Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Daewoo

Самые интересные моменты истории бренда Daewoo

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

Южнокорейская компания с непростой историей и большим именем развилась из скромного предприятия по ремонту моторов автомобилей. Мастерская Shinjin Motors, специализировавшаяся на ремонте двигателей General Motors постепенно наращивала свои мощности и к 1970-ым годам доросла до статуса завода. Изменилось и название, и цель бренда. Концерн Daewoo отныне был призван выпускать южнокорейские автомобили.

В 1972 году было подписано соглашение о стратегическом партнерстве с GM. Название же произошло от корпорации Daewoo, являвшейся одним из крупнейших корабельных гигантов, который производил бытовую технику, электронику, оборудование для судов и многое другое. Именно он выкупил долю акций Shinjin Motors и стал партнером GM.

В середине 1980-х годов компания активно заглядывалась на европейский и азиатский рынок, считая, что производства в Восточной Европе помогут им найти свою нишу и прочно ее занять. Очевидно, что именно такая позиция лежала в основе создания многочисленных союзных предприятий с национальными автоконцернами и холдингами.

Тем не менее, в 1986-ом году на свет появилась первая машина, выпущенная под маркой Daewoo. Это был Opel Kadett E, лицензию на который с легкой руки GM получила корейская компания. Различные названия этого автомобиля ходили по США и Европе. В Новом Свете автомобиль назывался Pontiac Le Mans, а в Европе – Daewoo Racer. Именно эта модель послужила основой для выпуска Daewoo Nexia в 1994 году. В настоящее время она выпускается на заводе в Узбекистане под именем Nexia II.

В 1988 году модельный ряд компании также пополнился автомобилем Tico, который обладал миниатюрным двигателем на 0,8 литра и пятидверным кузовом. Дешевый и неприхотливый к условиям эксплуатации автомобиль быстро завоевал популярность в Южной Корее, но на экспорте продавался весьма плохо. Не восприняв небольшую модель, привыкшие к большей роскоши европейцы не хотели брать этот автомобиль.

В 1994 году, помимо модели Nexia, Daewoo выпускает очередную новинку – автомобиль с броским названием Espero. Примечательно, что дизайн новинки был предложен одним из самых известных в автомобильном мире дизайн-ателье Bertone. Новинка произвела впечатление на автолюбителей и породила целую волну фанатов и поклонников.

Тем не менее, южнокорейский кризис, начавшийся в середине 1990-х годов не позволил компании развернуться на полную мощность. В отсутствии национального рынка сбыта, Daewoo принимает решение о сотрудничестве с модным тюнинг-ателье ItalDesign. Вместе с его специалистами с конвейеров компании выходят 4 новые модели автомобилей – Matiz, Lanos, Nubira и Leganza. Ни были призваны покорить европейский рынок, не испытывающий серьезного кризиса. Автомобили были представлены в классах от A до D и ориентированы на все категории населения. К сожалению, продажи этих автомобилей находились на более низких уровнях, чем ожидались по прогнозам аналитиков.

Компания вложила средства в покупку корейского бренда SsangYong, чтобы выйти со своими машинами на рынок внедорожников, популярный в Европе с конца 1990-х годов. Несмотря на внушительную прибыль, большая часть авто реализуется на отечественном рынке, а экспортные варианты автомобилей раскупаются плохо из-за сильной конкуренции других производителей. Разрабатывала компания и большие автомобили на основе заимствованных платформ.

Тем временем план быстрого овладения рынками Запада терпел крах Компания обратила свой взор на восточную Европу с ее богатыми производственными мощностями и потенциальными рынками сбыта достаточно дешевых автомобилей. В результате были запущены целые серии совместных предприятий с заводами Узбекистана, Украины, Румынии, Китая и Польши. Большой объем новых автомобилей полился в отстающие страны. Как и следовало ожидать, их качество оказалось много ниже оригинала, а тенденция недоверия к отечественному автопрому в странах бывшего СССР еще больше снизила возможные продажи автомобилей корейского бренда.

В конце концов компания была вынуждена объявить себя банкротам. Кредиторы, не отстававшие от Daewoo на всем пути ее существования, «отхватили» себе 33% акций. 42,1% получила компания GM, еще 14,9% удалось купить японской компании Suzuki, под брендом которой автомобили Daewoo поставлялись в Японию. Около 10% акций концерна принадлежит компании Shanghai Automotive из Китая.

В настоящее время производство автомобилей под маркой Daewoo полностью остановлено – слишком сильно бренд дискредитировал себя за последние несколько лет экономического кризиса. В Европе и Америке фирма поставляется под именем Chevrolet, а в азиатском регионе под брендом Suzuki. Произошли изменения и в названия моделей. Появились такие автомобили, как Aveo и Lacetti, которые стали преемниками более ранних версий автомобилей компании DaewooKalos и Nibura II. Компания продолжает владеть большими производственными площадями по всему миру и активно осваивает новые рынки под новым именем.

Ключевые модели в истории марки

Собственное производство стартовало в 1984 году с модели на базе Opel Kadett E. На внутреннем рынке машину продавали под именем LeMans, потом Cielo, для Европы она получила название Daewoo Nexia. Автомобиль стал настолько популярен, что для его производства открыли несколько новых заводов — в Румынии, России, Узбекистане и на Украине.

В 1988 году увидел свет автомобиль на базе малолитражки Suzuki Alto, получивший название Daewoo Tico. Эта модель славится своими небольшими размерами и идеально подходит для крупных городов.

В 1993 году фирмой Bertone на базе снятого тогда уже с производства автомобиля Opel Ascona был разработан дизайн для нового седана от Daewoo – Espero. Продажи его стартовали в Европе в 1995 году. Надежность и доступность, как у Нексии, и привлекательный дизайн от итальянцев сделали эту модель одним из лидеров продаж.

В конце 1997 года публике были представлены последние собственные разработки концерна Дэу — Matiz, Lanos, Nubira и Leganza. Матиз пришел на смену уже устаревшему Тико. Дизайн автомобиля и его размеры особенно понравились женщинам, именно поэтому он пользовался популярностью, в основном, среди них.

Ланос – полностью собственная разработка от Daewoo, на которую ушло около 30 месяцев работы и 420 миллионов долларов. Изначально предполагалось, что он придет на смену Нексии, но на деле модель получила собственную аудиторию среди автомобилистов. Модель актуальна до сих пор: после небольших доработок ее продают под именами Chevrolet Lanos и ZAZ Chance.

Читать еще:  В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями: плюсы и минусы

Nubira пришла на смену Espero, это автомобиль среднего класса с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата.

Leganza – первый автомобиль D-класса от Дэу, созданный на базе Opel Senator. Автором этого проекта был легендарный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, изначально концепт предназначался для Jaguar.

2. 1920-е – 1930-е годы — мужские джинсы на Западе

В 1920-х и 1930-х годах джинсы были популярной одеждой в Соединенных Штатах, которую носили шахтеры, ковбои и другие рабочие-мужчины, нуждающиеся в прочной одежде, способной выдержать сильный износ.

Эти нестареющие джинсы.

В 1936 году Леви Страусс (Леви Штраус) добавил свой фирменный красный флажок на задний карман джинсов, сделав их первым предметом одежды, на котором был дизайнерский ярлык. Также в 1930-е годы журнал Vogue показал свою первую модель в джинсовой одежде на обложке, намекнув, что джинсы могут быть модными для женщин, а не только практичной одеждой для мужчин-рабочих.

Выгодное повышение заработной платы

Генри Форд не только изобрёл первый коммерчески успешный автомобиль и конвейер для его сборки, но и фактически стал отцом-основателем среднего класса в США.

В 1914 году на своём заводе он ввёл самую высокую минимальную зарплату в стране – 5 долларов.

В тот момент это казалось абсурдным: зачем платить так много за монотонную физическую работу? Это же невыгодно для бизнеса!

Однако решение Форда быстро стало приносить выгоду.

  1. Во-первых, на его заводах почти полностью прекратились увольнения, так что не требовалось тратить средства на поиск и обучение рабочей силы.
  2. Во-вторых, новости о баснословных зарплатах послужили отличным пиаром для компании и её продукции.
  3. В-третьих, высокие зарплаты на заводах Форда способствовали зарождению знаменитого американского среднего класса – обычных работяг, которые могли позволить себе престижное потребление. Например, начальник цеха зарабатывал достаточно для того, чтобы за несколько лет скопить денег на знаменитый автомобиль, который собирали его подчинённые.

Ещё немного интересного материала:

После войны

Но на этом ничего не закончилось. История автомобилей “Мерседес” начала развиваться по-новому. Первым делом началось восстановление всех разрушенных заводов. На это ушло определенное время, а именно два года. И производство удалось возобновить лишь в начале лета 1946-го. Вот только для конструирования новых моделей не было ничего: ни хорошей технической базы, ни финансов. Так что стали действовать, что называется, в бюджетном русле. Первой моделью, выпущенной после войны, стал седан, известный как W136 — это 38 лошадиных сил, малолитражка. С неё началась новая история.

В 1949-м провели крупную модернизацию. Мотор усовершенствовали (мощность составила 52 л.с.), начали выпускать не только седаны, но и кабриолеты, а также универсалы. Даже версии с дизельными моторами появились.

А к началу 1950-х годов запланировали запуск нового, современного поколения, однако для этого требовалась хорошая производственная база. Потому запланированное пришлось отложить и продолжить выпускать несколько устаревшие машины. Но история компании “Мерседес” не была бы столь интересной, не переживи концерн так много трудностей. Всё-таки в 1951-м появилась новинка с 80-сильным 6-цилиндровым агрегатом.

1940-50-е годы не были легкими для производителей. Но за девять лет удалось создать хороший, прочный фундамент. И благодаря этому компания впоследствии стала ведущим концерном по производству машин во всей Западной Европе.

Почему люди хотят надевать пижамы не только в постель

Основатели Sleeper полагают, что ночное бельё в качестве повседневной одежды уже пришло и в массы.

«Мы наблюдаем, как всё больше и больше американцев хотят чувствовать себя комфортно в том, что они носят каждый день», – говорит Ася.

И она права – американская мода становится всё более раскрепощённой. Ещё в 60-х множество мужчин носили каждый день костюмы, а женщины не выходили из дому без платья и соответствующих шапочки и сумочки.

Sleeper, весна-лето 2018

Однако за последние несколько десятилетий всё перевернулось, во многом благодаря культуре стартапов из Силиконовой долины. В офисах стали поощрять комфортную одежду, и вместо платьев и блейзеров люди стали носить джинсы и толстовки.

Следующий шаг – спортивный стиль вышел за пределы спортзалов, беговые лосины можно теперь увидеть не только на тренирующихся на беговых дорожках. Тогда почему бы не сделать шаг вперёд и не надеть пижаму в офис? «Это именно то, куда сейчас идёт мода», – утверждает Вареца.

Это не означает, что вы будете ходить на работу в том же, в чём спите. Вареца говорит, что люди, покупающие у них пижамы и халаты, не обязательно спят в них.

«Когда говорится о пижамах, люди часто подразумевают просто удобную одежду», – заметила Ася. «Такая одежда вызывает эмоции. Люди чувствуют себя счастливее и уютнее, поэтому и хотят надевать её вне дома».

На самом деле, общаясь с покупателями, Ася узнала, что у многих есть своего рода «элегантные» пижамы, в которых не спят . В них просто расслабляются дома перед сном, либо читают книгу на выходных.

Цель Sleeper – сделать такую «несерьёзную» одежду более функциональной.

«Все мы находимся под влиянием одних и тех же голливудских фильмов, где женщины ярко отдыхают в красивых пижамах. А ведь когда мы надеваем такие вещи, нам так уютно и хорошо… Так почему бы каждый день не носить то, что делает нас счастливыми?»

Понравился текст? Здесь мы рассказываем, что думаем о материалах и делимся личными историями: страницы редакторов Веры Черныш и Тимура Вороны в Facebook.

Легенда бренда

«В древнем городе Эдо, во времена правления сёгуна Токугавы, двум самураям — заклятым врагам довелось встретиться в чайном доме. Нарушив традицию оставлять оружие за порогом, остриём меча один из них разрубил чашу с чаем в руках другого. Не дрогнув, воин произнёс: „обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Постигни суть чая и ты обретёшь спокойствие“. Легенда гласит, что после чаепития, прежде враги, они стали братьями по духу».

Не пугайтесь, мы не начали публиковать мифы и сказки в блоге. Просто сегодня рассказываем вам о легенде бренда и зачем её используют многие торговые марки.

Читать еще:  Выбираем грязевую резину

Что такое «легенда бренда»?

«Внутри» каждого успешного бренда лежит определённая история. Это практически первое условие продажи, которое иногда стоит даже выше качества. Легенда бренда — миф, красивая сказка, за которую люди готовы платить. История позволяет быть бренду не бездушным, (что подкупает аудиторию), а цена товара оправдана ровно настолько, насколько в нее верит покупатель.

Легенда бренда создает прочную эмоциональную связь между продуктом и аудиторией. Есть обычные сигареты, а есть легендарная марка Marlboro, с которой почти у каждого связаны ассоциации с ранчо и Диким Западом. Бренд не сразу пришёл к истории с ковбоями. Были перепробованы самые разные образы, вплоть до изображения ребёнка на пачке. Но именно ковбой — воплощение американского духа — после запуска рекламной кампании задел потребителей за живое.

Принты напоминали о настоящих героях Америки — брутальных парнях, покоряющих дикие степи. Он запал в душу всем — и мужчинам, и женщинам. Продажи Marlboro в результате всего за один год выросли настолько, что стали занимать четвёртую позицию в рейтинге продаж всех табачных изделий.

Легенда бренда — инструмент, который создаёт вокруг продукта фон. Он как бы «проникает в сознание», вовлекает аудиторию в коммуникационное пространство, запоминается и, что самое важное, всплывает в моменты принятия решения о покупке.

Легенда также доносит до потребителя информацию, которая ему, казалось бы, неинтересна, но может помочь с выбором марки. Например, легенда зернистого творога «Наше Простоквашино».

От лица Матроскина на сайте можно увидеть следующую информацию про творог: «Это, Шарик, особое блюдо, его все любят: и отдельно едят, и в салаты овощные добавляют, очень вкусно и изысканно получается. Чтобы это лакомство приготовить, я беру мягкие творожные зёрна и заливаю сливками. Наш зернистый творог „Простоквашино“ получается нежным, но не очень калорийным — в нём 5% жирности».

Эту же информацию можно найти и на упаковке продукта. В виде легенды она выглядит интересно. А вот сухой текст про полезные свойства творога вряд ли бы впечатлил потребителей. Его, скорее всего, даже и не стали бы читать до конца.

Виды легенд

Изначально разделим легенды брендов по признаку «для кого». Выше мы рассматривали истории брендов, как способ «подружиться» с потребителем и ненавязчиво донести ему информацию о продукте.

Однако может быть и так, что потребитель не знает историю бренда. Не потому что она плохо транслируется, а потому что она «для своих». Легенда внутри бренда, о ней знают основатели компании, сотрудники, она помогает им понять идею и миссию бренда и более качественно представлять интересы организации. Возможно, она опубликована на сайте, а возможно, висит в кабинете директора. Если компания стабильна на рынке, имеет качественное позиционирование и выигрышна среди конкурентов по признакам, то это одна из причин не «выпячивать» легенду. Она лежит в основе бренда, следовательно играет роль «серого кардинала», и не размещается на рекламных носителях. А до аудитории доносится через отношение к потребителю, коммуникацию с сотрудниками, позиционирование и репутацию бренда.

Таким образом, есть легенды:

— для ЦА (на упаковках бренда KFC часто можно увидеть истории про уникальные рецепты приготовления курицы от полковника Сандерса);
— внутри бренда (ни в одном рекламном материале Chanel нет отсылки, почему одни из самых популярных в мире духов называются именно Chanel № 5. Однако если задать этот вопрос Гуглу, то он ответит, что 5 — порядковый номер образца, среди которых Шанель выбирала идеальный аромат).

Также легенды различаются в зависимости от способа их создания.

Зарисовка образа жизни потребителя

Легенда передаёт реальную ситуацию из жизни потребителя (возможно, немного приукрашенную). Вспомните рекламу любого майонеза, по сюжету которой идеальная семья собирается за идеальным столом, чтобы полакомиться идеальным продуктом.

Реальная история

История, которая на самом деле произошла в жизни бренда. Впоследствии она становится ключевым коммуникативным посылом.

Например, реальный случай создания подгузников Pampers. Их придумал дедушка Виктор Миллз для своих внучек.

Образ жизни

Демонстрируется образ жизни потребителя товара. Например, стратегия торговой марки Axe, которая передаёт легенду о невероятном .

Фантазийная обстановка

Нереальная ситуация, которая невозможна в реальной жизни. Волшебный мир Milka с фиолетовой коровой — тому пример.

Символичный персонаж

В процессе разработки фирменного стиля для кофейни Coffee Bull, мы придумали персонажа — быка. Он транслирует идею здорового образа жизни и олицетворяет среднестатистического жителя города — активного и жизнерадостного.

Свидетельства в пользу товара

Легенда строится на отзывах, рекомендациях известных личностей или большого количества людей.

Например, реклама мыла и гелей для душа Dove. Женщины и девушки рассказывают о преимуществах товара и говорят, почему они выбрали именно Dove. Или вариант, когда компания предлагает женщинам попробовать воспользоваться гелем для душа Dove, сравнить с «обычным» гелем и рассказать о своих впечатлениях.

Примеры легенд брендов

Рассмотрим несколько легенд, которые успешно прижились и запомнились.

Минеральная вода «Норинга»

В основе легенды бренда лежат реальные названия рек в Вологодской области — Большой Нореньге и Маленькой Нореньге. Было взято предание из устного фольклора, согласно которому существовала птица Норинга. Она помогла одному раненому князю найти источник живой воды. По другой версии Норингой звали внучку знахаря, которая обладала умением превращаться в птицу и могла искать пресную воду. Истории фольклора были использованы при создании легенды, согласно которой маленькая птичка Норинга помогала древним славянам находить родники и чистые реки.

Читать еще:  Jeep Compass 2017

Пиво Karl Pruha

Для бренда чешского пива была придумана легенда о пивоваре из Праги. Он был известен как «Счастливчик Карл», так как ему везло всегда и везде. Люди стали замечать, что после того, как они пробовали его фирменное пиво — начинало невероятно везти. Так имя талантливого пивовара стало нарицательным и дошло до наших времён.

Конечно же, никакого Карла не было — это лишь красивая легенда, раскрывающая значение нейминга пива. На рынке присутствует множество чешских пивных брендов, но редко какие из них имеют более или менее внятную легенду, которая бы раскрывала суть и происхождение напитка. «Карл Пруха» же задаёт настроение и показывает характер всего бренда.

Сеть Kennedy’s Coffee

При разработке бренда Kennedy’s мы тоже разрабатывали своего рода легенду, благодаря которой придумали визуальный облик кофейни. Было решено использовать лису — очень известную представительницу животного мира Ирландии. Более того, она является олицетворением одного из цветов национального флага.

Несмотря на то что предыстория бренда была продумана довольно досконально, она создана, скорее, для внутреннего использования и лучшего понимания концепции разрабатываемого продукта.

Легенда — это часть бренда, его история, основа. В зависимости от легенды строятся позиционирование бренда, его коммуникация с аудиторией, взаимоотношения с конкурентами. Она придаёт «характер», презентует его потребителю и помогает легче запомнить продукты компании и их выгоды.

Явной легенды у бренда может и не быть. Например, как появилась компания Samsung, или кто придумал название Fanta мы не знаем — эта информация не доносится до потребителя. Однако за каждым брендом, так или иначе, стоит история, которая откладывает отпечаток на компанию. Ведь Fanta точно не появилась из ниоткуда:)

Главное — легенда должна взаимодействовать с брендом. Можно придумать историю про сказочную фею и при этом продавать строительные материалы. Но принесёт ли это компании успех — ещё большой вопрос. Потребитель должен верить в рассказанную историю, тогда он проникнется к бренду и, возможно, предпочтёт среди других именно его.

А хотите ли еще больше интересных материалов от панков? Тогда смело подписывайтесь на нашу рассылку! Наши статьи с доставкой на почту:)

«Продукт, о котором невозможно рассказать историю, брендом не является»

Так начинается статья о легендах мировых брендов на известном и уважаемом ресурсе Adme.ru.

Мы, в «Студии Дениса Каплунова», не особо приветствуем категоричные заявления. Потому что сами любим разбивать устоявшиеся нормы и нашим клиентам советуем руководствоваться не какими-то законами, а прибылью и реакцией аудитории.

И отвечать на это высказывание со 100 % уверенностью не будем, так как у каждого бизнеса есть свой бекграунд, свои коммерческие задачи, свои особенности.

Но тот факт, что легенда бренда создает прочную эмоциональную связь между продуктом (компанией, услугой) и потребителем, признаем целиком и полностью.

Есть обычные сигареты, а есть легендарная марка Marlboro. Есть обычные подгузники, а есть известные на весь мир (!) изделия Pampers.

Что же такое легенда бренда в двух словах?

Это расширенная версия позиционирования, которая разработана специально для потребителей. Не для маркетологов этой компании, не для «биг босса», а для целевой аудитории.

Brand Story — это волшебная палочка, которая вокруг обычного продукта создает необычный эмоционально-исторический фон. Он проникает в сознание, разбивая рекламные фильтры, вовлекает аудиторию в коммуникационное пространство, запоминается и, что самое важное, всплывает в моменты принятия решения о покупке (оформления сделки).

Что может включать в себя легенда?

Легенда бренда, как мы выяснили чуть выше, — это развернутый вариант позиционирования. Она доносит миссию, ценности, потребительские выгоды, уникальные преимущества товара. То есть те ключевые моменты, которые отражены в УТП продукта.

Пример легенды продукта: зернистый творог ТМ «Наше Простоквашино».

Шарик: «Матроскин, поделись секретом: а почему у тебя творог – зернами?».

Матроскин: «Это, Шарик, особое блюдо, его все любят: и отдельно едят, и в салаты овощные добавляют, очень вкусно и изысканно получается. Чтобы это лакомство приготовить, я беру мягкие творожные зерна и заливаю сливками. Наш зернистый творог «Простоквашино» получается нежным, но не очень калорийным – в нем 5 % жирности».

Эта версия легенды взята из сайта торговой марки. Ее же, но в краткой форме, вы найдете на упаковке продукта. Для маркетологов весь текст можно было бы облачить в сухую выжимку: творог в зернах, особенный продукт, подходит и для самостоятельного употребления, и для салатов. Нежный, малокалорийный. На сливках.

Впечатлил бы этот текст конечного потребителя — вряд ли. А в виде легенды получилось очень интересно, вкусно и полезно.

Еще один пример легенды ТМ «Наш сок» — Одесского консервного завода детского питания.

Текст переведен с украинского языка:

Вкус родом из детства. Соки «с маленьким поваренком» на упаковке производились еще во времена, когда мы были маленькими, и все было лучше, вкуснее и натуральнее. Прошло время, мы выросли и много чего изменилось. Но в нашем соке — соке с маленьким поваренком — мы сохранили вкус счастливого детства.

Итак, какие же бывают модели создания Brand Story?

Итоги

На сегодняшний день марка Cartier – символ роскоши и престижа. В драгоценностях этого бренда любая женщина ощущает себя королевой. Кольца Cartier продаются в ярко-красных футлярах, прошитых золотой нитью и имеющие фирменный логотип. Для всех изделий есть соответствующие сертификаты. С каждого купленного браслета «Love», компания отчисляет 150$ в благотворительные фонды.

Важно! При покупке браслета «Love», стоит знать, что цена его не может быть ниже 1000$! В этом случае перед вами подделка.

В 2003 г. появилась линия ювелирных изделий «Поцелуй дракона», в которой проявляются китайские традиции. Она символизирует богатство и удачу.

В 2014 г. коллекция Картье Пантера отпраздновал свой 100-летний юбилей и компания сделала мощный апгрейд, головы пантер на кольцах, серьгах и кулонах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector