Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Bugatti

Самые интересные моменты истории бренда Bugatti

В 1908 году талантливый инженер итальянского происхождения Этторе Бугатти создал свое первое детище — автомобиль Bugatti Type 10. Модель, оснащенная рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра, на тот момент считалась достаточно современной. И хотя первенец Бугатти оказался весьма далек от совершенства, его шасси было признано одним из самых удачных в то время. Закономерно, что машина, собранная в подвале кельнского дома конструктора, не заслужила любви публики, зато она помогла г-ну Бугатти найти спонсорскую поддержку.

1909 год официально считается точкой отсчета истории бренда Bugatti. Именно тогда благодаря щедрому финансированию Этторе Бугатти открыл свой первый завод в городке Мольсхайм. В дебютный для фирмы год модельная линейка Bugatti состояла из четырех автомобилей. Первые экземпляры представляли собой вполне заурядные транспортные средства, но уже было заметно, что глава компании тяготеет к спортивному стилю.

В 1914 году появились модели Type 16 и Type 18, объем моторов которых увеличился до пяти литров. Эти автомобили быстро завоевали популярность у богатых и знаменитых, что, несомненно, оказалось только на руку конструктору. К тому же авто Bugatti Type 18 успешно участвовали в престижной американской гонке «Индианаполис-500» в 1914 и 1915 годах, вошла в историю, ощутимо подняв репутацию Bugatti, — машины ценились очень высоко и отлично покупались. Однако Первая мировая война нарушила все планы Этторе Бугатти, которому пришлось продать лицензию на изготовление автомобилей фирме Peugeot.

Золотая эра в истории Bugatti

Война окончилась, и предприимчивый промышленник Бугатти открыл производство своих авто на территории Франции. Не без основания принято считать, что в 1919 году началась золотая эра в истории компании Bugatti, а ее продукция стала полностью соответствовать «роскошному стилю с нотами спортивности». Шикарные, комфортабельные машины с невероятно мощными по тем временам двигателями блистали на всех автосалонах Европы и Северной Америки.

При этом автомобили компании продолжали участвовать в спортивных соревнованиях, добиваясь там значительных успехов. Звездный час гоночного подразделения фирмы пробил в 1924 году, когда на втором этапе европейского Гран-при Type 35 заняли все места с первого по четвертое. Продажи гоночных авто пошли вверх, а компания в очередной раз укрепила свою репутацию. Имя Bugatti стало синонимом роскоши, технической силы и эксклюзива.

С начала 1930-х годов предприятие било все собственные рекорды по продажам и выпуску новых моделей. Новинки, рассчитанные на массового потребителя, выходили раз в полгода, причем каждая из них технологически была на голову выше предыдущей. Продукция фирмы отличалась невероятными для тех лет динамическими характеристиками и мощностью моторов. Например, с 1931 по 1934 год выпускался гоночный Bugatti Type 54 с восьмицилиндровым двигателем объемом 5 литров и мощностью 300 лошадиных сил. В послужном списке этого автомобиля бесчисленные победы на соревнованиях, а также рекорд скорости того времени — более 210 километров в час.

Другая модель, одна из самых красивых и редчайших, — Bugatti 57S — была создана в нескольких версиях: гоночный болид, спортивное купе и даже роскошный двухместный «гран-туризмо». Его технические характеристики впечатляет: мотор с рабочим объемом 3,3 литра оснащался системой смазки с сухим картером, а первоначальная мощность составляла 170 лошадиных сил. Двигатель впоследствии модернизировали, установив механический компрессор, что позволило увеличить мощность до 210 сил. Bugatti 57S был настоящим штучным суперкаром — с 1936 по 1939 год компания выпустила всего сорок одну машину.

Именно модели того времени представляет особый интерес для коллекционеров. Наибольшим спросом пользуется версия 57S Atalante — роскошное двухместное купе, изготовленное в семнадцати экземплярах. И за сохранившиеся до наших дней авто спрашивают весьма серьезные суммы. Так, шесть лет назад на выставке Pebble Beach автомобиль Bugatti 57S Atalante 1939 года выпуска был продан за 8 миллионов долларов. А в январе 2010 точно такая же модель 1937 года с аукциона Bonhams Retromobile в Париже ушла за 3,5 миллиона евро.

Бесславное падение

По окончании Второй мировой войны в истории Бугатти настали трудные времена: автомобили утратили конкурентоспособность, качество их сильно упало. После смерти Отторе Бугатти в 1947 году его сын Роланд попытался выпускать новые модели, однако предприятие терпело одни убытки — послевоенный рынок оказался не готов к двенадцатицилиндровым «монстрам», к тому же весьма низкого качества. Последней надеждой Роланда Бугатти был Type 451 V12, который позиционировался как конкурент самых быстрых Ferrari. Работа над автомобилем началась в 1959 году и затянулась вплоть до 1963-го, когда уже отчетливо стало понятно, что у компании больше нет денег. Дальше последовала продажа фирме Hispanu-Suiza, которая распорядилась полностью прекратить производство машин.

Триумфальное возрождение

И только спустя почти тридцать лет после фиаско началось медленное возрождение компании. В 1994 году публике представили прототип Bugatti EB 110 — стремительный суперкар с роскошным интерьером и всеми доступными на то время опциями. По финансовым причинам эта модель так и не была выпущена, однако владельцы фирмы решили попытать счастья в автомобильном спорте. И на этой стезе для Bugatti все сложилось гораздо успешнее — спортивная модификация EB110S неплохо выступила в 24-часовых гонках в ЛеМане и на протяжении нескольких лет стабильно находилась в пятерке лучших.

В 1998 году компания Bugatti вошла в концерн Volkswagen Group, что, несомненно, оказало положительное влияние на фирму, финансовая поддержка и технический уровень немецкого гиганта открыли для Bugatti новые возможности. Модель Veyron, появившаяся в начале XXI века, вернула Bugatti былую репутацию и популярность.

Выполненный в абсолютно эксклюзивном стиле марки — невероятная мощь в сочетании с роскошью интерьера и футуристическим внешним видом, — 1 101-сильный суперкар ценой почти в миллион евро начал показывать отличный уровень продаж для авто такого класса.

Начало производства и первые трудности

Первое авто Этторе Бугатти позволило талантливому инженеру найти спонсора для развития своего дела в 1909 году. С этого времени была начата работа над модельным рядом. В него входило три автомобиля: Type 13, Type 15, Type 17. Единственное различие – это длина колесной базы (2000мм/2400мм/2550мм). Двигатель был 4-х цилиндровым и объем увеличили до 1327 куб.см.

В 1913-1914 годах появилось еще несколько моделей, где объем двигателя был уже 5 литров. Внешний вид изменился. Автомобили приобрели спортивный стиль. Первая модель Type 18 была куплена лучшим другом Этторе Бугатти и героем авиации Роландом Гарросом. Эта же машина поучаствовала в гонке Индианаполис 500 в 1914 году.

Заметный успех требовал масштабных продаж. В это время было выпущено и продано несколько сотен авто. Начало Первой мировой войны все перевернуло. Лицензию на продажу авто купила фирма Peugeot.

История Bugatti

Bugatti — французская компания, специализирующаяся на производстве гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Даже в узком кругу легендарных эксклюзивных автомобилей для Bugatti отведено специальное место. Практически никому не удавалось так поразить воображение публики, как это сделал Этторе Бугатти и его последователи.

Инженер и художник Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) [на фото слева] основал компанию в 1909 г. Он пошел по пути широкого применения передовых технологий во имя механической эффективности и облегчения конструкции. В итоге с конвейера фирмы сошел подвижный автомобиль с гарантированной скоростью 100 км/час, управлять которым было легко и приятно. Модель Bugatti Type 13, подготовленная механиком Bugatti Эрнестом Фредериком, финишировала второй на одном из French Grand Prix 23 июля 1911 года. Эта машина стала самой значительной новинкой накануне войны 1914 года компании и базовой для всех модификаций Bugatti, вплоть до модели 59.

Читать еще:  Обзор Kia Rio 2015

В 20-е гг. всемирную известность Bugatti принесла модель Type 35 GP, одержавшая более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и прославившаяся в свое время как самая удачная модель гоночного класса Гран-при. Все во внешности этого автомобиля служило одной цели — скорости. Автомобиль был очень устойчив на трудных трассах благодаря блестящему сочетанию технической элегантности и хорошо сбалансированных характеристик управляемости. Четырехцилиндровый Type 40 1922 года современники называли «Morris Cowley» в исполнении «Bugatti».

Легендарная модель Royale — нарочито экстравагантный Bugatti Type 41 -выпускается в 1927 г. Длинная колесная база (более 4.27 м) модели облегчала управление: автомобиль оказался неожиданно маневренным на городских улицах. Произведением искусства были колеса, спицы которых собирались из рояльных струн.

Начиная с 1923 года компания выпустила роскошный Bugatti Type 43 с наддувом, удачный по конструкторским решениям спортивный Bugatti Type 35B и, хотя не столь ярко выраженный как спортивный, но технологически тщательно сбалансированный Bugatti Type 44, заслуженно увенчанный лаврами.

В 1930 Bugatti представил на Le Mans 24 Hours две машины, прозванные Bug. На этих соревнованиях неказистый с виду Bugatti Bug, в основу которого была положена конструкция Type 40, изящно и неотступно следовал за фаворитами.

Следующий 1931 год для компании был знаменательным в связи с появлением Type 50, радикально отличающегося от своих конкурентов по Le Mans 24 Hours: в то время как производители спортивных машин увлеклись погоней за лошадиными силами и мощностью двигателя, Бугатти создает совершенный для того времени двигатель — 8-цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, 5-литровый, мощностью 250 л.с. Эта модель была построена по образцу американских гоночных автомобилей, но не копировала их.

Вплоть до 1937 года для спортивных Bugatti длилась череда поражений, когда Type 57, с двигателем объемом 3,3 л и заниженным шасси, одерживает победу в Le Mans 24 Hours, заняв первые два места, опередив 3-литровую Alfa Romeo, 4-литровый Talbot и 4,5-литровую Lagonda.

Наиболее соответствующей запросам автомобилистов этих лет стала модель 46 (мини-Royale), поражающая своей роскошью.

Жан Бугатти, сын Этторе Бугатти, cпpоектиpовал модель Atlantic на шаccи Type 57SC. Эта модель на пpотяжении неcкольких лет фигуpиpовала во вcех каталогах фиpмы Bugatti, но поcтpоена была вcего в тpех экземпляpах. Вcе тpи экземпляpа машины Bugatti Type 57SC Atlantic дошли до наших дней.

Трагическая смерть Жана Бугатти спустя несколько недель после победы в 24-часовых гонках 1939 года, начало второй мировой войны закончили спортивную карьеру марки «Bugatti». Однако в летопись гонок в Le Mans 24 Hours это имя внесено золотыми буквами!

После второй мировой войны выпуск автомобилей класса «люкс» резко сократился, что привело Bugatti к финансовой катастрофе. Как ни странно, но именно Bugatti в первые послевоенные годы попыталась применить современный подход при создании своих новых моделей.

В 1947 году на автомобильной выставке в Париже компания показала новую модель Type 73 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1488 куб. см. Но в августе умирает Этторе Бугатти, а его семья не смогла запустить в производство автомобиль на заводе в Молсхайме, хотя в начале 50-х годов там удалось собрать несколько экземпляров модели Type 101, которая по сути являлась «перелицованной» моделью Type 57 и оказалась неконкурентоспособной, поскольку была неинтересной по дизайну и откровенно устаревшей в техническом отношении.

В 1963 г. предприятия отошли к фирме Испано-Сюиза, не занимавшейся уже автомобилями. Впрочем, в таких странах, как Германия и США, до сих пор распространены стилизации под Bugatti периода расцвета.

В конце 80-х гг. фирма пережила второе рождение. Вновь всплывает прославленное имя Bugatti, когда среди суперавтомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, ничего общего не имеющий с классическими формами Bugatti — EB110 и его спортивная модификация EB110 SS.

В 1993 на автосалоне в Женеве компания представила четырехдверный седан EB112, созданный на основе EB110.

В 1999 торговая марка Bugatti закуплена концерном VW. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро.

На женевском автосалоне 1999 года состоялся дебют седана EB218, главной отличительной особенностью которого стал полностью алюминиевый кузов с применением технологии ASF, разработанной Audi.

Следующим шагом на пути к серийному производству стал показ прототипа EB 18/3 Chiron (Франкфурт»99), названного в честь знаменитого французского автогонщика Луи Широна. Созданный на полноприводной платформе Lamborghini Diablo VT суперкар стал одной из главных сенсаций автосалона. Максимальная расчетная скорость купе составляет 300 км/ч.

Через месяц в Токио концерн VW представил очередной суперкар — EB 18/ 4 Veyron. На этот раз проектированием автомобиля занимался собственный дизайн-центр VW под руководством Хармута Варкусса. Характерная деталь в облике Veyron — высокие алюминиевые воздухозаборники в задней части кузова.

3. Bugatti в спорте

Одна из первых моделей новорожденной компании Bugatti, созданная механиком Эрнестом Фредериком, на гонке French Grand Prix в 1911 году финишировала на втором месте. Затем наступили фантастические 30-е годы, на протяжении которых автомобили компании одержали почти 2 тысячи побед. Целых 5 лет модели Type 35, 35a, 35b, 35t, сверхманевренные, 95-сильные, выходили абсолютными победителями из любого соревнования.

Затем в 1937 году был произведен Type 57, имеющий заниженное шасси и 3,3-литровый двигатель. Он одерживает уверенную победу в 24- часовой гонке Le Mans, обойдя таких именитых конкурентов, как Alfa Romeo и Lagonda. В тот же год в свет вышла злополучная Тype 57, ставшая причиной трагедии с Жаном Бугатти.

История бренда Бугатти: возрождение легенды

Есть машины, которые хороши сами по себе. Ездить на них –
удовольствие. К таким машинам можно отнести и автомобили знаменитой марки
«Бугатти». Французская фирма «Бугатти» и ее удивительная
продукция оставили заметный след в истории мирового автостроения. Поэтому
сегодня в рамках нашей постоянной рубрики «Мировые бренды» мы познакомим Вас с
историей создания и развития знаменитой марки Бугатти.

В своём сегменте бренд Бугатти стал настоящей легендой, и его нередко ставят в один ряд с знаменитым виски бизнесмена Джека Дэниела. Оба бренда считаются элитными, благодаря чему их популярность только растёт.

История бренда Бугатти

Историческая справка

Фирму часто называли самой неординарной и экзотичной, самой
патриархальной и прогрессивной. Автомобили этой марки считались удивительными и
неповторимыми, самыми изящными, своеобразными и безвкусными. Тем не менее, все
сохранившиеся до сих пор машины этой марки из выпущенных 7500 единиц остаются
одними из самых ценных, уникальных и наиболее знаменитых среди всех прочих. Они
выделялись оригинальной внешностью и нетрадиционными решениями многих узлов и
агрегатов, высочайшим качеством и тщательностью отделки, характерным
подковообразным радиатором и хромированной передней осью.

На гоночных и спортивных «Бугатти» было одержано
1850 побед в самых престижных международных соревнованиях. Один трагический
эпизод в истории «Бугатти» только усилил известность фирмы: именно на
открытом спортивном «Бугатти» погибла американская танцовщица
Айседора Дункан, когда ее шарф запутался во вращавшемся колесе.

Это интересно! Хотите знать, как Lego удалось завоевать весь мир? Ответы вы найдёте в нашей публикации: https://dela.biz/brendy/898-v-chem-sekret-uspeha-brenda-lego.html

Гениальный конструктор

Своей славой эта компания и ее автомобили обязаны таланту
Этторе Арко Изидоро Бугатти (1881-1947), сыну итальянского
художника-портретиста, скульптора и позолотчика.

Читать еще:  Выбираем пленку для тонировки

Все лучшие качества отца
унаследовал Этторе, но применил свое художественное чутье не в искусстве, а на
поприще автомобильного конструирования, впервые подняв его на уровень
настоящего искусства. Недаром его называли «зодчим автомобиля» и
«художником автомобильного ремесла». Еще в детстве Этторе увлекся
техникой и не пожелал идти по пути младшего брата с очень значимым именем
Рембрандт. В 17 лет построил уже первый автомобиль. Точнее, это был квадроцикл,
переделанный из легкого трицикла. На Миланской выставке 1898 года Бугатти
получил золотую медаль, продемонстрировав свое детище, которое и сегодня
хранится в одном из автомобильных музеев Турина. Через два года, при поддержке
графа Гюлинелли, он строит новый автомобиль с четырехцилиндровым двигателем и
вновь получает золотую медаль.

После этого автомобильные фирмы наперебой стали приглашать
девятнадцатилетнего, но бесспорно талантливого конструктора. За два года
Бугатти сделал автомобиль для французской компании «Де Дитрих», еще
два года работал на «Тюрка-Мэри», разработал для Эмиля Матиса легкий
автомобиль «Гермес». Затем он переезжает в Кельн, где работает
начальником конструкторского бюро на моторостроительной компании
«Дойц». Там он начинает трудиться над собственной новой конструкцией.
Он построил 2 опытных шасси с четырехцилиндровыми моторами и карданным приводом
на задний вал. Но облик нового автомобиля не вырисовывался до тех пор, пока
Бугатти не оказался в 1908 году на гонках на Кубок малых автомобилей. Легкая
«Изотта-Фраскини», увиденная им на гонках, поразила его воображение и
дала толчок конструкторской мысли. Говорят, Бугатти так и не разобрался
досконально в конструкции «Изотты», но ее внешнее сходство с новым
творением Э. Бугатти удивительно.

Первые модели Бугатти

В 1909 году появляется первый легкий автомобильчик
«Бугатти-10». За его рулем сам Этторе впервые одерживает победу в
гонке во Франкфурте-на-Майне. В конце того же года он перебирается в городок
Мольсхейм, что в Эльзасе, недалеко от Страсбурга. Там Бугатти покупает старое
здание красильни и основывает в нем свою собственную фирму «Автомобили Э.
Бугатти». Здесь в 1910 году он начинает выпускать свой знаменитый
«Бугатти-13», легкий открытый двухместный автомобиль, которому было
суждено стать родоначальником большой серии удивительных и неповторимых машин
этой марки. На «Бугатти-13» стоял миниатюрный четырехцилиндровый
рядный моторчик с чугунным блоком, сделанным заодно с клапанной головкой. Он
имел объем 1327 куб. см. и развивал мощность 15 л. с. Клапаны стояли
вертикально и приводились верхним распределительным валом, что было довольно
редким и смелым решением.

Также необычным было многодисковое сцепление, работающее в
масляном картере, что на долгие годы стало традицией «Бугатти».
Коробка передач располагалась отдельно от двигателя и насчитывала 3 передачи,
включавшиеся перемещением зубчатых муфт без синхронизаторов. От нее крутящий
момент передавался на задний мост карданом. Передняя подвеска была выполнена в
виде жесткой оси, опиравшейся на полуэллиптические рессоры, в задней
использовались четвертьэллиптические, причем спереди и сзади имелись
фрикционные амортизаторы. Автомобиль оснащался двумя тормозами — ленточным на
трансмиссию и ножным на барабаны задних колес. В первый год
«Бугатти-13» сделали всего 5 штук, а в следующем — около тридцати.
Автомобиль оказался настолько удачным, что его выпускали 16 лет.

Изготавливалось множество вариантов: легковые двух-, трех- и
четырехместные, с открытыми и закрытыми кузовами, спортивные и гоночные машины.
Послевоенные образцы имели четырехскоростную коробку передач и удлиненную базу,
были оснащены четырехцилиндровыми моторами объемом 1496 куб. см. с уникальным
для того времени решением — 4 клапана на каждом цилиндре.

Возрождение легенды

Кто мог знать, что в конце века фирма
«Фольксваген», купившая марку «Бугатти», решит вдохнуть в
нее новую жизнь. И начнет именно с мотора. Для прототипа
«Бугатти-ЕВ118» разработали уникальный 18 цилиндровый мотор. Самое
необычное в этом моторе не количество цилиндров, расположенных в три ряда, и не
его конфигурация, а необычная идея отбора мощности этого агрегата: с середины
коленвала крутящий момент поступает на трансмиссию. Это помогло укоротить
коробку передач, а также позволило отказаться от соосности первичного и
коленчатого валов.

Стремление сделать двигатель как можно компактнее роднит его
с первыми «Бугатти» — он всего лишь на десять сантиметров длиннее
своего двенадцитицилиндрового собрата. Такая скромность габаритов
обеспечивается за счет особого привода всех шести распредвалов: за счет
зубчатой передачи через шестерню в центре коленвала. Двигатель оснащен
бесщеточным генератором, вмонтированным в блок цилиндров и охлаждаемым водой.
Работа двигателя управляется четырьмя микропроцессорами, три из которых
управляют каждый своим рядом цилиндров, а синхронизирует систему четвертый
микропроцессор. Но, как и на старых моделях «Бугатти», на 1 цилиндр
приходится по 4 клапана, а решетка радиатора имеет форму подковы, что, как
полагал Этторе Бугатти, должно принести модели удачу.

История автомобильного бренда Bugatti: как зарождалась легенда

Prinetti & Stucchi Tipo 1 (1899)

Компания Prinetti & Stucchi, которая находилась в Милане, специализировалась на выпуске трехколесных и четырехколесных велосипедов. Этторе Бугатти работал в ней инженером и создал Type 1, который получил пару моторов De Dion-Bouton, расположенных над задней осью. Позже данный велосипед установил мировой рекорд, преодолев 85 километров за 78 минут.

Prinetti & Stucchi Tipo 1 (1899)

Peugeot Type 19 BB (1913)

Несмотря на принадлежность к другой компании, Peugeot Type 19 BB имеет прямое отношение к французскому производителю, так как начал свою жизнь, как Bugatti Type 19. В 1911 году Этторе Бугатти продал модель более крупному производителю, который немного модернизировал ее и добавил две заглавные «BB» в название. Всего с конвейера сошло 3000 единиц данной модели.

Peugeot Type 19 BB (1913)

Bugatti Type 30 Touring (1925)

Несмотря на свою богатую гоночную историю, Type 30 был легальным дорожным автомобилем. Bugatti выпустила около 600 единиц Type 30 и Type 30 А.

Bugatti Type 30 Touring (1925)

Bugatti Type 40 A Roadster (1926)

Type 40 был выпущен в 1926 году и пришел на смену модели Brescia. Автомобиль имел небольшие размеры и оснащался расстроенной версией двигателя гоночного Type 37 мощностью 49 л.с. Всего с конвейера сошло 830 экземпляров Type 40.

Bugatti Type 40 A Roadster (1926)

Bugatti Type 35C (1929)

Bugatti Type 35 считается самым успешным гоночным автомобилем компании. На его счету более 2000 побед. Он претерпел ряд модернизаций и обновлений. В 1929 году на модификации Type 35C Альберт Диво выиграл гонку Targa Florio. Затем данная модель участвовала еще в десятке гонок в Скандинавии. Именно на Type 35 впервые появилась подковообразная решетка радиатора, которая впоследствии стала отличительным элементом многих автомобилей компании.

Bugatti Type 35C (1929)

Bugatti Type 56 (1931)

Type 56 — первый и единственный электрический Bugatti. Этторе построил его в 1931 году, чтобы объезжать свои владения. Позже данный автомобиль приобрел б ельгийский король Леопольд III для своей жены Астрид. После этого события интерес к Type 56 возрос и компания Bugatti выпустила еще 10 экземпляров модели. Четыре из них сохранились до наших дней.

Bugatti Type 56 (1931)

Bugatti Type 49 Touring (1931)

Наибольшее количество обновлений получила модель Type 49, которая вышла на рынок в 1931 году. Она оснащалась восьмицилиндровым двигателем Bugatti мощностью 108 л.с., который позволял разогнаться до 129 км/ч. Всего было выпущено 470 экземпляров Type 49.

Bugatti Type 49 Touring (1931)

Bugatti Type 55 Roadster (1932)

Type 55 стал продолжением Type 51, который выиграл Гран-При Франции в 1931 году. Компания внесла несколько изменений в модель, прежде чем сделать ее доступной для потребителей. М ощность в 158 л.с. поступала от 2,3-литрового восьмицилиндрового двигателя с наддувом. В период с 1932 по 1935 года с конвейера сошло 38 автомобилей данной модели.

Читать еще:  Легендарные американские автомобили

Bugatti Type 55 Roadster (1932)

Bugatti Type 101 Turismo (1953)

После окончания Второй мировой войны и смерти Этторе Бугатти компания не могла позволить себе создать автомобиль с нуля, поэтому Type 101 был построен на базе Type 57. М одель представили на Парижском автосалоне. Bugatti продала шесть единиц Type 101 плюс одно шасси 57/101. Это была последняя серийная модель, которую Bugatti выпустила до закрытия в 1963 году.

Bugatti Type 101 Turismo (1953)

Bugatti A35 02 prototype (1991)

В конце 1980-х годов компания пережила второе рождение и приступила к разработке нового автомобиля. Для создания новой Bugatti был привлечен именитый дизайнер Марчелло Гандини. В результате появился прототип A35, который имел угловатый дизайн со всплывающими фарами и многочисленными вентиляционными отверстиями. При этом решетке в виде подковы места не нашлось. Однако модель не понравилась заказчикам и к работе привлекли архитектора Джампаоло Бенедини, который сделал дизайн автомобиля более сглаженным. Полноприводный A35 получил 3,5-литровый двигатель V12 мощностью 552 л.с., который позволял разогнаться до 340 км/ч.

Bugatti A35 02 prototype (1991)

Bugatti EB 110 (1991)

Чрезвычайно мощное и в то же время роскошное купе EB 110 стало основой для многих моделей компании Bugatti. Под капотом суперкара, который собирался вручную, установлен 3,5-литровый турбодвигатель V12 мощностью 603 л.с. Всего вышло 128 экземпляров модели.

Bugatti EB 110 (1991)

Bugatti 18/3 Chiron concept (1999)

Второе возрождение компании произошло в 1998 году, когда Bugatti приобрела Volkswagen Group. Изначально многие сомневались, что поставщики скромного Golf смогут оценить преимущества Bugatti и вернуть ее на прежний уровень. Однако концепция 18/3 Chiron, представленная на автосалоне во Франкфурте в 1999 году, заставила скептиков замолчать. Задуманный, как преемник EB 110, 18/3 получил тройные ксеноновые фары, корпус из углеродного волокна и 6,3-литровый двигатель W18 мощностью 540 л.с.

Bugatti 18/3 Chiron concept (1999)

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse (2013)

Родстер Veyron Grand Sport Vitesse, представленный на автосалоне в Женеве в 2012 году, признан самым быстрым и мощным автомобилем с открытым верхом в мире. Его 16-цилиндровый двигатель развивает скорость до 400 км/ч.

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse (2013)

Bugatti Divo (2018)

Суперкар Divo, представленный в 2018 году, получил совершенно новый кузов. Производители сделали модель максимально легкой и ориентированной на трек. Всего с конвейера сошло 40 экземпляров Divo .

Bugatti Divo (2018)

Bugatti La Voiture Noire (2019)

La Voiture Noire является современной интерпретацией Type 57SC Atlantic. Он признан самым дорогим автомобилем в мире, так как был продан коллекционеру, имя которого не разглашается, за 11 миллионов евро. На самом деле автомобиль еще не построен. На Женевском автосалоне был представлен нефункциональный образец. Предположительно, полноценный гиперкар появится в 2021 году.

Bugatti La Voiture Noire (2019)

Bugatti Centodieci (2019)

Bugatti Centodieci стал данью уважения историческому EB 110. Ограниченный 10 экземплярами, он построен на базе Chiron. С entodieci получил собственный кузов и эволюционный четырехцилиндровый двигатель W16 мощностью 1578 л.с.

Bugatti Centodieci (2019)

Bugatti Chiron Super Sport 300+ (2019)

Bugatti Chiron Super Sport 300+ дебютировал не так давно. Это дорожный вариант Chiron Super Sport, который установил рекорд скорости на Нюрбргринге. На данный момент уже забронировано 30 экземпляров модели, при этом ее производство еще не стартовало.

Bugatti Chiron Super Sport 300+ (2019)

Бонус! Lego Chiron

Этот Chiron в натуральную величину и полностью функциональный собран вручную из более чем одного миллиона деталей Lego Technic. Электродвигатель развивает максимальную скорость около 19 км/ч. По словам Bugatti, на разработку и сборку машины ушло более 13 000 часов.

Легендарный Bugatti Veyron

Об автомобиле «Бугатти-Вейрон», страна-производитель которого вам известна, можно рассказывать долго. Над проектированием и созданием этого суперкара трудилось огромное количество профессионалов. В какую часть авто не посмотри — везде научно-технические ноу-хау.

Для начала немного технических характеристик. «Вейрон» обладает бензиновым двигателем, спроектированным из двух «восьмерок» V16 с мощностью в 1000 лошадиных сил. На максимальной скорости в 415 км/ч тратится до 4 л бензина на 5 км. То есть бак в 100 литров закончится через 15 минут.

Примерно столько же заложено прочности в шины, после 15 минут на максимальной скорости они могут взорваться. Именно для этого у суперкара есть электронное ограничение по скорости и специальный скоростной ключ, который необходимо вставить в замок до начала движения.

Автомобиль при мощности в 1000 «лошадок» на практике выделяет все 3000, но 2/3 из них уходит в тепло. Поэтому на «Вейроне» установлена уникальная система охлаждения из 10 радиаторов и титановая выпускная система. Коробка передач — это 7- ступенчатый робот с двумя сцеплениями и сумасшедшей скоростью переключения в 150 мс.

В 2015 году выпуск «Бугатти-Вейрон» прекратился. За это время с конвейера сошло 450 уникальных суперкаров «Бугатти». Страна-производитель этих красавцев Франция.

В 2016 году миру был представлен преемник «Вейрона» — «Бугатти-Шерон» с мощностью в 1500 лошадиных сил.

Проектирование Bugatti EB110

Еще в 1987 году, когда юристы Артиоли готовили документы для покупки земли в Кампогаллиано, сам Романо вел переговоры с бывшими сотрудниками компании Lamborghini — Тициано Бенедетти, Ахиллом Бевини и Оливьеро Педрацци. Эти три инженера в 1960-х годах работали над знаменитым Lamborghini Miura, а позже основали свою компанию, специализирующуюся на разработке двигателей для спорткаров. Они и помогли сконструировать шасси и двигатель для будущего EB110.

С опытным трио Артиоли познакомили Ферруччо Ламборгини (да, тот самый) и знаменитый конструктор Lamborghini Паоло Станзани, которые внесли огромный вклад в возрождение бренда. В итоге Станзани стал техническим директором Bugatti, и благодаря ему буквально за три года, пока строился завод, был c нуля спроектирован автомобиль, изменивший историю спорткаростроения. Скорее всего, если бы не Паоло, компания Bugatti так и осталась бы в истории и на свет не появились бы такие модели, как Veyron и Chiron.

В конце 1988 года шасси и двигатель EB110 были полностью готовы. Точнее, были готовы чертежи архитектуры главного конкурента Ferrari. И эти чертежи разослали нескольким дизайнерам, чтобы те предложили свои варианты внешнего вида нового Bugatti. По факту художникам необходимо было с нуля придумать корпоративный стиль новой марки: дизайн Bugatti 1930-х годов безнадежно устарел и компоновка спорткаров 1990-х не подходила под обтекаемые формы гоночных машин начала ХХ века.

Не будем перечислять все варианты экстерьера Bugatti EB110 (их было около десяти). Отметим лишь, что победителем тендера стал итальянец Марчелло Гандини, который прославился за счет работы над спорткарами Lamborghini Countach и Diablo. К тому же Гандини хорошо дружил со Станзани. Первые прототипы EB110 начали тестировать в 1989-м — за год до окончания строительства завода Bugatti под Моденой.

Внутри легенды

Как для суперкара, салон Veyron выглядит очень привлекательно. Разные оттенки кожи, алюминиевые вставки на приборной панели, инновационная система GPS и мощная аудиосистема. Все эти составляющие делают Bugatti комфортным и уютным.

Игра на контрасте предоставляется водителю модели Вейрон. Сочетание агрессивной внешности, немыслимая скорость под капотом и лаконичный, утонченный стиль салона.

Управлять таким автомобилем может каждый автолюбитель, а быть владельцем единицы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector