всех регионах страны. Для нас это дополнительная возможность не ослаблять степень государственного контроля в этой области. Мы видим, что эффект от проверок 2015 года (когда Росстандарт провел первую волну внеплановых проверок АЗС. — Прим. ред.) постепенно исчезает.

Берутся за старое?

Алексей Абрамов: Да. В 2015-2016 годах по сегменту сетевых заправок мы достигли очень хороших показателей по качеству топлива. Но вот по независимым АЗС ситуация сначала чуть улучшилась, а теперь положительная тенденция опять замедлилась.

В ходе первой волны внеплановых проверок мы проверили 3,5 тысячи заправок. Тогда нам помогала прокуратура, было поручение президента. Но с учетом ужесточения санкций к нарушителям и подключения общественного контроля проверок даже тысячи автозаправок будет вполне достаточно. Мы работаем в партнерстве с производственным контролем крупных компаний — они заинтересованы в порядке внутри, чтобы на местах не воровали и не обманывали. Большинство топливных трейдеров с именем опасаются огласки информации о нарушениях, поэтому здесь важно участие и общественного контроля.

Мы уже работаем с Федерацией автовладельцев России и другими организациями. Действуя по официально утвержденным Росстандартом методическим рекомендациям, они понимают, что в этом случае мы сможем проводить проверки и назначать штрафы по конкретным случаям, которые они выявили.

Штрафы взяли в оборот

С технической стороны все готово для перехода от твердых к оборотным штрафам?

Алексей Абрамов: Если нарушители откажутся предоставлять документы для расчета этих штрафов, мы будем запрашивать их в налоговой инспекции. Учитываться будет вся выручка за топливо, полученная за предшествующий год, даже если нарушение обнаружено, например, только по АИ-95. Закон исходит из того, что контролер приходит редко, но раз уж вас поймали, скорее всего, вы этим занимались систематически. Такая же логика действует в антимонопольном законодательстве. Нарушитель должен знать, что кара может настигнуть в любой момент. В этом смысле оборотный штраф — больше профилактическая мера. Чтобы все понимали, что хулиганить не надо, а надо работать по правилам.

Росстандарт планирует получить право на контрольные закупки топлива. Зачем?

Алексей Абрамов: Это очень правильный инструмент, раньше он был, а потом исчез из законодательства. Это позволяет, не останавливая деятельность предприятия, осуществить юридически значимую закупку и провести исследования топлива. Если все нормально — разошлись без претензий. Странно, что сегодня не все надзорные ведомства такими инструментами обладают.

Коррупционные риски от этого разве не растут?

Алексей Абрамов: Сейчас многое сделано, чтобы таких рисков было как можно меньше на всех уровнях. Но оставлять людей, ответственных за защиту рынка от опасной продукции, без необходимых инструментов для работы неправильно. Контрольные закупки восстанавливают баланс между защитой бизнеса и интересов потребителей. Сейчас он, на мой взгляд, пока перекошен в сторону интересов бизнеса, прежде всего, недобросовестного.

Какую зарплату получает инспектор, который приходит на АЗС?

Алексей Абрамов: В среднем 15-20 тысяч рублей в месяц, это оклад без премиальных. Конечно, это не та зарплата, которая отбивает всякую мысль о каких-то противоправных действиях. Но это общая проблема территориальных подразделений федеральных органов власти. С другой стороны, в контролирующие структуры молодые специалисты с хорошим юридическим образованием идут часто для того, чтобы получить опыт, а потом уйти на более высокооплачиваемую работу. Да, конечно, мы бы хотели, чтобы они оставались, и, думаю, нам придется решать вопрос по заработной плате для таких специалистов.

Недоливать стало проще

Вы, наверное, получаете много жалоб на недолив топлива?

Алексей Абрамов: Да, это очень непростая история. Воровали всегда и везде, разные хитрости использовали и раньше. Но чем более усложняется техника на заправках, тем, оказывается, проще обманывать. Вплоть до того, что есть даже такие способы и уловки, когда оператор индивидуально подходит к тому, кого и на сколько обмануть — он может задать недолив конкретно в эту машину, потом через две еще в одну и так далее. Мы уже сталкивались с таким виртуозным управлением количества отпускаемого топлива. При этом все оборудование поверено, опломбировано, все вроде бы чисто.

Когда в 2015 году проводили внеплановые проверки, были и уголовные дела, даже приговоры, когда удавалось доказать, что недолив был не какой-то случайностью, а именно системой. Но поймать на этом очень сложно, здесь принцип внезапности определяет все. С проверками качества топлива проще — бодяжный бензин быстро удалить с заправки не получится, а по недоливу почти всегда нужно сделать несколько контрольных закупок в течение дня, чтобы воры не заподозрили проверку.

Как же с этим бороться?

Алексей Абрамов: Конкретных решений, которые нас прямо сейчас спасут, конечно, нет. Будем обсуждать их в рамках профильной рабочей группы госкомиссии по противодействию контрафакту. Но ясно, что без помощи добросовестных участников рынка, общественного контроля и силовых ведомств мы проблему не решим. Конечно, МВД не может разбрасываться силами и ресурсами по всему потребительскому рынку. Но я считаю, что в отношении закоренелых «недоливателей» надо активно использовать уголовное наказание, и мы вместе это должны обеспечить. Это же организованный преступный бизнес, который позволяет извлекать сверхдоходы за счет обмана потребителей. Государство не дополучает налогов. За такие действия должна быть судимость с серьезным штрафом и взысканием ущерба. В Центральном федеральном округе мы уже регулярно проводим проверки на недолив, будем распространять эту практику и в других федеральных округах.

Любой автомобилист скажет, что на каждой второй заправке не доливают. Согласны?

Алексей Абрамов: Нет, конечно, это встречается реже. Пока все оценки очень приблизительные. Тигру же всегда «не докладывают мясо». И при этом есть большое число людей, которые даже сдачу не пересчитывают, их доверчивость тоже создает почву для правонарушений. Особенно если компания не дорожит лояльностью клиентов, а просто хочет поскорее заработать и потом исчезнуть.

Над АЗС зажгутся звезды

Когда начнется проект по присвоению звезд заправкам?

Алексей Абрамов: Мы его сейчас запускаем вместе с Федерацией автовладельцев России. Проект позволит правильно раскрасить добросовестных игроков, которые в добровольном порядке готовы раскрыть все карты, показать все технологические процессы, как у них организовано обслуживание клиентов, какие условия не только для продажи топлива, но и для дополнительных услуг. В рамках Национальной системы сертификации уже работают около 30 региональных центров по стандартизации и метрологии, поэтому мы сможем оказывать эти услуги на большей части территории страны.

Проект национального стандарта, который описывает, сколько звезд за что присваивается, подготовлен. Ранжирование в нем пока больше идет в наборе услуг — есть ли туалет, услуги питания, технические сервисы, подкачка шин, заправка омывающей жидкостью. И оценка соответствия топлива требованиям техрегламента. Оцениваться должны все важные эксплуатационные характеристики топлива, которые закреплены ГОСТами и проверяются производителями. Мы еще обсудим этот вопрос с общественниками. После того, как стандарт утвердим, будет подготовительный период перед его практическим применением.

Звезды будут находиться в мобильном приложении или и на самой заправке?

Алексей Абрамов: Они могут быть и на стелах при АЗС, и в приложении на смартфоне. Мы надеемся, что сможем вместе с отечественными операторами обеспечить интеграцию этих звезд в навигатор, раз им пользуется большинство автолюбителей.

Росстандарт начнет внезапные проверки на качество

Алексей Владимирович, в прошлом году в нескольких регионах заработала Национальная система сертификации (НСС). Признан ли опыт успешным и как проект будет масштабироваться?

Абрамов: Мы получили около 300 заявок от производителей, то есть интерес есть, особенно в Нижегородской, Кировской и Оренбургской областях. Из них 100 производителей прошли сертификацию и уже значатся в «белом» списке на сайте Росстандарта. В основном это пищевая продукция, и это показательно, потому что наша система призвана прежде всего помочь потребителю выбрать качественный продукт. Есть и промышленная продукция.

С 2018 года мы откроем прием заявок на участие производителей в НСС во всех регионах, во всех наших региональных центрах. В дальнейшем мы будем готовы подключать специализированные государственные лаборатории и органы по сертификации. Также не исключена возможность участия в НСС и частных организаций при условии, что они докажут свою компетентность и честность.

Когда начнутся внезапные проверки той продукции, которая уже получила знак качества?

Читать еще:  Как правильно ездить по ужасным дорогам

Абрамов: Во втором квартале. Результаты мы будем размещать на сайте.

Как донести до потребителя, что он покупает именно продукцию, которая прошла проверку в НСС? Будет ли какая-то кампания по продвижению этой системы, чтобы люди о ней узнали?

Абрамов: И да, и нет. НСС — некоммерческий проект, и мы не должны продвигать «покупай по ГОСТу» или «ГОСТ — наше все». Но надо донести до потребителей, что знак НСС и наличие производителя в «белом» реестре означают, что это и есть продукция, произведенная по ГОСТу. Только об этой смысловой связке мы должны проинформировать людей. Должны быть совершенно простые способы сверки ГОСТ — не ГОСТ. Пока наш «белый» реестр не очень объемный, его можно полистать, но как только он перевалит за 500-700 позиций, в нем невозможно будет ориентироваться. Поэтому мы планируем в 2018 году запустить маркировку продукции со знаком НСС (штрих-кодом или QR-кодом), чтобы через смартфон покупатель мог сразу попасть в реестр и свериться с официальными данными.

В связи с тем, что проект развернется на всю страну, какие последствия возникнут для производителей, которые не вошли в НСС, но ставят на своих товарах знаки ГОСТа?

Абрамов: Мы всех предупредили. С этого года с представителями общественности, в том числе с коллегами из Роскачества, начнем контрольные закупки таких товаров для проведения исследований. Если выяснится, что заявленным стандартам они не соответствуют, будем вывешивать их на «доску позора», а при наличии признаков административных правонарушений или уголовно наказуемых деяний — возбуждать соответствующие дела. Хватит шутить с доверием потребителей к национальным стандартам.

Ответственность на уровне закона

Основным документом, регламентирующим ответственность, является технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». В настоящий момент, согласно ему, в качестве основной меры наказания выступают штрафы:

  • до 20 000 рублей для должностных лиц,
  • до 30 000 для индивидуальных предпринимателей,
  • до 300 000 для юридических лиц.

В июне 2017 года правительство России предложило законопроект, существенно ужесточающий наказание нарушителей. В нем предлагается увеличить штрафы до 1% от общей суммы выручки за минувший год, при этом его минимально допустимый размер составит 500 000 рублей.

Повторные нарушения будут наказываться еще строже – размер штрафа будет увеличен до 2 миллионов рублей. Вместо него также может быть произведена приостановка деятельности нарушителя на срок до 90 суток. В настоящий момент, то есть спустя практически год с момента регистрации, законопроект все еще находится на утверждении. Но решит ли он существующие проблемы после введения?

Что делать сразу, как только заподозрили плохое качество бензина, залитого на автозаправке – инструкция

Стоит придерживаться такой инструкции, если вы заподозрили некачественное топливо уже на автозаправке:

  1. Во-первых, нужно убедиться в том, что проблема действительно в плохом топливе. Для этого необходимо отогнать машину на СТО, если состояние автомобиля это позволяет. Но, чем дольше вредное горючее контактирует с элементами механизма автомобиля, тем хуже.
  2. Лучше как можно скорее заглушить двигатель, вызвать эвакуатор.
  3. Сотрудники автомастерской проведут осмотр, зафиксируют повреждения — и скажут, какова может быть причина их возникновения.
  4. Получить акт осмотра. По результатам осмотра составляется специальный акт. Он будет необходим для подтверждения факта нанесения ущерба. Если выяснилось, что дело в топливе — нужно слить его остатки из бака и промыть все детали, которые имели контакт с ним.
  5. Слить топливо на экспертизу. Немного горючего следует налить в чистую стеклянную емкость. Оно пойдет на экспертизу.
  6. Далее нужно связаться с руководством заправочной станции и сообщить о проблеме. У крупных АЗС есть выездные лаборатории, которые проводят экспертизу топлива. Если таковой не имеется, можно вызвать представителей другой аккредитованной организации. Они при свидетелях возьмут пробы бензина из колонки на анализ.

Совет: При этом действовать нужно оперативно.

Чем больше времени прошло с момента заправки, тем сложнее будет доказать вину АЗС.

Следует иметь в виду, что еще нужно будет доказать факт заправки на данной станции. Поэтому нужно взять себе за правило всегда сохранять чек. Также в качестве доказательства подойдет запись авторегистратора.

«Через АЗС его продавать запрещено». В суде свидетель рассказал, почему «Башнефть» не заправляла печным топливом кировские автобусы

В Октябрьском районном суде 1 февраля допросили сотрудницу компании, на заправках которой водителям городского «Автотранспортного предприятия» продавали печное топливо. Она рассказала, что под формулировкой «ДТ ТУ» учитывалось любое топливо, кроме хорошего. Потому что дистиллятов много, а резервуар для них был только один.

Напомним, по версии следствия, в 2014 — 2016 годах экс-замдиректора «АТП» Анатолий Криволапов и представители фирм-поставщиков Сергей Бушуев и Вадим Нелюбин вступили в сговор в целях личного обогащения. Под видом более дорогих аналогов дизельного топлива городские автобусы заправляли нефтепродуктами с повышенным содержанием серы.

  • «Все знали, но не все жаловались»
  • «Во второй резервуар сливали всё, кроме Евро-5»
  • «Не знаю, почему его убрали, оно было нормальным»

«Все знали, но не все жаловались»

На заседании 30 января в Октябрьском суде допросили еще двух водителей «Автотранспортного предприятия». Евгений Лалетин в 2014-2016 годах ездил на новом автобусе ЛиАЗ, заправлялся на АЗС на Ломоносова и Производственной, для «АТП» там была выделена отдельная колонка с надписью «ДТ ТУ». По словам Лалетина, от топлива с этих заправок исходил запах ацетона, оно сильно пенилось и было черным, кроме того, задняя стенка автобуса быстро покрылась копотью из-за чёрного дыма.

— Я сразу обратил на это внимание, потому что до этого мы заправлялись на «Движении», проблем не было, — сказал Лалетин.

Автобус свидетель получил в марте 2014 года, уже в начале 2016-го машина стала ломаться и встала на капитальный ремонт. В чем была причина поломок, Лалетин достоверно не знает, но предполагает, что это связано с качеством топлива на заправке — как раз вскоре после получения нового автобуса предприятие стало заправляться на «АЗС регион 1».

В суде ни Лалетин, ни второй водитель Максим Фофанов (его доставили принудительно, так как он несколько раз не являлся в суд по повестке) не вспомнили, чтобы сотрудники «АТП» приходили к замгендиректора Криволапову с жалобами на качество топливо. По словам Лалетина, водители обращались к другим вышестоящим сотрудникам предприятия, однако те утверждали, что топливо отличное. Во время допроса свидетель сообщал следователю, что водители жаловались именно Криволапову.

— Все говорили о низком качестве топлива, но не все жаловались, так как боялись потерять работу, — зачитала прокурор.

Показания Фофанова в суде расходятся с рассказом на следствии еще сильнее. На заседании молодой человек утверждал, что не обращал особого внимания на качество топлива:

— Каким топливом заправляли, я не знаю, не разбираю на вкус и цвет. Мое дело маленькое — приехать, заправиться, — пояснил он.

Следователю Фофанов говорил, что топливо на заправке «АЗС регион 1» пенится и пахнет, топливные фильтры стали менять чаще, чем обычно. Прокурор зачитала, что все водители «АТП» обсуждали низкое качество топлива, некоторые приходили к Криволапову, пытались обратить внимание начальства на эту проблему, однако ничего не изменилось. Фофанов подтвердил свои показания, пояснив, что «просто забыл».

«Во второй резервуар сливали всё, кроме Евро-5»

На предыдущих заседаниях операторы с заправок «АЗС регион 1» неоднократно поясняли: автобусы «Автотранспортного предприятия» заправлялись из колонки с табличкой «ДТ ТУ» (дизель, изготовленный согласно техническим условиям). Управляющая АЗС Лариса Буторина призналась в суде, что их компания закупала печное и судовое маловязкое топливо, которое запрещено к распространению через заправки. В документах эти нефтепродукты отражались как «ДТ ТУ», из бензовозов их «просто сливали куда-то».

1 февраля бухгалтер «АЗС регион 1» Юлия Климова более подробно рассказала, как определялось конкретное место слива. На заправках, кроме бензиновых, было два резервуара под топливо. В первом хранилось дизельное топливо класса Евро-5, во второй — «общего вида» — сливали «всё остальное»: например, дистиллят газового конденсата и топливо класса Евро-3 .

— Нефтепродукты во втором резервуаре проходили по документам как «ДТ ТУ», в него сливалось всё, что не касалось дизтоплива. Почему оно называлось «ТУ», я не знаю. Возможно, эта формулировка была забита в компьютерную программу еще до того, как я пришла работать сюда, — сказала Климова.

По словам свидетельницы, «АЗС регион 1» закупала много видов нефтепродуктов, и учитывать их все в одном резервуаре было бы невозможно.

В суде Климова настаивала, что подсудимый Сергей Бушуев как представитель фирм-покупателей якобы просил ее писать в товарных накладных и счетах-фактурах, что в адрес «Промбытсервиса» и «Типографии Вятка» поставляется не «ДТ ТУ», а просто «дизельное топливо». По словам бухгалтера, он объяснял свою просьбу тем, что ему так было удобнее считать. Согласилась она на эту просьбу потому, что ей «было всё равно»: по её словам, налогооблагаемая база от смены названия не уменьшалась, и законодательство она, таким образом, не нарушала.

Допрошенный ранее директор ООО «Дизельторг» Дмитрий Кара (эта фирма продавала на заправки «АЗС регион 1» бензин, дизельное, судовое маловязкое и печное топливо) также сообщал, что один раз Сергей Бушуев обращался к нему, просил указать в накладной, что продано дизельное топливо вместо фактического печного.

Сам Бушуев тогда объяснил, что бухгалтер «Промбытсервиса» удивилась названию «судовое маловязкое топливо» в счетах-фактурах и просила обратиться к поставщику, чтобы он объяснил или написал более привычное название — «дизельное топливо». Когда Кара объяснил ему, что это такой вид топлива, он передал его слова в бухгалтерию. Бушуев подчёркивал, что приобретаемое у «Дизельторг» топливо на нужды «АТП» не шло — им заправлялась техника по более мелким договорам.

Читать еще:  Лучшие и надежные пикапы

1 февраля он сослался на те же обстоятельства:

— Я просил не поменять название с «ДТ ТУ» на дизельное, а расшифровать, что такое «ДТ ТУ». Меня об этом просила бухгалтер «Промбытсервиса», она не понимала, какой это вид дизтоплива.

Климова в ответ на вопрос судьи повторила, что просьба заключалась именно в смене названия, а не в расшифровке. Директор «АЗС регион 1» Дмитрий Стексов уже позднее интересовался у бухгалтера, почему в счетах-фактурах для «Промбытсервиса» указано дизтопливо, если по факту им поставляется «ДТ ТУ». Климова рассказала ему о просьбе Бушуева, тот ответил: «Хорошо».

«Не знаю, почему его убрали, оно было нормальным»

1 февраля показания в суде дал директор ООО «ТЗК «Победилово» Сергей Веко. Эта компания продает топливо на АЗС под брендом «Башнефти». Свидетель рассказал, что в 2016 году Сергей Бушуев как представитель «Типографии Вятка» обратился в их компанию с просьбой заправлять дизельным топливом автобусы «АТП» на их заправках. Вид топлива, уточнил Веко, они не оговаривали: «Просто дизтопливо, которое сейчас называют топливом класса Евро-5».

Автобусы на заправках «Башнефти» оставались недолго, около двух месяцев. После этого «АТП» перешло к другой организации. Свидетель предположил, что их не устроила цена топлива, а другая компания предложила им более выгодные условия.

В протоколе допроса Веко значится, что Бушуев сначала предлагал им заправлять автобусы топливом тех поставщиков, которых он сам бы указал. От такого варианта свидетель отказался, так как у его компании уже были налажены связи с крупными поставщиками, и связываться с неизвестными он не хотел. После оглашения свидетель сказал, что к этому случаю нужны пояснения, иначе его показания воспринимаются двояко.

— Фраза «заправлять своим топливом» не означает, что топливо плохое. Кроме того, он предлагал закупать не именно у «своих» поставщиков, а, например, у тех же заводов-производителей, с которыми мы работаем, но напрямую [без «ТЗК «Победилово» в качестве посредника]. Мы отказались, так как нам это было невыгодно. Но это всё не значит, что речь идет о некачественном топливе, — сбивчиво объяснил Веко.

Так как у свидетеля есть профильное образование — колледж гражданской авиации по специальности «обслуживание ГСМ», — адвокат Ольга Баженова попросила его рассказать, как должны отбираться пробы топлива на автозаправочных станциях. Веко пояснил, что официально создается комиссия, в присутствии которой отбираются три пробы из резервуара на заправке: донная, средняя и верхняя. Топливо в объеме не менее 1,5 литров наливают в чистую сухую посуду, которую затем пломбируют и опечатывают.

До мая 2018 года действовал запрет на отбор проб из пистолета и бака авто. Брать образцы топлива из бака запрещено до сих пор, так как в емкости могут быть остатки другого топлива, на экспертизу такое уже не принимают. Изменения, внесенные в ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб», с 1 мая 2018 года разрешают инспекторам Росстандарта отбирать пробы бензина и дизельного топлива с помощью топливораздаточного пистолета.

Напомним, допрошенный ранее сотрудник полиции Сергей Трейден пояснял, что оперативно-розыскные мероприятия из-за поставки в «АТП» топлива несоответствующего качества начали проводить с августа 2016 года. Оперативники четыре раза неофициально приходили на заправку «АЗС регион 1» на Ломоносова, 1а, подходили к водителю, который заправлялся из колонки с надписью «ДТ ТУ», просили налить топливо в их канистру. После этого из канистры топливо переливали в пол-литровые бутылки и отправляли на экспертизу в «Чепецкнефтепродукт».

Веко в суде рассказал, что судовое и печное топливо используются в военной авиации до сих пор. На заправках «Башнефти» оно не реализовывалось, так как это запрещено из-за высокого содержания серы.

— ГОСТ 305-82 [его «АТП» дважды (в сентябре и октябре 2015 года) указывало в техзадании на поставку топлива] — дизельное топливо, используется для военной техники. Это чисто российское топливо, для российской техники. Не знаю, почему его убрали, оно нормальное было. Превышение серы в нем было допустимым по российским стандартам. Его нельзя сейчас продавать на АЗС, но так-то его продолжают использовать, его производство не запрещено, — пояснил свидетель.

Топливо, выпускаемое по ГОСТ 305-82, не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза. Оно предназначено для дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 взамен данного ГОСТа с 1 января 2015 г. был введен в действие ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия».

По делу о печном топливе пока что остались недопрошенными директор «АЗС регион 1» Дмитрий Стексов и два тайных свидетеля.

  • Уголовное дело по факту мошенничества с поставками топлива в «Автотранспортное предприятие» возбудили в 2017 году. Организатором преступной схемы, согласно обвинительному заключению, является Вадим Нелюбин, сейчас он объявлен в международный розыск.
  • Ранее сотрудница АЗС в суде призналась, что привозимое на заправки топливо не проверяли на соответствие документам. Нефтепродукты из бензовозов сливали в тот резервуар, на который указывал директор «АЗС регион 1» Дмитрий Стексов.
  • Экс-гендиректор «Автотранспортного предприятия» Николай Дубровин запутался в своих показаниях. Наедине со следователем он заявлял, что ничего не подозревал, потому что Криволапов как заместитель уверял его в качественности топлива. В суде же Дубровин отказался от этих слов, но причину такого решения объяснить так и не смог.

Воровство клиентов

Это обычная тема. Чем больше заправка и ее проходимость, тем больше краж. Чаще воруют алкоголь. Могут прийти, посмотреть цену, взять 2 бутылки, вдвоем отвлечь оператора. Потом незаметно кладут за пазуху бутылку.

Бывали случаи, когда приходили пьяные, агрессивные, наркоманы. Девушки легкого поведения не приходили. Все рекламные кампании проводятся с целью привлечения клиентов. Если клиент не получит то, что ему обещали, он сюда больше не вернется. Моя компания следит за этим и дорожит клиентами.

На успех в выигрыше в рекламной игре сотрудник, конечно, может повлиять. Может поспешить, чтобы карта не считалась. Но компания все строго отслеживает, могут уволить по статье.

Рейтинг лучших АЗС по качеству бензина

НоминацияместоАЗСрейтинг
Рейтинг лучших АЗС по качеству бензина10Башнефть4.1
9Лукойл4.2
8Татнефть4.3
7BP (British Petroleum)4.4
6Нефтьмагистраль4.5
5ЕКА4.6
4Трасса4.7
3Роснефть4.8
2Shell4.9
1Газпромнефть5.0

10 место: «Башнефть»

Башкирская сеть автозаправочных станций «Башнефть» характеризуется приемлемым качеством бензина. АЗС этой компаний работают по всей России. В основном на автозаправках «Башнефть» разливают бензин собственной добычи и обработки, который вывозят из Уфимского нефтеперерабатывающего завода.

Качество бензина – равномерное и одинаково приемлемое по всей стране, кроме отдельных АЗС на территории Ульяновской области. Однако заправлять на «Башнефти» транспорт, чувствительный к октановому числу топлива, всё равно не рекомендуется. А вот для двигателей, устойчивых к воздействию не всегда качественного бензина, представленный на этих АЗС подходит.

Стоит отметить, что АЗС «Башнефть» регулярно получают негативные отзывы за качество обслуживания и инфраструктуры. Так что если хочется скорее передохнуть после длинной дороги, чем заправиться, то стоит выбрать какую-нибудь заправку.

9 место: «Лукойл»

У «Лукойла» также собственный поставщик бензина. Его получают на нижегородском нефтеперерабатывающем заводе. Этот производственный центр недавно прошёл модернизацию и теперь оснащается новыми установками глубокой перегонки, которые способны вырабатывать горючее, отвечающее стандартам «Евро-5».

Однако качество бензина на АЗС «Лукойл» постоянно меняется. Бывают партии, которые характеризуются высокой степенью чистоты и соответствуют своему октановому числу, благодаря чему автомобиль едет ровно и уверенно. А бывают – некачественные, приводящие к рывкам и другим проблемам с управлением транспортом.

На АЗС «Лукойл», кроме стандартного горючего, можно приобрести бензин марки «Экто плюс». Конечно, он немного дороже, но стоит того. Качество этого бензина обычно на высоком уровне. Также в него добавляются специальные присадки, которые продлевают срок службы двигателя и обеспечивают экологичность.

8 место: «Татнефть»

Сеть автозаправочных станций «Татнефть» закупает бензин на московского нефтеперерабатывающем заводе. И это – важный плюс для жителей столицы и прилегающих территорий. Они обеспечены качественным топливом по приемлемым ценам.

А вот жителям регионов не так повезло. На АЗС «Татнефть» они могут столкнуться с некачественным горючим, которое буквально залёживается. Так, именно региональные водители говорят, что после заправки на «Татнефти» наблюдается затяжной разгон и неравномерное движение автомобиля. Столичные же отмечают высокое качество бензина.

Аналогично жителям столицы повезло и с обслуживанием, а также дополнительными сервисами. АЗС, расположенные внутри Московской области, а также вдоль наиболее нагруженных трасс, отличаются хорошей инфраструктурой. Здесь и колёса подкачать можно, и кофе выпить, и просто отдохнуть. На заправках за пределами дорог наибольшей проходимости никакого дополнительного сервиса нет.

7 место: BP (British Petroleum)

Британская компания British Petroleum – или, сокращённо, BP – на российском рынке сотрудничает с «Роснефтью». Обе эти сети АЗС получают бензин с двух заводов нефтеперерабатывающих заводов – Рязанского и Ярославского. И, по всей видимости, этим и объясняется неравномерное качество топлива на станциях BP.

На российских АЗС BP представлено топливо качества Ultimate – с высокой степенью очистки, номинальным октановым числом и специальными присадками, которые снижают износ двигателя и повышают общую экологичность. И в большинстве случаев оно такое и есть. Но иногда, по сообщениям водителей, качество топлива заметно снижается – видимо, при смене поставщика-НПЗ.

Читать еще:  Что делать, если шумят гидрокомпенсаторы?

Зато автозаправочные станции BP предлагают полный спектр дополнительных услуг. Даже на небольших региональных площадках представлен мини-маркет, работают дружелюбные сотрудники, можно подкачать колёса – а в некоторых случаях даже пропылесосить салон.

6 место: «Нефтьмагистраль»

АЗС сети «Нефтьмагистраль» могли бы стать одними из лучших по качеству топлива – оно у них всегда равномерное и выше среднего. Кроме того, у них имеется понятная бонусная программа, благодаря которой можно раз в определённый период заметно сэкономить или даже вовсе бесплатно заправить машину.

Однако всё перекрывается одним немаловажным «но». Согласно сообщениям от водителей, на АЗС сети «Нефтемагистраль» регулярно встречается такая проблема, как недолив горючего.

Впрочем, по сообщениям некоторых автовладельцев, на некоторых особенно старых автозаправках используются металлические ёмкости для хранения бензина. Из-за этого качество топлива снижается. Новые ёмкости из композитных материалов установлены лишь на некоторых станциях.

Из-за недолива горючего и не всегда равномерного качества сеть АЗС «Нефтемагистраль» отправляется только на 6 место нашего рейтинга.

5 место: «ЕКА»

Сеть АЗС «ЕКА» — это практически независимая и довольно молодая транспортная компания. Поэтому её сотрудники стараются следить за качеством бензина. Правда, покупается горючее на заводах, которые принадлежат компаниям-конкурентам – «Газпромнефти» и «Роснефти». Кроме того, АЗС «ЕКА» крайне сложно – да, по сути, практически невозможно – встретить за пределами МКАД.

Автозаправочные станции «ЕКА» характеризуются высоким качеством бензина. Точнее – стабильно высоким, то есть переезжая с одной площадки на другую нет риска «нарваться» на горючее с низким октановым числом или плохой очисткой. Кроме того, «ЕКА» характеризуется адекватной ценовой политикой.

С другой стороны, ценовая политика отнюдь не равномерная. На некоторых заправках «ЕКА» бензин может оказаться неоправданно дорогим. Поэтому лучше всего постоянно наполнять бак на станциях этой сети и участвовать в программе лояльности – и тогда можно сэкономить или получить горючее по «нормальным» ценам.

4 место: «Трасса»

Сеть АЗС «Трасса», как понятно из названия, базируется на наиболее крупных транспортных магистралях нашей страны. И очевидно, что в длинных поездках – например, по М4 – качество топлива имеет решающее значение. Никому не хочется, чтобы автомобиль перестал набирать ускорение или начал двигаться рывками в потоке на участках со скоростью 90-120 километров в час.

Поэтому на АЗС «Трасса» стабильно высокое качество бензина. Горючее компания приобретает на московском нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем «Газпромнефти».

А вот с ценовой политикой «Трасса» немного прогадали. В Московской области, где и находится большая часть заправок этой сети, имеются и менее дорогостоящие площадки. Так, в среднем топливо на АЗС «Трасса» стоит на 10-30 копеек дороже, чем у конкурентов. При заправке полного бака переплата может быть весьма существенной.

3 место: «Роснефть»

Сеть АЗС «Роснефть» — одна из крупнейших транспортных компаний в стране. Ей принадлежит сразу несколько нефтеперерабатывающих заводов, а также огромное количество заправочных станций. Горючее на них привозят из Рязанского, Ярославского и Саратовского НПЗ.

Именно поэтому качество бензина на них высокое – но при этом нестабильное. То есть на одной АЗС топливо может быть отличным, на другой – чуть-чуть хуже, на третьей – чуть-чуть лучше, и так далее. И именно из-за этого незначительного количества «нехороших» станций (примерно 1 из 10) данная сеть занимает почётное третье место в нашем рейтинге.

Ценовая политика на АЗС «Роснефть» — адекватная. Кроме того, у неё есть программа лояльности, то есть при регулярной покупке топлива здесь можно получить дополнительные скидки. На большинстве заправок имеются дополнительные услуги – от мини-кафе до подкачки колёс. Приятным бонусом является чистота – даже в туалетах.

2 место: Shell

На заправки Shell стоит отправляться за бензином премиум-класса. Конечно, он несколько дороже обычного, но цена себя оправдывает. Премиальное горючее имеет стабильное октановое число, высокую степень очистки, а также дополняется специальными присадками, которые снижают расход топлива и степень износа автомобиля. Таким образом, Shell – это выбор автомобилистов, которые заботятся о своём «железном коне» и готовы тратить на это деньги.

А вот обычное топливо на Shell имеет качество «выше среднего». И это совершенно не оправдывается сравнительно высокой стоимостью – литр классического АИ-92 или АИ-95 на этих станциях может стоить на 10-40 копеек больше, чем у конкурентов.

Впрочем, если регулярно заправляться и иметь специальную бонусную карту (в том числе электронную), то можно сэкономить. Даже на горючем премиум-класса.

1 место: «Газпромнефть»

«Газпромнефть» предлагает не только стабильно высокое качество топлива с честным октановым числом и отсутствием фактов недолива, но и множество дополнительных услуг. Так, на этих автозаправках всегда есть небольшой минимаркет, возможность подкачать колёса, пропылесосить салон или даже промыть фары. Поэтому множество автомобилистов выбирают именно эту сеть.

К приобретению рекомендуется фирменное топливо G-Drive. Это – вполне традиционный АИ-95, только прошедший дополнительную очистку. Также в него добавляются специальные присадки, которые положительно действуют на ходовые характеристики и надёжность автомобиля.

Впрочем, остальные виды бензина на «Газпромнефти» также хороши. И именно в этом кроется важный недостаток, с которым придётся смириться.

Заправки «Газпромнефти» благодаря сочетанию цены и качества очень популярны среди автомобилистов. И поэтому на станциях часто встречаются очереди, сравнительно долгое обслуживание и не всегда чисто. Сотрудники просто не успевают справляться со всеми посетителями.

Цена на топливо – адекватная. А благодаря бонусным программам можно дополнительно сэкономить.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

ДЕТАЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Пробы, отбор которых проводился совместно с аккредитованными экспертами ФБУ «УРАЛТЕСТ» Росстандарта в июле 2019 года (топливо было летним), исследовались в аккредитованных лабораториях Свердловской и Ленинградской областей на поверенных средствах измерения и аттестованном испытательном оборудовании.

Из 71 АЗС, где проводились закупки, 35 были сетевыми, (в т.ч. 19 федеральных), и 36 — несетевыми, причём половина принадлежала индивидуальным предпринимателям. Стоимость топлива составляла от 39,9 до 47,9 рублей за литр.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

По итогам лабораторных испытаний нарушения по физико-химическим показателям были выявлены в продукции 26 свердловских АЗС, причём в 16 образцах эксперты обнаружили сразу по несколько несоответствий.

Важно отметить, что все заправки, на которых реализовывалось некачественное топливо, оказались несетевыми и преимущественно принадлежали ИП.

По массовой доле серы ­- 17 АЗС. В восьми случаях данный показатель превышал установленную норму более чем в 50 раз (свыше 500 мг/кг);

По температуре вспышки в закрытом тигле – 18 АЗС;

По фракционному составу – 10 АЗС;

По цетановому числу – 3 АЗС;

По цетановому индексу – 1 АЗС;

  • По окислительной стабильности – 2 АЗС.
  • Между тем ряд нарушений был зафиксирован ещё до начала лабораторных испытаний — на этапе отбора проб на АЗС. Так, в 10 случаях не совпадала информация, указанная в паспорте качества топлива и кассовом чеке, что является нарушением финансовой дисциплины, а на 19 АЗС предъявленные паспорта оказались просроченными.

    Интересно, что остальные семь несетевых заправок «прикрывались» паспортами сетевых производителей — «Газпрома», «Лукойла» и других.

    Однако, как, в частности, сообщили в ООО «Уралойл» (входит в группу «Лукойл»), выявленные нарушения в топливе, которое было поставлено компании ООО «Промарго», произошли по вине сотрудников АЗС.

    В связи с низким объёмом реализации дизельного топлива на вышеуказанной АЗС, дизельное топливо-зимнее находится на АЗС и по сей день. По вине мастера АЗС было допущено упущение, и в кассовом чеке не было указано, что осуществляется реализация зимнего дизельного топлива На основании изложенного сообщаю, что ООО «Уралойл» не допущено нарушений требований к реализации дизельного топлива, установленных Техническим регламентом Таможенного Союза, — подчеркнул директор «Уралойл» Алексей Парубочий.

    Материалы исследования дизельного топлива в Свердловской области уже переданы Роскачеством в Росстандарт. По итогам обработки и анализа документации будут приняты меры административного воздействия в отношении нарушителей, включая «оборотные» штрафы.

    Как отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, сегодня наблюдается улучшение ситуации с качеством на топливном рынке: если в 2015 году нарушения выявлялись на каждой пятой АЗС (20 %), то сегодня доля несоответствий составляет менее 9 %.

    Мы намерены продолжать бороться за достижение нулевого показателя нарушений. Для этой цели информация, передаваемая нам от Роскачества, имеет важное значение – мониторинговые проекты организации можно концентрировать на наиболее рисковых регионах и сегментах. Такое сотрудничество позволяет повысить общую эффективность государственного надзора на рынке, – отметил замглавы Росстандарта.

    Выводы

    1. Желательно заправляться на сетевых АЗС. Здесь налажен контроль качества топлива. Компаниям нет смысла смешивать горючее для получения сиюминутной выручки – репутационные потери гораздо дороже.
    2. Прежде чем вставлять пистолет в бак, осмотрите его и заправочную колонку. Если она грязная, есть ржавчина, то представьте состояние закопанных бочек-хранилищ. Лучше отказаться от заправки в таком месте.
    3. Если ваш автомобиль по всем признакам «отравился» топливом, везите его в автосервис для ремонта. Голословные претензии АЗС не принимает. Потребуются документы о неисправности ТС.
    4. Если топливная компания не идёт на контакт, сразу подавайте в суд. К этому моменту вы можете отремонтировать машину за свой счёт, а в заявлении просить возместить основные и сопутствующие расходы.

    Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector