Доступное растаможивание: как посчитать растаможку авто в 2020 году
Доступное растаможивание: как посчитать растаможку авто в 2020 году
Ставки акциза на легковые автомобили, принятые Верховной Радой 8 ноября 2018 года, действуют и в 2020 году и определяют порядок растаможивания автотранспорта в Украине.
Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств», более известный под номером законопроекта 8487, устанавливает порядок расчета акцизного налога при импорте подержанных автомобилей.
При импорте подержанных автомобилей они должны соответствовать экологическим нормам “Евро 2”. А вот для новых авто осталась обязательной норма «Евро5». Однако в любом случае сертификат соответствия автомобиля при растаможке будет необходимым.
Процесс растаможки в Украине
До двадцатого года включительно растаможка авто действовала по таким правилам:
- В течение суток после пересечение границы транспортного средства его нужно растаможить
- Если владелец авто проигнорирует данное требование, его ожидают штрафы, неустойки.
- Существует четыре исключения из правил. Первое – в случае временного пользования человек может ездить без растаможки, при этом каждые пять дней он должен перевозить транспортное средство через очередной пункт пропуска. Второе исключение – бывают случаи, когда машина находится в пользовании иностранца, украинца, тогда по Украине можно пользоваться машиной без растаможки один год. Третий нюанс – жители зарубежных государств, имеющие право на постоянное, временное проживание в Украине, могут ездить на машине в течение одного года. Четвертое исключение из правил – украинцы, работающие на компании за рубежом, также могут ездить без официального оформления ровно двенадцать месяцев со дня пересечения границы.
Судя по последним новостям, растаможка авто в Украине в 2021 году для УБД, людей с ограниченными возможностями будет проходить по упрощенной процедуре.
Новости по теме:
- Растаможка авто в Украине в 2021 году
Прежде, чем перевезти машину из-за границы, нужно подготовить необходимый список документации, без которой машину оформить невозможно. При пересечении границы транспортным средством сотрудникам таможни нужно будет предъявить:
- официальный документ, подтверждающий права собственности (это может быть договор о покупке, доверенность);
- технический паспорт транспортного средства;
- удостоверение водителя, подтверждающее право водить машину;
- доказательство, что машина была снята с регистрации в другой стране, и она там больше не числится;
- страховка;
- подтверждение соответствия экостандартам (сертификат Евро-5, Евро-6).
Сам процесс растаможки проходит просто, быстро (если вся документация в норме). Сначала новоиспеченный владелец машины должен показать приобретенную собственность сотрудникам таможни, заполнить бланк декларации, внести платеж, оформить машину (процесс оформления проводится на пункте пропуска). По времени это занимает три, четыре часа. Заполнив всю документацию, оплатив налоги, машину в течение десяти дней отправляют на таможню, размещенную неподалеку места проживания владельца машины.
Помимо платежей, оплаченные владельцем машины на таможни, он должен заплатить:
- От 3 до 6% общей стоимости движимого имущества.
- Акциз, сумма зависит от объема, типа двигателя. Пятьдесят евро за машину за бензиновый двигатель объемом меньше трех тысячкубичных сантиметров, сто евро за двигатель объемом три тысячи кубичных сантиметров и больше. Семьдесят пять евро за дизельный тип двигателя объемом меньше трех тысяч с половиной сантиметров кубичных, сто пятьдесят евро за дизельный тип двигателя объемом больше трех с половиной тысяч сантиметров кубичных.
- Пошлина на ввоз, оплачивается на пункте пропуска. Стоимость налога – 10% от общей стоимости авто.
- НДС. Фиксированная стоимость оплаты – 20% от суммы всех вышеперечисленных сборов.
Многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли растаможить автомобиль старше 10 лет в Украине. Согласно законопроекту, принятому в двадцатом году, в двадцать первом году растаможить можно будет любое авто, независимо от возраста.
Предложения ” слуг народа»
Фракция “слуга народа” предлагает с января 2020 года принять нововведения в части освобождения от акциза легковой транспорт и кузова к ним, грузовой транспорт, прицепы и полуприцепы к ним, автобусы, мототранспорт. Закон зарегистрирован и находится на рассмотрении в ВР.
Последние новости о розтаможку автомобиля в Украине в 2021 году сообщают, что документ требует пересмотра и внесения корректировки.
Законопроект предложен вместе с пояснительной запиской. В ней указано, что до вступления документа в силу, владельцы транспортных средств имеют право в течение полугода при расчете акциза не учитывать возраст машины или мотозасоби. Главными показателями в таких ситуациях станет акцизная ставка и объем двигателя (для транспортных средств бывших в эксплуатации от 5 до 8 лет коэффициент составит 40, – 50).
В новом году нормы будут использоваться для машин и мотосредств, ввезенных на территорию Украины до принятия документа. В то же время представители фракции предлагают запретить ввоз автотранспорта, технические характеристики которого нарушают экологические нормы и требования. Предложения не касаются екотрансрорту, раритетных и государственных специализированных машин.
Разработка документа пытается минимизировать карательную систему налогообложения. Депутаты уверены, что в течение многих лет государство вело неправильную политику в отношении автолюбителей. В течение длительного времени приобретении транспорта за рубежом было невыгодным.
Депутаты считают, что кончать с беспределом нужно сегодня, а не ждать завтрашнего дня. Законодательные нововведения исправят ситуацию и предоставят владельцам авто покупать и пользоваться понравившимися авто.
Ориентировочный перечень документов, необходимых для таможенного оформления авто:
- Технический паспорт (основной и транзитный)
- Счёт-фактура (инвойс, купчая)
- Сертификат от производителя (если в нем отображены сведения о годе выпуска, экологическом стандарте и стране происхождения, получать Сертификат соответствия до начала таможенного оформления не обязательно)
- Копия экспортной таможенной декларации
- Копия платёжки об оплате авто (желательно)
- Сертификат соответствия индивидуально утвержденного колесного транспортного средства
- Копия паспорта гражданина Украины
- ИНН
- Доверенность (если третье лицо ввозит автомобиль в пользу доверителя)
- Гражданский паспорт и ИНН доверенного лица
Счета для зачисления средств предварительной оплаты за осуществление таможенного оформления:
Для граждан:
Отримувач: Київська митниця Держмитслужби
Код ЄДРПОУ отримувача: 43337359
Банк отримувача: Казначейство України (ЕАП)
МФО: 899998
Рахунок: UA948999980355769089801432060
Призначення платежу: «*;350;ІНН ПІБ;передоплата (доплата) за митне оформлення;;;».
Для юридических лиц (предприятия):
Отримувач: Державна митна служба України
Код ЄДРПОУ отримувача: 43115923
Банк отримувача: ДКСУ (Держказначейство)
МФО: 899998
Рахунок: UA988999980355789000001101079
Призначення платежу: «*;350;(ЄДРПОУ підприємства);передоплата (доплата) за митне оформлення;;;».
Дополнительная информация:
- Закон України ВР № 2611-VIII від 08.11.2018
- Закон України ВР № 2612-VIII від 08.11.2018
100% выполнение всех
взятых на себя обязательств
10 лет безупречной
работы в области
таможенного оформления
Считайте онлайн
таможенные платежи
+ oформление всех
документов
100% выполнение всех
взятых на себя обязательств
10 лет безупречной
работы в области
таможенного оформления
Считайте онлайн
таможенные платежи
+ oформление всех
необходимых документов
manager@cargoline.com.ua
2020 © ООО «КАРГО ЛАЙН». Все права защищены.
В каких случаях нет необходимости проходить таможенную очистку?
В законодательстве также предусмотрен ряд случаев, в которых растаможка автомобиля не нужна. Когда они входят в силу:
- В случаях, когда владелец транспортного средства является жителем пограничных территорий. Вследствие этого он может пересекать границу часто, а точнее раз в пять дней. Если такое требование не будет выполняться, то это повлечет за собой начисление штрафов. Если же владелец авто не пересекал границу на авто без растаможки более одного года, то у соответствующих служб есть право конфискации транспортного средства. Отменить начисление штрафа можно только в том случае, если владелец авто предоставит официальные документы, которые подтверждают наличие серьёзных причин, из-за которых он не мог выполнять указанные условия
- Владельцы авто, которые работают на пограничных компаниях, также не должны обязательно проходить растаможку
- Не подразумевается оплата сборов при транзитной транспортировке авто
Основные требования
Правила растаможки авто в Украине в 2020 году почти не изменятся. Основные требования остались прежними. Это:
- Основное требование – перевозить авто через границу должен исключительно владелец. При себе ему необходимо иметь документ, подтверждающий свое владение (договор купли-продажи или генеральную доверенность). Если покупатель авто не может выехать за пределы страны, чтобы оформить соответствующий документ, он имеет возможность через консульство дать запрос на передачу договора по почте или каким-нибудь другим образом. Единственное, что это может занять больше времени, нежели поехать самому.
- Если владелец самостоятельно перевозит машину в Украину с другой страны ему необходимо на границе пройти таможню. Сотрудники оформляют ввоз средства передвижения прямо на границе. Это занимает около получаса времени.
- Необходимо внести оплату по таким критериям: налог государству (десять процентов от общей стоимости авто), ПДВ. Все средства перечисляются в общий бюджет страны.
- После того, как пребывание машины на территории страны стало законным, владельцу в обязательном порядке необходимо собрать еще документацию. Какие справки нужны, можно узнать в Главном сервисном центре Министерства внутренних дел.
Многих, кто в будущем планирует покупать машину в другом государстве, волнует вопрос, возможна ли отмена растаможки авто в Украине 2020. Об этом говорится уже давно. Еще когда Арсений Яценюк был Премьер-министром Украины, было внесено предложение отменить данную процедуру, но только для тех автомобилей, которые уже находились в пользовании, то есть, беушные. Данные изменения до сих рассматривается Верховной Радой.
Окончательный список документации на растаможку 2020
Растаможка авто проходит в несколько этапов, на каждый из них необходим свой перечень документации:
- первый этап – покупка авто в заграничной стане, оформление купли-продажи или генеральной доверенности.
- второй шаг – доставка машины на границу;
- третье – оформление таможенного перевоза движимого имущества;
- четвертый этап – перевоз авто на склад таможни по месту жительства с целью дальнейшей легализации;
- пятое – прохождение процедур, связанных с таможенным оформлением;
- шестой этап – поставка авто на учет в отделение Министерства внутренних дел, которое находится вблизи от места проживания;
- последний шаг – свободное, законное использование транспортного средства на территории родной страны.
Первый этап – покупка автомобиля. Для покупки транспорта необходимо иметь з собой документ, подтверждающий личность (паспорт заграничного характера), обычный паспорт, код налогоплательщика. Последние два документа понадобятся уже потом. Если авто покупалось посредством брокера, необходим также договор об этом соглашении.
Оформление документов на машину могут немного отличаться в зависимости от страны, где она была приобретена. Но конечный итог одинаковый – список документов, необходимы для дальнейшего оформления:
- договор, который был заключен с продавцов транспорта (купля-продажа);
- документ на машину технический паспорт);
- отметка в документе на машину, что был проведен технический осмотр машины;
- для новых, неподдержанных машин необходим так называемый прайс-лист, который информирует о настоящей стоимости машины.
Если для новых машин необходим счет/инвойс, то для беушных – декларация, включающая таможенную стоимость. Этот документ необходим по той причине, что настоящая стоимость машины может кардинально отличаться от той, за какую она была приобретена. Например, покупатель и продавец могут договориться на снижение стоимости, а таможенные сотрудники, по результатам проверки, с такой суммой не соглашаются, определяют стоимость, исходя из своих правил. В результате владелец получает документ о стоимости машины, выданный сертифицированной организацией.
Перевозить машину на границу можно самостоятельно, а можно привлечь специальную организацию, занимающеюся доставками машин на таможню.
Это интересно:
Правила растаможки авто в Украине 2018
Правила растаможки авто в Украине в 2019 году
Стоимость растаможки авто в Украине 2017
Растаможка авто в Украине в 2016 году
Въезд в Украину с 1 января 2018
Будут ли платить пенсии временным переселенцам в 2020 году?
Калькулятор растаможки авто в Украине в 2018 году
Таможенный калькулятор в 2018 году в Украине
Если владелец сам перевозит машину, ему необходимо при себе иметь технический паспорт, удостоверение водителя, страховку. Если перевозками специальная компания, необходим соответствующий договор, накладная, где указаны все цены, все разрешения, необходимы для перевозки машины.
Помимо вышеперечисленных документов, на границе для дальнейшей перевозки необходимо при себе иметь:
- разрешение на перевоз машины в вагонах, поездах, прочем транспорте (для этого выдаются специальные книжки типа АТА/МДП/CPD);
- свидетельство, подтверждающее допуск машины к перевозкам в отдельном транспорте,
- чеки, подтверждающие оплату налогов;
- если существуют некоторые льготы или привилегии на оплату таможенных платежей, необходимо их также предоставить;
- сертификат, что авто соответствует параметрам страны-производителя;
- предварительная декларация от таможенных структур.
После всех оформлений, авто перевозят через границу, отправляют на таможенный склад. Там транспорт будет находиться, пока владелец не оформит его в структурном подразделении МВД.
Для этого проводятся следующие действия:
- предоставляется транспортное средство;
- пишется заявление на оформление машины;
- подается документация, оформленная на таможне;
- оплачивается налоговый сбор, акцизы, предоставляются чеки на оплату.
После прохождения всех процедур, оформления документов владелец имеет полное право использовать машину в своих целях.
Многих волнует вопрос, можно ли растаможить авто старше 10 лет в Украине. Этот вопрос уже несколько лет является спорным, тем менее, это возможно. Бывший Премьер-министр Украины Арсений Яценюк предложил проводить легализацию таких транспортных средств бесплатно. Но в восемнадцатом году депутаты Верховной Рады приняли новый закон, который внес некие изменения в процесс и правила растаможки.
Закон о «евробляхах» №8487
Растаможка по закону 8487 предусматривает введение системы налогов, которая отталкивается от базовой ставки и к ней плюсуется пошлина, рассчитанная для конкретного автомобиля. Базовая ставка находится в диапазоне от 50 до 150 евро и зависит от вида автомобиля и типа его двигателя. Также закон предполагает льготный период растаможки, длительность которого составляет 90 дней с момента вступления в силу нормативного документа. В этот период владельцы «евроблях» имели возможность растаможить свои авто с 50-процентной скидкой.
Но там где «пряник», там и «кнут». Принятые законы ужесточили наказание за нарушение правил пребывания автомобилей с иностранной регистрацией на территории Украины. Подобные нарушения обойдутся владельцам «евроблях» очень дорого.
Закон № 8487 снижает стоимость растаможки авто на еврономерах за счет нового порядка начисления акциза. Но не на все машины, а на относительно новые — в среднем на 400-600 евро. Вместе с тем, сумма таможенных платежей для автомобилей старше семи лет, напротив, возрастет примерно на 200 евро.
Максимально выгодно растаможить ТС смогут владельцы автомобилей с объемом двигателя 2,5 л и выше — для них почти вполовину снизятся таможенные платежи. В пересчете на евро это на 9 000−11 000 евро меньше за 2−5-летние авто и на 6 000 евро — за машины старше 7 лет.
Какие проблемы остаются
Основные проблемы автомобильного импорта новый законопроект не решит.
1. Сохраняются все остальные налоги, в частности, НДС и ввозная пошлина, а это — 30% от стоимости авто. То есть за на ту же 15- летнюю машину с дизельным мотором 3,5 литра акциз действительно резко снизится, но насчитают НДС и пошлину. Средняя заявленная стоимость такого авто — до 2 тысяч долларов. Значит общий налог составит 650 евро, а это все равно больше, чем готовы платить многие водители. Ранее они заявляли, что согласны отдать государству 300-500 долларов, не больше.
2. Не понятно, как быть с юридической легализацией «евроблях». По словам Олега Омельницкого, большинство авто на иностранной регистрации, у которых было все в порядке с документами, растаможились еще во время предыдущего «льготного периода» (в начале этого года). А те, что остались, чаще всего не имеют необходимых документов, подтверждающих право собственности. Не секрет, что много евроблях было зарегистрировано на европейские фирмы-однодневки — владелец оформлялся как их сотрудник. Переоформить авто на себя человек зачастую попросту не может, так как фирмы давно ликвидированы и искать «концы», по-сути, негде.
Поставить авто на украинские номера по одной только доверенности, которая, как правило, есть у «евробляхера», нереально. Плюс — многие авто и вовсе продавались с поддельными документами. Поэтому очередная «льготная растаможка» им вряд ли поможет.
3. Остается нерешенной проблема оценки б/у авто.
Водители жалуются — таможенники вообще не обращают внимание на стоимость, прописанную в договоре купли -продажи. И оценивают авто по-своему. Они руководствуются так называемыми каталогами SCHWACKE, в которых собрана информация о стоимости машин в зависимости от их комплектации и технического состояния. Но она далеко не всегда соответствует реальным рыночным ценам. Даже таможенники всегда держат в уме цены на внутреннем рынке, а у нас они изначально выше, чем в Европе.
В итоге авто могут оценить и в 2-3 раза дороже, чем вы его реально купили. И уже на эту сумму насчитывают налоги, которые привязаны к стоимости: НДС и ввозную пошлину.
«Я купил Volkswagen Passat 2010 года в Германии всего за 1,5 тысячи евро, правда, после ДТП и со значительными повреждениями. Но на таможне его оценили в 6 тысяч евро. Никакие аргументы — ни договор купли -продажи, ни тот факт, что авто битое, не сработали. Таможенники сказали, что в Украине такой стоит до 8-10 тысяч евро, так что мне еще повезло. Соответственно, налогов насчитали почти на 2 тысячи евро. В итоге авто по налогам мне обошлось дороже, чем я его купил», — рассказал «Минфину» автогонщик Руслан.
По его словам, схема оценки авто уже давно стала коррупционной. Таможенники работают через своих брокеров и те, за дополнительную плату (от пары сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от класса авто) добиваются «реальной цены» или хотя бы выбивают «дисконт».
И пока такая система сохраняется, дешевой растаможки в любом случае не будет, даже если полностью уберут акциз. Ведь привязанные к цене авто налоги — НДС и ввозная пошлина — все равно остаются.
Глава ВААИД Олег Назаренко отмечает, что, возможно, стоило бы отменить НДС и пошлину и заменить их новым налогом на импорт. Так, например, сделали в Грузии. Этот налог можно привязать к объему двигателя авто: например, 1 евро за каждый «кубик» мотора.
«Исчезнет проблема занижения/ завышения стоимости авто при растаможке, то есть, коррупция на таможне! Никто не будет смотреть при растаможке в Шваке, а только на объём двигателя. Хочешь травить окружающих дымом, «колотить понты «и ездить на «крутой» шестилитровой тачке- плати 6 тыс евро (ведь на бензин для такого авто деньги есть?), а хочешь ездить на Смарте 800 куб см (а не понтоваться) — уплати только 800 евро за всю растаможку. Может, я и ошибаюсь, но по другому мы никак не уйдем от игры в «казаки- разбойники»: одни будут занижать стоимость авто, а другие завышать», — написал Назаренко на своей странице в Facebook.
Экономист, эксперт Института GROWFORD Алексей Кущ считает, что все налоги на автотранспорт следовало бы заменить некой фиксированной ставкой, привязанной к стоимости авто — порядка 10-15%.
«Понятно, что если рядом с нами такой большой рынок относительно дешевых авто, нет смысла искусственно удорожать их для украинцев. Тем более, что свой автопром мы благополучно убили, и защищать нам, по-сути, нечего», — резюмировал он. Прислушаются ли законодатели к экспертным мнениям или же ограничатся полумерами — посмотрим.