Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Aston Martin: топ-10

Самые интересные моменты истории бренда Aston Martin: топ-10

Статья об интересных фактах истории автомобильного бренда Aston Martin — становление фирмы, взлеты и падения. В конце статьи — видео о машинах Астон Мартин.

Содержание статьи:

  • Джентльмен-гонщик
  • Хождение по мукам
  • Убыточная роскошь
  • Ручная работа
  • Эмблема
  • Знаменитые владельцы
  • Виртуальная жизнь Aston Martin
  • Экспансия Ford
  • Трудности перевода
  • Видео об автомобилях Астон Мартин

Легендарный бренд, самые неординарные модели, самые быстрые автомобили, стиль Джеймса Бонда и дух сумасшедшей роскоши. Такой ли Aston Martin на самом деле, каким кажется со стороны?

История марки Aston Martin:

Компанию основали Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Начинали они с модернизации для гонок и последующей продажи автомобилей британской марки Сингер в Лондоне и назывались Martin & Bamford. В 1913 году эти двое решили начать собственное производство. Мартин, будучи гонщиком, часто соревновался на трассе близ холма Астон и выиграл там. В честь этой победы компания и получила свое название.

Aston Martin Coal Scuttle

Первый Астон Мартин покинул мастерскую в 1915 г. Модель получила название Coal Scuttle, регистрационный номер AM4656 и представляла собой симбиоз британского 4-хциллиндрового двигателя Coventry-Simplex и ходовую от гоночной Изотты Фраскини, спроектированной самим Этторе Бугатти. На протяжении нескольких лет это был единственный Астон в мире. Производство возобновили после Первой Мировой войны. В 1920 г. Бэмфорд покинул компанию. Его партнер продолжил производство благодаря финансовой поддержке известного на тот момент гонщика Луи Зборовски. Однако в 1924 году Зборовски насмерть разбился во время одной из гонок, и Мартину пришлось продать компанию. Для Астон Мартина наступил период нестабильности.
В течение двух десятков лет компания переходила из рук в руки, меняла свое местоположение, финансовое состояние ухудшалось, пока в 1947 г. ее не приобрел промышленный магнат Дэвид Браун. Чуть позже он приобрел и другого маститого автопроизводителя того времени – Лагонду. Объединение двух брендов вдохнуло жизнь в производство, стали появляться новые проекты. Вскоре последовали и спортивные успехи.

В 1959 году была добыта победа в знаменитых 24 часах Ле-Мана

В 1959 году была добыта победа в знаменитых гонках 24 часах Ле-Мана. Выход DB4 в 58м году ознаменовал переход марки от классических британских канонов дизайна к более изысканным формам.

Aston Martin DB4

Этого удалось добиться благодаря сотрудничеству с итальянскими автомобильными дизайнерами из Carrozzeria Touring, а так же применению алюминиевых панелей при сборке кузовов. Спустя несколько лет компания вытащила по-настоящему счастливый билет.

Aston Martin DB5

Появление модели DB5 в фильме Голдфингер о секретном агенте по имени Джеймс Бонд принесло марке невероятную популярность.

Aston Martin DB6

А вскоре вышел первый 4хместный автомобиль от Aston Martin – DB6. Впрочем в 1972 году Астон был в очередной раз продан.
Новый период сопровождался постоянной сменой владельцев и провальными разработками. Марка, однако, сохранила существование, и в 1987 г. ее приобрела корпорация Форд. Благодаря финансовым влияниям американского гиганта британский автопроизводитель впервые за долгий срок смог выпустить новую модель DB7, которая была представлена на Женевском автосалоне и впоследствии имела большой успех на рынке. Aston Martin DB7

2003 год стал знаменательным для фирмы. Был построен новый завод в Гэйдоне, где производство размещается по сей день. В это же время вышла новая модель DB9, ставшая одним из самых ярких и массовых продуктов компании.

Aston Martin DB9

Далее однако дела пошли на спад у самого Форда, и концерн был вынужден избавляться от своих премиум марок. Астон Мартин был продан в 2007 году на аукционе промышленной группе Prodrive, возглавляемой Дэвидом Ричардсом. Поначалу все складывалось удачно. Расширялась география продаж, появлялись новые модели.

Aston Martin Rapide

Так в 2010 г. сошел с конвейера первый Aston Martin Rapide – первая 4хдверный представитель марки. Однако вскоре последовали экономические трудности. Сокращались рабочие места, значительная часть производства была отдана на аутсорсинг. Появление нового инвестора в лице фонда Investindustrial не решило всех проблем. Компания несла убытки несколько лет подряд, из-за чего работа над новыми проектами прекратилась. Ситуацию изменило подписание партнёрского соглашения с Daimler AG, согласно которому на автомобили марки стали поставляться моторы Мерседес, а так же системы электроники. Не заставил себя ждать выход новой модели. В 2016 г. на Женевском автосалоне дебютировал Aston Martin DB11.

Aston Martin DB11

Вскоре последовали и другие разработки. 2017 год стал первым за последнее десятилетие, который компания закончила с прибылью.

Этот материал был впервые опубликовал весной 2016 года после объявления о спонсорском контракте Aston Martin с Red Bull Racing. Публикуется повторно.

– Тед, а мы не горячимся? – Джентльмен в дорогом костюме внимательно смотрел на своего собеседника. – Второе место – это еще не победа, да и хватит ли у нас сил на два столь серьезных проекта?

Сидевший напротив молодой человек в клетчатой рубашке, высокий и худой, не спешил с ответом. Он еще раз взглянул на красивый призовой кубок из Ле-Мана, стоявший здесь же, что-то мысленно прикинул и проговорил: «Мотор у нас есть, мистер Браун. С таким не стыдно будет выйти на старт. Переделка шасси займёт какое-то время, но мы наверняка справимся».

Теперь уже джентльмен в свою очередь взял паузу. В конце концов, это его деньги и его репутация. И решение должно остаться именно за ним. «Ну что же, – резюмировал он чуть погодя. – Это будет интересное приключение. Показывайте, что вы там придумали сделать с нашей красоткой».

Гонка «24 часа Ле-Мана» 1955 года вошла в историю спорта одной из самых трагичных страниц: Mercedes Пьера Левега, влетев в толпу зрителей у края стартовой прямой, унес много десятков жизней. Не столь известно, что гонку не стали отменять после ужасной аварии, она вскоре продолжилась и отмерила всё положенное время.

Победителем стали пилоты на Jaguar, а вторыми, уступив им пять кругов, дистанцию завершили Питер Коллинз и Поль Фрер на Aston Martin. Для небольшой компании из городка Фелтэм это достижение стало лучшим в истории.

К середине 50-х маркой владел Дэвид Браун – удачливый торговец тракторами, выгодно купивший производителя спорткаров в конце предыдущего десятилетия. До того Aston, ведущая историю с далекого 1913 года, переживала взлеты и падения, не раз меняла хозяев и едва не сгинула в послевоенный период.

Обеспечив своему приобретению устойчивость, мистер Браун сразу же сделал ставку на спорт как мощный рекламный инструмент. Как и Энцо Феррари, он считал самым выгодным вложением участие в соревнованиях спорткаров: здесь толстосумы видели с трибун практически такие же машины, какими при желании могли украсить свой собственный гараж.

Уже в 1951-м марка Aston Martin вернулась на подиум знаменитого марафона в Ле-Мане, который впервые покорила еще до войны, а четыре года спустя Коллинз и Фрер стали на кольце Сартэ вторыми.

Читать еще:  Удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски

Наследница спорткара и Maserati

Именно этот успех и подтолкнул Брауна к решению попробовать силы в Формуле 1. И хотя у главного конструктора Теда Каттинга не было специфического опыта, шесть десятилетий назад гоночная техника разных классов имела куда больше сходств, чем различий, и это не должно было стать проблемой.

Не берёмся утверждать, что диалог между боссом Aston Martin и молодым инженером, которому не было еще и 30-ти, сложился именно так, как описано в самом начале этого повествования, но что-то подобное наверняка имело место.

И в спортивном отделении, которое занимало существенную часть сборочной мастерской в Фелтэме, работа закипела с новой силой.

Каттинг не стал изобретать велосипед – взяв успешный спорткар DB3S – тот самый, что принес Коллинзу и Фреру «серебро» в Ле-Мане, – он переделал двухместную машину в одноместную, сохранив большинство узлов.

Инженер уменьшил ширину кузова, убрал крылья, фары и перекомпоновал узлы так, чтобы сделать всю конструкцию более компактной.

Рядный трёхлитровый шестицилиндровый мотор спорткара не подходил под тогдашние требования Ф1, потому на его базе разработали агрегат объёмом на пол-литра меньше, а четырёхскоростную коробку передач заменили более совершенной пятискоростной.

В остальном почти все решения перекочевали прямиком с «тройки эс». При этом Каттинг явно вдохновлялся при создании внешних обводов машины пропорциями царившей в то время на трассах Ф1 Maserati 250F.

Машина вышла изящной и весьма быстрой. Стирлинг Мосс, проведший за её рулем большую часть тестов, остался весьма доволен, а британский гоночный зелёный был новинке особенно к лицу.

Зимой 1956-го первую построенную машину, получившую имя DBR4, отправили в Австралию, где Редж Парнелл провел на ней несколько местных гонок, добившись хороших результатов.

В Aston Martin с удвоенной энергией продолжили работу. Правда, в компании не могли направить на Ф1 все свои ресурсы, так как спорткары оставались главным направлением, приносившим, к тому же, необходимые средства. Потому доводка DBR4 шла довольно долго.

Бомба замедленного действия

29 октября 1958 года в штаб-квартире британского Королевского автоклуба, что в районе Полл-Молл, состоялась встреча ключевых персон тогдашней Ф1. По её итогам было решено, что текущий регламент устарел и не способствует привлечению новых зрителей, да и борьба на трассах стала уже не столь острой, как прежде.

Собравшиеся одобрили радикальные изменения: рабочий объем моторов решили сократить с 2,5 до 1,5 литров. Правда, чтобы все участники успели подготовиться к переменам, им дали два года – новации вступали в силу с сезона-1961.

Работы было немало, ведь переделывать предстояло по сути всю машину целиком – лишившись доброй половины «кубиков», моторы заметно теряли в мощности, а потому автомобили должны были стать более легкими и компактными. Всё это требовало радикального пересмотра их конструкции.

В Фелтэме новость вызвала шок. По воспоминаниям современников, сэр Браун был готов свернуть проект, даже несмотря на то, что две машины активно наматывали тестовые километры, готовясь следующей весной дебютировать в чемпионате мира.

Но после колебаний большой босс все же дал «добро» на продолжение многообещающего проекта. В гонках спорткаров дела по-прежнему шли неплохо – пилоты Aston Martin за прошедшее время еще дважды стали вторыми в Ле-Мане, – так что от DBR4 по-прежнему ждали очень многого.

Но недаром говорят, что наши недостатки есть продолжение наших достоинств. Воспитанный ле-мановскими гонками Каттинг выше всех качеств ставил надежность, потому новинка вышла перетяжеленной.

Попытки снизить вес логично привели к росту отказов, так что первого старта в Формуле 1 все ждали с понятным волнением. В то же время, у Aston Martin был и серьезный козырь – 280-сильный мотор, который минимум на 30 «лошадок» превосходил популярный у соперников Coventry-Climax.

Исключение, не ставшее правилом

Дебют состоялся 2 мая 1959-го в Сильверстоуне на гонке за «Международный трофей», одну из важных внезачетных наград Ф1.

Пара пилотов за рулем новеньких DBR4 занимала на решетке места в числе лидеров. Спустя полтора часа настороженность в лагере Aston Martin уступила место радости. Рой Сальвадори уверенно финишировал вторым, уступив всего 20 секунд Джеку Брэбэму, а его напарник Кэррол Шелби почти до финиша шел третьим, но чуть сбавил скорость из-за упавшего давления масла и в итоге завершил дистанцию шестым.

Но все надежды оказались похоронены техническим прогрессом. Пока в Фелтэме несколько лет доводили до ума своё детище, в соседнем Суррее Джон Купер и Оуэн Мэддок придумали поставить мотор позади водителя – и совершили революцию. Отработав среднемоторную компоновку в 1958-м, годом позже их команда Cooper представила модель Т51 – легкую, приземистую и хорошо управляемую.

Вскоре идею подхватили и соперники. Шансов у Aston Martin попросту не осталось. На дебютном этапе чемпионата мира в Зандфорте оба пилота быстро сошли из-за перегрева моторов, во Францию команда не поехала, а домашний Гран При в Сильверстоуне Сальватори закончил шестым, тогда как Шелби вновь сошел – теперь из-за отказа зажигания.

Между тем, июньская гонка в Ле-Мане принесла марке долгожданную победу, а осенью Шелби и Стирлинг Мосс добавили к ней звание чемпионов мира в соревнованиях спорткаров.

И Дэвид Браун, прекрасно понимая, что в Ф1 его машинам в любом случае отпущены еще лишь считанные месяцы, просто перестал вкладываться в эту программу, сконцентрировавшись на марафонских гонках.

На кольце Сартэ Aston Martin добилась еще множества успехов – хотя справедливости ради отметим, что выиграть в «абсолюте» ей больше так и не удалось, – ну а в Больших Призах переднемоторные DBR4 и несколько доработанные к сезону-60 DBR5 так и не заработали ни одного очка.

После этого команду Ф1 закрыли навсегда, а построенные пять машин частично разобрали на запчасти, а частично закатили в дальний угол и закрыли брезентом, чтобы не навевали неприятных воспоминаний.

Поход Aston Martin в Большие Призы вышел сколь коротким, столь и безуспешным. Первый поход. Каким окажется второй – мы с вами благодаря Лоуренсу Строллу сможем узнать уже в самом ближайшем будущем.

Эпоха DB

Значимой вехой в истории компании стал ее переход в 1947 году к Дэвиду Брауну. Этот талантливый промышленник занимался изготовлением трансмиссий и тракторов. Вскоре он приобретает автомобильную фирму Logonda, в связи с чем меняется название компании на Aston Martin Lagonda Limited. В логотипе появляется имя владельца, и именно из его инициалов составляется название легендарной серии Aston Martin – DB. Спустя несколько лет Дэвид Браун покупает фирму по изготовлению кузовов Tickford, и производство переносят в Newport Pagnell. В 1950 году появился DB2, оснащенный мотором объемом 2,6 л. Он вошел в число призеров знаменитых гонок «24 часа Ле-Мана» для автомобилей 3-литрового класса. В 1959 году появилась модель DB3 с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с. Она развивала 257 км/ч – настоящий суперкар для своего времени! Тогда же, в 1959-м, Aston Marin DB3 первым пересек финишную черту Ле-Мана.

Читать еще:  Новый Mitsubishi Eclipse Cross 2017
Первый Aston Martin,
созданный под руководством Дэвида Брауна
Aston Martin DB2 создали в 1950 году,
эта модель оснащалась двигателем объемом 2.6 л.
Джеймс Бонд управлял Aston Martin DB5
в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния»

Следующая модель – DB4. Причем в 1960 году выпустили спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT с обтекаемым кузовом Zagato. Всего изготовили 19 таких автомобилей, и все они сохранились до нашего времени.

В 1963-м был создан DB5, оснащенный двигателем объемом 4 л и мощностью 282 л.с. В 1964 году Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер» садится за руль именно этой машины, и с тех пор Aston Martin становится автомобилем агента 007 секретной службы Ее Величества.

В 1965 году свет увидел четырехместный 325-сильный DB6. На его базе создали более мощные модели DBS и DBS Vantage c 6-цилиндровым двигателем. Затем появилась модель с алюминиевым мотором V8 объемом 5340 см3, развивавшим мощность от 340 до 450 л.с.

Компания несколько раз меняла владельцев, а в 1987 году 75% акций приобрел Ford. Значительные инвестиции существенно улучшили положение. Регулярно выходили в свет новые модели. Удачным проектом стала DB7, созданная при участии дизайнера Яна Каллума. Машина немного напоминала знаменитые DB 60-х годов и сразу полюбилась публике. DB7 выпускали в двух вариантах – Coupe и Volante. В 2000-м появился Aston Martin V12 Vanquish, обладающий уникальной динамикой.

Модель Aston Martin V8
выпускалась с 1972 по 1989 год.
На гонках Ле-Ман в 2012 году

Aston Martin вновь возвращается в спорт и в 2007 и 2008 годах становится победителем «24 часов Ле-Мана».

Одной из отличительных черт Aston Martin остается высочайшее качество. Сейчас, как и десятки лет назад, в их изготовлении велика доля ручного труда. Внутри каждого автомобиля прикреплена бронзовая пластина с именем человека, отвечающего за сборку данного экземпляра. При этом применяются уникальные технологии. Например, в целях снижения массы кузова его изготавливают из углепластика и алюминиевых сплавов. Стоит ли удивляться, что большинство Aston Martin и сейчас находится в хорошем техническом состоянии. По оценкам экспертов, более 90% (!) машин марки и сейчас на ходу, так что 60-летний Aston Martin на обычной дороге – вполне нормальное явление.

Aston Martin – это мечта, легенда. Это овеянный славой, харизматичный, комфортный, исключительно динамичный автомобиль для настоящих лидеров, подчеркивающий их индивидуальность.

9 лучших концептов Aston Martin за всю историю бренда

Легендарный британский бренд Aston Martin на днях представил концепт фантастического гиперкара AM-RB 001.

В связи с этим предлагаем вам вспомнить лучшие концепты, которые компания создала за всю свою историю.

9. Aston Martin Bulldog

Project K.901 — или «Бульдог», как он был более известен — был построен в 1980 году, чтобы показать возможности нового инженерного бюро Астона в Ньюпорт-Пагнелл.

Он был разработан тем же парнем, который сделал DBS и Lagonda, и приводился в движение 5,3-литровым V8 с парой турбокомпрессоров Garrett. Результат? Более 700 сил и теоретическая максималка в 381 км/ч. В серию так и не пошел, к сожалению.

8. Aston Martin One-77

Это не концепт, но с таким дизайном, его, безусловно, тоже можно зачесть. V12, карбон, алюминиевый корпус. Он просто прекрасен!

7. Aston Martin DB10

Построенный для Бонда, на базе V8 Vantage, с дизайном, который смотрел вперед, на DB11.

6. Bertone Jet 2+2

Окей, технически это не концепт, но кого это волнует? Такой был только один, и он хорош. По сути, это первое поколение Rapide. На изготовление ушло всего три с половиной месяца.

5. Aston Martin Vanquish Zagato Concept

Начав с концепта, Aston Martin объявила о своем намерении построить 99 экземпляров стоимостью около полумиллиона фунтов каждый.

Кроме сделанного на заказ углеродного корпуса, Zagato обладает уникальной конструкцией подвески, которая обещает «больше динамики».

4. Aston Martin DP-100

Один из концептов Vision GT, сделанных для Gran Turismo 6 на PS3, с теоретическим 800-сильным твин-турбо V12.

Модель в натуральную величину Aston показал в Гудвуде пару лет назад.

3. Aston Martin V12 Zagato

Подобно Vanquish Zagato, все начиналось как концепт, но Aston вскоре решил построить несколько экземпляров, для пары автосалонов и 24 часов Нюрбургринга.

150 купе, сделанных на базе Vantage V12 в итоге увидели свет, на создание каждого из них ушло порядка 2000 человеко-часов.

2. Aston Martin CC100

Aston построил два таких чтобы отметить свое столетие. Их показали в 2013 году на 24 часах Нюрбургринга, внешний вид навеян DBR1, который выигрывал 1000 км Нюрбургринга и 24 часа Ле-Мана в 1959 году.

Мощь обеспечивает привычный астоновский V12 через шестиступенчатую автоматизированную механическую коробку передач.

1. Aston Martin AM-RB 001

Это последний и, возможно, лучший в длинном ряду концептов, которые носили лейбл Aston, и это кое-что значит, поскольку на протяжении многих лет там было несколько довольно эффектных машин.

Производители, показавшие концепт миру всего пару дней назад, обещают «беспрецедентный уровень прижимной силы для дорожного автомобиля».

Еще стоит рассчитывать на полностью карбоновую конструкцию и огромный атмосферный V12 с системой KERS. Мир получит от 99 до 150 экземпляров AM-RB 001, включая прототипы и 25 трековых машин. Официального ценника пока нет, но исчислять точно придется миллионами — тремя, по некоторым данным.

Мы пообщались с креативным директором и главным инженером британской марки, пережившей «перезагрузку» и готовой к великим делам.

В последние месяцы имя Aston Martin попадает в новостные сводки с завидной регулярностью. В ноябре ребята из Гейдона представили долгожданный кроссовер DBX. Сразу после рождественских каникул анонсировали ностальгический V12 Speedster и трехлетнюю «заморозку» электрического суббренда Lagonda. А затем разжаловали финансового директора Марка Уилсона, исполнительного директора Энди Палмера и полтысячи служащих в придачу.

Впрочем, унывать англичане явно не собираются. Несмотря на кризис и незавидное финансовое положение, парни готовятся к запуску заводской команды Формулы 1, обкатывают лютый тысячесильный гиперкар Valkyrie и вообще смотрят в будущее с оптимизмом. Помимо финансовых вливаний нового акционера – канадского миллиардера Лоуренса Стролла – прибыль должен принести и вышеупомянутый кроссовер.

Именно о нем мы и побеседовали с исполнительным и креативным директором бренда Мареком Райхманом и главным инженером Мэттом Беккером. И пускай ребята оставили без ответа парочку каверзных и не вполне удобных вопросов, нам все же удалось выведать несколько интересных подробностей.

Марек Райхман

Ваша команда создала первый кроссовер Aston Martin. Испытывали прессинг? Планируете дальнейшие шаги в направлении SUV?

Вывод на рынок принципиально нового продукта – всегда волнительный момент. Но это приятное давление! Теперь мы твердо намерены закрепиться в новом для себя сегменте.

Как давно началась работа над DBX и сколько времени прошло от утверждения финального макета до постройки первого прототипа?

На рынок кроссоверов мы засматривались давно. Если же говорить непосредственно о DBX, путь от идеи до результата занял четыре с половиной года, а первый прототип появился спустя 18 месяцев с момента окончательного утверждения проекта.

Читать еще:  Как работает сцепление

Сколько сотрудников трудились над дебютным кроссовером Aston Martin?

На пиковых этапах к созданию машины приложили руки около пятисот человек.

Расскажите о процессе создания. Работали с фокус-группами или получили первые отзывы потенциальных клиентов уже после публичной премьеры?

На организацию фокус-групп потрачено немало времени и ресурсов: сотрудники дилерских центров Aston Martin постоянно общались с клиентами и предоставляли подробную обратную связь. Особенно в Китае. Свои замечания и пожелания также высказывал консультативный совет женщин нашего бренда.

На более поздних этапах мы предлагали потенциальным клиентам оценить интерьер будущего кроссовера с помощью шлемов виртуальной реальности. В 2015 году представили первый концепт – недостатка мнений не ощущали.

Впервые прототип кроссовера DBX показали публике в 2015 году на мотор-шоу в Женеве.

Что вы считаете основным успехом и в каких областях работы над DBX пришлось пойти на компромисс?

Поскольку машина создавалась с чистого листа, мы не были загнаны в рамки и старались избегать компромиссов. И да – нам удалось создать кроссовер, буквально пронизанный генами Aston Martin (это касается как внешности, так и ездовых повадок). Это и есть главное достижение.

Мэтт Беккер

Большинство автопроизводителей обивают порог электрической эпохи, а вы выпускаете на рынок модель с классическим бензиновым V8. Неужели никто из совета директоров не настаивал, чтобы DBX стал гибридом?

У нас много планов в отношении будущих моделей, но не будем забегать вперед. У нового руководства компании свое видение ситуации и своя стратегия развития. Впереди очень интересный период!

Какие автомобили были выбраны в качестве референсных при работе над DBX?

Мы ориентировались на пять больших кроссоверов премиального и люксового сегментов. А основными конкурентами нашему DBX считаем Lamborghini Urus и Bentley Bentayga.

C нынешним 550-сильным V8 DBX набирает сотню за 4,5 секунды. Многие конкуренты (и только что названные вами – в их числе) проворнее. Не было амбиций сделать DBX быстрейшим в классе?

Как я уже говорил, у нас множество планов на будущее, но говорить о чем-то конкретном пока преждевременно. Наберитесь терпения.

Прежний глава бренда – Энди Палмер – неоднократно намекал на появление под капотом DBX двигателя V12 собственной разработки Aston Martin. Насколько быстрее поедет такая версия и когда ожидать ее появления?

Мы не планируем оснащать DBX подобным мотором.

В бытность сотрудничества с командой Red Bull Racing и ее техническим директором Эдрианом Ньюи, Aston Martin разработал хардкорный гиперкар Valkyrie. Теперь у вас собственная заводская команда в Формуле 1 и новый штат сотрудников. Будет ли у этой структуры роль в создании дорожных машин?

Технические отделы формульной команды и дорожных автомобилей Aston Martin продолжат обмениваться опытом и технологиями.

Все деньги «Формулы-1»: главные команды тратят по $400 миллионов в год, но прибыли не добивается никто

Спонсоров под бренд «Астон Мартин» искать явно легче, чем под «Рейсинг Пойнт». У самой компании неплохие перспективы: ее новый внедорожник Aston Martin DBX пользуется большим спросом, ради него построили целый завод в Уэльсе, а поставки машин начнутся в мае. По мнению аналитиков HSBC, именно DBX станет главным фактором роста компании в ближайшем будущем.

Aston Martin DBX

Ну и Стролл сам по себе является гарантом финансовой стабильности: Forbes оценивает его состояние в 2,6 млрд долларов.

После эпохи Виджая Малльи (предыдущего владельца команды из Сильверстоуна) и ежегодного призрака банкротства превращение в полузаводской «Астон Мартин» кажется гигантским прогрессом. Причем не только для «Рейсинг Пойнт / Астон Мартин», но и для всей «Формулы-1»: серия приобрела знаменитый бренд в качестве целой команды, а не наклейки на заднем крыле. Сделка win-win для всех – чем больше таких, тем лучше для серии.

Отточенный стиль

При создании своей бизнес-империи Стролл полагался на простую формулу, отмечает Bloomberg. Сначала он приобретал бренд, который либо занимал узкую нишу, либо не мог решить свои проблемы. Затем миллиардер вкладывался в него около пяти лет. И получал хорошую доходность.

Свой стиль он «отточил», выведя американскую Ralph Lauren на европейский рынок и вместе с бизнес-партнером Сайласом Чоу купив бренд Tommy Hilfiger. Кроме того, Стролл вместе Чоу спас находившийся на грани разорения бренд Michael Kors — в 2011 году, когда они продавали свои доли, Kors превратился в «короля доступных предметов роскоши», а оценка компании превратилась в «заоблачную», пишет Bloomberg.

Теперь Стролл хочет доказать, что может воспроизвести такой подход в совершенно другой сфере, в которой инвестиции крупнее, регулирование жестче, а конкуренция беспощаднее. При этом Aston Martin отличается от других бизнесов Стролла тем, что компания торгуется на бирже. Это значит, что за любыми резкими изменениями в ее работе будут следить инвесторы.

«Возможно немного иррациональной, безумной страсти и огромный кошелек — это не такое сумасшествие, как может показаться», — заявил Bloomberg независимый автомобильный аналитик из Берлина Маттиас Шмидт, комментируя покупку.

aston martin автомобили электрокар

Aston Martin предлагает владельцам классических моделей бренда превратить их в электромобили

Британская компания Aston Martin объявила о программе «реверсивной конверсии» классических автомобилей бренда в электромобили. Для этого будет использоваться так называемая «кассетная» электрическая платформа, выполненная в габаритах оригинального двигателя и коробки передач.

Для превращения классического Aston Martin в электромобиль, инженеры компании извлекут ДВС и коробку передач, и установят на их место электродвигатель и батарею. Так как заменяемые компоненты выполнены в тех же размерах и обладают теми же крепежными элементами, процесс не займет много времени. Более того, при желании (участие в выставке, пробеге исторических автомобилей и т.д.) старый двигатель и коробку передач можно будет вернуть на место, трансформировав электромобиль обратно в автомобиль.

Первый «кассетный» электрический комплект компания создала для модели Aston Martin DB6 MkII Volante 1970-го года выпуска. Управление новой системой осуществляется с помощью отдельного сенсорного дисплея, который вписали в интерьер автомобиля. Первый электромобиль Aston Martin DB6 MkII Volante выпустят уже в 2019 году.

При создании сменных электродвигателя и батареи использовались наработки, полученные во время работы над серийным электромобилем Aston Martin Rapide E. Эта модель получит пару двигателей мощностью 610 л.с., батарею на 65 кВтч и запас хода 320 км (WLTP), поставки модели клиентам начнутся в конце 2019 года.

Напомним, что аналогичное решение также предлагает еще один британский производитель Jaguar, который не так давно трансформировал свою классическую модель в электромобиль Jaguar E-type Zero, а затем решил уже в 2020 году сделать его серийным. Компания предлагает превратить в электромобиль любой классический Jaguar, который оснащался шестицилиндровым двигателем XK — а это модели E-type, XK120, Mk2 и XJ6, выпускаемые с 1949 по 1992 год. Процесс переделки также обратим.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector