Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Chrysler: ТОП-7

Самые интересные моменты истории бренда Chrysler: ТОП-7

Статья о самых интересных моментах истории автомобильного бренда Chrysler. В конце статьи — видео про Уолтера Крайслера.

Содержание статьи:

  • История одного карьериста
  • Изобретатель полусфер
  • Война – дело прибыльное
  • Новаторы, вперед!
  • Космические технологии
  • Деньги есть – ума не надо
  • Символ Нью-Йорка
  • Послесловие
  • Видео про Уолтера Крайслера

Один из Большой тройки американских автопроизводителей, разработчик необычных, культовых моделей – это всё Chrysler. О становлении, феерическом взлете и интересных фактах из истории одного из наиболее популярных брендов Америки – в следующем обзоре.

Основные вехи в развитии

Первым автомобилем стал Chrysler Six, стоимостью всего 1565 $ с легким, мощным двигателем с шестью цилиндрами. Все четыре колеса этого авто были оборудованы гидротормозами, что было в новинку. Кроме того, автомобиль был оснащен алюминиевыми поршнями, сменным масляным и воздушным фильтром, трубчатыми передними осями, амортизаторами. В первый год было продано более 30 000 машин данной модели, и Chrysler поднялся на пятое место в отрасли. Очень удачной была покупка в 1928 году компании Dodge, позволившая Chrysler встать в ряды передовых автомобильных компаний Америки.

Первые серьезные проблемы и, к сожалению, не последние, начались в 70-х годах. Компания понесла убытки из-за энергетического кризиса, непродуманной производственной политики, ряда неудачных моделей и серьезных проблем с качеством. Стоит отметить, что человеком, спасшим производителя от неминуемой гибели, в 1978 году стал всем известный менеджер Ли Якокка, который доказал федеральному правительству, что закрытие Chrysler стало бы национальной трагедией Америки.

В 1998 году произошло слияние с концерном «Даймлер-Бенц». Новая компания стала называться DaimlerChrysler. В 2007 подразделение Chrysler было продано фонду Cerberus. А еще через два года часть акций компании была приобретена итальянским Fiat.

В настоящее время компания состоит из нескольких независимых подразделений, в числе которых: Chrysler, Dodge, Ram Trucks, Jeep, SRT (высокотехнологичные версии автомобилей), MOPAR (высококлассные версии автомобилей, пикапов и внедорожников).

Обманутые ожидания: Престон Такер – продавец мечты

В 1948 году модель Tucker 48 поразила воображение аудитории благодаря обтекаемому дизайну, продвинутым технологиям и прорывным возможностям в плане безопасности. Основатель компании Престон Такер путешествовал на своем футуристичном автомобиле по всей стране, продавал акции, дилерские франшизы, принимал заказы на запчасти и авансовые платежи, чтобы собрать деньги для фабрики и закупки инструментов для начала производства. Но этого было недостаточно.

Чтобы получить необходимую сумму, Такер начал продавать опции и аксессуары для еще не собранных автомобилей, а, так как производство постоянно откладывалось, в дело вмешались федералы. В 1950 году Комиссия по ценным бумагам и биржам США объявила Такера и его совет директоров мошенниками и закрыла компанию.

Завод Такера был закрыт после выпуска 51 автомобиля. А новости об обвинительных актах и изъятии активов шумели по всей стране.

Невероятные истории создания великих брендов

Многие создатели брендов и модных домов не планировали заниматься модой … Наверное, именно поэтому им удалось создать культовые вещи. «Хочешь насмешить Господа, расскажи ему о своих планах», – гласит известная пословица.

Создатели брендов и модных домов, о которых мы вам сейчас расскажем, даже не думали веселить Всевышнего и грандиозных планов по созданию модных империй не строили. Они вообще не планировали заниматься модой… Наверное, именно поэтому им удалось создать действительно культовые вещи.

Louis Vuitton: от сундука до чемодана.


Компанию ‘Louis Vuitton’
основал в 1854 году сын столяра Луи Виттон (Louis Vuitton). Он родился в небольшом городке Франш-Конте на востоке Франции. В 14 лет Луи пешком отправился на заработки в Париж (а это, между прочим, почти 400 километров!). В столице он стал помощником мастера по изготовлению дорожных сундуков.

В этом деле юный Виттон так преуспел, что вскоре стал личным мастером императрицы Евгении (Eugenia) и открыл собственный магазин на Елисейских Полях.

В 1858 году Виттон создал облегченный плоский сундук на смену тяжелому и громоздкому, прообраз современного чемодана. Изобретение это аристократии очень понравилось, так как с развитием железных дорог люди стали больше путешествовать, и им понадобились более легкие и удобные способы перевозки вещей.

После смерти Луи его дело продолжили сыновья. Один из них, Жорж (George), раздосадованный количеством подделок сумок и чемоданов ‘Louis Vuitton’, придумал фирменный принт-тиснение Monogram c логотипом ‘LV’, чтобы бороться с фальшивками. Как мы теперь знаем, это ему не помогло… Зато сам принт стал по-настоящему культовым…

Сегодня у бренда 350 магазинов в 53 странах.

Hermes: лучшая сбруя в Париже.

Модный дом ‘Hermes’ был основан в 1837 году в Париже как седельная мастерская. В те времена качественная сбруя и дорогое седло могли сказать о состоянии и положении человека в обществе столько же, сколько сейчас говорят дорогие аксессуары.

Основатель марки Тьерри Эрмес (Thierry Hermes) свое дело знал отлично: его седла с фирменным крупным стежком были у всех уважающих себя наездников. Эрмес обслуживал императорские конюшни Франции, Испании, Великобритании и России. После смерти Тьерри его дело продолжили дети и внуки. В 20-е годы прошлого века, когда аристократия начала активно пересаживаться с коней на автомобили, дом ‘Hermes’ впервые диверсифицировал свой бизнес и начал производство кожаных аксессуаров – ремней и сумок.

При этом отличительные особенности марки – качественная кожа и крупный седельный стежок – сохранились. Они обеспечивали товарам особый шик и прочность. Позже в дополнение к аксессуарам бренд начал выпуск спортивной одежды, к которой еще позже добавились повседневная одежда и люксовые товары для дома. В коллекциях ‘Hermes’ всегда присутствуют три знаковых вещи: сумки ‘Kelly’ и ‘Birkin’, а также квадратные шелковые платки-каре.

Каждый год компания выпускает новые платки с принтами на самые разные темы – от картин импрессионистов до истории воздухоплаванья, и при этом каждый год в коллекциях обязательно присутствует «лошадиная тема» как дань истории модного дома. И кстати, ‘Hermes’ по-прежнему выпускает и седла, и упряжь.

Gucci: еще одна лошадиная история.

В 1906 году итальянец Гуччио Гуччи (Cuccio Gucci основал во Флоренции, кожевенном центре Италии, шорную мастерскую своего имени. Бизнес скоро прогорел, вогнав своего хозяина в долги. Гуччи пришлось отправиться работать швейцаром сначала в Париж, а потом в Лондон. В Италию он вернулся только через 10 лет, чтобы все-таки осуществить мечту и открыть магазин аксессуаров для наездников.

На этот раз бизнес оказался более удачным, и вскоре Гуччи решил расширить ассортимент магазина за счет дамских сумок. Перепродавать товары других производителей оказалось не слишком выгодно, поэтому Гуччио стал создавать собственные сумки под маркой ‘La Gucci Vita’. Для нее был разработан фирменный логотип и принт в виде переплетенных букв G, который вскоре стал популярен по всему миру. Другим узнаваемым символом компании стала полосатая тесьма, прообразом которой была конская подпруга. Теперь она украшает и ремни, и сумки марки. А в 1947 году была придумана первая it-bag ‘Gucci’ – сумка с бамбуковой ручкой, которая в разных интерпретациях «переиздается» до сих пор.

Рабочая одежда Hugo Boss.

Скромный владелец небольшой немецкой мануфактуры по производству рабочих комбинезонов и халатов Хьюго Босс (Hugo Boss) и подумать не мог, что когда-нибудь вещи с его именем на ярлычке будут носить министры и президенты. Свое дело он основал в 20-е годы XX века, когда вся Германия переживала экономический упадок. Перед Второй мировой войной компания начала обслуживать нужды нацистской армии, поэтому после войны она была практически разорена. Сам Босс умер в 1948 году, но через пару лет родственники решили возродить его дело.

Название ‘Hugo Boss’ показалось им коммерчески привлекательным, так как оно легко читается и одинаково произносится практически на всех европейских языках. Марка начала выпускать элегантные мужские костюмы и вскоре смогла составить конкуренцию итальянским домам моды, которые в то время диктовали правила в мире мужского стиля.

5 историй необычных названий.

А эти марки изначально создавались ради того, чтобы блистать именно на fashion- или beauty-небосклоне. Зато этимология их названий весьма необычна.

  • Люксовая марка ‘Coach’ выросла из небольшой мастерской на Манхэттене. Первая сумка бренда была сделана из… бейсбольной перчатки. Отсюда спортивное название ‘Coach’, что в переводе с английского означает «тренер». Но это слово также значит «карета», и именно она изображена на логотипе марки.
  • Свою компанию ‘Cacharel’ портной Жан Бруске (Jean Bruske) назвал в честь маленькой птички cacharel, обитающей на юге Франции. Она случайно попалась ему на глаза, когда он раздумывал над названием для своего предприятия.
  • Косметическую марку ‘Lancaster’ коммерсант Жорж Вурц (George Wurz) и аптекарь Эжен Фреззати (Eugene Frezzati) создали в Монако сразу после Второй мировой войны. Они назвали ее в честь тяжелых бомбардировщиков ‘Lancaster’, на которых британские королевские ВВС освобождали Францию от фашистов.
  • Марка ‘Mexx’ появилась после объединений двух брендов одежды – мужского ‘Moustache’ и женского ‘Emanuelle’. Из названий обеих марок были взяты первые буквы M и E, а две последние XX означают двойной поцелуй, скрепивший новый союз.
  • Наконец, название марки ‘The Body Shop’ и вовсе иронично. Ведь именно так (The Body Shop) в Америке обычно называют мастерские кузовного ремонта машин…

Революция в дизайне моделей Chrysler

В 1949 году на должность главного дизайнера концерна приходит Вирджил Экснер. С подачи Экснера Chrysler совместно с Carrozzeria Ghia начинает работать над так называемыми «машинами-идеями». В их число вошли выпущенные в 1951 году K-310, в 1952 году Chrysler С-200 и вышедший в 1953 году D`Elegance. Помимо этого, в начале 50-х компания использует для оснащения своих новых авто усилитель руля, ключ зажигания, а также доработанную систему подвески.

Начатая гениальным дизайнером Экснером революция в дизайне моделей Chrysler продолжилась и в вышедшем в 1955 году модельном ряде Forward Look, внешность которого, по сравнению с предшественниками, была более аэродинамичной и вычурно скульптурной. В 1955 году увидел свет представитель этой серии Chrysler 300 с плавными линиями в экстерьере и мощным 8-цилиндровым мотором HEMI. Именно это авто многие называют прародителем мускул-каров.

В процессе эволюции стиля с 1957 года у автомобилей марки стали появляться легендарные «хвостовые плавники», улучшавшие маневренность авто на скорости свыше 110 км/ч. В этом же году начинают серийно использоваться гидромеханические АКПП, управлять которыми можно было при помощи расположенных на панели приборов кнопок. Также 1957 год отличился выходом обновленной модели С300, оборудованной 375-сильным 8-цилиндровым агрегатом HEMI объемом 6,425 л. Новый двигатель и ряд других инноваций, примененных для создания модели позволили «трехсотому» стать наиболее мощным и скоростным американским авто этого года.

В период 60-х годов американские машины стали постепенно уменьшаться в размерах. На смену вычурным формам пришли плавные и элегантные силуэты европейского стиля. В середине 60-х рост продаж автомобилей марки превысил 65 процентов, что позволило Chrysler занять девятое место среди американских автопроизводителей. Авто компании позиционировались как «доступная роскошь» и начали продвигаться в нише более дорогостоящих и люксовых моделей (в число последних входят New Yorker и Chrysler 300 с V8 объемом 7,212 л).

Слияние Daimler и Chrysler должно было быть «браком равных». Но у Daimler были свои планы

Изначально речь шла о «слиянии равных», что предполагало, относительную независимость менеджмента каждой из компаний. Была достигнута договоренность о том, что совет директоров DaimlerChrysler будет включать как представителей Daimler, так и Chrysler.

Тем не менее, уже изначальные условия слияния не предполагали равенства. 57% рыночной стоимости нового предприятия составляли активы Daimler. Разными были и мотивы двух организаций. В момент слияния компания Chrysler находилась в достаточно непростой ситуации. Она проигрывала конкурентную борьбу другим автопроизводителям. В первую очередь японским и германским. Поэтому для Chrysler слияние было средством спасения. В то же время, для преуспевающей корпорации Daimler это была лишь попытка облегчить доступ на американский рынок.

Кроме того, руководитель Daimler, как он признался позже в интервью, с самого начала планировал установить свой контроль и доминирование германской компании.

Главный офис DaimlerChrysler был организован в Штутгарте — на родине Daimler. Немцам очень быстро удалось избавиться от всего американского менеджмента, включая Роберта Итона, руководителя Chrysler, который непосредственно организовывал слияние.

Последний американский глава компании был уволен руководством Daimler в 2000 году. На его место был назначен немец Дитер Цетше.[2]

Дитер Цетше. Flickr/Kai Nehm

Далее последовали реорганизации, сокращения, остановки заводов и пересмотр производственных графиков. Перед немцами стояла задача вернуть прибыльность и конкурентоспособность североамериканской части бизнеса DaimlerChrysler.[3]

Hugo Boss: одежда для солдат Третьего рейха

Сегодня компания Hugo Boss производит элитную одежду под отдельными брендами Hugo и Boss, парфюмерию, а также солнечные очки и часы. В последнее время Hugo Boss вместе с компанией Samsung выпустила мобильный телефон.

Все начиналось в далеком 1923 году, когда портной Хьюго Фердинанд Босс основал предприятие по изготовлению текстиля в небольшом германском городке Метцингене. Семейный бизнес велся несколькими людьми – близким окружением Босса. Вскоре открылся маленький магазинчик. Клиентами портного были в основном полицейские и рабочие. Но дела идут худо, и в 1930 году Хьюго Босс объявляет о закрытии бизнеса.

Однако сидеть без дела предприимчивому портному не пришлось. Вступив в лавы Национал-Социалистической партии Германии в 1931 году, он снова открывает собственное дело, на этот раз с большим размахом – фабрику по пошиву одежды. Постепенно предприятие разрастается, поэтому владелец вынужден использовать в качестве рабочей силы военнопленных с разных стран Европы: Франции, Польши, Австрии и т.д. Это был период успеха и признания, клиентами Босса были офицеры Вермахта, высокопоставленные чины нацистской Германии и даже приближенные Гитлера.

После окончания Второй мировой портного обвиняют в сотрудничестве с нацистами, штрафуют и лишают возможности голосовать. Видимо, так и не оправившись от удара, Хьюго Босс умирает в 1948 году.

После этого фабрика переходит в руки его зятя Ойгена Холи. Снова выпускается одежда для разнорабочих, почтальонов. В 1953 году фирмой был выпущен первый мужской костюм. Именно это событие ознаменовало новое будущее Hugo Boss как марки элитной одежды.

В 1967 году руководителями фирмы становятся внуки основателя Йохен и Уве Холи. Они впервые занимаются продвижением бренда, что делает его известным и признанным во всем мире.

В 70-х годах ХХ века фирма превращается в Дом моды, который объединяет вокруг себя известных модельеров и дизайнеров.

Выпуск парфюмерной линии, коллекция одежды для детей, демонстрация мобильного телефона под собственным торговой маркой – именно таким мы знаем сегодня бренд Hugo Boss: роскошным, изысканным и неповторимым.

9 моделей создания легенды бренда

Эта классификация родилась благодаря книге «Основы маркетинга» Ф. Котлера, а конкретно — главы №15: «Продвижение товаров: реклама, стимулирование сбыта и пропаганда». В блоке о рекламном обращении к потребителю, Котлер предлагает девять вариантов стилевого исполнения коммуникационного посыла.

Мы же решили их трансформировать в модели создания Brand Story, что, по сути, и является основным обращением торговой марки к покупателю.

Зарисовка образа жизни потребителя

Легенда передает реальную ситуацию потребления продукта. Без преувеличений, фантазий и метафор. Этот образ достаточно популярен: стоит вспомнить сотни растиражированных идей для рекламных роликов, по сюжету которых идеальная семья собирается за идеальным столом, чтобы полакомиться нашим идеальным продуктом.

Реальная история

История, которая на самом деле произошла в жизни бренда. В последствие она становится ключевым коммуникативным посылом.

Например, реальный случай создания подгузников Pampers. Их придумал заботливый дедушка Виктор Миллз для своих внучек. Правда это или вымысел маркетологов Procter & Gamble — кто знает. Но легенда на 100 % передает главное сообщение марки — заботу.

Образ жизни

В данной модели тиражируется образ жизни целевой аудитории товара. Например, стратегия ТМ Axe, которая передает легенду о фантастическом axe-эффекте.

В данном случае образ жизни ЦА выражается в том, чтобы понравиться противоположному полу.

Фантазийная обстановка

Нереальная ситуация, которая невозможна в реальной жизни. Как в легенде ТМ «Наше Простоквашино».

Создание настроения

Легенда строится на эмоциональном воздействии: красота, любовь, нежность, женственность. Вспомните последний ролик ТМ Корона и лимитированной версии шоколада в леопардовой упаковке.

Когда я изучала этот пример, наткнулась в интернете на целую партию материалов, которые сеяли эту легенду — «это то, что ты на самом деле хотела».

Символичный персонаж

Ковбой Мальборо, например.

Кстати, настоящий мачо Мальборо сначала был очаровательной барышней Мэй Уэст. Именно так назывались эти сигареты. Рассчитаны они были на женскую аудиторию, но продажи товара не оправдали надежд. Лео Бернет, чтобы не допустить катастрофы, в самые быстрые сроки поменял упаковку и создал легенду о свободолюбивом ковбое.

Акцент на технологии

Коммуникация строится вокруг уникальной технологии изготовления продукта. Например, легенда одного из продуктов ТМ Мивина — вермишель с бульоном. (Текст на украинском).

Мівіна з бульйоном – це гаряча ситна страва з вермішеллю, справжнім м’ясним бульйоном та зеленню.

М’ясний бульйон для цього продукту приготований за технологією, яка дуже схожа на домашнє приготування. М’ясо зі спеціями вариться за температури 100 градусів протягом двох з половиною годин, а потім фасується в спеціальну упаковку, яка захищає продукт протягом всього терміну придатності.

Еще один пример «технологичной» легенды на упаковке молока ТМ «Селянское». (Перевод с украинского).

Компания «Люстдорф» с 1997 года производит Вашу любимую молочную продукцию. Мы высоко ценим такую привязанность и прикладываем максимум усилий для удовлетворения Ваших потребностей.

Именно поэтому наша компания одна из первых в Украине начала использовать инновационную технологию обработки молочной продукции паром.

Обработка молока паром дает возможность мягко очистить его от вредных бактерий и сохранить природную ценность. Благодаря этому наше молоко — особенное: нежное и очень вкусное, как Вы любите.

Научные данные

Помните историю водки ТМ «Рідна Роса»? В легенде акцент на том, что эта водка — настоящий продукт, в отличие от других марок, так как в ее составе нет глицерина и других вредных веществ. И этот факт научно доказан.

Свидетельства в пользу товара

Легенда строится на отзывах, рекомендациях известных личностей или одновременно большого количества людей.

Например: «По результатам исследований, 80 % женщин отметили, что мелкие морщинки на коже рук разглаживаются. Ручки становятся мягкими и нежными».

Логотип Chrysler

История логотипа Chrysler начинается одновременно с выпуском первого автомобиля. Лого за время существования автоконцерна претерпело немало изменений. За десятки лет оно трансформировался как минимум 5 раз.

История

История логотипа «Крайслер»:

  • Первый логотип появился на автомобиле Chrysler Six. Он напоминал сургучную печать — знак качества. Название компании проходило через штамп наискосок.
  • Новый логотип появился в 1950-х годах. Он напоминал два бумеранга, несущихся вправо. Они означали движение ракеты.
  • В 1962 году символом стала пятиконечная звезда, а с 1980-х годов это была просто надпись Chrysler, написанная разными шрифтами.
  • В 1993 году вернулся штамп, который в 1998 году дополнился крыльями.
  • В 2007 году снова вернулась пятиконечная звезда в слегка измененном виде.

Значение эмблемы

Значение значка «Крайслер» очень глубокое. Современный логотип Chrysler несет наследие знаменитой компании. Ее символ — вытянутые крылья. Надпись Chrysler возвращает к периоду возрождения компании в 1980-х годах. Серебристый цвет и изящные линии крыльев передают утонченность автомобилей Chrysler.

Читать еще:  Автомобили, привлекающие женщин
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector