Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История Ferrari; создателя премиальных моделей с гоночным «сердцем»

История Ferrari — создателя премиальных моделей с гоночным «сердцем»

Ferrari S.p.A является одним из центральных производителей спортивных автомобилей. Штаб итальянской компании расположен на родине в Маранелло. Основание компании отсылает поклонников еще в 1947 год, когда официально было разрешено использование автомобилей этой марки на общественных дорогах. Несмотря на это, компания продолжает выпускать машины для гонок Формула-1. Эмблемой остается гарцующая лошадь на желтом фоне. Интересно, что фирменный цвет машины – красный, но сейчас оттеночный ряд расширен и можно выбрать иной оттенок.

Краткая история Ferrari

Основание компании Ferrari

В 1939 году появилась компания под названием «Auto Avio Costruzioni». Ее главным основателем стал Энцо Феррари, известный гонщик-испытатель, работавший в фирме «Альфа-Ромео».

Феррари руководил компанией, главной задачей которой был выпуск всевозможного оборудования для автомобилей. Гонщик даже заключил партнерское соглашение с «Альфа-Ромео», вследствие чего все выпущенные машины имели логотип этой марки.

Первые автомобили «Ferrari»

Первое транспортное средство, которое удостоилось носить имя «Феррари», было выпущено в 1946 году. Это была оригинальная модель Ferrari 125. Машина была оборудована 12-цилиндровым мотором. Энцо Феррари сделал акцент на том, чтобы его автомобили могли развивать неимоверную скорость, но в то же время, быть комфортными в ежедневных поездках. Такой же принцип используется компанией и на сегодняшний день.

В это же время появляется логотип для новой марки автомобилей. На логотипе красовалось изображение скачущего жеребца на желтом фоне.

К 50-м годам XX столетия уже существовало несколько моделей Ferrari, которые отличались большим объемом двигателя, а также красивым и удобным салоном.

В 1951 году увидела свет эксклюзивная модель 340 America, мотор которой вмещал 4,1 литр. Спустя два года данная модель была усовершенствована и получила другое название – 375 America.

В последующие годы компания продолжает выпускать качественные автомобили, которые пользовались огромной популярностью среди ценителей авто. Так, появилась Феррари 250 GT California, 410 Super America и многие другие модели.

В 1968 году итальянский концерн представляет на всеобщее обозрение премьеру 365GTB/4, которая способна развивать скорость в 282 км/ч. На тот период времени это самый быстрый автомобиль в мире.

Компания получает мировую известность, продолжая завоевывать любовь автолюбителей со всех уголков планеты. Автомобили марки Ferrari участвуют в различных гонках, выигрывая с каждым годом все больше и больше наград.

Настоящее время

На автосалоне в Париже итальянская компания представляет самую мощную серийную машину во всей Европе. Таковой считается специальная модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя концерна Энцо Феррари. Именно этому человеку компания обязана своей мировой известностью и передовой конструкторской школе. Максимальная скорость новинки достигает 350 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 3,5 секунд.

В настоящее время Ferrari является концерном, который выпускает одни из самых дорогих и красивых автомобилей во всем мире. Каждая модель Феррари – это легенда, которая будет жить вечно.

Энцо Феррари – мудрый гений

Стоит отметить, что Энцо как мог развивал свое детище – концерн Ferrari. В критическое для компании время он сумел найти наиболее оптимальный выход – продать 40% акций Фиату, а также отдать остальные 50%, принадлежащие ему лично, после своей смерти.

Это спасло компанию от банкротства и сохранило единоличный бренд Феррари, который до сих пор остается непревзойденным в мире автомобилестроения.

«Ferrari F430»

Премьера одного из лучших авто в истории марки «Феррари» состоялась осенью 2004 года на Парижском автосалоне. В создании легендарной машины применялись способы и технологии, актуальные для разработок болидов «Формулы-1», адаптированных под перемещение по дорогам общего сообщения. В Европе модификации начали продаваться в 2005 году. В качестве основы выбрана модифицированная платформа конфигурации «Ferrari 360». В таком же виде транспортное средство проектировалось для американского рынка (партнер кузовного оформления – студия Pininfarina).

Читать еще:  Обзор Hyundai i30 Fastback 2018

Обновленная версия стала шире и с более обтекаемыми формами. Объемные заборники воздуха напоминали гоночные аналоги от этого же производителя версии 60-х.

Другие особенности автомобиля:

  • система тормозов разработана под началом специалистов фирмы Brembo;
  • шины — Goodyear Eagle F1 GSD3;
  • множество специальных опций.

Моторное шоу 2006-го года в Лос-Анджелесе запомнилось презентацией модификации «F430 Pista». От штатного оригинала автомобиль отличался добавочным аэродинамическим обвесом и сниженным весом. На тот момент указанная машина считалась самой быстрой в своем классе.

В истории модельного ряда «Феррари» данный экземпляр оснащался верхом с электрическим приводом, который складывался за 20 секунд. В качестве мотора выступал двигатель на бензине с 32 клапанами, V-образная «восьмерка». Объем – 4,3 литра, мощность – 490 л. с.

1962 Ferrari 250 GTO

Большинство людей, следящих за модельным рядом Ferrari, наверняка, знакомы с 250 GTO. Эта линейка выпускалась с 1962 по 1964 годы, за это время свет увидело всего 39 экземпляров, что делает их одними из редчайших моделей Феррари, за которыми гоняются коллекционеры всего мира. Производительность автомобиля была настолько высока, что он выиграл три гонки FIA категории GT3 подряд.

Кроме качественного «железа» Ferrari 250 GTO может похвастать безупречным дизайном, разработанным компанией Pininfarina под руководством самого Скальетти. Экземпляр этой линейки Феррари в буквальном смысле невозможно найти. Ходят слухи, что одна машина ушла с молотка на закрытом аукционе за умопомрачительную сумму в $31 млн.

Автомобили Ferrari: 10 самых важных моделей в истории бренда

Автомобильный бизнес Ferrari берет свое начало с 1947 года. С тех пор репутация итальянской компании росла без замедлений, а сам бренд прошел путь от уважаемой гоночной команды до создателя невероятных автомобильных шедевров.

Автомобили Ferrari не нуждаются в традиционных рекламных методах продвижения на рынке . Более того, желающих приобрести эти авто так много, что практически у каждой модели Ferrari есть свой лист ожидания покупателей.

Все прошедшие годы Ferrari дарила ценителям быстрые, мощные, запоминающиеся спортивные автомобили и суперкары. Любой, кто когда-либо сталкивался с продуктами компании Ferrari имеет ту или иную любимую модель итальянского бренда. Однако, существует ряд автомобилей, которые так или иначе сыграли немаловажную роль в истории компании.

Взгляните на самые важные автомобили Ferrari за всю историю компании:

Auto Avio Construzione 815

Несмотря на то, что модель 815 не носит имя Ferrari, этот автомобиль был творением компании Auto Avio Construzione, которую в 1939 году создал Энцо Феррари (Enzo Ferrari), сразу через неделю после своего ухода с поста главы гоночной команды Alfa Romeo.

Фото: Flickr/Roberto Ferrari

В 1940 году компанией AAC было создано два автомобиля 815-й модели. В те годы между Энцо Феррари и Alfa Romeo было заключено соглашение о том, что Феррари не может использовать своё имя в отношении гонок или гоночных автомобилей на протяжении по-крайней мере 4-х лет.

Фото: Flickr/Roberto Ferrari

Ferrari 125S

Модель 125S была запущена в 1947 году и стала первым автомобилем, который получил имя Ferrari.

Фото: Flickr/Christine und Hagen Graf

Ferrari 125 была оснащена двигателем V12 мощностью 118 лошадиных сил.

Фото: Flickr/Jitesh Jagadish

Ferrari 166 Inter

Автомобиль Ferrari 166 Inter выпускался в период с 1948 по 1950 года и стал первой моделью компании, которой удалось заслужить международный коммерческий успех.

Фото: Flickr/Stephen Hennessey

Ferrari 166 была оснащена двигателем V12 объёмом 2.0 литра и мощностью 90 лошадиных сил.

Фото: Flickr/Maurizio Cefariello

Читать еще:  Замена салонного фильтра на Форд Фокус 2

Ferrari 500

Модель Ferrari 500 стала первым настоящим успешным гоночным болидом компании после Второй Мировой Войны. В 1952 году автомобиль, за рулем которого был легендарный гонщик Альберто Аскари (Alberto Ascari), выиграл 7 гонок подряд, установив тем самым рекорд гоночного сезона.

Благодаря этому автомобилю Альберто Аскари удалось одержать победу в плотных мировых чемпионатах 1952 и 1953 годов.

Фото: Flickr/Ben Sutherland

Ferrari 250 TR Testarossa

Эта модель 1957 года выпуска стала одним из первых автомобилей, которые относились к семейству Testarossa.

Фото: Julie Zeveloff/Business Insider

Ferrari 250 TR была спроектирована в качестве настоящего дорожно-гоночного автомобиля и продавалась ценителям Ferrari по всему миру. Модель была оснащена 3.0 литровым двигателем V12 мощностью 300 лошадиных сил.

Фото: Flickr/Simon Davison

Ferrari 250 GTO

Для многих модель Ferrari 250 GTO 1962 года является одним из лучших творений компании Ferrari за всю её историю. Невероятные линии корпуса и мощь 300-сильного двигателя V12 придавала автомобилю потрясающий характер.

Ferrari 250 GTO также удерживает звание одного из самых дорогих автомобилей в мире. Один из экземпляров был продан более чем за 38 миллионов долларов на аукционе в прошлом году.

Dino 246 GT

Автомобиль был назван в честь позднего сына Энцо Феррари, а его выпуск продолжался в период с 1969 по 1974 года.

Фото: Flickr/pyntofmyld

В сравнении с остальными автомобилями Ferrari из данной подборки, модель Dino не имела особенно мощного двигателя и обходилась 2,4 литровым V6 мощностью 195 лошадиных сил.

Фото: Flickr/Mark Walker

Ferrari F40

Созданный в честь 40-летия компании, огнедышащий автомобиль Ferrari F40 стал последней моделью, над которой успел перед своей смертью поработать Энцо Феррари.

Фото: Flickr/Ben

Продажи автомобиля осуществлялись в период с 1987 по 1992 год. На то время модель F40 не имела каких-либо удобств, которыми обладали люксовые авто . Но взамен, она располагала 478-сильным двигателем V8 с двумя турбинами, способным разгонять автомобиль до 322 километров в час. И это было именно то, чего ждали любители итальянской марки.

Фото: Flickr/Axion23

Ferrari 333SP

Значительную часть своей репутации Ferrari построила на создании спортивных гоночных автомобилей. Однако, в истории компании были периоды, на протяжении которых итальянский бренд не занимался разработкой автомобилей для гонок . По окончанию одного из таких периодов застоя компания выпустила в 1994 году гоночный прототип 333 SP, который вернул Ferrari в гоночное русло.

Ferrari 333 SP была оснащена 4.0 литровым двигателем V12 мощностью 650 лошадиных сил, что обеспечило модели более 10 лет успешной карьеры в американских и европейских гоночных сериях.

LaFerrari

В 21-й век компания Ferrari вступила с новой гибридной моделью LaFerrari, стоимость которой составила более 1 миллиона долларов. За все время компанией было создано лишь 499 подобных автомобилей. Это первая и единственная гибридная модель в истории Ferrari.

Фото: Flickr/Ben

Оснащенная 6,3-литровым бензиновым двигателем V12 мощностью 789 л.с. и усиленная электрическим мотором на 161 л.с., этот гибридный суперкар способен развивать скорость от 0 до 100 км/ч менее чем за 3 секунды и достигать невероятных 350 км/ч максимальной скорости.

Фото: Flickr/Ben

Но как бы то ни было, самым важным продуктом в истории любой компании всегда будет новая ожидаемая модель. Для Ferrari это автомобили 2016 года — 488 GTB и 488 Spider

С выпуском модели 488 Ferrari окончательно отходит от натуральных двигателей без турбин к более современным турбированным силовым установкам. Так, Ferrari 488 будет оснащена V8 с двумя турбинами, способным развивать 661 лошадиную силу.

LaFerrari

Эта модель стала преемницей легендарной модели Ferrari Enzo и была представлена в 2013 году. Как и предшественница, LaFerrari совмещает в себе характеристики болидов Формулы-1. У неё красивый обтекаемый кузов и открывающиеся вверх двери.

Читать еще:  Как заменить подушки безопасности

Салон автомобиля изготовлен из углепластика, алькантары и натуральной кожи. Дополнительной дизайнерской деталью салона является руль квадратообразной формы, на который вынесены все функции управления и семиступенчатая роботизированная коробка передач.

Отличительная черта модели LaFerrari в том, что это гибрид. Основной двигатель – бензиновый V12, имеет объём 6,3 литра и мощность 800 лошадиных сил. Второй силовой агрегат – электрический, мощностью 163 лошадиные силы. Вся эта исключительная мощь позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за три секунды и достигать скорости 350 км/ч.

LaFerrari – это удобный в управлении, прочный, сверхскоростной автомобиль, имеющий восхитительный внешний вид. Не случайно, что все 499 выпущенных машин, были проданы ещё до того, как они покинули пределы завода.

Марчелло Гандини

Еще до того как начать строить свой спорткар, Ферруччо Ламборгини познакомился со студентом школы автомобильного дизайна Марчелло Гандини. И тот и другой любили дорогие автомобили, но Ферруччо предпочитал критиковать «неидеальные» машины (таковыми, по мнению бизнесмена, были все автомобили на рынке), а Гандини, увидев однажды на улице футуристический Cord 810, мечтал рисовать престижные модели.

К началу работы над проектом Espada 28-летний Марчелло Гандини трудился в Bertone, и в его портфолио были такие модели, как Lamborghini Marzal и Jaguar Pirana (обе машины были показаны в 1967 году). Ламборгини нравился стиль, в котором работал Гандини, и он поручил молодому дизайнеру работу над внешностью самой важной модели Lamborghini на тот момент — 4-местного спорткара Espada. Слово «espada» испанское. Оно означает меч, которым тореадор убивает быка.

Первый монегаск в Ferrari

Несмотря на проведение одной из самых знаменитых гонок в мире, княжество Монако не может похвастать большими достижениями своих уроженцев в Формуле-1. Мало того, по числу проведенных Гран При монегаски занимают лишь 29-е место из представителей 41 нации, принимавшей участие в Королевских гонках. Причем даже индийцев, располагающихся на 28-й позиции с 57 гонками, догнать усилиями Шарля Леклера Монако сможет не раньше 2020 года.

Все дело в том, что до Шарля в Формуле-1 выступали только два коренных монегаска (француз Луи Тестю в конце 50-х и голландец Роберт Дорнбос в середине 2000-х участвовали в F1 просто под гоночной лицензией Монако), и их карьеры получились достаточно короткими. Луи Широн в 50-х провел 19 Гран При, тогда как Оливье Беретта спустя четыре десятилетия, в 1994-м, лишь девять раз вышел на старт.

Широн, представлявший заводские команды Maserati, Lancia и частный коллектив Scuderia Centro Sud, до Ferrari так и не добрался. Мимолетная карьера Беретты и вовсе прошла во французской дружине Larrousse. Так что в мае 2019 года состоится историческое событие: впервые за 66 лет проведения Гран При Монако Формулы-1 местный гонщик выйдет на старт за рулем машины из Маранелло. И ориентир на первую домашнюю гонку Леклера в составе Ferrari очевиден уже сейчас — как минимум повторение третьего места Луи Широна, завоеванного им на Maserati в Монако в 1950 году.

Эта модель презентовалась на автосалоне в Париже (2016 год). Серия выпуска была ограниченной. В истории машины «Феррари» этой серии выделяют иной тип кузова, крупные воздухозаборники, заостренную переднюю часть. Головные световые элементы выходят далеко за крылья, оснащаются светодиодами и придают своеобразность машине наряду с множеством рельефных выштамповок.

Автомобили «Феррари» являются своего рода визитной картой определенного слоя населения. Эти машины никак не относятся к бюджетной категории. Они априори свидетельствуют о статусе и доходах владельца. При этом итальянские «железные кони» успешно конкурируют с многими другими европейскими и американскими моделями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector