Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ухаживать за колесами автомобиля

Автовладельцу необходимо на регулярной основе осматривать колеса автомобиля, на предмет выявления следующих проблем:

1. Повреждение защитного покрытия дисков.

2. Обнаружение посторонних предметов в протекторе.

3. Загрязнение дисков.

4. Наличие механических повреждений.

При необходимости регулярного мытья дисков и колес используйте специальную автохимию, что позволит поддержать чистоту вашего авто, но и вы сможете заметить первые признаки проблем с покрышками и дисками, которые можно будет с легкостью устранить.

Внутреннее давление

Чтобы обеспечить безопасное движение необходимо соблюдать нормы по внутреннему давлению покрышки. Если оно на недостаточном уровне, это может привести к тому, что шина перегреется.

Производитель рекомендуют определенные параметры давления. Эксплуатация авто с покрышками, в которых внутреннее давление ниже нормы, способна вызвать повреждение шин. Такие изъяны необратимы и могут повлечь за собой деструкцию и резкую потерю давления.

Негативные последствия слабого внутреннего давления могут дать о себе знать не сразу. Следует регулярно, желательно раз в 2 недели, устраивать проверку внутреннего давления, не забывая о запасном колесе.

Уход за колесными дисками

Очистка

Налипшая грязь, снежная каша, соль, песок и прочие атрибуты любой дороги не только приводят к нарушению защитного слоя, но и влияют на управляемость автомобилем.

Мыть диски лучше всего в специализированной мойке, подача воды должна осуществляться под давлением, чтобы поверхность очистилась основательно. Однако не следует доводить до фанатизма, слишком большой напор способен не только убрать грязь, но и повредить внешнее покрытие. Поэтому подача воды должна осуществляться на некотором расстоянии от объекта.

Своевременное выявление и устранение дефектов

Кроме обычного визуального осмотра, диски следует тщательно проверять во время сезонной замены резины. В первую очередь внимание следует уделять серьезным повреждениям:

Нарушение геометрии

Проверка производится на балансировочном станке и с использованием контрольной линейки. Сильную деформацию можно определить визуально.

Деформированные диски можно восстановить (на специальном оборудовании в мастерской), если повреждения не слишком сильные. В противном случае их придется сменить; использование по назначению в этом случае недопустимо.

Повреждение ржавчиной

Это не так страшно в плане безопасности, скорее неприятно с эстетической точки зрения. Места поражения необходимо зачистить и обработать специальным составом.

Следует также помнить, что длительное воздействие ржавчины наносит ощутимый вред металлическим элементам и делает конструкцию уязвимой. Поэтому если вас мало интересует внешний вид авто, то антикоррозийную обработку все равно следует проводить регулярно.

Повреждение защитного покрытия

Проверьте состояние финишной обработки, возможно диски следует заново покрасить. Покрытие литых и кованых дисков следует обновлять регулярно.

Вмятины

Этот «недуг» характерен для штампованных изделий. Убрать повреждения можно на специальном станке, который имеется в мастерских.

Трещины

Их наличие характерно для кованых и литых изделий. Трещины устраняются также с участием профессионального оборудования, при помощи нагрева изделия в печи (для кованых) и сварки.

Косметический уход

Полированные и хромированные диски следует после чистки обрабатывать воском. Важно подобрать продукт, который не содержит никаких агрессивных веществ, так как эта категория дисков очень чувствительна к любому воздействию. О подручных средствах сомнительного качества и речи быть не может.

Уход за дисками с серебристым покрытием аналогичен уходу за кузовом автомобиля.

О правильном уходе

Прежде всего, автовладелец должен провести очистку дисков авто, и делать это правильно и регулярно. Ведь из-за песка, соляных растворов, снега, (точнее, грязной снежной каши) и просто, грязи запросто может пострадать защитный слой, и неважно диск авто к какому типу относится, литому, или кованому типу, что может послужить причиной быстрой кончины отнюдь не дешёвых колёс. Колёса можно мыть как собственноручно (применяя соответствующую автохимию), так и пользоваться услугами специализированных моек.

Читать еще:  Bentley Bentayga V8 2018

Ежедневный уход за рулем

Вся вышеуказанная процедура рассчитана на то, чтобы провести глубокую и долговременную чистку вашего рулевого колеса. Но это не значит, что нужно игнорировать ежедневный уход, который может облегчить дальнейшие процедуры и значительно увеличить срок его службы. Для этих целей отлично подойдут специальные салфетки, которые пропитаны особым увлажняющим и очищающим одновременно средством. Они удобны тем, что вам не нужно постоянно возить с собой хлопчатобумажную тряпку с кондиционером.

Такие салфетки достаточно компакты и их легко хранить в любом доступном отделении в автомобиле. Более того, они содержат ровно столько вещества, сколько нужно для одноразовой протирки руля. Так что вам не придется рассчитывать нужный объём чистящего средства и удалять его с поверхности.

Каким загрязнениям подвержены колеса автомобиля

На дороге множество самых разных веществ, отрицательно влияющих на автомобиль. Колеса встречаются с ними первыми. Перечислим наиболее опасные для колесных дисков вещества.

• Реагенты. Наиболее опасные вещества, способные быстро вызвать коррозию, другие неприятные последствия. Особенно много на колесах реагентов оседает в зимнее время, когда на дорогах высыпают активные вещества в больших количествах.

• Масло. Агрессивное вещество, в первую очередь опасное для автошин. Современные смазки отрицательно воздействуют на резиновые смеси, лучше удалять масла с колес.

• Сажа. Водители недооценивают опасность данного продукта работы тормозов. Сажа, появляющаяся при работе тормозных колодок не только химически активна, она сильный абразив.

• Песок. В первую очередь имеет сильный абразивный эффект. Скапливаясь на диске приводит к проблемам с балансировкой, косвенно вызывая повышенный износ покрышек.

Веществ, от которых требуется чистить колеса достаточно много. Перечислим проблемы, появляющиеся вследствие недостаточного ухода за колесами.

• Дисбаланс — грязь вызывает нарушение баланса. Следствием становится неправильная работа подвески. Могут повреждаться шины, элементы ходовой.

• Коррозия — фактически «гниение» колес. Приводит к быстрому выходу из строя дисков. Аналогичный процесс происходит и с покрышками.

• Прикипание — косвенная проблема. Загрязненные колеса снять с автомобиля при необходимости сложно.

Каким воздействиям подвержена автомобильная шина

Казалось бы, что может повлиять на колесо, кроме прокола? Оно вращается однообразно, и на первый взгляд, это совсем незамысловатая функция. Но от того, какие факторы оказывают влияние на покрышку, зависит её долговечность.

Среди самых обстоятельных причин быстрого старения и истирания резины, следует назвать следующие:

  • Давление в шинах. Неправильно накачанные баллоны, гарантированно ведут к ускоренному износу покрышек. Кроме того, резина теряет свойства сопротивления качению, что влечёт плохую управляемость автомобилем и повышенный расход топлива. На практике, не докаченные шины приводят к скорому износу внешней части протектора, а перекаченные — к внутренней. Кроме того, деформируется корд колеса, а это чревато появлению грыж. Следует учитывать фактор давления и следить за воздухом в баллонах, учитывая сезон эксплуатации (зимний, летний).
  • Нагрузка. Колеса на автомобиле должны соответствовать эксплуатационным характеристикам. Даже небольшой перегруз на 10% от допустимой нормы, увеличивает износ шины на 20 %. Самые перенагруженные части, это боковые части протектора и каркас. Есть небольшой нюанс, как избежать износа в непредвиденной ситуации. Достаточно накачать шины, чуть более стандартного давления. Это обеспечит равномерную нагрузку на протектор.
  • Температура окружающей среды. В тёплое время года асфальт сильно нагревается под солнечными лучами. Для покрышек это не самое лучший сезон, так как изнашиваемость резины на горячем покрытии существенно повышается. В некоторых регионах страны, температура дорожного полотна достигает 120°С. Это критично, потому, как даже 100°С, снижает прочность покрышки в 2 раза. Оптимальный температурный режим, до 70°С. Для зимних колёс, критичной является температура ниже — 40°С. При таких обстоятельствах резина начинает разрушаться, тем более, если двигаться на высокой скорости.
  • Стиль вождения. Этот фактор износа, целиком зависит от водителя. Быстрые разгоны, пробуксовки и частые торможения — ускоряют истирание протектора. Более длительный срок эксплуатации покрышек у автовладельцев, придерживающихся спокойному стилю вождения.
  • Дорожные условия. Некачественное дорожное покрытие, с острыми краями ямам в асфальте, является основной причиной появления грыжи или разрыва колеса. Грязевые колеи и канавы, оказывают на покрышки абразивное воздействие, что также негативно отражается на состоянии каучука и дополнительных материалов в конструкции шины. Пагубное влияние оказывают реагенты. Содержащаяся в них соль, постепенно разрушает структуру каучука.
  • Техническое состояние подвески. Запущенная подвеска и разбитые узлы рулевого механизма, быстро приводят к истиранию боковые части протектора. Также, на быстрое изнашивание влияет неправильные углы колёс (сход/развал).
Читать еще:  Перепрошивка двигателя автомобиля, все плюсы и минусы

Правильная эксплуатация колёс

Казалось бы, какие нюансы могут быть у эксплуатации колёс — «обул» и поехал. Но именно неправильное использование приводит к большинству проблем с шинами и дисками и их досрочной кончине. Вот на что стоит обратить внимание:

Давление в шинах

Езда с нештатным давлением в шинах чревата как для самих шин, так и для дисков. Избыточное давление ускоряет износ центральной части покрышки, а также грозит появлением грыж при ударных нагрузках на ямах. Слишком низкое давление усиливает износ плечевых зон протектора, чревато механическим повреждением (пробоем) шины или разбортировкой колеса на ходу.

Особенно важно следить за давлением в низкопрофильных шинах — здесь в зоне риска оказывается ещё и диск. Попав в яму на плохо накаченных колёсах, есть все шансы порвать шины и «оквадратить» или расколоть диски — ремонт и замена деталей влетит в копеечку.

Регулярно контролируйте давление в шинах и при необходимости самостоятельно подкачивайте их с помощью автомобильного компрессора, не откладывая эту процедуру, надеясь доехать до шиномонтажа. По закону Мерфи, именно по дороге к нему вас будет ждать глубокая яма.

Развал и схождение

Углы установки колёс сказываются не только на геометрии и узлах подвески, но и на самих колёсах. В большей степени — на шинах: при неправильном развале или схождении резину начинает «есть». Усиленный и неравномерный износ покрышки сокращает срок её службы в 2–3 раза.

Чтобы продлить шинам жизнь, регулярно проверяйте развал и схождение на стенде: при сезонной «переобувке», после ремонта подвески, а также после встреч с глубокими ямами. Вовремя замеченное и исправленное отклонение углов установки колёс от заводских значений убережёт от досрочной замены покрышек.

Сезонная «переобувка»

Сезонная смена шин придумана для безопасности, но косвенно влияет и на ресурс покрышек. Летние шины «стекленеют» на морозе, а мягкие зимние начинают откровенно «плыть» при плюсовых температурах, изнашиваясь в несколько раз интенсивнее. Поэтому каждый тип шин должен применяться только в соответствующем температурном диапазоне. Всего один сезон в «обуви» не по погоде, и шины могут отправиться на свалку.

Качественный шиномонтаж

Шиномонтаж (процесс сборки колеса) — довольно болезненная для шины процедура: при каждой бортировке происходит растяжение бортового кольца, что не добавляет покрышке долговечности. О дисках и говорить нечего: царапины и сколы на них — практически норма работы для неквалифицированных механиков. Поэтому оправданно иметь два полноценных комплекта колёс — при сезонной смене шин не понадобится снимать их с дисков.

Если же шиномонтаж неизбежен — выбирайте проверенные мастерские с качественным оборудованием и обученным персоналом. Например, в автосервисах Гиперавто на шиномонтаж делается особый упор: перед каждым сезоном «переобувки» механики проходят дополнительное обучение, а всё оборудование — настройку и калибровку.

Читать еще:  Ferrari 812 Superfast 2018

Ротация шин

Про ротацию шин по специальной схеме знают не все автомобилисты, хотя эта процедура подробно описана в инструкции к любому автомобилю. Смысл в том, чтобы менять колёса местами для их равномерного износа. Делать это рекомендуется каждые 10 000 км. При покупке нового комплекта из пяти шин в схему ротации включают и запаску — в этом случае резина прослужит заметно дольше. Внесите ротацию колёс в план периодического обслуживания машины, чтобы продлить ресурс шин.

Правильное хранение колёс

Сезонная смена шин вызывает резонный вопрос: а где полгода хранить второй комплект? Варианты с хранением колёс на балконе или в тамбуре лестничной клетки лучше не рассматривать из-за специфического и стойкого запаха резины — пожалейте своё здоровье. Идеальное решение — «шинный отель», услуга сезонного хранения колёс. А при самостоятельном хранении нужно знать несколько тонкостей.

Колёса нужно хранить в хорошо проветриваемом сухом помещении, защищенном от солнечных лучей и осадков. Крытые паркинги обычно соответствуют этим требованиям, а вот гаражи — не всегда. Текущие после дождя крыши — частая проблема гаражных кооперативов. И если вы не хотите спустя полгода обнаружить на дисках вздувшуюся краску и следы ржавчины — позаботьтесь об их защите от влаги. Чересчур сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях рассыхается и трескается. Оптимальная влажность для хранения колёс — 55–65%, температура — 20–25 °C.

Учтите, что шины и собранные колёса хранятся по-разному. Шины без дисков хранят вертикально — ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтально (стопками не более 2 колёс) или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.

6) Очистка интерьера

При очистке салона вам нужно забыть о воде. Все материалы интерьера боятся влаги. Очистка салона может быть только увлажненной тряпкой.

Перед тем как приступить к очистке салона, необходимо тщательно пропылесосить интерьер. Особое внимание нужно уделить креслам, где в щелях любит скапливаться грязь и крошки.

Пользуясь пылесосом, будьте аккуратны с пластиковыми покрытиями в салоне, поскольку трубка пылесоса или его насадка может повредить хрупкие пластиковые элементы интерьера. Например, поцарапать их.

Для очистки интерьера после пылесоса необходимо взять чистую тряпку из микрофибры и специальный очиститель.

  1. — При выборе средства для очистки обивки салона отдавайте предпочтение только дорогим продуктам, которые вряд ли могут причинить своим химическим составом вред элементам интерьера. Помните чем дешевле средство, тем оно имеет больше риска для вашего салона.
  1. — Если в салоне вы обнаружили сладкие пятна (от кофе, детского питания, соков и т.п.), то прежде чем использовать очиститель смочите слегка это место теплой водой. Теплая вода растворит сахар и позволит вам с помощью специального очистителя идеально удалить сладкие подтеки и пятна.
  1. — Наносите очиститель салона как можно быстрее, поскольку оно быстро теряет свойства, если вы его не будете втирать в отделку салона тряпкой.
  1. — Используйте специальный кондиционер для амортизации салона после мойки. Таким образом, вы удалите из салона запахи от различных чистящих средств.
  1. — Если вы обнаружите сильные пятна от шоколада, то для начала их нужно смочить горячей водой. Ни в коем случае не втирайте такие пятна. Смочив их водой, протрите шоколадные пятна сухой тряпкой. Только после этого используйте специальный очиститель.
  1. — Если на обивки салона вы обнаружите кровь, то перед применением очистителя положите на пятна кубики льда, а затем вытрите все тряпкой смоченной в холодной воде.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector