Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг самых лучших тормозных дисков для автомобиля

Перед тем как изучать рейтинг производителей надо знать признаки износа детали. Основной признак изнашивания – это пульсация тормозной педали и вибрированием машины. О непригодности для эксплуатации можно говорить, если при резком торможении машина скрипит, скрежет, издает посторонние звуки.

Эксперты отмечают такие признаки износа:

  • при сбавлении скорости тормозная педаль более мягкая, проваливается или напротив, блокируется;
  • долгий тормозной путь;
  • вибрирование и визжание при торможении;
  • смена момента тормоза и рулевое биение;
  • при надавливании на педаль на значительной скорости, автомобиль заносит;
  • нет обратного хода педали;
  • при тормозе идет блок одного или нескольких колес.

Автомобили обладают датчиками изнашивания. Индикаторная лампочка показывает износ деталей, которые надо менять.

Новые диски идут по различным ценам. У каждой стоимостной ниши есть свои особенности, преимущества и недостатки. Перед тем как приступать к выбору, рекомендуется изучить этот момент.

На что обращать внимание при выборе

Обратите внимание на конструкцию диска. Наличие отверстий или прорезей на тормозном диске является гарантией лучшего сцепления и, безусловно, более отзывчивой и эффективной тормозной системы. Этот эффект обусловлен поверхностью отверстий или прорезей, которые обеспечивают, особенно на начальных фазах торможения, лучшую производительность благодаря более высокому коэффициенту трения, чем у стандартных дисков.

Другим важным преимуществом использования просверленных и прорезанных дисков является постоянное обновление фрикционного материала колодки. Отверстия также прерывают слой воды, который может осесть на тормозной поверхности под дождем. По этой причине, даже в случае мокрых дорог, система эффективно реагирует на самую первую операцию торможения. Таким же образом прорези, обращенные наружу, обеспечивают более эффективное рассеивание любой воды, которая может находиться на поверхности диска: в результате более равномерное поведение в любых погодных условиях.

Так же, как они рассеивают воду, отверстия и прорези также обеспечивают лучшую способность для рассеивания газов, которые образуются из-за высоких температур между поверхностями колодки и диска.

Когда они достигают высоких температур, эти газы, образующиеся при сгорании смол, из которых состоит фрикционный материал, могут вызвать явление замирания, которое снижает коэффициент трения между диском и колодкой, с последующей потерей эффективности торможения. Наличие отверстий или пазов на поверхности торможения позволяет быстро вытеснять эти газы, быстро восстанавливая оптимальные условия торможения.

Прежде чем мы перейдем к выбору, совершенно правильно обсудить качество тормозных дисков, которые вы собираетесь приобрести. Любое сравнение имеет смысл, только если все остальные условия равны. Перед решением дилеммы о том, покупать ли диски с отверстиями или шлицами, уместно выбрать марку, способную обеспечить качество, безопасность и надежность.

Читать еще:  Как уберечься от пожара в автомобиле

Тормозные колодки Febi. Это привлекательные, долговечные и качественные тормозные диски, они эффективны даже в самых сложных условиях. Кроме того, стоит также воспользоваться предложением производителей Brembo, Zimmermann, ATE, Ferodo, Bosch, TRW и Textar.

Конструкция дисковой системы торможения

Устаревшая система барабанных тормозов довольно сложна. Множество мелких элементов и в целом не самая надежная конструкция делают ремонт и даже замену колодок в барабане настоящим испытанием. С дисковыми тормозами все намного проще. Комплекс не только проще по конструкции, но еще и значительно надежнее, чем барабан.

Основные составляющие элементы дискового тормоза:

  • непосредственно диск – металлический круг с отверстием посередине, который может быть гладким или перфорированным;
  • блок цилиндров или один цилиндр, в котором создается давление для толкания колодок по направлению к диску;
  • колодки с накладками – детали, прижимающие диск с обеих сторон для обеспечения нужного трения при торможении;
  • суппорт – это комплекс, на котором держится система торможения, суппорт удерживает весь комплекс тормозов в нужном положении;
  • защитный кожух – устройство, которое защищает систему от попадания пыли, влаги, грязи при поездке по сложным дорогам;
  • направляющие колодок – детали, которые обеспечивают движение колодок ровно в нужном направлении;
  • тормозные шланги – детали, служащие для подачи тормозной жидкости под давлением в цилиндр тормозной системы;
  • штуцеры для удаления воздуха – с помощью этих элементов выполняется прокачка тормозов при обслуживании и замене жидкости.

Простота конструкции обеспечивает максимально комфортную эксплуатацию и высокую эффективность. В процессе ремонта достаточно правильно собрать все элементы, чтобы тормоз работал надежно. Конечно, отсутствие опыта станет настоящей проблемой при ремонте и сервисе тормозной системы, поэтому стоит быть осторожным с самостоятельным вмешательством в конструкцию.

Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать?

Согласно отзывам с форумов, лучше прочих себя показывает продукция ATE. Автовладельцы рекомендуют ставить диски бренда как на передней, так и на задней осях. Стоимость изделий ATE — от 1700 до 8000 рублей.

Компания Delphi относится к среднеценовой категории. Её продукция стоит 3-4 тыс. рублей. Фирма имеет собственные лаборатории, в которых тестируют изделия.

Textar продаёт изделия разной стоимости. Цена — от 800 до 5500 рублей. Есть диски, совмещенные с подшипниками и датчиками.

К каким проблемам может привести неправильный выбор?

Выбирая лучшие тормозные диски стоит основываться не только на фактах разумной экономии, но и учитывать фактор безопасности.

Читать еще:  Замена замка зажигания и лампы подсветки

Неправильно подобранный вид может грозить следующими неприятностями:

  • Зря потраченное время и средства. Это касается тех случаев, когда купленная модель попросту не подходит ни к колодке, ни к авто (по геометрии конструкции, креплений и другим особенностям).
  • Преждевременный и нежелательный износ всей тормозной системы. Диск, даже лучшего качества и премиум-класса по цене может «убивать» колодки и выводить из строя всю систему. Бывают случаи и наоборот – после даже недолгого использования портится сам диск (появляются борозды и т.д.).
  • Безопасность под угрозой. Некорректно функционирующая тормозная система может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Причиной некорректной работы может стать неправильно выбранная модель.

Избежать нежелательных проблем может тщательное изучение характеристик всех видов и получения четкого понимания того, какие тормозные диски лучше.

Когда нужно менять диски

В описании механизмов указана периодичность их замены. Определить сроки, когда стоит покупать новые диски, можно по сведениям из датчиков износа или индикаторов на панели приборов, если это предусмотрено моделью транспортного средства.

Кроме того, к дополнительным признакам, указывающим на необходимость замены, относят увеличение тормозного пути и чрезмерно высокий расход рабочей жидкости.

Если в машине отсутствуют механические или электронные системы, указывающие, что детали изношены, следует периодически оценивать их состояние вручную, проверяя размеры накладок без учета металлической окантовки. Замену можно проводить в тех случаях, если толщина детали составляет меньше 0,5-1,5 мм.

Remsa

Тормозной диск Remsa

Испанская компания, изготавливающая более 20 млн единиц дисков в год. За 40 лет существования Remsa разрослась до 6 заводов по всему миру. Среди них имеется 2 производства в Северной Америке. Поэтому большой сегмент всех продаж уделяется американским авто. Кроме иномарок, есть комплектующие на Ладу, причем по достаточно демократичной цене.

Их достоинства: отсутствующая вибрация при езде и полная безопасность тормозной системы. Диски предназначены для спокойного стиля езды, вентилируемые и выдерживают диапазон температур от 100 до 500 градусов.

Какие бывают тормозные диски

Цельнолитые

Отливаются из чугуна, рабочая поверхность обрабатывается на фрезерном стане.
Бывают невентилируемые и вентилируемые. В первом случае представляют собой одинарный круг. Его с двух сторон зажимают колодки. Это самые бюджетные и доступные по цене модели.

Вентилируемый состоит из двух блинов, которые соединены между собой переборками. При вращении попадающий между ними воздух уменьшает нагрев поверхности.

Перфорированные

С отверстиями по всей поверхности. Для изготовления используются высокопрочные марки чугуна. Перфорация призвана отводить избытки тепла. При вращении детали воздух проходит через отверстия, снижая температуру.

Читать еще:  Трансмиссия АМТ — плюсы и минусы

Еще одним назначением отверстий является отвод газов, возникающих при трении колодок. Материал, из которого изготовлены фрикционные пластины, при нагреве частично испаряется, создавая прослойку, между поверхностью диска и колодки, которая препятствует эффективному торможению.

На практике доказано, что перфорированные изделия уступают по эффективности вентилируемым. Во-первых, за счет множества отверстий снижается площадь соприкосновения и отвода тепла.

Во-вторых, при трении поверхность диска нагревается неравномерно. В отверстиях материал нагревается меньше, чем гладкая поверхность. Разница температур приводит к напряжению в материале. В конечном итоге это может быть чревато изменением геометрии детали или к возникновению трещин.

Подобная конструкция подойдет для эксплуатации в городских условиях, при спокойном темпе езды без резких и экстремальных торможений.

С насечками

На поверхности диска через равный промежуток делаются углубления. Назначение аналогично отверстиям в роторе – отвод тепла. У насечек есть и еще один плюс, при каждом обороте диска они очищают поверхность ротора.

Отзывы владельцев иномарок о тормозных колодках

Отзыв о тормозных колодках Otto zimmermann

В свое время из-за дороговизны оригинальных тормозных дисков, прикупил тормозные диски от Otto Zimmermann. Обошлись они не дорого. Продавец посоветовал приобрести к ним еще и тормозные колодки. Решил попробовать, тем более, что за колодки давали хорошую скидку – промо-акция какая-то у них была. Привез это все богатство в сервис на заранее заказанную установку. После установки, как положено, прокатался 300-400 километров плавно тормозя – притирал колодки и диски. После обкатки попробовал “в пол”. Тормозит уверенно без рывков, замедление хорошее, не идеал, но близко к оригинальным. Диски и колодки хорошо охлаждаются – в этом заслуга термораспределяющей прокладки, наклеенной на тыльную сторону колодки. Мне очень понравилось.

Автор: vectraman
https://otzovik.com/review_1508842.html

Отзыв о тормозных колодках Ferodo

Тормозные колодки ferodo покупались взамен колодок dafmi, которые скрипели очень сильно при срабатывании и хватило меня их на месяц. Что хочется сказать о данных колодках, они в своем сегменте соответствуют цена-качество.

Данные колодки выбирались с учетом отзывов друзей, которые пользуются данной фирмой производителем. Единственное, что пришлось выбирать между красными и зелеными, выбрал зеленые. Красные, как говорят друзья помягче, но стираются быстро.
Сразу заметил разницу с dafmi, торможение четче стало и скрип пропал совсем.
Что еще можно посоветовать про эти колодки – остерегайтесь подделок, покупайте только в магазинах проверенные временем.
Мой совет – рекомендую к покупке FERODO.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector