Самые интересные моменты истории бренда Jeep - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Jeep

Словом “Джип” в русском языке называют практически любой внедорожник, и с акцентированным звуком “Ы” это практически синоним сурового и брутального автомобиля — несмотря на то, что под торговой маркой Jeep продолжают выпускаться автомобили, слово стало нарицательным (кстати, это явление называется “эпоним”).

Впервые слово “Джип” прозвучало в конце 1930-х в США, когда сразу несколько фирм по заданию министерства обороны США приступили к выпуску лёгких многоцелевых автомобилей повышенной проходимости. Построенные по одному образцу, Willys-MA и Ford-GPW практически сразу получили прозвище “Jeep” в честь забавного зверька Юджина Джипа из комиксов о моряке Попае.

Во время Великой Отечественной войны “Джипы” активно поставлялись в Советский Союз по программе ленд-лиза, и на фоне отсутствия в СССР подобного класса техники, короткое и удобное слово закрепилось как за экспортными “фордами” и “Виллисами”, так и за появившимися в 1941 году отечественными внедорожниками ГАЗ-64 и его потомками.

В 1950 году слово Jeep зарегистрировано в качестве торговой марки. За годы существования под этим брендом выпускали автомобили многие корпорации, но общее было одно — Джип всегда ассоциировался с бездорожьем.

10 самых известных и легендарных автомобилей от Jeep

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Willys MB – первый Jeep

Необходимостью создания легкого разведывательного автомобиля армейское ведомство США озаботилось еще в 1940 году. В конкурсе на его разработку приняло участие три компании: Willys, American Bantam и Ford. Изначально планировалось выпускать машину на основе концепта от последнего производителя, но с началом войны руководство Армии США изменило свое решение, и на конвейер был отправлен автомобиль Willys MB (на заводе Ford он выпускался под названием Ford GPW).

Автомобиль Willys MB хорошо зарекомендовал себя даже в самых суровых полевых условиях, к примеру, на советском испытательном полигоне под Кубинкой в Московской области (машина поставлялась в СССР по ленд-лизу).

Существует несколько версий, почему этот автомобиль получил прозвище Jeep. Кто-то считает, что причиной тому стали первые две буквы в маркировке GPW, а кто-то придерживается версии, что имя пришло от популярного в то время мультяшного героя Eugene the Jeep. При этом словом «jeep» на рубеже тридцатых и сороковых годов двадцатого века называли много видов разнообразной техники от вездехода до тяжелого бомбардировщика.

Jeep CJ – первый гражданский Jeep

Всего за время войны было выпущено 659031 экземпляров автомобиля Willys MB всех модификаций. А уже в 1944 году началось производство и гражданской модели этого авто – Jeep CJ (буквы «CJ» означают «гражданский Jeep»). Хорошо себя зарекомендовавшая во время войны и ставшая одним из символов победы машина завоевала большую популярность среди автолюбителей США, став универсальным средством передвижения по пересеченной местности.

Jeep CJ выпускался с 1944 по 1986 годы и пережил семь смен поколений. Впрочем, автомобили на основе этой платформы выходят до сих пор. Речь идет о внедорожниках Jeep Wrangler, которые официально считаются преемниками семейства CJ.

Первые гражданские внедорожники Jeep CJ выпускались под брендом Willys, но в 1950 году название Jeep превратилось в самостоятельную торговую марку.

Jeepster – автомобиль для стильных людей

Помимо Jeep CJ, первое время после войны компания Willys выпускала, преимущественно, грузовые автомобили. Одной из немногих гражданских моделей стал кабриолет Jeepster – мечта «золотой молодежи» того времени.

Jeepster выпускался всего два года, с 1948 по 1950. Большой популярности он не снискал – в послевоенной Америке не могло быть массового спроса на роскошь, а не средство передвижения. Впоследствии автомобиль с таким названием производился в период с 1966 по 1973 годы. А весной 2014 года планируется презентация новой машины Jeepster.

Jeep Gladiator – внедорожник для сельской местности

Компания Jeep уже в 1940-х годах начала выпуск грузовых автомобилей, но Jeep Gladiator стал первым подобным авто, созданным для частных перевозок. Этот пикап облюбовали жители сельской местности, ведь он сочетал в себе элегантные формы легковых машин и возможность возить достаточно тяжелые и объемные грузы.

Со временем Jeep Gladiator (другие названия – Jeep Pickup, Jeep Truck и Jeep J) снискал популярность и среди городских жителей – те использовали его для путешествий. Этот автомобиль был в производстве до 1988 года, став за 26 лет своего существования самым популярным пикапом в истории.

Jeep Wagoneer – полноразмерный внедорожник

Jeep Wagoneer, производство которого началось в 1963 году, стал родоначальником большинства последующих моделей автомобилей, выпускаемых под маркой Jeep, да и вообще всех современных спортивных универсалов. Это был полноразмерный внедорожник с колесной формулой 4х4. Огромный, вместительный автомобиль на больших колесах мог передвигаться даже там, где не было и намека на дороги, чем быстро приглянулся американским покупателям.

Jeep Wagoneer выпускался без существенных изменений в течение 28 лет, до 1991 года. На смену этому автомобилю пришел порожденный им же Jeep Grand Cherokee.

Jeep Cherokee – долгоиграющая легенда

Но сначала был Jeep Cherokee. Вообще подобное название носит сразу несколько автомобилей, выпускавшихся компанией Jeep в разные периоды и на разных платформах. Но самым первым из них стало авто, впервые сошедшее с конвейера в 1974 году (маркировка – SJ). Оно выпускалось в двухдверном и четырехдверном варианте до 1983 года.

Новое воплощение Jeep Cherokee (маркировка XJ) увидело свет в 1984 году. Этот компактный кроссовер стал более популярным, чем его предшественник, и в итоге продержался до 2005 года.

А третье свое рождение Jeep Cherokee (маркировка KL) получил в 2013 году в виде среднеразмерного внедорожника с объемом двигателя 2,4 литра. И сразу же после своего появления этот автомобиль был признан лучшим в своем классе во всем мире.

Jeep Comanche – новое поколение пикапов

Появившийся в 1985 году Jeep Comanche создал внутри компании Jeep конкуренцию пикапу Jeep Gladiator. Однако он изначально позиционировался как автомобиль для путешествий, средство передвижения для городских жителей, которые не прочь время от времени выбираться на природу или даже в дальние поездки по пересеченной местности, где другими средствами передвижения не пробраться.

В первую очередь, Jeep Comanche – это машина для спорта и отдыха, и только во вторую для перевозки грузов, для чего предназначены другие пикапы.

Jeep Wrangler – новый гражданский автомобиль

1986 год ознаменовался для компании Jeep запуском новой серии небольших гражданских авто, пришедшей на смену впервые увидевшему свет более сорока лет назад Jeep CJ. Так появился Jeep Wrangler – автомобиль повышенной проходимости, один из самых известных и востребованных в мире.

Читать еще:  Как продать автомобиль с пробегом

Удачная конструкция Jeep Wrangler позволяет создавать на его основе множество типов автомобилей разной функциональности. Это и открытые машины для сафари по Африке, и крытые монстры для северных широт, и стильные городские авто.

Jeep Grand Cherokee – новое слово во внедорожниках класса «люкс»

Одна из самых популярных и знаковых моделей автомобиля Jeep, Jeep Grand Cherokee, была представлена публике в 1992 году. Этот средних размеров кроссовер очень быстро стал сверхпопулярным среди обеспеченных персон по всему миру. Сейчас он является символом высокого социального статуса и больших доходов людей, которые на нем ездят.

Если до этого внедорожники Jeep год от года сдавали свои позиции на рынке под давлением японских производителей, которые выпускали не только большие и мощные, но и комфортные автомобили, то с появлением Jeep Grand Cherokee компания восстановила свое доброе имя и даже задала новую планку для кроссоверов класса «люкс».

Jeep Liberty – экономный внедорожник

Jeep Liberty – это продукт своей эпохи. Он появился в начале 2000-х годов во время всемирного роста цен на нефтепродукты и стал одним их самых экономных внедорожников на планете. Ведь расход топлива в этом авто при езде по трассе составляет 5,5 литра на 100 километров.

Также Jeep Liberty стал популярен благодаря достаточно необычным, агрессивным формам кузова, не утратившим при этом внешнее сходство с самыми первыми автомобилями Willys MB.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

2. Грузовик и легковушка в одном лице

Несмотря на то, что Чероки был чуть меньше, чем аналогичные модели, и более приземистым, он полностью сохранил качества буксира. Этот параметр восхитил всех покупателей, которые искали модель типа Sport Utility Vehicle.

Во время тестов автомобиль показал, что его способность брать на буксир и стабильно тянуть 2 500 кг – это еще не предел.

Грузовое пространство имело объем 35 см. куб, и это при габаритах автомобиля, не превышающих класс седан.

3. Годы фронтовые

К началу войны Willys мог предложить армии уже более 600 тысяч своих внедорожников. Они отличались очень рациональной, продуманной до деталей конструкцией кузова, удобным подходом ко всем агрегатам для их ремонта и облуживания, а также неповторимым обаянием. Идеальная компоновка, великолепная динамика и проходимость, маневренность и приличная для такого автомобиля скорость – все это быстро снискало Jeep заслуженную славу.

Советские войска применяли его не только в качестве легкового транспорта, но даже как тягача для буксировки дивизионных и противотанковых пушек. Его компактные размеры позволяли пробираться по труднодоступным территориям, особенно по лесополосе. Хотя водители отмечали боковую неустойчивость, требовавшую сноровки и грамотного управления автомобилем, особенно на поворотах.

За все эти качества Jeep стал уникальным творением, единственной в мире машиной, получившей высшую американскую награду – орден Пурпурное сердце.

По итогам войны генерал Эйзенхауэр признал внедорожник одной из трех составляющих, которые привели к победе.

Именно поэтому все военачальники немецкой армии требовали от своих солдат при малейшей возможности захватывать чудо-автомобили для последующего использования на благо вермахта.

Легендарный Jeep: от Willys MB до Jeep Renegade

LiveCars.Ru собрал самые интересные факты из истории автомобильной марки, давшей имя целому классу машин

Загадка имени

Хотя откуда взялось название самой автомобильной марки, никому неизвестно.

То ли это производная от аббревиатуры GPW (под этим именем Ford выпускал одну из версий первого «джипа» для военных нужд). То ли сокращение от фразы General Purpose (GP, «общее назначение»), которой обозначали категорию транспортного средства в армии США. То ли имя популярного персонажа комиксов тех лет Юджина Джипа, которое почему-то очень быстро приросло к транспортной технике. «Джипами» называли вездеходы, бомбардировщики, тягачи и даже автомобили марки Dodge. Но закрепилось только за юркими армейскими вездеходами.

Иными словами, линейка культовых автомобилей, как и полагается любой живой легенде, «самонареклась» без какой-либо помощи со стороны ее создателей.

Рождение легенды

Считается, что первый джип был сконструирован всего за 2 дня.

Накануне II Мировой Войны армия США решила заменить устаревшие мотоциклы с колясками на что-то более надежное, проходимое и грузоподъемное, но при этом такое же легкое и простое. Военные заказали автопроизводителям разработку компактного трехместного полноприводного вездехода, необходимого для транспортировки командного состава и разведки в зонах, приграничных с местами дислокации противника или в его тылу. Для этого машину нужно было доставлять на место при помощи самолета или даже планера.

Компания American Bantam привлекла для выполнения военного заказа инженера-фрилансера Карла Пробста. Специалист сел за работу 17 июля 1940 года и представил готовые чертежи модели Bantam BRC, в том числе и смету расходов, уже 22 числа.

Армия США приняла проект. Но, поскольку у скромной Bantam не было возможности выпускать военный вездеход в необходимых военным количествах, модель была передана на доработку двум компаниям: Willys-Overland и Ford Motors. И тот, и другой производитель, привнесли в проект свои новшества. Особенностью модели Willys стало полноуправляемое шасси (рулить можно было всеми четырьмя колесами). Ford же наделил внедорожник известной ныне «классической» внешностью, в том числе круглыми фарами и плоской вертикальной решеткой радиатора с вертикальными планками.

Пилотные партии по 1500 автомобилей в каждой выпустили обе компании, но преимущества модели Willys позволили фирме стать основным производителем военного вездехода.

Характеристики

По современным меркам авто было довольно скромным. При габаритной длине 3335 миллиметров оно использовало 2,2-литровый 60-сильный мотор с трехступенчатой трансмиссией и задней передачей. Клиренс – 22 сантиметра, минимальный радиус разворота – 5,9 метра, грузоподъемность – 250 килограммов. Модель могла разгоняться до 104 километров в час.

Автомобиль отлично справлялся с подъемом в гору на 45 градусов. Он оснащался боевыми колесами Combat Wheels, конструкция которых не позволяла простреленной шине слететь с колесного диска. Машина сохраняла управляемость и могла двигаться дальше даже с тремя простреленными камерами. Такие колеса состояли из двух половинок, которые были соединены между собой болтами.

Фары внедорожника крепились на специальных кронштейнах под капотом при помощи «барашковой» гайки. При необходимости их можно было легко развернуть на 180 градусов и подсветить мотор и другие детали подкапотного пространства, например, для ремонта. Кроме того, фары были взаимозаменяемы со светотехникой других транспортных средств того времени. Например, машине подходили фары от мотоциклов «Харлей-Дэвидсон». Весьма полезное качество во времена войны.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на Киа Рио

Модель красили в цвет № 40973 – матовый оливковый. Willys отлично сливался с пейзажем и не бликовал на свету. Для пущего эффекта лобовое стекло машины можно было опустить на капот, чтобы снизить силуэт авто.

На фронте

К началу войны с конвейера сошли уже 640 тысяч машин. Около 52 тысяч из них были поставлены на вооружение Советской Красной Армии по ленд-лизу. Причем большая часть этих машин принадлежала к пробной партии — Willys MA.

Jeep (тогда еще Willys MB) стал единственным автомобилем в мире, награжденным орденом Пурпурное Сердце. Вообще-то его обычно вручают людям. Машина была удостоена этой награды после того, как пережила две высадки на побережье во время Второй Мировой Войны.

Более того, по словам генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, джипы были одним из трех инструментов, которые помогли американской армии одержать победу во Второй Мировой Войне.

Военачальники Вермахта рекомендовали солдатам захватывать американские Willys MB и Ford GPW (выпускались по лицензии Willys) целыми для дальнейшего использования. Ведь эти машины существенно превосходили немецкие внедорожники VW Kubelwagen.

Начало мирной жизни

После войны Willys-Overland, ранее выпускавшей преимущественно сельскохозяйственную технику, пришлось сделать ставку на демилитаризацию армейского внедорожника. Учитывая объем занятых под выпуск этой модели мощностей, логично было модернизировать эту машину, а не возвращаться к довоенной линейке.

Руководство компании активно занялось поиском рынка для своего компактного внедорожника, ведь подобных гражданских машин до того момента просто не существовало.

Первый гражданский Jeep (модель CJ-2A; от Civilian Jeep — гражданский джип) был представлен в 1945 году. От военной машины его отличали откидной задний борт, переехавшее на бок запасное колесо, увеличенные фары и выведенная наружу горловина топливного бака.

Поначалу «мирную» версию модели позиционировали как дешевую замену трактору (в рекламе его называли «фабрикой на колесах»). Но идея оказалась не слишком удачной. Несмотря на высокую проходимость, джип был слишком легким для того, чтобы справляться с задачами трактора. Но фермеры, скотоводы и охотники с удовольствием использовали его для других целей. И Willys CJ-2A не сходил с конвейера более 40 лет.

Willys начали с довольной вызывающей рекламы. При первом же появлении перед гражданской публикой полноприводный автомобиль взобрался на ступени Капитолия в Вашингтоне. На вопросы о том, что это было, водитель машины отвечал просто: «Это джип».

Через год, в 1946 году, Willys вывела на рынок модель «Jeep» Utility Wagon – первый в мире семиместный заднеприводный пассажирский автомобиль. Новинка позиционировалась как универсал повышенной проходимости. Она напоминала CJ-2A внешне и использовала его мотор и трансмиссию. Полный привод «прикрутили» в 1948 году.

Годом раньше компания дополнила семейство моделей Jeep полноприводным пикапом «Jeep» Utility Truck.

В 1950 году компания зарегистрировала имя Jeep как торговую марку. Сделать это раньше не получалось из-за судебных тяжб с American Bantam.


Переходящее знамя

В 1953 году компания Willys-Overland была продана Kaiser Motors. После этого она сменила свое название на Willys Motors, а еще спустя некоторое время – на Kaiser Jeep. Слово Willys в названиях моделей больше не использовалось.

В 1970 году Kraiser решила избавиться от своего автомобильного подразделения и продала его корпорации Аmerican Motors (AMC). Та, в свою очередь, через 10 лет потеряла самостоятельность и с 1982 по 1986 годы принадлежала французской Renault. Затем французы отказались от актива, AMC обанкротилась, а Jeep был куплен концерном Chrysler Corporation.

У Chrysler дела тоже не шли гладко. В конце 90-х – начале двухтысячных концерн находился во владении немецкого Daimler. Затем он вновь стал самостоятельным, но в 2009 году объявил о банкротстве и не выжил бы без помощи государства. Однако продавать Jeep американцы даже не думали — он оставался самой стабильной маркой в портфолио Chrysler.

Сейчас Jeep – часть итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Пошло ли последнее слияние на пользу культовому бренду, сказать трудно. Теперь модели Jeep делят шасси с моделями Fiat, выглядят уже не так, как прежде, и уже далеко не безупречны в ходовых испытаниях.

Достижения

В 1962 году Jeep вывел на рынок одну из самых успешных и знаковых моделей в своей истории – универсал повышенной проходимости Jeep Wagoneer с рамной конструкцией кузова. Первая в истории модель с полным приводом и автоматической трансмиссией была идеологическим преемником Willys «Jeep» Utility Wagon.

В компании для автомобиля специально изобрели новый термин – SUV («sport utility vehicle», «спортивный утилитарный автомобиль»). Таким образом, новинка положила начало целому новому классу машин.

Двигатель Wagoneer — «Tornado» — был первым в Америке мотором с верхним распредвалом. В 1963 году модель получила не имеющий аналогов 250-сильный бензиновый двигатель V6 «Vigiliante». Одновременно инженеры приступили к разработке еще более мощного мотора V8. Такой двигатель стал предлагаться для универсала в качестве опции с 1970 года

Jeep Wagoneer был премиальным автомобилем. Его оснащали регулируемой по высоте рулевой колонкой, усилителем руля, кондиционером, радиоприемником, салонным освещением.

В 1973 году инженеры Jeep рассекретили свою новейшую разработку — первую в мире автоматическую систему постоянного полного привода с самоблокирующимся дифференциалом.

В 1974 году компания выпустила двухдверную версию модели Wagoneer под названием Cherokee и пикап Gladiator. Изначально Jeep Cherokee был очень похож на роскошный Wagoneer, но впоследствии он приобрел множество уникальных черт и стал самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

Еще один знаковый автомобиль Jeep был представлен в 1986 году. Это был культовый внедорожник Jeep Wrangler с технической начинкой от Cherokee и дизайном в стиле классического Willys. Самая компактная модель в линейке.

Другие интересные факты

1. Jeep копировали все, кому не лень. Toyota даже поначалу называла свои внедорожники «Джипами». Сменить название на Land Cruiser японцам пришлось после не слишком дружелюбного звонка из штаб-квартиры Jeep.

Помимо этого, джипы выпускались по лицензии такими известными марками, как Nissan, Mitsubishi и Kia.

2. В ноябре 1978 года поклонники Jeep совершили самую продолжительную в истории внедорожную экспедицию на автомобилях, получившую название The Expediciones De Las Americas. Путь длиной в 21 тысячу миль (33,8 тысячи километров) начался на южной оконечности Чили и закончился в северной части районах Аляски.

Читать еще:  Как подключить ФМ-модулятор к автомагнитоле через прикуриватель для прослушивания музыки

3. Jeep положил начало линейке внедорожников Hummer. После поглощения компанией AMC предприятие Kaizer Jeep, в течение 30 лет выпускавшее почтовые грузовики, отделилось в самостоятельную компанию AM General для государственных заказов. Именно она позже начала выпускать грузовики Hummer.

4. Внедорожники Jeep – единственные в мире автомобили, конструкция которых изначально предполагала возможность снимать двери.

5. Водители Jeep – самые гордые автовладельцы в США. По крайней мере, если судить по количеству постов на Instagram. Поклонники марки постоянно делятся фотографиями своих машин и мест, куда им удалось добраться с их помощью.

Современная линейка

В настоящий момент под брендом Jeep выходят 5 автомобилей.

1. Субкомпактный кроссовер Jeep Renegade.

Впервые название Renegade было использовано в 1970 году. Тогда такое имя было дано специальной версии внедорожника Jeep CJ-5.

Современный Renegade построен на одной платформе с итальянским Fiat 500X и выпускается на заводах в Италии и Бразилии.

2. Компактный внедорожник Jeep Wrangler

Новое поколение модели будет представлено пройдет в январе 2017 года на Детройтском автосалоне. Автомобиль сохранит рамную конструкцию, но станет заметно легче своего предшественника за счет применения в конструкции алюминия.

3. Компактный кроссовер Jeep Compass

Новая генерация модели была рассекречена в сентябре 2016 года. Автомобиль заменил собой не только прежний Compass, но и внедорожник Patriot.

4. Среднеразмерный внедорожник Jeep Cherokee

Из всех новых вседорожников Jeep модель Cherokee получила самый противоречивый дизайн. Многие поклонники марки посчитали новинку уродливой. Однако, представители бренда объясняют узкую переднюю часть кузова необходимостью улучшить аэродинамическое сопротивление. Разработчики утверждают, что топливная экономичность модели превосходит аналоги боле, чем на 45 процентов.

5. Среднеразмерный премиальный внедорожник Jeep Grand Cherokee

Jeep в XXI веке

В 1998 году корпорация Chrysler (включая легендарную марку) объединилась с немецким концерном Daimler-Benz. Сумма сделки составляла 36 млрд долларов США. В первой декаде XXI века компания представила Wrangler Rubicon, универсальный Compass и Patriot. Инженеры марки трансформировали двигатель, экспериментировали с колесной базой Unlimited.

После объединения с Fiat SpA в 2009 году компания увеличила глобальные продажи до рекордного уровня за все 75 лет — 1,14 млн. проданных джипов. Сегодня бренд символизирует непрерывное развитие, а название Jeep стало синонимом мощности и безопасной езды в любых условиях.

Источник информации: http://aftersales.fiat.com/elum
Если вы не нашли нужных данных в статье, перейдите по указанной ссылке выше для получения дополнительных сведений.
Информация актуальна на июнь 2020 года

Jeep Wrangler JL – 2018

Дальше – больше, и на этот раз все усилия разработчиков были сконцентрированы на внедрении различных инновационных технологий, направленных на улучшение проходимости автомобиля даже на самых сложных участках пути.

А вот все остальное осталось без изменений, включая мотор, трансмиссионные конфигурации и даже материалы для изготовления и отделки корпуса (алюминиевые двери и рамки для стекол, износостойкий стальной сплав и пр.)

Интересные факты о Jeep

Военные модели Jeep были оборудованы так называемыми Combat Wheels (боевые колеса). Их конструкция не позволяла простреленной шине разбортироваться. Машина сохраняла управляемость и могла продолжать движение даже с тремя простреленными баллонами. Эти колеса состояли из двух половинок, которые были соединены восемью болтами.

В 2002-м году на Детройтском автосалоне был представлен обновленный универсал Jeep Compass. Мало кому из посетителей выставки удалось найти какие-нибудь отличия от предыдущей версии, кроме произведённых изменений передней части автомобиля. Из-за прекращения производства младших комплектаций, производитель решил перевести обновлённый Compass в категорию более дорогих автомобилей. И притом, что в новой версии джипа появились литые диски, кондиционер, система бесключевого доступа и электрорегулировка зеркал, по сравнению с предыдущей версией цена на Compass увеличилась примерно на треть.

Знаменитый американский певец и композитор Ленни Кравиц в 2011-м году принимал участие в рекламной кампании по продвижению Jeep Wrangler.

Позиция «выделиться из толпы» или непревзойденный внедорожник

Но, к сожалению, даже успех модели «Wrangler» не помог компании спастись от банкротства. В 1987 году все имущество American Motors Corporation было выставлено на торги, и подразделение Jeep приобрела корпорация Chrysler.

После этого на рынке появились и «Grand Cherokee», и обновленный, комфортабельный, водонепроницаемый «Wrangler». Вместо прежних рессор на джипах решили сделать пружинную подвеску собственной разработки, а дизайн американских джипов утратил былую агрессивность, став мягче и приятнее.

Еще одной значимой датой в нашей истории становится 22 марта 1990 года. Именно тогда в свет выходит миллионный внедорожник серии «XJ». Это был ярко-красный, запоминающийся «Cherokee Limited». За семь лет производства «Cherokee» становится самой популярной моделью корпорации «Chrysler» в Европе. Первые образцы имели мощность в 177 л.с. Затем производитель увеличивает мощность до 190, при крутящем моменте 231, и двигатели Cherokee получают оценку «неуязвимые».

Но надо напомнить, что именно Wrangler, в отличие от Cherokee, был прямым потомком того самого «Виллиса» времен Второй мировой войны, с которого когда-то и началась наша история. И поэтому отношение к этому автомобилю по всему миру было соответствующим. Он считался своего рода «американской иконой». Задача перед конструкторами стояла непростая, что уж говорить. Нужно было сохранить традиции и при этом подняться на новый уровень. Конкуренты понимали всю успешность рынка и атаковали его свежими моделями своих джипов. Имя единогласно решено было сохранить. «Wrangler» означает «ковбой». Как итог, «героическая» внешность автомобиля полностью оправдывает имя. Последнее поколение «Wrangler» является классическим дизайном джипа. Отвечает духу традиций того самого первого военного героя при этом соответствует современным запросам рынка.

Неудивительно, что в наши дни джипы продаются более чем в ста странах мира. Jeep – одна из самых известных во всем мире марок автомобилей. А все, кто хоть раз был за рулем одного из собратьев большого семейства Jeep, знает об этой магии понятной только двоим – Джипу и его ковбою. В жизни первого было много, он, прошел всё: и военное время и мирное, даже кризисное. Он всё помнит, даже то, что хотел бы забыть. Слишком сильны в нем традиции, дух легенды. Это как некий скрытый ген, который передается с каждым новым автомобилем, сошедшим с конвейера. За ним большая династия, а в крови храбрый солдат, фермер, обычный гражданин. Квинтэссенция сильных качеств и умение подстраиваться под любые времена делают автомобиль не просто великим, но действительно непревзойденным внедорожником вне времени.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector