Стоит ли покупать машину во время кризиса: покупка машины как способ вложить деньги
Стоит ли покупать машину во время кризиса: покупка машины как способ вложить деньги
Краткое содержание:
Стоит ли покупать машину во время кризиса в России в 2020 году? Эксперты рассказали, стоит ли покупать машину в кризис в России в 2020 году. Меняться ситуация на рыке автомобилей в РФ началась в марте текущего года, когда произошел обвал стоимости нефти в мире. Из-за этого обесценилась российская валюта, что привело к подорожанию автомобилей.
Поиск по меткам: автомобили с пробегом

27 октября 2020, 15:38
Какие японские автомобили с пробегом покупают в России?
Среди подержанных автомобилей россияне наибольшие предпочтения отдают японским маркам. Как выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2020 года жители нашей страны приобрели 1 миллион 112 тысяч таких легковых машин. 40% от всех купленных «японцев» с пробегом – с правым расположением руля.
26 октября 2020, 15:04
ТОП-10 кроссоверов и внедорожников с пробегом в Санкт-Петербурге
Если у москвичей самым популярным подержанным автомобилем сегмента SUV является BMW X5, то жители Северной столицы наибольшие предпочтения в этом плане отдают Volkswagen Tiguan.
25 октября 2020, 08:00
Рынок электромобилей с пробегом в сентябре вырос более чем в 2 раза
В первый осенний месяц жители нашей страны приобрели 663 электромобиля с пробегом, что в 2,1 раза больше, чем в сентябре 2019 года. Львиная доля предпочтений (почти 93%) здесь традиционно пришлась на Nissan Leaf.
23 октября 2020, 08:03
Дилеры рассказали о дефиците на вторичном авторынке
Покупки автомобилей с пробегом растут в России третий месяц подряд, причем в сентябре их рост достиг 24%. Сегодня спрос на вторичном авторынке даже превышает предложение, если не учитывать неликвидные и «убитые» машины.
22 октября 2020, 14:41
ТОП-10 самых популярных SUV на вторичном рынке Москвы
В рамках исследования рынка автомобилей с пробегом эксперты агентства «АВТОСТАТ» решили посмотреть, какие подержанные кроссоверы и внедорожники пользовались наибольшей популярностью в российской столице по итогам 9 месяцев 2020 года. Лидером вторичного рынка SUV в Москве является BMW X5, который за этот период был перепродан в количестве 2137 экземпляров.
22 октября 2020, 08:30
Вопрос эксперту: «Ждать ли дефицита на вторичном авторынке?»
Покупки автомобилей с пробегом растут в России третий месяц подряд, причем в сентябре их рост достиг 24%. Сегодня спрос на вторичном авторынке даже превышает предложение, если не учитывать неликвидные и «убитые» машины. Насколько возникший дефицит может усугубиться в дальнейшем и как скажется на уровне цен?
18 октября 2020, 08:00
В сентябре сильнее всего выросли покупки 9-летних автомобилей
Значительный рост вторичного рынка в сентябре (+24%) отчасти связан с повышенным спросом на автомобили, возраст которых составил 9 лет. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ, рассмотрев возрастную структура рынка легковых машин с пробегом за первый месяц осени.
16 октября 2020, 14:37
Скачок вторичного рынка в сентябре обеспечили кроссоверы и внедорожники
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали о том, что в сентябре рынок легковых автомобилей с пробегом вырос на 24%. Разбираясь в причинах столь серьезного роста, они выяснили, что больше всего рост затронул сегмент SUV.
15 октября 2020, 11:42
Россияне чаще всего покупают автомобили с пробегом японских марок
Как выяснили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», жители нашей страны при покупке подержанных легковых автомобилей отдают предпочтение японским маркам. Отечественные машины – на втором месте, на третьем – немецкие.
15 октября 2020, 10:58
Эксперты объяснили скачок спроса на автомобили с пробегом в сентябре
Продажи автомобилей с пробегом растут в России третий месяц подряд, причем ситуация на вторичке отличается от рынка новых машин, который показывает более умеренную динамику. Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в сентябре рынок легковых автомобилей с пробегом в России вырос на 24,2% и составил почти 565 тыс. единиц.
- 1
- 2
- 3
- 4
- .
- 181
Больше лидов с дополнительными каналами коммуникаций
В июле 2017 года в CoMagic прошла бизнес-встреча с представителями авторынка «Сквозная аналитика для представительств автомобильных брендов». Обсуждали KPI маркетинга дилерских центров. Ирина Литвинова, руководитель отдела продаж CoMagic, рассказала об инструментах, которые влияют на результаты продаж.
Больше лидов с дополнительными каналами коммуникаций
Самые ликвидные подержанные машины 6-10 лет в России
5. Hyundai Solaris
Время продажи — 10,2 дня
Всего за 339-619 тысяч рублей вы сможете стать обладателем хорошего подержанного авто отечественной сборки. При этом весь предпродажный контроль качества осуществляют корейские специалисты.
4. Lada Priora
Можно продать, в среднем, за 10,1 дня
«Приора», как много в этом слове для сердца русского автолюбителя слилось. Хорошая управляемость, недорогое обслуживание, неплохая динамика, большой багажник и теплый салон зимой – вот основные, но не единственные преимущества этой модели. На ней можно и на природу съездить и по городу покататься, везде она идет шустро, юрко и не подводит в жару и в холод.
При необходимости обслуживать этот автомобиль можно и самостоятельно, благо запчасти продаются в любом автомагазине и стоят дешево по сравнению с запчастями для иномарок.
Крепкая, и не слишком побитая жизнью 6-10-летняя «Приора» обойдется вам в 165-380 тысяч рублей.
3. Kia Rio
От момента продажи до покупки уходит, в среднем, 10 дней
И вновь в рейтинге самых продаваемых подержанных машин в России красавица Kia Rio, которую собирают в Санкт-Петербурге. Обойдется «коренная петербурженка» с корейскими корнями новому автовладельцу в 288-615 тысяч рублей.
2. ВАЗ-2114 Lada Samara
Среднее время от размещения объявления до продажи – 9, 9 дня
Купив это отечественное авто за 119-240 тысяч рублей вам не придется беспокоиться о том, где бы купить к нему запчасти в случае поломки. Они продаются в большинстве магазинов автозапчастей.
Двигатель у Lada Samara тяговитый, расход топлива небольшой (в городе – около 9 литров, в смешанном цикло – 7,6 литра), проходимость и динамика весьма хороши для столь бюджетной цены, так что на неудобства вроде плохой шумоизоляции, обзорности и не слишком элегантного дизайна салона можно закрыть глаза.
1. ВАЗ-2107
На продажу, в среднем, уходит, 9 дней
Неувядающая российская автомобильная классика расходится на вторичном рынке как горячие пирожки. Новому владельцу авто обойдется в 95-157 тысяч рублей. Такую машину часто покупают или дарят начинающим водителям.
Это не «породистый рысак», а неприхотливая железная лошадка, которая заводится в любые холода и недорога в обслуживании. Последний момент очень важен, так как в подержанном ВАЗ-2107 постоянно приходится что-то «доводить до ума». С другой стороны, эта машина легко сделает из вас автомеханика-самоучку. Или продайте ее более рукастому автовладельцу.
Ценовой вопрос
Дилеры столкнулись с нехваткой новых автомобилей в салонах и говорят, что люди научились быстро принимать решения в «ковидной» экономике. Поэтому клиенты, которые не успели «выхватить» салонный автомобиль, обращаются на вторичный рынок. Среди подержанных машин их ждёт хорошая альтернатива – младше 3 лет и с небольшим пробегом.
Люди стремятся выгодно купить машину в кризис, пока деньги не обесценились. Фото: carsweek.ru.
На новые иномарки ценник ожидаемо вырос – больше чем на 10%, рассказал Autonews.ru гендиректор розничной сети машин с пробегом Automama Никита Быков. Из-за этого подорожают и б/у автомобили. В «Авто.ру» тоже заметили небывалый спрос: на 58% вырос интерес к новым машинам и на 17% – к подержанным.
В среднем на «вторичке» бюджетные автомобили теперь стоят дороже на 7%, а люксовые – на 5%, рассказал глава департамента послепродажного обслуживания ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов.
Однако, не смотря на спрос, стоимость подержанных авто пока сдерживают несколько факторов:
- Снижение доходов населения.
- Ухудшение кредитной истории – некоторые клиенты не смогли оформить кредитные каникулы.
- Политика банков: они очень осторожно относятся к автокредитам на подержанные автомобили. А совокупность трёх факторов заставляет их дольше рассматривать заявки и чаще отказывать.
Подержанные автомобили пользуются популярностью
По итогам 8 месяцев 2020 года, продажи машин в России в значительной степени снизились. Если за аналогичный период 2019-го было реализовано 3 092 560 авто, то в этом году всего 2 908 763. При этом подержанные автомобили пользуются значительно большим спросом со стороны населения. В августе зафиксирован серьезный подъем спроса на них. Своих хозяев сменили 344 507 таких машин (в августе 2019 года — 301 439). В результате продажи выросли более чем на 14 %.
Специалисты отмечают, что столь высокие показатели в августе 2020-го стали следствием отложенного спроса, ведь до этого более квартала действовали достаточно серьезные ограничения, связанные со сложной эпидемиологической обстановкой.
Преимущества покупки Тойота с пробегом у официального дилера
Дилерские центры Тойота Люберцы и Тойота Измайлово предлагают подержанные Toyota не старше 5 лет, которые прошли тщательный отбор и диагностику.
- Прозрачная история происхождения, обслуживания и юридическая чистота сделки. Автомобили имеют сервисную книжку с данными о пробеге и ТО.
- Комплексная техническая проверка по 136 пунктам. Каждый б/у Тойота основательно проверен по технологической карте.
- Наличие постгарантийной поддержки. Производитель предоставляет гарантию на покрытие, двигатель и коробку передач на 12 месяцев или до 160 тыс. км пробега.
- Предпродажная подготовка автомобилей. Уборка, чистка и полировка обеспечивают идеальный внешний вид.
- Обязательное техническое обслуживание. На бу Тойота заменены моторное масло, фильтры, изношенные щетки, тормозные диски и колодки.
Вы защищены от неожиданных сюрпризов. Состояние автомобилей подтверждает оценка и письменное заключение эксперта концерна.
Почему сократились продажи грузовых автомобилей?
Несмотря на то, что подержанные автомобили теряют в стоимости, новые хозяева для них находятся с трудом. Спрос на новые грузовики также ощутимо снизился. Продажи просели как на грузовики, так и на малотоннажные коммерческие автомобили, тягачи и прицепы.
Связь с коронакризисом прямая: чем ниже прибыльность сферы грузоперевозок, тем меньше желающих начать это ремесло, обновить “железного коня” или расширить уже имеющийся автопарк.
Спад спроса на новые и подержанные малотоннажные (LCV) грузовые автомобили ощутим больше всего. По данным маркетингового агентства Russian Automotive Market Research (RAMR), если сравнивать с аналогичным периодом 2019 года, продажи автомобилей в период январь-май 2020 года сократились на 15% и 17%. Спрос на новые и подержанные грузовые автомобили также снизился – на 11% и 12% . Новые и подержанные прицепы и полуприцепы стали покупаться на 4% и 11% реже.
За период январь-май 2020 года положительную динамику продаж показали лишь 2 из 10 популярных брендов – «Урал» (+17,1%) и Isuzu (+14,3%). Среди подержанных грузовиков рост продаж зафиксирован лишь у Isuzu (+28,3%).
Эксперты RAMR ожидают, что в первую очередь падение продаж коснется европейских грузовиков: DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo. Это связано с тем, что на фоне кризиса покупательская способность падает, а цены растут. Европейская техника изначально имеет более высокую стоимость по сравнению с российскими и китайскими производителями. А следовательно, покупатели предпочтут более бюджетный вариант.
Также не стоит забывать о госзакупках, которые оказывают огромное влияние на формирование рынка российских грузоперевозок. А государство, естественно, поддерживает отечественных производителей. Однако опережающие госзакупки могут отрицательно повлиять на продажи грузовиков в следующих 2021-2022 годах. А если так, то восстановление рынка грузовых автомобилей после спада будет проходить гораздо медленней.
Подержанный грузовик: стоит ли покупать? Мнение экспертов
АТИ пообщался с представителями российского рынка грузоперевозок, и вот что они рассказали.
Председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров
“— Рынок магистральных тягачей сегодня находится в неадекватном состоянии. Новые машины частникам и небольшим компаниям не приобрести, они очень дорогие. Приходится покупать подержанные грузовики, но и они чаще всего далеки от идеала.”
Рабочий ресурс грузовиков не бесконечный. И если крупные компании продают свои машины после 4-5 лет службы, то частники и малый бизнес выжимают из своих грузовиков максимум. Казалось бы, покупай автомобиль у крупных компаний, экономь на машине и зарабатывай на жизнь. Но если бы все было так просто. Сергей Владимиров делится историей:
“— Пару лет назад мы искали машину. Тогда «Магнит» пачками выставлял на продажу свои MAN’ы, и из 40 пересмотренных машин мы нашли всего одну более-менее живую, и та требовала вложений. Все остальные были убиты в хлам! Такие и частник брать не станет.”
Эксперт отмечает, что покупка автомобиля с рук не сильно экономит деньги. Так как ремонт такой “ласточки” может обойтись в половину ее стоимости.
При покупке подержанного грузовика нужно быть внимательным и проверять не только общее состояние автомобиля, но и VIN-номера: в наших климатических условиях они часто гниют и становятся нечитаемыми.
Также он подтвердил, что желающих заняться грузоперевозками становится все меньше – все-таки рентабельность бизнеса невысока. Следовательно и продать свою машину автовладельцам становится все сложнее.
С сожалением эксперт отметил и незавидную судьбу “новичков” на рынке:
“— Некоторые с бухты-барахты, насмотревшись фильмов, начинают думать, что дальнобойщики воротят какими-то средствами. Недавно пара человек воткнулись в эту историю, не зная ничего о самой работе. Машины взяли, а теперь за голову схватились – каким образом зарабатывать? Они не понимают, каким образом зарабатываются средства на грузоперевозках. Они кричат – хелп, помогите! А как им поможешь, когда и профессионалы сейчас кричат то же самое?”
Генеральный директор транспортной компании «Вилар» Сергей Ариншин
Эксперт отметил повышение цен не только на европейские грузовики, но и на российские:
“— В марте мы покупали новые среднетоннажники, цена была старой. А недавно запросили предложения и увидели, что ценники значительно выросли. Предполагаем, что это может быть связано с дефицитом шасси, возникшим из-за временного простоя заводов. Наверное, дилеры на этом спекулируют”
По опыту Ариншина, износостойкость иностранной техники выше отечественной. Среднетоннажные автомобили (например, «ГАЗон Next») компания продает после 3-4 года службы, именно тогда у грузовиков начинают появляться проблемы. Иномарки в этом плане надежней: “у нас была восьмилетняя Fuso, она прекрасно делала свою работу”.
Эксперт тоже отметил отрицательную рентабельность бизнеса при высокой конкуренции на рынке грузоперевозок, что, несомненно, сказывается и на вторичном рынке:
“— Продавать машины сегодня действительно сложнее, чем покупать. Раньше рынок на этом и жил: машины покупались, окупались и продавались, а их владельцы получали остаточную стоимость.”
Подводим итоги
В российских условиях очень сложно говорить, на каком пробеге стоит покупать автомобиль. В большинстве случаев этот показатель неоригинальный, перекупщики активно скручивают одометр и стараются выручить больше денег за транспорт. Но в целом не стоит покупать машину при показателях километража свыше 200 000 км. Чаще всего такая покупка окажется не самой удачной. Некоторые машины вполне могут ездить и дальше, но здесь все индивидуально. Если все это 200 тысяч авто получало прекрасный сервис и уход, то значительных проблем может и не возникнуть. Но вы никогда не узнаете реальной истории автомобиля.
Поэтому лучше доверить свои деньги более молодым и менее заезженным транспортным средствам. Иногда и переплатить в такой ситуации лишним не будет. Также обязательно разузнайте все о детских болезнях вашего авто. Иначе при покупке вы получите ряд неприятных сюрпризов. Некоторые машины не стоит покупать и при достижении показаний одометра 100 000 км. Особенно осторожно стоит вести себя с маленькими двигателями 1.0-1.3 литра, они крайне часто вообще не ремонтируются и доставляют массу проблем покупателю на вторичном рынке. Обязательно получите максимум информации о машине перед тем, как отдавать за нее свои средства.
Где лучше купить машину?
Для большинства потенциальных покупателей вопрос о том, покупать ли машину в областном центре или ехать за ней в мегаполис, уже не стоит. Большинство таких водителей готовы потерять несколько дней, съездить в Москву и купить качественный автомобиль со значительным дисконтом. Единственный нюанс состоит лишь в том, что в Санкт-Петербурге автомобили окажутся дороже чем в Москве.
Такой феномен до сих пор необъясним для многих экспертов. Стоимость новых автомобилей в Питере и Москве практически одинакова, однако в последующем отмечается существенная диспропорция, когда в северной столице цены на 10-15% выше на подержанный транспорт. Стоит ли удивляться тому, что в Москву за подержанными автомобилями едут не только жителей регионов, но и из, казалось бы, благополучного Петербурга, Казани, Новгорода и других городов миллионников.